Выбор дисков для шин
Если диск будет слишком широким или слишком узким, протектор не сможет работать должным образом — поверхность контакта с асфальтом уменьшится или превысит максимальное значение. В результате тяговые свойства шины ухудшатся.
Например, если шина слишком широкая по отношению к ободу, боковые канавки, отвечающие за отвод воды из-под колес, могут вообще не работать во время движения. Таким образом, протектор не сможет устранить эффект акапланирования, и вероятность заноса на мокрой поверхности обязательно возрастет.
Важно отметить, что ситуация ненамного лучше и в том случае, если диск оказывается слишком широким. Тогда поверхность контакта шины с асфальтом потеряет полукруглую обтекаемую форму
А это крайне невыгодно с технологической точки зрения.
Инженеры автомобилестроения не предусматривают такой возможности. Следовательно, отдельные участков протектора не будут правильно «работать» на асфальте, а значит — внешняя часть поверхности может больше истираться во время движения. Пробег шин значительно сократится, и их придется заменять намного быстрее.
Выбор диска — эталон или замена
Водителю, решившему использовать автомобиль на заводских дисках, достаточно купить новые шины того же размера, с которыми автомобиль покинул автосалон. Это лучший способ избежать возможных ошибок.
Проблема возникает тогда, когда владелец авто решает купить новый комплект колесных дисков другого размера, который отличается от эталонного. В этом случае он должен выбрать соответственные шины и сделать это правильно. Для этого можно использовать Калькулятор подбора диска по типоразмеру шин или таблицу, в которой показано, как подобрать шины к дискам.
Размеры дисков и шин — информационная таблица
Рекомендуемая ширина обода в дюймах | Диапазон ширины обода в дюймах | Ширина шины |
4.0 | 3,5 — 4,5 | 135 мм |
4.5 | 4,5 — 5,0 | 145 — 155 мм |
5.0 | 4,0 — 5,5 | 165 мм |
5.0 | 4,5 — 6,0 | 175 мм |
5.5 | 5,0 — 6,5 | 185 мм |
6.0 | 5,5 — 7,0 | 195 мм |
6.5 | 5,5 — 7,5 | 205 мм |
7.0 | 6,0 — 8,0 | 215 мм |
7,5 | 6,0 — 8,5 | 225 мм |
8.0 | 7,0 — 9,0 | 235 мм |
9.0 | 8,5 — 10,0 | 245-255 мм |
9,5 | 9,0 — 10,5 | 265 мм |
10.0 | 9,0 — 11,0 | 275 мм |
10,5 | 9,5 — 11,5 | 285 мм |
Ошибка водителя может заключаться не только в неправильно подобранных шинах для колесных дисков. С таким же успехом хозяин может купить не те диски. Что это означает? При сборке автомобилей производители определяли глубину колесных арок. И это напрямую связано с максимальной шириной обода, которую можно использовать в данном типе транспортного средства. Это необходимо, например, для правильной работы системы рулевого управления.
Увеличение размера диска, ошибки и последствия
При разработке новых моделей автомобилей проводят тщательные расчеты и многочисленные испытания, чтобы достигнуть баланса между технической стороной и дизайном.
Размер колеса – один из важных моментов, от него зависит комфорт во время поездки, «послушность» автомобиля, а также он оказывает влияние на всю ходовую систему и на показания спидометра и одометра. Замену эталонного диска, как правило проводят в сторону увеличения. Какие последствия следует ожидать от такого решения?
- Диск большего размера, соответственно, больше весит. Это создает дополнительную нагрузку на подвеску и на двигатель. Увеличивается расход топлива.
- Арка колеса рассчитана на определенный размер, следовательно, при увеличении диаметра диска – уменьшается профиль шины, она становится жестче. В результате снижается комфорт во время езды и плавность хода. Такой протектор хуже гасит ударные нагрузки, они передаются на подвеску, диски, подшипники. Это значительно уменьшает их период эксплуатации.
- При увеличении ширины диска также увеличивается вес колеса, со всеми вытекающими последствиями. Протекторы будут быстрее изнашиваться.
- При большом вылете колеса могут возникнуть проблемы с прохождением ТО.
Замена рекомендованных производителем размеров дисков и шин на большие может отрицательно сказаться на ходовых и эксплуатационных качествах автомобиля. Кроме того – это дополнительные финансовые расходы на их приобретение и обслуживание.
Список последствий такой замены довольно длинный. Так почему же водители все же решают купить новый колесный комплект? Ответ прост — они хотят, чтобы их машина выглядела лучше. А диски — особенно с шинами с более низким профилем — способны улучшить внешний вид любой модели.
Основные параметры дисков различных радиальностей
Диски на квадроциклы для каждого показателя R имеют разные варианты по прочим размерностям и предельно допустимые величины, влияющие на динамические и ходовые качества машины.
Так, для того чтобы досконально знать все характеристики и соотношения габаритов изделий, необходимо ознакомиться со следующим списком:
- Диск колесный для квадроцикла 8 дюймов – чаще всего предлагается в штампованном исполнении, ширина бывает 6, 7, 8 дюймов. Разболтовка 3 или 4 шпильки по 110-120 мм, вылет как отрицательный или нулевой, так и положительный.
- R10 – выпускаются как в штампованном, так и в литом вариантах, с шириной обода 6 или 7 дюймов, чаще всего с положительным вылетом и разболтовкой 4х100 – 4х130 мм.
- Диски ATV R12 – предназначены для комбинированной внедорожной и скоростной езды, производится в литом исполнении с различными вариантами дизайна. Ширина обода чаще встречается 7 или 8 дюймов, вылет положительный, разболтовка от 5х120 и выше.
- R14 – самая большая радиальность изделий в литье, производящаяся в серийном исполнении, подходит на самые крупные модели либо для преимущественного передвижения по относительно ровным дорогам. Обод встречается от 7 до 8 дюймов в ширину, вылет может быть нулевым или отрицательном, но только для выставочных эксклюзивных моделей. Разболтовка изделий – максимальная – 5х150 – 5х160.
Важно!
Приведённые выше параметры прописаны исходя из тех размерностей, которые можно легко встретить в массовой продаже, на стендах специализированных магазинов, реализующих мототехнику и запчасти к ней. В отдельных случаях на заказ или в ограниченном количестве можно встретить большие габариты изделий, применяющихся владельцами техники существенно реже
Но в то же время встретить в продаже квадроцикл «Полярис», предназначенный для передвижения по дорогам с высокой скоростью, имеющий штатные колёсные диски с радиальностью R15, вполне реально.
Диски для квадроцикла R15
Учитывая, что квадроцикл – это гораздо более тонкая техника, чем обычный автомобиль, специалисты при продаже и мастера на сервисных станциях не советуют ставить на конкретную марку какие-либо диски, чьи параметры существенно выходят за габариты заводских колёс. Связано это прежде всего с тем, что ступицы, тормозная система и подвеска не рассчитаны на различные варианты размерностей и могут легко стать причиной дорогостоящего ремонта всей подрессорной части квадроцикла.
Выбор дисков для квадроциклов различных марок
Различные предприятия, специализирующиеся на выпуске мототехники, нередко разрабатывают собственные колёсные диски с дизайном, который по мнению специалистов наиболее удачно гармонирует со стилем квадроцикла. Похожие диски можно найти и в специализированных магазинах, что будет соответствовать оригинальному исполнению техники, в частности:
Для такой известной марки, как Yamaha, различные бренды производят автодиски со стильным спицевым и панцирным двухцветным дизайном. Как правило, это чёрные и серебристые оттенки, а также в хромированном исполнении.
Основные параметры изделий – это разболтовка 4х110, радиальность 12 и 14 дюймов, ширина 6,0-8,0, а вылет полки – 5 + 2.
Компании, поставляющие подобные изделия на рынок – это System Six, ITP, STI и некоторые другие бренды.
Не менее популярный производитель мототехники – компания Stels, имеющая практически те же размерные параметры и расцветки. В отличии от «Ямахи», данная техника меньше предназначена для скоростной езды, и колёса с большой радиальностью R14 ей не требуются. Ширина дисков в 8 дюймов также не всегда используется, так как ступицы у данных квадроциклов несколько слабее.
Заводы, выпускающие изделия на «Стелс», за исключением тех, что перечислены выше – это Stels Vision, MSA и T9 Pro Mod.
Бренд Polaris считается одним из лучших в мире производителей техники для экстремальных видов спорта, поэтому у него открыта собственная линейка для выпуска колёсных дисков и установки их на свои машины.
Особенность размерного ряда заключается в усиленной разболтовке – 4х156, что требует большей толщины колёс. По радиальности они могут быть в пределах от 8 до 14 дюймов с шириной также до 8,0.
Производители, предлагающие на эту технику свои изделия – это все те же компании, которые указаны выше, что ещё раз подтверждает ограниченность выбора изделий на данную технику.
. Диски для квадроцикла BMP
- Ещё одна фирма, производящая квадроциклы – это канадский концерн BRP, чьи изделия отличаются разнообразием моделей, яркостью расцветок и оригинальностью дизайна. Диски на квадроцикл 12 дюймов бывают как штампованные, так и литые. Расцветки могут отличаться несколькими яркими оттенками, а радиальность достигает запредельных величин, так как некоторые модификации вполне приспособлены для городской езды.
- Для внедорожных типов BRP подходят диски с бедлоками на квадроцикл от производителя T7 Beadlock, а для прочих вариантов – SS, MSA и ITP.
Важно!
Среди перечисленных выше колёсных дисков главным фактором является оригинальность изделий, так как машины эксплуатируются в экстремальных условиях гораздо чаще, чем городские авто. Это значит, что если потребитель видит на прилавке дешёвую продукцию (а средняя стоимость дисков на квадроцикл составляет 6 тыс
руб. по состоянию на 2018 год), скорее всего перед ним находится подделка. Либо это простой автомобильный диск, чья структура в значительной степени не удовлетворяет требованиям по эксплуатации специальной техники.
Диски для квадроцикла Polaris
Что такое диски для квадроциклов
Квадроциклы – это четырёхколёсные вездеходы, сочетающие в себе такие уникальные свойства, как динамичная езда и проходимость одновременно. Конечно, подобной техники выпускается в сотни раз меньше, чем автомобилей, так как она в принципе запрещена к широкой эксплуатации на дорогах во многих странах. В связи с этим у компаний, производящих диски для квадроцикла, имеются большие преимущества первенства на рынке из-за низкой популярности изделий. Данные колёсные диски отличаются следующими особенностями:
Диски для квадроцикла
- Выглядят они почти так же, как и на автомобили, за тем исключением, что выполняются в большинстве своём с панцирным и перфорированным дизайном решётки. Иногда можно найти в продаже и спицевые варианты. Кроме того, они бывают и в штампованном, и в литом исполнении, однако наибольшим спросом пользуются именно стальные изделия.
- Квадроциклы – это вездеходная техника, и колёса должны быть максимально приспособлены к экстремальным условиям. Понимают это и производители дисков, часто оснащая их бедлоками – стальными кольцами на болтах, крепящимися к внешнему борту колеса и надёжно прижимающие покрышку с одной или двух сторон. Эти приспособления позволяют шине оставаться на ободе даже в тех случаях, когда она испорчена, и давление внутри неё равно нулю.
- Типоразмеры дисков ограничены двумя основными значениями – это 12х7,0 и 14х7,0, что означает единую ширину всех изделий в 7 дюймов и 2 типа радиальности – 12 и 14 дюймов соответственно. Иногда в продаже можно встретить радиус колеса в 8 дюймов.
- Вылет дисков может различаться, так, водители, покупающие квадроциклы для езды по ровным дорогам, часто выбирают глубокую посадку колёс под арки, увеличивая тем самым комфортность поездки. Любители же полного бездорожья нередко ставят на свои вездеходы отрицательные вылеты, и это позволяет им обеспечить поперечную устойчивость и с лёгкостью ставить и снимать бедлоки.
- Последняя особенность дисков на квадроциклы – это их разболтовка, которая практически всегда бывает выполнена на 4 шпильки по 110-140 мм, или 4х100, 4х112 и т. д. Большей размерности в данном случае не требуется, так как масса техники даже в самом нагруженном состоянии редко превышает вес малолитражного городского авто.
Диски для квадроцикла Yamaha
Диск стальной 8×8 5 для ATV задний. Квадроциклы с повышенным индексом проходимости по аналогии с автомобильными вездеходами должны обладать резиной с высоким профилем. Для этого необходимо ставить широкие диски малой радиальностью. Поэтому на рынке представлены такие штампованные и стальные диски, как 8х8,0 или 10х8,0, используя которые водитель получает возможность увеличить профиль своего колеса сразу на 1-2 дюйма (более чем на 2,5…5 см) и тем самым повысить сцепление резины по боковой поверхности с мягким грунтом бездорожья.
Важно!
Владельцу квадроцикла следует помнить, что вылет дисков хоть и увеличивает устойчивость, но в то же время оказывает непроектные нагрузки на ступицы. Это приводит к быстрому их износу или поломкам.
Диски для квадроцикла Stels
Как пользоваться Калькулятором подбора диска
Пользоваться таким калькулятором очень просто. Достаточно занести в его поля параметры шины и в результате получим рекомендованный диаметр диска, а также максимально и минимально допустимую ширину.
В настоящее время самый популярный размер шин в Европе — 205/55 R 16.
- Первая цифра указывает ширину протектора и выражается в миллиметрах.
- Вторая — это соотношение ширины шины к ее профилю, выраженное в процентах. В данном случае высота стенки шины составляет 112,75 мм (55% от 205 мм).
- После символа R производитель указывает размер диска, на котором могут быть установлены шины.
Этот размер обычно выражается в дюймах. Хотя он имеет решающее значение, водитель должен учитывать еще один фактор – ширину обода, которая также выражается в дюймах. А разброс между доступными размерами действительно велик! В современных автомобилях используются диски с ободами от 3,5 до 11,5 дюймов.