Реле регулятор скутера, для чего он нужен

Как самому проверить реле регулятор

Для проверки исправности работы реле регулятора можно снять устройство с автомобиля. Вторым способом будет диагностика прямо на машине. Для выполнения работ понадобится контрольная лампа и тестер-мультиметр.

Также заранее необходимо подготовить специальный блок питания или зарядное устройство, провода, а также убедиться в том, что аккумулятор находится в рабочем состоянии.

  1. Чтобы проверить реле регулятор нужно выставить на мультиметре режим вольтметра для возможности измерить постоянный ток в рамках от 0 до 19 вольт.
  2. Далее производится подключение щупов мультиметра к «полюсам» батареи на заглушенном моторе. Зафиксируйте данные, которые показывает вольтметр. Напряжение должно быть от 12 до 12,5 вольт. После этого двигатель запускается, а показания вольтметра снова фиксируются. В норме должно наблюдаться повышение значений после запуска ДВС до средних 13-13,5 вольт.
  3. Дополнительно стоит учесть, что с ростом оборотов мотора напряжение также должно расти. В среднем диапазоне этот показатель составляет около 14 вольт, на высоких оборотах доходит до 14,5.

Проверка мультиметром без демонтажа

Проверить состояние реле можно с помощью мультиметра. При этом демонтаж генератора не выполняется. Перед началом диагностики достаточно очистить клеммы батареи (их окисление может сказаться на работе авто и показаниях измерительного прибора).

Порядок диагностики таков:

  1. Сначала требуется запустить двигатель и дать ему прогреться несколько минут.
  2. Далее необходимо подсоединить щупы мультиметра к клеммам аккумулятора. На приборе при этом выставляется значение в 20В.
  3. После этого измеряется напряжение. Оно должно находиться в пределах 13.2-14В. Такие показания для большинства автомобилей считаются нормальными.
  4. Теперь необходимо увеличить обороты двигателя (до 2-2.5 тысяч). Напряжение должно вырасти примерно на 0.2В.
  5. Если превышает 3 500 оборотов, мультиметр должен показать 14-14.5В, но не более.

Серьезные отклонения в показаниях прибора говорят о наличии поломок реле-регулятора.

Регулируем бесконтактную систему зажигания

Бесконтактная система работает посредством датчика, коммутатора, первичной и вторичной обмоток зажигания. Когда ротор с магнитом замыкает датчик, он посылает сигнал коммутатору, который, в свою очередь, начинает накапливать ток из генератора и передавать его в первичную обмотку. Во вторичной обмотке зажигания в этот момент появляется высокое напряжение. Его цель – разжечь искру. При наличии неисправностей, перечисленных выше, регулировка проводится простым совмещением меток картера и зажигания, для этого следует снять крышку клапанов. Дальнейшие действия таковы:

  • Разбираем картер в соответствии с техническим описанием для вашего авто.
  • На роторе и картере в положении мёртвой точки двигателя делается пометка в удобном для обзора месте.
  • Вращая коленчатый вал, добиваемся искры, делаем отметину на картере относительно метки, сделанной на нём в МТД. Разница между этим метками на картере и есть опережение зажигания.
  • Разжимаем крепежные болты статора и выставляем угол опережения, соответствующий технической документации.

Важно проследить, чтобы два из трех отверстий шестерни под цепь были на уровне цилиндра, а оставшееся – над плоскостью, в которой находится цилиндр и упомянутые дырки. На мопеде альфа надежная система зажигания, но и она может сломаться, не стоит откладывать эту поломку и ездить на неисправном мопеде

Нужно просто попробовать выставить зажигание. Зажигание можно выставить самостоятельно, если у вас есть спец-инструменты и минимальные умения (навыки). Если этого нет, то лучше всего стоит обратиться к специалистам

На мопеде альфа надежная система зажигания, но и она может сломаться, не стоит откладывать эту поломку и ездить на неисправном мопеде. Нужно просто попробовать выставить зажигание. Зажигание можно выставить самостоятельно, если у вас есть спец-инструменты и минимальные умения (навыки). Если этого нет, то лучше всего стоит обратиться к специалистам.

Конструктивное исполнение реле-регулятора и внешние признаки его неисправности

Реле-регулятор:

  1. Может быть выполнен в виде одного из модулей щеточного узла, используя его конструктив как несущую основу.
  2. Или же представляет собой отдельный элемент, установленный на корпусе на кронштейне.

Применение отдельного исполнения легко визуально обнаруживается за счет того, что реле находится в разрыве цепи протекания тока между генератором и аккумулятором. В любой форме своего исполнения реле представляет собой неразборный моноблочный элемент, корпус которого залит эпоксидным составом или иным герметиком. Это означает, что вышедший из строя компонент ремонту не подлежит.

Отказ реле-регулятора сопровождается недозарядом или перезарядом аккумулятора. Недозаряд аккумулятора приводит к тому, что

  • начинает плохо заводиться двигатель;
  • стартер не в состоянии провернуть коленчатый вал;
  • в тяжелых случаях автомобиль оказывается обесточенным и оставшегося заряда не хватает даже на включение индикаторов приборной панели.

Неприятным следствием перезаряда аккумулятора становится выкипание электролита. При этом на его корпусе в районе клемм и на самих клеммах появляются белый налет и потеки. Внешние признаки не являются исчерпывающими, однозначно не указывают на неисправность реле. Тем не менее, при их проявлении осуществляется комплексная проверка цепей и схемы генератора, в перечень процедур которой входит контроль исправности реле-регулятора.

Это интересно: 7 причин троения двигателя холодного двигателя

Для чего используют регулятор напряжения?

Реле-регулятор стабилизирует напряжение генератора скутера на нужном уровне, не позволяя ему повышать или снижать показатель больше или меньше нормы. Это не даёт скачкам бортового напряжения выйти за установленные пределы (в зависимости от бортов это 12-14 В) и испортить работу потребителей, ресурс которых рассчитан не более чем 13 В.

То есть эта деталь берет на себя импульсы, возникающие при работе скутера (включение фар, кнопка стартера) и переводит на себя образующийся тепловой удар. При этом все тепло, которое могло бы оседать на контактах, генерируется в нем и выводится через прибор.

Производители мопедов устанавливают на скутеры реле зарядки с разными параметрами и подбирают их для каждого индивидуально. В зависимости от схемы регулятора отличаются и разъёмы. У китайских моделей обычно 5 клемм (папа), у японских ― 4.

четверг, 28 сентября 2020 г.

Схема карбюратора на 139qmb

Выходные каналы карбюратора. «Каналы впрыска топлива» — используются в момент открывания дроссельной заслонки, то есть используются как переходные в моментах закрывания\открывания заслонки

Ограничительный винт дроссельной заслонки.

Информация с поста на одном автомобильном форуме, касательно такого же винта, но на автомобильном карбюраторе:

А как же вот это (цитата из букваря по Daewoo Nexia):. Начальное положение дроссельной заслонки приотпущенной педали акселератора отрегулировано и зафиксировано ограничительнымвинтом на заводе-изготовителе. Это положение заслонки обеспечивает достаточныйрасход воздуха во впускном трубопроводе для установки запорного элемента КХХ втребуемое дискретное положение при автоматической регулировке частоты. Следуетотметить, что применительно к данному двигателю, начальное положение дроссельнойзаслонки нельзя рассматривать как положение соответствующее минимальной частотехолостого хода. Головка ограничительного винта холостого хода закрыта колпачком.ПредупреждениеЗапрещено снимать защитный колпачок ограничительного винта и производитьрегулировку. Неправильная регулировка может привести к повреждению КХХ иликорпуса дроссельной заслонки. .

Винт упора дроссельной заслонки, не предназначен для регулировки холостых оборотов! Этот винт ограничивает ход заслонки, для предотвращения её изнашивания\заклинивания.
По мануалу, стандартная настройка регулировочного винта холостых оборотов: два оборота +\- 1\4

Проверьте все уплотнительные кольца на предмет повреждений. Замените, если это необходимо. Плохое уплотнение в месте посадки обогатительного клапана, очень негативно сказывается на стабильной работе карбюратора и соответственно двигателя.

При чистке карбюратора, вытащите вакуумную диафрагму(вакуумная заслонка) перед использованием воздуха для продувки или растворителей для чистки. Это предотвратит повреждение диафрагмы.

Отличное видео с анимационной демонстрацией работы карбюратора:

Возможные неисправности карбюратора CVK

1.Двигатель трудно запускается

— Нет искры -Плохая компрессия

2. Нет топлива в карбюраторе

-Закрытая топливная магистраль -Закрытый топливный фильтр -Заблокирована вакуумная линия -Повреждена\порвана вакуумная линия -Засорилась впускная игла -Уровень поплавка установлен слишком высоко

Уровень поплавка: при таким расположении поплавка игла должна только-только запирать топливную магистраль.

карбюратор находиться в перевёрнутом состоянии, поплавок давит на иглу собственным весом. Замер производился от центра выступающего шва поплавка и до горизонтальной плоскости на корпусе карбюратора, фото ниже.
ориентиры для замера положения поплавка

Так же стоит уделить внимание самой игле, поплавка. На ней иметься подпружиненный упор ил правильно сказать шток, через который язычок поплавка давит на иглу

Так вот при наладке карбюратора или ремонте нужно обращать на этот упор внимание. Случается, при долгом простое техники, этот подпружиненный шток прихватывает и он не играет на пружине. Если такое случилось, нужно его разрабатывать применив жидкие ключи или солярку. Если, шток закис намертво, лучше заменить иглу.

Сжатый упор иглы

При строго горизонтальном положении, выступающей линии на поплавке и линии на выпускном тракте карбюратора, подпружиненный упор иглы поплавка, должен занять среднею позицию.

3. Слишком много топлива для двигателя

-Загрязненный воздушный фильтр -Утечка воздуха во впускном коллекторе -Неисправен обогатительный клапан(заклинил или плохое уплотнение в месте его посадки ) -Заблокирован воздушный канал в карбюраторе

4. Слишком богатая или слишком белдная смесь воздуха / топлива

-Неисправен обогатительный клапан(заклинил или плохое уплотнение в месте его посадки ) -Затянутый винт холостого хода -Поплавковая игла застряла или загрязнена -Высота поплавка слишком высокая или слишком низкая -Заблокированный канал воздуха в карбюраторе -Загрязнен воздушный фильтр -Подсос воздуха в карбюраторе или коллекторе

5. Двигатель не ускоряеться

-Плохая искра -Винт воздушной смеси слишком затянут -Неисправен ускорительный насос

6. Почти не реагирует на ручку газа

-Слабая искра/плохое воспламенение -Заблокированная топливная магистраль -Заблокированный топливный фильтр -Плохое топливо -Вода в топливе -Подсос воздуха в карбюраторе или коллекторе -Неисправен обогатительный клапан -Затруднено движение топлива в карбюраторе -Вакуумная заслонка застряла -Поврежденная вакуумная диафрагма -Грязь в карбюраторе

Как проверить реле генератора мультиметром, не снимая его с машины?

Признаки выхода из строя регулятора отчетливо видны. Особенно если за окном минусовая температура. Аккумулятор всегда будет либо недозаряжен, либо перезаряжен. В первом случае слабый заряд аккумулятора легко определить по тому, как стартер крутит двигатель. Он будет еле-еле его крутить, причем безрезультатно. Иногда при повороте ключа вообще ничего не происходит, а лампочки на панели гаснут.

Перезаряд аккумулятора практически ничем не отличается. Будет происходить то же самое, плюс электролит из банок аккумулятора будет выкипать. Определить перезаряд можно по уменьшению в банках электролита. В результате испарения сверху на аккумуляторе также может образовываться белый налет. Части кузова под АКБ также могут иметь белый налет

Обычно при таких симптомах водители думают, что аккумулятор испорчен, но на самом деле с ним все в порядке, а дело в реле-регуляторе, и именно на него необходимо в первую очередь обратить внимание. Но для этого вы должны знать, как мультиметром проверить реле

Сделать это несложно. Для этого берем наш мультиметр и устанавливаем его в режим вольтметра. С его помощью мы можем замерить напряжение на при включенном моторе. Отметим, что при выключенном двигателе нормальное напряжение должно находиться в пределах 12.4-12.7 В. Если, например, напряжение будет равно 12 В, то аккумулятор нужно заряжать и искать причины недозаряда.

Регулятор напряжения для скутера своими руками

Реле-регулятор можно сделать своими руками, для этого требуется немного знаний и схемы регулятора напряжения скутера. Мы будем делать регулятор напряжения на китайский скутер своими руками. Самый дешевый вариант, это взять шунтирующий регулятор напряжение. Нюансом является то, что для исправной работы нужно разобрать генератор и вывести отдельным проводом провод от массы.

Было принято решение сделать регулятор напряжения своими руками по той причине, что китайские аналоги столь паршивые, что здесь просто нет слов. Смотрим на фото схема китайс регулятора напряжения:

Будем собирать по этой схеме однофазного генератора:

Для того чтобы сделать реле-регулятор нужно сначала разобрать генератор и снять с двигателя статор. Теперь мы видим такую картину:

На фото видно массу которую надо отпаять, и к ней нам надо припаять отдельный провод на обмотку. После чего его нужно вывести на наружу. Именно этот провод и будет одним концом обмотки. Второй конец – белый провод.

После этого осторожно собираем генератор в обратном порядке. Для чего это все деллось?! У нас с генератора теперь выходит 2 провода которые мы и будем использовать (всех проводов 3) Все изменения, которые произошли можно увидеть на фото ниже:. Подключение регулятора напряжения изображена на этой схеме регулятора напряжения скутера:

Подключение регулятора напряжения изображена на этой схеме регулятора напряжения скутера:

Ну вот и все. Наш регулятор напряжения для скутера своими руками почти закончен. Теперь к клемме «+» аккумулятора скутера нужно подключить желтый провод от нашего старого реле-регулятора.

После всей проделанной работы мы получили постоянное напряжение на нашей борт. сети.

Еще один самодельный регулятор напряжение для скутера на видео:

Купил на Алиэкспресс регулятор напряжения для лодочного мотора.Вот ссалка Реле-регулятор

А вот еще информация по распиновке контактов китайских реле-регуляторов

Стандартная распиновка реле регуляторов и коммутаторов.1. Черно-белый: к замку зажигания ( коротиться на массу) стоп двигатель. (В некоторых моделях не используется, если питание коммутатора от аккумулятора)2. Черно-красный: к генератору, питание коммутатора (В некоторых моделях к замку зажигания +12)3. Зеленый: масса4. Зеленый: масса5. Сине-белый: к датчику хола6. Желто-черный (иногда оранжевый): к катушке зажигания.

Методика проверки регулятора напряжения скутера

Так устроены китайские скутеры, что у их часто сгорает реле-регулятор, который ещё именуют регулятором напряжения. Регулятор напряжения представляет собой электрическую схему с 4 выводами для подключения в электросеть скутера.

Неисправность регулятора напряжения приводит к очень плачевным последствиям:

Поначалу выгорают лампы подсветки приборной панели и центральная лампа близкого/далекого света. Происходит это из-за того, что напряжение от генератора не ограничивается на уровне 12 вольт, что приводит к тому, что на лампы поступает завышенное напряжение от 16 до 27 вольт и выше. Напряжение, подаваемое на лампы, гуляет и находится в зависимости от оборотов мотора. Даже на холостом ходу лампы светят так, что ослепляют, хотя должны светить в половину собственной наибольшей яркости.

Если не убрать неисправность регулятора напряжения и бросить всё как есть (многие так и делают – просто ездят без света), то с течением времени выходит из строя аккумуляторная батарея, потому что напряжение её зарядки превосходит допустимое. При неисправном регуляторе напряжения на аккумулятор поступает напряжение более 15 вольт, тогда как штатное напряжение зарядки должно быть в границах 13,5 – 14,8 вольт. Всё это приводит к тому, что аккумулятор начинает течь – кислота начинает проникать через клапаны. Это приметно невооружённым глазом. И хотя при восстановлении штатного режима заряда аккумулятор восстанавливает свою работу, но срок его службы резко миниатюризируется.

Также при неисправном регуляторе напряжения аккумулятор перестаёт правильно заряжаться и теряет свою ёмкость. Потому завести скутер с кнопки не удаётся. Приходиться заводить с кикстартера.

Думаю, сейчас понятно, как принципиально впору поменять неисправный регулятор напряжения на китайском скутере.

Как проверить регулятор напряжения на скутере? Идеальнее всего (и надёжней) сделать это не демонтируя сам регулятор напряжения. Нам пригодится хоть какой мультиметр с функцией вольтметра. Подойдёт хоть какой рядовой DT-830 либо аналогичный. Что нужно сделать? Необходимо замерить напряжение на выходе регулятора напряжения.

Как проверить реле зарядки, регулятор напряжения

В данном видео я покажу как проверить двухфазное реле регулятор напряжения, так же его именуют реле зарядк…

Как проверить исправен ли реле регулятор мотоцикла?

Как проверить исправен ли генератор байка? — .

Все измерения проводились на китайском скутере ABM Storm L ZW50QT-16.

Чтобы добраться до реле-регулятора откручиваем передний обтекатель, в котором установлена центральная фара. Находим там на раме коробочку с 4 выводами: красным , зелёным , жёлтым и белым.

Ставим скутер на подножку и заводим его. Через некоторое время работа двигателя стабилизируется на холостом ходу. Далее замеряем напряжение между зелёным и красным проводом. Мультиметр ставим в режим измерения постоянного напряжения на предел 20V. Вот взгляните, как это можно сделать.

На дисплее должно отобразиться напряжение около 14,6 — 14,8 вольт, как на фотке. Это нормальное, штатное напряжение.

Затем нам нужно замерить напряжение, которое поступает на осветительные лампы. Напряжение на центральную лампу дальнего/ближнего света подаётся не постоянное, а переменное (пульсирующее), поэтому переключаем мультиметр на режим измерения переменного напряжения 20V. На мультиметре, которым пользовался я (Victor VC9805A+) нужно для этого нажать кнопку DC/AC (Alternating Current – переменный ток). После этого замеряем напряжение между зелёным и жёлтым проводом. Просто переставляем щуп с красного на жёлтый провод, так как зелёный провод – это общий провод в электросети скутера.

На дисплее мультиметра должно показаться напряжение в районе 12 вольт. У меня показало 11,4 – 11,6 вольт. Это нормально, так как скутер работает на холостых. Если есть помощник, то можно попросить его чуть погазовать, чтобы увеличить обороты двигателя и, следовательно, напряжение с генератора. В любом случае напряжение не должно сильно меняться и находиться в районе 12 вольт.

Это был замер напряжения на выходе исправного регулятора напряжения (реле-регулятора).

А теперь посмотрим, что покажет вольтметр при замере напряжений на выходе неисправного регулятора напряжения скутера.

Как заменить неисправный реле-регулятор на скутере?

Если на контакты аккумуляторной батареи не подаётся зарядный ток при исправно работающем генераторе ― нужно менять стабилизатор. Заменить его самостоятельно не составит труда.

Для этого нужно проделать следующее:

  1. Установить скутер на центральную опору.
  2. Найти место расположения прибора в конкретной модели мопеда. Если найти сразу не удаётся ― можно воспользоваться инструкцией по эксплуатации.
  3. Произвести демонтаж облицовки. В зависимости от модели мопеда стабилизатор может находиться на передней части (под передним пластиком), в задней части либо под сиденьем. В этом случае снимается подседельное пространство вместе с сиденьем.
  4. Открутить прибор с посадочного места с сохранением крепежа. Как правило, реле крепится к раме скутера болтом, реже саморезом.
  5. Отсоединить фишку разъёма и закрепить новый регулятор крепёжным элементом. Установленный прибор должен иметь распиновку и разъем, аналогичные заменённому, и подходить по параметрам именно для этой модели скутера.
  6. Подключить реле-регулятор на скутере в стандартный разъем и собрать остальные запасные части в порядке, обратном разборке.

Разновидности мультиметров и принцип их устройства

Самые распространенные разновидности мультиметров – аналоговые и цифровые. Как они обустроены и работают, рассмотрим далее.

Аналоговые

Это тестеры старого образца, которые выглядят как коробки с остекленной дугообразной шкалой и подпружиненной стрелкой. Часто на шкале есть зеркальная полоска-дуга, чтобы при взгляде на стрелку можно было совместить стрелку с ее отражением. Таким образом, при замере вы смотрите точно перпендикулярно шкале, а не под углом, и вам будет труднее ошибиться. На измерительной панели нанесено много параллельных дуговых шкал для разных видов измерений:

Аналоговый мультиметр.

Одно из главных преимуществ аналогового мультиметра – невысокая цена при вполне достаточной для бытовых целей точности измерений. Тем более что в большинстве аналоговых мультиметров встроен специальный резистор для подстройки положения стрелки точно на “0”. Для регулировки используется головка резистора, похожая на шлиц винта, расположенная ниже измерительной шкалы примерно в месте крепления стрелки.

Цифровые

Эти мультиметры более современные и выглядят как черные продолговатые коробочки с большим жидкокристаллическим табло для цифровой индикации показаний. Свое название эти приборы получили потому, что входящие в прибор аналоговые сигналы в аналого-цифровом преобразователе (АЦП) переходят в цифровую форму. Такие аппараты дороже аналоговых, зато размеры и вес у них несколько меньше, работать с ними удобнее и быстрее.

Некоторые модели хорошо подходят для работы в полной темноте благодаря возможности подсветки индикаторного табло (а электрикам нередко приходится работать в темных помещениях). Вы просто нажимаете кнопку, и панель освещена. Кроме того, можно найти модель с возможностью записи снимаемых показаний в память устройства и последующей передачей этих данных на компьютер для дальнейшего анализа. Для этого достаточно нажимать специальную кнопку. Обычно цифровыми девайсами пользуются профессиональные электрики, электронщики и инженеры.

Цифровой мультиметр.

В комплект для измерений входят два провода с клеммами и остроконечными щупами:

  • один провод черного цвета – “минус”, “масса”, “com” (common – общий);
  • второй провод красного – плюс или “измерительный”.

Будет интересно Как проверить резистор мультиметром

Черный щуп обычно прикладывают к корпусу электроприбора (общей шине) или цепляют специальным зажимом – “крокодильчиком”. Красный щуп чаще всего берут в правую руку и прикладывают в разные места схемы. Щупы в комплекте цифрового мультиметра такие же, как и в аналоговом мультиметре. Часто гнезда имеют цветовую маркировку – красное и черное обрамление, чтобы случайно не перепутать, какой щуп куда вставлять.

Иногда мультиметр является встроенной частью другого прибора, например, цифровых электрических клещей. Из-за необходимости иметь большие размеры такие устройства обладают большим количеством свободного места в своем корпусе, куда и встраивается мультиметр.

Схема и принцип работы

Работа стабилизатора у всех моделей практически одинакова и заключается в распределении тока, подаваемого от генератора, для его стабилизации и дальнейшего распределения по потребителям.

К основным периферийным потребителям скутера относятся:

  • аккумулятор;
  • индикаторы;
  • лампочки;
  • датчики;
  • обогатитель;
  • другие узлы;
  • пусковой обогатитель.

Как работает стабилизатор? Основным принципом его работы является выполнение функции трансформатора, который понижает напряжение до оптимального уровня, приемлемого для работы электрических приборов, а также стабилизирует сеть и предотвращает неожиданные скачки напряжения.

Для избежания этих проблем и их нежелательных последствий следует знать основы правильной работы электрической схемы и узлов напряжения скутера (рисунок 1).


Схема распиновки реле напряжения и отводки основных моделей скутеров

Распиновка реле-регулятора стандартна для всех моделей скутеров китайского производства.


Распиновка реле-регулятора скутера

Стабилизатор имеет алюминиевый корпус и пластиковые контакты, к каждому из которых подходит свой провод. У каждого контакта свой цвет провода. Это делает удобным соединение прибора с проводами, если пластиковый разъем стёрся. Подсоединять провода к контактам нужно по электрической схеме (Рисунок 3).

Настройка и тестирование скутера

Проверьте переключатель прерываний питания. Эта функция безопасности «прерывает» мощность двигателя, когда вы жмете на тормоз. Если ваш мотороллер не работает после регулировки тормозов, то проблема кроется именно в этом узле.

Процедуры корректировки могут варьироваться от модели скутера. Обычно вы можете ослабить натяжение регулировки тормоза, повернув регулятор тормоза, встроенный в рукоятку, в направлении рычага. Это ослабляет натяжение переключателя регулировки и безопасности. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации или свяжитесь с изготовителем мотора.

Если такая настройка не работает, есть простой способ проверить генератор. Отключите его от контроллера, затем попробуйте запустить скутер. Если проблема связана с переключателем, то скутер будет работать только тогда, когда переключатель рычага тормоза отключен. Убедитесь, что переключатель питания включен.

Как проверить регулятор напряжения скутера?

Для проверки необходимо запастись мультиметром у которого есть функция вольтметра. Он нужен для замеров напряжения на выходе регулятора напряжения.

Чтобы замерить напряжение сначала надо добраться до места назначения. Для этого нужно снять передний обтикатель. Как правило он прикручен несколькими гайками и на заклепках (например на Honda dio 3 гайки и 4 заклепки)

Снимаем обтекатель осторожно, его легко повредить. Там нам нужно найти небольшую коробку в которой есть 4 выхода (в некоторых скутерах выходов 5)

Выходы имеют следующие цвета: зеленый, красный, желтый и белый.

Для того чтобы измерить напряжение нужно чтобы скутер сначала стабилизировался в работе, то есть холостые обороты должны быть стабильны. Можно поставить его на подножку, завести и дождаться стабилизации. Если скутер не заводится, или не держит холостые, то прочитайте статью: скутер не держит холостые обороты. Если все хорошо, то нужно замерить напряжение между красным и зеленым проводом. Наш измерительный прибор ставим на 20В, режим измерения постоянного напряжения. Если напряжение в пределах 14.6 – 14.8 то это нормальное напряжение реле-регулятора. Эсли не исправен регулятор, то это значение может колебаться даже на 5В и больше в любую сторону. Если значение меньше 14.5В, или превышает 15В, то регулятор не исправен.

Теперь нужно проверить напряжение поступающее на освещение. Поскольку туда поступает переменное напряжение, то и наш мультиметр ставим на измерение переменного напряжения 20В. Чтобы измерить напряжение поступающее на освещение нужно замерять его между зеленым и желтым проводами. Как правило, норма для освещения это напряжение в 12 вольт, большинство лампочек накаливания рассчитаны именно на такое напряжение. Допускается + – 0.5 вольт. Не забывайте что скутер работает на холостых и если добавить оборотов то напряжение поднимется, но не допустимо даже  чтобы напряжение на регуляторе поднималась до 13+ вольт. При не исправном регуляторе, напряжение может подниматься выше. Например до 15-16В, но для лампочек накаливания вредно даже 13 вольт напряжения. Регулятор однозначно неисправен. Особенно учитывая, что это на холостых оборотах двигателя.

Если вы увидели что регулятор напряжения не исправен, то нужно в срочном порядке заменить его. В противном случае совсем скоро к нему добавляться другие приборы которые просто не выдержали высокого напряжения.

Реле регулятор напряжения скутера 4т можно купить за 500 руб.

Проверка регулятора ВАЗ 2107

До 1996 г. на классические авто ВАЗ 2107 с генератором шифра 37.3701 оснащался регулятор напряжения старого образца (17.3702). Если установлено такое реле, то проверять следует, как на десятке (рассмотрели выше).

После 1996 г. начали устанавливать новый генератор марки Г-222 (стоит интегральный регулятор РН Я112В (В1).

Проверка отдельно регулятора

  • 1 — аккумуляторная батарея;
  • 2 — регулятор напряжения;
  • 3 — контрольная лампа.

Для проверки, надо собрать схему, приведенную на рисунке. При нормальном рабочем напряжении 12 В, лампочка должна просто светиться. Если напряжение доходит до 14,5 Вольт, то лампочка должна гаснуть, а при понижении — опять загораться.

Проверка реле типа 591.3702-01

Схема проверки реле:

Такие старые модели реле устанавливают еще иногда на классику ВАЗ 2101-ВАЗ 2107, на машины ГАЗ, Волга, Москвич.

Реле крепится на кузове. Проверяется по такой же схеме, как и предыдущие. Но, надо знать маркировку контактов:

  • «67» — это контакт минус (-).
  • «15» — это плюс.

Процесс проверки такой же. При нормальном напряжении, 12 Вольт и до 14 В — лампочка должна гореть. Если ниже или выше, лампочка должна гаснуть.

РР-380

Регулятор марки РР-380 устанавливался на автомобили ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102. Регулируемое напряжение при температуре регулятора и окружающей среды (50±3)° С, В:

  • на первой ступени не более 0,7
  • на второй ступени 14,2 ± 0,3
  • Сопротивление между штекером «15» и массой, Ом 17,7 ± 2
  • Сопротивление между штекером «15» и штекером «67» при разомкнутых контактах, Ом 5,65 ± 0,3
  • Воздушный зазор между якорем и сердечником, мм 1,4 ± 0,07
  • Расстояние между контактами второй ступени, мм 0,45 ± 0,1.

Проверка трехуровневого реле

По названию понятно, что такие реле имеют три уровни подачи напряжения. Это более продвинутый вариант. Уровни значения напряжения, при котором аккумулятор будет отсоединяться от регулятора напряжения можно задать вручную, например: 13.7 В, 14.2В, 14.7В.

Как проверить генератор

Для проверки работоспособности, надо:

  1. Отключить провода, идущие на клеммы 67 и 15 регулятора.
  2. Подсоединить к проводам лампочку. В обход реле.
  3. Отсоединить плюсовую клемму АКБ.

Если машин не заглохла, значит генератор работает.

Устройство электронного зажигания скутера

Современная система зажигания скутера 4т устроена следующим образом: коммутатор и катушка, являющиеся ее основными элементами, обеспечивают подачу высокого напряжения на свечу зажигания, которая вырабатывает электрический разряд, способный воспламенить топливо. Катушка формирует высокое напряжение благодаря электромагнитной индукции. Коммутатор нужен для распределения напряжения его прерывания в нужный момент. Внутри содержится электронная схема, тиристор и три выхода для проводов. В нужный момент коммутатор подает напряжение или отключает его.

Принцип работы системы зажигания скутера таков: от аккумулятора подается напряжение на катушку, которая часто завязана с коммутатором в одном блоке, коммутатор подает напряжение на свечу, решает, когда его прерывать. Смесь в цилиндрах загорается в нужное время. От того, как настроено и выставлено зажигание, зависит правильность работы двигателя и то, будет ли он вообще заводиться.

Коммутатор

У многих моделей скутеров коммутатор объединен с катушкой, поэтому при выходе из строя одного из устройств приходится менять блок целиком. Стоят такие запчасти недорого.

Внешне коммутатор похож на пластиковый коробок. Внутри находится микросхема, разнообразная электроника, которая ремонту не подлежит. Кроме этого, там имеется тиристор. Задачей этого элемента является прерывание электрического импульса в нужный момент; для этого он имеет три вывода. При попадании тока на один из них тиристор превращается в проводник, а ток перемещается от входного контакта к выходному. При достижении определенного напряжения и спаде тока импульс прерывается, после этого датчик Холла возвращает тиристор в исходное положение, чтобы сигнал поступал вновь на третий вывод. Процесс повторяется всякий раз, как напряжение поступает снова.

Признаки необходимости проверки

Если на скутере стал часто садиться аккумулятор, а он еще довольно новый, это означает, что есть неполадки в работе реле-регулятора. Как показывает практика, перегорает он довольно часто. При неисправном приборе батарея прекращает полностью заряжаться и теряет свою ёмкость. А значит завести скутер с кнопки не удастся, придётся заводить с кикстартером.

Еще одним характерным признаком некорректной работы прибора может являться частое перегорание лампочек накаливания. Сами по себе они долговечны и имеют хороший ресурс прочности, но довольно чувствительны к перепадам напряжения. Это случается потому, что оптимальное напряжение в сети скутера считается 12-13 В. Повышение этого значения даже на 2 В сокращает срок службы электроники и узлов в 2 раза.

Чем больше отклонение от нормы, тем больше вероятность того, что в скутере что-либо перегорит. Поэтому при запуске скутера со стартера при скачке напряжения при неисправном реле лампочки как правило перегорают.

Признаки неисправности работы регулятора идентичны для всех моделей китайских скутеров. Особенно они характерны для реле зарядки на скутеры китайских моделей с объёмом двигателя 50 куб. Поэтому прежде чем принимать решение что-то заменить в электронике, тестирование систем и приборов следует начинать именно с реле-регулятора.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий