Что сделать со старым аккумулятором?

Размеры прибыли

Скупщики приобретают подержанные АКБ у населения, предлагая производителю по 50−60 рублей за килограмм. Выгода перекупщиков составляет 50%. Транспортировка не дорога и с лихвой окупается. Приобретение отслуживших АКБ с учётом переработки является для производителей более дешёвым вариантом, чем покупка чистых слитков металла. В конечном счёте цепочка купли-продажи выгодна всем участникам, в том числе и покупателям новых батарей.

Остаётся вопрос, зачем покупают б/у аккумуляторы розничные и оптовые магазины. Ответ лежит на поверхности.

Бартер от производителя

В большинстве случаев заводы-производители используют схему бартера. Поставщик старых АКБ получает расчёт не деньгами, а новыми батареями. Производственники получают двойную выгоду:

  • реализацию товара;
  • дополнительную рекламу марки.

Бартер выгоден не только заводам, но и скупщикам. Взамен старых АКБ перекупщик получает новый товар без магазинной наценки. В рознице стоимость накопителя составляет около 6 тыс. рублей.

Положительные стороны скупки-продажи

Скупка-продажа АКБ привлекательна ещё и тем, что для её осуществления не требуется регистрироваться в качестве юридического лица. Заняться перепродажей накопителей энергии может практически каждый желающий без серьёзных приготовлений и предварительных затрат, таких как:

  • аренда помещения под офис;
  • оплата рабочего штата;
  • оформление юридических бумаг;
  • большие финансовые первоначальные вложения.

Бизнес по скупке у населения автомобильных батарей и продаже отработанных накопителей производителям является первой ступенькой в процессе переработки вторсырья. Вместо того чтобы заваливать городские свалки использованными батареями, их подвергают обработке и создают новые накопители. Таким образом, возможно хотя бы частично решить столь острую проблему загрязнения окружающей среды. Становится понятно, зачем покупают старые аккумуляторы — это выгодное и полезное предприятие, которое приносит не только доход, но и решает важную экологическую задачу.

Куда сдают аккумуляторы?

Существует 3 способа безопасно избавиться от АКБ, а именно отдать:

  • перекупщику;
  • в магазин;
  • в специализированный пункт приема.

Скупкой занимаются обычные предприимчивые люди, которые организовали импровизированные пункты буквально у себя в гаражах. Найти их несложно. Можно просмотреть объявления в газете, на профильных сайтах или банально на столбах. Наверняка, на глаза попадется нужный телефон. Однако, дорого продать им АКБ не получится. Как правило, частники ставят свои расценки, более низкие.

В крупных городах работают магазины по продаже аккумуляторов и других автомобильных запчастей, которые активно скупают старые аккумуляторы или меняют на новые с доплатой. Они предлагают более выгодные условия продажи, чем частники. Найти их также можно в интернете.

Специализированные пункты приема – наиболее прибыльный вариант. Они ставят хорошую цену и утилизируют металл по всем правилам и нормам, не нанося урон окружающей среде. К таким относится компания ПК Металл-Снаб. Она работает в Москве и занимается скупкой разного металлолома на хороших условиях.

Что делать со старым аккумулятором?

Опубликовано в Обо всем Теги: авто

Отработанные аккумуляторы таят в себе серьезную угрозу для окружающей среды и здоровья человека, что предъявляет повышенные требования к их правильной утилизации. При этом предпочтительнее обращаться к услугам специализированных организаций, к числу которых принадлежит компания «МосЭкоПартнер», на протяжении многих лет функционирующая в сфере обезвреживания старых аккумуляторов и источников питания.

Опасность и угрозы

Актуальность и растущая популярность скупки аккумуляторов вызвана опасностью заражения окружающей среды токсичными элементами:

  • тяжелыми металлами (свинцом, кадмием, медью, никелем);
  • агрессивными веществами (кислотами, щелочами).

Загрязненная аккумуляторной смесью почва служит источником дальнейшего распространения ионов тяжелых металлов питьевой воды и воздуха, откуда токсиканты проникают в человеческий организм, отравляя его и депонируясь во внутренних органах. Кислоты и щелочи в отработанных источниках питания также представляют собой серьезную угрозу для природы, человека, животных.

Как избавиться?

Наша современная утилизирующая компания предлагает избавиться от отработанных аккумуляторов быстро, легко и без вреда для окружающей среды, сдав аккумулятор в Москве. Высокая токсичность веществ, содержащихся в источниках питания, исключает возможность их сброса на городские свалки и улицах — складирование большого количества старых аккумуляторов неизбежно приводит к аварийным ситуациям и несчастным случаям. По этой причине в целях сохранения безопасности природы целесообразнее воспользоваться услугами профессиональной компании.

Преимущества квалифицированного подхода

Нами осуществляется грамотная утилизация автомобильных аккумуляторов, мы располагаем соответствующими сертификатами и лицензиями, что свидетельствует о соблюдении всех нормативных требований на каждом этапе сложного процесса.

Технологический процесс утилизации предполагает не только правильное уничтожение химических реагентов (электролита), но и разбор отработанных аккумуляторов с целью использования некоторых деталей в качестве вторичного сырья (свинцовые пластины, пластиковый корпус). На данном этапе требуются специальные знания, навыки, подготовленный персонал и техническое оснащение, позволяющее избежать попадания токсикантов в окружающую среду.

Скупка б/у аккумуляторов как один из этапов их утилизации является взаимовыгодным сотрудничеством для владельцев и утилизирующей компании, в тандеме несущих важную миссию для всего человечества.

С этим читают так же:

Самодельная батарейка из подручных средств

Как можно сделать аккумуляторы, используя электролит и электроды, рассмотрено выше. Теперь о том, как быстро собрать источник тока однократного действия. Батарейка – это гальванический источник электричества, который не имеет способности восстанавливаться.

Способ первый: батарейка из лимона

Мякоть лимона содержит лимонную кислоту, она послужит электролитом. В качестве электрода выступают оцинкованный гвоздик и отрезок медной проволоки. Они втыкаются в лимон на расстоянии 50-100 мм друг от друга. Реакция окисления запускает движение электрического тока.

Батарейка из лимона

Способ второй: банка с электролитом

Литровую стеклянную банку используют в качестве ёмкости. В качестве электродов берутся цинковая и медная пластины. К пластинам прикрепляются провода, сами они опускаются в банку с электролитом. Им служит 20% раствор серной кислоты. Также можно использовать хлористый аммоний (нашатырь). На 100 мл воды берут 50 г. порошка. Уровень электролита не достигает края банки на 15-20 мм.

Ёмкость с электролитом

Осторожно! Работа с серной кислотой при приготовлении электролита подразумевает добавление воды в кислоту, а не наоборот. При приготовлении раствора необходимо использовать стеклянную посуду и стеклянную или деревянную палочку для перемешивания

Способ третий: медные монеты

Принцип использования медного катода и алюминиевого анода рассмотрен в этом способе. Процесс изготовления источника тока следующий:

  • по форме медных монет одного размера (медный пятак) вырезают кружочки из алюминиевой фольги и плотного картона (обложка старой книги);
  • монеты очищаются путём погружения в уксус, им же пропитываются и кружочки картона;
  • картон вставляется между монетой и кружком фольги, которые служат катодом и анодом.

Собранная таким образом батарея будет работать до тех пор, пока не высохнет электролит, пропитавший картонные кружки.

Батарейка из монет и алюминиевой фольги

Способ четвертый: батарейка в пивной банке

Сам корпус пивной банки (алюминиевый) служит анодом (минус), в качестве катода используют графит. При изготовлении выполняются следующие шаги:

  • удаляется верхняя часть банки;
  • пенопластовый кружок диаметром, равным внутреннему диаметру банки, и толщиной не менее 10 мм укладывается на дно банки;
  • в его центр вставляется графитовый стержень подходящего диаметра;
  • свободное пространство между ним и стенками банки заполняется угольной крошкой;
  • соляным раствором (5 ст. л. соли на 0,5 л воды) заполняется полученный элемент;
  • верхняя часть устройства заливается расплавленным парафином или стеарином (от свечи);
  • к стержню и корпусу банки с помощью зажимов «крокодил» присоединяются провода.

Батарейка в пивной банке

Способ пятый: батарейка из картошки

Это вариант использования химической реакции окисления между медными и оцинкованными полосками, в качестве электролита используется мякоть картофеля.

Внимание! Полученные напряжения таких источников настолько малы, что подобные конструкции могут служить лишь в качестве опытов для изучения происхождения электричества. Батарейка из картошки

Батарейка из картошки

Способ шестой: графитовый стержень

Графитовый сердечник обматывается пористой фибровой салфеткой. Поверх него наматывается по спирали алюминиевая проволока. Вся конструкция опускается в подходящий по размеру стакан, заполненный «Белизной». Водный раствор хлорки служит электролитом.

Графитовый стержень как электрод батарейки

Несмотря на всё разнообразие способов и видов самодельных источников тока, все они работают, благодаря электролитическим процессам и химическим реакциям окисления. Правильно подобранные пары элементов для анода и катода, а также использование подходящего электролитического раствора дают реальные результаты. Можно сделать аккумулятор своими руками для питания гаджетов и малогабаритных устройств.

Максимальная выгода от сдачи АКБ

Крупные производители скупают устройства не напрямую у населения по одной единице, а оптом у посредников. Чем больше точек приема у одного предпринимателя, тем большую прибыль удается получать. Сложно сказать, сколько зарабатывает конкретный скупщик. Все зависит от его умения торговаться и наличия щедрого производителя, готового хорошо заплатить за товар.

В среднем выгода может составлять от 50 до 100%. Чаще всего посредники предлагают 20-25 рублей за 1 килограмм отработанного АКБ. Цена же закупки у производителя, как правило, составляет от 75 рублей.

В последнее время наблюдается тенденция, когда изготовитель расплачивается со скупщиком не наличными, а выдает на определенную сумму денег новые батареи. Однако и от их реализации посредник получает немалую выгоду. Главное – правильно организовать точку приема старых аккумуляторов и продажи новых.

Качественные системы зарядки Li-ion 18650

Литий-ионные источники электричества этого типа широко эксплуатируются с различными устройствами. Для их продолжительной работы необходима постоянная подзарядка. При заряде напряжение на элементе достигает значения 4,2 В, после чего снижается до 2-3 В. При глубоких разрядах (ниже 3 В) срок службы Li-ion 18650 значительно сокращается.

Система для зарядки Li-ion 18650

Важно! На долговечность влияет количество циклов «заряд-разряд». Это оптимальное число циклов, при которых ёмкость батареи при первом заряде (номинальная), отличается от текущей ёмкости после заряда не более, чем на 20%

Нормальным считается показатель – 350-500 циклов «заряд-разряд».

Существуют специальные зарядные устройства для подобных аккумуляторов, но их можно сделать самостоятельно, используя схему.

Схема самодельной зарядки для Li-ion 18650

Регулировка тока осуществляется подбором резистора R4 на первоначальное значение тока зарядки. Он зависит от емкости аккумулятора. Например, если ёмкость батареи 3000 мА/ч, то ток зарядки равен 2-3 А.

Заводские системы контроля заряда самостоятельно делают регулировку этого параметра в рамках всего времени заряда.

Какое оборудование необходимо

Подбор оборудования зависит от того, какой вариант бизнеса вы выберете. В любом случае вам понадобятся стеллажи для хранения изделий, специальные контейнеры и спецодежда из плотного материала, которая не боится контакта с серной кислотой. Также рекомендуем ботинки с защитными носками, респираторы и другие средства индивидуальной защиты. В большинстве случаев вам также понадобится автомобиль для перевозки. Его вместимость и грузоподъемность зависит от того, какое количество изделий планируется перевозить, поэтому уточните нормативы приема у перерабатывающего комбината. Также грузовик может понадобиться при организации мобильных пунктов приемки и вывоза партий АКБ с СТО и других мест массового скопления.

Грузовик также необходимо оснастить должным образом. На нем следует установить специальные пеллеты, защищающие изделия от падения и разбития. Также нужно продумать, как складировать их, чтобы не допустить короткого замыкания и последующего возгорания.

Можно ли извлекать свинец самостоятельно?

На просторах интернета нередко можно встретить подробную инструкцию по разбору АКБ. “Умельцы” рассказывают, как нужно доставать электроды, и каким образом переплавлять их. Некоторые утверждают, что можно нагревать решетки даже на бытовой газовой плите. Полученный металл потом используют для изготовления охотничьей дроби, рыболовных грузил и т. д.

Категорически не рекомендуется делать подобных вещей. Свинец является токсичным веществом. Вдыхание его паров может вызвать острое отравление, симптомами которого станут резкие боли в животе, судороги, потеря сознания. Кроме того, элемент способен накапливаться в костях, почках и печени, вызывая тяжелые заболевания. Особенно опасен контакт с ним для детей.

Необходимо учитывать еще один момент. Слив при разборе батареи кислотного электролита в почву считается административным правонарушением. Ответственность за загрязнение окружающей среды подобными отходами предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ. Рассмотрение протоколов относится к компетенции Роспотребнадзора. Размер штрафа для гражданина составит от 1 до 2 тысяч рублей.

Стоимость аккумуляторов: какова экономия при разборке аккумулятора

Попробуем разобраться, какова будет стоимость подобных элементов питания, если их приобретать отдельно. Приведу пару примеров с техническими характеристиками, цена которых будет указана по состоянию на июль 2019 года.

МаркаТипоразмерКоличество в упаковке (шт)Ёмкость (мА·ч)
GP Rechargeable 1300 SeriesАА2130

Вот такие аккумуляторы на 1300 мА·ч можно приобрести в магазинах ФОТО: citilink.ru

Но такая ёмкость никак не может устроить пользователя, который планирует заряжать смартфон, а не допотопный телефон с монохромным дисплеем. Это значит, что нужно приобретать более мощные аккумуляторные батареи, способные вытянуть хотя бы один полный цикл зарядки, «накормив» гаджет до 100%. Естественно, что и стоимость подобных батарей будет выше.

МаркаТипоразмерКоличество в упаковке (шт)Ёмкость (мА·ч)
GP LR6АА42500

Более ёмкостные аккумуляторы, способные зарядить смартфон ФОТО: onlinetrade.ru

Эти изображения были мною взяты из сети интернет, чтобы читателям было более понятно, как выглядят элементы питания. В общем, на реанимацию всех элементов питания (на циклование) ушло около двух суток, но это время не было потрачено впустую.

Заключительное слово

Очень часто мы выбрасываем вещи, которые ещё могут принести пользу, только по причине незнания того, что с ними можно сделать. Аккумуляторная батарея ноутбука – одна из таких. Но не только эти элементы питания можно использовать. К примеру, если под рукой нет батареек типоразмера «ААА» с выходом на 1,5 В, то можно разобрать крону (Alkaline). Внутри неё будет 6 цилиндров, которые идеально подойдут в качестве отсутствующих АКБ. Они, к тому же, способны принимать зарядку. При этом, что самое интересное, стоимость «Кроны» значительно ниже, нежели у шести батареек, типоразмера «ААА». Единственное, чего следует опасаться, это вздутых элементов. Они вполне могут воспламениться. Ничем хорошим подобное событие не закончится.

Надеюсь, что всё, о чём я сегодня рассказал, пригодится читателям. Я старался описать всё довольно подробно, но, возможно, что-то и упустил. Если это так, то напишите, что осталось «за кадром». Постараюсь разъяснить непонятные моменты. Может быть, кто-либо из читателей сам использовал элементы из аккумуляторов ноутбуков. Расскажите другим, в каком качестве они были применены.

Очень интересно ваше мнение о том, насколько всё понятно было описано в статье. Если она вам понравилась, прошу не забыть оценить её.

Редакция Homius приглашает домашних мастеров и умельцев стать соавторами рубрики «Истории». Полезные рассказы от первого лица будут опубликованы на страницах нашего онлайн-журнала.

ФОТО: Олег Сафонов

Предыдущая ИСТОРИИВторая жизнь лучше, чем свалка: пайка пластиковых вёдер, тазов и не только
Следующая ИСТОРИИПерчатка времени: эффектный стробоскоп от постоянного читателя Homius

Подбор помещения

Для приема и переработки вам не нужно крупное помещение в центре города, поэтому можно сэкономить на аренде. Вам понадобится небольшой цех, имеющий статус нежилого помещения. Желательно, чтобы он располагался не в жилых районах. К нему должны подходить электросети и вода, желательно наличие собственной канализации

Особое внимание необходимо уделить безопасности: посторонние не должны проникать на территорию предприятия

Организовывая скупку аккумуляторов как бизнес, вам необходимо зарегистрироваться, как индивидуальный предприниматель или ООО. Первый вариант предпочтительнее, поскольку он проще в регистрации и последующем администрировании. Также вам понадобится документ, подтверждающий ваши права на занимаемое здание. Это может быть договор долгосрочной аренды (как минимум на год) или свидетельство о собственности. Помещение должно быть достаточно объемным и состоять из следующих отделов:

  1. Склада, где будут храниться АКБ и их комплектующие.
  2. Офиса, где проходят встречи с контрагентами и располагается административный персонал.
  3. Бытовка для размещения персонала.

Отдельно необходимо позаботиться о наличии санитарной зоны, оборудованной умывальниками или полноценным душем, поскольку людям придется часто мыть руки и умываться после контакта с вредными веществами. Также следует учитывать, что возле склада должна быть удобная транспортная развязка, чтобы вы могли в любой момент подогнать грузовой автомобиль или принять АКБ с рук у клиентов. Описанный выше вариант подходит для крупной точки приемки, рассчитанной на постоянный поток изделий. Если же вы только начинаете заниматься бизнесом, то можно обойтись обычным гаражом для хранения.

Архивы

АрхивыВыберите месяц Декабрь 2020  (5) Ноябрь 2020  (1) Сентябрь 2020  (4) Август 2020  (1) Июль 2020  (1) Июнь 2020  (3) Май 2020  (1) Апрель 2020  (7) Март 2020  (2) Февраль 2020  (4) Январь 2020  (6) Декабрь 2019  (8) Ноябрь 2019  (8) Октябрь 2019  (7) Сентябрь 2019  (8) Август 2019  (5) Июль 2019  (11) Июнь 2019  (7) Май 2019  (8) Апрель 2019  (7) Март 2019  (17) Февраль 2019  (15) Январь 2019  (12) Декабрь 2018  (10) Ноябрь 2018  (10) Октябрь 2018  (9) Сентябрь 2018  (9) Август 2018  (18) Июль 2018  (14) Июнь 2018  (17) Май 2018  (10) Апрель 2018  (13) Март 2018  (10) Февраль 2018  (16) Январь 2018  (17) Декабрь 2017  (13) Ноябрь 2017  (11) Октябрь 2017  (20) Сентябрь 2017  (19) Август 2017  (19) Июль 2017  (22) Июнь 2017  (15) Май 2017  (14) Апрель 2017  (24) Март 2017  (25) Февраль 2017  (17) Январь 2017  (25) Декабрь 2016  (22) Ноябрь 2016  (19) Октябрь 2016  (10) Сентябрь 2016  (23) Август 2016  (14) Июль 2016  (20) Июнь 2016  (24) Май 2016  (27) Апрель 2016  (35) Март 2016  (32) Февраль 2016  (54) Январь 2016  (43) Декабрь 2015  (100) Ноябрь 2015  (85) Октябрь 2015  (98) Сентябрь 2015  (63) Август 2015  (55) Июль 2015  (76) Июнь 2015  (72) Май 2015  (60) Апрель 2015  (80) Март 2015  (84) Февраль 2015  (73) Январь 2015  (61) Декабрь 2014  (94) Ноябрь 2014  (97) Октябрь 2014  (66) Сентябрь 2014  (77) Август 2014  (93) Июль 2014  (96) Июнь 2014  (21) Май 2014  (28) Апрель 2014  (56) Март 2014  (57) Февраль 2014  (54) Январь 2014  (160) Декабрь 2013  (186) Ноябрь 2013  (137) Октябрь 2013  (100) Сентябрь 2013  (127) Август 2013  (107) Июль 2013  (116) Июнь 2013  (94) Май 2013  (91) Апрель 2013  (151) Март 2013  (129) Февраль 2013  (106) Январь 2013  (61) Декабрь 2012  (120) Ноябрь 2012  (86) Октябрь 2012  (95) Сентябрь 2012  (55) Август 2012  (54) Июль 2012  (73) Июнь 2012  (40) Май 2012  (43) Апрель 2012  (60) Март 2012  (94) Февраль 2012  (68) Январь 2012  (46) Декабрь 2011  (64) Ноябрь 2011  (63) Октябрь 2011  (56) Сентябрь 2011  (40) Август 2011  (46) Июль 2011  (37) Июнь 2011  (22) Май 2011  (22) Апрель 2011  (38) Март 2011  (31) Февраль 2011  (49) Январь 2011  (40) Декабрь 2010  (48) Ноябрь 2010  (46) Октябрь 2010  (46) Сентябрь 2010  (41) Август 2010  (61) Июль 2010  (68) Июнь 2010  (39) Май 2010  (42) Апрель 2010  (30) Март 2010  (16) Февраль 2010  (17) Январь 2010  (10) Декабрь 2009  (4) Ноябрь 2009  (2) Октябрь 2009  (1) Сентябрь 2009  (3) Август 2009  (2) Июль 2009  (2) Июнь 2009  (5) Май 2009  (3) Апрель 2009  (1) Март 2009  (3) Февраль 2009  (8)

Как самому добыть свинец из батареи

Самостоятельное извлечение свинца из аккумулятора не безопасно и экономически не обосновано. Делать это с целью сдать свинец в последствии и на этом заработать – смысла нет. Плавка в условиях гаража принесет 3-4 кг металла с шестидесяти амперной батареи. Даже если его реализовать по 100р за кг, получится меньше, чем если просто сдать старую батарею.

Процесс выплавки свинца из аккумулятора в домашних условиях:

  • разгерметизация банок с электролитом и слив его в кислотостойкую посуду;
  • разбор корпуса для последующего извлечения пластин электрода;
  • очистка электродов от посторонних образований;
  • плавка очищенных пластин в металлической посуде (можно плавить на газовой или электрической печке);
  • извлечение из расплава твердых примесей;
  • формовка в предварительно изготовленных формах.

Обладая реактивами и некоторыми познания в химии, из оставшегося электролита можно получить чистую серную кислоту.

Почему скупают автомобильные батареи

Благодаря металлу, содержащемуся в накопителе энергии, скупка и дальнейшая перепродажа технического изделия является выгодным бизнесом. В конце бизнес-цепочки покупателями выступают непосредственно производители аккумуляторов.

Главный элемент накопителя энергии

Основной компонентом накопителя является свинец. Он известен человечеству давно и активно используется на протяжении веков. Металл легко добывается, прост в обработке, применяется многие тысячелетия, его месторождения не редкость.

Хотя плавка свинца стала первым металлургическим процессом, известным человеку, металл не назовёшь дешёвым. Среди технических недрагоценных металлов свинец считается один из дорогих, килограмм стоит около 100 рублей.

Переработка аккумуляторов

В автомобилях уже несколько десятилетий используются свинцовые накопительные батареи. Относительно недорогой металл со стабильными характеристиками в настоящее время широко используется производителями и не имеет достойной альтернативы.

Техническое развитие не обходит стороной аккумуляторы, но в основе изделия остаётся свинец. Закупка слитков чистого металла в промышленных масштабах обойдётся в 100 рублей за килограмм плюс оплата доставки. Накопитель энергии средней мощности требует до 15 кг свинца, что составит 15 тыс. рублей. А также в себестоимость товара закладываются расходы на:

  • изготовления корпуса;
  • приобретение и заливку электролита;
  • энергию на первую зарядку;
  • проведение тестов;
  • оплату сотрудникам;
  • наценку для получения прибыли.

Отработанные батареи содержат свинец в форме сульфатов, который требует очистки перед повторным использованием. Но даже дополнительные затраты оставляют выгодным для производителя применение б/у накопителей. Таким образом, становится очевидным, зачем принимают старые аккумуляторы на автомобильных заводах.

Стоит ли продавать старые аккумуляторы?

А какая выгода от такой сделки владельцу АКБ? Он получает, как минимум, 2 преимущества:

  • Можно без лишних усилий избавиться от хлама. Простаивая в гараже, он начинает выделять пары свинца. О его вреде для организма говорить не приходиться.
  • Можно заработать деньги. Если вес изделия составляет, как минимум 17 килограмм, а цена 1 килограмма – 20-25 рублей, то его владелец получает на руки 250-300 рублей. Деньги не большие, но добытые без особого труда.

Если же мыслить глобально, то переработка – это отличная профилактика загрязнению окружающей среды. При разложении корпуса большое количество тяжелых металлов всасывается в грунты и подземные воды, при возгорании их пары выбрасывает в атмосферу. Из почвы, воды и воздуха вредные соединения попадают в организм человека, отравляя его изнутри.

Если бы все устройства, содержащие свинец, уходили на свалку, то это вылилось бы в экологическую катастрофу. А так, люди, которые скупают их, делают услугу всем трем сторонам процесса: себе, владельцу и производителю.

Как сделать аккумулятор своими руками

Химический источник тока (двухполюсник), способный после разряда восстанавливаться, можно выполнить своими руками. Любой химический источник тока, имеющий периодический режим работы (разряд – заряд), состоит из следующих основных элементов:

  • электроды: анод и катод;
  • электролит;
  • разделительные пластины (сепараторы);
  • корпус;
  • контактные клеммы (выводы).

В качестве анода и катода используются различные пары химических элементов. Анод имеет отрицательный заряд – восстановитель, катод положительный заряд – окислитель.

Оба электрода погружены в электролит. Это водные растворы солей и кислот, проводящие электричество. Когда происходит разряд аккумулятора (двухполюсника) на нагрузку, анод окисляется и вырабатывает электроны, которые через электролит движутся к катоду. На катоде происходит процесс восстановления окислителя.

Важно! При работе на нагрузку ток через двухполюсник течёт от минуса к плюсу, при зарядке от постороннего источника тока (ИТ) – от плюса к минусу. Для создания одной банки простейшего аккумулятора из меди и цинка понадобятся следующие детали:

Для создания одной банки простейшего аккумулятора из меди и цинка понадобятся следующие детали:

  • медная проволока длиной 100 мм;
  • оцинкованная пластина размерами 25 * 50 мм;
  • прокладка – вырезанная из москитной полиэтиленовой сетки полоска;
  • электролит – соляной раствор;
  • корпус из непрозрачного материала – герметичный стаканчик из-под кофе с крышкой.

Необходимо, чтобы ёмкость для аккумулятора была непрозрачной.

Сборка элемента производится в следующей последовательности:

  • медная проволока скручивается спиралью, для увеличения площади рабочей поверхности к верхнему концу припаивается отвод;
  • оцинкованная пластина также скручивается по окружности, к верхней части пластины припаивается отвод;
  • в крышке баночки делается два отверстия для выводов: в центре – для медной проволоки и ближе к краю – для вывода цинкового электрода;
  • медную спираль располагают по центру, вокруг неё размещают цинковую трубку, между ними вставляют изолирующую прокладку;
  • заливают электролит: солёную воду (1л воды на 5 ст. л. соли) или уксус 15%;
  • неплотно прикрывают крышку, предварительно продев в неё выводы.

К полученной банке подключают источник тока для зарядки самодельного аккумулятора. При этом нельзя плотно закрывать крышку. Или для выхода газов при заряде в ней проделывается множество мелких отверстий (кроме отверстий для выводов). У самодельного элемента плюс – на медном электроде, минус – на цинковом.

Внимание! Чем меньше расстояние между элементами меди и цинка, и чем больше площадь поверхности электродов, тем большее напряжение выдаст подобная аккумуляторная ячейка. В идеале такой элемент вырабатывает 0,7 вольта

Недостаток такой АКБ заключается в высоком внутреннем сопротивлении и быстром саморазряде

В идеале такой элемент вырабатывает 0,7 вольта. Недостаток такой АКБ заключается в высоком внутреннем сопротивлении и быстром саморазряде.

Испытания батарей со второго аккумулятора от ноутбука

С синими батареями дело пошло веселей. Несмотря на то, что они также были довольно «уставшими», мне удалось их немного реанимировать. Помогло в этом зарядное устройство с функцией цикла. Не стоит верить тому, что циклование помогает только новой батарее. Если в процессе эксплуатации ноутбука не производилось положенного заряда/разряда, вполне возможно, что циклование ещё может спасти элементы, что и произошло в моём случае, правда не со всеми батареями. Три из пяти элементов удалось «раскачать» до 6200 мА·ч, чему я был очень рад. Дело сдвинулось с мёртвой точки. И это притом, что изначально выходное напряжение этих элементов было равно 1,02 В. Я, грешным делом, подумал, что их в полной мере реанимировать не удастся. Однако «умное» оборудование в виде зарядного устройства с микроконтроллером, с успехом справилось с этой работой.

Первые показания зарядного устройства заставили усомниться в работоспособности батарей

Разборка аккумуляторной батареи и тестирование элементов

Первоочередной задачей было вскрыть корпус аккумулятора, чтобы добраться до элементов питания. Знаю, что профессионалы вскрывают батарею, не повреждая пластиковый корпус, однако у меня это не получилось. Пластиковая оболочка была безнадёжно испорчена. Но это не было столь уж большой проблемой. В конце концов, я не собирался восстанавливать этот источник питания.

Внутри пластикового корпуса находилось 3 элемента питания, которые требовалось прозвонить. После нехитрых манипуляций с мультиметром, я выяснил, что только на одном из них есть небольшое напряжение. Два других показали полный разряд. При этом, как бы я не пытался «разогнать» их при помощи зарядного устройства, успехов не добился. Но тут мне повезло. У одного из знакомых возникла та же проблема, и его старый аккумулятор оказался у меня. Интересно, но в его корпусе оказалось 6 элементов питания, из которых рабочими оказалось 5. При этом и ёмкость их была существенно выше, нежели у меня. Но для начала я планировал полностью зарядить единственную живую батарейку от своего АКБ.

Единственная батарея, подающая признаки жизни, крайняя справа

Скупщики и «навар»

Поэтому сейчас в городах так много различных компаний, которые скупают отработанные аккумуляторы. Принцип до банального прост – скупка ведется у населения за 20 – 30 рублей килограмм, а сдается . Вот вам и «навар», причем, очень неплохой.

Принимаете, например за (15 Х 20) 300 р., а сдаете (15 Х 50) 750 р. – чистая прибыль 450 р, с одной штуки, а если вы привезли их целый «КАМАЗ» …

Конечно, сейчас производители уходят от монетарной политики, то есть деньги вам никто не отдаст (хотя возможно, но крайне редко). В основном идут «бартерные» отношения, сдаете, допустим 2 – 3 старых отработанных, а вам в замен отдают один, но «новый». Причем его стоимость намного меньше, чем в магазинах, то есть — нет накрутки дилерской сети. Понятно, что много «скупщиков» идут на такой бартер, новые батареи затем просто поставляются в любой автомагазин.

Да и производителю это выгодно, его продукция реализовывается.

Это своего рода «глобальный симбиоз»: — вы сдаете аккумулятор перекупщику, получаете деньги – перекупщик сдает производителю, получает новые батареи (редко деньги) – производитель получает дешевый свинец, реализует свою продукцию! Все счастливы – все довольны.

Именно поэтому и покупают аккумуляторы у нас с вами, чтобы затем их банально перепродать, либо поменять. НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(34 голосов, средний: 4,79 из 5)

Любой аккумулятор имеет свой срок службы, и если раньше их просто выбрасывали, последние несколько лет, на улицах каждого города можно встретить машины с вывесками “куплю старый аккумулятор”. Возникает вопрос, что с ними делают и зачем покупают? Конечно приятно, избавиться от старого хлама, да еще и немного заработать (в среднем около 600 рублей), но все таки, если покупают, значит не просто так. Да и специализированные магазины, еще при покупке, предлагают сдать старый. Этому вопросу посвятим этот материал.

Экологический аспект

В этом плане можно отметить только положительное влияние приема автомобильных аккумуляторов как на окружающую среду, так и на безопасность для здоровья населения. Переплавка в домашних условиях вредна, а порой и опасна как для того, кто плавит, так и для окружающих.

Все вредные продукты переработки утилизируются в заводских условиях, квалифицированным персоналом, что несомненно радует природоохранные организации.

С момента начала массовой скупки отработанных батарей, удалось в значительной степени снизить загрязнение почвы и воды продуктами, содержащимися в них. К тому же, это создало дополнительную модель бизнеса, которая в сравнительно сжатые сроки стала весьма популярной.

АКБ среднего качества проработает в машине приблизительно 4 года, после чего батарею придется менять, то есть покупать новую. Это обеспечивает постоянную актуальность скупки БУ аккумуляторов.

Как не навредить экологии?

Содержащиеся в аккумуляторе тяжёлые металлы, кислоты и щёлочи способны нанести окружающей среде большой вред. Свинец, попав на землю, загрязняет воду и воздух, оттуда он проникает в человеческий организм. Отравление свинцом имеет такие побочные эффекты, как: головокружение, вялость, психическое расстройство, проблемы со сном и мозговой деятельностью, ухудшение слуха и зрения, боли в животе, тошнота, временный паралич и многое другое.

Остальные агрессивные вещества также не оказывают положительного воздействия на почву и живые организмы. Например, электролит, относящийся ко второму классу опасности, разъедает дыхательные пути, кожу и слизистую.

Вышедшие из строя АКБ нельзя выкидывать на помойку, это причинит серьёзный вред экологии. Поэтому в каждом городе находятся пункты приёма использованных источников питания, где их утилизация производится безопасно.  

Специализированные пункты приёма

Сдать на утилизацию автомобильные батареи можно разного рода организациям:

  • Частные пункты с минимальной ценой. Как правило, они являются перекупщиками и сдают источники питания сетевым компаниям, но располагаются в шаговой доступности, на выезде из города, вдоль дорог.
  • Крупные фирмы, которые перерабатывают аккумуляторы и предлагают более выгодные условия, находятся в больших городах, сертифицированы и соблюдают нормативные требования. Они имеют постоянные офисы.

Сдать использованное устройство может любой человек без каких-либо документов на него, единственным критерием при приёме является вес аккумулятора. На этикетке источника питания этот параметр не указывается, поэтому возможно избежать обмана, заранее его взвесив

При этой процедуре необходимо соблюдать осторожность и несколько правил:

  • Не наклонять аккумулятор. Располагайте устройство строго горизонтально.
  • Следите за электролитом, который не должен попасть на кожу. Он вызывает ожоги и разъедает слизистую оболочку.

Щелочные, эбонитовые, полиэтиленовые, гелиевые и полипропиленовые аккумуляторы имеют примерную цену за 1 кг в размере 20 рублей. При оптовой сдаче батарей в среднем цена увеличивается на четверть.

Приятный бонус при покупке нового аккумулятора.

Дополнительным удобством будет если аккумуляторный магазин предоставит скидку на покупку нового АКБ, при сдаче старого устройства. В некоторых компаниях её размер напрямую зависит от ёмкости использованного источника питания (от 50 до 1000 рублей), а в некоторых – заранее оговорённые проценты. Это стало возможным благодаря тому, что магазины также выступают в роли пункта приёма. Одни добывают цветные металлы, другие перепродают организациям, перерабатывающим аккумуляторы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий