Куда девать старый катализатор?

Вышел из строя авто катализатор, что делать?

В системе очистки выхлопных газов от двигателя автомобиля имеется такой элемент, как катализатор. Это устройство, предназначенное для улавливания и очистки выхлопа.

При работе мотора и сгорании топлива образуются летучие вещества, в состав которых входят токсичные элементы. Если они будут выделяться в воздух, произойдет отравление окружающей среды. Именно поэтому на автомобилях устанавливаются специальные устройства – катализаторы.

Эти приборы содержат специальный наполнитель, который улавливает и нейтрализует вредные вещества из выхлопа. В его состав входят драгоценные и редкие металлы – палладий, родий и платина. После того, как катализатор отработает свое время или окажется поврежденным, сломанным или пострадает от ржавчины, владельцу автомобиля остается только одно – демонтировать устройство и заменить его новым.

Отказываться от использования в выхлопной системе автомобиля катализатора как минимум неэтично, потому что выброс ядовитых газов сильно загрязняет наши города и приводит к росту заболеваний, в том числе и у маленьких детей. К тому же если при проверке выхлопа будет обнаружено превышение содержания в нем опасных компонентов, владельца авто оштрафуют на приличную сумму.

Но просто выкинуть старый катализатор на свалку тоже не выход, ведь в нем накоплено огромное количество токсинов и ядов. Пока устройство будет медленно разрушаться от коррозии, отрава станет вымываться дождями, засорит почву, воду и воздух. Так что вред от устройства может оказаться немалым.

Так как же поступить ответственному человеку в этой ситуации? Наша компания предлагает идеальный выход. Это скупка катализаторов. Так как в них содержатся ценные металлы, которые можно извлечь и использовать для других целей, логичнее продать катализаторы и получить за это прибыль. Деньги могут быть немалые, да еще и удастся избавиться от старого устройства без вреда для природы и человека.

Как происходит сдача

Наша компания профессионально занимается покупкой и переработкой старых катализаторов разного типа. За полученные устройства мы выплачиваем солидные деньги. Величина вознаграждения зависит от многих факторов, в том числе и от мировых цен на драгоценные и редкоземельные металлы в составе катализатора.

Эти приборы бывают следующих видов:

  • Керамические (бензиновые и дизельные).
  • Металлические.
  • Универсальные и некоторые другие.

Наиболее выгодно можно сдать катализатор из керамики для бензинового двигателя. Они же являются и наиболее распространенными. Высоко оцениваются катализаторы в корпусе.

Наша компания предлагает сдавать изделия несколькими способами – привезти лично в наш цех по переработке или отправить почтой, транспортными компаниями. В любом случае расцениваются сданные устройства справедливо и совершенно прозрачно.

При личном визите катализатор может быть перемолот на глазах продавца и из полученной смеси отбирается проба для проверки содержания драгоценных и цветных металлов. Это исключает обман и мошенничество, что часто отмечается при попытке сдать использованные катализаторы частным лицам или компаниям без лицензии на выполнения подобных работ. Проба передается владельцу катализатора для проведения независимой экспертизы.

Даже если отправить устройства почтовыми или транспортными службами, наш клиент все равно получает возможность проверить честность и правильность выполнения расчетов, потому что его проба может быть отослана на его адрес. Получив ее, владелец катализатора может сравнить данные, полученные в нашей лаборатории и данные независимого эксперта.

Факторы, влияющие на стоимость изделия

Цена сданного катализатора зависит от множества различных причин:

  • Тип изделия.
  • Марка автомашины.
  • Год ее выпуска (уровень износа катализатора).
  • Место производства машины – отечественное или импортное производство.

Выше других ценятся керамические катализаторы для работы с бензиновыми двигателями. Стоимость килограмма такого изделия отечественного производства стоит до 5 тысяч рублей, а такой же вес импортного катализатора может достигать 30 тысяч рублей. Таким образом, если владелец решит свой катализатор продать нашей компании, он сможет легко и быстро получить хорошие деньги. Их можно применить для покупки и установки нового катализатора, или же потратить их на любые иные нужды.

Сдать устройство в нашу компанию очень выгодно и безопасно. Мы высоко ценим свою безупречную репутацию и предоставляем клиентам отличный сервис, качественные проверки проб в самой современной лаборатории.

Благодаря сдаче устройств в нашу компанию владелец получает возможность поучаствовать в посильной защите окружающей среды и заработать деньги.

Как получают драгоценные металлы?

Есть несколько способов получить драгоценные металлы из катализатора – это аффинаж и гидрохлорирование, а также способы электрохимической обработки.

Аффинаж в утилизации катализаторов и добыче драгоценных металлов имеет такую же последовательность, как и при получения золота их микросхем. В емкость с концентрированной азотной кислотой помещаются части катализатора с содержанием платины – через несколько дней кислота растворит абсолютно всё, кроме драгоценных металлов.

Аффинаж в данном случае не очень подходит для этого бизнеса, т.к.к нужны промышленные масштабы

Гидрохлорирование, когда хлор воздействует на катализатор в диспергированном растворе или в водной среде, что также позволяет извлечь драгоценные металлы. Этот способ требует навыков и специального оборудования и больше подходит для промышленной добычи.

Электрохимическая обработка – это травление, оксидирование и т.д. Этот способ позволяет избавиться от таких металлов, как хром, олово, свинец, цинк и алюминий. Также относится к промышленным способам утилизации автомобильных катализаторов.

Сразу сделаем важное замечание, что утилизация автомобильных катализаторов и добыча из них драгоценных металлов – дело промышленников, т.к. чтобы при всех затратах на оборудование и материалы выйти “в плюс” нужно считать катализаторы тысячами, а то и десятками тысяч

Существуют специальные приборы для измерения содержания платиноидов методом рентгено-флюоресцентного анализа.

Анализатор содержания металлов

Замена катализаторов

Что такое катализатор?

Катализатор — это прибор, с помощью которого очищается выхлоп автомобиля

Каталитический нейтрализатор (КН) является важной составляющей любого автомобиля, на данный момент он устанавливается на все автомобили от класса Евро 2 до Евро 5

Это устройство по своему внешнему виду очень похоже на глушитель или резонатор. Внутри катализатора находятся так называемые «соты» — это специальные отверстия, покрытые достаточно дорогими металлами. Выхлоп проходит сквозь эти отверстия и начинает происходить определенная химическая реакция, благодаря которой вредоносный газ очищается, тем самым, загрязняя окружающую среду меньше.

Виды катализаторов

Разделяют несколько видом каталитических нейтрализаторов. 

  • Катализатор обманка. Это новое изобретение, которое во много раз дешевле своих аналогов. Были проведены тестирования данных катализаторов, и в ходе анализа было доказано, что такой вид катализаторов работает дольше, чем изделия из керамики или металла.
  • Катализатор из керамики. Данный вид катализаторов отличаются более доступной ценой, так как они выполнены из керамического материала. Их недостатком является то, что со временем КН сильно забиваются и, так или иначе, будет нужна замена на новый катализатор.
  • Катализатор из металла. Это долговечное и прочное устройство, выполненное из металла. Они являются достаточно дорогими, но зато качественными. Почти все автомобили иностранных брендов создают автомобили именно с металлическим катализатором.

Как заменить устройство?

На сегодняшний день многие автолюбители сталкиваются с проблемой износа катализатора. Устройство выходит из строя, а что делать дальше — неизвестно. Есть хороший и практичный выход из ситуации — заменить катализатор.

Каталитический нейтрализатор можно заменить тремя способами:

  • При помощи покупки новой оригинальной запчасти. Это будет довольно затратным, но кардинальным решением;
  • Замена на универсальный катализатор. Скорее всего, это самый удобный и оптимальный вариант, потому что универсальная деталь имеет более низкую стоимость по сравнению со своими аналогами.
  • Замена на пламегаситель. Это вполне выгодное решение, но имеет немного другие особенности при установке: катализатор с машины снимают, разрезают, удаляют все внутренние детали и на этой основе создают пламегаситель.
  • Ремонт старого катализатора. Этот вариант подойдет для тех, у кого есть достаточное количество средств и для тех, кто не хочет покупать детали, не предусмотренные производителем, тем более, если автомобиль находится на гарантии.

Для того, чтобы заменить катализатор на новый, следует обратиться в определенную компанию. Там вы сможете , который будет подходить именно вашему авто по всем критериям, после чего проведут ремонт. Замена происходит довольно долго в связи с тем, что компании нужно заказать необходимые запчасти и ждать, пока они придут. 

Безусловно, можно осуществить замену и своими руками. Но это однозначно будет долгим и сложным занятием, ведь нужно будет самому продать старое устройство, заказать новые детали и ждать, пока они придут, после чего заниматься установкой.

Куда деть старый катализатор?

На продаже б/у катализатора можно заработать немалые деньги. Предложите компании сдать свое старое устройство и, конечно же, его у вас купят за достаточно высокую цену. Не стоит продавать свой старый катализатор самому, потому что заработать вы сможете меньше денег, чем могли бы.

Любая компания будет готова сотрудничать с вами и осуществит прием старого катализатора, так как внутри он содержит драгоценные металлы, такие как платина или золото. Вам проведут точный и качественный анализ, в ходе которого станет известно, какое процентное содержание драгоценных металлов находится в устройстве, и сколько оно будет стоить.

Почему важно правильно утилизировать катализатор

Выбрасывание каталитического нейтрализатора в уличный мусорный бак, на свалку, закапывание, затопление по тем или иным причинам приведет к тому, что рано или поздно его защитная оболочка разрушится, а все адсорбированные им из выхлопных газов в процессе эксплуатации автомобиля или иного транспортного средства, все равно попадут в атмосферу или в окружающее пространство. То есть все преимущества использования нейтрализатора нивелируются в глобальном масштабе.

Помимо того, что правильная утилизация не причиняет вреда и ущерба экологическим ресурсам, это поможет сэкономить ресурсы по добыче металлов и других полезных ископаемых. Да, в пределах одного катализатора их количество можно признать ничтожным. При всеобщей автомобилизации, когда число автомобилей, двигающихся по дорогам разных стран, в полтора-два раза превышает численность населяющих их граждан, возвращение в народное хозяйство потраченных на каталитические нейтрализаторы ценных металлов, принимает вполне промышленные объемы.

Пункты приема отработанных катализаторов

В среднем цены на зарубежные автокатализаторы составляют от 5 до 20 тысяч рублей, на отечественные – от 500 рублей до 4 тысяч. Это зависит от количества ценных металлов. Цена за грамм рассчитывается с учетом цен на Лондонской бирже металлов. Комиссия скупщика составляет примерно 30% от итоговой стоимости металлов. Самые дорогие катализаторы устанавливаются на автомобили немецких и японских марок.

Перерабатывающие компании чаще всего принимают детали на вес, поэтому сдавать нейтрализаторы оптом будет выгоднее. Самые высокие расценки будут, естественно, в Москве. Чем больше расстояние от столицы, тем меньше стоит скупка.

Важно: существуют калькуляторы для расчета стоимости автокатализаторов и сводные таблицы содержания ценных металлов в деталях конкретных марок и моделей машин. В сети есть и сервисы, выдающие примерные суммы по ВИН-номеру ТС.. Глушитель автомобиля с платиновым катализатором

Глушитель автомобиля с платиновым катализатором

В интернете очень много компаний, занимающихся вторичной переработкой катализаторов. Некоторые из них не указывают, сколько человек получит за запчасть, называя стоимость только после оценки. Другие скупщики указывают примерную стоимость, чтобы владелец имел общее представление о цене.

Так на сайте перерабатывающего завода Katalizatorov указано, что за зарубежную керамическую деталь владелец получит от 4 500 рублей, а за российскую – от 1 800 рублей. Сайт Katmetall информирует, что отечественные керамические нейтрализаторы принимаются за сумму до 3 тысяч рублей, импортные – до 67 тысяч рублей в зависимости от марки. На сайте Katutil есть целый список с конкретными марками машин и стоимостью их конвертеров.

Работники многих сервисов сами приезжают за деталью, также можно привезти ее лично или отправить почтой.

Каковы реальные перспективы развития бизнеса на б/у катализаторах?

Сегодня в интернет-ресурсах достаточно часто можно встретить объявления о покупке пришедших в негодность автокатализаторов. Согласно последним данным статистик, в Европе спрос на б/у конверторы растет из года в год. И это неспроста. Такой бизнес очень быстро окупается.

Как было сказано ранее, катализаторы, особенно те, которые установлены в современных европейских автомобилях, насыщены драгоценными металлами. К примеру, автомобили китайских и японских товаропроизводителей содержат на 15% меньше платины, чем европейские. А конверторы отечественных транспортных средств содержат на 40% меньше родия, чем европейские. В автокатализаторах американских автомобилей также на 50% меньше драгоценных металлов, чем в европейских. Для тех, кто забыл европейские марки авто, напомним – это BMW, Audi, Citroen, Volkswagen, Mersedes-Benz и другие.

В последнее время спрос на платину значительно возрос, и он превышает предложение. Аффинаж драгоценных металлов из пришедших в негодность автокатализаторов становится все выгоднее.

Эксперты многих стран считают, что если государство примет активное участие и сформирует определенные условия для этого вида бизнеса, он в ближайшем будущем выйдет на первые позиции в сфере ресурсосбережения. А создание приемлемого инвестиционного климата позволит ввести в действие разработку энергоемких технологий, которые будут ориентированы на самое результативное извлечение вторичного сырья. И когда этот бизнес станет расширяться, он позволит увеличить переработку конверторов, что повлечет за собой создание других предприятий и увеличение количества рабочих мест.

Такие предприятия смогут также заниматься скупкой отработанных автокатализаторов у специализированных автосервисов и мастерских для последующей переработки. Здесь катализаторы будут вынуждены пройти весь необходимый цикл утилизации для последующего получения более полного списка драгоценных металлов.

Зачем скупают автомобильные катализаторы

  • 8 800 600 12 72 — наша бесплатная, горячая линия
  • +7 (903) 130-29-99 — прием в цеху / выезд специалиста

Неисправный каталитический конвертер выхлопных газов уже не подлежит ремонту и остается лишь заменить его оригинальным или универсальным устройством, но это не означает, что старому автокату дорога лишь на свалку, ведь по всей РФ открыты скупки катализаторов от компании Katalizatoroff.ru, где принимают нерабочие нейтрализаторы и сажевые фильтры. Пункты приема катализаторов позволяют не только избавиться от нерабочего фильтра, но и получить материальную выгоду и дополнительный источник дохода.

Зачем сдавать нейтрализатор

Внутри металлического носителя находится пористая структура из металла или керамики, стенки которой покрыты платиноиридиевым напылением, за счет которого и происходит преобразование вредных компонентов в выхлопных газах в нейтральные вещества. Как известно, катализатор – это вещество, ускоряющее реакцию, но не расходующееся в процессе реакции. Это означает, что все драгметаллы (платина, родий, палладий и др.), входящие в состав автомобильного нейтрализатора остаются неизменными и при правильной переработке их доступно извлечь.

Потому, если сдать б/у катализатор автомобильный на переработку, из него можно получить определенное количество ценных металлов, но рационально это делать только в промышленных масштабах.

В чем ценность каталитического преобразователя

Как известно, ценность б/у ката – это драгметаллы, доля которых по мере износа устройства естественно сокращается. Если нейтрализатор засорился или оплавился, его дальнейшая эксплуатация нецелесообразна, а в случае с керамическими катализаторами еще и опасна. Хрупкая керамика подвержена механическому разрушению, а керамическая пыль попадает в цилиндры, нанося непоправимый вред мотору и другим важным узлам.

Потому так важно вовремя снять и продать катализатор и установить новое или альтернативное устройство. Как заработать на продаже автоката

Как заработать на продаже автоката

Прежде чем продать катализаторы и сажевые фильтры дорого, следует подготовить сырье:

  • рассортировать устройства по категориям
  • очистить соты от масляных загрязнений, сажи и технических жидкостей
  • при очистке применять только щадящие средства, так как агрессивные растворы вымывают драгметаллы
  • не рекомендуем извлекать драгметаллы самостоятельно, так как при повреждении целостности фильтра, снижается общая стоимость катализатора.

Цена б/у катализатора также зависит от:

  • технических характеристик автомобиля, чем выше класс авто, тем дороже и качественнее автокат
  • объема партии сырья
  • страны производителя устройства, европейские модели оснащают катами с высоким содержанием платиноидов
  • состояния изношенности (большой пробег понижает цену б/у катализатора, применение этилированного бензина вымывает драгоценный слой)
  • автокаты, работавшие на дизельных авто, оцениваются дороже
  • вмятины и повреждения устройства негативно влияют на его оценку.

Виды

Как правило, в пунктах принимают катализаторы всех видов, но некоторые могут вводить ограничения, в зависимости от используемого оборудования и технологии. Сами катализаторы для легковых автомобилей делятся по:

  • материалу изготовления сот;
  • количеству сторон.

Материал изготовления сот:

  1. Керамика — самый распространенный вид за счет простого изготовления и нанесения рабочего сплава. Но отличается повышенной хрупкостью как при механических повреждениях, так и при большой амплитуде температур.
  2. Металлический нейтрализатор. Из-за затратной технологии применения качественных дорогих марок стали этот тип стоит дороже. Здесь соты располагаются в спиральном порядке, что увеличивает протяженность пути, и как следствие, эффективность процесса. Он устойчив к механическим повреждениям, но также боится некачественных ГСМ, переобогащенного топлива, длительной работы на холостом ходу.
  3. Спортивные — аналог металлического катализатора, но с увеличенной пропускной способностью. Если в авто установлена прямоточная система выхлопа, увеличивает мощность на 7-20%.

По конструкции катализаторы бывают 2- и 3-сторонними. По мере увеличения сторон – увеличивается функциональность и эффективность изделий.

Работы одного из них хватает на 100-120 тыс. км, но бывают и экстренные случаи, когда его нужно менять. В этой ситуации лучше заранее найти пункт, куда сдать катализатор, поскольку возвращается около 25-35% всей суммы изделия.

Состояние фильтра должно быть всегда идеальным, поскольку неисправности могут повлечь за собой поломку двигателя, это может быть:

  • керамическая пыль;
  • оплавление;
  • деформация и сопутствующие разрушения из-за попадания воды на горячий корпус;
  • зарастание проходов и отсутствие тяги.

Содержание драгоценных металлов в различных катализаторах

Зачем скупают катализаторы и довольно-таки по высокой цене? Используемые металлы относятся к редкоземельным, и их добыча уменьшается ежегодно, но использовать как вторичное сырье их выгодно только в промышленных масштабах. Из одного катализатора получится извлечь всего 0,05-0,1 грамм, для чего потребуется около 50 грамм различных реагентов. При работе с большими объемами (тысячами) для экономии задействованы сниженный объем реагентов, а также совокупные методы. Встречаются 3 основных типа каталитических нейтрализаторов:

  1. Автомобильные — в состав входят 2 группы сплавов: палладий + родий и палладий и иридий.
  2. Промышленные — в этих типах может использоваться как комплексный состав из 2-3 компонентов, так и чистый монометалл: платина, палладий и родий.
  3. Промышленные — с использованием серебра в качестве каталитического реагента.
  4. Промышленные для нефтепереработки — платина с оксидом алюминия, никелем и молибденом.

Как происходят прием и предварительная оценка стоимости

Где принимают катализаторы? Приемкой вторсырья занимаются специализированные фирмы, чаще всего имеющие договоренности с перерабатывающими предприятиями. Для оценки катализаторов используются:

  • Прибор спектрометр, определяющий химический состав по принципу спектрального анализа.
  • Таблицы, определяющие стоимость по маркировке изделия.
  • Весы с точностью до тысячных грамма.

Цена на лом определяется Лондонской биржей и курсом валют. Эти же табличные данные берутся за основу для расчетов после получения анализа по процентному содержанию ценных металлов. После этого извлеченные соты (керамические) измельчаются в порошок, проводится вторичный анализ, он показывает усредненное содержание элементов. Предварительная стоимость зависит от содержания драгметаллов в изделии, которое определяется:

  • типом;
  • моделью;
  • пробегом;
  • условиями эксплуатации.

Основная причина, зачем скупают старые катализаторы из советских автомобилей, — это высокое содержание ценных элементов.

Ориентировочные цены в различных городах России

Стоимость на б/у изделия варьируется в пределах 100 у. е., но почем принимают катализаторы частные приемные пункты, в основном зависит от удаленности от заводов-изготовителей.

Цены указаны в российских рублях за 1 кг.

ГородОтечественные керамическиеОтечественные металлическиеИмпортные

керам/дизель

Импортные

керам/иномарок

Москвадо 17001850до 33 000до 6 000
Новосибирскдо 1500до 1000до 9 000до 4 000
Самарадо 1500900-1000до 9 000до 5 000
Екатеринбургдо 17001200до 33 000до 7 000
Краснодардо 600до 300до 8 000до 3 600

На конечную стоимость также влияют целостность фильтра, наличие сажи и мест оплавления.

Катализаторы и пламегасители

Не люблю что-то оставлять на потом, поэтому решено было выбить катализаторы, поменять прошивку на ЕВРО-2 и поставить пламегасители.

Делал в таком порядке:

  1. Поменял прошивку на евро-2 в первую очередь, стоило мне это 2000 рублей. Не стоит удивляться, как мне сказал “прошивщик” – на субаровские двигатели 2,5 литра эта прошивка недорогая в виду его простоты и надежности! А если бы двигатель был 2.0 литровый, то эта процедура стоила бы 8000 рублей.
  2. Начал поиски фирмы в Новосибирске, кто выбьет каталики и поставит хорошие пламегасители.
  3. Нашел, договорился за 11 000 рублей – выбить 2 катализатора, и поставить хорошие заводские пламегасители, 1000 рублей еще сделали скидку.
  4. Промыл топливную систему, поменял все фильтра
  5. Сдал катализаторы

В общем, т.к. рассказ мой про то как я сдавал катализаторы, то я пропущу первые 4 пункта и напишу про 5 “сдачу катализаторов”.

Сколько весят и сколько стоят катализаторы

Наверняка многих интересуют вопросы – сколько весят мои (Ваши) катализаторы, за сколько можно сдать максимально выгодно и т.д. Сразу скажу, чем Вы ближе к центру нашей страны, тем дороже у Вас примут каталики, чем Вы дальше от Москвы, тем цена будет ниже… в Новосибирске, максимум на что можно рассчитывать – это 3000 рублей за килограмм! Видимо палладий (а именно он содержится в катах, если я не ошибаюсь) в Москве стоит дороже

Кстати, вот неплохая статья под названием “Рассуждаем на тему бизнес на автомобильных катализаторах” – пока люди рассуждают, другие уже зарабатывают

Перед тем, как оставить машину, я мастерам строго настрого сказал, что катализаторы я заберу – в ЛЮБОМ ВИДЕ! Почему в любом виде, читайте про лом катализаторов здесь.

Вот, что получилось – на фото ниже мои катализаторы – где какой – 1й или 2й (по ходу от коллектора к выхлопу) уже и не помню, скорей всего маленький, который немножко оплавился – это первый, т.к. получает на себя весь “удар” и выхлопы с более высокой температурой.

2 катализатора от Субару Форестера 2008 года

Немного оплавленный катализатор от Субару Форестера 2008 год SH5, SH9

2-й катализатор как новый

Во втором катализаторе виден даже просвет – на вид просто идеальный и новый катализатор, но, как мне сказали специалисты, визуально он может быть отличным, но со своими функциями (дожиганием топлива) может уже не справляться.

В этом катализаторе виден даже просвет – на фото по центру катализатора

Теперь о цене. Долго я искал в Новосибирске, куда можно сдать катализаторы. Обзвонил много фирм – цены везде от 2000 до 3300 (а где-то и до 2000) рублей за килограмм и после спектрального анализа специальным пистолетом – анализатором металлов. Цены указаны на конец 2017 года.

Смущало меня одно – почему цены в Москве на катализаторы по 4-5-6 и даже по 10 тыс рублей за килограмм, а у нас в Новосибирске 3000 рублей – это максимум! Думал уже в Москву товарищу отправить – пусть там сдаст и мне деньги пришлет :)) – глупость, конечно. И тут, хоть возмущайся, хоть удивляйся – дороже 3000 рублей я не нашел.

Ниже видео, как анализировали и принимали мои каталики:

Итак, после взвешивания оказалось, что маленький весит – 300 грамм, а большой весит 500 грамм, итого 800 грамм! Неплохо, я думал там всего грамм 400-500. Кстати, весА мне не показали, человек приемщик делал все молча, ничего не показывал и не объяснял. Позже я попросил ознакомить меня с показателями анализатора – т.е. провести тест при мне еще раз, чтобы я видел состав, но мне было отказано – не положено, якобы, сказал грузный дядька – камеры, злой босс, все дела. Ну и х.. с тобой, подумал я.

Кстати, забыл сказать, что в итоге проблема мне обошлась в 10 000 рублей. Вот математика:

  • 2 000 рублей прошивка ЕВРО-2;
  • 10 000 выбить каталики и поставить пламегасители;

ИТОГО: 12 000 (прошивка и работа с пламегасителями) – 2 000 (деньги за лом катализаторов) = 10 000 рублей.

Относительно недорого, тогда как на РАВ-4 тех же годов люди отдают по 18 000 рублей, а про лексусы вообще промолчу :))

Вес и цена катализаторов Subaru Forester SH9

Почему я просил показать состав каталиков, а потому, что от него напрямую зависит цена и варьируется она от 2000 рублей до 3300 рублей за килограмм (это именно в этом пункте приема). В итоге, у меня приняли – маленький по 3000 рублей, а большой по 2000 рублей за кило. Обманули меня или нет – я так и не понял, в итоге забрал деньги в сумме 1900 рублей и забыл про несчастные катализаторы Субару Форестера навсегда. Теперь езжу с прошивкой ЕВРО-2 и загаживаю природу…. аж самому стыдно.

Две тысячи рублей — из «мусора»

Катализаторы начали устанавливать на автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями в конце 1980-х годов. Сегодня этими устройствами серийно оснащают все легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы. Нейтрализатор выхлопных газов помогает снизить попадание в воздух вредных веществ, выделяемых работающим мотором. Как и у любого агрегата, срок службы катализатора ограничен.

— В идеале ресурс составляет 200−300 тысяч километров пробега. В реальных условиях эксплуатации он может сократиться в десять раз, — объясняет кандидат химических наук, заведующий Государственной лабораторией пробирного анализа «Унидрагмет БГУ» Мирослав Таразевич. — Срок службы может уменьшаться из-за некачественного топлива и масла, сбоев в работе систем зажигания и питания мотора, «спортивного» стиля езды, механических повреждений.

Мирослав Таразевич

Когда катализатор выходит из строя, у машины перестает «тянуть» мотор, из выхлопной трубы валит сизый дым, расход топлива резко увеличивается, а на приборной панели может появиться сообщения «Check engine» или «Check cat», а в некоторых случаях двигатель и вовсе перестает запускаться. В таком случае автомобиль лучше завести на СТО и проверить его. Удалять нейтрализатор стоит только при крайней объективной необходимости. Если в сервисном центре это все-таки рекомендовали сделать, то удаленную деталь нужно обязательно забрать: в «Унидрагмет БГУ» за нее можно получить деньги. В нейтрализаторе содержатся ценные платина, палладий и родий. В среднем стоимость одного катализатора составляет около 150 рублей, но в зависимости от модели автомобиля цена может доходить и до двух тысяч.

Извлечение палладия

С целью отделения палладия можно воспользоваться химическими методами, что применяются и к платине. Но в таком случае очень редко в конечном итоге получается чистый металл без каких-либо примесей. С целью добычи подобного вещества иногда используются также гальванический метод или электродуговое нагревание.

Самым же действенным способом, используя который можно получить максимально чистый палладий, является повышение температуры металла до 500 градусов и одновременное его фторирование. В результате проведения такого процесса получается фтористый палладий, при охлаждении до температуры около 100 градусов его расщепляют с использованием минеральной кислоты.

Воспользовавшись подобной технологией, можно получать практически весь палладий, что есть в автомобильных катализаторах.

В современной промышленности существуют и некоторые другие действенные способы добычи драгоценных материалов из отработанных катализаторов. Обычно они дают возможность получать чистые металлы.

Недостатком их является необходимость сразу большого количества катализаторов для переработки, поскольку ради небольшого количества нет смысла начинать процесс. Кроме того, в таком случае существуют немалые материальные затраты на покупку всех необходимых катализаторов.

Надежный вариант выгодно сдать отработанный катализатор

Решая продать катализатор в Волгограде, Красноярске или любом другом городе, необходимо найти подходящий вариант скупки б/у устройств. Желания владельца вполне понятны – он хочет совершить сделку как можно быстрее, без дополнительных организационных сложностей и с максимальной прибылью для себя. К сожалению, сейчас появилось множество мошенников, которые занимаются приемом отработанных катализаторов по несправедливым ценам. Исключить риски, связанные с обращением в сомнительные фирмы или к подозрительным частникам, позволит сотрудничество с солидной узкоспециализированной организацией, такой как «Autokat Recycle». Располагая двенадцатилетним опытом в данной сфере, компания способна предложить клиентам оптимальные условия, а именно:

  • привлекательные цены;
  • разнообразие вариантов обслуживания – возможна скупка катализаторов в Москве, Воронеже, Белгороде и других населенных пунктах страны с выездом специалиста, доставкой почтой или обращением в один из региональных пунктов приема б/у продукции;
  • официальное сотрудничество – клиенты на руки получают сертификаты на пробу и расчетную документацию по сданному в пункт приема катализатору б у;
  • дополнительные бонусы при оптовой сделке и постоянном партнерстве;
  • бесплатное консультирование по любым возникающим вопросам.

Этапы и технология переработки отработанных катализаторов

Переработка автомобильных катализаторов осуществляется в девять этапов:

1. Извлечение и взвешивание керамической сердцевины. Металлическую оболочку керамического блока разрезают пневматическими ножницами.

2. Первичный анализ состава и количества драгметаллов специальным прибором.

3. Сортировка на категории в зависимости от состава напыления.

4. Подготовка и взвешивание частей нейтрализатора для помола.

5. Помол и гомогенизация (перемешивание) в специальной мельнице до однородной массы.

6. Снятие проб с получившейся массы и их истирание в мелкофракционный порошок.

7. Получение итоговой точной информации о составе пробы и концентрации металлов посредством проведения рентгенофлуоресцентного спектрального анализа.

8. Выдача владельцу подтверждающих бумаг с результатами оценки и экспертизы и оплата стоимости сданной автозапчасти.

9. Отделение драгметаллов и утилизация оставшихся токсичных материалов.

Кусок сломанного каталитического нейтрализатора

Параметры, от которых зависит стоимость сданного на переработку катализатора:

Количество и состав ценных металлов.

Это главный критерий сортировки. С палладием и платиной легче работать, а их содержание в напылении обычно выше, чем содержание родия. Родия обычно мало, а извлекать его тяжело из-за высокой температуры плавления.

Отсутствие или наличие физических повреждений.

Наличие явных физических дефектов снижает стоимость детали. Тип поломки тоже играет свою роль. Если конвертер был залит водой или маслом, его, скорее всего, не примут.

Рабочий объем двигателя.

Чем больше объем мотора, тем больше топливно-воздушной смеси в нем сгорает. Соответственно, токсичных выделений тоже будет больше, поэтому размер конвертера, его масса и количество напыленных ценных металлов увеличиваются пропорционально объему двигателя.

Вид и качество используемого топлива.

Катализаторы устанавливаются и на дизельные, и на бензиновые автомобили. Но чем хуже качество топлива, тем больше токсичных веществ выделяется и оседает в нейтрализаторе. Из-за этого падает его цена на вторичном рынке.

Страна изготовления детали.

Отечественные нейтрализаторы стоят меньше зарубежных из-за более низкого качества изготовления и количества используемых металлов. В России действует экологический стандарт «Евро-3», в то время как ЕС, Япония, США и прочие развитые страны уже приняли экостандарт «Евро-5», выставляющий гораздо более строгие требования к экологичности производимых изделий. Естественно, качество российских автоконвертеров значительно ниже.

Срок эксплуатации детали и год выпуска машины.

Экологические нормы повышаются с каждым годом, поэтому на более новые запчасти производители напыляют больше палладиевых металлов. Чем старее деталь, тем меньше будет ее стоимость.

Стиль вождения и условия эксплуатации транспортного средства.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий