Самодельная деревянная рабочая лодка

Описание рабочего процесса

Отметим сразу – изготовление катера своими руками процесс довольно длительный, к тому же у вас должно быть помещение, в котором будут производиться работы, чаще всего используется гараж или другое строение достаточного размера.

Сооружение корпуса

Процесс производится в следующей последовательности:

Можно сделать чертежи катера своими руками из фанеры, но гораздо проще найти готовый вариант с подходящими вам параметрами, так как есть множество важных нюансов, которые не знают те, кто не является специалистом в области постройки плавательных средств. Лучше всего проконсультироваться со знатоками, чаще всего они могут предложить проект или порекомендовать хороший вариант;


Лучше найти готовые чертежи и выкройки катера из фанеры – своими руками сделать их непросто, и вы сможете сэкономить очень много времени и исключить ошибки и просчеты

Работа начинается с того, что листы сращиваются между собой, это можно сделать с помощью прикрепления накладки, которая закрепляется эпоксидкой и саморезами, важно, чтобы у вас в итоге получились элементы нужной длины. На следующий день можно продолжать рабочий процесс;
Чтобы постройка катера из фанеры своими руками проходила максимально качественно и быстро, необходимо на все заготовки нанести координатную сетку размером 100 на 100 мм

Это упростит изготовление элементов, ведь они имеют неправильную форму и точно вырезать их, не имея ориентиров, очень и очень сложно;


Изогнутые линии – самая ответственная часть работы при раскройке элементов

После того, как все заготовки нарезаны, можно приступать к следующей стадии.

Сборка

Процесс состоит из данных работ:

  • Все проекты катеров из фанеры состоят из одинаковых элементов, поэтому последовательность операций всегда аналогична. В первую очередь скрепляются элементы днища, для этого вдоль соединения на расстоянии 15-20 мм сверлятся отверстия под проволоку и части стягиваются. При этом не стоит прикладывать слишком большое усилие, чтобы не повредить материал;
  • Далее устанавливаются поперечные элементы жесткости, которые называются шпангоутами, их проще всего вырезать из фанеры толщиной 9-10 мм. Они приклеиваются эпоксидной смолой и дополнительно прикручиваются саморезами. Также крепятся продольные рейки 50х20, которые называются стрингерами. В шпангоутах можно сразу же сделать вырезы под лаги, чтобы впоследствии не работать в стесненных условиях;
  • Затем устанавливаются бортовые элементы, в них делаются вырезы под стрингеры и ставятся сами элементы жесткости, после этого можно приклеивать и прикручивать саморезами фанеру для бортов. Соединения изнутри для дополнительной прочности промазываются эпоксидной смолой и закрываются одним слоем стеклоткани;


Так выглядит процесс сборки

  • После того, как все элементы скреплены между собой, необходимо перевернуть конструкцию. Для этого ее проще всего вынести и сделать это на улице, так как помещение такой площади, чтобы сделать это внутри, найти очень сложно. Для того чтобы не повредить конструкцию, ее проще всего уложить на старые автомобильные покрышки;
  • Далее необходимо выкрутить все саморезы изнутри и заделать их эпоксидной смолой, после этого замазываются и все соединения, чтобы заполнить щели и сделать поверхность максимально ровной. После высыхания первого слоя производится наклеивание стеклоткани шириной 10 см, затем клеится полоса 17 см, а третий элемент должен иметь еще большую ширину, чтобы перекрывать два первых, это позволяет придать всем изгибам жесткость;


Чтобы фанерные катера были надежными, необходимо тщательно проклеивать все соединения

  • Далее наружная часть оклеивается всплошную, лучше сделать это в 2-3 слоя. После высыхания производится шлифовка и шпаклевка поверхности для того, чтобы она стала ровной;
  • Когда поверхность выровнена, можно перевернуть конструкцию для того, чтобы заполнить все полости пенопластом и обшить их листами фанеры изнутри. Сооружение каюты производится по заранее выбранному эскизу, следует помнить, что чем сложнее конфигурация, тем больше времени пойдет на сборку конструкции.

Каюта также оклеивается стеклотканью для усиления

Последний этап – грунтовка влагостойкими составами и окрашивание, важно использовать качественные композиции, их цена выше, но тут не стоит экономить. Если вам не нужен катер, и вы хотите узнать, как сделать лодку, то все производится так же за исключением того, что не требуется сооружение каюты

Как сделать деревянную лодку своими руками

То, какого размера будет лодка, решать вам. Все зависит от наличия материала, от того, насколько большая или маленькая лодка вам нужна, сколько людей планируется в ней находиться одновременно.

Шаг первый собираем основу

Две доски, необходимого размера,
складываем вместе. Доски следует
выбирать, шириной не менее 28-30 см. иначе
будет слишком низкий борт.

По краям просверливаем отверстия, в которые вставляем проволоку, или толстый медный провод. Таким образом, две доски с двух сторон, должны быть закреплены между собой своеобразной шнуровкой.

Далее нужно приложить все свои физические возможности. Нужно раздвинуть доски по центру, на ширину будущего судна и поставить распорку в виде деревянного бруска. По краям будущей лодки ставим еще две распорки поменьше

Шаг второй формируем нос и корму

Теперь необходимо зафиксировать носовую часть лодки. Для этого, между досками устанавливаем брус треугольной формы. Углы треугольника должны быть порядка 10-15 градусов. Далее, места стыка досок (треугольного бруска) и досок обильно промазываем герметиком и плотно прижимаем друг к другу. Даем герметику хорошенько схватиться, зафиксировав склеиваемые детали струбцинами. И саморезами с антикоррозийным покрытием.

Поверх носа крепим трапециевидную корму. Также, обильно промазывая ее, в местах стыка с носом лодки, герметиком. И закрепляем все теми же саморезами.

Тоже самое проделываем с другой стороны
лодки. По всей длине лодки ставим распорки
с промежутком 30-40 см.

Шаг третий монтируем дно

Следующим шагом приступаем к монтажу днища лодки. Для этого нужна фанера влагостойкая, толщиной 10-12 мм. Фанеру вырезаем четко по периметру лодки.

Прибываем аккуратно гвоздями или прикручиваем саморезами. Аккуратно, чтобы исключить растрескивания досок. Фиксируем днище, через каждые 5 см. Фиксируем по периметру самого судна. И по всем распоркам. Между распорками и днищем, просвет, промазываем хорошенько герметиком.

Шаг четвертый рейка и сиденья

По периметру в место соединения борта и дна пришиваем рейку. Ее тоже фиксируем на герметик. По дну и по верхнему краю борта.

На распорку, поверх верхней рейки
устанавливаем сиденья из доски, крепим
гвоздями или саморезами.

По краям лодки обшиваем верх той же
влагостойкой фанерой. Фанера по верху-
от носа лодки до первой распорки. Крепим
саморезами или гвоздями.

Шаг пятый обработка и покраска

По всему периметру лодки проходим двумя слоями влагостойкой грунтовки. С межслойной сушкой. Далее покрываем краской от трех до пяти слоев. Так же с межслойной сушкой. После окончательного просыхания последнего слоя краски, лодку можно спускать на воду.

Преимущества деревянных лодок

Лодки из дерева обладают такими преимуществами:

  • изготовление из экологически чистых материалов (чаще из бревен хвойных пород);
  • легкий вес;
  • прочность и надежность на плаву;
  • маневренность;
  • плавучесть;
  • бесшумность;
  • возможность установки подвесного или стационарного мотора, паруса, использование с веслами;
  • долгий срок службы при правильном хранении;
  • невысокая стоимость по сравнению с другими устройствами.

Существует 2 разновидности деревянных плавсредств:

  • косные, или килевые;
  • плоскодонные.

Плоскодонки пользуются большим спросом среди поклонников рыбалки. Они удобны и комфортны, снасти и принадлежности располагаются возле рыбака. Лодки обладают высокой устойчивостью и безопасностью, свободно разворачиваются на водоеме и не опрокидываются.

Косные лодки с килевым днищем имеют лучшую проходимость в сложных местах, отличаются быстроходностью и практичностью. Чтобы не зачерпнуть воду через борт, необходимо научиться правильно распределять центр тяжести.

Купить или сделать своими руками

На отечественном рынке деревянные лодки встречаются редко. Чаще их изготавливают мастера на заказ. Работа выполняется в течение 4−5 дней, иногда быстрее. Стоимость транспортного средства будет определяться в зависимости от того, лодку какой длины и ширины вы хотите видеть: ее можно сделать одно- или многоместной. Перед заказом судна ручной работы получают информацию об исполнителе, смотрят предыдущие изделия, общаются с другими клиентами.

Если процесс изготовления деревянных лодок осуществляется своими силами, существует возможность снизить финансовые затраты. Кроме этого, от проделанной работы можно получить большое удовольствие.

Лодка из пластиковых бутылок

Необычным, но эффективным материалом для создания лодки могут стать банальные пластиковые бутылки. Поскольку наиболее распространённый объём такой тары ― 2 литра, самым сложным этапом в конструировании будет именно сбор материала.

Для того, чтобы создать «бутылочную» лодку, потребуются следующие материалы:

  • Бутылки;
  • Водостойкий скотч и клей;
  • Нож или ножницы;
  • Проволока;
  • Фанера и поперечины из дерева или металла.

Прежде всего нужно тщательно очистить бутылки от наклеек и этикеток. Однако самое главное, что необходимо сделать на этом этапе, ― придать пластиковой таре плотность и жёсткость. В этом помогут законы физики. Бутылки помещаются в холодильник, там же плотно закручиваются крышками, а затем перемещаются в тепло. Таким образом воздух внутри бутылок нагревается и придаёт им упругую форму. Для пущей надёжности желательно закрепить крышки водостойким клеем.

https://youtube.com/watch?v=HAeTH3-0tZo

Монтаж лодки из пластиковых бутылок

Из заранее подготовленных бутылок формируют своеобразные брёвна.

Первый шаг ― соединение двух бутылок донышками. Для закрепления натягивают пластиковое кольцо, вырезанное из середины пустой бутылки. Вся эта конструкция промазывается клеем и плотно заматывается скотчем в несколько слоёв.

У следующих двух бутылок обрезаются верхние части, после чего обезглавленный пластик насаживают на края заготовки, вновь применяя клей и скотч. Таким образом получается надёжный и герметичный фрагмент будущей лодки.

Дальнейший процесс состоит из повторения вышеуказанных действий и заканчивается при изготовлении бревна оптимального размера.

Один поплавок состоит из восьми брёвен, которые соединяются крепкой проволокой, полиэтиленом и скотчем. В зависимости от предпочтений, количество брёвен может изменяться в большую или меньшую сторону. Самое главное ― соблюдать баланс и сделать из лодки надёжное средство передвижения.

Поплавки монтируются с помощью поперечин, изготовленных из дерева или металла. Дно лодки опять же может быть создано из различного материала. Это может быть фанера, пластик или металлический лист.

Финальным штрихом в изготовлении лодки может стать обшивка водостойкой тканью или же отделка крепкой фанерой с последующей покраской. Так лодка прибавит в надёжности и эстетике.

С этим читают

Как делаются самодельные лодки из фанеры?

Небольшое, устойчивое, способное поднимать на борт 2-3 человека и одновременно легкое судно, имеющее возможности хождения, как с помощью весел, так и мотора или паруса, вполне возможно, создать и без специальной подготовки, ибо лодки такого класса создать по плечу и новичкам. И именно для таких самоделок, применяющих самые простые инструменты и ограниченных в средствах, самым доступным материалом является фанера.

Прочный и одновременно легко поддающийся обработке как с помощью электрических, так и ручных инструментов фанера очень широко применяется не только в строительстве маломерных судов, но и вполне солидных морских яхт.

При этом для маломерного судна фанера как нельзя лучше может реализовать возможность установки лодочного мотора, способного развивать вполне приличные скорости.

Инструменты и материалы

Как ни странно, для самостоятельной постройки лодки самым необходимым условием является правильно подобранное помещение, в котором свободно можно расположить лодку, при этом обязательным условием является наличие вентиляции и при работе в холодную пору года отопления, способного поддерживать комфортную температур для работы и не допускать перепадов температуры воздуха.

При изготовлении чертежей понадобятся:

  • чертежные принадлежности:
  • карандаши;
  • резинки;
  • лекала;
  • длинные металлические линейки и большие треугольники;
  • рейсшина;
  • картон и чертежная бумага;
  • клей для бумаги;
  • калькулятор;

В процессе постройки будут нужны:

  • электрический лобзик;
  • молоток;
  • топор;
  • струбцины (и скорее всего, очень много – как минимум 10 штук);
  • кисти, шпатель металлический, шпатели резиновые;
  • шуруповерт;
  • рубанки ручные или электрорубанок;
  • отвертки;
  • стамески;
  • степлер;
  • пилы ручные и электрическая циркулярная пила;

В качестве материалов для изготовления рекомендуется:

  • фанера стандартных размеров 1,5м *1,5м;
  • доски – сосновые, дубовые:
  • ткань для оклейки корпуса;
  • шпаклевка для заделывания трещин и стыков листов;
  • специальный водонепроницаемый клей;
  • олифа натуральная или водоотталкивающая пропитка для дерева;
  • краска масляная (в случае если владелец приверженец традиционного способа окраски корпуса) или специальная эмаль для корпусов суден;
  • гвозди, шурупы, саморезы;
  • металлическая полоса, металл для уключин и креплений;

Параметры будущей лодки

Оптимальными параметрами для лодки из фанеры толщиной 4-5 мм является:

  1. общая длинна корпуса от носа до транца 4.5 метра;
  2. ширина поверху в самом широком месте корпуса – 1,05 метра;
  3. глубина лодки – 0.4 метра.

Из чего состоит лодка

Главным элементом каркаса лодки является киль – основание, на которое крепятся все остальные части корпуса.

Нос лодки, образуемый форштевнем, крепится с одной стороны, а в корме – ахтерштевень. Это элементы, отвечающие за продольную жесткость конструкции. Они могут быть как из цельного дерева, так и составными – склеенными отдельными частями, и закрепленные гвоздями или шурупами.

Изгибы корпуса и поперечные формы образуются благодаря шпангоутам – поперечным элементам корпуса, придающим ему дополнительную жесткость. Доски поверху форштевня и ахтерштевня, соединенная со шпангоутами по обеим сторонам образуют борта.

Полученный таким образом каркас обшивается поверху фанерой.

Внутри лодки делается настил – слань, он, выполняет роль нижней палубы для того, чтобы не становиться на днище лодки.

Лодки из фанеры под мотор

Лодки для использования мотора, принципиально не отличаются от тех, которые предназначены под весла или парус. Основное отличие здесь заключается в том, что для крепления двигателя видоизменена корма – у них установлена транцевая доска или транец из многослойной фанеры, способной выдержать крепление двигателя.

Отдельные более современные лодки могут иметь и другие элементы маломерных судов такого класса – кокпит, палубные стрингеры, боковые стрингеры. Для обеспечения плавучести в таких лодках предусматриваются герметичные ниши для заполнения пеной способные держать лодку на поверхности в случае опрокидывания.

Тестирование

В первую очередь лодку нужно проверить непосредственно на месте изготовления. Для этой процедуры судно вверх дном ставится на скамейку или на несколько табуретов. Затем в течение 10 минут на нее из шланга поливают водой. Чем дольше будет время такого теста, тем достовернее получится результат. Затем судно переворачивают и осматривают на наличие возможных протечек воды. Если такой тест лодка успешно прошла, то следующим этапом будет проверка ее уже непосредственно в водоеме. Для начала это делается на мелководье, глубина должна быть небольшой.

Если после спуска лодки в водоем протечек нет хотя бы в течение 40 минут, можно усложнять задачу

На большей глубине обращаем внимание на скорость плавательного средства и выдерживание различных нагрузок. Моторы с маленькой мощностью (до 5 лошадиных сил) рост нагрузок будут переносить намного хуже, чем более мощные

Тут важную роль сыграет длина лодки: чем длиннее она, тем лучше. В среднем такое судно должно выдерживать примерно 150 кг нагрузки. Обязательно пускаем лодку на глиссер, проверяем ее ход и положение относительно водной поверхности.

Лодка из пластиковых бутылок

Такая лодка не выдержит большой воды, а вот пруд — вполне. Как сделать:

  1. Лодка должна быть жесткой — поэтому лучше использовать много двухлитровых бутылок с крепким пластиком. Дополнительно понадобиться скотч, ножницы, нож, лист фанеры, проволока.
  2. Чтобы бутылки выдержали воду — нужно создать внутри вакуума давление. Делают обычным компрессом для накачки шин.
  3. Этикетки и грязь нужно удалить.
  4. Для маленькой лодки для одного человека понадобиться около 500 бутылок.

Первый способ — сделать два бревна из пластика. Далее бутылки закрепляются по дуге ко дну. Скрепляется это все хорошим клеем и скотчем для надежности. Ознакомиться можно с фото готовых изделий.

Второй способ — делается также два больших бревна, после чего они деформируются и скрепляются сразу на дне. Для этого понадобиться помощник. Самое главное, лист фанеры ставится в конце. Нельзя брать его за основу, так как протечка неизбежна.

Работа с клеем

Работы с клеем направлены на то, чтобы получить прочную конструкцию, а при случае, заполнить им швы или трещины. При работе с фанерой, проклеиваются все места соединения заготовки с килем и шпангоутами. После пробивки гвоздями, клеем заполняют зоны соединения фанеры с несущими элементами, если они не прилегают плотно.

Для улучшения прочности и ходовых качеств плавсредства, фанерная обшивка обклеивается стеклотканью. Подобная защита деревянной конструкции повышает долговечность лодки. Стеклоткань одинаково распределяется по плоскости обшивки, при этом не желательны складки или появление пузырей, что указывает на плохое качество работы. Ткань клеится от киля, по направлению к бортовым доскам.

Возможные ошибки

Стоит обратить внимание на то, что при постройке судна рыбаки часто следуют типовым рекомендациям, не учитывая своего веса. Если он превышает 90 кг, обязательно нужно делать дополнительное усиление днища с помощью реек, иначе при ходьбе оно станет продавливаться вниз, а вода будет выпихивать его вверх

Есть еще несколько советов, которые помогут недопустить типичных ошибок при изготовлении лодки.

Применение гвоздей при строительстве делает процесс проще и дешевле, но использование шурупов сохраняет более аккуратный вид судна. При этом шурупы обязательно следует смазать любым маслом. В противном случае в дальнейшем возникнут сложности с выкручиванием метиза.
При крепеже реек обязательно для фиксации нужно использовать струбцины, иначе очень сложно их удержать.
Чтобы избежать появления «пузырей» на судне, установка метизов должна происходить через небольшое расстояние или подряд.
Избавить судно от кривизны при монтаже реек поможет поочередное забивание гвоздей на разных бортах.
Многие экономят эпоксидную смолу при нанесении на поверхности для склейки. Этого делать ни в коем случае нельзя! Смола просто впитается в древесину, и склеивания не произойдет

Важно придерживаться расхода эпоксидной смолы в количестве 200 граммов на трехметровую полоску ткани. При сжатии деталей остатки смолы должны просачиваться наружу – это показатель того, что количество эпоксидки достаточное.
Изъяны на поверхности корпуса можно устранить с помощью водостойкой шпаклевки.
Если лодка поднимает нос и не выходит на глиссер – неправильно проведена центровка либо недостаточная длина.

Если судно отлично ведет себя с двумя пассажирами, а с одним начинает дельфинировать, решить эту проблему можно следующим образом: из кусков винипласта стоит сделать пару гидрокрыльев и прикрепить их к антикавитационной плите мотора. Лодка станет быстрее набирать скорость, ее ход будет легче. Таким образом, изготовить своими руками лодку для рыбалки совсем несложно, но начинающим кораблестроителям все-таки лучше выбрать более простую конструкцию.

О том, как сделать лодку из фанеры своими руками, смотрите в следующем видео.

Какие бывают лодки

Хоть наша статья о лодках из дерева, сначала вы вкратце расскажем, какие еще они бывают. После этого мы перейдем непосредственно к описанию процесса изготовления описываемого плавсредства.

  • Надувные лодки также называют ткаными. Их делают из резины или полимерных составов. Они сравнительно недорогие, в сдутом состоянии не занимают много места. Также они легкие и их удобно перевозить даже тем, кто не имеет собственного транспорта. Однако одновременно с этим они не слишком устойчивые на воде. А также не слишком надежные. Мало того, что резиновые лодки легко повреждаются и могут треснуть на холоде. Так они еще и могут это сделать в самый неподходящий момент. Например, когда вы будете в ней посреди реки или озера.
  • Пластиковые лодки отличаются большой долговечностью при грамотной эксплуатации. Кроме того, эта разновидность плавательного средства имеет большое разнообразие в расцветках и внешнем виде.
  • Металлические лодки отличаются еще большей долговечностью. Их изготавливают из легкого металла – дюралюминия. Этот металл используют также в авиастроении и даже космонавтике, поэтому дополнительно описывать его прочность и износостойкость не имеет смысла.
  • Фанерные лодки имеют хорошую влагоустойчивость и довольно прочны. Они также способны выдерживать большие нагрузки. Однако фанеру очень сложно согнуть, при этом не повредив. Поэтому лодки из описываемого материала чаще всего имеют угловатые формы.
  • Деревянные лодки проверены временем. Ведь именно из древесины изготавливали лодки и корабли еще со времен до нашей эры. Они, конечно, не так долговечны, как металлические, однако при грамотном уходе и деревянная лодка прослужит вам достаточно долго.

Приступаем к строительству

Строительство лодки начинается с носовой части. Возьмите две широкие доски, предназначенные для бортов, немного подпилите их края, выдерживая угол не больше 45 градусов. Просверлите по краям дырки и соедините доски между собой. Лучше «сшить» их медным или алюминиевым мягким проводом. После этого вам необходимо с помощником развести доски в разные стороны и установить посередине брус-распорку

Важно, чтобы самая широкая распорка стояла ровно посередине будущей лодки или в том месте, где планируется самая широкая ее часть, так как именно от нее начнется скругление корпуса. Теперь выпиливайте следующие распорки, формируя с их помощью форму вашего плавсредства

Так как из досок сделать лодку быстро не получится, то не торопитесь. Можно оставить лодку на распорках на несколько дней, чтобы древесина привыкла к этой форме и перестала сильно пружинить. Некоторые умельцы даже заново смачивают доски и оставляют их просохнуть в таком положении. Но в таком случае лучше сразу оформить корму и носовую часть лодки брусками, посаженными на саморезы либо обильно промазанными герметиком. Все упирающиеся части должны быть хорошо подогнаны – работа очень кропотливая, но от нее никуда не деться, поэтому тщательно выверяйте все размеры.

Как сделать своими руками лодку из стеклопластика?

Если пропустить разработку чертежа и матрицы, то для изготовления этого судна надо выполнить такие несложные этапы:

  1. Очистить конструкцию от загрязнений, а после обработать поверхность антиадгезионным составом. Этот слой будет неким разделителем, который не допустит, чтобы смола приклеилась к подготовленной форме.
  2. Стеклоткань — это армирующий наполнитель, для раскроя которого надо применять специальные шаблоны.
  3. Следующий шаг — нанесение декоративного покрытия с помощью гелькоута. Этот слой не только придаст судну привлекательный внешний вид, но и защитит его поверхность от легких механических повреждений и сильного воздействия солнечных лучей. Рекомендуется наносить гелькоут аккуратно, поскольку из-за различных огрехов во время выполнения этих работ можно случайно испортить внешний вид лодки.
  4. Далее необходимо укладывать на засохший слой гелькоута раскроенные составляющие армирующего наполнителя. Стекловолокно рекомендуется обработать смолой, наносить которую следует с помощью малярного валика.
  5. Чтобы соорудить силовой каркас, надо вдоль корпуса лодки установить несколько деревянных брусков. После чего на каждый из них приклеить 2 слоя стекловолокна. На бруски необходимо установить шпангоуты (поперечные ребра) через каждые 300 мм.
  6. Пол монтируется таким образом: следует закрепить листы фанеры на смонтированные шпангоуты. Для этого можно использовать как саморезы, так и гвозди. На пол желательно уложить 2 слоя армирующей ткани, при этом каждый из них следует обработать смолой.
  7. Финальный этап — извлечение лодки из формы. Поверхность судна рекомендуется зашлифовать.

В итоге должно получиться весьма надежное и долговечное плавучее средство.

Сборка лодки

Когда элементы деревянной лодки будут собраны, нужно начинать сборку изделия. Начать следует с носовой части. Оба бортика и треугольный брусок необходимо соединить между собой при помощи саморезов. Выступы сверху и снизу желательно сразу срезать, чтобы они в будущем не мешали.

Следующий шаг очень важный и ответственный, так как необходимо придать будущей лодке форму. Необходимо определиться с шириной лодки и поставить распорку по середине. Доску для распорки выбирайте размерами с высоту лодки, так у вас не лопнут бортики.

Когда распорка будет правильно установлена можно начинать придавать лодке форму, позовите на помощь нескольких людей или запаситесь веревками, чтобы сдерживать конструкцию.

Когда задник будет установлен, срезаем лишнюю часть снизу, а сверху можете сделать элемент в виде треугольника. Далее занимаемся распорками, которые будут постоянно поддерживать форму лодки, а также сидениями, которые устанавливаются поверх распорок. Количество, а также расположение этих элементов можете определить сами, так это может быть одно, два и более мест.

Выравниваем на нижней части все в одной плоскости и обрабатываем защитным слоем всю поверхность. Когда клей подсохнет, начинайте делать дно лодки.

Наилучшим вариантом дна станет оцинкованный лист металла. Постарайтесь найти такой лист, чтобы он соответствовал размерам лодки.

Отделка внутренней части корпуса лодки и изготовление весел

Внутреннюю часть лодки нужно также прогрунтовать горячей олифой, после чего окрасить. Учитывая то, что под слоем краски будут находиться парусиновые полосы, прикрывшие собой обшивочные бортовые и кормовые швы, лучше нанести три-четыре слоя краски.

После отделки верхней и внутренней частей корпуса нужно прикрепить шурупами по два бруска к верхним внутренним сторонам шпангоутов. На каждые две пары следует уложить на саморезах две широкие баночные доски для сидения гребца и пассажира. Их тоже нужно будет прогрунтовать и покрыть бесцветным лаком.

Теперь самое время изготовить весла для уже практически готовой лодки. Делать их нужно из обточенных на токарном станке брусков длиной 1,5-2 метра

Важно, чтобы они умещались на днище лодки, если она будет двигаться по воде при помощи подвесного мотора. В прорези, сделанные циркулярной пилой, нужно будет вставить плоские прямоугольные лопасти – по одной на каждое из двух весел

В случае если мотор откажет, весла «спасут положение» и рыбалка успешно продолжится.

Завершающим элементом отделки корпуса самодельной деревянной лодки может стать нанесение краской букв названия на борта.

Изготовленная своими руками лодка из дерева станет прекрасным подспорьем любому отдыху на воде!

Семь футов под килем рыбакам и охотникам!

Корректные габариты и чертеж

О них отдельный разговор, потому что от размеров зависит вес, вместимость, грузоподъемность и устойчивость небольшого судна на воде. Если писать о рекомендациях, то они таковы:

Высота бортов. Оптимальное значение 500 мм, однако никто не запрещает небольшое изменение в большую либо меньшую сторону.
Длина. Этот параметр зависит от того, сколько человек одновременно будут находиться в лодке. Если плавсредство рассчитано на одного, то хватит длины 1800-2500 мм. Для дуэта «мореходов» нужны 3000 мм, для 3-5 человек достаточно 3500-4000 мм. Вместятся в последнюю конструкцию и шестеро, но в этом случае вопрос уже в другом — в комфорте такой большой компании.
Ширина. Здесь рекомендованное значение — 1000-1500 мм, однако надо учесть, что максимальная цифра значительно уменьшит маневренность, зато сделает судно более устойчивым

Принимать во внимание нужно вес людей, потенциальный груз, который будет перевозиться на лодке, длину плавсредства.

Ориентируясь на рекомендованные (или выбранные строителем) размеры, необходимо сделать чертеж. Если мастер не силен в составлении подобных схем, лучше остановиться на готовых, проверенных эскизах, которые нетрудно разыскать в интернете: достаточно ввести в поисковую систему всего два слова — «лодка чертеж», а затем переключиться на «Картинки».

Как выбрать древесину?

Первое, на что необходимо обратить внимание и от чего зависят 80 % результата – это выбор правильной древесины. Перед тем как изучить азы судопроизводства, вам необходимо как можно больше узнать о дереве, которое подходит для изготовления лодок деревянных

Большое значение будет иметь не только вид древесины, но и даже часть ствола, которую вы будете использовать для строительства.

На торцевом срезе видно, что любая древесина неоднородна. Ствол дерева состоит из трех частей: сердцевины, ядра и заболони. Ядро – это самая прочная часть ствола, которая имеет хорошую естественную защиту от загнивания. Именно она и используется в строительстве лодки.

Кроме того, перед строительством лодки нужно просушить весь пиломатериал, чтобы не нарушалось соединение деталей. Пиломатериалы должны иметь влажность не более 15-18 %. После сборки необходимо обязательно пропитать готовую лодку средствами, защищающими от влаги, чтобы лодку не покоробило со временем.

Лучшим деревом для строительства лодок считается лиственница, но подойдут и другие хвойные деревья, например, сосна или ель. Главным требованием при выборе пиломатериала является отсутствие сучков.

Обработка швов клеем и установка дополнительных элементов

Последующие работы сводятся к небольшому алгоритму:

по краю кормы и транца необходимо высверлить отверстия;

прикрепить транец ко дну;

из двух одинаковых частей необходимо выпилить детали для борта принимая во внимание наклон транца;

по краям бортов и скулы днища следует просверлить отверстия с равным расстоянием в 150 мм;
на этапе скручивания деталей стоит учитывать, что борта, установленные на днище, должны быть примотаны скрученными концами наружу. Транец расположен между бортами;
прикрепить к готовой конструкции сидения и шпангоут;
отступив 300 мм от сидений, выпиливаются проемы под уключины

Это место следует укрепить брусками;
после выполненных работ все стыки деталей проклеиваются тремя слоями стекловолокна и смазываются эпоксидным клеем. Перед оклейкой откусываются все наружные скрепки.
после полного высыхания клея на стыках швов, вклеивают банку и перегородку;
во все пустые отверстия, оставшиеся после временного крепления, эпоксидной смолой вклеивают деревянные нагеля;
таким же образом склеивают наружные швы;
чтобы уберечь дно от механических повреждений, следует приделать к нему киль и наружные стрингеры.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий