Сани для лошади (деревянные, зимние): описание видов, как сделать своими руками, чертежи, фото

Конструктивные особенности саней

До того как начинать работу по конструированию, необходимо разобраться, из каких основных элементов состоят сани. Дело в том, что процесс изготовления включает в себя несколько этапов, на каждом из которых делается какая-то узловая часть.

Необходимо, чтобы вы хорошо понимали назначение каждой из них:

  1. Основная деталь любых саней – каркас, который является базовым опорным элементом для всей конструкции. Он должен быть максимально прочным, так как от него зависит:
  • безопасность эксплуатации самодельных саней;
  • длительность безаварийной работы;
  • надежность устройства в целом.

Учитывая, что сани для снегохода будут использоваться в сложных условиях, каркас должен хорошо переносить отрицательные температуры окружающего воздуха, а также удары, которым постоянно подвергаются сани при езде по лесу или кустарнику.

В противном случае вы будете неприятно удивлены, когда груженые сани разваляться на части во время езды и вывалят весь ваш скарб на снег посреди лесной поляны.

  1. Второй важный элемент – полозья. Здесь также очень важна прочность, однако, еще одна немаловажная деталь – легкость управления. От этого зависит, будут ли опрокидываться сани при прохождении поворотов или нет.

Последний момент – размеры конструкции. Этот параметр подбирается индивидуально исходя из задач, которые предполагается решать с ее помощью.

Сани могут быть небольшими, но маневренными и легкими. Либо это будет прочная надежная конструкция, предназначенная для перемещения значительных грузов. Решать вам.

Достоинства и особенности саней-волокуш

Их используют уже давно, ведь многие рыбаки оценили их достоинства и преимущества, что они могут дать. Основными достоинствами являются:

  • Легкость конструкции и компактность. Они дают идеальное сочетание простоты, небольшого веса и большой грузоподъемности.
  • Удобная форма. Сани имеют вытянутую форму, что значительно упрощает передвижение по льду и снегу.
  • Расположение центра тяжести внизу. Это делает их очень устойчивыми и позволяет без труда преодолевать любые неровности дороги.
  • Достаточно большая площадь саней позволяет не тонуть даже в глубоких сугробах и при рыхлом снеге.
  • Удобная конструкция. Проектировщики предусмотрели наличие специальных отверстий для веревки, чтобы тянуть их было удобнее.
  • Высокий борт. Приличная глубина саней-волокуш позволяет не переживать о том, что какая-то важная вещь может потеряться, ведь все отлично вместится внутри.
  • Прочный материал изготовления.

Все эти преимущества гарантируют удобную и безопасную перевозку всего необходимого с места на место. С помощью саней-волокуш можно не переживать о том, что большой улов не поместиться, их грузоподъемность очень велика.

Материал изготовления

Изготовляют такие сани в основном из очень прочных материалов, которым не страшны морозы. Самым распространенным материалом для изготовления является морозостойкий пластик, который способен без труда выдержать очень низкую температуру длительно время.

Такой материал очень практичен, ведь он не выгорает на солнце, и не портится от воздействия воды. Поэтому, внешний вид будет всегда оставаться новым. Они могут прослужить долгие годы, но только в том случае, когда их правильно эксплуатировать и ухаживать за ними.

Сани-волокуши для зимней рыбалки могут быть:

  • Деревянными
  • Металлическими
  • Надувными
  • Пластиковыми

Том №3: Акт сотворения

Примерная схема сборки саней

И теперь я наконец-то начал делать сани из пластиковых труб своими руками. Откровенно говоря, меня подготовительные работы всегда как-то утомляют, и хочется как можно быстрее перейти непосредственно к наиболее активным действиям, самому процессу творения:

  1. Первым делом, как это бывает в любой работе, я разметил места резки на всех заготовленных трубах, тщательно сверяясь с чертежом;
  2. Для создания каркаса отрезал два длинных и два коротких отрезка с помощью ножовки;
  3. Выложил прямоугольник из труб на ровной поверхности, ещё раз проверил соответствие всех размеров, чтобы исключить образование перекоса, и с помощью фитингов и трубного паяльника спаял их. Вот краткая инструкция осуществления пайки, которая пригодится и в дальнейшем:
  • Зачищаем края;
  • В «утюг» вставляем насадки;
  • Включаем прибор;
  • Стыкуем с насадками фитинг и трубный отрезок;

Нагрев соединяемых фрагментов

  • Ждём определённое время, пока края не начнут плавиться;
  • Вынимаем и соединяем пластиковые элементы между собой;
  1. Затем усилил каркас металлическими уголками, привинтив их болтами, под которые заранее просверлил соответствующие отверстия. Можно было обойтись и без этого шага, но я всё-таки планировал использовать готовые сани в качестве прицепа к снегоходу и не хотел, чтобы они однажды на приличной скорости развалились, зацепившись за выступающую из снега корягу, растеряв при этом пассажиров;
  2. Отрезал поперечины, вырезал и обработал напильником на их краях полукруглые углубления, после чего осуществил пайку;

Резка ПВХ труб с помощью специальных ножниц

  1. Теперь отрезал 8 стоек. Для них я выбрал размер 250 мм, что, по сути, определило и высоту самого транспортного средства. Обработал края и припаял к раме каркаса, усилив затем уголками, так как это несущие фрагменты конструкции;
  2. После проделанных шагов перешёл к созданию полозьев, для чего разрезал нужные отрезки труб поперёк, так как круглая форма для этой части саней не совсем удачная;

Разрезанная вдоль старая пластиковая труба может иметь некоторые деформации, которые устранятся при выравнивании

  1. Разогрел пластмассу промышленным феном, что сделало её податливой, и выровнял в ровные полосы;
  1. Готовые лыжи снова подверг нагреву, только в это раз для того, чтобы загнуть их передние края. Сравнил угол загиба на обеих деталях, чтобы они были абсолютно одинаковыми;
  2. Далее полозья присоединил к нижним торцам стоек, а загнутые концы зафиксировал на передней части каркаса, после чего в конструкции начали проступать именно сани для снегохода из пластиковых труб, а не нечто невразумительное;

Вот так будут выглядеть самодельные сани из пластиковых труб, а точнее их полозья, если отказаться их разрезать и выравнивать

  1. Теперь пришла очередь и кузова. Я согнул трубы для создания красивой спинки и ручек, опять-таки, при помощи фена, после чего приделал их к каркасу;

Сгибание трубы из поливинилхлорида при помощи бытового фена

  1. Далее вырезал подходящий по размерам кусок фанеры для сидения, но прежде чем зафиксировать его, оббил поролоном и обшил кожей. Можно использовать для этих же целей также старое одеяло и дерматин в целях экономии;
  2. И вот наконец-то прикрепил готовое место для сидения к каркасу с помощью всё тех же болтов, хотя тут можно обойтись и саморезами.

Примечательно, что именно последние три пункта дают возможность разгуляться вашей творческой фантазии. С помощью спинки, поручней и сиденья вы не только можете сделать сани для снегохода из труб ПВХ удобными, но ещё и красивыми.

Необходимые инструменты и материалы

Все инструменты и материалы можно найти в ближайшем магазине стройматериалов. Конные сани потребуют:

  • трубы диаметром 30 мм;
  • листы металла;
  • металлические уголки;
  • доски;
  • листы фанеры;
  • лак;
  • краска по металлу;
  • инструменты: лобзик, пила, молоток, рубанок, отвертки, рулетка и пр.;
  • сварочный аппарат.

Трубы понадобятся для изготовления полозьев, а также для того, чтобы смастерить стойки. Их диаметр в списке указан приблизительно. Можно выбирать в диапазоне от 25 до 50 мм. Вместо металлических уголков можно пользоваться различными видами профилей, в том числе и швеллерами.

Листы фанеры нужно будет использовать в тех местах, где не предполагается сильной нагрузки. Таким образом уменьшается вес телеги. Цвет краски, которой будет покрыта повозка, зависят от личных вкусов мастера. Очень эффектно смотрятся зимние повозки ярких цветов. Вид огненно-красных саней среди белоснежных просторов как минимум будет создавать вам хорошее настроение

Все инструменты и материалы стандартны, и с их приобретением не будет никаких проблем, за исключением сварочного аппарата. Но его совсем не обязательно покупать. Такие агрегаты можно взять в аренду.

Строение саней

Сани для упряжки лошади состоят из множества деталей, но их перечень зависит от конструкции. Строение повозки может быть каким угодно, учитывая существующие разновидности и неограниченную фантазию. В конструкции могут быть:

  • полозья;
  • подрезы;
  • кованные скобы;
  • рама;
  • копылы;
  • планки;
  • боковые отводы;
  • поперечины отводов;
  • настил;
  • щитки;
  • поперечные доски щитка.

Основная часть — полозья, средняя длина которых в загнутом состоянии 2,25 м, при этом загнутая часть обычно не длиннее 80 см. Копылы нужны для крепления рамы, так же, как и планки. Щитки защищают от снега.

Ниже представлен простой чертёж саней для упряжки лошади:

И ещё одна простая схема саней из дерева:

Советы профессионалов

Опытные владельцы снегоходов утверждают, что не существует универсальных саней. В снежных северных регионах этот транспорт используют для выполнения разных задач. Если нужно часто перевозить грузы, хочется ездить на отдых, катать гостей, оптимально обзавестись несколькими санями.

В снежных северных регионах снегоход с санями является востребованным средством передвижения

Материал для саней выбирают с учетом местности, по которой предполагается езда. Пластик хорош для глубокого снега. Для езды по ухабам нужны сани с металлическими широкими лыжами. Пассажирские модели оснащают амортизаторами.

При транспортировке груза важно правильно его уложить, чтобы достичь баланса нагрузки. Для защиты багажа от намокания оптимально для таких перевозок иметь сани-боксы

Как самостоятельно изготовить снегоход из мотоблока

Для нашей страны снегоход является лучшим транспортным средством в зимний период. Он отличается высокой проходимостью в сугробах, а также хорошей маневренностью. К тому же у него минимальный расход топлива.

На рынке можно встретить снегоходы от разных производителей, но они стоят недешево, и купить их сможет не каждый. Умельцы наловчились изготавливать снегоход из мотоблока своими руками. Для этого нужны соответствующие инструменты, детали, время и немного смекалки. Стандартным набором для создания снегохода являются:

Рулевая система данного транспортного средства находится впереди. Она управляется за счет лыж.

Рассмотрим, как изготовить снегоход на базе мотоблока Нева. Для того чтобы собрать такую машину, в первую очередь нужен мотоблок. Он выступает в роли двигателя. В нашей стране большой популярностью пользуется мотоблок Нева с японским двигателем и воздушным охлаждением. Всего насчитывается 8 моделей данной марки. Мотор работает от бензина, мощность которого в зависимости от модели варьируется от 6 до 9 л.с. Скорости переключаются цепным редуктором. Их всего четыре. Вместительность топливного бака варьируется от 3 до 5 л.

По своей мощности мотоблок Нева идеально подходит для переделки под снегоход. Он универсален, так как мощности двигателя достаточно для перевозки объемного груза или нескольких человек. Мотоблок может развить скорость до 60-80 км/ч. В продаже есть гусеничная приставка к агрегату Нева, которая без труда собирается и устанавливается.

Разберемся, как сделать снегоход для мотоблока своими руками. Для начала нужно разработать план переделки и четко представить, что вам предстоит делать. Идеальным вариантом является создание чертежа, по которому можно будет безошибочно провести расчеты. Если у вас с черчением плохо, то можно найти готовые чертежи ранее изготовленных снегоходов, и подобрав более подходящий вариант, начать сборку.

Новичкам в этом деле рекомендуется создание небольшого макета, который можно сделать из обычного картона. Неплохо бы для представления будущего устройства рассмотреть уже изготовленные модели других людей, чтобы иметь лучшее представление предстоящей работы. В интернете есть много самодельных прототипов снегоходов.

Следующим шагом является составление списка нужных материалов, деталей и инструментов, нужных для снегохода. После приобретения всего необходимого смело можно переходить к сборке. Вообще сборку мотоблока лучше разделить на несколько этапов, так будет легче справиться с поставленной задачей. Последовательность работы выглядит примерно таким образом:

  1. Изготовление рамы. Оптимальным решением является готовая рама от мотоцикла. Если таковой нет, то используются прочные трубы. С помощью трубогиба можно получить платформу желаемой формы и, воспользовавшись сварочным аппаратом, соединить концы.
  2. Монтирование деталей. К раме приваривается опора (кронштейн), к которой будет прикреплен мотоблок. Далее следует установка мотоблока, сиденья и различных деталей: рулевых колонок, амортизатора, полозьев и пр.

Нужно быть очень внимательным и уделять особое внимание размерам деталей. Они должны быть исполнены четко по схеме, в противном случае снегоходная приставка к мотоблоку будет подлежать переделке из-за неточностей

Как сделать своими руками

Можно изготовить самодельные сани для снегоходов. Для этого нужно из 4 труб изготовить прямоугольный металлический каркас. Чтобы конструкция была прочной и могла перевозить тяжелые предметы, нужно оснастить ее поперечинами. Потом варят стойки, их число зависит от размеров конструкции, а от наличия стоек зависит прочность.

Необходимые материалы

Чтобы изготовить сани для снегохода своими руками, нужно заранее подготовить материалы:

  1. Широкий стальной лист.
  2. Трубы из металла, имеющие сечение 20х20 мм.
  3. Полиэтиленовые трубы.
  4. Фанера толщиной 10-15 мм.

Сани со стальным каркасом будут прочнее пластмассовых. Недостатком металлических устройств считается большой вес, но зато они обладают высокой прочностью и долговечностью. В таких конструкция нужно будет заменять пластиковые лыжи, которые со временем изнашиваются.

Чертеж

Чтобы сделать сани для снегоходов, сначала нужно выполнить чертежи. Для работы понадобится подробная схема конструкции с указанием всех размеров и мест соединения сваркой. Затем начинают выполнять изделие.

Порядок работы

Можно сделать сани к снегоходу своими руками. Сначала из труб делают лыжи. Надо, чтобы они были плоскими, тогда устройство будет хорошо скользить по снегу. Для выпрямления пластиковых труб используют нагреватель. Если его нет, то трубы нагревают феном и выравнивают. После подогрева конструкции нужно поместить ее под фанеру, положить сверху тяжесть и не трогать до тех пор, пока не остынет. После этого впереди труб выполняют загиб в верхнюю сторону.

Ставят полозья на каркас. Верхние части лыж должны доставать до основания и устанавливаться спереди. Впереди монтируют дышло. Надо усилить место установки стальным листом и поставить в него втулку. Потом на каркасе закрепляют фанерный настил. Все детали соединяют сваркой. Получаются готовые санки. После этого необходимо проверить все сварные соединения на прочность.

Затем перед началом использования нужно проверить приспособление на устойчивость и проходимость по местности, покрытой снегом или льдом. После этого можно смело приступать к эксплуатации конструкции, которая по прочности не уступает заводским моделям, но обойдется намного дешевле.

Снегоход, как средство передвижения в зимнее время года набирает все большую популярность. Иногда так хочется большой компанией прокатиться по снежному покрову, но как известно снегоход помещает максимум 2-х человек (пилота и одного пассажира). Решением этой проблеме послужило производство специальных пассажирских саней для снегохода. Стоит только подсоединить сани к тягово-сцепному устройству, как вместимость пассажиров увеличивается в разы. В зависимости от конструктивных особенностей, на санях одновременно может располагаться 2-10 человек. Таким образом, с помощью этого нехитрого устройства можно производить снежные прогулки и походы целой компанией, с друзьями или в составе родной семьи. Сани также помогут добраться большой компанией на рыбалку или охоту.

В основном масса саней незначительная, а значит, соответственно не влияет на снижение тяговых характеристик снегохода. Лыжи выполнены в большинстве случаев из прочного пластика. Такое решение позволяет предотвратить налипание снега, что очень часто встречается на лыжах выполненных из металла. В случае необходимости, сани в течение минуты можно отсоединить и переместить в необходимое место. Для предотвращения попадания дождя или снега, большинство моделей саней оснащены специальной крышей или тентом.

Рекомендации

Оптимальным типом самодельных санок для постоянного использования будут являться грузовые модели, и для увеличения рационального использования конструкции такого основания его оснащают перилами и делают закрытый бокс. Остов при этом надежно укрыт от любых неблагоприятных условий. К подбору материалов для саней-самоделок надо тщательно подходить, от них и комплектующих зависит срок эксплуатации вашего изделия.

Это интересно: Охота на тетерева с чучелами: особенности изготовления чучела и ведение ловли

Необходимо помнить, что сани используются зимой, следовательно, должны быть устойчивыми к низким температурам. Также надо учитывать, что конструкция в ходе эксплуатации подвергается ударам о выступающие корни деревьев или небольшие камни, а значит, обязана иметь ударопрочную поверхность.

Если вы мечтаете создать пассажирскую модель саней, то в приоритете должна быть безопасность, и касается это не только подбора материалов и комплектующих к ним, но и всех сварных узлов и деталей. Так как скорость перевозки на снегоходе может быть значительной, а препятствия быть незаметными, то необходимо оснастить сани дополнительными элементами для надежной перевозки. Сделать сани самостоятельно гораздо дешевле, чем покупать.

При моделировании конструкции необходимо в первую очередь ориентироваться на мощность вашего снегохода, а потом уже на весовые характеристики саней, так как при слабой мощности снегоход может не вывезти тяжелые сани. Полозья лучше всего делать с дополнительной системой жесткости, расстояние от днища саней до самих полозьев должно составлять не менее 10 см. Таким образом, ваша конструкция не будет касаться днищем снега, а широкие полозья позволят спокойно проехать даже по свежевыпавшему рыхлому снегу.

Не забудьте о направляющих для ваших полозьев, ведь они помогают маневрировать при езде. Санки с плоскими полозьями при высокой скорости без направляющих смогут опрокинуться при неудачном повороте. Сани, изготовленные своими руками, при должном подходе к выбору материалов и творческому процессу станут отличным помощником и прослужат не один год.

О том, как сделать сани для снегохода, смотрите в следующем видео.

Сани для снегохода делают из материалов, обладающих повышенной морозоустойчивостью. Устройство должно быть легким и прочным, обладать хорошим скольжением по снегу.

Особенности выбора размеров и материалов

Сани сделать можно, но это займет довольно много времени и вашего умения. Если вы столяр, сварщик и на все руки мастер, тогда смело можете начинать. А лучше взять помощника — будет веселее и легче.

Определитесь, какие сани вам нужны. Выбирайте материал, из которого будите делать зимнюю повозку, и комплектующие элементы – от этого зависит вес готовых саней

Важно заранее сделать чертеж и произвести расчет основных частей

Самые простые сани состоят из полозьев и сиденья монолитно соединенных между собой. Традиционной древесиной для саней считаются дуб, ива, вяз, береза и черемуха.

Чертеж

Размер саней зависит от многих факторов. Например, ширина полоза зависит от дороги, по которой будут ездить. Разлет полозьев должен соответствовать колее дороги. И чем рыхлее снег, тем шире полоз. Высота саней и размер зависят от породных особенностей лошади и от высоты колеи дороги.

Для средней лошади можно взять следующие размеры:

  • длина – 1,8 м;
  • ширина – 1,25 м;
  • высота – 0,3м;
  • ширина между полозьями – 0,8 м.

Ниже представлен универсальный чертеж деревянных саней с металлической полосой на полозьях.

Материалы

Полозья можно сделать из дерева, металла. На деревянных внизу можно прикрепить металлическую полосу для лучшего сцепления с поверхностью.

Древесину для полозьев требуется заранее подготовить и обработать. Металлические полозья можно с помощью сварки сделать самим или заказать мастеру.

Необходимые дополнительные материалы:

  • металлические трубы, листы, уголки, профиль;
  • листы фанеры;
  • деревянные доски;
  • металлические болты;
  • деревянные клинья;
  • лак для дерева, краска по металлу;
  • инструменты для работы с деревом;
  • сварочный аппарат.

Том №1: Первые решения

Сразу хочу отметить, что в моём случае речь шла о транспортных санях для снегохода, но всё описанное ниже вполне удачно можно применить даже и при изготовлении небольших детских санок, так как основные принципы сборки абсолютно аналогичны.

Можно было, конечно же, просто отправиться в специализированный магазин и купить наиболее подходящую модель. На самом деле я вначале так и поступил. В качестве примера того, что мне там предложили, могу привести сани «ПГМП 2500»:

ХарактеристикаОписание
Масса60 кг
Длина каркаса2700 мм
Ширина каркаса1000 мм
Высота каркаса600 мм
Длина кузова2500 мм
Ширина кузова900 мм
Высота кузова400 мм
Грузоподъёмность0,3 т
Стоимость10000 рублей


Образец модели «ПГМП 2500»

Но я вернулся без покупки по следующим причинам:

  • Потоковые стандартные модели не смогли «зацепить» меня в визуальном плане, захотелось чего-то более оригинального;
  • Цена готового продукта с учётом его исполнения оказалась неожиданно высокой.

В результате мне и пришла в голову мысль, собрать сани для своего снегохода своими руками. Такой вариант позволяет сэкономить, благо у меня как раз выпало немного свободного времени, и с помощью собственных идей придать конструкции уникальность.

Зато в процессе несостоявшегося шопинга я ознакомился с основными элементами саней:

Название составной части
Комментарии
Каркас
«Скелет» изделия должен обладать наиболее высокой прочностью, обеспечивая его надёжность и устойчивость к столкновениям с различными препятствиями, которые могут встретиться саням на дороге
Полозья
Тут помимо крепости большое значение имеют также такие качества как:Наличие гладкой скользкой поверхности, контактирующей со снегом, за счёт чего обеспечивается желаемая скорость транспортного средства;
Удобство управления, лёгкими изделиями маневрировать проще

Кузов
Непосредственно место размещения пассажиров или груза, тут стоит обратить внимание на размеры, которые также влияют на сложность управления, и комфортабельность, особенно, если сани предназначаются для людей

Эта информация заставила меня серьёзно подойти к выбору наиболее подходящего материала для будущего транспортного снегоходного средства:

Выбор материала

  1. Металл. Тут сразу вспоминается классический детский вариант с алюминиевым каркасом, обшитым дощечками. Но даже алюминий достаточно тяжёлый по весу и непростой в работе, чтобы из него самостоятельно собрать удобные и визуально интересные сани, не говоря уже о стали или чугуне, которые готовое изделие вообще превратят в «недвижимое имущество»;


Железные детские санки

  1. Дерево. Это был выбор ещё наших предков, у которых альтернативы, правда, и не было. Безусловно, из древесины можно соорудить невероятно красивую конструкцию, которая выйдет также очень дорогой и, снова-таки, тяжёлой;


Деревянные сани очень красивы, но на сегодняшний день недостаточно практичны, и обойдутся недёшево

  1. Пластик. Дешёвый, лёгкий, простой в обработке и долговечный – одни лишь лестные эпитеты. Единственный минус, который можно отметить – это относительно невысокие прочностные показатели, но с другой стороны лучше уж пусть сила удара в результате случайного столкновения с препятствием будет поглощена санями, а не костями пассажиров.

Таким образом, третий вариант оказался для меня наиболее подходящим. Но, где же взять столько пластика? В этом качестве превосходно подойдут водопроводные поливинилхлоридные трубы, из которых благодаря их пластичности можно соорудить практически любую конструкцию.


Пластиковые трубы – оптимальный вариант для самодельных саней

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий