Деревянные склизы: плюсы и минусы

Сборка снегохода

Снегоход своими руками можно изготовить из мопеда, бензопилы или мотоцикла. Схему самодельного снегохода из бензопилы нужно разрабатывать самостоятельно, так как каждая деталь имеет свои особенности. Технику собирают поэтапно, придерживаясь чертежей:

  1. Вначале собирают каркас. Из стальных уголков размером 50х36 см делают среднюю часть конструкции. Переднюю и заднюю части собирают из стальных листов толщиной 2 мм и более.
  2. Для установки гусеничного механизма и направляющих проделывают 2 отверстия. Они должны быть сквозными. По обе стороны лонжеронов монтируют натяжные устройства для гусеничных колес. Натяжка помогает регулировать гусеницу и создает натяжение во второй ступени натяжной передачи.
  3. Для установки опорных катков требуются специальные кронштейны. Их приваривают к лонжеронам, с нижней стороны на одинаковом расстоянии друг от друга.
  4. Катки устанавливают в открытые пазы кронштейнов. Монтаж проводят с нижней стороны. Расположение катков делают на 5 осях.
  5. Из трубы подходящего диаметра изготавливают втулки и устанавливают между каждым катком.
  6. Оси кронштейнов фиксируют гайками и контргайками. Такое крепление позволит сохранить необходимое расстояние между лонжеронами и укрепить раму.
  7. Под редуктор бензопилы изготавливают стойки для крепления. Их делают из 3 металлических уголков. Затем монтируют промежуточный вал цепной передачи.
  8. Каркас готов. Между задней частью и средней устанавливают сиденье. В качестве сиденья можно использовать автомобильное кресло или простой ящик.
  9. К трубе приваривают ручки управления — это будет руль. Его устанавливают на передней части каркаса, предварительно высверлив отверстие.
  10. Для создания дополнительной прочности участок, где крепятся стойки, оборудуют металлическими косынками.
  11. Вал привода делают из трубы. Чтобы прикрепить зубчатые колеса, в него вставляют круглый фланец.
  12. Из старого мотоцикла, который имеет трехрычажное управление, создают рулевой механизм для снегохода.

Готовый снегоход имеет простое управление и его можно использовать для детских праздников. Это легкая и компактная техника, которую можно перевозить в багажнике автомобиля. Если снегоходы делают на основе мотоблока, то их делят по материалу снегозацепов: на «трубочники» и «палочники». Здесь для гусеничной конструкции используют простые водопроводные трубки из пластмассы. Это защищает ее от деформации, но при этом уменьшает уровень сцепления гусениц и снега.

Общие правила конструкций

Самоделки для движения по снегу разнообразны по внешнему виду, размерам, компоновке, мощности и даже по принципу перемещения. Но в каждой разновидности есть узлы, обеспечивающие необходимые снегоходам свойства, а именно:

  1. Не проваливаться в снег.
  2. Передвигаться по поверхности с минимальным трением и в нужном направлении.

Очевидно, что вероятность просесть в снег и сила трения зависят от веса агрегата, площади контакта, формы поверхности соприкосновения со снегом. Конечно же, свое влияние оказывает состояние снега, но которое нужно учесть.

Для выполнения главного предназначения в конструкции снегохода всегда присутствуют следующие узлы:

  • опоры в виде полозьев, колес или гусениц для удержания веса конструкции с пассажирами на поверхности снега,
  • двигатель с редуктором, передаточным устройством и топливным баком,
  • движители, толкающие конструкцию вдоль поверхности снега,
  • рулевое устройство, изменяющее вектор взаимодействия со снегом для поворота,
  • рама, на которую монтируются все узлы.

Изготовление самоделок упрощает наличие деталей от специализированной техники. Часто берутся запчасти от снегоходов Буран или любых инструментов и средств передвижения с мотором скутеров, мотоциклов, мотоблоков. Область для творчества при создании каждого узла огромна. Существует множество разнообразных и проверенных решений для каждой детали.

Подвеска DSA

Эта подвеска характеризуется как первая длиноходная система, которая была применена в строении снегоходов. Если быть точнее, устанавливалась на шасси F2000 и S2000. Расположение амортизаторов и пружин осуществлено между рычагами (устроенными параллельно) и шасси. Соблюдается наклон пружин и амортизаторов к центральной части снегохода. За счет этого ход самой подвески больше, чем амортизатора. Система амортизационной системы представляет собою раму снежника и продольный рычаг, к которому подсоединены два поперечных рычага. Рычаги, расположенные поперек – обязательно имеют одинаковую длину. Существуют модели снегоходов, на которых возможна регулировка длины рычагов. Такая регулировка актуальна, когда необходимо преодолеть заледеневший участок трассы. Регулировать длину рычагов при передвижении по глубокому снегу нет никакого смысла. Минусом такой подвески является недостаточная управляемость снегоходом, за счет горизонтального перемещения лыж.

Рама и кузов

Перед работой рекомендуется составить чертёж рамы. Конструкцию сваривают из трубы квадратного сечения 25 x 25 мм с толщиной стенки 2 мм. При полезной нагрузке свыше 150 кг размер сечения увеличивают до 30 х 25 мм. Погрузочную площадь и элементы кузова обшивают фанерой. Сидения подбираются с гидрофобным покрытием.

В центре переломной рамы располагают шарнир, допускающий вращение вокруг вертикальной оси. Максимальный угол поворота ограничивают, вваривая металлические пластины. Передняя половина используется для рулевого управления, а двигатель ставят на задней полураме.

Цельную раму сваривают в виде прямоугольника, внутри которого располагают мосты и гусеницы. Двигатель размещают спереди на специальной площадке, жёстко приваренной к остальной раме. В обоих случаях мотор ставится в поперечном направлении (вал выходит на торец).

Особенности катковой подвески на мотобуксировщике

Что касается достоинств и недостатков катков, то тут можно особо не расписывать, т.к. все вытекает из вышеперечисленных плюсов и минусов склизов. Просто перечислим их. Итак, преимущества катков:

  1. Универсальность и всесезонность. Мотособаку на катковой подвеске можно эксплуатировать на любой поверхности: снег, лед, трава, болото и т.д.
  2. Мягкость. Готовые катковые тележки подпружинены.
  3. Простота установки. Катки не требуют такой точности, как склизы.

Тот самый мотобуксировщик знакомого на катках

И недостатки:

  1. Сложность конструкции.
  2. Дороговизна. Как я уже сказал, одна тележка на 380-ю гусеницу стоит около 1500 рублей, а надо их как минимум две.
  3. Хуже проходимость. Опять таки спорный момент.

Вывод

Итак, что же лучше для мотобуксировщика — катки или склизы? Подавляющее большинство мотособак, которых я видел в продаже, на катковой подвеске

Все таки она более универсальна и позволяет спокойно передвигаться по зимним дорогам и льду, что важно для любителей зимней рыбалки. Склизы же разумно применять для поездок чисто по рыхлому снегу с редкими и непродолжительными выездами на дорогу или лед

Также можно упомянуть комбинированные варианты подвески, которые сочетают в себе как преимущества, так и недостатки катков и склизов.

Постройка мотособаки на деревянных склизахУсиление пластиковых волокушСамодельные металлические волокушиСнегоход или мотобуксировщикПодготовка китайского двигателя к зиме

  • https://motoaria.ru/snegohody/chto-takoe-sklizy.html
  • https://salda.ws/video.php
  • https://offroadrest.ru/katki-ili-sklizy/

Телескопическая подвеска

Пожалуй, это один из самых распространенных и самых простых по принципу действия видов подвески. Наиболее часто данная подвеска применяется на снегоходах «утилитарного» класса. Конструкция телескопической вилки состоит из пружины и амортизатора, которые находятся непосредственно в стойке. Таким образом, телескопическая стойка способна сглаживать нагрузки ударного типа. Стоит отметить, что ход этого типа подвески имеет ограничение согласно ходу самого амортизатора. Как правило, снегоходы с такой подвеской обладают невероятной маневренностью в условиях густого леса, так как база лыж небольшая.

Виды снегоходов и деталей к ним

Прежде чем покупать снегоход или сделать его самостоятельно, важно определиться, какую именно задачу он будет выполнять. Все машины этого типа разделяются на следующие виды:

  • горный;
  • туристический;
  • спортивный;
  • утилитарный;
  • детский;
  • мини-снегоход.

Как правило, различаются они друг от друга не только размером, но и шириной гусеницы, являющейся ведущей. Чаще всего на рынке представлены снегоходы с двумя лыжами впереди, которые крепятся к одной подвеске, она может быть рычажной или свечной.

Отличаются они друг от друга следующим образом: рычажная система создана для легкого управления, но в лесу она может сломаться от любого пня, свечная хуже в управлении, но гораздо более устойчива к ударам.

Среди российских снегоходов встречаются модели с одной лыжей впереди и с двумя гусеницами сзади. Такие машины подходят и для езды по трассе, и для маневрирования в лесу. Плохо, что при увеличении скорости они теряют управляемость. Модели различных производителей могут различаться диапазоном ширины и формой.

Заводские детали стандартно производятся из пластика с армированием. Есть также лыжи из металла.

Простой поэтапный способ замены склизов

Снегоход необходимо положить набок. Большей частью склизы собраны из двух частей. На передней части каждой из таких частей расположен болт, который фиксируется крестовой отверткой. Стопорные винты возле рельсов нужно выкрутить, а затем перевести снегоход в исходное положение.

Необходимо поднять транспортное средство за фаркоп, чтобы гусеница находилась на расстоянии от пола примерно на 10?20 см. Натяжение гусениц и задняя ось ослабляются полностью. После этого склизы потихоньку можно стягивать через гусеничное окно, постукивая аккуратно по ним пластиковой или деревянной киянкой.

Профилактика поломки склизов

Функциональность подвески всегда будет зависеть от качества ее комплектующих. Проверка рабочего состояния склиз, а также других деталей снегохода всегда должна проводиться перед началом зимы. От качества этих элементов во многом будет зависеть проходимость, а также мощность и работоспособность транспортного средства. Коэффициент трения значительно снижается, если среди материалов, из которых делаются направляющие, присутствует графит.

Скольжение склизов всегда происходит на внутренней части гусеничной ленты. Благодаря этому проходимость внедорожника существенно повышается. Если снегоход часто используется не на снежных поверхностях, склизы могут очень быстро приходить в негодность. Охлаждение и смазка осуществляется за счет снежной массы.

Пластиковые накладки, а также рельсы очень быстро стираются при передвижении по твердым покрытиям. Благодаря малому удельному давлению, оказываемому на поверхность, снегоходы передвигаются очень легко. Большое сопротивление в процессе движения таких транспортных средств не возникает потому, что они не погружаются в слой снега слишком глубоко.

За состоянием направляющих необходимо следить всегда. Не следует допускать стирания шасси или других элементов ходовой. Уровень износа не должен быть выше оптимального, поскольку владелец будет вынужден заплатить дороже, если возникнет необходимость поменять комплектующие, качество работы которых, а также отсутствие различных дефектов и неисправностей имеет гораздо большее значение в процессе функционирования снегохода.

Особое внимание всегда необходимо уделять каткам. Они должны равномерно изнашиваться

Если этого не происходит, нужно удостовериться в том, что гусеничная лента натянута правильно. Слишком большое натяжение или избыточное провисание очень часто приводит к необходимости поменять элементы ходовой части по причине неисправности.

Периодически необходимо проводить проверку состояния катков, которые всегда должны вращаться свободно. Также на них никогда не должно возникать неравномерных износов, наличие которых всегда указывает на чрезмерное провисание гусениц. Чтобы определить степень провисания, необходимо сравнить его с оптимальными показателями, указанными производителем. В каждой инструкции такие данные присутствуют. Чрезмерное натяжение или провисание делает передвижение очень опасным. Ходовая часть может прийти в неисправность, и снегоход будет выведен из строя.

Пошаговая инструкция создания гусеничной модели

Самая распространённая модель самодельного снегохода создаётся на гусеничной основе. Своими руками собрать этот вариант при наличии требуемых материалов и инструментов вполне по силам каждому, кто интересуется техникой. Из комплектующих материалов главными являются двигатель (готовый мотор от мотоблока) и самодельные гусеницы. Двигатель внутреннего сгорания закрепляют на раме, именно он и приводит в движение гусеницы, рабочее положение которых поддерживается колёсами.

Другими важными частями снегохода являются рама, руль, лыжи, топливный бак, сиденье, привод, подвески (из которых задняя часто подвергается переделке).

Самодельный снегоход склизы

Самодельный снегоход своими руками: фото сборки снегохода на гусеничном ходу с двигателем «Лифан».

Автор принял решение построить свой собственный снегоход и, пожалуй, это у него получилось, далее предлагаю Вашему вниманию фото основных этапов изготовления самоделки.

Первым делом автор определился с двигателем, было решено приобрести двигатель «Lifan 188 FD» 13 л.с, оборудованный электростартером.

Также для постройки гусеничного снегохода были приобретены: ведущий и ведомый вариаторы, ролики, ведущий и ведомый валы, звёздочки.

Гусеницу шириной 0,5 метра автор использовал от мотобуксировщика «Райда».

Из профильных труб сварена рама, части рамы выгибались на трубогибе.

Собрана ходовая часть.

Ролики от снегохода «Буран», склизы от снегохода «Тикси».

На фото процесс установки ведомого вариатора.

Собрана передняя подвеска, двигатель установлен на резиновые подушки.

Из пластика автор вырезал накладки для моторного отсека.

Сидение обтянуто кожей.

Фара позаимствована со скутера, капот сделан из капота от ВАЗ 2110.

К двигателю есть удобный доступ.

Лыжи от снегохода «Тайга».

Самодельный гусеничный снегоход готов и ждёт хорошего снега.

После окончательной доработки и покраски, автор испытал свою самоделку.

Автор озвучил бюджет постройки:

  • Двигатель — 12,5 тыс. р.
  • Вариаторы — 9 тыс. р.
  • Гусеница — 7,5 тыс. р.
  • Лыжи от снегохода — 5 тыс. р.
  • Валы ведущий, ведомый — 2 тыс. р.
  • Ролики, склизы — 4 тыс. р.
  • Лобовое — 1 тыс. р.
  • Фара скутера — 450 р.

Помимо этого ещё понадобились токарные и сварочные работы.

Рекомендую посмотреть видео автора самоделки, где он подробно рассказывает о своём снегоходе.

Автор самоделки: Александр Барабанов.

Снегоход из мотоблока своими руками: причины выбора и критерии отбора

Мотоблок – достойная техника для перевоплощения, которая есть в арсенале практически каждого жителя нашей страны. В списке самодельных аппаратов, которые можно из него приспособить, снегоход занимает одно из первых мест, соперничая с каракатом и вездеходом. Это обуславливается тем, что зимой, когда необходим снегоход, в стандартных задачах по вспашке, окучиванию или покосу травы хозяйство не нуждается. Поэтому имеет смысл зимой снять двигатель и на его основе сделать снегоход, а летом – вернуть его на мотоблок и эксплуатировать его стандартной схеме. Не каждая модификация мотоблока подойдет для снегохода. Лучше всего с этой целью использовать те, в которых есть:

  • заднее тягово-прицепное устройство;
  • возможность управления вручную;
  • среднемощный мотор, охлаждение которого производится воздушной средой.

Идеальными для самодельного снегохода из мотоблока считаются мотоблоки «Нева», которые выпускаются в восьми моделях. Все они представляют собой группу почвообрабатывателей со средним тяговым потенциалом (6-9 л.с.). Несмотря на их бюджетность, моторные системы собирают и тестируют в Японии, что делает их необычайно выносливыми.

Учитывая все эти моменты, из таких мотоблоков получаются снегоходы с хорошей мощностью. А это означает, что он сможет перевозить не только водителя, но и как минимум одного пассажира.

Особенности самодельных снегоходов

Продажей снегоходов на территории СНГ занимается огромное количество компаний. Но цены на них высоки даже для семей с приличными доходами. Если вы не хотите переплачивать деньги за рекламу и являетесь трудолюбивым и креативным человеком, то попробуйте сделать самодельный снегоход.

Сделанный собственноручно самоход стоит в 7-10 раз дешевле, чем самые дешевые модели, изготовленные заводским образом.

Успешность собственноручного изготовления снегохода зависит от нескольких факторов:

  • ваше личное мастерство;
  • ваше инженерно-конструкторское мышление;
  • наличие деталей и агрегатов от других снегоходов, мотоциклов и прочего.

Следует иметь в виду, что езда на снегоходе, как и на любом транспортном средстве, сопряжена с повышенной опасностью. Несмотря на то, что самодельные аппараты, как правило, не способны развивать скорость более 15 км/ч, к качеству деталей, к сварке, к креплению элементов болтами следует подходить со всей серьезностью. Вопрос эксплуатационной безопасности и надежности конечного агрегата должен являться основным для любого человека, имеющего намерение смастерить снегоход собственными руками.

Как заменить?

Нередко в процессе эксплуатации снегоходной техники комплектующие элементы изнашиваются или выходят из строя. Склизы постоянно подвергаются деформациям и поломкам. Поэтому будет полезным научиться самостоятельно осуществлять их замену, тем более что процедура не потребует особых знаний или усилий.

Замена займет не больше получаса, и главным требованием при проведении подобной процедуры является правильный подбор длины и профиля элемента

Чтобы удалось установить подходящий склиз, следует обратить внимание на модель снегохода

Особенно актуально это в зимний сезон, так как именно в это время происходит эксплуатация снегоходов.

Своевременное техническое обслуживание продлит срок службы комплектующих снегоходной техники. Если во время осмотра были обнаружены проблемы, следует незамедлительно провести починку или замену вышедшего из строя элемента.

Примечательно, что на некоторых моделях снегоходов установлены склизы одинакового профиля. Поэтому подобрать комплектующие для замены не составит труда. При необходимости можно переустановить склизы с одной машины на другую.

Для проведения замены потребуется выполнить следующие действия.

Монтаж склиз выполняется в обратной последовательности. После проведения замены следует проверить надежность установки деталей и работоспособность снегохода.

Таким образом, склизы – полезная деталь, обеспечивающая надежную эксплуатацию снегохода. В случае поломки процесс замены элементов не потребуют особых навыков. Владельцу техники достаточно подобрать подходящие изделия и выполнить работу своими руками.

Чтобы замена проводилась без особых усилий, следует приподнять переднюю часть снегохода и ослабить натяжение гусеничной ленты. Перед установкой новых склиз рекомендуется очистить места крепления от скопившейся грязи.

Тест-драйв склиз для снегохода смотрите далее.

Источник

ПОДВЕСКА RAS

Данный тип подвески нашел свое применение на шасси REV. Основу конструкции этой подвески составляют сдвоенные А-образные рычаги. Принцип работы данной подвески заключается в следующем – основная часть ударной нагрузки приходится непосредственно на пружину и амортизатор и лишь малая часть на само шасси. Как правило, рама снегохода с шасси REV имеет пирамидальную форму. За счет этого конструкция снегохода невероятно прочная, способна выдержать тяжелые нагрузки и передвижение снегохода на самых экстремальных трассах.

Видео

С приходом зимы двухколесный транспорт некоторые люди с успехом заменяют на самодельные снегоходы. Эта техника способна преодолеть большие сугробы и на ней удобно передвигаться по заснеженным дорогам. Стоит она дорого и не каждый может себе позволить ее приобрести, поэтому многие собирают снегоходы самостоятельно с использованием подручных материалов.

Заключение

Склизы на снегоход представляют собой обыкновенные скользящие направляющие. Эти заменяемые пластиковые комплектующие имеют форму лыж. Они размещаются в конструкции задних подвесок снегоходов на направляющих. Склизы опираются полностью на рабочую длину гусениц транспортного средства. Нужно всегда соблюдать некоторые правила, чтобы продлить работоспособность ходовой. Прежде всего, необходимо избегать передвижения по поверхностям, на которых нет снега. Езда по замерзшим водоемам тоже нежелательна.

Если на дороге мало снежного покрытия, придется использовать специальные скребки. Такое приспособление при движении постоянно царапает слежавшийся снежный или ледяной покров. Пластиковые детали при этом гораздо меньше стираются. Снежная масса всегда будет оседать на подвижных элементах задней подвески. Это будет смазывать детали и, соответственно, препятствовать их перегреву. Если такие скребки не устанавливать, то склизы будут стираться очень быстро и вскоре перестанут быть пригодными к использованию. Такие скребки всегда можно сделать самостоятельно или использовать стандартные модели для снегоходов какой-либо конкретной марки.

Чтобы поменять склизы, не нужно обладать какими-то особыми навыками. Достаточно просто подобрать подходящие комплектующие и демонтировать изношенные элементы. Для большего удобства снегоход предварительно необходимо приподнять. Натяжение гусеничной ленты обязательно ослабляется. После демонтажа старых направляющих места их крепления обязательно очищаются.

Многих ценителей снежных вездеходов интересует, что такое склизы на снегоход и для чего они устанавливаются. Как известно, гусеничная лента снежного внедорожника движется по направляющим, которые выполнены из пластика. Такие направляющие и есть склизы. Их установку предусмотрели по ряду причин. Прежде всего, благодаря таким направляющим, снегоходы лучше проходят сложные участки. Также их установка препятствует изнашиванию шасси, которое подвергается определенным нагрузкам. Во избежание изнашивания, необходимо следить, чтобы износ пластиковых накладок не превышал допустимых границ.

Следует периодически проверять состояние катков, которые должны свободно вращаться и на них должны отсутствовать неравномерные износы. Их наличие может указывать на излишнее провисание гусеницы. Чтобы установить, насколько провисание ленты отличается от нормы нужно сравнить со значениями, которые указал производитель. Эти данные можно узнать в инструкции к снегоходу. Необходимо помнить, что излишнее провисание или натяжение гусеничной ленты, представляет огромную опасность. Такое ее состояние может привести к полной поломке ходовой части и вывести из строя снегоход.

Склизы на снегоход, как мы уже определились, являются скользящими направляющими. Они представляют собой своеобразные лыжи из пластика сменного типа. Располагаются склизы на направляющих в конструкции задней подвески. К тому же они опираются на рабочую длину гусеницы внедорожника. Чтобы продлить жизнь ходовой части снегохода и склизам в целом, необходимо помнить о некоторых правилах. Прежде всего, следует избегать езды по поверхностям, на которых отсутствует снег. Сюда же следует отнести и замерзшие водоемы, поскольку основным смазывающим компонентом для склизов является снежное покрытие. Если предстоящая дорога не имеет снежного покрытия, то следует прибегнуть к применению специальных скребков. Это необходимо для того, чтобы они непрерывно царапали слежавшийся снег или лед и создавали пыль из снега. Она в свою очередь будет оседать на подвижной части элементов задней подвески, что будет их смазывать и препятствовать перегреву. Если скребки не установить, то склизы ждет перегрев, и они вскоре придут в негодность. Скребки можно использовать, как штатные для конкретных моделей снегоходов, так и изготовить их самому.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий