Виды мотошлемов
Шлем-интегралпредставляет собой цельную и очень прочную конструкцию, которая полностью закрывает голову и лицо райдера, по аналогии с фуллфэйсами для мотокросса. Интеграл всегда оснащается внешним стеклом-забралом – визором. Некоторые модели имеют дополнительный солнцезащитный визор, который расположен внутри шлема, под основным внешнем стеклом. На многих интегралах присутствует система блокировки основного визора от случайного открытия на высокой скорости, а также слайдеры-ползунки для бесконтактного открытия забрала, что позволяет поднимать визор не прикасаясь к нему и не оставлять отпечатков на поверхности стекла.
Модуляр – также очень популярный вид мотоциклетного шлема для городской езды, который во многом схож по своим характеристикам с интегралом, однако зачастую весит чуть больше своего спортивного собрата. Это связано с тем, что мотошлем представляет из себя модульную комбинацию основной скорлупы, защищающей голову и откидной челюсти, которая может подниматься вверх вместе с визором, полностью открывая лицо райдера, отсюда и пошло название такого типа шлемов – модуляр. Данное решение позволяет не снимать шлем модуляр в момент кратковременных остановок, например для утоления жажды или разговора по телефону и т.д. Визор модуляра может подниматься отдельно от забрала, также зачастую оснащается системой блокировки от случайного открытия на скорости и ползунком для бесконтактного подъема.Открытые шлемы разработаны для езды в теплую погоду и максимально облегчены с целью повышения комфорта во время длительных поездок на байке по дорогам общего пользования. В основе конструкции прочная скорлупа, которая отлично защищает голову райдера, оставляя лицо открытым. Внутри расположена мягкая неопреновая подкладка, которая легко демонтируется для стирки. Вентиляционные отверстия зачастую не имеют клапанов, т.к. подразумевается, что данный шлем будет использоваться при плюсовых температурах, поэтому уровень обдува должен быть максимальным по умолчанию.Мотошлемы для энуро и туризма с визором. Такой тип шлемов представляет собой классический вариант фуллфэйса (full face) для эндуро и туризма, имеющий дизайн схожий со шлемами для мотокросса. Однако эти шлемы имеют ряд различий. Например, они оснащаются визором по аналогии с городскими шлемами – интегралами и модулярами. Чаще всего визор можно легко демонтировать, что позволяет использовать шлем с обычными мотоочками для мотокросса и эндуро. Статья о видах мотошлемов.
Конструкция шлема
Защита
Уровень защиты, кстати, растет постоянно вслед за техническим прогрессом. Совсем недавно компания Fox начала использовать в топовых шлемах Fox V3 новую технологию MIPS (картинка слева). Вкратце, ее основа – это дополнительный элемент между внешней оболочкой и подкладкой, который имеет некоторую свободу вращения и при косом ударе, “проворачиваясь”, компенсирует угловые нагрузки на мозг. Да и остальные слои защиты выглядят внушительно. Похожая система распределения удара присутствует в новых Shoei VFX-W 2018 года и называется она MEDS. Только тут для поглощения энергии применяются специальные выпуклые элементы.
Также довольно важным фактором для многих райдеров является вес шлема.
По нашим измерениям, самым легким кроссовым шлемом оказался Airoh Aviator 2.2. Он в минимальном размере весит порядка 950 гр. Но стоит отметить, что любые дополнительные элементы защиты или комфорта не делают шлем легче.
Шлемы для триатлона
Из чего состоит экипировка для мотокросса
Для участия в мотокроссе у вас должны быть все элементы экипировки. Современные технологии позволили создать такую одежду для мотокросса, которая защищает мотоциклиста полностью, с головы до ног. Если какой-то детали в вашей одежде недостает, считать ее полной уже нельзя.
Итак, какие детали должны быть в вашей одежде занятий мотокроссом? Про шлем мы говорили уже отдельно. Поговорим про остальные детали одежды.
Итак, одежда для мотокросса:
Очки
Надо ли вам объяснять, для чего они нужны. Они защитят ваши глаза от всего, что может их повредить при встречном ветре. Очки должны сидеть достаточно плотно, чтобы не съезжали с головы при движении. Лучше всего подбирать очки, когда вы будете выбирать шлем, чтобы они подходили друг к другу.
Защита шеи
Эта защита была предусмотрена врачом из Южной Африки Крисом Литтом, когда на его глазах умер его друг от перелома шеи. Он и придумал эту часть одежды, которая очень важная и нужная. Она предохраняет шею, когда приходится резко наклонять ее в разные стороны очень резко. Травмы позвоночника – это очень тяжелые травмы, а его шейная часть – это очень опасная для жизни часть.
Это довольно дорогая часть экипировки
Но ее важность невозможно переоценить. Можно восстановить руки и ноги, когда в них поломаны кости
А как восстановить поломанный позвоночник?
Защитный жилет
Он защищает мотоциклисту его грудь спину. Вариантов жилета много. Подбирайте ту модель, с которой можно использовать защитник шеи.
Наколенники
Есть простые модели, прикрывающие колено. Но на сегодняшний день лучшими считаются шарнирные наколенники, повторяющие движения вашего колена. Они способны разгрузить колено и защитить его от травм.
Мотоботы
Очень необходимая часть всей одежды. Мотоботы способны защитить ваши голени и стопы. Они создают защиту со всех сторон, когда нога неожиданно соскальзывает или попадает под подножку мотоцикла. В последнее время появились шарнирные мотоботы, повторяющие движение щиколотки.
Пояс
Он напоминает собой бандаж. Им обеспечивается защита всех внутренних органов от ударов. Пояс в задней части выполнен в жестком исполнении. А спереди эластичный и дает свободу движениям.
Штаны
Они больше являются формой одежды, а не элементом защиты. Но на опасных участках в них вшиты накладки, которые защищают опасные участки тела.
Защитные шорты
Чтобы защитить мотоциклиста, когда приходится падать на бок, их оснастили накладками, которые защищают тазобедренную часть.
Одежда, необходимая для занятий мотокроссом, помимо стильности должна защитить мотоциклиста от падений и холода. И при этом не стеснять движений. Занимайтесь любимым видом спорта безопасно.
Как правильно выбирать тот или иной элемент мотоэкипировки
Мотошлем – как выбрать
Шлем должен плотно сидеть на голове и не допускать свободных перемещений. Щеки немного поджаты, а в лобную часть не должны пролезать пальцы. Если вам подходят два размера, берите меньший! При покупке в интернет–магазине измерьте мягкой рулеткой окружность головы в самой широкой части и сверьтесь с таблицами производителей. Там вы найдете размер, который вероятнее всего вам подойдет.
Мотокуртка – как выбрать
Когда одеваете куртку, защитные щитки должны плотно сидеть на плечах и локтях и не проворачиваться. Выбирайте куртку, под которую вы сможете одеть защиту спины. Руки должны свободно вытягиваться вперед. Для летней езды лучше всего выбрать легкую куртку с перфорацией. Для более холодного времени года предпочтительней брать утепленные текстильные куртки с подкладкой, либо кожаные.
Мотоштаны – как выбрать
Под штаны должна влезать защита колен (если штаны не имеют встроенных наколенников). Выбирайте штаны с эластичными вставками, позволяющими свободно двигаться. Длина мотоджинсов должна быть такая, чтобы, когда вы садитесь на мотоцикл, ваши щиколотки были закрыты, а кроссовые штаны должны без проблем заправлялись в мотоботы.
Мотоботы – как выбрать мото обувь
Мотоботы не должны передавливать ногу! Попробуйте ее немного согнуть. Если боты давят, берите размер побольше. Ступня не сдавливается, а пальцы не упираются вперед. Попробуйте немного пройтись в них. Учитывайте, что вам придется вставать с мотоцикла и перемещаться пешком. Берите удобную обувь для города и жесткую для мотокросса.
Перчатки – как выбрать
Выбирайте более легкие перфорированные перчатки для лета и более теплые для весны и осени. Руки в холодную погоду промерзают очень быстро! Перчатки должны плотно облегать руку. С внутренней стороны должен быть стойкий к истиранию слой. Сожмите руку в кулак, при этом защита костяшек не должна вам давить.
Защита спины – как выбрать
Нужно выбирать защиту, которая будет плотно прилегать к спине и закрывать лопатки и копчик. Защита должна хорошо фиксироваться на талии и не сползать при движении.
Защита суставов – как выбрать
Для езды на кроссовых мотоциклах и эндуро лучше выбирать шарнирные наколенники. В остальных случаях будут более удобны обычные, так как они обеспечивают лучший контакт с мотоциклом. Для защиты локтей лучше выбирать щитки с “носком”, в который вы продеваете руку. Он обеспечивает лучшую фиксацию. Утягивающие ремешки не должны при движении передавливать руки и ноги, и в тоже время хорошо сидеть на суставах и не проворачиваться.
Защита тела и шеи
Здесь выбор велик, это всевозможные «черепашки», «панцири» и облегченные защиты преимущественно от компании Leatt. Если Вы выбрали «панцирь», который больше подходит для занятий мотокроссом, то учитывайте, что вам придется докупать налокотники. Из «панцирей» можем рекомендовать модели: Leatt Pro Lite, Leatt Adventure Lite Shox, Leatt Chest Protector 4.5, Fox Racing Proframe LC. Панцири с плечами: Leatt 5.5 PRO, Leatt Adventure,
При выборе «черепашки» (сетчатая рубаха с прикрепленной к ней защитой), которая продается уже в комплекте с налокотниками и защитой плеч, вам надо будет более тщательно определиться с размером
Обращаю внимание, что некоторые модели идут уже со встроенным поясничным поясом. Тут можно посоветовать такие варианты: Fox Titan Sport, Alpinestars Bionic Tech, Thor Impact Rig SE (с поясом), Zandona Corax Evo X7 (с поясом) и Acerbis Koerta 2 (с поясом)
«Черепаха» без рукавов со встроенным поясничным поясом: Leatt 5.5. На мой взгляд наиболее оптимальным вариантом будет облегчённая защита тела с защитой плеч и локтей от Leatt, которая прекрасно совместима с защитой шеи. Вам стоит рассмотреть такие модели, как Leatt Brace 3DF AirFit. , Leatt 3DF Airfit Lite и Leatt Body Protector 3DF Airfit. Совет: Экипировка в эндуро, как и в мотокроссе, должна обеспечивать максимум подвижности и не стеснять движений, поэтому при покупке уделите особое внимание примерке.
Основные бренды
При выборе шлема необходимо уделить внимание не только на качество амуниции, но и на размер, подходящий под форму головы игрока
- Для круглой формы головы спортсмена подойдут хоккейные шлемы производителей: Bauer, CCM, Reebok.
- Для овальной формы головы спортсмена подойдут хоккейные шлемы производителей: Easton, CCM, Bauer.
Bauer — канадская компания, всемирно известный лидер-производитель хоккейной экипировки. Производит узкие и широкие шлемы. Перед покупкой требуется примерка.
CCM — канадская компания, позиционируется как самый крупный производитель снаряжения для хоккея в мире. В линейке шлемов представлено большинство широких вариантов, узкие шлемы выпускают в незначительном количестве. Перед покупкой требуется примерка.
Reebok — международная компания по производству спортивной одежды и аксессуаров. Большая часть из ассортимента хоккейных шлемов предназначена для игроков с круглой формой головы.
Easton — небольшая семейная компания входит в тройку лидеров по производству клюшек, крюков, хоккейных палок, перчаток, нагрудников, налокотников, щитков, трусов, баулов. Специализируется на узких шлемах, рассчитанных на овальную форму головы.
В каждом сезоне в продажу поступает около пяти моделей шлемов.
Защита головы[править | править код]
Шлем для мотокросса
Технические характеристики шлема и его конструкция созданы для защиты головы от достаточно сильных ударов.
Процесс вентиляции в таких моделях однопоточный, потому что гонщику во время прохождения различных препятствий необходимо достаточное количества кислорода.
Исходя из того, что мотокросс — гиперподвижный вид спорта, во время проектирования шлемов, было принято решение установить в передней части шлема воздухозаборник с фильтром, который и обеспечивает нужное количество кислорода.
Помимо воздухозаборника мотошлем оснащен козырьком для защиты. Козырек предотвращает попадание мусора, веток и грязи во время движения по бездорожью. Конструкция оболочки шлема – монолитная, что обеспечивает добавочную степень защиты от ударов.
Еще одним ноу-хау мотокроссного шлема является отсутствие стекла, поскольку гонщики одевают специальные очки, которые лучше защищают глаза от попадания мелких частиц. Очки для мотокросса должны очень плотно прилегать к шлему.
Одним из люксовых вариантов мотоочков стали модели с антифогом, у которых двойное стекло.
Стекло должно хорошо вентилироваться, но отверстия для вентиляции должны быть плотно закрыты поролоновыми вставками.
Такая конструкция предназначена для того, чтобы как можно меньше грязи и пыли попадали из-под колес железного мотоконя.
Очки примеряются и одеваются уже на зафиксированный шлем, так как форма и размеры очков у разных производителей тоже разная.
Что входит в мотошлем для кросса?
- Механизм визора;
- Козырек;
- Мотозащита для шеи;
- Боковые накладки;
- Верхние подушки;
- Защитная сетка;
- Дефлектор дыхания;
- Холдер визора;
- Подушки для щек;
- Внутренняя вставка;
- Защита подбородка;
- Подкладки в шлем;
- Болты для крепления визора;
- Верхняя вентиляция;
- Боковые заглушки на шлем.
Защита торса
Представить экипировку для занятий мотокроссом или эндуро без защиты торса сложно. Ведь при ударе об руль или падении могут пострадать грудная клетка, ребра, восстановление которых отнимает много времени, за которое спортивная форма будет потеряна.
Эндуро – экстремальный вид гонок. При движении по пересеченной местности спортсмену угрожает масса опасностей. Поэтому защиту нужно выбирать максимально надежную. Для занятия эндуро подходит два вида экипировки: панцирь и моточерепаха. Первый вариант более облегченный. Мотоэкипа такого вида не защищает локти и плечи – придется покупать эти элементы отдельно. Рекомендуется приобретать изделия одной фирмы.
Во время мотокросса нет нужды использовать слишком массивную броню. При прохождении трассы гонщик должен круг за кругом выполнять сложные маневры, перенося центр тяжести. Перебор с обмундированием лишит гонщика подвижности. Поэтому используют легкие панцири без рукавов и защиты плеч.
Первое на что обращают внимание при покупке шлема – размер. Примеряют снаряжение сразу на месте, выбирая наиболее подходящее
Можно заранее подготовиться, чтобы поход в магазин был ненапрасным. Для этого портняжным метром, на 1,5 – 2 сантиметра выше бровей и над ушами измеряют обхват головы. Получившийся результат сверяют с размерной сеткой конкретного производителя.
Шлемы отличаются (в зависимости от производителя) комфортом, качеством вентиляции, весом. Оптимальное сочетание массы и защиты обеспечивают изделия из карбона. Вместе со шлемом приобретают очки. Они бывают нескольких видов, в зависимости от погодных условий. Для эндуро подойдут модели из прозрачного стекла. При мотокроссе рекомендуется использовать монохроматические очки. Там используются стекла, которые меняют прозрачность в зависимости от освещенности. Следует выбирать изделия, оборудованные перемоткой. Это механизм, который позволит по ходу гонки очищать очки от грязи и пыли. Принцип работы прост. По обеим сторонам окуляров установлены катушки – одна с отрывной лентой, другая нет. Когда на очки попадает грязь, гонщик дергает за ручку. Тогда лента с одной катушки наматывается на другую, тем самым очищая линзы.
Для полной защиты лица во время эндуро нужно использовать шлем с визором. При прохождении трассы могут на пути гонщика встречаться мелкие ветки и камни, вылетающие из-под колес. Очки не обеспечат должной защиты. Только эндуро шлем с визором станет залогом безопасной езды, при которой голове и лицу гонщика ничего угрожать не будет.
Мотоботы
Как определить размер мотошлема
Выбор шлема для мотокросса
Шлемов для занятия мотокроссом на рынке представлено большое количество. Каждому мотоциклисту приходится делать непростой выбор в пользу той или иной модели. Профессиональным спортсменам лучше всего сразу приобретать дорогостоящий шлем, который и прослужит долго, и обеспечит надежную защиту в случае падения. Во время выбора шлема для занятия мотокроссом необходимо учитывать:
Размер
Каждый мотоциклист должен помнить о том, что идеальный шлем должен иметь подходящий размер. Он не должен плотно прилегать к голове, чтобы во время движения не чувствовался дискомфорт.
Возраст спортсмена
Спортом многие начинают заниматься с самого детства. Поэтому и экипировку необходимо выбирать исходя из возраста гонщика. Детский шлем для мотокросса сегодня можно найти без труда. Он имеет небольшой размер, который подойдет ребенку любого возраста. Взрослые шлемы продаются в отдельных категориях.
Качество материала
Шлемы для занятия мотокроссом изготовляются из пластика высокого качества. многие производители используют также нанотехнологичные материалы в качестве подкладки, чтобы спортсмену было комфортно.
Вес
Каждый спортсмен должен понимать, что для комфортного управления кроссовым мотоциклом необходимо иметь легкий шлем. Для соревнований на кроссовых мотоциклах можно приобрести модель не тяжелее полутора килограмм.
Критерии выбора
Материал
Материал подшлемника должен быть эластичным, отлично растягиваться и возвращаться к первоначальной форме.
Подшлемники для мотоциклистов шьют из таких тканей:
Эластичным должен быть материал подшлемника
Необходимо наличие специальных перфорированных вставок в районе дыхательных путей. Обязательно проверьте, нет ли у вас аллергии на данный материал, он должен быть приятен на ощупь и не вызывать раздражения.
Размер
Важно не ошибиться с размером подшлемника. Для его определения нужно гибкой линейкой или сантиметром измерить линию окружности головы, проходящую на высоте 2 см над бровями и по выпуклым участкам затылка
Полученные цифры сверьте с данными размерных сеток производителя изделия. Не забывайте, что они имеют свойство растягиваться.
Сезон
Подшлемники бывают легкие и утепленные. Летний подшлемник для мотошлема обладает конструкцией воздухообмена, а зимние часто дополнены флисовыми вставками или выполнены из плотной ткани.
Ткань подшлемника не должна вызывать аллергию
КОМПЛЕКТЫ ФОРМЫ O’NEAL
За 50 лет гоночных разработок линейка экипировки O’Neal стала кульминацией графики и функционала, основанных на потребностях гонщиков. К юбилею компания выпустила комплект ограниченной серии O’Neal Limited Edition Prodigy.
Prodigy Reflexx
Как говорят производители, это самый продвинутый комплект из когда-либо созданных, выполненный полностью из новой ткани Performance.
Hardwear Reflexx
Комплект формы O’Neal Hardwear Reflexx
Airwear
Линейка Airwear Freez создана специально для езды в жаркую погоду и обеспечит вам прохладу и сухость благодаря характеристикам материалов премиум-класса. Увеличенная вентиляция, перфорированные панели всего тела, более легкие защитные накладки и легкая прокладка обеспечивают вам полный комфорт даже в самую теплую погоду.
Mayhem
Модель O’Neal Mayhem Lite имеет смелые цветовые решения, оставаясь при этом легкой и дышащей. В 2020 году компания представляет совершенно новую модель Hexx (на фото справа), которая отличается спортивной посадкой и полностью новой эластичной тканью из 4-х слоев микрофибры.
Element
Линейка Element проще – сделана с просторной удобной посадкой, которая наверняка понравится всем. Прочные, износостойкие панели, дизайн без бирок и брюки без манжет.
Threat Jersey
Разноцветные джерси O’Neal Threat были разработаны для максимального комфорта и гибкости, что делает их идеальным выбором для гонщика выходного дня. Интересное решение – можно комбинировать джерси Threat с брюками из Hardwear, Mayhem или Element, чтобы создать свой уникальный образ:
Детские комплекты штанов и джерси O’Neal
Женская экипировка O’Neal
Также O’Neal предлагает полную линейку экипировки для подростков и женщин, занимающихся мотокроссом. Компания одной из первых участвовала в разработке женской одежды и аксессуаров и на протяжении десятилетий и выпускала линейку экипировки с учетом женского строения. В том числе, и защиту тела:
Панцирь ONEAL HOLESHOT CHEST PROTECTOR
Компания выпускает недорогую защиту тела HOLESHOT CHEST PROTECTOR, которую можно одевать как поверх, так и под джерси, «черепаху» UNDERDOG III PROTECTOR и вентилируемый сетчатый жилет SMASH ROOST GUARD.
ОСОБЕННОСТИ HOLESHOT CHEST PROTECTOR:
Шарнирная защита спины для повышенной мобильности
Наплечные ремни Airprene
Интегрированная система закрытия талии
Вентилируемая пена
Совместима с защитой шеи
Один универсальный размер подходит для всех
Жилет ONEAL SMASH ROOST GUARD
ОСОБЕННОСТИ SMASH ROOST GUARD:
Защита из пены EVA в критических зонах воздействия
Вентилируемый сетчатый жилет для максимального воздушного потока при езде
Совместим с защитой шеи
Размеры: взрослый S/M и L/XL
Моточерепаха ONEAL UNDERDOG III PROTECTOR
ОСОБЕННОСТИ ЧЕРЕПАХИ:
Изготовлена из ударопрочного литьевого пластика и материала IPX, предназначена для защиты плеч, локтей, предплечий, груди и спины
Протектор спины IPX простирается от основания шеи до нижней части спины; помогая обеспечить полную защиту там, где вам это нужно больше всего
Обширная вентиляция сетки помогает держать тело в прохладе во время езды
Регулируемый эластичный пояс с застежкой на липучке
Совместима с защитой шеи
Размеры: Взрослый S-2XL
Также компания предлагает защиту поясницы Element Kidney Belt, защитные шорты и их удлиненную версию Trail:
Правильно подбираем размеры мотоциклетных шлемов
Как определиться с размером защитной головной экипировки, вы уже знаете. Представляем вашему вниманию несколько нюансов, которые будут вам полезными:
- Если вы носите очки, не старайтесь под них найти средство защиты. Купите удобные очки для удобного шлема, а лучше пользуйтесь контактными линзами.
- Такая же ситуация с прической. Если вы ходите с хвостом, то, надевая средство защиты, расплетите волосы. Найти же размер экипировки под прическу – задача невыполнимая.
- Не старайтесь в угоду возможности есть, пить и курить, не снимая защиты, купить более свободный шлем большего чем нужно размера. При падении небольшие зазоры чреваты серьезными травмами при ДТП.
- Экипировку правильной величины неудобно надевать – сворачиваются уши? С этим придется поначалу смириться, а со временем проблема исчезнет. А вот покупать вещь не по своим параметрам не следует – это иногда плохо кончается.
- Не нужно экспериментировать с заменой внутренних вкладышей – менять плотное прилегание на комфортное. Цена такой замены бывает неоправданно высокой.
- Вы потеете в шлеме своего родного размера? В правильно подобранной экипировке есть воздушные каналы, а физическое напряжение при езде способствует потоотделению, и это не повод покупать более свободную модель.
Теперь вы знаете практически все о мотоциклетном головном средстве защиты. Осталось, пользуясь полезными советами, подобрать подходящую модель.