Bombardier: от снегоходов до авиалайнеров

Модификация № 800

Снегоход БРП «Линкс» (800-я серия) – это агрегат, рассчитанный на преодоление всевозможных препятствий по глубокому снегу. Кроме того, такая техника способна выполнять всевозможные трюки, включая прыжки и стремительные развороты. Модель по праву считается одной из лучших в своем классе.

Снегоход оборудован современными высококачественными амортизаторами, рычажной фирменной подвеской, что обеспечивает хорошую управляемость и маневренность на снежных просторах любой конфигурации и глубины. Бундокер этой серии предназначен для экстремальной езды, имеет соответствующую конструкцию и характеристики. Новичкам, еще не прочувствовавшим в полной мере мощь и резвость машины, следует быть за рулем внимательней.

Сравнительная таблица представленных моделей

В целях сравнения вышепредставленных товаров, смотрите таблицу характеристик.

МодельМасса (кг)Объем бака (л)ОхлаждениеПроизводствоДвигательЦена (руб)
Yamaha VK540 IV31631воздушноеЯпонияцилиндровыйот 792 000 до 794 000
Arctic Cat Bearcat 2000 XT29564,4воздушноеСШАцилиндровыйот 792 800 до 794 000
Yamaha RS Venture TF28834,6жидкостноеЯпония4-х тактныйот 948 300 до 950 000
Ski-Doo EXPEDITION SE 1200 4-TEC32245жидкостноеКанада4-х тактныйот 1 271 000 до 1 279 000
Arctic Cat ZR 9000 137 Thundercatn/a37,5жидкостноеСША4-х тактный от 1 321 000 до 1 329 000
BRP Ski-Doo RENEGADE X-RS 800R E-TEC21840жидкостноеКанада2-х тактныйот 1 193 000 до 1 200 000
Yamaha Phazer MTX23426,7жидкостноеЯпония4-х тактныйот 694 000 до 702 000

Шестисотая серия

Снегоход БРП-600 («Скандик») оборудован четырехтактным мотором мощностью в шестьдесят «лошадей». Силовая установка произведена , имеет жидкостное охлаждение, два цилиндра и объем 60 см3. Двигатель оснащен электронной системой поступления горючего, что позволяет увеличить производительность агрегата при снижении расхода топлива.

Фронтальная телескопическая подвеска обладает запасом хода на 150 мм, а задняя имеет аналогичный показатель 340 мм. Конструкционные особенности этого узла дают возможность обеспечить прекрасную плавность передвижения и отличную управляемость. Машина уверенно ведет себя на снежном насте любой плотности благодаря гусенице (ширина – 50 см) и грунтовым зацепам, гарантирующим стабильное сцепление с поверхностью.

Две марки снегоходов от «Bombardier»

Канадская корпорация «Bombardier» демонстрировала снегоходы под двумя брендами традиционной маркой «Ski-Doo» и недавно купленной финской «Lynx».

МЕНЯ удивил стендист, упомянувший, что Джеймс Бонд в своих последних похождениях ездит на спортивном «МХ-Z600 REV». Почему агента 007 посадили на скромную «шестисотку»?.. Я и многие мои знакомые-снегоходчики были уверены, что звезда английской разведки пилотировал флагманскую «восьмисотку» -«MX-Z800 REV», которая в прошлом сезоне пользовалась в России наибольшим спросом. Но как бы то ни было к нынешнему сезону спортивная серия «MX-Z» несколько изменилась. На мой взгляд, не только к лучшему. Например, ушла в прошлое высокая мотоциклетная посадка. Седло отныне по-снего-ходному низкое. Сидеть стало комфортнее, но управляемость. абсолютно покорившая меня во время теста прошлогодней модели, стала менее острой. Жаль. Надеюсь, маркетологи канадской фирмы знают, что делают… В качестве опции для одноместных «MX-Z» можно заказать седло пассажира, что актуально для России, где покупатели традиционно предпочитают модели для двоих.

Седло модели «MX-Z» стало ниже по сравнению с прошлым годом

«Lynx 59 Yeti» снабжен уникальным мотором: два цилиндра, четыре такта и целый литр рабочего объема!

Кроме «Ski-Doo» выпускает также снегоходы «Lynx». Они славятся не столько мощностью и быстроходностью, сколько надежностью и неприхотливостью. Недаром «Линксы» часто встречаются в прокатах Финляндии. Главный дебютант марки, на мой взгляд, — это утилитарная модель, названная в честь снежного человека — «Йети». Большая и тяжелая машина с просторным двухместным седлом и объемистым багажником. Она не боится тяжелого бездорожья. Главная изюминка «Lynx 59 Yeti» — уникальный мотор. Это четырехтактный двигатель, спроектированный специально для установки на снегоходы и работы на холоде. Рекордный в классе рабочий объем — один литр! — обеспечивает «тепловозную» тягу на малых оборотах. Представители компании уверяют, что снегоход с полностью нагруженным прицепом легко трогается на таких подъемах, где аналогичные двухтактные модели нельзя стронуть с места без включения понижающей передачи. Двухцилиндровый двигатель развивает 90 сил, и потому заранее можно предположить, что езда в одиночку способна доставить удовольствие от скорости и мгновенных ускорений.

Материал подготовил Вячеслав КИЦИС, фото автора ц фирм-производителей. Ювяскюля — Москва

3 BRP Ski-Doo FREERIDE 137 800R E-TEC

Лучший горный снегоход Страна: Канада Средняя цена: 1109000 руб. Рейтинг (2018): 4.9

Отличную репутацию горного снегохода имеет модель из Канады BRP Ski-Doo FREERIDE 137 800R E-TEC. Ее отличительной особенностью является скоростное прохождение поворотов, достойная динамика при движении в подъем. Мототехника оснащена двухцилиндровым двигателем ROTAX 800R E-TEC объемом 799,5 куб. см с водяным охлаждением. Подвеска tMotion допускает большие крены, что делает движение на горных склонах более комфортным. Эту же роль играют и особые гусеницы FlexEdge. В центральной части вмонтирован корд, а края остаются гибкими. При наклоне гусеница немного подмалывается. Снегоход имеет спортивную подвеску с простой системой регулировок.

Владельцы мототехники отмечают прекрасную динамику разгона, отличную управляемость и простоту адаптации. Недостатками снегохода становятся высокая цена, большой расход топлива, сложность управления для новичков.

Технические характеристики

Как отмечают специалисты, после смены владельца снегоходы марки Lynx ощутимо прибавили в качестве. Компания BRP внедрила в производство прогрессивные технологии и придала своей продукции неповторимый дизайн. На снегоходах Линкс финская задняя подвеска, основным преимуществом которой являются энергоемкость, надежность и, главное, правильное распределение массы и сцепления гусеницы, вне зависимости от нагрузки. Lynx традиционно представлена многогранной линейкой широкогусеничных моделей.

В 2015 году неожиданностью стала модель Alpine с 61-сантиметровой гусеницей и передней рычажной подвеской. А в 2016 — XTRIM COMMANDER. Невероятное стало реальным: у модели сочетание двигателя 800 E–TEC (мощность 160 л.с.) и 51-сантиметровой гусеницы.

В спортивных вариантах применена технология E-Tec. Она реализована в двухтактном двигателе, позволяющем впрыскивать топливо непосредственно в камеру под сильным давлением. Устройство последней предполагает равномерное сжигание. Еще одной яркой особенностью снегоходов «Бомбардир» является то, что на Ski-Doo установлена платформа Rev.

Перспективы Bombardier в РФ

Наиболее вероятно, что канадские поезда на отечественных железных дорогах и в метрополитенах использоваться не будут, хотя сотрудничество с РЖД имеет место, но другие ассортиментные направления имеют все шансы на успех и востребованность. Российские авиакомпании нуждаются в замене среднемагистральных лайнеров Ан-24, производство которых уже довольно давно прекращено. Развал украинского концерна «Антонов» и общее ухудшение межгосударственных отношений играет на руку канадскому производителю, по крайней мере до момента начала крупносерийного производства самолёта Ил-114. Снегоходы и другая техника, предназначенная для эксплуатации в суровых северных условиях, также наверняка находит своих потребителей.

Утилитарные снегоходы российского производства

«Stels Росомаха 800» – это самый дорогой и, несомненно, самый мощный утилитарный снегоход. На борту установлен четырехтактный двухцилиндровый инжекторный двигатель, имеющий жидкостное охлаждение, объем 800 куб. см. и мощность 60 л. с. Для большей проходимости вместо обычной гусеницы 500 мм установлена 600 мм. Конструкторы Жуковского завода постарались насколько возможно снизить потребление снегоходом топлива, поэтому средний расход на 100 км составил всего лишь 12 л. Если у вас достаточно средств, лучше выбрать этот снегоход, известный своим качеством и надежностью.

Почетное второе место занимает снегоход «Тайга Варяг 550» и его упрощенная модель «Тайга Варяг 500». Как и широко известный «Буран», «Тайга» выпускается «Русской Механикой». «Тайга Варяг 550» имеет на борту двухтактный мощностью 50 л. с. двигателем, объемом 553 куб. см. Снегоход оснащен качественной гидравлической системой торможения, функцией подогрева руля и другими комфортными дополнениями. Стоимость запчастей не самая низкая, но аппарат постоянно технически поддерживается, и за его ремонт возьмутся практически в каждом СТО. В отличие от «Бурана» имеет некоторые недоработки в конструкции – так считают пользователи снегохода.

«Буран СБ-640А» – за многие годы его конструкция претерпела немало изменений, но до сих пор он бесспорно занимает третье место среди отечественных снегоходов. СБ-640А – современная двухместная модель с максимальной мощностью двигателя 34 л. с., позволяющим разогнаться до 55 км/ч. Особенностью снегохода считается его двухгусеничная лента, призванная обеспечить большую устойчивость во время езды. Более того, в отличие от большинства других снегоходов, «Буран» может питаться 76-м и 80-м бензином. Это возможно благодаря малой степени сжатия топлива.

Рождение идеи

Зима в Канаде снежная. Россиянам не нужно объяснять, что такое метели, заносы, сугробы и прочие факторы, обуславливающие непроходимость дорог, возникающую с ноября по март практически каждый год. Однажды подобные обстоятельства стали причиной трагедии в одной заокеанской семье. Двухлетнего сына канадского гражданина французского происхождения Жозефа-Армана Бомбардье так и не смогли спасти врачи. Им просто не удалось добраться до маленького пациента, и мальчик умер. С этого горестного происшествия началась история фирмы, сегодня производящей широкий спектр техники — железнодорожной, авиационной, спортивной. И, конечно же, в номенклатуре компании занимают почётное место снегоходы, признанные одними из лучших в мире.

Российское производство: в Краснодарском крае вывели новый сорт арахиса

Юрист адвокатской конторы предупредила о штрафах за оказание услуг на дому

Бывший клиент: люди, которых можно попросить поручиться за вас при поиске работы

Снегоход какой фирмы выбрать

Перечень лучших производителей рассматриваемой продукции:

1. Arctic Cat – ведущая американская фирма, выпускающая популярные ныне квадроциклы и снегоходы. Поначалу, начиная с 1951 года, занималась выпуском пароочистителей и отравляющих веществ для насекомых.

2. Ski-Doo – раскрученный бренд отличных снегоходов от канадской корпорации Bombardier. BRP была основана в 1942 году, в котором сразу же начала изготавливать гусеничной транспорт.

3. Polaris – международный холдинг, которым производится множество качественных бытовой техники и оборудования. Под одноименной торговой маркой также выпускаются востребованные в северных широтах снегоходы.

4. Lynx – гусеничные машины узкой направленности, выпускаемые в Финляндии от вышеупомянутой Bombardier.

5. Yamaha – известная в мире японская компания, созданная в 1955 году. Изготавливает и в большом количестве экспортирует высококлассные мотоциклы, гольф-кары, снегоходы и другую технику на основе моторов собственного производства.

История ранних веков

Гарри Калензе, изобретатель пропеллера транспортного средства

В 1911 году 24-летний Гарольд Дж. Калензе (произносится как Коллинз) запатентовал пропеллер транспортного средства в Брэндоне, Манитоба, Канада.

В 1915 году Рэй Х. Маскотт из Уотерса , штат Мичиган, получил канадский патент на свои моторные сани, или «обучающий автомобиль», а 27 июня 1916 года он получил первый в США патент на снегоход, использующий теперь признанный формат. задних колеи и передних лыж. Многие люди позже модифицировали Ford Model Ts, заменив ходовую часть гусеницами и лыжами в соответствии с этой конструкцией. Некоторое время они были популярны для доставки почты в сельской местности. Обычное название для этих переоборудованных автомобилей и небольших грузовиков было Snowflyers .

Снегоход Ford Model T 1921 года

В 1935 году Жозеф Бомбардье собрал и успешно испытал первый снегоход. Это была машина со звездочкой и гусеничной системой привода, управляемая лыжами.

Моторные салазки, приводимые в движение канальным вентилятором Коанда

Снегоход на реке Миссисипи недалеко от Гастингса, Миннесота , 1910 год.

Проблемы, связанные с транспортировкой по пересеченной местности зимой, привели к изобретению снегохода – вездехода, специально разработанного для передвижения по глубокому снегу, где другие транспортные средства терпели крушение. В течение 20-го века быстро развивающиеся конструкции производили машины, которые представляли собой гусеничные машины для двух человек с газовыми двигателями, которые позволяли им буксировать сани или путешествовать, первоначально на низких или умеренных скоростях, в зависимости от состояния снега, местности и препятствий, выступающих над ними. снег как кусты и деревья. В то время как ранние конструкции имели двухтактные двигатели мощностью 10 лошадиных сил (7,5 кВт), произошел переход к более новым двух- и четырехтактным бензиновым двигателям, некоторые из которых имели мощность более 200 л.с. (150 кВт).

Особенности в настройке карбюратора Микуни на Снегоход Тундра 2

Отличительной особенностью Снегохода Тундра 2 является то, что настройку его карбюратора можно проводить не только в мастерской, этот процесс можно осуществить, в том числе и в домашних условиях.

Процесс настройки карбюратора Микуни на снегоход Тундра 2 занимает не большой промежуток времени, результаты станут ощутимы при прохождении весьма продолжительных дистанций по снегу.

Настройка карбюратора Микуни для tundra происходит по следующему алгоритму действий:

  1. Первоначально необходимо полностью разобрать приспособление, выкрутив все болты.
  2. Проверить уровень, который не должен быть меньше 18 сантиметров.
  3. Впоследствии необходимо закрутить до упора винт качества смеси, сделав после этого откат на 2 полноценных оборота.
  4. В конце нужно привести в порядок иглу. Дополнительно следует разместить стопорное кольцо непосредственно посередине.

Другие детали карбюратора следует соответствующим образом промыть или же продуть в зависимости от их конструкции.

Ваша любимая марка снегохода?

Arctic Cat
4.52%

Тайга
18.58%

Ямаха
19.9%

Буран
25.69%

Polaris
3.62%

Ski-Doo
12.67%

Lynx
6.69%

Tiksy
1.75%

Stels
4.16%

Irbis
2.41%

Проголосовало: 1658

Ski-Doo Elite: Снегоход бизнес-класса

Российская презентация снегохода Ski-Doo Elite, состоявшаяся в конце зимы в Петербурге, была организована не столько помпезно, сколько с большой долей юмора: первым пассажиром этой необычной машины стал известный комический персонаж Роман Трахтенберг.

Первый «Элит» не знаменует начала официальных поставок в Россию, а привезен под заказ, по слухам, для одного из крупных клиентов авторизованного дистрибьютора марки «Бомбардье» – компании Rosan. Даже если не брать в расчет шутки Трахтенберга, эта модель действительно может вызвать растерянную улыбку у любителя традиционных снегоходов. Ведь новая машина слишком сильно отличается от любого представителя модельного ряда компаний – лидеров рынка.

Детище специального отделения фирмы Ski-Doo – Bombardier Advanced Concepts and Engineering team – по многим конструктивным решениям больше напоминает автомобиль, нежели мотоцикл – прообраз обычного снегохода. В частности, водитель и пассажир размещены не друг за другом, а в ряд, на двух отдельных сиденьях с полноценными спинками. Мотор «Элита» находится не спереди, а сзади, сразу за сиденьями, под большим пластиковым кожухом. В распоряжении водителя не мотоциклетная перекладина руля, а футуристичный штурвал, очень напоминающий самолетный (одно его «ушко» управляет дроссельной заслонкой, другое – тормозными механизмами). «Элит» имеет две гусеницы, которые приводятся в действие самым мощным из когда-либо устанавливавшихся на снегоходы мотором – рядным трехцилиндровым четырехтактным двигателем Rotax 4-TEC с рабочим объемом в 1500 кубических сантиметров.

Большой вес этого двигателя частично компенсируется легкостью самой конструкции: рама машины изготовлена из алюминия. С автомобилем «Элит» роднит и множество знакомых черт: к примеру, наличие ремней безопасности должно предохранить пассажиров в случае столкновения или переворота, а дополнительные противотуманные фары обеспечивают водителю лучшую видимость в тяжелых дорожных условиях. Вместо скромного заднего отделения для аксессуаров в передней части новой машины имеется большой багажник. Там, где раньше был двигатель, теперь можно хранить массу поклажи. А от ветра водителя и пассажира должно защитить объемное панорамное лобовое стекло. В качестве средства пассивной защиты служат определяющие форму кабины на двоих прочные дуги каркаса безопасности, наподобие тех, что предохраняют от по-вреждений пассажиров внедорожников со съемным верхом. Для входа и выхода из кабины предназначены невысокие и съемные пластиковые двери, верхние кромки которых формируют поясную линию «Элита».

Самое большое преимущество подобной непривычной компоновки посадочных мест состоит в возможности общения между пассажиром и водителем, что довольно трудно представить себе на обычном снегоходе. Ветер уносит слова, а поворачиваться к сидящему сзади просто небезопасно. В «Элите» легко общаться во время движения на любой скорости, и единственным препятствием может стать необходимость использования шлема.

В богатую стандартную комплектацию машины входят электростартер, задняя передача, спидометр, тахометр, датчики уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, а также подогреваемые рукоятки для пассажира. На снегоход устанавливается передняя подвеска ADSA с амортизаторами типа Motion Control и ходом в 25.4 сантиметра, задняя подвеска SC10 III с такими же амортизаторами, но с большим ходом – 29.2 сантиметра. Стабильность машины на скорости обеспечивают не только две гусеницы, но и большие габариты, в частности длина (3200 мм) и ширина (1219 мм). С первых минут уверенно чувствовать себя за рулем или на месте пассажира в кабине может помешать только габаритная высота (1600 мм), но это комфортабельное средство передвижения и не предназначено для скоростного прохождения крутых поворотов.

Недостатки мини-снегоходов

Однако у снегоходов этого типа есть и недостатки, о которых необходимо знать и помнить для того, чтобы предусмотреть все возможные негативные ситуации, а именно:

— Мини-снегоходы отличаются не очень вместительным топливным баком. Если предстоит перемещаться на большие расстояния, то водителю необходимо позаботиться о перевозке дополнительных емкостей с горючим.

— Несмотря на то что стандартные мини-снегоходы для рыбалки рассчитаны на двух пассажиров, процесс езды не отличается комфортом. Это сказывается тогда, когда приходится перемещаться на достаточно большие расстояния.

— Ноги водителя и пассажира мини-снегохода никак не защищаются, поэтому требуется соблюдать осторожность при передвижении через заросли

Снегоходы для рыбалки и охоты

Стандартные снегоходы российской сборки, к которым относятся «Ирбис», «Стелс», «Тайга», «Буран», по сравнению с зарубежными аналогами стоят гораздо дешевле. Их цена начинается от 200 тысяч рублей. К самым дорогим из этого ряда относятся снегоходы модели «Стелс». В зависимости от комплектации стоимость их варьирует в диапазоне от 300 до 500 тысяч рублей.

Стоимость мини-снегоходов находится в прямой зависимости от их характеристик, фирмы-производителя, а также функционального назначения. Обычно цена колеблется от 60 тысяч до 150 тысяч рублей.

К самым лучшим снегоходам для рыбалки в категории мини относятся: «Бурлак», «Вьюга», Snow Fly, «Хаски», «Рыбинка».

Стоимость снегоходов зарубежных производителей гораздо выше. Однако и качество их достаточно высоко. Наиболее популярные модели: канадский Bombardier; Yamaha Motor Corporation из Японии; итальянский Alpina Snowmobiles; американский Polaris Industries. Стоимость этих машин от 750 до 900 тысяч рублей.

На рынке также присутствует и модели компании BRP — снегоходы LYNX и Ski-Doo. Их цена от 900 тысяч рублей до полутора миллионов.

Источник

Текущие рынки

По состоянию на 2003 год рынок снегоходов был разделен между четырьмя крупными североамериканскими производителями ( Bombardier Recreational Products (BRP) , Arctic Cat , Yamaha и Polaris ) и некоторыми специализированными производителями, такими как базирующаяся в Квебеке компания AD Boivin, производитель Snow Hawk. и европейский снегоход Alpina.

Современные снегоходы с большей мощностью могут развивать скорость более 150 миль в час (240 км / ч). Снегоходы для драг-рейсинга могут развивать скорость более 200 миль в час (320 км / ч).

Арктический снегоход с обогреваемой кабиной

Снегоходы широко используются в арктических территориях для путешествий. Однако небольшая численность населения Арктики означает соответственно небольшой рынок. Большинство снегоходов продаются для отдыха в местах, где зимой стабильный снежный покров. Количество снегоходов в Европе и других частях мира невелико, но продолжает расти.

Снегоходы, предназначенные для выполнения различных рабочих задач, уже много лет доступны с двойными гусеницами от таких производителей, как Aktiv (Швеция), который сделал Grizzly , Ockelbo (Швеция), который сделал 8000, и Bombardier, который сделал Alpine, а затем Alpine. II. В настоящее время существует два производителя двухгусеничных снегоходов; Российские снегоходы Буран и итальянские снегоходы Alpina (под названиями Sherpa и Superclass ).

Необычной версией снегохода является шведский Larven , который производился компанией Lenko в Эстерсунде с 1960-х до конца 1980-х годов. Это была очень маленькая и базовая конструкция, только с двигателем в задней части и гусеницей. Водитель сел на него и управлял с помощью лыж на ногах.

Законность

В зависимости от юрисдикции могут применяться штрафы за вождение за пределами разрешенных территорий, без разрешенного шлема, без водительских прав, на незарегистрированном снегоходе или в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Также могут быть правила относительно шума и дикой природы.

Водительское удостоверение

В некоторых юрисдикциях для управления снегоходом требуются водительские права . Особые водительские права снегохода требуются, например, в Норвегии и Швеции. В Финляндии водительские права снегохода не требуются, если у водителя уже есть другой тип соответствующих водительских прав (например, автомобиль или трактор).

Двигатель

BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R оснащается надежным 2-тактным двигателем Rotax 800 H.O. Power TEK. Агрегат работает невероятно тихо и ровно, по звуку больше напоминая 4-тактный агрегат. Показатели выхлопа дыма и выброса вредных элементов у мотора минимальные для данного класса.

На двигателе применяется современный прямой впрыск, что делает его очень экономичным (средний расход 15 л/100 км). Другим достоинством мотора является простой запуск и легкость в нажатии рукоятки газа. Подготавливать агрегат к периоду отдыха не придется, поскольку у него имеется функция автоматической консервации.

Характеристики двигателя Rotax 800 H.O. Power TEK:

  • рабочий объем – 799,5 куб.см;
  • номинальная мощность – 137 л.с.;
  • количество цилиндров – 2 (рядное расположение);
  • диаметр цилиндра – 82 мм.

Особенности агрегата:

  • топливная система – инжекторная;
  • система охлаждения – жидкостная;
  • система зажигания – магнето CDI.
  • аварийный включатель двигателя – присутствует.

Емкость топливного бака – 40 л, масляного бака – 3,5 л.

2 TAYGA Patrul 800 SWT

Лучший утилитарный снегоход Страна: Россия Средняя цена: 465000 руб. Рейтинг (2018): 4.9

Отечественный снегоход TAYGA Patrul 800 SWT на утилитарной платформе считается в среде охотников и рыболовов настоящим трудягой. Одновременно мототехника способна обеспечить достойный уровень комфорта и тащить прицеп весом более 500 кг. Для удобства в длительном путешествии конструкторы доработали водительское и пассажирское сиденье, сделав его двухуровневым со съемной спинкой. В новом блоке руля предусмотрен подогрев курка газа и рукояток. Мощный мотор (60 л. с.) объемом 800 куб. см оснащен двухконтурным жидкостным охлаждением. Достичь экономичного расхода удалось благодаря внедрению инжекторной системы подачи бензина. Одной заправки бака (55 л) хватает на 250 км пробега.

Пользователи в основном довольны работой российского снегохода. Из достоинств выделяется добротная сборка и стильный дизайн, тяговитость и легкий запуск в сильный мороз. К недостаткам можно отнести перегрев двигателя при больших нагрузках.

Разработка небольшого снегохода

Внешний вид R64 со стальным кузовом, эксплуатируемого компанией JVB между Tyin и Eidsbugarden .

Арман мечтал разработать быстрый и легкий снегоход, который мог бы перевозить одного или двух человек. В начале 1950-х Арман отказался от своей мечты и сосредоточился на разработке других гусеничных машин своей компании. Но к концу десятилетия были разработаны более эффективные двигатели меньшего размера, которые начали поступать на рынок. Арман возобновил свои усилия по созданию «миниатюрного» снегохода. Он работал вместе со своим старшим сыном Жерменом, который разделял механические таланты своего отца. Арман и Жермен разработали несколько прототипов легкого снегохода, и, наконец, первый снегоход Bombardier поступил в продажу в 1959 году.

Приставка для укладки ратраков Bombardier BR180 для буксировки снегохода

Прыжки на Ski-Doo XRS 800

Ski-Doo первоначально был предназначен для назван «Ski-Dog» , потому что Bombardier имел в виде , чтобы быть практичным транспортным средством , чтобы заменить собачьи упряжки для охотников. Случайно типограф неправильно истолковал название и напечатал «Ski-Doo» в первой рекламной брошюре. Интерес общества к маленьким снегоходам быстро рос. Неожиданно родился новый зимний вид спорта с центром в Квебеке. В первый год Bombardier продал 225 Ski-Doo; четыре года спустя было продано 8 210 штук. Но Арман не хотел уделять слишком много внимания Ski-Doo и отвлекать ресурсы от своих вездеходов. Он хорошо помнил свои предыдущие неудачи в бизнесе, которые заставили его диверсифицироваться. Арман замедлил продвижение линейки Ski-Doo, чтобы не дать ей доминировать над другими продуктами компании, но по-прежнему доминировать во всей индустрии снегоходов. Производимые снегоходы отличались исключительным качеством и производительностью, заслужив более высокую репутацию, чем конкурирующие марки мотосаней Polaris и Arctic Cat . В 1971 году Bombardier завершила покупку компании Moto-Ski, чтобы расширить линейку Ski-Doo и устранить конкурента с рынка.

Некоторые из снегоходов, производимых Ski-Doo, – это Formula III, Mach 1 и Mach Z с двигателями Rotax. Хотя широко распространено заблуждение, что все снегоходы Ski-Doo оснащались двигателями с роторно-клапанными механизмами, это не так. Только двухцилиндровые двигатели Rotax оснащались поворотными клапанами . Как правило, более поздние салазки с поворотными клапанами также охлаждались жидкостью. Салазки с вентиляторным охлаждением обычно имели поршневой (2-тактный) впускной канал. Такие снегоходы, как Formula III, более поздние модели Mach-1 и Mach Z, оснащались трехцилиндровыми двухтактными двигателями Rotax. В 1994 году компания выпустила первый снегоход, оборудованный специально для горных прогулок, Ski-Doo Summit. Снегоходы Ski-Doo неизменно демонстрируют высокую конкурентоспособность на рынке и по сей день, завоевывая ряд национальных титулов в гонках от Sno-X до скалолазания. В 1999 году Ski-Doo представила алюминиевое шасси ZX, которое было легче с лучшей подвеской и, таким образом, очень успешно использовалось в соревнованиях по снокроссу. В 2003 году Ski-Doo представила шасси REV, которое изменило вид спорта, и за ним последовали другие производители. В 2008 году Ski-Doo представила шасси XP, которое продвинуло гонщика дальше за счет значительного снижения веса. XP была самой легкой машиной из доступных, с удельной мощностью в моделях Summit впервые менее 3 фунтов на л.с.

В снежном 2017 году Ski-Doo выпустит свой самый мощный двигатель. Двигатель Rotax 850 куб. См “Etec”. Двигатель производит на 10 лошадиных сил (170 л.с.) больше, чем его предшественник, он также более эффективен, на 40 процентов меньше сжигается масла, чем предыдущий Etec. и на 30 процентов более быстрый отклик дроссельной заслонки; Этот двигатель в сочетании с новым шасси SP продвигает гонщика еще дальше вперед и значительно снижает вес по сравнению с шасси XP. Это делает снегоход 2017 года самым мощным снегоходом из когда-либо существовавших: модели Renegade развивают скорость более 90 миль в час, а модели Summit взбираются почти прямо в горы с впечатляющей скоростью.

Снегоход «Бомбардир»

Он появился в далеком 1916 году, когда в Соединенных Штатах был выдан самый первый патент на изобретение уникального транспортного средства, имеющего спереди лыжи, а сзади гусеницу. Однако в те годы производство этих чудо-машин так и не было начато. Впервые снегоход «Бомбардир» появился в 1937 году, когда канадец Жозеф-Арманд Бомбардье реализовал свою идею по производству гусениц. Самая первая модель представляла собой достаточно большой закрытый семиместный агрегат.

Конечно, первый снегоход «Бомбардир» имел мало общего с современными моделями, тем не менее, главную задачу – транспортную – он выполнял неплохо. Эта машина была незаменима в условиях зимы. Она использовалась как в промышленных, так и в гражданских целях, а в годы войны — даже в военных. Вторая модель – более совершенный снегоход «Бомбардир» не заставил себя долго ждать. В 1942 появился 12-местный B-12. К 1951 году этих машин уже было выпущено около 300 тысяч единиц.

Снегоход «Бомбардир»

Он появился в далеком 1916 году, когда в Соединенных Штатах был выдан самый первый патент на изобретение уникального транспортного средства, имеющего спереди лыжи, а сзади гусеницу. Однако в те годы производство этих чудо-машин так и не было начато. Впервые снегоход «Бомбардир» появился в 1937 году, когда канадец Жозеф-Арманд Бомбардье реализовал свою идею по производству гусениц. Самая первая модель представляла собой достаточно большой закрытый семиместный агрегат.

Конечно, первый снегоход «Бомбардир» имел мало общего с современными моделями, тем не менее, главную задачу – транспортную – он выполнял неплохо. Эта машина была незаменима в условиях зимы. Она использовалась как в промышленных, так и в гражданских целях, а в годы войны – даже в военных. Вторая модель – более совершенный снегоход «Бомбардир» не заставил себя долго ждать. В 1942 появился 12-местный B-12. К 1951 году этих машин уже было выпущено около 300 тысяч единиц.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий