Технические характеристики Стелс Эндуро 250
Как видим, новинка получила увеличенный в объеме двигатель, а это повлияло на многие другие характеристики. Мотоцикл старались собрать так, чтобы он максимально соответствовал прыжкам и падениям, поэтому была установлена стальная рама и мощный двигатель на 16 л.с. Рекомендуется заливать в мотоцикл бензин 92-й марки, а бак на целых 10 литров позволит надолго забыть про заправку. Появилась возможность запускать двигатель не только кикстартером, но и электростартером.
Также чтобы Stels Enduro 250 максимально выдерживал сложные условия эксплуатации, были установлены другие качественные элементы, такие как стальные обода, шины с большим рисунком протектора и передние гидравлические амортизаторы. Большим плюсом двигателя является низкий расход — всего 3 литра на сотню. Но так как модель не предназначена для быстрой езды, набрать первые 100 км/час можно будет за 12-15 секунд. Максимальная скорость не превышает 130 км в час, что тоже неплохо.
400GS
Модель Stels 400GS (модельный год — 2013) считается бюджетной среди мотоциклов «эндуро», хотя сборка осуществлена в соответствии с европейскими стандартами.
Мотоцикл является прямым наследником Stels 400 Enduro, от которого унаследовал ходовую, и Stels 400 GT, на которого похож внешним дизайном.
Производители заявили о Stels 400GS как о туристическом внедорожнике. Работает он от четырехтактного одноцилиндрового двигателя жидкостного охлаждения в с механической 6-ступенчатой коробкой передач.
Мотоцикл может разгоняться до 130 км/ч. Однозначно большим преимуществом Stels 400GS является вместительный бак, бензина в котором при средне расходе в 4 л хватит на полтысячи километров.
Дорожные неровности на мотоцикле почти не чувствуются благодаря хорошим подвескам (передней телескопической и задней маятниковой вилке), но если едут двое, то свои функции подвески выполняют хуже, рулить становится тяжелее.
Stels 400 GS из-за недостаточно мощного двигателя не очень удобен для поездок по городу и более комфортный для длительных, но не дальних путешествий одного ездока с необходимым багажом.
Kawasaki KLX250
Китайские дорожные «Кавасаки» настолько востребованы у покупателей, что производитель решил создать эндуро модель. KLX250 получился настолько легким и податливым в управлении, что его комфортно использовать для прогулок по лесам, проселочным дорогам, ухабистой местности.
Новый эндуро «Кавасаки» имеет множество положительных качеств:
- легкая рама из прочных стальных сплавов;
- передняя подвеска – перевернутая вилка;
- клиренс достигает практически 30 см;
- маятник из алюминия Uni-Trak;
- миниатюрная и удобная приборная панель, вмещающая в себе все необходимое.
Неприятной особенностью является то, что при нажатии электростартера запуск осуществляется не сразу, а спустя несколько секунд. Это очень неудобно в пробках. Прогреть двигатель удается за 2-3 минуты, но трогаться с места можно сразу же, как только мотоцикл будет заведен.
Технические характеристики «Кавасаки»:
- 4-тактный одноцилиндровый двигатель;
- рабочий объем – 249 куб. см;
- мощность двигателя – 25 л. с.;
- МКПП – 6-ступенчатая;
- сухой вес- 115 кг;
- параметры – 2280 мм в длину;
- дорожный просвет – 300 мм;
- ограниченная скорость – 125 км/ч;
- топливный бак на 8 литров;
- средний расход на 100 км – 4,5 литра.
По отзывам владельцев Kawasaki KLX250 этот эндуро создан все же для городских дорог: он достаточно маневренный и позволяет протиснуться даже в небольшие проемы между автомобилями. А вот по автомагистрали «Кавасаки» идет не резво: до 80 км/ч мотоцикл идет уверенно, а выше разогнаться можно, но сложно, а совершать обгоны нелегко.
Видеообзор и тест-драйв эндуро Kawasaki KLX250:
Современные китайские мотоциклы эндуро можно приобрети, не опасаясь за их качество. Хотя оно еще не достигло должного уровня и не превосходит уровень лидеров мотоциклетной промышленности, за свою небольшую стоимость оно предоставляет пользователям максимум возможностей.
Плюсы и минусы Stels 400 GT
Достоинства
- Доступная цена. Это относится и к самому мотоциклу, и к стоимости его содержания. Запчасти и расходники на него стоят действительно дёшево.
- Невысокая для турэндуро масса – всего 161 кг в снаряженном виде. Субъективно 400 GT и правда не кажется тяжёлым.
- Вместительный бензобак — целых 22 литра.
- Средний расход в пределах 3,5-4 литра на 100 км. При этом мотоцикл не брезгует АИ-92.
- Удобная посадка. Спина не затекает даже спустя целый день езды.
- Общая простота конструкции. Большинство неисправностей можно устранить своими руками при наличии набора инструментов и каких-никаких познаний в этой области.
- Неплохие тормоза. Не “отличные”, а именно “неплохие”. На 4 с минусом по 5-балльной шкале. Но при наличии пассажира тормозной путь сразу заметно возрастает.
- Сносная ветрозащита. От встречного потока ветра она, несмотря на скромные размеры обтекателя, защищает нормально. Отчасти потому, что максимальная скорость Stels 400 GT невысока.
Недостатки
- Абсолютно вторичный дизайн. Выглядит мотоцикл Стелс 400 ГТ неплохо, да, но такое копирование BMW выглядит сродни “Жигулям” со значком “Мерседеса” на капоте.
- Штатная резина. Она слишком жёсткая, и плохо держит дорогу во время дождя. Впрочем, рано или поздно её всё равно пришлось бы менять, так что это не такой уж и недостаток.
- Вибрации на руле и подножках на скорости выше 100-110 км/ч. Особенность всех байков с одноцилиндровыми моторами, с этим ничего не поделаешь.
- Короткие межсервисные интервалы. При планировании действительно масштабной поездки это неудобно — мало кому хочется искать, где в дороге поменять масло.
- Отсутствие тахометра. Довольно полезная штука, которую почему-то на многие мотоциклы не ставят.
Топ-2. IRBIS TTR 250R
Рейтинг (2020): 4.76
Номинация
Лучшее сочетание цены и качества
Полноценный кроссовый мотоцикл для новичков и профессионалов. Недорогое решение, способное покорять серьезное бездорожье благодаря 15,6 лошадиным силам при 223 кубометрах объема.
- Характеристики
- Средняя цена: 90 000 руб.
- Объем двигателя: 223 куба
- Мощность: 15,6 л.с.
- Высота по седлу: 880 мм
- Вес: 125 кг
Полноценный кроссовый мотоцикл тоже может быть бюджетным. IRBIS TTR 250R — яркий тому пример. При объеме двигателя менее 250 кубов он способен преодолевать ямы и ухабы, как его более мощные собратья. 15,6 лошадиных сил, а также 17 Нм крутящего момента позволяют принимать участие в соревнованиях или просто покорять просторы. Трубчатая рама очень прочная, так как изготовлена по замкнутой системе. Это также способствовало снижению веса и набору скорости. Не впечатляет только максимальный разгон. Кому-то 110 километров в час могут показаться недостаточными, но если мы говорим именно о поездках вне обустроенных трасс, то и этого параметра вы вряд ли когда-то достигнете.
Плюсы и минусы
- Прочная конструкция рамы
- Низкий вес
- Высокая ремонтопригодность
- Топливный бак на 12 литров
- Не самая высокая пиковая скорость
- Медленный разгон
400GS
Модель Stels 400GS (модельный год — 2013) считается бюджетной среди мотоциклов «эндуро», хотя сборка осуществлена в соответствии с европейскими стандартами.
Мотоцикл является прямым наследником Stels 400 Enduro, от которого унаследовал ходовую, и Stels 400 GT, на которого похож внешним дизайном.
Производители заявили о Stels 400GS как о туристическом внедорожнике. Работает он от четырехтактного одноцилиндрового двигателя жидкостного охлаждения в с механической 6-ступенчатой коробкой передач.
Мотоцикл может разгоняться до 130 км/ч. Однозначно большим преимуществом Stels 400GS является вместительный бак, бензина в котором при средне расходе в 4 л хватит на полтысячи километров.
Дорожные неровности на мотоцикле почти не чувствуются благодаря хорошим подвескам (передней телескопической и задней маятниковой вилке), но если едут двое, то свои функции подвески выполняют хуже, рулить становится тяжелее.
Stels 400 GS из-за недостаточно мощного двигателя не очень удобен для поездок по городу и более комфортный для длительных, но не дальних путешествий одного ездока с необходимым багажом.
Топ-3. Racer RC300-GY8A Enduro 300
Рейтинг (2020): 4.58
Номинация
Самая надежная модель
Байк с рядом оригинальных технических решений: балансировочным валом и масляной системой охлаждения. Опции, делающие модель максимально надежной при высоких нагрузках.
- Характеристики
- Средняя цена: 118 000 руб.
- Объем двигателя: 270 кубов
- КПП: механика, 5 передач
- Мощность: 19,7 л.с.
- Высота по седлу: 815 мм
- Вес: 118 кг
Эндуро поставляется с ПТС и имеет все необходимые системы освещения для перемещения по дорогам общего пользования. При этом он всего на немного превышает по объему 250 кубов, что является довольно странным решением производителя. Из преимуществ пользователи выделяют ремонтопригодный, надежный двигатель 170FMN, выдающий почти 20 лошадиных сил мощности. Также он оснащен балансировочным валом, серьезно скрадывающим вибрации. Тут установлена масляно-воздушная система охлаждения — еще одно странное решение. Большие по размеру радиаторы сильно выпирают за пределы рамы, что делает мотоцикл слабо пригодным для спортивных заездов.
Плюсы и минусы
- Охлаждение для серьезных нагрузок
- Качественный карбюратор
- Наличие балансировочного вала
- Низкая посадка
- Слабый пластик
- Выпирающие по бокам радиаторы
- Стальные обода на колесах
004_MOTO_0810_024
Разобрав двигатель, мы поразились, какой шаг вперед сделал китайский мотопром — и в конструкции, и в технологии. Разобрав двигатель, мы поразились, какой шаг вперед сделал китайский мотопром — и в конструкции, и в технологии.
Стальная пространственная рама окрашена «порошком» в черный цвет. Впрочем, в любимый цвет Генри Форда выкрашено и все остальное, кроме алюминиевых деталей (маятник, глушитель, багажник, руль, кронштейн номерного знака и ободья). А расширять цветовую гамму предлагается за счет самоклеящихся орнаментов.
Как и положено на «правильных» эндуро, в электроцепь системы зажигания включены датчики бокового упора и включения передачи. Замок зажигания имеет положение блокировки руля, запирается пробка бака и есть замочек для шлема сбоку седла — как на «японцах».
На аскетичного вида приборке — стрелочный механический спидометр и указатель температуры охлаждающей жидкости. Полагаю, последнему уделено слишком много внимания — лучше бы здесь установили тахометр. Последнего очень не хватает, особенно учитывая шестиступенчатость КП. Про органы управления сказать нечего, отмечу разве что двухтросовую ручку газа — впервые замечаю такую на китайских эндуро (на прочих она в порядке вещей).
На месте кика заглушка, для эндуро это минус (хотя кик можно установить как опцию). Впрочем, такое встретишь на многих современных аппаратах. С электрозапуском проблем не возникло, и мотор отозвался довольно громкой работой на холостом ходу.
Залезть на мотоцикл водителю ростом ниже среднего непросто: высота седла — 900 мм. Такова плата за длинноходные подвески (280 мм) и дорожный просвет (300 мм). Задняя подвеска — прогрессивная, с рычажной системой. Кстати, ревизия конструкции «качалки» показала: сделана она в соответствии с канонами — на игольчатых подшипниках, с манжетами. Подвески вполне современны: «перевернутая» вилка с регулировками сжатия и отбоя и моноамортизатор (газонаполненный, но без выносного бачка) с регулировкой сжатия и преднатяга пружины (гайкой).
Тормоза спереди и сзади — двухпоршневые, причем колодки взаимозаменяемые. Их дефицита не ожидается: тот же тип используется на внедорожной технике Honda и КТМ. А вот металлическая трубка в тормозной магистрали переднего тормоза удивила. Сэкономили на армированном шланге или были более глубокие соображения? Так или иначе, нареканий к тормозам нет, равно как и причин для восхищения.
Модификации
Разработчик предоставляет 2 официальные модификации. Вслед за кроссовой появилась версия для hard-enduro.
Заводские обозначения:
- Xmotos XZ250 CROSS
- Xmotos XZ250 ENDURO.
Xmotos XZ250 ENDURO
Ещё одно отличие касается передней части.
- Вместо таблички для номера прикручен кусок пластика названный обвесом. В него вмонтирована головная фара неправильной формы. Но также версия получила зеркала заднего вида.
Фара с ветровиком – отличительный признак версии Enduro.
- Разработчики учли что байк может использоваться в сложных условиях, поэтому таких массивных стоек, которыми обычно балуется Honda — владелец не увидит. Крепление в стиле велосипедных кронштейнов, а само зеркало на гусиной шее.
Плюсы и минусы Стелс 400 Круизер
Достоинства
- Очень и очень достойные технические характеристики в целом.
- Доступная цена. Стоит свежий Стелс 400 Круизер дешевле, чем большинство древних японских “четырёсоток”.
- Совместимость с оригинальным мотоциклом от Yamaha. Большинство запчастей подходит от 400-кубовой “Вираги” второго поколения.
- Уверенная разгонная динамика и мощная тяга на низах.
- Общая живучесть и неприхотливость. На этом байке можно смело отправляться в самое дальнее путешествие.
Недостатки
- Не всегда высокое качество мелких деталей вроде тросиков или лампочек. Во избежание проблем в будущем желательно заменить их на оригинальные японские.
- Своеобразная посадка. Стелс 400 Круизер, как и его прообраз, является собой эдаким гибридом классического дорожника и чоппера. От первого ему досталась посадка, а от второго — внешний вид. А любителям чопперов обычно не очень нравится ездить с ногами в положении “под себя”.
- Архаичная тормозная система, перекочевавшая на мотоцикл прямиком из 80-х годов прошлого века.
- Отсутствие ограничителя максимальных оборотов двигателя.
Управляемость и поведение
Stels 400 Enduro, характеристики которого не вызывают ни особых нареканий, ни восторгов, отлично развесован. Особенно ощутимо это при езде по гравию, песку, талому снегу.
На каменистой местности вы сможете в полной мере насладиться всеми прелестями большого клиренса.
Работа подвески – это традиционное слабое место китайской техники, но не в случае со «Стелсом 400».
В целом можно сказать, что попытка сделать мотоцикл-середнячок, который справлялся бы с задачами и в городе, и на бездорожье, вышла весьма успешной. Но не стоит ждать от этого байка мгновенной реакции на команды, кое-где он не так уж резв.
Технические характеристики и эргономика
Если вы намерены купить Stels 400 Enduro, технические характеристики вас наверняка интересуют в первую очередь.
Байк построен на алюминиевой раме, благодаря чему его вес относительно невелик. Колодки передних и задних колес взаимозаменяемы. Оба тормоза двухпоршневые, точно такие же, как используют японские топовые производители техники эндуро. Весьма внушителен протектор. Его глубина составляет 1,2 см.
Передняя панель удобна, однако нарекания вызывает отсутствие тахометра. На мотоциклах эндуро такое иногда встречается, но многие любители техники этого класса считают это недостатком.
Не менее странно отсутствие кикстартера. Учитывайте это перед принятием окончательного решения.
На технике этого класса обычно нет пассажирского сиденья. Но на рассматриваемой модели оно установлено, правда, очень скромное. Не ожидайте, что на нем можно будет разместиться с комфортом. Зато оно расширяет пространство для багажа. Сзади пассажирского седла установлены поручни. Отзывы свидетельствуют о том, что на моделях старше 2011 года выпуска сиденье более комфортное и мягкое.
Топ-5. Avantis Enduro 300 Carb
Рейтинг (2020): 3.89
Номинация
Прочная рама
Конструкция, собранная полностью из молибденового сплава. Очень прочная и одновременно легкая по сравнению с другими материалами.
- Характеристики
- Средняя цена: 290 000 руб.
- Объем двигателя: 280 кубов
- КПП: механика, 5 передач
- Мощность: 34 л.с.
- Высота по седлу: 930 мм
- Вес: 105 кг
Очень сложно соблюсти баланс между легким весом и прочностью рамы. На сегодняшний день лучшим решением является молибденовый сплав. Используется он крайне редко, так как существенно повышает ценник конечного продукта. Именно так получилось с данной моделью, стоящей почти 300 тысяч рублей. И это при учете, что характеристики у нее средние. Как отмечают тестировщики, двигатель Zongshen довольно надежный, но в случае поломки устранить ее будет непросто. К тому же тут тросиковое сцепление, что по современным меркам является пережитком прошлого. Оставляет желать лучшего и крепление ступицы. Четыре болта с применением особой технологии фиксации — решение надежное, но произвести подтяжку в полевых условиях будет крайне проблематично.
Плюсы и минусы
- Надежный двигатель
- Высокая посадка
- Прочная рама
- Тросиковое сцепление
- Небольшой топливный бак
- Сложное обслуживание
Плюсы и минусы Stels 400 Enduro
Достоинства
- Очень привлекательное сочетание цены и технических характеристик
- Общая надёжность и неприхотливость в обслуживании
- Наличие запчастей у ряда дилеров, причём по доступным ценам
- Экономичность и расход топлива в пределах 4л/100 км (при езде по асфальту; езда по бездорожью заставляет бензобак пустеть очень быстро)
- Простота конструкции, благодаря которой обслуживать и ремонтировать Стелс 400 Эндуро можно в гараже своими силами с помощью недорого набора инструментов
- Достаточно скромная для 400-кубового эндуро масса
- Цепкие дисковые тормоза с 2-поршневыми суппортами на обоих колёсах
- Тяговитый мотор, с лёгкостью вытягивающий мотоцикл из грязи
- Достаточно энергоёмкие подвески, причём спереди установлена вилка перевёрнутого типа
- Гибкий пластик, способный пережить падение
Недостатки
- Небольшой бензобак объёмом всего в 9 литров
- Слабый свет головной фары (отчасти исправляется путём замены лампочки в фаре на более мощную)
- Жёсткое и неудобное сиденье
- Для двоих мотоцикл тесноват
- Присутствуют небольшие недочёты сборки вроде недокрученных гаек и небрежно заизолированных проводов (исправляются своими силами)
Топ-1. STELS 400 Enduro
Рейтинг (2020): 4.95
Номинация
Характеристики байков от лучших японских брендов
Уникальный мотоцикл, вобравший в себя лучшие качества от топовых японских моделей. Идеальная балансировка и 386-кубовый двигатель позволяют использовать его в спорте и для путешествий.
- Характеристики
- Средняя цена: 143 000 руб.
- Объем двигателя: 386 кубов
- КПП: механика, 5 передач
- Мощность: 19 л.с.
- Высота по седлу: 860 мм
- Вес: 124 кг
В конкурентной борьбе мировые бренды вынуждены постоянно изобретать и конструировать что-то новое. В то же время китайский инженер берет у них лучшее и внедряет в свой продукт. Для нас, конечных потребителей, это только плюс. Мы получаем адекватную технику, с топовыми характеристиками, но при этом по самой привлекательной цене. Именно так поступили в STELS, выпустив кроссовый мотоцикл, вобравший новинки от Судзуки, Ямахи и Хонды. Это отличный вариант для спортивных соревнований. Несмотря на небольшую мощность двигателя, байк способный вытворять самые замысловатые трюки. Ему не страшно бездорожье и ухабы трассы, а внешний вид и нагружаемая масса позволяют использовать его для банальных покатушек.
Плюсы и минусы
- Объемный двигатель
- Анодированные ступицы
- Привлекательная цена
- Усиленные обода
- Прочный пластик обтекателей
- Небольшая мощность двигателя при учете его объема
- Топливный бак малой вместимости (9 литров)
- Отсутствие кикстартера
Сравнение характеристик Топ-3 участников
STELS 400 Enduro | ASIAWING LX450 ENDURO | Racer RC300-GY8A Enduro 300 |
Средняя цена: 143 000 руб. | Средняя цена: 295 000 руб. | Средняя цена: 118 000 руб. |
Объем двигателя: 386 кубов | Объем двигателя: 499 кубов | Объем двигателя: 270 кубов |
КПП: механика, 5 передач | КПП: механика, 6 передач | КПП: механика, 5 передач |
Мощность: 19 л.с. | Мощность: 43 л.с. | Мощность: 19,7 л.с. |
Высота по седлу: 860 мм | Высота по седлу: 860 мм | Высота по седлу: 815 мм |
Вес: 124 кг | Вес: 120 кг | Вес: 118 кг |
Статья обзор мотоцикла stels 250 enduro
Двигатель одноцилиндровый, 4х тактный, объемом 225 куб.см, мощность 15,8 л.с., что вполне достаточно для этого мотоцикла. Двигатель нижневальный. На шоссе максимальная скорость составляет 107 км/ч. Мотоцикл вполне предназначен для езды вдвоем. Вес примерно 135 кг. Рама достаточно надежная для обычных прогулок. Если руль повернуть максимально влево, утопить ключ и повернуть его, и вынуть, то руль оказывается заблокированным штатным замковым устройством. Чтобы снять его надо переключить обратно. Если у кого то тугое сцепление, тогда смазывайте тросик. Откручивайте немного, вынимаете, шприцом туда загоняете кубика 2 масла и разрабатываете, в результате сцепление будет очень легкое. В левом пульте есть поворотники и переключатели ближнего и дальнего света фар. Чтобы включить фары, надо на правом пульте сначала включить габариты, дальше ближний свет фар. Лампочка идет по типу H4, стоит Филипс, мощностью 35 на 35 ватт. Тормоз гидравлический, шланги армированные. Спереди стоит 2х поршневой суппорт. Если вы включаете передачу, то она высвечивается на панеле приборов от 1 до 5. Бензобак металлический, объем 12 л. Далее идет кран с тремя положениями. Карбюратор. Когда заслонка опущена – рабочее положение, самое верхнее положение – запуск на холодную, как только завелись сразу переводим на среднее положение (это прогрев), потом переводим в нижнее положение, на нем и ездим. Из карбюратора выходит трубка – это слив, защита от перелива карбюратора. Двигатель оснащен кик-стартером. Сиденье очень комфортное, широкое, спокойно вмещает двух пассажиров. Для пассажира предусмотрены также откидные подножки. Также мотоцикл оснащен багажником. Сзади фонарь стоп-сигнал с габаритом. Есть бардачок для инструмента. Аккумулятор 7 ампер часов, 12 вольт. После пробега 500, либо 1000 км рекомендуется отрегулировать клапана, зазоры клапанов – на впуске 005мм, на выпуске 007мм. Объем масла для двигателя 1,1л. Китайское масло лучше сразу слить и заменить на нормальное. Защита картера сделано из толстого листа железа. Дорожный просвет мотоцикла составляет более 30 см. У новой модификации чуть загнута тормозная лапка и тормозной цилиндр находится чуть повыше. Подножки складные, при падении не страдают. Подножка обычная с пружинкой. Цепь идет китайская, 130 звеньев. Она должна быть расслаблена даже при полной нагрузки мотоцикла, не должна быть натянута. Звезда ведущая идет на 17 зубьев, задняя на 50. Можно поставить пыльники, чтобы не летела грязь. В целом подвеска мотоцикла комфортная. В фильтр-боксе находится воздушный бумажный фильтр, квадратный. Под седлом можно найти разъем для штатной китайской сигнализации. Такие мотоцикла предназначены для неспешных прогулок. Эта модель по соотношению цена-качество имеет лучшие показатели.
Технические характеристики Stels 400 GT
Позаимствовав у немцев внешний вид, китайцы не стали изобретать ничего нового и в техническом плане. В стальную трубчатую раму они поместили 1-цилиндровый мотор объёмом 386 куб. см., о мощности которого написано чуть выше. Двигатель любит высокие обороты, выходя на пик мощности к 7000 об/мин. До 100 км/ч разгонная динамика весьма неплоха. У Stels 400 GT максимальная скорость заявлена в 130 км/ч, и это соответствует истине. Правда, после 100 км/ч мотоцикл теряет остатки динамики и разгоняется очень вяло.
В остальном всё очень просто. 5-ступенчатая коробка передач, карбюратор, цепь, дисковые тормоза — классика, не иначе. А вот подвески уже интереснее. Сзади расположился обычный маятник, а впереди — перевёрнутая вилка-телескоп. Подвески мотоцикла Stels 400 GT можно назвать довольно энергоёмкими. Длинные хода позволяют им успешно справляться с неровностями, так что поездка по дороге с плохим асфальтом не напоминает езду по стиральной доске.
Благодаря скромной по меркам класса массе и удобной посадке за рулём мотоцикла чувствуешь себя комфортно. Пассажирское место у байка тоже нормальное, но только если рост пассажира не превышает 160-165 сантиметров. Управляется мотоцикл на удивление легко и послушно. Штатная резина, конечно, оставляет желать лучшего, но Stels 400 GT, в отличие от “литровых” турэндуро вполне неплохо себя чувствует и на бездорожье при наличии нормальной “зубастой” резины. Но, съезжая с асфальта, не стоит забывать о том, что защита картера на этом мотоцикле не предусмотрена. Для туристического эндуро это однозначно упущение — на российских дорогах иногда встречаются ямы, в которых можно оставить мотоцикл целиком, не говоря уже о куске картера. Впрочем, гаражным умельцам вполне по силам смастерить защиту самостоятельно. Придётся, конечно, пожертвовать парой сантиметров дорожного просвета, но оно того стоит.
Преимущества
- Низкая цена по сравнению с похожими моделями Хонды или Ямахи.
- Хорошие эксплуатационные характеристики.
- Реальная мощность двигателя превышает указанную производителем, что позволяет экономить на налогах, имея достаточно неплохие характеристики.
- Скоростной режим позволяет эффективно эксплуатировать в пределах города.
- Интересный внешний вид.
- Достаточно неплохой и надежный двигатель.
Недостатки
Слабая подвеска, которая не отвечает заявленным внедорожным характеристикам. Не следует требовать от байка слишком многонр, в том числе преодоления трамплинов.
Неудобно расположенные педали газа и сцепления. Данный недостаток без проблем решается с помощью настройки. Жесткость задней подвески также нуждается в регулировании.
Недостаточно удобное сидение, как для туриста, что не позволит находиться длительное время за рулем. Для езды вдвоем оно тоже не подходит.
Руль низковат для человека в ростом выше среднего.
Краска на баке затирается от контакта с коленями.
В целом, можно сказать, что характеристики stels 400 gs полностью соответствуют его цене. Есть определенные недостатки, но все по причине того, что выпуск мотоциклов является сравнительно новым для компании «Веломоторс».
Кроме того, есть мнение, что мотоциклы выпускаются под параметры азиатов, что доставляет определенный дискомфорт для высоких людей.
Отзывы о 400 gs можно найти более чем разнообразные, но все содержат выявление недостатков техники.
Достоинства
Выше уже рассмотрены некоторые положительные моменты данного байка, но следует описать их более детально. Достоинств у данного транспортного средства хватает. Если сравнивать его с другими «китайцами», то в принципе можно сказать, что он один из лучших. Если основываться на отзывах покупателей и на здравом смысле, то можно сделать небольшой вывод о том, какие же положительные стороны имеет данный байк.
Двигатель неплохой. К сожалению, для своего объема он маломощный, но надежный и отлично выдерживает перегрузки, затопления и перегрев. Раньше он был установлен на Stels Flex 250, благодаря чему он и прославился. Был конкурентоспособен.
С запчастями нет никаких проблем, приобрести необходимые детали будет легко. Корпус отлично сделан, изначально рассчитан на падение, поэтому не нужно бояться использовать его на серьезных мотокроссах.
Найти запчасти на это транспортное средство будет легко, так как почти все узлы взяты со знаменитого Irbis TTR 250. Но нужно заметить, что у второй модели качество намного лучше.
Опять-таки узлы мотоцикла довольно надежны, они прочны. Электроника умирает быстро при длительной эксплуатации, но двигатель способен проезжать довольно длинные расстояния.
001_MOTO_0810_024
С-МOTO 400: эндуро, 2010 г., 387 см³, 30 л.с., 145 кг (сухой), 150 000 руб. С-МOTO 400: эндуро, 2010 г., 387 см³, 30 л.с., 145 кг (сухой), 150 000 руб.
Нишу «четырехсоток» в России давно и прочно занял японский секонд-хэнд: в умелых руках аппараты служат долго. А вот новых машин почти нет, ведь многие бренды покинули этот сектор рынка. Рядовые же мотопроизводители из Поднебесной, доведя до совершенства свои «воздушники» 150–200 см³, не спешат нырять с головой в следующий класс, где требуется другой уровень технологий. Тем интереснее оценить новинку российского рынка, которой предстоит играть во «взрослой» лиге.
Говорят, что впечатление от первого взгляда во многом формирует последующие отношения
Стремительные очертания переднего крыла и щитка фары сложной формы, оконтуренные ярко-синими наклейками, сразу привлекают внимание. А плотная компоновка внутри матово-черной рамы намекает, что начинка тут серьезная
При этом непривычные для китайского мотопрома 400 кубиков (точнее, 387) удалось уместить в довольно компактный силовой агрегат, в первую очередь благодаря короткоходной цилиндропоршневой группе. Конструкция двигателя вполне современная: 4 такта, 4 клапана, жидкостное охлаждение. Работает в паре с 6-ступенчатой коробкой передач. Мы не могли удержаться от соблазна посмотреть, что же у него внутри, и разобрали силовой агрегат. В очень низком цилиндре (см. данные производителя) оказался Т-образный поршень — первая приятная неожиданность. Вторая — минимальные зазоры между коленчатым и балансирным валами, что также показывает, как заботились о компактности конструкторы. Клапаны управляются двумя коромыслами с роликовыми толкателями, регулировка зазора — винтами. Приводится распредвал цепью, это не ново, а вот полностью пластиковый (за исключением пружинки) натяжитель удивил. Так же как и пластиковый термостат в «голове». В целом мотор получился компактным. И похоже, что оригинальным (не знаю, хорошо это или плохо).
Итого
Компания Стелс сделала правильный ход, заняв пустующую нишу. Других свежих 400-кубовых туристических эндуро в России попросту нет, а это значит, что конкурентов у Stels 400 GS тоже нет. И у этого байка есть ряд преимуществ — малый вес, например, и тот факт, что с ним легко управиться не только на асфальте, но и на песке или мокром грунте. Несмотря на скромный запас мощности, Стелс 400 GS собран очень добротно. Это не просто стилизация под мотоцикл определённого класса, как водится у китайцев — это действительно настоящий турэндуро. Компактный, лёгкий, вполне надёжный и очень выносливый.
Итого
Компания Стелс сделала правильный ход, заняв пустующую нишу. Других свежих 400-кубовых туристических эндуро в России попросту нет, а это значит, что конкурентов у Stels 400 GS тоже нет. И у этого байка есть ряд преимуществ — малый вес, например, и тот факт, что с ним легко управиться не только на асфальте, но и на песке или мокром грунте. Несмотря на скромный запас мощности, Стелс 400 GS собран очень добротно. Это не просто стилизация под мотоцикл определённого класса, как водится у китайцев — это действительно настоящий турэндуро. Компактный, лёгкий, вполне надёжный и очень выносливый.