Компания Стелс – один из самых известных отечественных производителей. Такая популярность обусловлена современной технической базой. Производитель не только закупает детали, но и сам изготавливает компоненты квадроциклов.
Stels ATV 600 Leopard оборудован:
- Мощным четырёхцилиндровым двигателем с рабочим объёмом 594 куб.см. Несмотря на то, что мотор был изготовлен китайской компанией, он отличается надёжностью и значительным запасом прочности. Мощность двигателя составляет 39 лошадиных сил.
- Жидкостной системой охлаждения.
- Электрическим и ручным стартером.
- Клиноременным вариатором, функционирующим в трёх режимах: 2W, 4WD и 4WD Lock.
- Автоматическим сцеплением.
- Независимой двухрычажной подвеской.
- Дисковыми тормозами (сзади и спереди). Система была разработана отечественным производителем, в связке с тайванской фирмой. Главная особенность тормозов – армированные шланги.
- Топливным баком, ёмкостью 14 л.
Особое внимание производитель уделил безопасности. На квадроцикл Леопард 600 установлена защита для рук, пластиковое днище и расширитель арок, оберегающий водителя и пассажира от грязи. Приобрести оригинальные запчасти для квадроцикла Стелс.
Описание квадроцикла, конструкция
Этот квадроцикл относится к утилитарным моделям, которые позволяют совершать поездки по дорогам с разным покрытием и бездорожью.
Положительным моментом является стоимость Stels 600 Leopard, она значительно ниже зарубежных аналогов, хотя сам квадроцикл по надежности им не уступает.
Stels 600 Leopard – квадроцикл с классической для такой техники конструкцией.
Все составные элементы его закреплены на стальной сварной раме трубчатого типа.
Конструкцией предусмотрена максимальная защита от загрязнения силовой установки путем прикрытия ее пластиковыми обвесами.
Элементы передней подвески тоже обеспечены должной защитой, представленной в виде мощного «кенгурятника» установленного впереди квадроцикла.
За этим «кенгурятником» расположился пластиковый защитный капот с установленными в него головными фарами и поворотниками. Сверху капота закреплен передний багажник.
Широкие крылья, как передние, так и задние защищают водителя от вылетающей из-под колес грязи.
Из этих же крыльев также сформированы подножки.
Приборная панель – полностью цифровая, расположена за передним багажником.
На дисплей панели выводится информация о скорости передвижения. Под дисплеем размещены индикаторы трансмиссии.
Руль выступает поверх бака, ручки управления оборудованы защитными накладками для кистей водителя.
Бак – средний по вместительности, по бокам защищен пластиковыми накладками. Справа от бака располагается селектор КПП.
Сиденье – не высокое, треугольной формы, рассчитано на двоих. За сиденьем расположился еще один багажник – задний.
Под багажником по центру красуется задний стоп-сигнал, сбоку от него расположили выхлопную трубу.
Комфортабельность при движении обеспечивается наличием независимой подвески всех колес.
Проходимость по бездорожью обеспечивается резиной с развитыми грунтозацепами.
Дополнительно проходимость увеличивает лебедка, установленная впереди под капотом.
Наличие клиноременного вариатора в качестве КПП дает возможность при движении задействовать как один мост, так и включать полный привод. Привод обоих мостов производится карданными передачами.
Все приводные элементы, а также редуктора мостов дополнительно защищены от повреждения элементами рамы.
Силовая установка – одноцилиндровая, но с водяным охлаждением и клапанным механизмом газораспределения. Запуск ее выполняется либо электростартером, либо заводной ручкой.
Stels 600 Leopard поступает в продажу с 4 видами обычной раскраски – тёмно-серый, белый, зеленый и синий. Также можно заказать и квадроцикл в камуфляжной расцветке, но за нее придется доплатить.
Достоинства
К положительным качествам модели следует отнести:
- Низкую стоимость, которую, несомненно, оценят покупатели, имеющие ограниченный бюджет.
- Прочность конструкции, созданной в расчёте на российское бездорожье. Мощная стальная рама и энергоёмкая подвеска способны с успехом противостоять высоким нагрузкам.
- Тяговитый мотор, который, благодаря удачному подбору передаточных чисел трансмиссии, способен полностью реализовать имеющуюся мощность.
- Хорошую проходимость, обеспечиваемую за счёт больших ходов упругой и энергоёмкой подвески.
- Агрессивный внешний вид. Несмотря на то, что в основе конструкции – корпус популярной модели Hisun ATV 500, качественно выполненный обвес делает сходство не столь очевидным.
- Доступность необходимых для ремонта и обслуживания комплектующих. На это разработчики сделали особый упор.
Stels 600 Leopard на бездорожьях России
На этой модели сконцентрировалась вся дизайнерская мысль. Именно в ней были применены все новейшие разработки и учтён весьма приличный опыт производства и эксплуатации узлов и деталей, проверенных в условиях множества соревнований на таких моделях, как ATV700H и ATV500H. Разрабатывая эту машину, дизайнеры постарались исключить дешёвую китайскую комплектацию и сделали упор на отечественные изделия. И только в случае отсутствия российской комплектации она закупалась у известных итальянских японских и тайванских компаний. Кроме того новая модель прошла ресурсные испытания в целях выявления слабых мест в целом у всей конструкции машины. В результате последних ходовых испытаний в довольно жёстких условиях квадроцикл прошёл по российским дорогам более 8000 км, без каких либо поломок.
Рамы для этого квадроцикла разработаны местными дизайнерами и полностью изготавливаются на роботизированной линии. Это законченный цикл производства от заготовки труб до покраски, что даёт полную уверенность в их качестве. То же касается и других элементов конструкции как штампованных, так и кованных. Например, ступицы колёс тоже собственного производства, хотя в них и используются подшипники известнейшей японской компании Koyo. Колёсные диски отливаются на заводе из лёгкого сплава под покрышки АТ26х9-12” – передние и АТ26х10-12” – задние. Независимая, двухрычажная подвеска укомплектована амортизаторами известной тайванской компании Forsa, которые славятся высокими надёжностью, плавностью хода и энергоёмкостью. Ход передних амортизаторов – 170 мм, задних – 225 мм.
Силовой агрегат для Stels Leopard использован почти своей разработки – настолько он был переработан и улучшен российскими инженерами. Изначально этот 4-тактный 1-цилиндровый двигатель создавался для более тяжёлых машин, но уже в России был доработан его картер, изменены точки подвеса, пересчитана и оптимизирована система газораспределения. В сочетании с японским карбюратором компании Mikuni двигатель с рабочим объёмом 594 см после серии доработок специалистами «Веломоторс» развивает при 4250 об/мин крутящий момент 54 Нм и мощность 38 л. с. при 5500 об/мин.
Абсолютно все компоненты трансмиссии – редукторы, приводы и карданные валы оптимизированы под параметры уже доработанного двигателя. Элементы трансмиссии поставляются известными тайванскими компаниями, чьей комплектацией стабильно снабжаются крупнейшие мировые производители мототехники. Масляное сцепление выполнено по центробежному принципу, трансмиссия – клиноременной вариатор. Режимы работы мостов могут переключаться по схеме 2WD/4WD и 4WD с возможностью ручной блокировки переднего дифференциала, а также включения повышенной и пониженной передачи.
Двухконтурная тормозная система нового квадроцикла, разработанная в содружестве с тайваньскими производителями, весьма надёжна и эффективна. Задние и передние тормоза – дисковые с гидроприводом, с использованием высоконадёжных армированных шлангов.
Приборная панель производства компании Koso на основе ЖКИ способна работать при любых температурных режимах, что особенно важно при работе зимой. Простое и понятное управление, а также наличие всех необходимых световых и звуковых приборов позволяет эксплуатировать квадроцикл как в условиях бездорожья, так и в городе либо на трассе.
Что касается трассы, то по ней Stels Leopard довольно легко развивает 100 км/ч, при этом объёма топливного бака в 17 л хватает более чем на 300 км. Заводиться квадроцикл способен и от электростартере – всё оборудование 12-вольтовое, и от кикстартера, что весьма полезно для вездеходов, эксплуатирующихся в суровых условиях российского бездорожья. Ну и, разумеется, у новой машины имеется фаркоп для буксирования и лёбёдка. Кроме того имеется довольно приличный багажник, на котором при тюнинговании удобно разместить кофр. Так что любителям бездорожного туризма можно рассчитывать и на многодневные походы.
Вес машины в снаряжённом состоянии составляет всего 319 кг. Проходимость обеспечивается, кроме вездеходного протектора покрышек, также довольно приличным клиренсом в 320 мм при колёсной базе 1365 мм. Габариты – 2250х1210х1225 мм при высоте по сиденью – 880 мм. Однако, следует признать, что для вездеходов, в случае езды вдвоём такая колёсная база маловата.
Сравнение с конкурентами
На российском рынке у квадроцикла с 600 кубовым двигателем нет конкурентов. Но основная борьба происходит внутри серии. Многие водители отдают предпочтение универсальным аппаратам Гепард или более современным машинам Леопард 650.
В плане конструкции и дизайна квадроциклы бренда практически не отличаются. Основные различия – мощность мотора, проходимость и габариты. Для туризма и работы лучше взять машину из линейки Гепард, а для рыбалки, охоты и перевозки грузов отлично подойдёт Леопард 600 или 650.
Серьёзную конкуренцию отечественной технике составляют и иностранные квадроциклы Polaris Sportsman 600 Twin и Kawasaki KVF 650. Американец и японец уступают Леопарду в технических характеристиках, но выигрывают в надёжности. Привлекает покупателей и цена иностранной техники. К примеру, подержанный Спортсмен стоит всего 120-420 тыс. р, в зависимости от года выпуска.
Stels Leopard 600 — первый квадроцикл отечественной разработки
Есть в России и высокотехнологичные производства и даже свой автопром (будем надеяться, что когда-нибудь его тоже можно будет назвать высокотехнологичным), а также присутствуют остатки заводов, которые когда-то выпускали мотоциклы. К сожалению, именно последняя отрасль не смогла пережить развал советской империи и почти полностью, за исключением разве что Ирбитского завода, ушла в небытие.
На аппарате установлена приборная панель компании Koso
Она информативна и показывает хорошо читаемое изображение в различных температурных условиях, что особенно важно для квадроцикла, который эксплуатируется круглый год.
Конечно, Stels Leopard 600 модель не спортивная, но ездить на нем и при этом получать удовольствие вполне возможно, особенно, если под колесами сложный рельеф, который не позволит преодолеть себя с выжатым до отказа курком акселератора. А вот на более менее ровном покрытии Leopard вполне способен прохватить с ветерком, разогнавшись до — 70-80 км/ч. Карбюраторный мотор не так дорог как инжекторный и отлично подходит для эксплуатации в средней полосе, но этот силовой агрегат не самый лучший выбор для путешествий по горам, поскольку на определенной высоте над уровнем моря движок начинает откровенно задыхаться, теряя показатели.