Тест-драйв мотоцикла Honda CBR900RR Fireblade

Преимущества и особенности модели Honda CBR 919 rr

Мотоцикл Honda CBR 919 rr получил усовершенствованные шасси, конструкция которых существенно отличалась от предыдущих моделей. При этом жесткость рамы осталась практически неизменной и имела большое сходство с моделью Honda CBR 900 rr. Серьезные изменения коснулись также подвески, была усовершенствована конструкция тормозных колодок. Однако самой значительной модернизации подвергся двигатель, который был обновлен на восемьдесят процентов. Все эти изменения были направлены на снижение веса мотоцикла и значительное уменьшение трения.

Что ж, нужно отдать должное разработчикам, которые сумели достичь поставленной цели. Среди других изменений, внесенных в конструкцию данной модели Хонда можно отметить новые поршни, более легкое сцепление, обновленную коробку передач. Кроме того совершенно иной внешний вид получила и выхлопная труба, для изготовления которой был использован такой материал, как нержавеющая сталь.

Технические характеристики

По своим параметрам это довольно современный байк. Спереди два тормозных диска, а не один. Разгон до 100 впечатляет даже тех, кто привычен к спортивному классу. Максимальная скорость также не разочарует.

Тормоза сзадиодин диск, 220 мм
Тормоза спередидва диска, 296 мм
Подвеска сзадимаятниковая, 125 мм
Подвеска спередивилка телескопическая, 110 мм
Разгонза 3,13 с до 100 км/ч
Предельная скорость254 км/ч
Крутящий момент на пределе89 Нм
Мощность на пределе124 л.с.
Ступеней в коробкешесть
Разновидность приводацепной
Расход топлива5,88 л на 100 км

В отличие от кроссового мотоцикла эта машина напрочь не подходит для эксплуатации в условиях пересеченной местности. Даже дорожные мотоциклы годятся для этих целей лучше. В рамках же спортивного класса технические характеристики модели смотрятся достойно, отвечая требованиям современности.

Что говорят владельцы?

Мнения владельцев расходятся. Некоторые считают, что байк слишком резкий, другие, напротив, подчеркивают это как достоинство

Ясно одно: машина резко стартует, и важно осторожно трогаться с места. И не стоит думать, что это касается лишь новичков. Опытный байкер при излишней самоуверенности иногда попадает в опасную ситуацию

Опытный байкер при излишней самоуверенности иногда попадает в опасную ситуацию.

Двигатель, судя по отзывам в различных видео, хвалят практически все. Да и на надежность никто не жалуется. Что до вставания на заднее колесо на первой и второй скоростях, то многие скептически относятся к описанию тех, кто это делал. И на то есть причины. Поставить такой байк на заднее колесо на таких низких скоростях – настоящее искусство, если вообще возможно.

ВАЖНО! Человеку ростом в 183 см на байке будет удобно. Но вот если рост очень большой, то, когда человек ляжет на бак, он будет слишком близко к ветрозащитному стеклу, да и для ног, возможно, будет недостаточно места.. Что до приборной панели и комфорта в целом, тут претензий нет

В одном обзоре отмечено, впрочем, что приборы могли бы быть и более интуитивно понятными. Но таких оценок мало, и, если взглянуть на фото приборной панели, очевидно, что она соответствует всем принципам размещения индикаторов

Что до приборной панели и комфорта в целом, тут претензий нет. В одном обзоре отмечено, впрочем, что приборы могли бы быть и более интуитивно понятными. Но таких оценок мало, и, если взглянуть на фото приборной панели, очевидно, что она соответствует всем принципам размещения индикаторов.

CBR 900 RR Fireblade – отличная модель, которая подходит для опытных спортбайкеров. И только для них. Во-первых, с учетом того, сколько стоит машина, она не каждому по карману (с учетом затрат на обслуживание и запчасти). Во-вторых, этот спортбайк слишком мощный для неопытного ездока.

История модели

1992 г. – начало производства и продаж. Первое поколение – Honda CBR900RR Firebalde.
Модель: Honda CBR900RR Fireblade (все рынки). Номер рамы: SC28~. Код модели: CBR900RRN.

1993 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR900RR Fireblade (все рынки). Код модели: CBR900RRP.

1994 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR900RR Fireblade (все рынки). Код модели: CBR900RRR.

1995 г. – модель Honda CBR 900 RR подвергается изменениям. Вилка получает регулировку сжатия, крышка ГБЦ изготавливается из алюминиево-магниевого сплава, двойные фары получают неправильную форму и мульти-отражатели, подножки становятся более тонкими и прочными, а на приборной панели появляется электронный спидометр. Датчик скорости теперь измеряет не скорость переднего колеса, а скорость промежуточного вала ведущей звезды.
Модель: Honda CBR900RR Fireblade (все рынки). Код модели: CBR900RRS.

1996 г. – рестайлинг модели. Второе поколение – Honda CBR919RR Firebalde. Изменениям подвергается двигатель, который увеличивает свой объем. Модель получает также новый выхлоп, изогнутый радиатор, дополнительные диски сцепления, меньший генератор и датчик положения дросселя. Honda CBR919RR получает также новую более жесткую раму и слегка измененные подвески.
Модель: Honda CBR919RR Fireblade (все рынки). Номер рамы: SC33~. Код модели: CBR900RRT.

1997 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR919RR Fireblade (все рынки). Код модели: CBR900RRV.

1998 г. – без существенных изменений. 80% деталей двигателя были облегчены, изменена конструкция камеры сгорания, установлены новые облегченный поршни, более легкая корзина сцепления. Меняются также передаточные числа коробки, радиатор увеличивается в размерах, а выхлопная система изготавливается из нержавеющей стали.
Модель: Honda CBR919RR Fireblade (все рынки). Код модели: CBR900RRW.

1999 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR919RR Fireblade (все рынки). Код модели: CBR900RRX.

2000 г. – рестайлинг модели. Третье поколение – Honda CBR929RR Fireblade. Мотоцикл получает новый инжекторный двигатель, титановые клапана, другую выхлопную систему (HTEV), перевернутую вилку, переднее колесо на 17′ (вместо 16′) и передние тормозные диски на 330 мм.
Модель: Honda CBR929RR Fireblade (все рынки). Номер рамы: SC44~. Код модели: CBR900RRY.

2001 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR929RR Fireblade (все рынки). Код модели: CBR900RR1.

2002 г. – рестайлинг модели. Четвертое поколение – Honda CBR954RR Fireblade. Мотоцикл получает новый двигатель увеличенного объема, увеличенные дроссельные заслонки, радиатор и более мощный блок управления двигателем. Изменениям подверглись рама и маятник, которые были дополнительно усилены. Меняется также дизайн пластика и аэродинамические элементы мотоцикла. Водительские подножки были подняты.
Модель: Honda CBR954RR Fireblade (все рынки). Номер рамы: SC50~. Код модели: CBR900RR2.

2003 г. – последний год производства.
Модель: Honda CBR954RR Fireblade (все рынки). Код модели: CBR900RR3.

Недостатки

Ценителям адреналина стоит учесть, что при агрессивной езде резина на этом байке будет расходником.

  • Высокий центр тяжести. При отличной манёвренности войти в крутой поворот на скорости будет сложно.
  • Высокий расход топлива в городском цикле (по отзывам пользователей до 8 л).
  • Шумный выхлоп. Даже на холостых оборотах будет «дизельный» звук.
  • Отсутствие рулевого демпфера.

  • Неудобный угол наклона стоп-сигнала. Водила сзади плетущейся фуры его просто не разглядит со своей высоты.

и достоинства

  • Хороший, большой бардачок под сидением. Есть стоковые зацепы на пластике для использования сетки (пристегнуть шлем).
  • Хорошие передаточные числа. В городских условиях можно ездить на 1 передаче (диапазон от 0 до 120 км).
  • Неубиваемая КПП.
  • Развесовка. Не смотря на мощный двигатель управлять байком просто. Соотношение нагрузки на оси 48/52% сравнится разве что с велосипедом.
  • Отличные тормоза. Останавливается моментально, но к этому надо привыкнуть, если пользователь не готов вылетать через руль на каждом светофоре.

Комфорт

При росте в 183 см сидеть на мотоцикле комфортно. И не менее удобно то, что мотоцикл действительно надежный. То, что на спортбайке не было неисправностей за 30 тысяч километров пробега, говорит о многом. Все-таки сам класс не очень располагает к надежности (теоретически), ведь чем выше характеристики и сложнее устройство, тем обычно выше и вероятность поломки (общий принцип, относится не только к байкам).

Слишком скоростной и резкий мотоцикл для новичка в классе. Впрочем, даже если человек привык к мотоциклам с такой посадкой, но ни в коей мере не желает использовать возможности мотора, ему такой вариант также не подойдет

Лучше приобрести малокубатурный и маломощный спортивный мотоцикл, который возможно будет использовать как прогулочный, не опасаясь, что тот рванет при неосторожном движении

Внешний вид

Хонда CBR 900 RR Фаерблэйд выглядит типично для серии. Рама плотно закрывает начинку, а по расцветке она яркая и спортивная. Линии кузова угловатые, но не слишком. А вот колесные диски здесь, хотя и литые, но все же куда более утонченные, чем у большинства других спортивных байков.

В остальном машина выглядит вполне обычно. Невозможно назвать мотоцикл верхом элегантности. По крайней мере, более поздние модели. Прослеживается важный для понимания момент: самый гармоничный дизайн был у первой машины, с круглыми фарами спереди. А дальше дизайн менялся в угоду новым тенденциям, и мотоцикл становился на вид современнее, но принципиально изменить конструкцию не получалось. Например, сгладить повсеместно углы. Вот почему в итоге модель получилась вроде и современной, но в ней многое напоминает прошлое.

Видео

  • Обзор и тест-драйв Honda CBR 1000 RR.

  • Рассказ владельца о Honda CBR1000RR.

Известный во всем мире благодаря своей ошеломляющей скорости и невероятной динамике, CBR1000RR Fireblade является иконой в мире сверхскоростных мотоциклов. В 2009 году, когда компания Honda отмечала 50-летний юбилей своих гоночных традиций, CBR1000RR в полной мере продемонстрировал свое неутолимое стремление к победам. На соревнованиях серии Tourist Trophy на острове Мен он занял сразу пять первых позиций в классе Superbike, позволив Джону МакГиннесу завоевать пятнадцатую победу в серии TT и установить новые рекорды круга и гонки. Тем не менее, первоклассный спортбайк не всегда подразумевает только скорость. Еще с самого начала выпуска этого мотоцикла в 1992 году ключевым при его разработке стало понятие “абсолютного контроля”.

С тех пор его история – это история непрерывного успеха. Компания Honda постоянно занимается улучшением ходовых качеств этой модели для обеспечения непоколебимой уверенности, как на дороге, так и на гоночном треке

Впервые увидев свет в 1992 году, CBR900RR сразу же приковал к себе внимание всего мотоциклетного мира. Его минималистический дизайн был лишен любого ненужного веса

В разработке последующих поколениях также продолжали эту тенденцию, вдобавок обращая внимание на то, что находилось возле его центра тяжести (централизация массы). Это позволяло обеспечить мотоциклу характерную проворность и прекрасную устойчивость. Благодаря своей моментальной приемистости и прогнозируемому поведению как на длинных затяжных, так и на коротких извилистых поворотах, этот мотоцикл не имеет равных ни на гоночных треках, ни на обычных дорогах.

Новый ультралегкий двигатель и кардинально измененное в модели 2008 года шасси позволили вывести концепцию “абсолютного контроля” на новый уровень, что обеспечило мотоциклу новый успех. Вдохновленный духом древнего японского мастерства и культуры, а также дополненный улучшенными аэродинамическими качествами, новый Fireblade стал шедевром инженерной мысли. Двигатель чутко реагирует на любое нажатие на газ, обеспечивая дозированную выдачу мощности и четкое ускорение. Новая ультраизящная литая алюминиевая рама гармонично сочетает в себе прочность, необходимую для удержания мощности двигателя, и гибкость, требуемую для максимального сцепления с дорожным покрытием на поворотах. Централизация массы способствовала созданию модели более компактных размеров, которые позволили водителю свободнее чувствовать себя на этом мотоцикле и эффективно распределять собственную массу во время езды.

В 2009 году компания Honda снова обратилась к философии “абсолютного контроля”, предложив пилотам Fireblade опцию высокоэффективной комбинированной ABS с электронным управлением, что стало революционным нововведением для спортивных мотоциклов. Это была первая комбинированная ABS, специально разработанная для мотоциклов класса Super Sports. Она обеспечивает необходимое ощущение контроля, а также имеет небольшой вес и тщательно разработанные параметры, которых требуют условия жесткой конкуренции.
CBR1000RR Fireblade 2010 года продолжает пользоваться огромным успехом благодаря продуманному стилю и улучшенным характеристикам, подчеркивающим его спортивный имидж.

Размеры и масса

Бак вместителен, и даже значительный расход топлива не нивелирует это. Снаряженный вес приличный, а это значит, что людям с легкой комплекцией такая машина может быть не очень удобна. И, возможно, если недостает силы или габаритов тела, лучше подобрать что-то полегче.

Габариты:

  • бак – 18 л;
  • клиренс – 130 мм;
  • снаряженный вес – 206 кг;
  • высота – 1130 мм;
  • ширина – 675 мм;
  • длина – 2055 мм;
  • высота по седлу – 800 мм.

Высота по седлу средняя, как и ширина. Клиренс здесь маленький и в сочетании с незначительным ходом подвески делает bike не подходящим для плохих дорог. Впрочем, для обычной загородной трассы эта машина подходит.

Технические характеристики

Но при этом во всех случаях использовался 4-цилиндровый, 4-тактный двигатель с рядным расположением поршней (CBR900RR, CBR919RR, CBR929RR, CBR954RR).

Так выглядит «сердце» болида без пластиковых облицовок.

  • рабочий объём — 893 (I), 919 (II), 929 (III) 954 (IV) см3;
  • мощность — 124 (I), 128 (II), 148 (III) 151 (IV) л.с;
  • количество клапанов — 4;
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — карбюратор (инжектор с 2000 года);
  • зажигание — электронное;
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 18 л.

Рабочий объем и мощность указаны соответственно рестайлингам: I — начало выпуска, 1992 год, II — 1995 год, III — 2000 год. IV — 2002 год.

Трансмиссия и сцепление

На мотоцикл устанавливалась 6-ступенчатая Кпп.

После рестайлинга шестиступенчатая КПП стала работать чётко и без нареканий.

  • Привод — цепь.

  • Сцепление — многодисковое в масляной ванне.

Тормоза

Для мотоцикла применили дисковую систему тормозов.

Передние диски менялись трижды. Для задней оси изменений не применялось.

Передние тормоза очень хороши даже по современным меркам.

Передние тормоза:

  • количество дисков — 2;
  • диаметр — 296, 310, 330 мм;
  • поддержка — 4-поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 220 мм;
  • поддержка — 1-поршневая.

Задний тормоз так себе, служит больше для придания информативности переднему, однако в этом заключается особенность всех спортивных моделей мотоциклов.

Опций не предусмотрено.

Технические характеристики

Технические характеристики Honda CBR900RR Fireblade:

МодельHonda CBR900RR Fireblade
Тип мотоцикласпортивный
Год выпуска1992-2003
Рамаалюминиевая
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем893 см³ – CBR900RR

919 см³ – CBR919RR

929 см³ – CBR929RR

954 см³ – CBR954RR

Диаметр цилиндра/ход поршня70,0 x 58,0 мм – CBR900RR

71,0 x 58,0 мм – CBR919RR

74,0 x 54,0 мм – CBR929RR

75,0 x 54,0 мм – CBR954RR

Степень сжатия11.0:1 – CBR900RR

11.1:1 – CBR919RR

11.3:1 – CBR929RR

11.5:1 – CBR954RR

Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаКарбюратор, 4x 38 мм – CBR900RR, CBR919RR

Инжектор (PGM-Fi), 4x 40 мм – CBR929RR

Инжектор (PGM-Fi), 4x 42 мм – CBR954RR

Тип зажиганияцифровое транзисторное
Максимальная мощность124,0 л.с. (91,0 кВт) при 10500 об/мин – CBR900RR

128,0 л.с. (95,0 кВт) при 10500 об/мин – CBR919RR

148,0 л.с. (109,0 кВт) при 11000 об/мин – CBR929RR

151,0 л.с. (111,0 кВт) при 11250 об/мин – CBR954RR

Максимальный крутящий момент89 Нм (9,0 кг*м) при 8500 об/мин – CBR900RR

91 Нм (9,3 кг*м) при 8500 об/мин – CBR919RR

102 Нм (10,3 кг*м) при 9000 об/мин – CBR919RR

105 Нм (10,7 кг*м) при 9500 об/мин – CBR919RR

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины130/70-ZR16 (61W) – CBR900RR, CBR919RR

120/70-ZR17M/C (58W – CBR929RR, CBR954RR

Размер задней шины180/55-ZR17 (73W) – CBR900RR, CBR919RR

190/50-ZR17 (73W) – CBR929RR, CBR954RR

Передние тормоза2 диска, 296 мм, 4-поршневые суппорта – CBR900RR, CBR919RR (1996-1997)

2 диска, 310 мм, 4-поршневые суппорта – CBR919RR (1998-1999)

2 диска, 330 мм, 4-поршневые суппорта – CBR929RR, CBR954RR

Задние тормоза1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска45 мм телескопическая вилка, ход – 110 мм (рег. преднатяга и отбоя) – CBR900RR (1992-1994)

45 мм телескопическая вилка, ход – 110 мм (все регулировки) – CBR900RR (1995), CBR919RR

43 мм перевернутая телескопическая вилка, ход – 110 мм (все регулировки) – CBR929RR, CBR954RR

Задняя подвескаМаятниковая с моноамортизатором (регулируемая), ход – 125 мм – CBR900RR, CBR919RR

Маятниковая с моноамортизатором (регулируемая), ход – 135 мм – CBR929RR, CBR954RR

Длина мотоцикла2055 мм – CBR900RR, CBR919RR

2065 мм – CBR929RR

2025 мм – CBR954RR

Ширина мотоцикла675 мм – CBR900RR, CBR919RR (1996-1997)

685 мм – CBR919RR (1998-1999)

680 мм – CBR929RR, CBR954RR

Высота мотоцикла1115 мм – CBR900RR (1992-1994)

1130 мм – CBR900RR (1995), CBR919RR (1996-1997)

1135 мм – CBR919RR (1998-1999), CBR954RR

1125 мм – CBR929RR

Колесная база1400 мм – CBR900RR, CBR919RR

1395 мм – CBR929RR, CBR954RR

Высота по седлу800 мм – CBR900RR

810 мм – CBR919RR

820 мм – CBR929RR, CBR954RR

Минимальный дорожный просвет (клиренс)130 мм – CBR900RR, CBR929RR, CBR954RR

140 мм – CBR919RR

Разгон до 100 км/ч3,13 сек. – CBR900RR

3,22 сек. – CBR919RR

2,88 сек. – CBR929RR, CBR954RR

Максимальная скорость254 км/ч – CBR900RR

230 км/ч – CBR919RR

265 км/ч – CBR929RR

280 км/ч – CBR954RR

Емкость бензобака18,0 л
Масса мотоцикла (сухая)185 кг – CBR900RR

183 кг – CBR919RR (1996-1997)

180 кг – CBR919RR (1998-1999)

172 кг – CBR929RR

168 кг – CBR954RR

Масса мотоцикла (снаряженная)206 кг – CBR900RR

205 кг – CBR919RR (1996-1997)

203 кг – CBR919RR (1998-1999)

197 кг – CBR929RR

195 кг – CBR954RR

История создания модели Honda CBR

Мотоцикл Honda CBR 919 rr представляет собой одну из многочисленных моделей, созданных за многолетнюю историю существования этой компании, основанной в 1948 году. Именно тогда HONDA Technical Research Institute после реорганизации получил название “HONDA MOTOR”. Ее управляющим директором стал Такео Фуджисава. Как уже говорилось ранее, первая Honda CBR 900 rr появилась в 1992 году. Модификация 1994 года практически не содержала существенных изменений. В 1995 году разработчики поставили перед собой задачу повысить управляемость машины на неровном дорожном покрытии.

С этой целью в конструкцию была добавлена передняя вилка. Дизайн кузова стал более агрессивным благодаря измененной форме фар. На панели инструментов появился электронный спидометр. При этом двигатель остался практически неизменным. Модификация 1996 года отличалась обновленной конструкцией шасси и подвески. Модель, появившаяся в 1997году, практически полностью повторяла прошлогоднюю версию, изменения коснулись лишь цветовой гаммы.

Видео

Обзор и тест-драйв мотоцикла Honda CBR929RR Fireblade.

Honda CBR 900 RR Fireblade – Лучший в своем классе”, “идеальный спортбайк”, “легкий и послушный”, — каких только эпитетов не было в специализированной прессе осени 1999 года, и все они относились к этой, основательно переработанной модели. Вот только основные изменения: сместившийся вперед и улучшивший общую развесовку мотор (“потерявший” карбюраторы), переднее колесо на 17″, удлиненный задний маятник и при этом уменьшенная колесная база. Honda действительно удалось устроить минипереворот в классе, выпустив последнюю удачную модификацию перед провальной “954-й”. Этот “литр” с весом и повадками “шестисотки”, прописывающий траекторию, как лезвие в руках опытного закройщика, позволил вкусить начинающим “спортбайкерам” от заветного “литрового” пирога без страха быть внезапно сброшенными слишком норовистым “конем”. Именно предсказуемость поведения (в том числе торможения), в сочетании с отточенной управляемостью, комфортной эргономикой и отличной динамикой, принесли этой Honda репутацию лучшего спортбайка для ежедневного использования.

Краткая история модели

  • 1992 г. – начало серийного производства и продаж модели Honda CBR900RR. Номе рамы – SC28.
  • 1994 г. – модель Honda CBR 900 RR подвергается изменениям. Вилка получает регулировку сжатия, крышка ГБЦ изготавливается из алюминиево-магниевого сплава, двойные фары получают неправильную форму и мульти-отражатели, подножки становятся более тонкими и прочными, а на приборной панели появляется электронный спидометр. Датчик скорости теперь измеряет не скорость переднего колеса, а скорость промежуточного вала ведущей звезды.
  • 1996 г. – модель Honda CBR900RR заменяется моделью Honda CBR919RR. Номер рамы – SC33. Изменениям подвергается двигатель, который увеличивает свой объем. Модель получает также новый выхлоп, изогнутый радиатор, дополнительные диски сцепления, меньший генератор и датчик положения дросселя. Honda CBR919RR получает также новую более жесткую раму и слегка измененные подвески.
  • 1998 г. – модель Honda CBR919RR подвергается изменениям. 80% деталей двигателя были облегчены, изменена конструкция камеры сгорания, установлены новые облегченный поршни, более легкая корзина сцепления. Меняются также передаточные числа коробки, радиатор увеличивается в размерах, а выхлопная система изготавливается из нержавеющей стали.
  • 2000 г. – модель Honda CBR919RR заменяется на модель Honda CBR929RR. Номер рамы – SC44. Мотоцикл получает новый инжекторный двигатель, титановые клапана, другую выхлопную систему (HTEV), перевернутую вилку, переднее колесо на 17′ (вместо 16′) и передние тормозные диски на 330 мм.
  • 2002 г. – модель Honda CBR929RR заменяется моделью Honda CBR954RR. Номер рамы – SC50. Мотоцикл получает новый двигатель увеличенного объема, увеличенные инжектора, радиатор и более мощный блок управления двигателем. Изменениям подверглись рама и маятник, которые были дополнительно усилены. Меняется также дизайн пластика и аэродинамические элементы мотоцикла. Водительские подножки были подняты. “Сухой” вес мотоцикла снижен до 168 кг.
  • 2003 г. – последний год выпуска Honda CBR954RR.
  • 2004 г. – на смену Honda CBR954RR приходит новая модель Honda CBR1000RR Fireblade.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий