Введение
Обчитавшись обзорами и отзывами по нынешним временам «среднекубатурных» круизеров, я выяснил, что для полного счастья мне вполне может не хватать именно Кавасаки, а именно модели VN900. Начитавшись о более или менее очевидных недостатках и посчитав их недостаточно убедительными, чтобы даже отказаться попробовать, я начал искать где-же мне можно пощупать это чудо метрического мотостроения.
На сайте Kawasaki Nederland на поиск пробного заезда выдается просто список дилеров. При подробном рассмотрении дилера выдается список демо мотоциклов, но ни у одного VN900 в списке не значилось. Вот же. Пришлось просто «погуглить», в результате чего нашелся дилер невдалеке от Утрехта, предлагающий покататься чуть ли не на всем подряд :). Через два дня после имейла пришел ответ — есть в наличии прокатный VN900 в комплектации Light Cruiser (как я и хотел!) — доступен хоть когда. И даже в день, когда я как раз собирался быть в том районе. Ну что ж, не упускать же такую возможность!
Это был первый раз, когда я на тест поехал на машине. Но завести семью в аэропорт по-другому было бы сложно :). Найдя свободное место, я припарковался, переоделся и пошел искать счастья с кем же я договаривался. Меня «перепоручили» мальчику-консультанту, который меня немного помурыжил оформлением нужных бумажек, и, наконец-то, мне выдали Вулканчик. Вернее, сначала пришлось поискать на стоянке среди кучи других мотоциклов и, как обычно, в самом конце он и стоял: в полном снаряжении, с экраном и сумками. Мне его вывели и завели (без особых телодвижений), и пожелали удачи на следующий час. Итак, я один на один с Вулканом.
Видео
Краткий осмотр и запуск мотоцикла Kawasaki VN900 Classic.
Обзор мотоцикла Kawasaki VN900.
Kawasaki VN 900 Vulcan — название, объединяющее сразу два мотоцикла, Classic и Custom. Да и вообще вся линейка «Кавасаки Вулкан» обладает длинной историей и богатой родословной, включая в себя даже несколько мотоциклов с рядными двигателями, хотя в основном круизёры серии Vulcan оснащались и оснащаются V-образными двигателями жидкостного охлаждения.
Не стал исключением и Kawasaki Vulcan 900, сменивший на конвейере своего 800-кубового предшественника. Сердце этого японского мотоцикла — 50-сильный V-твин, с четырьмя клапанами на цилиндр, оборудованный инжекторным впрыском и соединённый с пятиступенчатой коробкой передач. Привод на 900-ом «Вулкане» ременной, что позволяет плавно и без потерь мощности передать крутящий момент на заднее колесо. Можно смело утверждать, что Kawasaki Vulcan 900 — отлично сбалансированный и очень красивый среднекубатурный круизер.
В этом мотоцикле нашли место современные технические решения. Так, рама и маятник Kawasaki Vulcan 900 выполнены из алюминиевого сплава, что позволило уменьшить вес байка и добиться лучшей управляемости. Несмотря на приличные размеры, практически не уступающие, например. 1700-кубовому Kawasaki Vaquero, «Вулкан 900» субъективно не кажется тяжёлым благодаря невысокому центру тяжести и отличной сбалансированности. Подвеска мотоцикла выполнена в традиционном для класса круизеров стиле — классическая вилка, довольно мягкая и длинноходная для круизера, плюс задний моноамортизатор. Тормоза — по одному диску на каждое колесо, и этого явно маловато — армированные тормозные шланги лишними не будут.
Kawasaki VN 900 ClassicБлагодаря удобному расположению подножек, руля и органов управления сидеть на Kawasaki Vulcan 900 действительно удобно, причём как с ростом с 170, так и, например, 195 см. Это ли не грамотная компоновка? Да и качество на уровне — хром отличный, лакокрасочное покрытие нанесено, как полагается, а доступная гамма цветов позволит даже самому привередливому байкеру подобрать мотоцикл себе по душе.
Кавасаки Вулкан 900Обе версии Kawasaki Vulcan 900, Classic и Custom, обладают одинаковыми рамами, двигателями, бензобаками и кое-какими другими деталями. Отличия кроются в другом — так, VN 900 Classic щеголяет спицованными колёсами, а Custom — легкосплавными дисками. Classic обладает удобными штатными сиденьями, а также водительскими платформами, в то время как сиденье VN 900 Custom можно скорее охарактеризовать не как двухместное, а как 1.5-местное. Вместо платформ на «Кастоме» стоят классические подножки-футпеги, а переднее колесо большего радиуса и заметно более узкое, чем на «Классике».
Ещё одно несомненное достоинство Kawasaki Vulcan 900 — внушительного объёма бензобак, вмещающий в себя 21 литр бензина. С учётом скромного расхода топлива, составляющего около 5 литров при езде со скоростью примерно 110-120 километров в час, «Вулкан 900» может похвастаться четырьмя сотнями километров запаса хода без дозаправок — больше, чем многие спорт-туристы и туристические эндуро.
Kawasaki VN 900 CustomЕщё одна особенность двигателя Kawasaki Vulcan 900 — то, что его блок цилиндров выполнен из силуминового сплава, и не поддаётся ремонту после выработки ресурса. Таким образом после определённого пробега ЦПГ придётся менять, но каким будет этот пробег, зависит в основном от грамотного и своевременного обслуживания. Также повышенного внимания требует коробка передач — вилка в ней, переключающая передачи, тоже не стальная, а легкосплавная, и потому порой повреждается. Ну и про пластиковые фальшивые рёбра охлаждения на цилиндрах тоже молчать не стоит. Но есть закрыть глаза на эти мелкие недостатки (а у какого мотоцикла их нет?), можно смело уверждать, что Kawasaki Vulcan 900 — отличный в своём классе круизёр, достаточно недорогой, современный и очень, очень стильный.
Краткая история модели
Модель: Kawasaki Vulcan 800 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: VN800-A1.
Модель: Kawasaki Vulcan 800, Kawasaki Vulcan 800 Classic (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VN800-A2, VN800-B1.
Модель: Kawasaki Vulcan 800, Kawasaki Vulcan 800 Classic (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VN800-A3, VN800-B2.
Модель: Kawasaki Vulcan 800, Kawasaki Vulcan 800 Classic (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: VN800-A4, VN800-B3.
Модель: Kawasaki Vulcan 800, Kawasaki Vulcan 800 Classic, Kawasaki Vulcan 800 Drifter (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VN800-A5, VN800-B4, VN800-C1.
Модель: Kawasaki Vulcan 800, Kawasaki Vulcan 800 Classic, Kawasaki Vulcan 800 Drifter (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VN800-A6, VN800-B5, VN800-C2.
Модель: Kawasaki Vulcan 800, Kawasaki Vulcan 800 Classic, Kawasaki Vulcan 800 Drifter (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: VN800-A7, VN800-B6, VN800-E1.
Модель: Kawasaki Vulcan 800, Kawasaki Vulcan 800 Classic, Kawasaki Vulcan 800 Drifter (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: VN800-A8, VN800-B7, VN800-E2.
Модель: Kawasaki Vulcan 800, Kawasaki Vulcan 800 Classic, Kawasaki Vulcan 800 Drifter (Северная Америка). Заводское обозначение: VN800-A9, VN800-B8, VN800-E3.
Модель: Kawasaki Vulcan 800, Kawasaki Vulcan 800 Classic, Kawasaki Vulcan 800 Drifter (Северная Америка). Заводское обозначение: VN800-A10, VN800-B9, VN800-E4.
Модель: Kawasaki Vulcan 800, Kawasaki Vulcan 800 Classic, Kawasaki Vulcan 800 Drifter (Северная Америка). Заводское обозначение: VN800-A11, VN800-B10, VN800-E5.
Модель: Kawasaki Vulcan 800 Classic, Kawasaki Vulcan 800 Drifter (Северная Америка). Заводское обозначение: VN800-B6F, VN800-E6F.
Технические характеристики
Модель | Kawasaki VN 750 Vulcan |
Тип мотоцикла | круизер |
Год выпуска | 1984-2006 гг. |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 805 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 84,9 мм х 66,2 мм |
Степень сжатия | 10,3:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюраторы, 2x Keihin CVK34 |
Тип зажигания | электронное |
Максимальная мощность | 66 л.с. при 7500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 64 Нм при 3300 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 100/90-19 |
Размер задней шины | 150/90-15 |
Передние тормоза | 2 диска, 226 мм, 1-поршневые суппорта |
Задние тормоза | барабан |
Передняя подвеска | 38 мм телескопическая вилка, ход – 150 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с двумя амортизаторами, ход – 90 мм |
Высота по седлу | 735 мм |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2295х850х1225 мм |
Емкость бензобака | 13,5 л |
Максимальная скорость | 200 км/ч |
Масса мотоцикла | 219 кг – сухая 236 кг – снаряженная |
Ходовая часть и тормоза
У байка превосходный руль. Его крупный размер ничуть не усложняет управление, напротив, он только помогает контролировать ВН 900. Большому мотоциклу – большой руль. Кроме того он стильно смотрится на фоне прочих элементов, дополняя сильный и волевой образ модели.
Рама мотоцикла представляет трубчатый стальной кузов. Хороший вкус дизайнеров выражается в каждом его элементе: мотоцикл не «вопит» о своей исключительности и не скрывает своих достоинств, а спокойно и уверенно демонстрирует их окружающим.
Маятниковая задняя подвеска снабжена моноамортизатором, а ход её составляет 104 миллиметра. Спереди в роли подвески вступает телескопическая вилка в 41 миллиметр с ходом в 150 миллиметров. Подвески прекрасно справляются с возложенной на них задачей, и вряд ли можно было бы подобрать нечто лучшее для такого байка.
Задние тормоза представлены одним диском с диаметром в 270 миллиметров. Диск снабжён двухпоршневым суппортом. В качестве передних тормозов выступает диск диаметром в 300 миллиметров с двухпоршневым суппортом. Тормоза эти подходят для мотоцикла таких габаритов, делая его подконтрольность значительно выше.
Колёсные диски у модели спицованные, однако могут быть и литыми. Оба варианта смотрятся изящно и полностью гармонируют с прочими особенностями дизайна. В итоге получается прекрасный образ выносливого и стильного стального странника, который готов отправиться куда угодно вместе со своим ездоком.
Видео
Мотоциклы серии «Вулкан» могут похвастаться тремя десятками лет истории, и недаром они так популярны по всему миру, и в первую очередь в США, где они успешно конкурируют с Harley-Davidson. Модель Kawasaki VN 800 Vulcan, пришедшая на смену 750-кубовому собрату, вобрала в себя лучшие черты своих предшественников и опыт их разработки, а дизайн, пусть в нём и прослеживаются черты Harley-Davidson Softail, всё равно на высоте. В настоящее время выпускавшийся в трёх модификациях VN 800 уже снят с производства, уступив место своему потомку — Kawasaki VN 900. Впрочем, на дорогах «восьмисотки» до сих пор попадаются очень часто, и будут попадаться ещё долго, учитывая их признанную надёжность.
Первые Kawasaki VN 800 увидели свет в середине 90-х годов. Мотоцикл существовал в те годы в двух версиях, Classic и Custom. С технической точки зрения оба мотоциклы были идентичны — вилка-телескоп спереди и моноамортизатор сзади, четырёхклапанный V-твин жидкостного охлаждения, карбюратор и цепной привод. В конце 90-х годов компания выпустила Kawasaki VN 800 Drifter, стилизованный под мотоциклы Indian. Более поздние версии «Дрифтера» отличались от остальных Kawasaki Vulcan 800 наличием дискового тормоза на заднем колесе вместо барабанного, которого было откровенно мало для весящего почти два с половиной центнера мотоцикла.
Kawasaki VN 800Сбалансированный мотор «Вулкана» очень хорош в нижнем диапазоне оборотов, как и положено чопперному двигателю. Максимальная мощность составляет около 55 лошадиных сил, крутящий момент — около 60 нМ. С 0 до 100 км/ч Kawasaki VN 800 разгоняется за пять секунд, а его максимальная скорость составляет около 170 км/ч. Правда, максимальный комфортный крейсер этого мотоцикла — примерно 130 км/ч, так как если ехать быстрее, на ручках руля и подножках появляются раздражающие паразитные вибрации, да и потребление бензина возрастает, сокращая запас хода. В целом по этому параметру, кстати, Vulcan 800 вполне хорош — объём его бензобака составляет почти 16 литров, в то время как расход при спокойной езде на 120 км/ч укладывается в пять литров АИ-92.
Мотоцикл получился очень комфортным, но, по отзывам владельцев, не всем пришлась по душе его излишне мягкая подвеска. К передней вилке нареканий нет, но некоторые байкеры жалуются, что задний моноамортизатор порой пробивает на кочках даже при его максимальной затяжке, особенно если ехать с пассажиром. Да и в целом Kawasaki VN 800 располагает к вальяжной езде. Особенно это касается версии Drifter, этот мотоцикл буквально не едет, а плывёт по дороге. Передний тормоз, кстати, очень хорош, а вот от заднего «барабана» толку немного. Впрочем, почти все чопперы тех лет имели сзади барабанный тормоз, так что вменять этот недостаток в вину именно Kawasaki Vulcan 800 было бы несправедливо.
Kawasaki Vulcan 800Этот мотоцикл можно назвать очень сбалансированным. Недаром он не только часто становится первым круизером у начинающих байкеров, но и остаётся с ними потом на долгие годы. В классе среднекубатурных чопперов Kawasaki VN 800 заслуженно занимает своё почётное место. Этот мотоцикл многое сделал для дальнейшего развития линейки «Вулканов», так что, садясь на какой-нибудь Kawasaki Vulcan 2000 или Kawasaki Vaquero, вспомните 800-кубового ветерана дорог добрым словом. Он это заслужил.
Технические характеристики
Технические характеристики Kawasaki VN900 Vulcan:
Модель | Kawasaki VN900 Vulcan |
---|---|
Тип мотоцикла | круизер |
Год выпуска | 2006+ |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 903 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 88,0 x 74,2 мм |
Степень сжатия | 9.5:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор, 2x 34 мм |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 50,0 л.с. (37 кВт) при 5700 об/мин – VN900 (2006-2012) 48,0 л.с. (35 кВт) при 5700 об/мин – VN900 (2013+) |
Максимальный крутящий момент | 82 Нм (8,4 kgf*m) при 3700 об/мин – VN900 (2006-2012) 78 Нм (8,0 kgf*m) при 3700 об/мин – VN900 (2013+) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | ремень |
Размер передней шины | 80/90-21M/C 48H – VN900C Custom 130/90-16M/C 67H – VN900B Classic, VN900D Classic LT |
Размер задней шины | 180/70-15M/C 76H |
Передние тормоза | 1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 270 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход – 150 мм |
Задняя подвеска | маятниковая Uni-Trak с моноамортизатором (7-ступенчатая регулировка преднатяга), ход – 104 мм |
Длина мотоцикла | 2405 мм – VN900C Custom 2465 мм – VN900B Classic, VN900D Classic LT |
Ширина мотоцикла | 894 мм – VN900C Custom 1006 мм – VN900B Classic, VN900D Classic LT |
Высота мотоцикла | 1120 мм – VN900C Custom 1064 мм – VN900B Classic 1480 мм – VN900D Classic LT |
Колесная база | 1646 мм |
Высота по седлу | 685 мм – VN900C Custom 680 мм – VN900B Classic, VN900D Classic LT |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 140 мм – VN900C Custom 135 мм – VN900B Classic, VN900D Classic LT |
Разгон до 100 км/ч | 5,92 сек |
Максимальная скорость | 169 км/ч |
Емкость бензобака | 20,0 л |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 277 кг – VN900C Custom 281 кг – VN900B Classic 298 кг – VN900D Classic LT |
Видео
Тест-драйв, динамика ускорения Kawasaki VN750 Vulcan.
Краткий осмотр и звук мотоцикла Kawasaki VN 750 Vulcan.
Kawasaki VN 750 Vulcan — мотоцикл, оставивший след в истории. Он занял своё почётное место в знаменитой линейке «Вулканов», и к тому же за долгие годы своего выпуска позволил концерну «Кавасаки» набраться опыта в производстве круизеров. Именно эта модель с боем взяла плацдарм международного рынка мотоциклов этого класса, дав возможность своим последователям закрепить успех. Шутка ли — впервые выпущенный в 1984 году, этот мотоцикл производился вплоть до 2006 года, то есть 22 года! При этом с 1995 года в салоны поступила следующая версия — Kawasaki Vulcan 800, но «старичка» при этом с конвейера не сняли.
Примечательный факт — за всю свою долгую жизнь Vulcan 750 не претерпел каких-либо существенных изменений ни в конструкции, ни во внешнем виде. Конечно, круизёры в принципе являются самым приверженным традициям и архаичным направлением в мотостроении, но то, что спроектированный в начал 80-х годов прошлого века байк успешно продавался спустя тридцать лет, говорит о многом. VN 750 — настоящий ветеран дорог, мощный, железный, привлекательный внешне и при этом не копирующий американский стиль подчистую, как это порой случалось с другими моделями.
Если оценить внешность Kawasaki Vulcan 750, то можно заметить, что он кажется более коротким и высоким, чем большинство других круизеров, следующих концепции «long & low» — «длинный и низкий». Небольшой угол наклона вилки, благодаря которому VN 750 так великолепно управляется, больше напоминает классик, нежели чоппер, а на цилиндрах двигателя воздушного охлаждения отсутствует модное нынче фальшивое оребрение, имитирующее «честный» мотор воздушного охлаждения.
Впрочем, VN 750 и на свой мотор жаловаться грех. Этот мотоцикл — первый выпущенный компанией Kawasaki круизер, и, возможно, из-за отсутствия опыта, мотор его, разработанный с нуля, получился очень мощный и достаточно высокооборотистым по мерка класса. V-твин жидкостного охлаждения способен выдать 66 л.с. и 65 Нм крутящего момента, что больше, чем у всех конкурентов сходной кубатуры, вроде Honda Shadow 750 и Suzuki Intruder 750. Правда, справедливости ради заметим, что карданная передача «отъедает» часть передаваемой на заднее колесо мощности.
В целом Kawasaki Vulcan 750 прост и даже архаичен, но это по нынешним меркам, а для своего времени он был очень хорош. Стальная рубчатая рма, надёжный мотор с чудовищной тягой на низах, 5-ступенчатая КПП (даже на более свежих Kawasaki Vulcan 1500 первых поколений стояли 4-ступенчатые), практически вечный карданный привод, пара «кайхиновских» карбюраторов вкупе со стильной, брутальной, агрессивной и в то же время классической внешностью принесли ему успех.
Впрочем, мотор — это ещё не всё. Kawasaki Vulcan 750 ещё и сказочно управляется, что является заслугой низкого центра тяжести, благодаря которому почти не чувствуются 220 кг сухой массы, и не слишком наклонённой и не слишком длинной вилки. Управляется VN 750 не хуже какого-нибудь классика вроде Honda CB 750. Передние тормоза его тоже хороши — целых два диска, а вот на заднем колесе установлен почти бесполезный барабан. Впрочем, это простительно для столь старой модели.
Подвески, конечно архаичны донельзя, и при езде по плохому асфальту вызывают стойкую ассоциацию с деревенской телегой, зато их жесткость играет на руку при резких маневрах, которые Kawasaki Vulcan 750 вполне по плечу. Впрочем, этот мотоцикл отлично себя чувствует не только в городе, но и в дальних поездках. УДобное сиденье и роскошная посадка позволяют преодолевать многие сотни километров, не напрягаясь, и останавливаясь только на дозаправку. К слову, в бензобак VN 750 влезает 13,5 литров, а расходует он в умеренном темпе езды около 5 литров на сотню.
Ну что ж, вот и стало понятно, почему Kawasaki Vulcan 750 пользовался такой огромной популярностью. Все слагаемые успеха налицо — мощный мотор, надёжная конструкция, никогда не стареющий стиль и адекватная цена в годы продажи. Кроме того, эту модель по достоинству оценят чопперисты, которые любят «покрутить ручку». Жесткие и информативные подвески в сочетании с мотором, способным разогнать VN 750 до 200 км/ч, дадут возможность выжать побольше адреналина.
Технические характеристики
Технические характеристики Kawasaki VN 800 Vulcan:
Модель | Kawasaki VN800 Vulcan |
---|---|
Тип мотоцикла | круизер |
Год выпуска | 1995-2006 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 805 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 88,0 x 66,2 мм |
Степень сжатия | 9.5:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 1x Keihin CVK36 |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 60,0 л.с. (44,1 кВт) при 7500 об/мин – VN800 (Канада) 58,0 л.с. (42,7 кВт) при 7500 об/мин – VN800 (Япония) 55,0 л.с. (40,5 кВт) при 7000 об/мин – VN800 (США) 53,0 л.с. (39,3 кВт) при 7000 об/мин – VN800 (Франция) |
Максимальный крутящий момент | 64,7 Нм (6,6 kgf*m) при 3500 об/мин – VN800 (Канада) 62,8 Нм (6,4 kgf*m) при 3500 об/мин – VN800 (Япония) 64,0 Нм (6,5 kgf*m) при 3300 об/мин – VN800 (США) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 80/90-21 48H – VN800A 130/90-16 67H – VN800B, VN800C/E |
Размер задней шины | 140/90-16 71H |
Передние тормоза | 1 диск, 300 мм, 1-поршневой суппорт – VN800A 1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт – VN800B 1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт – VN800C/E |
Задние тормоза | Барабан, 180 мм – VN800A / B 1 диск, 270 мм, 2-поршневой суппорт – VN800C/E |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход – 150 мм |
Задняя подвеска | маятниковая Uni-trak с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход – 100 мм |
Длина мотоцикла | 2360 мм – VN800A 2375 мм – VN800B 2490 мм – VN800C/E |
Ширина мотоцикла | 825 мм – VN800A 930 мм – VN800B 1005 мм – VN800C/E |
Высота мотоцикла | 1170 мм – VN800A 1130 мм – VN800B 1125 мм – VN800C/E |
Колесная база | 1625 мм – VN800A 1600 мм – VN800B 1615 мм – VN800C/E |
Высота по седлу | 710 мм – VN800A 700 мм – VN800B 760 мм – VN800C/E |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 160 мм – VN800A 150 мм – VN800C/E 135 мм – VN800B |
Разгон до 100 км/ч | 5,8 сек |
Максимальная скорость | 173 км/ч |
Емкость бензобака | 15,0 л (включая резерв – 3 л) |
Масса мотоцикла (сухая) | 225 кг – VN800A 234 кг – VN800B 248 кг – VN800C/E |
Посадка и управление
В отличие от «большого» Yamaha XVS1300 со стандартными «оленьими рогами» руки расставлены не так широко и не «вывернуты». Как раз под уровнем глаз — ветровое стекло. Уровень глаз прямо над стеклом — вроде так и положено :). Подножки тоже недалеко вынесены, в общем жаловаться не на что. Толщина ручек уже не вызывают удивление после поездки на Yamaha XVS1300 Custom, в общем все как положено круизеру. Даже ключ снизу под левой ногой. Классика.
Читаемость приборов неплохая, но в «полном» шлеме, с высоты моего роста видно только верхнюю часть спидометра. Чтобы увидеть лампочки приходится наклонять голову и отвлекаться от дороги. Не лучший вариант, явно рассчитано на открытый шлем или его отсутствие :). Но при неспешной езде особых проблем это не создавало. Вообще говоря, на ходу можно спокойно заниматься своими делами, нужно разве что ручку газа поддерживать. Байк идет насколько легко и непринужденно.
Коробка
Коробка очень приятно удивила. Передачи включаются мягко и аккуратно, с таким себе «масляно-смазанным клацанием» и таким же ощущением. Никакого дергания при переключении вверх или вниз. Даже удивился. Просто сплошное удовольствие переключать. По сравнению с «необъезженной» кастомной Ямахой (судя по всему, вопрос, скорее, в кубатурности) просто шелковый.
В общем и целом коробка настроена так, что переключаться надо (достаточно близко друг к другу). На Ямахе можно было катить на второй или третьей, а тут можно использовать все передачи. На 80-ти км/ч можно спокойно ехать на 4-ой передаче. Переключаться можно и носком, и пяткой. В принципе не проблема, но чтобы переключиться пяткой пришлось переставить ногу «назад», все-таки переключаться носком в этом плане гораздо удобнее (без лишних телодвижений). В итоге по большей части, я по привычке переключался носком, но могу себе представить, что иногда удобно и пяткой, если никуда не спешить :).
Комфорт
Во-первых, стоит сказать про уровень шума. Таковой здесь небольшой, благодаря ременному приводу. Это отличает Kawasaki VN 1700 Vulcan от многих других представителей бренда.
В итоге при переключении передач не возникает различных лязганий и иных неприятных звуков, которые непременно сопровождают цепные приводы и карданные.
Во-вторых, мотоцикл не заваливается на поворотах, даже на маленьких скоростях, что делает его удобным для городских дворов
Важно отметить и качество материалов, из которых выполнено сиденье
Впрочем, есть и недостаток. На панель приборов неудобно смотреть, в силу того, что расположена таковая низко. Однако в том числе благодаря этому достигается отличный дизайн. Нельзя сказать, что это большой минус.
Из многих видео от первого лица понятно, что при желании водителю не составит труда взглянуть на панель. Просто это не так удобно, как на многих других моделях. Зато точно ничто не будет мешать обзору.
Что до спидометра, тут все не однозначно. Мили различимы плохо, а вот километры, напротив, хорошо. Так что комфорт тут зависит напрямую от того, в какой стране живет владелец мотоцикла. Но, конечно, было бы лучше, если бы все показания спидометра были хорошо различимы.
Размеры и масса
В длину байк достигает 2465 миллиметров, что делает его одним из самых крупных мотоциклов своего класса. Высота машины составляет 1064 миллиметра, в то время как высота по седлу – 685 миллиметров. В ширину байк очень большой – 1006 миллиметров! Колёсная база его составляет 1646 миллиметров.
Снаряжённая масса ВН 900 значительна – 281 килограмм! Однако и ёмкость бензобака соответствует столь внушительным габаритам: двадцать литров позволяют проехать более 400 километров, не заправляясь, ведь мотоцикл расходует всего 4,8 литра на 100 километров. Хотелось бы ещё отметить то, что при своём солидном весе и размерах мотоцикл способен разогнаться до 100 километров в час всего за 5,9 секунды, а его максимальная скорость составляет 169 километров в час. Для такого гиганта это весьма серьёзные показатели.
Особенности
К особенностям пользователи отнесли только несколько деталей:
- основной привод ремённой передачей на американский манер;
нестандартный, как для круизера, угол наклона передней вилки.
Недостатки
Минусов пользователи находят мало:
- 5-ступенчатая кпп — в процессе езды есть желание включить шестую, но в трансмиссии её нет!
- тормоза — для танка весом в 300 кг экстренное торможение штатной системой только с блокировкой колеса и сносом в юз…
В первые года производства модель несколько раз снималась с продаж, возвращаясь на завод на доработку. Причины были в топливной системе и генераторе. Владельцы мотоциклов последних годов выпуска таких проблем не озвучивают.
Достоинства
Посадка на байке очень удобна – переход из водителького «кресла» в пассажирский «табуретик» создает комфортную поддержку для поясницы.
А вот плюсов у силача явно больше.
- Большой набор деталей для тюнинга. Несмотря на 3 модификации в модельном ряду «вулкана» есть стёкла разной высоты, дуги безопасности, разные дополнительные фонари, сумочки и многое другое.
- Хорошо продуманная эргономика делающая байк практически универсальным — для байкеров любого роста и комплекции.
- Малый расход топлива. При загородном цикле не больше 4 л.
- Управляемость.
- Манёвренность.
Указатель топлива на панели приборов.