Краткая история модели
Модель: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX-R1000K1.
Модель: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX-R1000K2.
Модель: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX-R1000K3.
Модель: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX-R1000K4.
Модель: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX-R1000K5.
Модель: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX-R1000K6.
Модель: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX-R1000K7.
Модель: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: GSX-R1000K8.
Модель: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия). Заводское обозначение: GSX-R1000K9.
Модель: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия). Заводское обозначение: GSX-R1000L0.
Модель: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия). Заводское обозначение: GSX-R1000L1.
Модель: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия). Заводское обозначение: GSX-R1000L2.
Модель: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия). Заводское обозначение: GSX-R1000L3.
Модель: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия). Заводское обозначение: GSX-R1000L4.
Модель: Suzuki GSX-R1000 + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия). Заводское обозначение: GSX-R1000L5 + GSX-R1000AL5.
Модель: Suzuki GSX-R1000 + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия). Заводское обозначение: GSX-R1000L6 + GSX-R1000AL6.
Модель: Suzuki GSX-R1000 + ABS; Suzuki GSX-R1000R + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия). Заводское обозначение: GSX-R1000L7 + GSX-R1000AL7; GSX-R1000RL7 + GSX-R1000RAL7.
Модель: Suzuki GSX-R1000 + ABS; Suzuki GSX-R1000R + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия). Заводское обозначение: GSX-R1000L8 + GSX-R1000AL8; GSX-R1000RL8 + GSX-R1000RAL8.
Модель: Suzuki GSX-R1000 + ABS; Suzuki GSX-R1000R + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия). Заводское обозначение: GSX-R1000L9 + GSX-R1000AL9; GSX-R1000RL9 + GSX-R1000RAL9.
Модель: Suzuki GSX-R1000 (ABS); Suzuki GSX-R1000R (ABS) (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия). Заводское обозначение: GSX-R1000AM0; GSX-R1000RAM0.
Метаморфозы
Этим путем пошли и в Suzuki, с той лишь разницей, что базой для нового городского нейкеда GSX-S1000F выбрали не нынешнее, а предыдущее поколение спортбайка. Оно и понятно, ведь мировая премьера «дорожника» состоялась на год раньше, чем свет увидел новый флагманский спортивный мотоцикл GSX-R1000.
На фоне «одноклассников», базирующихся на новых платформах, такое решение может показаться странным. Но, видимо, в Suzuki справедливо рассудили, что предыдущая платформа уже испытана и проверена, «детские болезни» давно вылечены
Так что мотоцикл, в прошлом году дебютировавший на мировом, а в нынешнем сезоне и на российском рынке, попадет в руки опытных механиков, наизусть знающих его конструкцию, и дилеров, уже имеющих многие комплектующие и, что важно, готовых предложить широкий выбор тюнинга, в том числе и от сторонних производителей
Беспроигрышный вариант! К тому же аппарат дебютировал сразу в двух исполнениях – «раздетом» (не путать с «голым» – комплектация вполне достойная) и капотированном, отличающемся чуть более развитой ветрозащитой и незаурядным дизайном. Именно его мы и решили проверить в деле, поездив по московским улицам.
В седле машина своих спортивных корней не выдает – яркий облик и сложная фара с «распустившимися», будто листья цветка, габаритами и «поворотниками» очаровывает, но в остальном все по-японски сдержанно. Качество подгонки деталей на высоте, эргономика выверена до неприличия, каждая клавиша на своем месте, седло пленяет мягкостью, за рулем просторно.
Обратная сторона такой практичности – отсутствие откровений и смелых решений, что особенно подчеркивает цифровая монохромная приборная панель: информативно, понятно, привычно. Мотоцикл для зануд? Ну уж нет, 150-сильный мотор со спортивным характером определенно не даст скучать, как бы сдержанность убранства водительского места ни пыталась ввести в заблуждение.
Касание кнопки стартера – и двигатель заводится сам: электроника новинки крутит стартер столько, сколько нужно для запуска, и все это время прижимать клавишу совсем необязательно. Впрочем, долго работать стартеру не приходится – пол-оборота, и все вокруг наполняется урчанием мотора. А вот ассистент, добавляющий оборотов при старте со светофора, напротив, полезен чрезвычайно, заглохнуть при трогании теперь сложнее, хотя и реально, если совсем уж откровенно бросать сцепление.
Коробка работает идеально четко, передачи переключаются эталонно, а вот настройки двигателя остались спортивными – основной крутящий момент начинается с 6–7 тыс. оборотов, и до того, как стрелка тахометра подойдет к этому значению, динамика разгона воображение не поражает. Зато потом, под рев болида Formula 1, мотоцикл буквально выстреливает вперед, стремясь оторвать переднее колесо от асфальта.
Однако подъем передка на разгоне не опасен, ведь трехуровневый трекшн-контроль внимательно за ним следит: в первом режиме он позволяет передку подниматься или (если сцепление резины с асфальтом далеко от идеального) немного пробуксовывать заднему колесу. Второй, переходный, режим делает электронику чуть строже, увеличивая ее вмешательство, а третий, так называемый дождевой, вообще смягчает реакции мотора на повороты ручки «газа», в то время как система стабилизации рубит все попытки мотоцикла выйти из-под контроля еще в зародыше.
Вдобавок эту функцию можно и отключить. Но зачем, ведь похулиганить можно и в самом динамичном режиме, где присмотр электроники незаметен. В любом случае новый Suzuki GSX-S1000F едет либо очень быстро, если вы «крутите» мотор, либо совсем тихо, когда стрелка тахометра выше 6 тыс. оборотов не поднимается. Компромиссы не для него. По крайней мере в моторе. Шасси же, напротив, комфортной езде способствует, крутильной жесткости рамы и плотности полностью регулируемых подвесок достаточно как для скоростных прострелов, так и для размеренной езды, да и в пробках аппарат чувствует себя неплохо.
Хороши и тормоза Brembo – с одной лишь поправкой: штатные тормозные шланги слишком уж раздуваются, из-за чего обратная связь оставляет желать лучшего. Их бы я сразу заменил армированными. Или оставил как есть и сильнее давил на рычаги, ведь опасности пережать тормоз и заблокировать колесо нет – система ABS подстрахует в случае ошибки и обеспечит уверенное торможение с любой скорости.
Видео
Обзор мотоцикла Suzuki GSX-R 1000.
Рассказ о мотоцикле Suzuki GSX-R 1000.
Мотопублика впервые увидела Suzuki GSX-R1000 в 2001 году. За 15 лет японские инженеры упорно совершенствовали мотоцикл, но серьезные обновления производились лишь трижды. В последние годы менялся исключительно только цвет пластика на новых моделях.
Дизайн байка отличается скупой мужской сдержанностью: нет показной агрессивности, новейших свдвоенных фар и прочих, абсолютно ненужных мелочей. Отчасти похож на своих предшественников. Весит 170 килограмм, и это притом, что его мощность составляет 160 лошадиных сил!
Последняя выпущенная модель Suzuki GSX-R1000 способна разгоняться до сотни километров буквально за 2,8 секунды. Максимальная скорость равна 300 км/ч, что придает пилотам по всему миру непередаваемые эмоции.
Удивительно то, что при таких высоких скоростях на 100 километров расходуется всего лишь чуть менее семи литров бензина. Объем бака при этом рассчитан на 18 литров. Но, конечно же, всё зависит от стиля езды.
Производители мотоцикла сделали ход конем и не поставили на GSX-R1000 систему трекшн – контроля. Поначалу это кажется странным и даже диким, ведь систему контроля тяги ставят на свои лучшие модели все ведущие компании мира. За пример можно взять BMW HP4. Многие опытные пилоты в недоумении – эта система превосходно защищает мотоциклиста от непредвиденных действий.
Но в скором времени официальные лица компании Suzuki выступили с заявлением, что они создали совершенный мотоцикл, который может заранее предугадать пробуксовку заднего колеса. На GSX-R1000 установлена вся самая современная электроника. Например, Drive Mode Selector — благодаря этой системе у водителя появилась возможность уверенно себя ощущать при любых погодных условиях и на любых дорожных покрытиях. При этом Drive Mode Selector активно в процесс управления не вмешивается.
Однако трансмиссия в последних моделях мотоцикла недоработана, и это определенно можно отнести к недостаткам. Дело в том, что переключение передач получилось очень жестким. Впрочем, если пилот катается только по городу, то вряд ли его это озаботит, так как в таких условиях дальше третьей передачи переключить не получится.
Стоимость мотоцикла зависит от состояния, пробега и конкретной модели. Например, Suzuki GSX R1000 2010 года выпуска в отличном состоянии обойдется в 10 тысяч долларов. При покупке с рук и приличным пробегом его цена в среднем равна 150 тысяч рублей. Что любопытно, этот мотоцикл занимает первое место в рейтингах тех спортивных байков, которые нельзя использовать новичку. Начинающего водителя попросту напугает сверхбыстрое ускорение, с которым он не справится и заработает себе в лучшем случае «асфальтовую болезнь».
Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:
Тест драйв 20 февраля 2020
Suzuki Vitara”Офисная модница”
Интересные новости по теме
Suzuki Jimny превратили в грузовик для возвращения в Европу
В Европе у коммерческого Suzuki Jimny отсутствует второй ряд сидений — вместо него у машины ровный пол 10 сентября 2020
Suzuki Jimny пал смертью тюнинга
Тюнинг- дело страшное, особенно в том случае, когда его применяют к неподходящим машинам, например, к внедорожникам. Мы сейчас не имеем в виду подготовку к серьезному бездорожью, а нечто странное вроде занижения 12 августа 2020
Suzuki Jimny покидает Европу
Совсем скоро этот харизматичный автомобиль покинет Старый Свет. Все дело в ужесточающихся экологических требованиях 09 июля 2020
В Suzuki представили новый кроссовер – это Toyota
Компания Suzuki объявила о премьере компактного кроссовера Across. Новинка представляет собой новый Toyota RAV4 со слегка переосмысленной внешностью 02 июля 2020
Suzuki Swift обновился
Suzuki Swift четвертого поколения появился в самом конце 2016 года. На пятом году жизни компактного хэтча японская марка провела его небольшую модернизацию 20 мая 2020
Suzuki Jimny станет пятидверным
Компания Suzuki может выпустить пятидверный Jimny, который будет производиться и продаваться в Индии, узнал Autocar India. Такая версия получит удлиненную колесную базу и две дополнительные двери, а также багажник большего объема 01 апреля 2020
Корпорация Suzuki отпраздновала столетие
Буквально несколько дней назад японская корпорация отпраздновала столетний юбилей и надо отметить, что не взирая на всю печальную картину мира, корпорация готовится покорять новые вершины 27 марта 2020
Suzuki построит новый завод невзирая на вирусы
В непростое для всего мира время многие производители остановили автомобильные заводы. Между тем Suzuki собирается строить новую фабрику. Она будет расположена в Мьянме 25 марта 2020
Технические характеристики
Технические характеристики Suzuki GSX-R1000:
Модель | Suzuki GSX-R1000 |
---|---|
Тип мотоцикла | спортивный |
Год выпуска | 2001+ |
Рама | алюминиевая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 988 см³ – GSX-R1000 (K1-K4) 999 см³ – GSX-R1000 (K5+) |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 73,0 x 59,0 мм – GSX-R1000 (K1-K4) 73,4 x 59,0 мм – GSX-R1000 (K5-K8) 74,5 x 57,3 мм – GSX-R1000 (K9-L6) 76,0 x 55,1 мм – GSX-R1000 (L7+) |
Степень сжатия | 12.0:1 – GSX-R1000 (K1-K4) 12.5:1 – GSX-R1000 (K5-K8) 12.8:1 – GSX-R1000 (K9-L1) 12.9:1 – GSX-R1000 (L2-L6) 13.2:1 (с системой SR-VVT) – GSX-R1000 (L7+) |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Инжектор, 4x |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 163,0 л.с. (120,0 кВт) при 10800 об/мин – GSX-R1000 (K1-K2) 164,5 л.с. (121,0 кВт) при 10800 об/мин – GSX-R1000 (K3-K4) 178,0 л.с. (131,0 кВт) при 11000 об/мин – GSX-R1000 (K5-K6) 185,0 л.с. (136,0 кВт) при 11000 об/мин – GSX-R1000 (K5-K8) 185,0 л.с. (136,0 кВт) при 12000 об/мин – GSX-R1000 (K9-L6) 201,0 л.с. (148,5 кВт) при 13200 об/мин – GSX-R1000 (L7+) S-DMS (Suzuki Drive Mode Selector) – GSX-R1000 K7+ Трекшн-контроль – GSX-R1000 L7+ |
Максимальный крутящий момент | 117,0 Нм (11,9 кг*м) при 10800 об/мин – GSX-R1000 (L7+) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод привод – K7-K8 |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70-ZR17 (58W) |
Размер задней шины | 190/50-ZR17 (73W) – GSX-R1000 (K1-L6) 190/55-ZR17 (75W) – GSX-R1000 (L7+) |
Передние тормоза | 2 диска, 320 мм, 6-поршневые суппорта – GSX-R1000 (K1-K2) 2 диска, 300 мм, 4-поршневые радиальные суппорта – GSX-R1000 (K3-K4) 2 диска, 310 мм, 4-поршневые радиальные суппорта Tokico – GSX-R1000 (K5-L1) 2 диска, 310 мм, 4-поршневые радиальные суппорта Brembo – GSX-R1000 (L2-L6) 2 диска, 320 мм, 4-поршневые радиальные суппорта Brembo – GSX-R1000 (L7+) опц. ABS – L5+ |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 2-поршневой суппорт опц. ABS – L5+ |
Передняя подвеска | 43 мм перевернутая вилка KYB (полностью регулируемая) – GSX-R1000 (K1-K8) 43 мм перевернутая вилка Showa BPF (полностью регулируемая) – GSX-R1000 (K9+) 43 мм перевернутая вилка fork Showa BFF (полностью регулируемая) – GSX-R1000R (L7+) |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая) – GSX-R1000 (K1+) Маятниковая с моноамортизатором BFRC Lite (полностью регулируемая) – GSX-R1000R (L7+) |
Длина мотоцикла | 2045 мм – GSX-R1000 (K1-K2, K7+) 2070 мм – GSX-R1000 (K3-K4) 2030 мм – GSX-R1000 (K5-K6) |
Ширина мотоцикла | 715 мм – GSX-R1000 (K1-K4) 710 мм – GSX-R1000 (K5-K6) 720 мм – GSX-R1000 (K7-L1) 705 мм – GSX-R1000 (L2+) |
Высота мотоцикла | 1135 мм – GSX-R1000 (K1-K2) 1145 мм – GSX-R1000 (K3-K4, L7+) 1130 мм – GSX-R1000 (K5-L6) |
Колесная база | 1410 мм – GSX-R1000 (K1-K4) 1405 мм – GSX-R1000 (K5-K6, K9-L6) 1415 мм – GSX-R1000 (K7-K8) 1420 мм – GSX-R1000 (L7+) |
Высота по седлу | 830 мм – GSX-R1000 (K1-K2) 820 мм – GSX-R1000 (K3-K4) 810 мм – GSX-R1000 (K5-L6) 825 мм – GSX-R1000 (L7+) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 130 мм |
Разгон до 100 км/ч | 2.95 сек. 2,35 сек. |
Максимальная скорость | 278 км/ч 286 км/ч |
Емкость бензобака | 18,0 л – GSX-R1000 (K1-K6) 17,5 л – GSX-R1000 (K7+) |
Масса мотоцикла (сухая) | 170 кг – GSX-R1000 (K1-K2) 168 кг – GSX-R1000 (K3-K4) 166 кг – GSX-R1000 (K5-K6) 172 кг – GSX-R1000 (K7-K8) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 205 kg / 452 lbs – GSX-R1000 (K9-L1, L5-L6 ABS) 203 kg / 447 lbs – GSX-R1000 (L2-L6, L7+ R ABS) 202 kg / 445 lbs – GSX-R1000 (L7+ ABS) |