Длинный задний маятник
Впервые концепция удлинённого маятника задней подвески была реализована в конструкции серийного супербайка Yamaha YZF-R1. Сегодня эта технология применяется на нескольких дорожных мотоциклах марки Yamaha – в том числе и на новом MT-03. Для обеспечения высокой стабильности мотоцикла на прямых и при прохождении скоростных поворотов здесь используется ассиметричный маятник длиной 573 мм. При этом ось его качания смещена ближе к передней части нейкеда, что задаёт оптимальную колёсную базу и наделяет новинку Yamaha отменной маневренностью. Моноамортизатор получил новые настройки преднатяга пружины и демпфирования гидравлики, а сама пружина стала жёстче – для соответствия спортивному характеру MT-03.
Основные особенности Yamaha MT-03 2020 модельного года:
- сбалансированный 321-кубовый рядный 2-цилиндровый двигатель;
- 6-ступенчатая коробка передач;
- новый агрессивный дизайн;
- новая полностью светодиодная оптика
- компактная и лёгкая стальная рама
- новая вилка перевёрнутого типа с перьями диаметром 37 мм
- длинный маятник задней подвески, перенастроенный моноамортизатор
- новая жидкокристаллическая приборная панель
- новая форма топливного бака и пластиковых облицовок
- оптимизированная эргономика
Новый Yamaha MT-03 будет доступен в салонах официальных дилеров Yamaha весной 2020 года.
Шесть лет назад нейкед Yamaha MT-09 высоко поднял планку в классе, определив направление развития стиля городских мотоциклов серии Hyper Naked. Сегодня новый MT-03 продолжает традицию, вновь устанавливая стандарты дизайна. Акцент в облике новинки Yamaha сделан на передней части, где компактный двигатель искусно вписан в стальную раму, а топливный бак с широкими облицовками и нижний «плуг» как бы визуально уплотняют компоновку модели. Радикальное изменение в дизайн MT-03 вносят полностью новая светодиодная фара, крупные воздухозаборники в боковом пластике, а также вилка перевёрнутого типа, которые недвусмысленно намекают на яркий характер мотоцикла.
Видео
Yamaha MT-03 — мотоцикл на стыке множества стилей, выпускавшийся с 2006 по 2013 год. Его нельзя однозначно отнести к какому-либо классу, но можно хотя бы обозначить область его применения — это чисто городской мотоцикл, который одинаково подойдёт и для повседневных разъездов, и для выжимания адреналина на ночных улицах. Нет, конечно, это ни разу не спортбайк, но брутальную харизму у MT-03 никак не отнять. Правда, про езду с пассажиром лучше забыть сразу, и пусть наличие пассажирского сиденья вас не обманывает. Вдвоём на MT-03 разместиться очень сложно, кроме того, наличие пассажира на хвосте лёгкого мотоцикла сразу сказывается на управляемости не лучшим образом.
Японские конструкторы не стали изобретать велосипед и вставили в стальную трубчатую раму одноцилиндровый мотор от Yamaha XT660Z Tenere объёмом в 660 куб. см. эта жидкостная «одностволка» приличного объёма не только зверски вибрирует на высоких оборотах, но и выдаёт подходящие для городского мотоцикла характеристики — 48 сил и 58 нМ крутящего момента. Не так много, конечно, но чудовищная тяга в любом диапазоне оборотов, кроме самого верхнего, делает Yamaha MT-03 очень динамичным мотоциклом.
Несмотря на то, что максимальная скорость этого городского жителя составляет всего лишь около 160 км/ч, первую сотню он может разменять уже за четыре с половиной секунды. Разгонная динамика на каждой передаче лишь радует, коробка переключается шумно, как и на многих «Ямахах», но не стоит забывать, сколько лет уже исполнилось конструкции этого мотора. В этом кроется и плюс, MT-03 — мотоцикл внешне современный, но в то же время конструктивно простой и очень надёжный.
Сухая масса Yamaha MT-03 составляет чуть менее 175 кг, но вес его особо не чувствуется благодаря довольно низко расположенному центру тяжести. Хотя лёгким этот мотоцикл не назовёшь из за плотности его компоновки — плотный и «собранный», он визуально кажется одним целым. К тому же байк весьма высок, его высота по седлу — 805мм, что стоит учесть невысоким мотоциклистам. Посадка, кстати, тоже очень собранная — ноги согнуты в коленях, руки опущены вниз, на руль. Рослым байкерам на MT-03 может показаться тесновато.
Японцы не поскупились на хорошие комплектующие. Так, тормозная система мотоцикла заслуживает разве что эпитета «великолепно». На лёгком нейкиде установлено три тормозных диска, причём передние тормоза полностью перекочевали сюда с вдвое более мощного и заметно более тяжёлого Yamaha FZ6. Как итог — MT-03 останавливается, как вкопанный, и главное — не перетормозить. А благодаря короткой колёсной базе мотоцикл отличается невероятной остротой управления, с лёгкостью прошивая поток автомобилей. Подвеска работает на «отлично», хотя торчащий с правой стороны моноамортизатор, подсоединённый к маятнику, выглядит необычно.
У Yamaha MT-03 практически нет аналогов. Навскидку можно вспомнить разве что KTM Duke 690, но это довольно редкий мотоцикл. Конечно, MT-03 — модель на любителя, но в то же время это едва ли не идеальный городской мотоцикл. Из-за своей своеобразности он не снискал высокой популярности, но поклонники этой модели вряд ли отвернутся от неё из-за снятия её с производства. Ну а те, кому мало того, что может дать одноцилиндровый мотор, могут посмотреть на дальнейшее развитие MT-серии — Yamaha MT-09 и MT-07.
Краткая история модели
Модель: Yamaha MT-09; Yamaha MT-09A (ABS) (все рынки). Заводское обозначение: 1RC8; 2DRC.
Модель: Yamaha MT-09A (ABS); Yamaha MT-09 Tracer (Tracer 900) (все рынки). Заводское обозначение: 2DRM; 2SC8.
Модель: Yamaha MT-09; Yamaha MT-09A (ABS); Yamaha MT-09 Tracer (Tracer 900) (все рынки). Заводское обозначение: B878; 2DRT; 2SCK.
Модель: Yamaha MT-09A (ABS); Yamaha MT-09 Tracer (Tracer 900) (все рынки). Заводское обозначение: BS26; 2SCS.
Модель: Yamaha MT-09A (ABS); Yamaha MT-09 Tracer (Tracer 900) (все рынки). Заводское обозначение: BS29, B6C1 (SP); B5C1, B1J1 (GT)
Модель: Yamaha MT-09A (ABS); Yamaha MT-09 Tracer (Tracer 900) (все рынки).
Модель: Yamaha MT-09A (ABS); Yamaha MT-09 Tracer (Tracer 900) (все рынки).
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha MT-09:
Модель | Yamaha MT-09 / Tracer 900 |
---|---|
Тип мотоцикла | нейкед / спорт-турист |
Год выпуска | 2014+ (MT-09), 2015+ (Tracer 900) |
Рама | алюминиевая |
Тип двигателя | 3-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 847 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 78,0 x 59,1 мм |
Степень сжатия | 11,5:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор с YCC-T, 41 мм |
Тип зажигания | TCI (цифровое) |
Максимальная мощность | 115,0 л.с. (84,6 кВт) при 10000 об/мин TCS (Traction control system) 2-ступенчатая – MT-09 (2016+) |
Максимальный крутящий момент | 87,5 Нм (8,9 кг*м) при 8500 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая Квикшифтер QSS – MT-09 (2017+) |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70 ZR 17M/C (58W) |
Размер задней шины | 180/55 ZR 17M/C (73W) |
Передние тормоза | 2 диска 298 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (MT-09A, Tracer 900 – ABS) |
Задние тормоза | 1 диск 245 мм, 1-поршневой суппорт (MT-09A, Tracer 900 – ABS) |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая перевернутая вилка (рег. преднатяга и отбоя), ход – 137 мм – MT-09 (2014-2016), Tracer 900 41 мм телескопическая перевернутая вилка (полностью регулируемая), ход – 137 мм – MT-09 (2017+), Tracer 900 GT |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 130 мм – MT-09 маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 142 мм – Tracer 900 |
Длина | 2075 мм – MT-09 2160 мм – Tracer 900 |
Ширина | 815 мм – MT-09 950 мм – Tracer 900 |
Высота | 1135 мм – MT-09 (2014-2016) 1120 мм – MT-09 (2017+) 1345/1375 мм – Tracer 900 |
Колесная база | 1440 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 135 мм |
Высота по седлу | 815 мм – MT-09 (2014-2016) 820 мм – MT-09 (2017+) 845/860 мм – Tracer 900 |
Разгон до 100 км/ч | 3,4 сек |
Максимальная скорость | 224 км/ч |
Емкость бензобака | 14,0 л (включая резерв – 2,8 л) – MT-09 18,0 л (включая резерв – 2,6 л) – Tracer 900 |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 188 кг – MT-09 (2014-2016) 193 кг – MT-09 ABS (2017+) 210 кг – Tracer 900 |