Ходовые характеристики
Кто-нибудь пробовал положить стрелку больше 120 км/час зимой?
Разметка спидометра отвечает паспортным характеристикам — чуть больше 120. Пользователям удавалось разогнаться так, чтоб стрелка лежала — примерно это составляло 135 км/час.
Небольшой запас по мощности ещё оставался — мешало отсутствие ветрозащиты и несбалансированная аэродинамика. Позднее разработчики отметили, что нарушение аэродинамики — не ошибка, а отличительная черта. Зачем на enduro такие скорости?
Разгон до сотни
За 9 секунд до сотни для такого класса мотоцикла это хороший показатель.
Разгон до 100 составлял 9 сек — стандартная для линейки скорость. Эти же результаты показывали байки собранные на основе этого.
Технические параметры
Технические параметры мотоцикла:
- Материал рамы мотоцикла — сталь.
- Объем рабочего двигателя — 223 кубических сантиметра. 70-миллиметровый в диаметре цилиндр с расстоянием между двумя крайними положениями поршня 58 миллиметров.
- Компрессия — 9,5.
- Газораспределение – двухклапанное, SOHC.
- Карбюратор — «Микуни» с выпускным отверстием 34 мм.
- Зажигание — CDI.
- КПП — шестиступенчатая.
- Тип трансмиссии — цепной.
Технические характеристики Yamaha Serow 225 следующие: максимальная мощность — 20 лошадиных сил на уровне 8 тысяч об/мин. Пиковый крутящий момент в 19 Нм достигается при 7 тысячах об/мин.
Другие характеристики:
- Предусмотрены две шины со следующими параметрами: 2,75-21 (ведущая); 120/80-18.
- Задние и передние тормоза — по 1 диску в 220 мм, одно- и двухпоршневой суппорт, соответственно.
- Телескопическая вилка в качестве подвески передней с ходом 226 мм. Маятниковая выполняет роль задней с моноамортизатором в диапазоне 145 миллиметров (регулировка на отбой).
- Наклон передней вилки — 24 градуса.
- По размерам в миллиметрах (д/ш/в) — 2070/805/1161.
- Клиренс — 285 миллиметров.
- Высота посадочного места — 810 миллиметров.
- Снаряженная масса — 108 килограмм.
- Тормозной путь — 14 метров при скорости в 50 километров в час.
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha Serow 250 (XT250):
Модель | Yamaha XT250 (Serow) |
---|---|
Тип мотоцикла | эндуро |
Год выпуска | 2005+ |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 249 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 74,0 x 58,0 мм |
Степень сжатия | 9.5:1 9.7:1 – XT250 Serow (2019+, Япония) |
Охлаждение | воздушное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 2 клапана |
Система подачи топлива | Карбюратор, 1x Teikei MV33 – XT250 Serow (2005-2007, Япония; 2008-2012, Северная Америка) Инжектор, 1x – XT250 Serow (2008+, Япония; 2013+, Северная Америка) |
Тип зажигания | CDI – XT250 Serow (карбюраторные версии) TCI – XT250 Serow (инжекторные версии) |
Максимальная мощность | 21,0 л.с. (16,0 кВт) при 7500 об/мин – XT250 Serow (карбюраторные версии) 19,0 л.с. (14,0 кВт) при 7500 об/мин – XT250 Serow (инжекторные версии) |
Максимальный крутящий момент | 21,0 Нм (2,14 кг-м) при 6500 об/мин – XT250 Serow (карбюраторные версии) 19,0 Нм (1,9 кг-м) при 6500 об/мин – XT250 Serow (2008-2018) 20,0 Нм (2,1 кг-м) при 6000 об/мин – XT250 Serow (2019+) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 2.75-21 (45P) |
Размер задней шины | 120/80-18 (62P) |
Передние тормоза | 1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 203 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 35 мм телескопическая вилка, ход – 225 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 180 мм |
Длина мотоцикла | 2150 мм |
Ширина мотоцикла | 805 мм |
Высота мотоцикла | 1160 мм |
Колесная база | 1360 мм |
Высота по седлу | 810 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 285 мм |
Разгон до 100 км/ч | |
Максимальная скорость | 120 км/ч |
Емкость бензобака | 9,8 л – XT250 Serow (Япония, 2005-2007; Северная Америка) 9,6 л – XT250 Serow (Япония, 2008-2018) 9,3 л – XT250 Serow (Япония, 2019+) |
Масса мотоцикла (сухая) | 115 кг – XT250 Serow (карбюраторные версии) 119 кг – XT250 Serow (инжекторные версии) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 126 кг – XT250 Serow (карбюраторные версии) 130 кг – XT250 Serow (инжекторные версии) 133 кг – XT250 Serow (2019+) |
Краткая история модели
Модель: Yamaha XT225W Serow (Япония). Заводское обозначение: 1KH.
Модель: Yamaha XT225W Serow (Япония). Заводское обозначение: 1RF0.
Модель: Yamaha XT225W Serow (Япония). Заводское обозначение: 2LN0.
Модель: Yamaha XT225W Serow (Япония). Заводское обозначение: 3RW1.
Модель: Yamaha XT225W Serow (Япония). Заводское обозначение: 3RW2.
Модель: Yamaha XT225W Serow; Yamaha XT225D (Япония; Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 3RW3, 3RW4; 4BE3.
Модель: Yamaha XT225W Serow; Yamaha XT225E (Япония; Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 3RW5, 4JG1; 4BE6.
Модель: Yamaha XT225F (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 4BE9.
Модель: Yamaha XT225W Serow; Yamaha XT225G (Япония; Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 4JG2, 4JG3; 4BEC.
Модель: Yamaha XT225W Serow; Yamaha XT225H (Япония; Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 4JG4; 4BEF.
Модель: Yamaha XT225WE Serow; Yamaha XT225J (Япония; Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 4JG5; 4BEJ.
Модель: Yamaha XT225WE Serow; Yamaha XT225K (Япония; Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 4JG6; 4BEM.
Модель: Yamaha XT225L (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 4BER.
Модель: Yamaha XT225WE Serow; Yamaha XT225M (Япония; Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 5MP1; 4BEU.
Модель: Yamaha XT225N (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 4BEW (Калифорния), 4BEV (США), 4BEX (Европа).
Модель: Yamaha XT225WE Serow; Yamaha XT225P (Япония; Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 5MP2; 4BEY (США), 5RK1 (Калифорния), 5RK2 (Европа).
Модель: Yamaha XT225WE Serow; Yamaha XT225R (Япония; Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 5MP3; 5RK3 (США), 5RK4 (Калифорния), 5RK5 (Европа).
Модель: Yamaha XT225WE Serow; Yamaha XT225S (Япония; Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 5MP4; 5RK6 (США), 5RK7 (Калифорния), 5RK8 (Европа).
Модель: Yamaha XT225T (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 5RK9 (США), 5RKA (Калифорния), 5RKB (Европа).
Модель: Yamaha XT225V (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 5RKC (США), 5RKD (Калифорния), 5RKE (Европа).
Модель: Yamaha XT225W (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 5RKF (США), 5RKG (Калифорния), 5RKH (Европа).
Историческая справка
Yamaha Serow 225 за время выпуска претерпел следующую модернизацию:
- в первом поколении (1985—1987) — тормоз заднего колеса типа «барабан»;
- у второго с 1988 по 1995 год — внешние доработки;
- в заключительное семилетие третьего поколения изменилась система торможения (появились диски), бензобак увеличился с 8,7 до 9,8 литров, имели место некоторые доделки дизайна корпуса и пластика.
Интересно, что компания с момента образования специализировалась на выпуске музыкальных инструментов. В эмблеме потому и присутствуют 3 скрещенных камертона. Основатель Торакусу Ямаха приобрел для себя мотоцикл немецкой марки. И настолько впечатлился им, что решил выпустить точную копию.
Так, в 1955 году появилась компания Yamaha Motor Co. Благодаря этому событию по миру катаются тысячи мотоциклов. К разработке внешнего вида «Сероу»причастна именитая фирма Pininfarina (Италия).
Кстати serow означает «японский горный козел». Это животное не развивает большой скорости, но прекрасно взбирается на возвышенность. Это как нельзя лучше характеризует одноименную модель.
Видео
Далеко не все мотоциклисты знают о Yamaha XT 225 Serow, ведь этот байк появился в далеком 1985 году. Однако модель оказалась настолько удачной, что её перестали выпускать спустя 17 лет. В то время японцы делали её исключительно для собственного рынка, но сейчас по России катается немало экземпляров этого мотоцикла.
Когда впервые смотришь на эту Ямаху, то сомневаешься в адекватности японских инженеров. Большинство мотоциклистов считает байк выглядящим несимпатично и неказисто. Но это на первый взгляд — при дальнейшем использовании приходит понимание, что в Yamaha XT 225 Serow нет абсолютно ничего лишнего. К тому же в свое время имено знаменитая итальянская фирма Pininfarina приложила руку к дизайну мотоцикла.
Почему Serow? В переводе с английского на русский это дословно означает «горный козел» или «горал». В энциклопедия по поводу второго определения написано, что «горалом называют животное, похожее на козла. Оно не приспособлено к длительным пробежкам, однако взбирается на труднодоступные скалы». В принципе, это и не удивительно, так как байк принадлежит к классу внедорожных, и по горам на нем кататься одно удовольствие.
По отзывам немногочисленных владельцев, бензобак инженеры спроектировали неудобно. Седло маленькое и низенькое. Из-за этого высокие люди ощущают себя на байке как минимум некомфортно. Но такие мотоциклисты и не смотрят на эту Ямаху, так как она на их фоне никуда не вписывается.
До 130 км/ч мотоцикл способен разгоняться достаточно бодро. Мощности в двигателе Yamaha XT 225 Serow немного, зато он отличается выносливостью и огромным ресурсом. Такой подход понятен – в горах на другой двухколесной технике попросту не проехать, и ту на первый план выходит именно надёжность.
С подвесками у Yamaha XT 225 полный порядок. Спереди — телескопического вида вилка, простая, но внушительной толщины и длинноходная, и благодаря ей мотоцик выдерживает чудовищные нагрузки. Сзади инженеры сделали моноамортизатор. За время выпуска мотоцикла его модификация проводилась только два раза – это мотард и эндуро. Однако различий между ними почти что нет.
На сотню километров тратится в среднем 3 литра бензина. Это зависит от того, с какой скоростью и по каким поверхностям передвигаться.
Главное полноценное достоинство мотоцикла состоит в том, что горные склоны он преодолевает без проблем. Иногда возникает ощущение, что в такие места человек без этой Ямахи попросту бы не забрался.
Подводя итог, можно сказать, что для любителей экстремального отдыха и аналогичных поездок Yamaha XT 225 Serow подойдет, но впечатляющих результатов от него ожидать не стоит. Другие же владельцы считают, что мотоцикл попросту недооценён.
В продаже такой мотоцикл встречается нечасто, но стоимость его на вторичном рынке невысока, возможно, потому что Serow 225 — мотоцикл весьма редкий, а потому неликвидный.
Видео
Лёгкий эндуро Yamaha XT 250 Serow — мотоцикл, созданный для адреналина и веселья. Даже внешне он вызывает ассоциации со сжатой и готовой в любой момент распрямиться пружиной
При этом (удивительный факт!) японцы не только создали превосходный с технической точки зрения, они ещё и уделили внимание такому не самому важному для эндуро параметру, как дизайн. Выглядит Serow 250, конечно, достаточно типично для мотоцикла этого класса, но если присмотреться, начинаешь замечать отличия от других популярных эндуро вроде Honda XR250
При беглом осмотре Yamaha XT 250 понимаешь, что весь этот лёгкий мотоцикл как бы построен вокруг рамы, облекая её в пластик и сталь. Привлекательный, лёгкий и в меру «злой», недаром этот мотоцикл разошёлся по миру миллионным тиражом. Над дизайном Serow 250, кстати, в своё время потрудились итальянцы из знаменитого ателье Pininfarina. Это видно — создателям удалось вдохнуть в типичный эндуро капельку яркого дизайна, который выделяет его среди себе подобных.
Мотоцикл, кстати, существует в двух версиях — эндуро и мотард, но различия между ними ограничиваются колёсами и настройками подвески. Основа у них одинаковая — рама из стали, одноцилиндровый 249-кубовый мотор воздушного охлаждения, карбюратор и цепной привод. Трансмиссия — 5 ступеней, и работает она достаточно шумно, что вообще свойственно вообще многим «Ямахам» с воздушным охлаждением. Зато очень надёжно, и переключаются передачи чётко.
Что интересно,так это то, что и максимальная мощность, и максимальный крутящий момент на двигателе Yamaha XT 250 достигаются на одной и той же отметке — 6500 оборотов в минуту. Надо ли говорить, какие это открывает возможности, когда на пике мощности мотоцикл сохраняет свою динамику? Serow 250 способен не только сорваться с места, выбрасывая комья земли из-под заднего колеса, этот мотоцикл способен и на ходу ускориться на зависть многим одноклассникам. 21 лошадиной силы ему вполне хватает, тем более что сухая масса байка варьируется примерно от 110 до 120 кг в зависимости от веса и года выпуска.
Впрочем, один из важнейших параметров для эндуро, созданного для бездорожья, это его подвески. С этим пунктом у «Ямахи» полный порядок — спереди 35-миллиметровая вилка телескопического типа, способная вынести чудовищные нагрузки, а сзади моноамортизатор с регулировкой преднатяга. Конечно, Yamaha XT 250 — это не мотоцикл для триала и сумасшедших прыжков с длиннющих трамплинов, но вот бешеный лесной слалом между деревьями или гонка по полю этому байку ещё как по плечу.
Немаловажынй вклад в отличную управляемость вносит лёгкость конструкции, чуть выше мы уже писали о скромном весе мотоцикла. Как результат, отличная энерговооружённость вкупе с малым весом делает Serow 250 отличным спортивным снарядом для выжимания адреналина. Есть, конечно, эндуро и помощнее, но они и весят существенно больше, а этот лёгкий байк способен уделать многих своих более тяжеловесных конкурентов. Да, не зря он живёт на конвейере столько лет.
Модификации
Yamaha TW 225 выпускалась для внутреннего рынка, выглядела стильно, и имела успех даже за пределами Японии.
Но, концепция модели послужила прототипом для нескольких других разработок бренда:
- TW 225. В 2002 году заняла место serow. Предназначалась для внутренних продаж. Благодаря интересу потребителя появилась на рынках и за пределами Японии.
- ST 225 Bronco — скремблер. Enduro приближённое к реалиям городских покатушек. Выпускался 2 года, начиная с 1997. Имел переработанную КПП, для более удобных поездок по городу.
- XT 225. Под этим названием базовая модель предлагалась для рынков США. Кроме названия и внешнего окраса (более кремированного) отличий не имела.
Заключение
Хоть Yamaha Serow 225 с одинаковым успехом может ездить практически по любому покрытию, при покупке её стоит решить для себя — что важнее.
Возможность двигаться с одинаковым успехом по пересечённой местности и асфальту, или комфортное передвижение по городу? Хоть разработчики и планировали сделать модель для любых дорог, для городских улиц лучше присмотреть другую модель. Но если во главе угла стоят поездки по пересечённой местности, лучше этой модели будет разве что автомобиль — внедорожник.
The following two tabs change content below.
Я тот человек который пилит обзоры. Интересуюсь мото-техникой с детства. Сейчас предпочитаю ЭНДУРО, так как его просто невозможно консервировать на зиму. Для меня сезон открыт всегда!
Тэги: Yamaha