Комфорт
Новичку точно не подойдет такая машина
Лучше обратить внимание на дорожные мотоциклы, ведь это самая сбалансированная мототехника из существующей. Круизеры же требуют особого подхода
Чтобы с комфортом и безопасно водить такой гигант, требуется достаточная физическая сила и навык обращения с тяжелыми моделями.
Если прежде приходилось уже управляться с туристическими байками или с эндуро, будет легче освоиться с такой техникой. Маневренность здесь слабая, как и разгон. Но если приноровиться к плавной динамике этой огромной машины и применять ее исключительно на просторных трассах, удастся получить максимум удовольствия от вождения.
Видео
Обзор мотоцикла Yamaha XV1900 Raider.
Краткий осмотр мотоцикла Yamaha Roadliner (2014).
Краткий осмотр мотоцикла Yamaha Stratoliner S.
У каждой линейки мотоциклов есть флагманская модель, а у некоторых — даже два. Yamaha XV 1900 Raider — как раз тот случай, он является одним издвух топовых круизеров в современной линейки мотоциклов этого класса от «Ямахи», наравне с моделью XV 1900 Stratoliner. Это следствие привычки производителя делать по несколько различных мотоциклов на основе одного и того же мотора, стилизуя один из них под чоппер, а другой — под круизер, как было, например, с версиями Classic и Custom знаменитого Yamaha Drag Star 1100 и 400/650. Из более свежих примеров приходят на ум Yamaha Stryker и Yamaha Midnight Star 1300.
Как бы то ни было, со «Стратолайнером» предмет нашей статьи роднит мотор, инжектор и часть легкосплавной рамы (она на XV 1900 разборная). Название Yamaha Raider переводится с английского как «Налётчик», и оно полностью отражает характер этого мотоцикла. Огромный, мощнейший, злобный чоппер, заряженный сотней лошадиных сил, он будто бы посматривает свысока на всех остальных участников дорожного движения, зная, что одного поворота ручки газа на себя хватит, чтобы оставить их всех позади, огласив окрестности адским рыком почти двухлитрового мотора.
К слову, о моторе — этот V-твин воздушного охлаждения достался ему от вышеупомянутого «Стратолайнера», но был чуть перенастроен. Он великолепно чувствует себя в нижнем и среднем диапазоне оборотов, уступая, правда, в обилии «низов» модели, стоящей чуть ниже на иерархической лестнице «Ямахи» — Yamaha XV1700 Road Star. Всего же двигатель Yamaha Raider способен выдать 98 лошадиных сил и 167 Нм крутящего момента, а широченное заднее колесо позаботится о том, чтобы вся эта мощность нашла самое верное применение. Резко открывать газ на XV 1900 лучше поостеречься — это чревато заносом.
Питается двигатель Raider от инжектора, благодаря чему расход на скорости в 120 км/ч не превышает 5-5,5 литров, что очень ему на руку, так как по неизвестной причине его создатели решили установить на своё детище всего лишь 15-литровый бензобак. Впрочем, это не мешает многим владельцам Raider путешествовать на своём стальном коне не только по России, но и по зарубежью. Привод заднего колеса у мотоцикла ременной, а приборная панель, расположенная на бензобаке, лаконична и информативна. Непонятно только решение конструкторов лишить Raider маленького масляного радиатора, который ставился на тот же мотор на «Стратолайнере» — без него двигатель стал греться чуть больше.
Весь внешний вид Yamaha Raider говорит о том, что перед нами не тяжеловесный круизер, а поджарый чоппер, ну или, по крайней мере, мотоцикл, который очень хочет им казаться. Посадка на нём очень удобна для приверженцев этого класса — ноги и руки вытянуты вперёд, так что можно расслабиться. Необычно смотрится металлическая накладка на бензобак, но она является ещё одной стильной изюминкой внешности XV 1900 Raider, наряду со штатными глушителями, повторяющими своей формой изгиб рамы мотоцикла. Это, кстати, один из немногих случаев, когда штатные выхлопные трубы смотрятся на байке лучше, чем любые тюнинговые.
Yamaha XV 1900 Raider опровергает стереотип о том, что чоппер — тяжёлая, неповоротлива, донельзя архаичная конструкция. Нет, весит-то этот байк немало, спору нет, но благодаря продуманному расположению внутренних узлов центр масс смещён вниз. Технологичный и феноменально надёжный мотор тоже нельзя назвать архаичным, хотя конструктивно он довольно прост, да и ходовая часть «Рейдера» очень хороша. Обычная вилка-телескоп и задний моноамортизатор работают «на ура», и трясёт на этом мотоцикле при езде по плохой дороге куда меньше, чем на круизерах предыдущих поколений.
Тормоза тоже хороши — два диска с мощными суппортами спереди и диск сзади, так что всей этой конструкции вполне достаточно для того, чтобы эффективно сбрасывать скорость. Вибрации мотоциклисту тоже не докучают — в отличие от Yamaha Road Star, на Raider имеются балансирные валы, которые эти самые вибрации успешно гасят. Так что недостаток у этого мотоцикла, пожалуй, всего один — слишком он мощный для новичка. А вот опытный байкер, несомненно, оценит по достоинству это сочетание надёжности, мощности и красоты, воплощённое в металле.
Что говорят владельцы?
Судя по видео и фото, байк пользуется большой популярностью. И множество восторженных отзывов это подтверждает. Быстрый и динамичный, этот байк способен показать прекрасный результат, если грамотно использовать его возможности.
Советуют больше обращать внимания на то, как удается маневрировать на этой машине
Если кажется, что этот навык слабоват, важно его улучшить. Даже если прежде не один год приходилось водить мотоцикл, но не круизер, не стоит считать себя опытным в вождении тяжелых байков
С учетом того, сколько стоит обслуживание, можно назвать байк выгодным приобретением. Это и неудивительно, с учетом того, что он закончил выпускаться лишь пару лет назад. Впрочем, при покупке мотоцикла с рук советуют брать с собой опытного в технической части и в эксплуатации человека (если покупатель еще не уверен в своих знаниях). Лучше всего, если он долгое время владел таким же мотоциклом.
Некоторые проблемы невозможно увидеть беглым взглядом. Требуется немного проехать на байке
Важно также расспросить владельца о том, как он эксплуатировал технику. По наводящим вопросам удастся легко распознать, разбирается ли человек вообще в такой технике, а это позволит предположить, насколько грамотным было обращение с байком
В заключение стоит отметить, что Yamaha XV 1900 Midnight Star, судя по отзывам, — великолепный байк, который станет настоящим удовольствием для ездока. Конечно, лишь в том случае, если человек имеет опыт вождения таких машин. Иначе с такой гигантской техникой будет сложно справиться, даже если до этого приходилось водить множество моделей иных классов.
Видео
Тест-драйв мотоцикла Yamaha XV1700 Warrior.
Краткий осмотр и звук мотоцикла Yamaha XV1700A Road Star.
Yamaha XV 1700 Road Star — японский мотоцикл в классе круизер, построенный по канонам американской школы мотостроения. Собственно, он изначально и был ориентирован на американский рынок, как и его предшественник — Yamaha Road Star 1600, и также был разработан америкинским подразделением компании «Ямаха» — Star Motorcycles. Построенный на основе своего 1600-кубового предшественника, XV 1700, тем не менее, существенно от него отличается. Как, впрочем, и от другого мотоцикла, с которым его часто путают, и с которым он имеет довольно мало общего — XV 1700 Warrior.
Сменив на конвейере в 2005 году своего предшественника, новый мотоцикл получил много мелких доработок. Так, объём его V-образной двойки воздушного охлаждения вырос на 100 куб. см., а мощность возросла до 75 л.с. Крутящий момент при этом тоже вырос, и лучше всего его характеризует выражение «тяга, как у локомотива». Крутящий момент на Yamaha Road Star 1700 доступен с самого старта, компенсируя отсутствие верхов, так что динамики этому массивному мотоциклу не занимать. Остро не хватает разве что шестой передачи в КПП — без неё на скорости выше 140 км/ч начинают досаждать вызванные высокими оборотами вибрации.
Максимальная скорость XV 1700 Road Star составляет 180 км/ч, как и у его предшественника, но на такой скорости вряд ли удастся получить много удовольствия от вождения. После набора примерно 150 км/ч тяжеленный круизер начинает существенно хуже управляться, и даже его весьма неплохие, в общем-то, тормоза не добавляют уверенности. Оптимальная скорость для него — 120-130 км/ч, хотя, конечно, при необходимости он способен на куда большее. Но разве приятно «крутить» низкооборотистый мотор, заставляя его надрываться? Вряд ли, а вот прокатиться, порыкивая глушителями, на Road Star 1700, очень даже приятно.
На первые версии этой модели устанавливался карбюратор, правда, отличный от того, что ставился на XV 1600, но спустя пару лет производства он был заменён на инжектор. Привод заднего колеса у мотоцикла ременной, что очень способствует плавности хода, рама — стальная. Одна из особенностей Yamaha Road Star 1700 — отсутствие балансирных валов в двигателе, что порождает сильные вибрации на холостых оборотах, прямо как на «Харли-Дэвидсонах». Сделано это было специально, чтобы угодить американцам, которым вибрации по душе.
Впрочем, стоит тронуться, и вибрации практически исчезают, так что не стоит переживать, что они будут докучать вам во время поездки. Тяжёлый и массивный, на ходу XV 1700 управляется достаточно легко, и его огромный вес не чувствуется. Маневры ему даются тоже без труда, даже редкие — тут всё зависит от навыков пилотирующего его мотоциклиста. Мягкие и энергоёмкие подвески отлично проглатывают дорожные неровности, и работают не хуже, чем на каком-нибудь XV 1900 Stratoliner, а вынесенные вперёд водительские платформы, широкое сиденье и изогнутый по направлению к мотоциклисту руль обеспечивают комфортную и расслабленную посадку.
Не лишён этот мотоцикл некоторых «детских болячек», правда, не так уж часто встречающихся и не слишком серьёзных. первая — заднее крыло, которое порой на старых мотоциклах трескается, и причина тому — вибрации. Кстати, XV 1600 страдает от той же проблемы. Вторая — резиновые манифолды, подающие воздух в патрубки. Находятся они за задним цилиндром, и найти их несложно, после чего надлежит проинспектировать их состояние. Тяжёлые манифолды, прикрученные на стальные патрубки хомутами, нещадно трясутся от вибраций двигателя, и порой их разрывает в том месте, где они прихвачены хомутами.
Yamaha XV 1700 Road Star — отличный тяжёлый круизер для любителей подобной техники. Огромный, тяжёлый, комфортный, обладающий чудовищной тягой на низах, хорошими подвесками и неплохими тормозами, он способен как исправно кататься по городу, так и унести своего владельца хоть на край света. 20-литровый бензобак перекочевал на него прямиком с XV 1600, а расход топлива уменьшился благодаря инжектору, так что 300-350 километров байк без дозаправки проехать в состоянии. И его можно смело рекомендовать любителям старой школы — они останутся довольны.
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha XV 1900:
Модель | Yamaha XV1900 |
---|---|
Тип мотоцикла | круизер |
Год выпуска | 2006-2017 |
Рама | Алюминиевая трубчатая |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 1854 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 100,0 x 118,0 мм |
Степень сжатия | 9.48:1 |
Охлаждение | воздушное |
Количество клапанов на цилиндр | OHV, 4 клапана на цилиндр (нижнее расположение распредвала) |
Система подачи топлива | Инжектор, 2x Mikuni AC43 |
Тип зажигания | транзисторное TCI |
Максимальная мощность | 100,0 л.с. (73,5 кВт) при 4250 об/мин – макс. мощность для XV1900 (Северная Америка) 84-86 л.с. – мощность на заднем колесе |
Максимальный крутящий момент | 167,8 Нм (17,1 кг-м) при 2500 об/мин – макс. момент для XV1900 (Северная Америка) 158,6 Нм(16,9 кг-м) – момент на заднем колесе |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод Функция проскальзывания (Slipper Clutch) – с 2013 года |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | ремень |
Размер передней шины | 130/70R18M/C 63H – Roadliner, Stratoliner, Deluxe 120/70–21M/C 62H – Raider, Bullet Cowl |
Размер задней шины | 190/60R17M/C 78H – Roadliner, Stratoliner, Deluxe 210/40R18M/C 73H – Raider, Bullet Cowl |
Передние тормоза | 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта (комбинированные тормоза UBS – XV1900 Европа, 2011+) |
Задние тормоза | 1 диск, 320 мм, 1-поршневой суппорт (комбинированные тормоза UBS – XV1900 Европа, 2011+) 1 диск, 310 мм, 1-поршневой суппорт – Raider |
Передняя подвеска | 46 мм телескопическая вилка, ход – 130 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход – 110 мм маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход 90 мм – Raider |
Длина мотоцикла | 2580 мм – Roadliner, Stratoliner, Deluxe 2572 мм – Raider 2570 мм – Raider Bullet Cowl |
Ширина мотоцикла | 1100 мм – Roadliner, Stratoliner, Deluxe 925 мм – Raider, Bullet Cowl |
Высота мотоцикла | 1125 мм – Roadliner 1515 мм – Stratoliner 1270 мм – Deluxe 1165 мм – Raider 1242 мм – Bullet Cowl |
Колесная база | 1715 мм – Roadliner, Stratoliner, Deluxe 1800 мм – Raider, Bullet Cowl |
Высота по седлу | 735 мм – Roadliner 705 мм – Stratoliner, Deluxe 695 мм – Raider, Bullet Cowl |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 155 мм – Roadliner, Stratoliner, Deluxe 146 мм – Raider, Bullet Cowl |
Разгон до 100 км/ч | 4,12 сек. – Roadliner 4,31 сек. – Stratoliner 4,01 сек. – Raider |
Максимальная скорость | 201 км/ч – Warrior |
Емкость бензобака | 17,0 л (включая резерв – 3,0 л) – Roadliner, Stratoliner, Deluxe 15,9 л (включая резерв – 3,2 л) – Raider, Bullet Cowl |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 346 кг – Roadliner 364 кг – Stratoliner 360 кг – Deluxe 331 кг – Raider 333 кг – Bullet Cowl |
Краткая история модели
Модель:
Yamaha Midnight Star 1900 (Roadliner + S + Midnight)
Yamaha Stratoliner (+S + Midnight)
Основные рынки: Северная Америка, Европа
Заводское обозначение:
5C41, 4D41, 4D42, 4D43 + 1D71, 1D72, 1D73 + 4D51, 4D52, 4D53;
4P01, 4P02, 4P03 + 2C51, 2C52, 2C53 + 4P11, 4P12, 4P13
Модель:
Yamaha Midnight Star 1900 (Roadliner + S + Midnight)
Yamaha Stratoliner (+S + Midnight)
Основные рынки: Северная Америка, Европа
Заводское обозначение:
5C42, 4D45, 4D46, 4D47 + 1D74 + 1D75 + 1D76 + 4D54 + 4D55 + 4D56
4P04, 4P05, 4P06 + 2C54, 2C55, 2C56 + 4P14, 4P15, 4P16
Модель:
Yamaha Midnight Star 1900 ( + Roadliner S + Midnight)
Yamaha Stratoliner S + Midnight
Yamaha Raider + S
Основные рынки: Северная Америка, Европа
Заводское обозначение:
5C43 + 1D77, 1D78, 1D79 + 4D57 + 4D58 + 4D59
2C57, 2C58, 2C59 + 4P17, 4P18, 4P19
29S1, 29S2, 29S3, 30B1, 30B3 + 5C71, 5C73, 29P1, 29P3
Модель:
Yamaha Midnight Star 1900 ( + Roadliner S + Midnight)
Yamaha Stratoliner + S
Yamaha Raider + S
Основные рынки: Северная Америка, Европа
Заводское обозначение:
5C44, 5C45 + 1D7A, 1D7B, 1D7C + 4D5A, 4D5B, 4D5C
4P07, 4P08, 4P09 + 2C5A, 2C5B, 2C5C
29S6, 30B6 + 29P6
Модель:
Yamaha Roadliner S
Yamaha Stratoliner S
Yamaha Raider + S
Yamaha Stratoliner Deluxe
Основные рынки: Северная Америка
Заводское обозначение:
1D7D, 1D7E, 1D7F
2C5D, 2C5E, 2C5F
30B9 + 5C76, 29P9
2C5E, 2C5D
Модель:
Yamaha Midnight Star 1900
Yamaha Raider + S
Yamaha Stratoliner Deluxe
Основные рынки: Северная Америка, Европа
Заводское обозначение:
1CR1
30BC + 29PC
2C5G, 2C5H, 2C5J
Модель:
Yamaha Midnight Star 1900 + Roadliner S
Yamaha Stratoliner S
Yamaha Raider + S
Yamaha Stratoliner Deluxe
Основные рынки: Северная Америка, Европа
Заводское обозначение:
1CR3 + 1D7K, 1D7L, 1D7M
2C5T, 2C5S, 2C5U
30BJ + 29PJ, 5C7C
2C5S, 2C5T, 2C5X
Модель:
Yamaha Midnight Star 1900 + Roadliner S
Yamaha Stratoliner S
Yamaha Raider + S
Yamaha Stratoliner Deluxe
Основные рынки: Северная Америка, Европа
Заводское обозначение:
1CR4 + 1D7N, 1D7P, 1D7R
28H1, 28H2, 2BH3
30BM + 29PM
2BY3
Модель:
Yamaha Roadliner S
Yamaha Stratoliner S
Yamaha Raider + S
Yamaha Stratoliner Deluxe
Основные рынки: Северная Америка
Заводское обозначение:
1D7U, 1D7S, 1D7T
2BH4, 2BH5, 2BH6
30BR + 29PR
2BY4, 2BY5, 2BY6
Модель:
Yamaha Roadliner S
Yamaha Stratoliner S
Yamaha Raider + S
Основные рынки: Северная Америка
Заводское обозначение:
1D7V
2BH7
30BX, 30BU + 29PU
Модель:
Yamaha Stratoliner S
Yamaha Raider + S
Основные рынки: Северная Америка
Заводское обозначение:
2BH8
BL91, BL92, BL93 + 29PX
Модель:
Yamaha Raider
Основные рынки: Северная Америка
Заводское обозначение:
BL94, BL95, BL96
Размеры и масса
И вес, и иные габариты в целом у модели внушительные даже для круизера. Чего стоит одна только длина этого мотоцикла. Все это делает байк категорически неподходящим для тесных городских улочек. Не то что бы он не в силах там проехать, но если иного использования мотоцикла не предполагается, имеет смысл приобрести что-нибудь из дорожных мотоциклов, а никак не круизер.
Габариты Ямаха XV 1900 Роудлайнер таковы:
- снаряженный вес – 346 кг;
- высота по седлу – 735 мм;
- клиренс – 158 мм;
- колесная база – 1715 мм;
- высота – 1125 мм;
- ширина – 1100 мм;
- длина – 2580 мм;
- объем бака – 17 л.
Размеры и масса мотоцикла свидетельствуют, что эта машина прекрасно справится с тем, с чем должен, в идеале, справляться круизер. Байк будет словно корабль, плывущий по асфальту мягко и увесисто. Пожалуй, словами даже сложно описать те ощущения, что испытывает человек, чувствуя под собой такую мощь.
Что говорят владельцы?
Тем, кто привык к обычным круизерам, этот bike кажется странным. Однако, по отзывам людей, которые успели поводить и круизеры, и туристические мотоциклы, этот вариант напоминает удачное сочетание этих классов. Модель отличается практичностью туриста, но не теряет прекрасных динамических показателей, характерных для своего класса.
Машина приятна в управлении, однако принципиальных отличий от других представителей 1900-й серии нет. Это тяжелый круизер, который, естественно, не будет радовать такой же динамичностью на трассе, как дорожные мотоциклы. При взгляде на фото может показаться, что эта машина невероятно неповоротлива. Однако хватит и одного видео, чтобы убедиться в тяжелой грациозности, с которой двигается техника. Это грациозность кита.
Путешествовать на такой технике удобно, ведь она снабжена всем необходимым. Особенно многих радует высокое ветровое стекло с хорошим обзором и недорогое обслуживание. По описанию владельцев, достать запчасти не составляет труда, да и стоят таковые немного
Так что, если хочется приобрести надежный и комфортный байк для путешествий, да к тому же нравятся круизеры, стоит обратить внимание на эту машину
В заключение стоит отметить, что это яркий и самобытный байк. Yamaha XV 1900 Stratoliner относится к тем круизерам, которые еще не скоро будут забыты. А даже если и забудут конкретно эту модель, то тенденции, которые заложены 1900-й серией в принципе, вряд ли уйдут из мира мотоиндустрии.
Внешний вид
Ямаха XV 1900 Роудлайнер выделяется тем, что его передняя фара не хромирована, а окрашена в тот же черный глянцевый цвет, что и рама. Это же касается и внутренних деталей байка. Потому таковые значительно хуже видны, чем у того же Миднайт Стар. Тут нет ничего критичного.
В конце концов, это круизер, а не ретро-классика, так что и тот, и другой вариант будут приемлемы. Возможно, будь это bike старой эпохи, это было бы неуместно. Но речь идет о современном круизере.
Кроме того, что у байка значительно меньше хромированных элементов, чем у Миднайт Стар, каких-то иных отличий в дизайне не наблюдается. Мотоцикл смотрится внушительно благодаря крупным габаритам. Это не самая крупная машина в классе, но, безусловно, одна из таковых.
Комфорт
Несомненно, что эта модификация – самый удобный мотоцикл в серии. В контейнерах можно хранить достаточно много вещей. Главное – не возить ни там, ни в ином месте на мотоцикле бензин, поскольку в случае аварии произойдет воспламенение. Единственный грамотный способ заправки в путешествии – на заправочной станции, и никак иначе.
Ветровое стекло, конечно, защищает от потока ветра, но очки нужны и водителю, и пассажиру. Пыль ведь может попасть и сбоку, и в обход стекла. Пожалуй, среди всех круизеров этот лучше всего подходит для езды с пассажиром. Спинка страхует человека сзади, а контейнеры являются своеобразной страховкой сзади для ног.