Тест-драйв мотоцикла Yamaha YZF-R1

Технические характеристики

Проектируя новый флагман, инженеры компании Yamaha выложились на все сто, предложив покупателям байк, созданный для гоночного трека. С тех пор он постоянно улучшается и модифицируется, и у последних поколений не так уж много общего с первыми, но их объединяет использование передовых на момент выпуска технологий, так что технические характеристики мотоцикла всегда остаются на высочайшем уровне.

Двигатель

На всех поколениях устанавливается мотор жидкостного охлаждения (4 цилиндра), сперва с карбюратором, а затем и с инжектором. Мощность зависит от конкретной модели, со временем она возросла со 150 до 200 л.с., а энерговооружённость Yamaha YZF R1 перевалила за 1 л.с. на 1 кг массы. Объём двигателя не изменялся — 998 кубических сантиметров. Максимальный крутящий момент изменился, но незначительно, с 108 до 112 Нм. У современных экземпляров максимальная скорость составляет 300 км/ч при разгоне с 0 до 100 км/ч за 2,8 секунды.

Трансмиссия

На все модификации YZF R1 ставится КПП-6 с квикшифтером, помогающим переключать передачи. Они, кстати, достаточно длинные, и даже на первой можно разогнаться до 90-100 км/ч, хотя регулярно так делать не стоит — мотор “спасибо” не скажет.

Ходовая часть и тормоза

Шасси изготовлено из высокопрочного алюминиевого сплава, причём в 2002 инженеры впервые применили новую конструкцию Deltabox. Она оказалась очень удачной, и общая жёсткость рамы возросла на 30%. А про тормозную систему сказать нечего, кроме того, что они близки к идеалу. Недаром тормоза от R1 впоследствии устанавливались на многие другие модели компании. С технической точки зрения они практически совершенны, а система ABS делает их ещё более надёжными.

Электроника

Её в мотоцикле хватает — электронная ручка газа, электронный же дроссель YCC-T, электронные подвески Öhlins (на версии R1M)… Это всё осложняет самостоятельный ремонт, и в большинстве случаев приходится обращаться в квалифицированные мотосервисы, имеющие необходимое оборудование.

Вес и габариты

Чем байк свежее, тем больше он весит. Первые экземпляры Yamaha YZF имели сухую массу в 198 кг, а у последних, самых новых, этот параметр возрос до 206 кг. В статике она чувствуется, но, стоит тронуться, и байк сразу начинает казаться лёгким, как пушинка. А благодаря компактным габаритам он легко протискивается между автомобилей в городских пробках.

Управляемость

Чего можно ожидать от флагманского спортбайка, созданного для побед на треке? Если вы думаете, что он должен рулиться идеально, то вы угадали. Но есть у этого обратная сторона — неправильная или несвоевременная реакция может привести к падению, так как Ямаха Р1 очень чутко реагирует на малейший поворот ручки газа или поворот

Зато благодаря огромному запасу мощности она не обращает внимание на наличие или отсутствие пассажира, и неважно, сколько весит сам пилот — этому байку всё равно, он способен умчаться к горизонту за несколько секунд

Расход топлива

Умеренным аппетитом Ямаха Р1 не отличается. Заявленный производителем расход достигает 6,9 литров на 100 км пути, а при агрессивной езде он может быть ещё выше. Объём бака 18 л (или 17, в зависимости от поколения), причем спортбайк предпочитает АИ-98. В старые карбюраторные экземпляры можно смело заливать АИ-95.

Ремонт и тюнинг

Из-за сложной конструкции самостоятельно ремонтировать байк непросто, хотя обслуживанию это не мешает. Но в случае возникновения проблем лучше обратиться в мотосервис.

Ремонт

Yamaha YZF-R1 — непростой в ремонте мотоцикл. Чтобы добраться до какой-нибдуь детали, возможно, придётся раскидать по углам гаража половину байка, сняв пластик, бензобак, выхлоп и ещё что-нибудь. А современные поколения оснащены таким количеством электроники, что для диагностики требуется подключение через шину, и, соответственно, ноутбук со специальным софтом.

Запчасти

Стоят они недешево. Владелец в случае мелкой поломки не разорится, но средняя цена запчастей на Ямаху Р1 будет выше, чем на Honda CB 400 или Suzuki GSX-R600.

Тюнинг

Апгрейдов доступно множество, в одном официальном каталоге Yamaha их тонны. Карбоновый обвес вместо обычного пластика, новые выхлопы, лапки КПП, грипсы, зеркала… Были бы деньги, и мотоцикл можно превратить в настоящее чудовище. В хорошем смысле!

Рождение легенды. История модели.

На момент рождения это был самый быстрый мотоцикл на планете! До сотни – меньше трех секунд, и всего семь с половиной – до двухсот. Тем не менее, «капсулой смерти» байк не стал, потому что вместе с такими невероятными скоростными характеристиками получил отличную управляемость, снискав славу очень «дружественной» к гонщику машины.

Конструкторам удалось этого добиться: во-первых, сдвинув центр тяжести байка максимально низко, и, во-вторых, уменьшив колесную базу, повысив маневренность.

Легендарному мотоциклу исполнилось уже 16 лет, и за все это время узнаваемый облик его если и менялся, то не слишком существенно, а значит – с самого начала был удачным.

«Эрка» 2002 года от первого мотоцикла отличалась несущественно: улучшенной системой впрыска и легкой модернизацией подвески. Главное отличие – новая, литая рама с минимальной сваркой, что сделало ее более жесткой.

Через два года появилась еще одна модель, легко узнаваемая по воздухозаборникам, установленным спереди. В конструкции особых изменений не произошло – немного модернизировали тормоза и руль, оснастив его демпфером.

И лишь в 2007 году модельный ряд пополнился байком с модифицированным двигателем с компановкой 4 клапана на камеру сгорания. Впрочем, заявленные 182 «лошади» выглядят круто лишь на стендах. На практике на пути к ведущему колесу 36 из них куда-то убегают…

2009 год ознаменован появлением на спортбайке ряда усовершенствований, призванных не увеличить скорость, облегчить вхождение в поворот или сэкономить еще на чем-нибудь пару миллисекунд. Нет! «Эрку» оснастили несколькими картами зажигания для разной погоды и типа дорожного покрытия. Кажется, впервые конструкторы сумасшедшего спортбайка всерьез, по-взрослому, озаботились безопасностью пилота.

Тенденция продолжилась и в 2012 год «эрка» въехала с трекшн-контролем. И здесь конструкторы соригинальничали: датчиков угла наклона у этого байка нет. Их функцию выполняют сенсоры, расположенные на колесах.

Дизайн мотоцикла

Ruben Xaus & YZF-R1M

Наконец-то Yamaha создала достойного конкурента для BMW S1000RR, Ducati Panigale 1299 и Aprilia RSV4 Factory. Фактически уже нельзя проводить аналогии между предшественником и новой моделью: они совершенно непохожи и отстоят друга от друга на целое поколение. Наверное, на сегодняшний момент YZF-R1M наиболее продвинутый в плане электроники серийный мотоцикл, где предусмотрена даже возможность контроля боковых скольжений.

Честно говоря, разбираться во множестве настроек, которыми инженеры щедро наградили новинку, можно довольно долго. Лично для меня удобнее всего, когда все электронные помощники отключены. Разумеется, это не означает, что электроника работает некорректно. Отдача двигателя мне показалась более плавной и предсказуемой в зоне нижних и средних оборотов по сравнению с BMW S1000RR и RSV4 Factory.

Правда, на фоне Ducati Panigale1299 зона низких и средних оборотов не столь ярко выражена. Что касается отдачи силового агрегата в предельных режимах, полагаю, что здесь YZF-R1M вполне сопоставим со своими итальянскими и немецкими визави. Конечно, есть и моменты, которые хотелось бы немного изменить: скажем, уже после четвертого круга на MRW и второго в Белгороде тормоза немного устали.

Нужно отметить, что, в отличие от больших треков, на картодроме тормозным дисками негде охлаждаться встречным воздухом на трехзначных значениях спидометра, именно поэтому на коротких трассах или картодромах любая проблема мотоцикла с тормозными системами выявляется гораздо быстрее.

По управляемости YZF-R1M заметно интереснее BMW S1000RR, легче на перекладках, быстрее в шиканах, порой дает ощущение 600-кубового спортбайка, нежели тяжелого «литра». Думаю, компании Yamaha удалось вывести на рынок серьезного конкурента, и теперь позиции BMW S1000RR, всего трио «японцев», равно как и Aprilia RSV4 Factory, уже будут не столь сильны и безоблачны.

Краткая история модели

Модель: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 4XV5, 4XV4, 5EG1, 4XV2, 4XV1, 4XV6.

Модель: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: 4XVB, 4XVA, 5EG2, 4XV8, 4XV7, 4XVC.

Модель: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: 5JJ5, 5JJ4, 5JJ2, 5JJ1, 5JJ7, 5JJ6.

Модель: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: 5JJG, 5JJF, 5JJD, 5JJC, 5JJ9, 5JJ8, 5JJA, 5JJH, 5JJE.

Модель: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: 5PW5, 5PW4, 5PW2, 5PW1, 5PW6.

Модель: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Южная Африка, Австралия). Заводское обозначение: 5PWB, 5PWE, 5PWA, 5PWD, 5PW8, 5PW7, 5PWF, 5PWC.

Модель: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Южная Африка, Австралия). Заводское обозначение: 5VY5, 5VY4, 5VY2, 5VY1, 5VY3, 5VY6.

Модель: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 5VYB, 5VYA, 5VY8, 5VY7, 5VYC, 5VYD.

Модель: Yamaha YZF-R1 + R1S (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 4B15, 4B14, 5VYM, 5VYL, 5VYJ, 5VYH, 5VYS, 5VYF, 5VYR, 5VYE, 4B12, 4B13, 4B11, 4B16, 5VYN, 5VYK, 5VYT.

Модель: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 4C85, 4C84, 4C83, 4C82, 4C81, 4C86, 4C87.

Модель: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 4C8B, 4C8C, 4C89, 4C88, 4C8D, 4C8E.

Модель: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 14B4, 14B5, 14B9, 14B6, 14B1, 14BA.

Модель: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 14BC, 14BM, 14BL, 14BF, 14BG, 14BN, 14BN, 14BJ.

Модель: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 14BR, 1KB5, 1KB1, 1KB6, 1KB2, 1KB7, 1KB3, 1KBA, 45B2.

Модель: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 1KBJ, 1KB8, 1KBL, 1KBM, 1KBE, 1KBF, 1KBC, 1KBB, 1KBN, 1KBG, 1KBD, 1KBS, 45B4, 45B3.

Модель: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 45B5, 1KBT, 1KBW, 1KBX, 1KBY.

Модель: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 45B6, 2SG5, 2SG1, 2SG9, 2SG7, 2SG8.

Модель: Yamaha YZF-R1 + R1M (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: BH31, 2KS1, 2CR1, 2KS5, 2CR5, 2KS4, 2KS3, 2CR3, 2CR4.

Модель: Yamaha YZF-R1 + R1M + R1S (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: BH32, 2KSC, 2CRJ, 2CRC, B603, 2KSA, 2CRN, 2CRG, B601, B602, 2KS9, 2KS8, 2CRL, 2CRM, 2CRE, 2CRF.

Модель: Yamaha YZF-R1 + R1M + R1S (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: BX4A, 2KSF, BX41, 2KSJ, BX44, B604, B605, 2KSH, 2KSG, 8X42, 8X43.

Модель: Yamaha YZF-R1 + R1M (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: BX46 + 2KSM.

Модель: Yamaha YZF-R1 + R1M (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).

Модель: Yamaha YZF-R1 + R1M (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha YZF-R1:

МодельYamaha R1 (YZF-R1)
Тип мотоцикласпорт
Год выпуска1998+
Рамаалюминиевая Deltabox
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный

Crossplane (шатуны 90°) коленвал – R1 (2009+)

Рабочий объем998 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня74,0 x 58,0 мм – R1 (1998-2003)

77,0 x 53,6 мм – R1 (2004-2008)

78,0 x 52,2 мм – R1 (2009-2014)

79,0 x 50,9 мм – R1 (2015+)

Степень сжатия11.8:1 – R1 (1998-2003)

12.4:1 – R1 (2004-2006)

12.7:1 – R1 (2007-2014)

13.0:1 – R1 (2015+)

Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 5 клапанов на цилиндр – R1 (1998-2006)

DOHC, 4 клапана на цилиндр – R1 (2007+)

Система подачи топливаКарбюратор, 4x Mikuni BDSR40 – R1 (1998-2001)

Инжектор, 4x Mikuni 40EIS – R1 (2002-2003)

Инжектор, Mikuni 45EIDW – R1 (2004+)

YCC-I (Yamaha Chip Control Intake) – R1 (2007+)

YCC-T (Yamaha Chip Control Throttle) – R1 (2007+)

Тип зажиганияTCI
Максимальная мощность150,0 л.с. (110,0 кВт) при 10000 об/мин – R1 (1998-2001)

152,0 л.с. (112,0 кВт) при 10500 об/мин – R1 (2002-2003)

172,0 л.с. (126,0 кВт) при 12500 об/мин – R1 (2004-2005)

175,0 л.с. (129,0 кВт) при 12500 об/мин – R1 (2006)

180,0 л.с. (132,0 кВт) при 12500 об/мин – R1 (2007-2008)

182,0 л.с. (134,0 кВт) при 12500 об/мин – R1 (2009-2014)

200,0 л.с. (147,0 кВт) при 13500 об/мин – R1 (2015+)

Максимальный крутящий момент108,0 Нм (11,0 кг*м) при 8500 об/мин – R1 (1998-2001)

105,0 Нм (11,0 кг*м) при 8500 об/мин – R1 (2002-2003)

107,0 Нм (11,0 кг*м) при 10500 об/мин – R1 (2004-2006)

113,0 Нм (11,5 кг*м) при 10000 об/мин – R1 (2007-2008)

116,0 Нм (12,0 кг*м) при 10000 об/мин – R1 (2009-2014)

112,0 Нм (11,5 кг*м) при 11500 об/мин – R1 (2015-2019)

113,3 Нм (11,6 кг*м) при 11500 об/мин – R1 (2020+)

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70ZR17 M/C (58W)
Размер задней шины190/50 ZR17 (73W) – R1 (1998-2000)

190/55 ZR17 M/C (75W) – R1 (2009+)

200/55 ZR17 M/C (78W) – R1M

Передние тормоза2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта – R1 (1998-2003)

2 диска, 320 мм, 4-поршневые радиальные суппорта – R1 (2004-2006)

2 диска, 310 мм, 6-поршневые радиальные суппорта – R1 (2007-2014)

2 диска, 320 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (комб. UBS – Unified Brake System + ABS) – R1 (2015+)

Задние тормоза1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт – R1 (1998-2001)

1 диск, 220 мм, 2-поршневой суппорт – R1 (2002-2003)

1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт – R1 (2004+) (2015+: комб. UBS – Unified Brake System + ABS)

Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход – 135 мм – R1 (1998-2001)

43 мм телескопическая вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход – 120 мм – R1 (2002+)

Öhlins электронная полуактивная подвеска – R1M

Задняя подвескаМаятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход – 130 мм – R1 (1998-2008)

Маятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход – 120 мм – R1 (2009+)

Öhlins электронная полуактивная подвеска – R1M

Длина2035 мм – R1 (1998-2001)

2040 мм – R1 (2002-2003)

2065 мм – R1 (2004-2005)

2085 мм – R1 (2006)

2060 мм – R1 (2007-2008)

2070 мм – R1 (2009-2014)

2055 мм – R1 (2015+)

Ширина695 мм – R1 (1998-2001)

705 мм – R1 (2002-2003)

720 мм – R1 (2004-2008)

715 мм – R1 (2009-2014)

690 мм – R1 (2015+)

Высота1095 мм – R1 (1998-1999)

1105 мм – R1 (2000-2006)

1110 мм – R1 (2007-2008)

1130 мм – R1 (2009-2014)

1150 мм – R1 (2015+)

Колесная база1395 мм – R1 (1998-2006)

1415 мм – R1 (2007-2014)

1405 мм – R1 (2015+)

Минимальный дорожный просвет (клиренс)140 мм – R1 (1998-2003)

135 мм – R1 (2004-2014)

130 мм – R1 (2015+)

Высота по седлу815 мм – R1 (1998-2001)

820 мм – R1 (2002-2003)

835 мм – R1 (2004-2014)

855-860 мм – R1 (2015+)

Разгон до 100 км/ч2,88 сек
Максимальная скорость293 км/ч
Емкость бензобака18,0 л (включая резерв – 5,5 л) – R1 (1998-1999)

18,0 л (включая резерв – 3,8 л) – R1 (2000-2001)

17,0 л (включая резерв – 3,3 л) – R1 (2002-2003)

18,0 л (включая резерв – 3,4 л) – R1 (2004-2006)

18,0 л (включая резерв – 3,2 л) – R1 (2007-2008)

18,0 л (включая резерв – 3,1 л) – R1 (2009-2014)

17,0 л (включая резерв – 3,0 л) – R1 (2015+)

Масса мотоцикла (снаряженная)198 кг – R1 (1998-1999)

194 кг – R1 (2000-2001, 2006)

193 кг – R1 (2002-2005)

200 кг – R1 (2007-2008, 2015+)

206 кг – R1 (2009-2014)

Плюсы и минусы

Для производства YZF R1 компания Yamaha задействовала все доступные ей технологии, поэтому минусы спортбайка проистекают из его плюсов.

Преимущества

  • Сумасшедшая разгонная динамика. Ни один сверхдорогой спорткар не способен сравниться в этом с Ямахой Р1.
  • Великолепные тормоза. Они стали настоящим эталоном в мире мототехники.
  • Стильный и узнаваемый дизайн. Как выглядит эта модель, знают даже те байкеры, которые в жизни не ездили ни на чём, кроме “Урала”.
  • Отточенная управляемость. Особенно хорошо это заметно на треке.

Недостатки

  • Двигатели на экземплярах первых поколений склонны к масляному голоданию, если изменяется их горизонт, поэтому мотоцикл для станта подходит не очень хорошо.
  • На низах байк ведёт себя нервно, резко реагируя на малейшее изменение положения ручки газа.
  • Обслуживать и ремонтировать современные YZF-R1 самостоятельно непросто, а у дилеров все операции стоят дорого.

Сергей Крапухин​

Сергей, каковы первые впечатления от флагмана Yamaha?

Если говорить о двигателе, то отдача мощности очень ровная, начиная с самых низких и заканчивая предельными оборотами. Иными словами, вы всегда «на моменте», нет той проблемы, которая была у предыдущего YZF-R1, когда на высоких оборотах двигатель «умирал». Сейчас мощность «тянется» во всем диапазоне тахометра, без истерик и подрывов. 

Хорошо, сформулируем вопрос по-другому: что бы хотелось изменить?

Я не успел попробовать все возможные варианты вмешательства электроники в работу подвески, – пока ездил только на городских регулировках, также ездил в мощностном режиме PWR1, предназначенном для трека, в то же время в режиме М1 есть возможность «вручную» корректировать работу гидравлики подвески. 

Я проанализировал разницу между настройками от А1 до А3, и все-таки мне бы хотелось попробовать сделать работу подвески жестче именно посредством работы со штатной электроникой. Тогда станет понятно, стоит ли менять подвеску на картриджную, без электроники, или, возможно, это будет первый мотоцикл (для про- фессионального использования на треке), где можно будет остаться с электронной подвеской на стоковых настройках. 

Если сделать рейтинг современных литровых спортбайков, то как бы ты их расставил?

Я ездил не на всех современных литровых спортбайках, поэтому могу оценивать только те, которые удалось протестировать. Наверное, мой рейтинг будет выглядеть так:

Yamaha YZF-R1M, Aprilia RSV4 Factory и BMW S1000RR.

YZF-R1M с его уровнем насыщенности электроникой и возможностями ее регулировок и настроек – это другой уровень современных литровых спортбайков. Этот мотоцикл всегда будет позволять использовать новые решения, заставлять работать с ним. Иными словами, YZF-R1M со своим бесконечным потенциалом – как непрочитанная книга, в которой всегда можно открыть что-то новое…

Обзор сигналов поворота Proton Lights от HighTechSpeed

Большие или некрасивые формы сигналов поворота – самая распространённая проблема среди владельцев мотоциклов. Большинство известных каталогов предлагает сотню вариантов от маленькой цены до космической, однако, взяв в руки каталожные поворотники хочется матюкаться, т.к. качество оставляет желать лучшего (дешёвая крашенная пластмасса, силумин и т.д.). Самой главной проблемой для меня оказалось найти сигналы поворота, которые будут еще выступать в роли габаритных огней, т.к. в моей версии мотоцикла поворотники с габаритом.
Американцы в этом плане пошли куда дальше и мне удалось отыскать то, за что действительно мне захотелось заплатить – сигналы поворота «Proton Lights» от компании HighTechSpeed! Хочу подчеркнуть тот факт, что эти поворотники подойдут ко многим моделям мотоциклов.

Видео

  • Тест-драйв Yamaha R1

  • Обзор и тест-драйв Yamaha R1

Yamaha YZF-R1 — мотоцикл, про который очень сложно писать. Сложно потому, что о нём можно писать и говорить бесконечно, ведь YZF-R1 — это не просто мотоцикл, это настоящая двухколёсная легенда, это дикий зверь, своим задним колесом разрывающий в клочья асфальт, это — воплощённая вершина технического совершенства. Многие, очень многие мотоциклисты мечтают о нём, но далеко не по всем под силу справиться с ним и оседлать эту облечённую в обтекаемый пластик гоночную ракету.

Ладно, сантименты в сторону, будем объективны. Yamaha YZF-R1 — объективно легендарный спортивный мотоцикл, один из лучших в своём классе. первая его версия появилась в продаже в 1998 году, и произвела настоящий фурор. Карбюраторный мотор новичка выдавал без малого 180 л.с., и таким образом YZF-R1 стала первым мотоциклом, который перешагнул через знаменательную планку «1 л.с. на 1 кг веса». неудивительно, что R1 стала на момент выпуска самым быстрым серийным мотоциклом в мире.

Впоследствии спортбайк многократно модернизировался, а также послужил основой для такой популярной модели, как Yamaha FZ-1, использующей дефорсированный двигатель от R1, да и новинка 2016 года, Yamaha MT-10, тоже построена на основе легендарной «пластиковой ракеты». Серьёзной модернизации байк подвергся в 2007 году, когда получил новый 16-клапанный мотор (вместо прежнего 20-клапанного). Его мощность составила уже 189 л.с. (на 12500 об/мин), а максимальная скорость — до 300 км/ч. И всё это при сухой массе в 177 кг! Двигатель питался от инжектора и был заключен в алюминиевую раму типа «дельтабокс», а КПП насчитывала 6 ступеней.

К тому же мощность двигателя Yamaha YZF-R1 учитывалась, не считая прибавки, обеспечиваемой системой инерционного наддува воздуха, некогда опробованной ещё на Yamaha YZF600R Thundercat. Также обновлённая легенда трека получила проскальзывающее сцепление, полностью новую раму, усиленные тормоза, и без того хваткие, а также другие мелкие усовершенствования. Позднее мотоцикл получил и другие полезные вещи вроде независимо друг от друга регулирующихся амортизаторов в передней вилке, возможность регулировать скорость сжатия и отбоя на заднем моноамортизаторе и многое другое. Более свежие версии были дефорсированы до 182 л.с., но теперь эта мощность была доступна уже на 10000 об/мин.

В Yamaha YZF-R1 нашли своё применение самые передовые достижения японских инженеров. Продумано в этом мотоцикле всё — ходовая часть, рама, двигатель, трансмиссия, и всё это выверено и доведено до идеала. YZF-R1 — эдакий памятник техническим достижениям в области мотостроения, воплощённый в металле и пластике и растиражированный во множестве экземпляров. К его минусам можно отнести разве что изрядную нагрузку на запястья и поясницу, вызванную радикальной спортивной посадкой. Но, в конце концов, это всё-таки гоночный мотоцикл, предназначенный в первую очередь для трека, а не спорт-турист.

Да, узкое и жёсткое сиденье, которое так удобно придерживает водителя между пассажирским местом и бензобаком, удобным не назовёшь. Отклик мотоцикла на ручку газа тоже поначалу пугает — шутка ли, с 0 до 100 км/ч Yamaha YZF-R1 разгоняется менее, чем за 3 секунды. Кто ещё на такое способен? Неосторожный поворот газа или резко отпущенное сцепление — и R1 может запросто выскочить из-под своего владельца, причём на заднем колесе. Более того, мотоцикл (при соответствующем умении водителя) поднимается на заднее колесо хоть на скорости 200 км/ч.

Множество новичков мечтает оказаться в седле Yamaha YZF-R1. Им всем стоит помнить, что для неопытного мотоциклиста этот байк чрезвычайно опасен. Да, он способен на очень, очень многое, но он предъявляет высокие требования к своему хозяину. Всем прочим же садиться на YZF-R1 категорически не следует — это может плохо кончиться. Это мотоцикл для профессионалов, которые смогут обуздать этого бешеного зверя и по-полной насладиться всем, что он может им дать.

Модификации мотоцикла

Появилась модель в 1998 году, но первая модификация была снята с производства уже в 1999. Уже в 2000 состоялся первый рестайлинг, а с 2002 в серию пошло третье поколение, оснащённое инжектором. Следующие рестайлинги состоялись в 2004, 2006 и 2007 годах, но за это время не было произведено существенных изменений. На вторичном рынке, кстати, хватает R1 2004 года по доступным ценам — именно экземпляров четвертого поколения было выпущено особенно много.

В 2008 заметных изменений тоже не было, а R1 2011 стала последней версией спортбайка без встроенного трекшен-контроля. 2015 ознаменовался выходом новой модификации, Yamaha YZF R1M, и тогда же начался выпуск восьмого поколения, последнего на текущий момент. С тех пор изменений не было, за исключением нескольких мелочей, и Ямаха Р1 2018 или 2019 практически не отличается от своих собратьев, выпущенных на несколько лет раньше.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий