Тест-драйв мотоцикла Yamaha YZF1000R Thunderace

Преимущества и недостатки мотоцикла

Как и у любого другого мотоцикла, у ямахи yzf 1000 thunderace имеется ряд достоинств и недостатков, которые необходимо учитывать перед покупкой. К плюсам стоит отнести качественную пятиканальную коробку переключения передач, которая характерна для многих моделей Yamaha, удачную конструкцию мотоцикла, долгое время остающуюся актуальной. Помимо этого стоит отметить подвески с хорошим диапазоном регулировки, удобную посадку даже для людей невысокого роста, а также превосходную тормозную систему.

Недостатки у мотоцикла тоже имеются, однако, они незначительные. Например, многие владельцы жалуются на не очень удобную форму лобового обтекателя, конструкция которого иногда не выдерживает поездок на высоких скоростях или же не обеспечивает водителю должной защиты от ветра. Из-за некоторых особенностей двигателя водители также сталкиваются с такой проблемой как большой расход масла.

Несмотря на удобство в управлении, модель не стоит выбирать в качестве первого мотоцикла из-за его динамических характеристик. Опытные же водители, предпочитающие скоростную технику, по достоинству оценивают yzf 1000 и выбирают именно этот, проверенный временем мотоцикл.

Yamaha YZF-R1M 2020


Yamaha YZF-R1M 2020

С его передовой электроникой и агрессивным карбоновым обвесом, созданным на основе внешности M1, этот исключительный гоночный мотоцикл предлагает каждому райдеру возможность ощутить настоящую мощь заводского супербайка. Более того, благодаря его передовому CCU и электронной гоночной подвеске Ohlins (ERS), гонщики имеют возможность получить идеальный комплект двигателя и шасси, настроенный на оптимальную совместную работу без необходимости дополнительных вложений. Это в свою очередь даёт возможность широкому ряду райдеров реальный шанс раскрыть свой истинный потенциал в одном из лучших видов экстремального спорта.

Yamaha YZF-R1M 2020 получила ряд эксклюзивных обновлений в дополнению ко всем модификациям базовой модели YZF-R1

Новая вилка Ohlins ERS NPX с газовым подпором

Yamaha YZF-R1M оснащается последним поколением электронной гоночной подвески (ERS) Ohlins, обеспечивающей высочайший уровень настраиваемости для полнейшего контроля и выдающейся эффективности.

Yamaha R1M 2020 года получит новейшую версию вилки Ohlins ERS NPX с газовым подпором. Она оснащается небольшим газовым цилиндром, встроенным в держатель оси колеса, и благодаря внутреннему давлению газов в 0,6 МПа, подавляется вспенивание масла вилки, образующееся при обратном ходе на такте отбоя.

Новая вилка Ohlins ERS NPX с газовым подпором значительно улучшает стабильность сглаживания, увеличивая контроль над шасси наряду с лёгкостью руления, снижая тем самым время прохождения круга.

В дополнение к новой вилке, электронная задняя подвеска Ohlins получила обновлённую настройку преднатяга.

Новый лёгкий карбоновый хвост Yamaha R1M

Впервые в модели Yamaha R1M 2020 года появился лёгкий карбоновый хвостовой обтекатель, дополняющий передний обтекатель и крыло в стиле M1. Использование чрезвычайно лёгкого обвеса подчёркивает эксклюзивность YZF-R1M и вносит свой вклад в чрезвычайно малый вес мотоцикла и его великолепную управляемость.

Уникальный номер экземпляра

Yamaha YZF-R1M — без сомнения самая уникальная модель класса суперспорт в линейке Yamaha. Для придания ещё большей уникальности владению этим мотоциклом, Yamaha индивидуально пронумеровали каждый экземпляр.

Приложения YZF-R1M: Виртуальные механики Yamaha!

Yamaha разработали ряд приложений для YZF-R1M, дающих любому райдеру полный доступ к сложной технологии, доступной заводским командам. Интуитивный интерфейс делает эти приложения незаменимыми и удобными инструментами для моментальной настройки передовых средств электронного ассистирования Yamaha, позволяя настраивать мотоцикл не хуже, чем заводская команда механиков!

Приложение YRC Setting

Это приложение позволяет пользователям создавать собственные персонализированные режимы езды, заложив в них настройки всех семи систем электронного ассистирования. Райдеры Yamaha R1M смогут выбрать удобный им уровень поддержки для каждого режима, а в ряде случаев получат возможность отключить то или иное средство электронного ассистирования. Система быстра и удобна в использовании и даёт пользователям возможность точной настройки мотоцикла под свои навыки, стиль и условия езды.

Приложение Y-TRAC

Y-TRAC — это Контроллер Записи и Анализа Телеметрии Yamaha. Оно позволяет пользователям получить доступ к CCU (блоку управления связью) мотоцикла и считать с него ряд данных. Благодаря этому приложению возможно просмотреть и воспроизвести логи поездки в реальном времени на образе трека с Google Maps, а также проанализировать и сравнить все параметры от оборотов двигателя и углов наклона до ускорений и записей об активации средств электронного ассистирования.

2006[ | ]

В 2006 Ямаха запомнилась тем, что добилась 180 лошадиных сил на маховике. В дополнение из-за нестабильности разгона маятник был удлинен на 20 миллиметров. Также в 2006, на 50-летнюю годовщину участия Ямахи в гонках в Америке, компания представила ограниченный выпуск желто-бело-черных мотоциклов цветов гоночной команды Ямахи. Была выпущена и специальная модель (СМ), в ограниченном количестве, отличавшаяся черно-жёлтой раскраской по образцу Кенни Робертса (пилота команды Ямахи) и передней и задней подвесками, сделанными компанией Öhlins на заказ по разработке людей, создававших гоночный вариант YZR-M1 для MotoGP (команды Ямахи). Специально для этой модели созданные компанией Marchesini алюминиевые колеса позволили избавиться от почти фунта (0,45 кг) неподрессоренного веса. Проскальзывающее сцепление (slipping clutch) для ограничения обратного крутящего момента, тормозная система Brembo с вентилируемыми дисками и встроенное в панель реле времени на правой рукояти руля успешно завершили комплектацию СМ, превратившую его в нечто большее, чем серийный гоночный мотоцикл. Его рекомендованная продажная цена составляла $18,000, и только 500 таких машин было сделано для USA.

Конструкция Yamaha YZF1000R Thunderace

В конструкции мотоцикла всё говорит о его выносливости – жесткая диагональная рама, неожиданно прочный для суперспорта задний бугель.

Подвеска выполнена по спортивному принципу, поэтому все неровности трассы передаются седоку. Отличительной чертой стала возможность её полной настройки «под себя».

  • Передняя часть опирается на телескопическую вилку с рабочим ходов в 120 мм.
  • Толщина «ног» — 45 мм.
  • Сзади — маятник с моно-амортизатором.

Класс мотоцикла

Благодаря возможностям полной настройки после презентации R1 — мотоцикл сменил свой класс и стал считаться туристической моделью. Но также сменила класс и младшая сестра — YZF600R Thunderace — идентичный вариант, только с движком меньшей кубатуры.

Экстерьер

Съемное пассажирское сидение.

  • Низкий центр тяжести в свою очередь позволяет контролировать машину на любых дорогах, позволял водителю полностью сконцентрироваться на управлении.
  • Зеркала стоят довольно широко, позволяя водителю контролировать ситуацию сзади, а не свои плечи. Стойки их направлены под углом в 450 вверх, что позволяет спокойно останавливаться рядом с машинами — их зеркала ниже.

    В таком облике «Тундра» сходила с конвейера в 1997 году.

  • Ветровое стекло по мнениям пользователей могло быть и повыше. Высокому водителю встречный ветер будет направляться точно в шлем. Дорогу освещает большая прямоугольная фара как бы охватывающая нижний изгиб стекла. За счёт аэродинамической вытянутости, она не слепит находящихся сбоку. В то же время им хорошо заметны намерения мотоциклиста сменить направление, указатели расположены на обтекателе.

  • Задний свес довольно большой, позволяя водителю устанавливать кофр, но по традиции для бренда — багажника у модели нет. Фонари выполнены единым блоком расположенным на уровне брызговика, заметны хорошо.

    Под фонарем расположена рамка для номера и указатели поворотов, которые на первых моделях были совсем маленькие.

  • Приборная доска стандартная, три стрелочных индикатора — спидометр, тахометр, показатель температуры. Кроме них несколько отдельных кнопок/лампочек. По традиции для байков замок зажигания находится между спидометром и тахометром, потому при быстрой езде брелоки на связке ключей летают по всей поверхности панели.

    Аналоговая приборная панель.

  • Бензобак большой, ёмкость 20 л. Своими большими свесами по бокам несколько нарушает картинку динамичности общего вида. В отличие от других моделей, где он часто напоминает шар — здесь он приплющен, самой высокой точкой является головина закрывающая на ключ и прикидывающаяся сверху дополнительной сдвижной заглушкой.

    Топлива в баке хватает на три сотни километров, если не выкручивать до упора ручку газа.

История[ | ]

Начиная с FZR1000 в 1988 Ямаха представила несколько инженерных новинок для мотоциклов, включая алюминиевую раму «DeltaBox», передовые впускное и выпускное устройства, в том числе 5 клапанов на цилиндр, и выхлопной электрический клапан EXUP. Полезная мощность двигателя была резко увеличена по всей области RPM, что дало одну из самых пологих кривых мощности для мотоциклов. Алюминиевая рама Deltabox по сравнению со стальной была очень лёгкой и жесткой, как управляемость, так и тормозные качества у неё были ощутимо лучше.

В течение следующих четырёх лет Ямаха достигала значительных продаж и успехов в гонках, пока в 1992 Хонда не представила CBR900RR Fireblade, который был, по сути, сочетанием шасси от модели 600cc с расточенным двигателем от 750cc. Хотя Fireblade был не такой мощный, как FZR1000, но он был короче и легче, что дало лучшую управляемость. Ямахе потребовалось четыре года, чтобы серьёзно изменить вес и мощность, представив недолго просуществовавший YZF1000R «ThunderAce». Однако, YZF1000R по-прежнему базировался на оригинальном двигателе Genesis, который был резко наклонен вперед, отчего колесная база должна была быть длиннее, чем у Fireblade.

Видео

Yamaha FZR 1000 — спортивный мотоцикл, выпускавшийся с 1987 по 1995 год. Для своего времени он отличался выдающимися техническими характеристиками, а в 1989 году даже заслужил звание лучшего мотоцикла десятилетия, причём более чем заслуженно — это действительно очень удачная модель. Впервые выпущенный в 1987 году, уже спустя два года FZR 1000 был модернизирован, получив систему EXUP. обновлённый мотор и ходовую. В 1991 был произведён рестайлинг, и двойная фара сменилась на одинарную, а вилка-телескоп была заменена на вилку перевёрнутого типа. В 1994 году спортбайк снова получил новую вилку, улучшенные тормоза и новую сдвоенную фару, но уже спустя год его сняли с производства. Впрочем, именно FZR 1000 стал прародителем легендарной Yamaha YZF-R1.

Соперничая с литровым «Джиксером» от Suzuki и с Kawasaki ZX-9R, мотоцикл выступал с ними на равных, как минимум. Заключённый в диагональную алюминиевую раму рядный 4-цилиндровый 20-клапанный мотор жидкостного охлаждения выдавал впечатляющие 145 л.с. и 98 Нм крутящего момента, и всё это, заметьте, четверть века назад! Его мотор, конечно, любит высокие обороты, и отдаёт максимум на 10000 об/мин, но при этом Yamaha FZR 1000 едет в нижнем и среднем диапазоне оборотов лучше многих конкурентов. Разгон с 0 до 100 км/ч — 2,9 секунды, максимальная скорость — более 270 км/ч.

Как и большинство других «литровых» спортбайков, FZR 1000 можно назвать мотоциклом крупным и довольно тяжёлым. Впрочем, использование легкосплавной рамы помогло избавиться от лишнего веса, так что сухая масса мотоцикла составляет менее 215 кг. В силу габаритов сидеть на нём удобно людям с ростом от среднего и выше, т.к. у невысоких мотоциклистов могут возникнуть проблемы с тем, чтобы достать ногами до земли. А это необходимо — центр тяжести Yamaha FZR 1000 расположен высоко, и все килограммы этого мотоцикла отлично чувствуются, особенно в статике или на невысокой скорости.

Впрочем, стоит тронуться, и понимаешь, почему он пользовался таким успехом. На ходу FZR 1000 управляется едва ли не идеально, с лёгкостью меняя направление движения и играючи вписываясь в затяжные повороты на любой скорости. При подобных манёврах никакого «вобблинга» не замечено, колёса словно приклеены к асфальту, во всяком случае, на исправном мотоцикле. Посадка — типично спортивная, с наклоном вперёд. Не всем будет удобно обнимать коленями широкий бензобак, зато развитое пластиковое оперение великолепно спасает от встречного ветра на любой скорости, а приборная панель хорошо читается в любом положении и в любое время суток.

Бензобак Yamaha FZR 1000 вмещает в себя 18 литров бензина — неплохо, учитывая, что при агрессивной езде расход легко может превысить 10 литров на 100 км, но при спокойных покатушках он колеблется возле отметки в 6,5 литров. Впрочем, ни это, ни отличная ветрозащита не превратят этот радикальный спортбайк в спорт-туриста — спустя пару часов устают спина и ноги, и очень хочется слезть с мотоцикла и хорошенько размяться. Сиденье тоже не назовёшь комфортным, но, по крайней мере, оно не скользкое.

По-спортивному жёсткие подвески тоже не добавляют ощущения уютного домашнего кресла и не дают расслабиться, но это же спортивный мотоцикл! На котором, кстати, перевёрнутого типа вилка регулируется по преднатягу, а задний моноамортизатор — и по преднатягу, и по отбою. Ходы подвесок достаточно коротки, но настроить подвеску под свои вес и стиль езды можно без проблем. А вот тормозная система Yamaha FZR 1000 вызывает восхищение и бурные овации! Задний 240мм тормозной диск с 2-поршневым суппортом ничего особенного из себя не представляет, а вот передние 310мм диски с 6-поршневыми суппортами на каждом — это нечто. Останавливается мотоцикл, как вкопанный, не говоря уже о том, что он очень эффективно тормозит двигателем.

За годы выпуска Yamaha FZR 1000 обзавелась целой толпой поклонников, которые оценили сочетание безумной мощности и плавной динамики. На этом мотоцикле одинаково приятно как неспешно прокатиться по городским улицам, так и рывком положить стрелку спидометра далеко за отметку «200» на пустынной трассе. Да и на гоночном треке он способен натянуть нос многим современным соперникам, несмотря на преклонный возраст. Главная проблема — найти FZR 1000 в нормальном состоянии, учитывая, когда он был снят с производства.

Видео

  • Обзор и тест-драйв мотоцикла Yamaha FZ1-N.

  • Обзор первого поколения мотоцикла Yamaha FZ1 Fazer (FZS1000).

Yamaha FZ-1 — флагманская модель линейки «Фазеров», в которую традиционно входят выпускаемые в нескольких версиях мотоциклы. Сконструированный с учётом опыта производства легендарного спортбайка YZF-R1, FZ-1 получился без преувеличения великолепным байком. В 2016 году компания Yamaha презентовала новую модель MT-серии — MT-10, которой суждено стать новым её флагманом, потеснив Yamaha MT-09, но пока не до конца ясно, как появление нового «литра» скажется на судьбе FZ-1. Учитывая огромную популярность этой модели, есть все шансы, что она останется на конвейере ещё долгое время.

Внешне старший «Фазер» весьма похож на своих младших- собратьев — Yamaha FZ-6 и Yamaha FZ-8, и, как и они, FZ-1 имеет две версии — FZ-1N, то есть нейкид-байк, и FZ-1S, то есть версию с пластиковым обтекателем, также встречающуюся под названием FZS 1000 (только первое поколение). История модели насчитывает два поколения — первое выпускалось с 2001 по 2005 год, а второе выпускается с 2006 года и по настоящее время. Разница между поколениями весьма существенная — более свежие мотоциклы получили диагональную алюминиевую раму вместо стальной, инжектор вместо карбюраторов, усиленные тормоза, улучшенную подвеску и доработанный двигатель.

К слову, о двигателе — он, пожалуй, является одним из главных достоинств Yamaha FZ-1. Эта рядная «четвёрка» была позаимствована у YZF-R1, дефорсирована и перенастроена, выдавая в итоге 150 л.с. (146 на первом поколении FZ-1) и 106 Нм крутящего момента. Лучше всего мотор флагманского «Фазера» работает на средних оборотах, выходя на пик момента к 7500-8000 об/мин, а на пик мощности — к 10000-11000 об/мин. Если же описать сухие цифры простыми словами, то мотор у FZ-1 попросту бешеный, он обеспечивает чудовищную в своей мощности разгонную динамику.

Шутка ли — полторы сотни лошадиных сил! Не все спортбайки той же кубатуры могут похвастаться аналогичными характеристиками, а Yamaha FZ-1 — не спортивный, а дорожный мотоцикл. Скорость он набирает действительно очень-быстро, а солидный объём двигателя позволяет не слишком-то часто переключать передачи. С 0 до 100 км/ч FZ-1 разгоняется за 3,6 секунды, а максимальная скорость его составляет 260 км/ч. Справедливости ради надо заметить, что на S-версии до таких скоростей разогнаться можно, если лечь на бензобак, а вот с N-версии мотоциклиста начнёт сдувать встречным ветром значительно раньше.

Мотоцикл отличается довольно высоким центром тяжести и немалой сухой массой — 208 и 198 кг у первого и второго поколения соответственно, так что на месте ворочать его нелегко, особенно невысоким мотоциклистам. Объём бензобака неплохой — 21 и 18 литров у первого/второго поколений. Учитывая средний заявленный расход менее 6 литров на сто километров дороги, это обеспечивает байк отличным запасом хода, так что неудивительно, что на Yamaha FZ-1S некоторые путешествуют далеко и с удовольствием. К тому же сидеть на этом мотоцикле очень удобно — посадка прямая (хотя при желании можно и наклониться вперёд), все органы управления расположены там, где им предписывает находиться логика, а удобное сиденье (водительское; пассажирское место, увы, достоинствами не блещет).

Подвески тоже неплохие, к тому же на втором поколении Yamaha FZ-1 они обзавелись набором регулировок, благодаря которому их работу можно настроить под свой вес и свой стиль езды. Тормоза тоже хороши и эффективны, особенно на втором поколении FZ-1, к тому же доступна версия с АБС. В общем, японские конструкторы постарались от души, чтобы обеспечить владельцу этой модели комфортное перемещение в любых условиях. На трассе мотоцикл чувствует себя, как рыба в воде, с лёгкостью совершая обгоны и маневрируя, да и в городе он, несмотря на свою ширину, легко просачивается между автомобилей благодаря великолепной маневренности. Да, его вес чувствуется только в статике, на ходу же FZ-1 управляется со сказочной лёгкостью.

Неудивительно, что эта модель пользуется такой популярностью вот уже полтора десятка лет. В Yamaha FZ-1 сочетается масса достоинств — чудовищной мощности двигатель, к тому же обладающий неплохой, особенно для «рядника», тягой на низах, удобная посадка, высокая надёжность, цепкие тормоза, хорошая управляемость и отличная выносливость. Пожалуй, этот мотоцикл можно назвать без преувеличения одним из лучших в своём классе.

Yamaha YZF 1000 R — краткий обзор

Yamaha YZF 1000 R Thunderace / Ямаха YZF 1000 R Тандерейс

Yamaha YZF 1000 R является ярким представителем спортивно-туристического класса. Обладая прекрасной ветрозащитой и удобной посадкой, «Thunderace» способен хорошо проявить себя как в «дальнобое», так и в быстрых «прохватах» по городу или скоростной автомагистрали. Основные акценты при создании байка все же были расставлены на спортивных характеристиках, что позволило участвовать серии Thunderace в европейских гонках (класс Supersport).

Двигaтель Yamaha YZF 1000 R получил в наследство от устаревшего FZR1000, при этом гильзы первого имеют никасилевое покрытие. Мощный «рядник» выдает огромный поток крутящего момента, обеспечивая стабильно высокую тягу. Традиционная «механика» имеет 5 длинноходных ступенек, а ее передаточные числа немного растянуты, что обеспечивает улучшенную эластичность разгона.

Подвески Yamaha Thunderace выполнены по спортбайковскому «сценарию» — мотоцикл достаточно жестко отрабатывает неровности, взамен дарит отменную управляемость и ощущение контроля на скоростях. Ветрозащита YZF 1000 R заслуживает отдельного внимания. Аэродинамичная конструкция обтекателей и ветрового стекла, а также удобное седло и функциональная «приборка» позволяют проходить значительные расстояния без дискомфорта.

Технические характеристики

  • рабочий объём — 1000 см3;
  • мощность — 146 л.с;
  • количество клапанов — 20 (по 5 на цилиндр);
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — карбюратор;
  • зажигание — электронное;
  • пуск — электростартёр;
  • объём бака — 20 л.

Силовая установка

Движок практически полностью скрыт под пластиком.

Вид на двигатель со снятым обтекателем.

  • Разработчики сделали коленвал более лёгким, провели общие настройки в результате которых повысилась тяга на средних оборотах и выросли общие показатели производительности.
  • Движок на 4 цилиндра, 4 такта.
  • Все поршни выстроены в ряд.

По мнениям пользователь при постоянном контроле и периодическом регулировании зазоров в клапанах, мотор будет работать нормально.

Трансмиссия и сцепление

Тяговое усилие от 146-и лошадиных сил передается на заднее колесо с помощью классической цепной передачи.

  • Мотоцикл имел 5- ступенчатую КПП.
  • Коробка стандартная, секвентальная схема.

Привод — цепная передача. По мнению некоторых пользователей, ход передач можно было уменьшить, система с длинным ходом требовала привыкания даже для бывалых мотоциклистов.

Тормоза

Как любой, уважающий себя спортбайк, Thunderace имеет дисковые гидравлические тормоза.

Передние:

Отличные передние тормоза, как и положено спортивному байку.

  • количество дисков — 2;
  • диаметр — 298 мм;
  • саппорт — 4 поршня.

Задние:

Задний тормоз хоть и однодисковый, но такой же надежный.

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 245 мм;
  • саппорт — 2 поршня.

У владельцев нареканий нет. «Даже на максимальной скорости при торможении нужно держаться, чтоб не перепрыгнуть через руль».

Разгон до сотни

Дальние путешествия – это, к чему приспособлен этот байк, был бы только асфальт под колесами.

Опять же благодаря своим спортивным предкам разгон до 100 км составляет всего 3 сек.

Максимальная скорость

Пока паспарту максимальная скорость — 265 км. По мнению пользователей цифра завышена «минимум на 20 км, больше 245 выжать не удалось».

Размеры

Так как кардинально новых деталей мотоцикл не получил, внешние его параметры также не сильно изменились.

  • По высоте — 1175 мм.
  • Высота по седлу — 790 мм.
  • В длину — 2066 мм.
  • Ширина — 740 мм.
  • Клиренс — 146 мм.
  • База — 1430 мм.

Усевшись на этот мотоцикл, сразу понимаешь, что здесь всё продуманно до мелочей. Каждая деталь на своем месте – не приходится тянуться даже к зеркалам, чтобы сложить их при маневрах в пробках.

Краткая история модели

Модель: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 4XV5, 4XV4, 5EG1, 4XV2, 4XV1, 4XV6.

1999 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: 4XVB, 4XVA, 5EG2, 4XV8, 4XV7, 4XVC.

2000 г. — рестайлинг модели. Второе поколение.

Модель: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: 5JJ5, 5JJ4, 5JJ2, 5JJ1, 5JJ7, 5JJ6.

2001 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: 5JJG, 5JJF, 5JJD, 5JJC, 5JJ9, 5JJ8, 5JJA, 5JJH, 5JJE.

2002 г. — рестайлинг модели. Третье поколение.

Модель: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: 5PW5, 5PW4, 5PW2, 5PW1, 5PW6.

2003 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Южная Африка, Австралия). Заводское обозначение: 5PWB, 5PWE, 5PWA, 5PWD, 5PW8, 5PW7, 5PWF, 5PWC.

2004 г. — рестайлинг модели. Четвертое поколение.

Модель: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Южная Африка, Австралия). Заводское обозначение: 5VY5, 5VY4, 5VY2, 5VY1, 5VY3, 5VY6.

2005 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 5VYB, 5VYA, 5VY8, 5VY7, 5VYC, 5VYD.

2006 г. — рестайлинг модели. Пятое поколение.

Модель: Yamaha YZF-R1 + R1S (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 4B15, 4B14, 5VYM, 5VYL, 5VYJ, 5VYH, 5VYS, 5VYF, 5VYR, 5VYE, 4B12, 4B13, 4B11, 4B16, 5VYN, 5VYK, 5VYT.

2007 г. — рестайлинг модели. Шестое поколение.

Модель: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 4C85, 4C84, 4C83, 4C82, 4C81, 4C86, 4C87.

2008 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 4C8B, 4C8C, 4C89, 4C88, 4C8D, 4C8E.

2009 г. — рестайлинг модели. Седьмое поколение.

Модель: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 14B4, 14B5, 14B9, 14B6, 14B1, 14BA.

2010 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 14BC, 14BM, 14BL, 14BF, 14BG, 14BN, 14BN, 14BJ.

2011 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 14BR, 1KB5, 1KB1, 1KB6, 1KB2, 1KB7, 1KB3, 1KBA, 45B2.

2012 г. — модель получает систему трекшн-контроля TCS (Traction Control System).

Модель: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 1KBJ, 1KB8, 1KBL, 1KBM, 1KBE, 1KBF, 1KBC, 1KBB, 1KBN, 1KBG, 1KBD, 1KBS, 45B4, 45B3.

2013 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 45B5, 1KBT, 1KBW, 1KBX, 1KBY.

2014 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 45B6, 2SG5, 2SG1, 2SG9, 2SG7, 2SG8.

2015 г. — рестайлинг модели. Восьмое поколение. Появление новой модификации — Yamaha YZF-R1M.

Модель: Yamaha YZF-R1 + R1M (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: BH31, 2KS1, 2CR1, 2KS5, 2CR5, 2KS4, 2KS3, 2CR3, 2CR4.

2016 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha YZF-R1 + R1M + R1S (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: BH32, 2KSC, 2CRJ, 2CRC, B603, 2KSA, 2CRN, 2CRG, B601, B602, 2KS9, 2KS8, 2CRL, 2CRM, 2CRE, 2CRF.

2017 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha YZF-R1 + R1M + R1S (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: BX4A, 2KSF, BX41, 2KSJ, BX44, B604, B605, 2KSH, 2KSG, 8X42, 8X43.

2018 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha YZF-R1 + R1M (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: BX46 + 2KSM.

2019 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha YZF-R1 + R1M (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).

2020 г. — небольшие изменения R1 и R1M (полный список изменений представлен выше в обзоре).

Модель: Yamaha YZF-R1 + R1M (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).

1998[ | ]

Ямаха выпустила YZF-R1 4xv после переработки, в результате которой двигатель Genesis сместил коленчатый вал и ведущий и вторичный валы коробки передач. Это «уплотнение» двигателя дало колоссальный эффект — общая длина блока двигателя стала очень мала. Это позволило значительно укоротить колесную базу, что дало гораздо лучшую управляемость и оптимизировало центр тяжести.

Модель Yamaha YZF-R1 выпущена в красно-белом и синем вариантах. Коэффициент сжатия у мотоцикла 7.4:1. при 5-ступенчатой коробке передач. Современная Ямаха считает R1 примером настоящего «Kando». («Kando» — это японское слово для обозначения одновременных чувств радости и волнения, которое испытывает человек, когда сталкивается с явлением исключительной ценности).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий