Вездеход – самоделку оснастили турбодизелем от Mazda
В России очень много энтузиастов, которые способны на многое ради того, чтобы удивить или восхитить автолюбителей своими потрясающими проектами. Посмотрите, например, на этот гусеничный вездеход, который называется ГВ-3. Он был построен с нуля, а на его создание ушло всего лишь полтора года.
Проектировали данный вездеход практически весь с чистого листа. Его ходовую, подвеску, большую часть деталей кузова, выхлопную систему, электрику, системы отопления, охлаждения, управления, очистки воздуха и обшивку салона собственноручно изготовил владелец ГВ-3.
Для постройки этого проекта было принято решение позаимствовать от гусеничного вездехода ГАЗ-71 узлы и агрегаты. А под капот самоделки установили 2,0-литровый турбодизельный двигатель от Mazda. В процессе создания кузова использовали детали от нескольких автомобилей: УАЗ-Hunter, Соболь, Газель, УАЗ-452 и УАЗ-469
Обращаем внимание на то, что подвеска у вездехода независимая рычажная пневматическая
Гусеницы для ГВ-3 изготовили на заказ на Курском заводе “Композит”. Что касается колес, то их взяли от ВАЗовской классики. Получился довольно интересный самодельный вездеход. Его можно использовать не только для развлечения, а еще и для поездок на охоту или зимнюю рыбалку.
zen.yandex.ru
ГАЗ-3409 Бобр
Необходимость попадать в труднодоступные места требуется службам экстренного реагирования, геологам и военным подразделениям. Для потребностей таких специалистов нужны универсальные авто, на которых удобно перевозить персонал и грузы в максимально комфортных условиях на дальние расстояния. К тому же вездеход должен обладать удобством в управлении, дополнительным баком для горючего и возможностью производить ремонт при высоких минусовых и плюсовых температурах.
Заволжский автозавод в 2006 г. приступил к выпуску плавающего снегоболотохода на гусеничных колесах на базе Газели, который разработчики назвали «Бобром». Гусеничный автомобиль может передвигаться как по рыхлому и сыпучему грунту, так и асфальтовому покрытию, не разрушая его. Кроме этого, «Бобр» умеет плавать, а свое название машина получила за то, что держится на воде с помощью крутящихся колесных элементов.
Вездеход имеет такие технические характеристики:
- снаряженный вес — 3,6 т;
- грузоподъемность — 600 кг;
- вместимость — 6 человек (2 в кабине и 4 в салоне);
- мощность силового агрегата — 130 л. с. при 3,8 тыс. об/мин;
- крутящий момент (max) — 260 Нм при 1,8 тыс. об/мин;
- объем силовой установки — 2,8 л;
- количество цилиндров — 4;
- длина — 4,6 м;
- ширина — 2,4 м;
- высота — 2,8 м;
- колесная база — 2,5 м;
- клиренс — 43 см;
- средний расход топлива — 30 л/100 км;
- вместимость бака — 185 л;
- скорость по асфальтированной дороге (max) — 63 км/ч;
- скорость на воде (max) — 5 км/ч.
Первыми заказчиками на снегоболотоход «Бобр» стали МЧС и Минздрав России.
Популярны вездеходы на базе Газели и у любителей охоты или рыбалки. Автомастера самостоятельно создают везде проходимые машины, на легких шинах низкого давления, и называют их «Каракатом». На такие «поделки» ставят гидроусилитель руля, самоблокирующиеся дифференциалы и несколько топливных баков. Комплектация авто зависит от ее создателя.
Особенности вездеходов
В первую очередь транспортные средства данного класса выделяет универсальность системы подвески и высокая мощность двигателя. Подвеска в некоторых моделях выполнена таким образом, что вездеход становится автомобилем-амфибией, так как способен перемещаться не только по суше, но и по воде
При выборе вездехода следует обращать главное внимание на следующие характеристики
Универсальность
Чтобы обеспечить высокую проходимость по всем возможным преградам, производителям часто приходится жертвовать чем-то в конструкции вездехода, снижая его скорость, или вместимость.
Очевидно, наиболее универсальным будет то транспортное средство, которое сможет проходить любую пересеченную местность, включая воду. Но если известно, что вездеход не будет использоваться для пересечения глубоких водных преград, то лучше выбрать ту модель, которая наиболее приспособлена для перемещения по суше.
Давление в шинах
Колеса — очень важная часть вездехода, так как от их качества зависит то, не произойдет ли прокол во время наезда на какую-нибудь острую корягу, после чего придется, как минимум, менять колесо на запаску.
Шины сверхнизкого давления позволяют минимизировать шансы проколов, но снижают максимальную скорость передвижения транспорта.
Зная, насколько опасную для колес местность придется преодолевать на вездеходе, следует выбирать колеса подходящей конструкции.
Вместимость
От количества мест в кабине вездехода напрямую зависит то, сколько людей сможет в нем ехать. Удобно, если в транспорт можно посадить много людей, но чем больше в нем мест — тем больше и тяжелее будет вся машина.
Если же целью является выбор модели вездехода для егеря, который по профессиональным задачам постоянно преодолевает большие расстояния, то лучше отдать предпочтение небольшому транспортному средству с одним или двумя сидениями. Вездеход такого маленького размера, очевидно, будет потреблять меньше топлива, что выгодно в плане экономии.
Для грамотного выбора вездехода важно знать, в каких условиях он будет использоваться. Если условия использования вездехода точно известны, то можно подобрать оптимальную модель, которая будет выполнять все поставленные перед ней задачи наиболее эффективно
Если же условия, в которых транспортному средству придется работать, неизвестны, то разумным выбором станет приобретение универсальной модели, которая сможет справиться с любыми поставленными задачами.
Это интересно: 8 способов охоты на медведя + советы по выбору оружия — разбираемся по пунктам
Особенности первого гусеничного вездехода СССР
Снижение массы и использование широких гусениц позволило добиться огромной разницы в давлении на почву по сравнению с танком, на базе которого был сделан вездеход. Если у танка давление на почву составляет около 1 кГ/см, то конструкторы ГАЗ-47 смогли добиться невероятных 0,2 кГ/см. Данные характеристики позволили не только уверенно передвигаться по болотистой местности, но и сделали возможным езду по глубоким сугробам.
Ещё одной особенностью данного вездехода была возможность преодолевать водные преграды глубиной до 1,2 метра. В таком режиме ГАЗ-47 мог легко проехать 1,5 километра. Были попытки установить вместо гусениц специальные шнеки-поплавки, но такая модификация вездехода сразу теряла своё главное качество – возможность передвижения по непроходимым местам (и вообще, по каким либо местам кроме воды).
Вездеход способен преодолевать:
- Препятствия высотой до 60 сантиметров;
- Канавы, ширина которых достигает 1,3 метра;
- Крутые склоны, до 60 градусов уклона.
При конструировании вездехода разработчики учли, что данная модель предназначена для геологов, которые работают в тайге и Арктике, поэтому вездеход отличался крайней надёжностью и простотой конструкции. Эксплуатация вездехода в Антарктиде смогла подтвердить данные о надёжности данной машины.
Популярные модели
Max
Вездеходы серии Max выполняют функции трактора, снегохода и полноценной лодки. Им свойственна высокая проходимость и способность развивать скорость до 75 км/ч по твердой основе и до 12 км/ч — водной глади. Полного объема топливного бака хватает для 200 км пути. Машина весит 900 кг и вмещает до 6 пассажиров.
Модель оснащается 6 колесами с равномерно распределяемым приводным механизмом.
Наибольшей популярностью в кругу охотников пользуются выпуски «Макс-4». По внешнему виду они не выделяются на фоне других моделей, но характеризуются улучшенными внедорожными свойствами.
Чтобы перевозить дополнительное оборудование и охотничьи трофеи, в конструкции машины имеется грузовой самосвал.
Кроме того, владелец спецтехники может самостоятельно модернизировать ее, используя самодельные детали.
Арго
Поклонники охоты и рыбной ловли отдают предпочтение 8-колесному варианту 8×8 Outfitter. В качестве силовой установки используется 30-сильный двигатель Kohler Aegis LH 775.
Кузов обладает защитной окраской, что особо ценится охотниками. В отсеке багажника свободно помещается крупногабаритное снаряжение или трофеи.
«Арго» считается универсальным аппаратом для езды по лесной глуши, болотам или снежным заносам.
В продаже есть модели на гусеницах, мини-варианты и выпуски на шинах низкого давления.
Тингер
Используется для преодоления труднопроходимых участков пути, поскольку обладает качественным гусеничным механизмом. Модель пользуется популярностью в кругу рыбаков и охотников. Вместимость — до 4 человек. Допустимая скорость разгона — 45 км/ч по суше и 4 км/ч — воде.
В устройстве привода отсутствуют цепи, поэтому полуоси остаются разгруженными. В качестве тормозного механизма используется гидравлика.
Арктика 2Д
Модель на воздушной подушке пользуется популярностью у рыбаков и охотников, которые вынуждены преодолевать болотистую или водную местность. Одной заправки топлива хватает для 1,1 тыс. км пути.
«Арктика 2Д» обладает несущим корпусом с креслами водителя и пассажира, моторным отсеком с воздушным нагнетателем, и трансмиссией с редуктором и радиатором. В кормовой части находится воздушный винт и рули.
На боковинах присутствуют блоки плавучести, внутри которых имеется непромокаемый наполнитель.
Машина продается со съемными колесными шасси и сцепным механизмом для удобной транспортировки по дорогам общего пользования.
Монтеро
Модель построена на гусеничной схеме 8×8 и обладает вместимостью в 5 человек. Она может развивать скорость до 50 км/ч по твердой местности и до 10 км/ч — воде. Конструкция руля напоминает мотоциклетный вариант. Силовая установка имеет 3 цилиндра.
В ассортименте компании есть вездеходы-амфибии.
Охотник М Вологда
Этот болотоход славится высокой маневренностью и хорошей управляемостью. Кроме того, он отличается плавучими свойствами. В качестве двигателя используется агрегат от Lifan с запасом мощностью в 15 л.с.
Опционально предусмотрен электрозапуск и катушки освещения. Владелец вездехода «Охотник М Вологда» может модернизировать его путем монтажа 24-сильного двигателя на бензине или 12-сильного дизельного варианта.
Аппарат имеет автомобильное сцепление, 5-ступенчатую механическую коробку передач и тормозную систему на гидравлике.
Унэкс
Машина «Унэкс» является оптимальным решением для одиночной охоты и рыбалки. Модель комплектуется дизельной или бензиновой силовой установкой, обладает мощной рамой из стали и шинами пониженного давления. Также предусмотрены дифференциал с блокировкой колес и валы отбора мощности.
Грузоподъемность вездехода достигает 350 кг.
Ункор
Являясь тяжелой машиной, «Ункор» транспортирует грузы до 750 кг. Характеризуется устойчивостью к сильным морозам и жарким условиям. Техника сохраняет работоспособность при температуре в диапазоне -50…+45 °C.
Мотовездеход Тарусь 2×2
2-колесный вездеход отличается компактными габаритами и минимальным весом. Под его капотом находится 210-кубовый двигатель мощностью 7 л. с. Скорость разгона — 35 км/ч. Машина весит не больше 80 кг, что делает ее комфортной в транспортировке и удобной в управлении.
Лучший гусеничный вездеход
Говорить о том, какой гусеничный вездеход является лучшим – задача сложная. Многое зависит от вкусов и предпочтений того, кто осуществляет выбор, от поставленных перед техникой задач. Тем не менее, некий объективный рейтинг гусеничных вездеходов сложился. И, для большей объективности, стоит упомянуть не об одной, а о трех верхних позициях из него.
Витязь ДТ
Просто умопомрачительный по своим характеристикам вездеход, который имеет сочлененную конструкцию, как многие колесные вездеходы. Витязь ДТ активно используется военными, аварийно-спасательными службами, различными строительными компаниями и ремонтными организациями. Техника способна передвигаться со скоростью до 47 км/ч, преодолевать водные преграды и рвы, длиной до 4 метров, взбираться на полутораметровые возвышенности, с высотой подъема до 30 градусов. Есть и существенный минус: стоимость техники может доходить до 8 миллионов рублей.
ТМ-120
Имеет примерно такие же характеристики, как и Витязь, но не имеет сочлененной конструкции. Техника способна перевозить до 2 тонн груза, сохраняя при этом свойства плавучести. Работает при температуре от -40 до +40 градусов.
СМ-552-03
Малогабаритный вездеход с 8-местной кабиной. В нем есть все, чтобы комфортно доставлять людей и грузы в труднодоступные местности: лебедка, отапливаемый салон, автономный генератор, навигационная система и многое другое.
Что собой представляют такие снегоболотоходы?
В многочисленных видеороликах подчеркивается проходимость данной чудо-техники. Так, в видео, приведенном ниже, можно наглядно увидеть, что для описываемых вездеходов никаких преград нет в принципе.
И без разницы, каменистая местность, болотистая или песчаная – снегоболотоход отлично с ней справится, преимущественно благодаря этим самым колесам.
Как результат – давление на поверхность под весом транспортного средства минимизируется. Более того, если давление в шинах превышает давление на них поверхности, то исчезает пластическая деформация. По таким поверхностям автомобиль передвигаться попросту не сможет, поэтому давление и снижают (в пределах разумного, конечно).
Вездеход на базе Газели КЕРЖАК 4х4 ТТС-30071
Транспортно-технологическое средство на шинах сверхнизкого давления снегоболотоход «Кержак» предназначен для перевозки грузов и людей в условиях бездорожья, снежной целины, болот, а так же способен вплавь преодолевать небольшие водные преграды. Машина может быть выполнена в вариантах с колесной формулой 4х4; 6х6; 8х8. Кабина снегоболотохода заимствована у автомобиля ГАЗель и сохранила все свойства по удобству, обзорности, эргономичности и эстетичности. Силовая установка включает в себя силовой агрегат ЗМЗ-406, 405, 514 или ГАЗ-560 и коробку передач ГАЗель. На снегоболотоход устанавливается усиленный на 30% по теплоотдаче радиатор и более мощный генератор, который не боится попадания воды. Воздухозабор системы питания двигателя выведен в верхнюю часть подкапотного пространства.
Раздаточная коробка ГАЗ-66 распределяет момент между передним и задним (ми) мостами, имеет понижающую передачу и принудительно подключаемый передний мост. На валу привода заднего моста установлен тормозной механизм колодочного типа, обеспечивающий торможение и удержание машины на уклоне.
На снегоболотоходе применены передние ведущие мосты трактора МТЗ-82. Мост представляет собой объединенные в один общий узел механизмы, при помощи которых передается крутящий момент от карданной передачи к колесам, обеспечивается поворот и стабилизация управляемых колес, амортизация, передаются толкающие усилия от ведущих колес остову снегоболотохода.
Мост состоит из балки, главной передачи, дифференциала и колесных редукторов и имеет «П» образную форму, обеспечивающую большой дорожный просвет. Роль шарниров равных угловых скоростей, передающих момент к ведущим колесам, выполняют конические шестерни колесных редукторов. Главная передача имеет самоблокирующийся дифференциал. Блокировка дифференциала осуществляется автоматически за счет сил трения при передаче к дифференциалу крутящего момента от главной передачи или тормозного момента от ведущих колес. В вертикальные стойки моста установлены пружины, гасящие ударные нагрузки, передающиеся от дороги и обеспечивающие плавность хода.
Подвеска машины – зависимая, пружинная на продольных рычагах.
Движитель машины представляет собой колесный диск с установленной оболочкой-шиной, способной работать при низких внутренних давлениях.
Конструкция диска представляет собой два сваренных конуса, к которым прижимается забортная часть шины внутренней своей плоскостью. С наружной стороны забортную часть прижимают прижимные сектора, плотно фиксирующие шину на диске от проворота и обеспечивающие лучшую герметизацию.
Широкопрофильные шины сверхнизкого давления с развитым грунтозацепом. Рисунок протектора шины обеспечивает высокую агрофильность и пратофильность (не разрушает почвенный и растительный покров), что является немаловажным фактором при эксплуатации машины в условиях крайнего севера. Одновременно, в отличие от подобных шин, выпускаемых за рубежом, эту шину можно эксплуатировать на дорогах с твердым покрытием.
Дополнительно машина может оснащаться предпусковым подогревателем, автономным отопителем, кондиционером, дополнительными топливными баками, централизованной системой подкачки шин
Технические характеристики снегоболотоходов КЕРЖАК 4х4:
Параметры | Характеристики | ||||
ТТС 30071 | ТТС 30072 | ТТС 30073 | ТТС 30074 | ТТС 30075 | |
Колесная формула вездехода | 4×4 | ||||
Число посадочных мест (с водителем) | 3 | 6 | 3 | 6 | 13 |
Кузов | С груз. платформой | С груз. платформой | Цельно-металический | Цельно-металический | Цельно-металический |
Снаряженная масса, кг | 2300 | 2500 | 2500 | 2500 | 2500 |
Грузоподъемность, кг | 1000 | 1200 | 1000 | 1000 | 1000 |
Габаритная длина/Ширина, мм | 6200/2830 | ||||
Габаритная высота, мм | 2800 | 3000 | |||
База, мм | 3450 | ||||
Колея, мм | 2130 | ||||
Дорожный просвет, мм | 700 | ||||
Двигатель | ЗМЗ-405 | ||||
Мощность двигателя кВт (л.с.) при об/мин | 103 (140) при 5200 | ||||
Крутящий момент двигателя кгс м при об/мин | 21,5 при 4000 | ||||
Коробка передач | мех., 5-ступенч. | ||||
Раздаточная коробка | 2-ступенч., с принудительным подключением переднего моста | ||||
Главные передачи | с самоблокирующимся дифференциалом | ||||
Колесный редуктор | конического зацепления | ||||
Рама | продольные лонжероны в виде фермы | ||||
Управление (радиус поворота по колее переднего наружного колеса, м) | передние управляемые колеса 10,5 м | ||||
Подвеска | зависимая, пружинная на продольных рычагах на всех мостах | ||||
Шины | 1300х700 | ||||
Диапазон рабочих давлений в шине, кПа (кг/см?) | 5-80 (0,05-0,8) | ||||
Минимальное давление шины на грунт, кПа (кг/см? | 12 (0,12) | ||||
Максимальная скорость на шоссе/ на воде, км/ч | 50 (5) |
https://youtube.com/watch?v=FnSrZHziLDI
Аксессуары:
Шина низкого давления 1300×700-21″ Арктиктранс
Во что превратили «Оку»?
Сен 14 • Вездеходы на шинах низкого давления, Вездеходы России, Гражданские Вездеходы • 11260 Просмотров •
Вездеходы этой марки производились на заводе в Северодвинске. Машина отличается колёсами большого диаметра, которые легко преодолевают препятствия и не дают вездеходу увязнуть в болотной трясине. Ничего сверхсовременного в данной модели нет, и при желании можно найти много её аналогов.
Двигатель и коробка передач позаимствованы от ВАЗ-1111 «Ока». Эти основные агрегаты вынесены в переднюю часть корпуса, представляющую собой сильно укороченный кузов-кабину от той же малолитражки, где всего два места. Приборная панель, руль и рычаг КПП тоже остались без изменений. Вот такой монстр получился из малютки «Оки».
При этом боковые дверцы стали просто стенками, их заварили, поэтому для посадки в кабину нужно пролезть через задний люк. Водительское кресло находится прямо в центре этого «кокпита», поэтому обзорность из него достаточная. Зато пассажирское место жутко неудобное и при езде по бездорожью это очень плохо сказывается. Учитывая, что подвеска у болотохода отсутствует, все колебания колёс пассажир и водитель воспринимают всем телом и едва ли не считают собственными головами. Однако на ровной дороге у СКУ полностью отсутствует резонансная раскачка, свойственная многим другим автомобилям повышенной проходимости, потому что соотношение между шириной колеи и длиной колёсной базы выбрано почти идеальное.
Двигатель маломощный, но благодаря изменённым мостам от ГАЗ-69 на колёса внедорожника передаётся значительная часть вращающего момента, что снижает скорость, но повышает вездеходные качества. Коробка передач и раздатка в данном болотоходе представляют собой единое целое, отбирая мощность по очереди для передней и задней осей. Вне бездорожья СКУ послушен как обычный автомобиль, но преодоление препятствий сопряжено с риском заглохнуть, так как передаточные числа в трансмиссии подобраны неправильно для такой машины. Зато свободные дифференциалы и сочленённая рама выручают в самых трудных ситуациях, не давая застрять. Вот только иногда вездеход даёт опасного крена, да резко дёргается заднее звено конструкции. Однако именно сочленение определяет основной недостаток свердловского внедорожника: нельзя установить большой кузов из-за звеньевого шарнира, что снижает полезную нагрузку. Иначе как на два закрытых модуля пространство поделить нельзя. Причём спартанские условия для пассажиров усугубляются плохой устойчивостью «сочленёнки» на косогорах.
сентябрь 2015. Костин Константин Александрович для Новости 94
Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)
для чтения других интересных статей по этой теме.
« Полет Беркута Монстр советской эпохи — МАЗ-7904 »
Модификации вездехода
Производитель предлагает несколько моделей техники, которые отличаются размерами и дополнительным оснащением. Базовым является вариант Классик с 6 опорными катками, оборудованный мотором мощностью 15 л. с., на других модификациях может устанавливаться до 8 колес.
Основные характеристики машин производителя Охотец приведены в таблице.
Параметр | Микро | Мини | Ультра | Мульти |
Мощность мотора, л. с. | 13-18,5 | 13-18,5 | 13-18,5 | 24-27 |
Число колес, шт. | 6 | 6 | 6 | 8 |
Количество мест | 1 | 4 | 5 | 6 |
Длина корпуса, мм | 2450 | 2450 | 2800 | 3160 |
Ширина, мм | 1720 | 1570 | 1570 | 1570 |
Высота, мм | 1320 | 1820 | 1500 | 1320 |
Скорость на грунте, км/ч | 30 | 30 | 30 | 30 |
Скорость на воде, км/ч | 2 | 2 | 2 | 2 |
Управление вездеходом на гусеничном ходу
Управление гусеничным вездеходом осуществляется двумя способами в зависимости от установленной ходовой части. Так, например, если для управления снегоболотоходом используются рычаги, то дифференциалы располагаются по бокам, а в полу может размещаться пневморычаг, который отвечает за натяжение гусениц. Управление таким агрегатом аналогично с вождением трактора. Если был такой опыт, то проблем возникнуть не должно. Нужно лишь привыкнуть.
Если в основу положена ходовая часть от ВАЗа, то сложностей с управлением еще меньше, т. к. оно часто оснащено механической коробкой и простым рулем. Водителю нужно лишь немного попрактиковаться, чтобы привыкнуть к габаритам и отзывчивости поворотных частей.
Как сделать гусеничный вездеход своими руками
Подобный гусеничный минивездеход является одноместным транспортом, чья грузоподъемность составляет порядка 200 кг. Параметры ширины будущей техники рассчитываются в зависимости от необходимых параметров устойчивости во время движения. Силовая установка применяется от старых отечественных автомобилей и должна выдавать 50 и большее л. с. Подобных параметров хватает для движения со скоростью 20-30 км/ч. А вот по бездорожью, когда происходит движение по болотистой местности, средняя скорость составляет 10-15 км/ч.
Вездеход обладает прекрасной проходимостью по заболоченной местности
Необходимые запчасти и материалы для изготовления машины
Обычно вездеходы самоделки на гусеницах состоят из элементов, которые можно купить либо самостоятельно сделать. Так, когда агрегат создается из мотоблока, то в его конструкцию включены следующие элементы:
- Рама в виде основного силового элемента, к которому крепятся все узлы.
- Задний мост, предназначенный для монтажа задних колес.
- Гусеничная лента, а также натяжитель гусеницы.
- Система управления.
- Топливный бак.
- Кресло водителя, которое рекомендуется защитить от возможного попадания на него грязи в процессе движения.
- Осветительная система, позволяющая безопасно двигаться даже ночью.
Рекомендации специалистов по сборке агрегата
Рекомендуется оборудовать подобный транспорт понижающим редуктором, а также принудительной системой охлаждения силовой установки. Одного воздушного потока в процессе движения на небольших скоростях не хватит, чтобы поддерживать должный тепловой режим. Рама устанавливается между передним и задним мостом, применяя в качестве основы трубы, имеющие квадратное сечение.
Обязательно почитайте: Как купить МТЛБ с консервации
Это позволит придать конструкции жесткость. При этом стыковку элементов рамы рекомендуется делать жесткой, чтобы получился однообъемный самодельный гусеничный вездеход.
Один из наиболее ответственных моментов – это создание эскиза будущего агрегата. На подобных чертежах требуется максимально точно четко указать местонахождение всех механизмов и узлов. Выбор деталей (самодельные либо заводские) определяется в зависимости от их работоспособности и нагрузки, которой они будут подвергаться. В качестве силовой установки применяется установка, снятая со старого автомобиля (зачастую отечественного). Если агрегат делается небольших размеров, то хватит мощности двигателя мотоцикла.
Чертеж вездехода
Что касается ходовой части, то она имеет вид резиновых гусениц, специальной системы натяжения, подвески и вилок. С целью создания самих гусениц зачастую применяют старые автомобильные покрышки. В качестве основания для ходовой применяется металлический каркас. А вот для создания системы управления требуется использовать уже готовые элементы, позаимствованные с автомобилей либо мотоциклов. Самодельные болотоходы оборудуются системой питания, где весь запас топлива хранится в специальном баке. Зачастую это бензин либо дизель, крайне редко применяются газовые силовые установки.
Процесс создания самодельных вездеходов, имеющих гусеничную конструкцию ходовой, начинается с монтажа кузова. Этот элемент должен быть высокопрочным и водонепроницаемым. Основа создается жесткая, для чего используются стальные трубы, которые в состоянии выдержать нагрузки в несколько раз превышающие те, что возникают в процессе движения. После этого проводится установка самих гусениц. С этой целью используют обычную листовую резину, из которой создают кольцевую резину. Дальше к ней с внешней стороны крепят специальные алюминиевые лопатки. С обратной стороны монтируются ограничители, имеющие ширину шага не больше, чем ширина колес.
После этого проводится выведение мостов за счет специальных отверстий в кузове. Для защиты стоит применять резиновые муфты. Сама лента крепится так, чтобы ведущие передние и задние колеса находились между ограничителями. Дальше устанавливаются и закрепляются еще и дополнительные колеса между основными. Они необходимы для поддержания ленты.
По мере того, как будут создаваться отдельные элементы, а также части конструкции, их рекомендуется проверять на прочность и работоспособность. Рекомендуется обеспечить как минимум 5-и кратный уровень запаса прочности, чтобы повысить надежность будущего агрегата. Как только завершатся стендовые испытания, можно начинать тестирование вездехода в полевых условиях. Это позволит оценить поведение транспорта.
Обязательно почитайте: Технические характеристики болотохода Витязь ДТ-30
Преимущества и недостатки
Основные преимущества конструкции:
- имеет простое устройство;
- низкое удельное давление на грунт обеспечивает повышенную проходимость;
- в конструкции используются узлы от серийной автомобильной техники, что упрощает поиск запасных частей и ремонт;
- предусмотрена возможность работы с оригинальным прицепом на гусеницах;
- корпус при качественной сборке не пропускает воду;
- возможен заказ гусеничных лент с увеличенной шириной звена.
Недостатки вездехода:
- для сборки кита потребуется приобрести дополнительные узлы;
- необходимо крепить груз при перевозке подручными средствами;
- при движении по бездорожью возможны обрывы тормозных шлангов;
- не предусмотрен штатный счетчик моточасов.
Правила выбора
Тому, кто желает приобрести снегоболотоход на шинах низкого давления, сделать выбор довольно сложно. Перед этим следует проанализировать возможности использования техники и особенности почвы в данной местности.
Гусеничный вездеход
Колесные вездеходы более маневренные, легкие, развивают неплохую скорость. Но иногда требуется вариант с гусеницами. У них лучше сцепление с глинистой поверхностью, исключена возможность повреждения шины при поездке по лесному массиву, заваленному сухими ветками.
Следует учитывать, сколько человек должна вмещать модель. Для путешественников-одиночек нет смысла покупать тяжелый транспорт – это неэкономично.
Многие владельцы снегоболотоходов на колесах сверхнизкого давления считают, что отечественная техника на родных просторах лучше. Она уже подогнана под местные реалии, не боится перепадов температур и легко чинится в походных условиях.
Вездеходы необходимы ценителям природных красот, до которых не добраться на обычном внедорожнике. Если правильно подобрать модель, поездка в самые отдаленные уголки превратится в приятное и увлекательное путешествие.
Характерные черты снегоболотоходов
Двигатель для вездехода
Основная особенность вездеходов на шинах низкого давления – наличие рамы на шарнирных сочленениях. Благодаря ей колеса способны разместиться под любым углом, что необходимо для повышения проходимостью.
Подобная конструкция не дает вездеходу завалиться спецтехнике на бок
Это особенно важно при передвижении по каменистой, осыпающейся поверхности
Количество мостов у данной техники может различаться от двух до трех. Мотор вездехода – дизельный либо карбюраторный. Последний считается более эффективным для длительных поездок, например, на охоту.
Это интересно: Обработка охотничьих трофеев — как сделать череп своими руками
Основные технические характеристики вездехода ГАЗ-47
Так как вездеход отлично проявил себя в суровых экспедициях, данную модель широко использовали в армии, геологической и строительной отрасли. В тайге данный вездеход использовали на лесозаготовках. Так как горьковский завод не справлялся с наплывом заказов, производство первого советского гусеничного вездехода было налажено ещё на нескольких оборонных предприятиях.
В качестве двигателя для вездехода был выбран мотор ГАЗ-61, развивающий мощность до 85 лошадиных сил. Данный двигатель был шестицилиндровый, четырёхтактный. Через несколько лет этот силовой агрегат был заменён на более современную модель. В качестве приемника был выбран мотор ГАЗ-71. Он обладал большей мощностью, что позволило увеличить максимальную скорость машины (старый двигатель развивал максимальную скорость до 35 километров в час по твёрдой дороге, 4 км/ч по воде и 10 км/ч по болоту или глубокому снегу).
Какую модель выбрать для самоделки
При создании самодельной конструкции используется любой автомобиль «жигули» или «Лада». Машина оснащается дополнительной рамой, кузов крепится к основанию через резиновые подушки. В конструкции предусматривается раздаточный редуктор или дополнительная коробка скоростей, расширяющая тяговый диапазон. В машине сохраняется штатная система отопления и вентиляции, в салоне остаются оригинальные сидения и ремни безопасности.
ВАЗ-2108
Колесный вездеход из ВАЗ-2108 сохраняет оригинальный кузов с салоном, но колесные арки увеличиваются в соответствии с диаметром колес. Предусматривается установка расширителей, предотвращающих загрязнение боковых стекол при движении в условиях бездорожья. Кузов ставится на раму из стального профиля, к которой на листовых рессорах крепятся мосты, двигатель и агрегаты трансмиссии. Дорожный просвет зависит от диаметра колес, стрелы прогиба рессор и взаимного расположения точек для заделки концов эластичных элементов.
ВАЗ-2106
Конструкция на основе ВАЗ-2106 состоит из доработанного кузова машины и рамы, собранной из отрезков швеллера. Бензиновый мотор и коробка автомобиля оставлены на штатных местах, на раме смонтированы мосты и раздаточный редуктор от внедорожников УАЗ. Доработанные покрышки от грузовика ГАЗ-66 установлены на самодельные диски (изготовлены на основе штатных деталей от УАЗ). Полученный вездеход на базе «Лада» может передвигаться по болотам и преодолевать водные преграды глубиной до 1 м.
ВАЗ-2107
Колесный снегоболотоход на основе кузова ВАЗ-2107 не отличается от конструкций на базе других автомобилей . Существуют оригинальные конструкции на резиновых гусеницах, опорные катки изготовлены из стандартных колес «жигулей». Крутящий момент передается через КПП к раздаточному редуктору, который вращает ведущие колеса. Следует учитывать увеличенные габариты техники, передвигаться на таких вездеходах по дорогам общего пользования запрещается.
Как сделать вездеход на гусеницах самостоятельно
При желании вездеход на гусеницах можно попробовать собрать самостоятельно. Для этого нужно найти или составить чертеж будущей конструкции и собрать комплектующие для автомобильного средства.
Примерный список необходимых деталей следующий:
- кузов (можно сделать самостоятельно из металла или взять за основу любой от машин ВАЗ);
- листовой металл;
- двигатель и ходовая часть (коробка передач, мосты, руль или рычаги и т.д.);
- тормоза (колодки или дисковые);
- сиденья (можно автокресла или свой вариант);
- колеса размером R13-R16;
- ступицы;
- гусеницы.
Это минимальный набор, который поможет собрать бюджетный самодельный вездеход.
Рубрики
- Вездеходы (610)
- Вездеходы Амфибии (154)
- Вездеходы России (143)
- Гражданские Вездеходы (207)
- Двухзвенные Вездеходы (24)
- Живые Вездеходы (3)
- Зарубежные Вездеходы (243)
- Морские Вездеходы (29)
- Мотовездеходы (74)
- Подростковые и Детские Вездеходы (14)
- Производители Вездеходов (59)
- Самодельные Вездеходы (9)
- Советские Вездеходы (213)
- Спасательные Вездеходы (41)
- Шнекороторные Вездеходы (5)
- Электрические Вездеходы
Гибридные Вездеходы (4)
(15)
- Военные (248)
- Гусеничные
Полугусеничные Вездеходы (10)
(207)
- Интересно! (179)
- Спорт и Отдых (54)
- Характеристики (46)
- Летающие (59)
- Вездеходы на воздушной подушке (11)
- Космические Вездеходы (37)
- Медиа (286)
- Вездеходы Фото (132)
- Видео Вездеходов (198)
- На колёсах (339)
- Вездеходные Гусеничные Движители (29)
- Вездеходы на шинах низкого давления (50)
- Снегоходы (77)
- Аэросани (8)
- Все о снегоходах (20)
- Зарубежные Снегоходы (41)
- Русские Снегоходы (24)
- Снегоходы Видео (6)
- Сноубайк (16)