Почему руки мотоциклиста напряжены?
Во время маневрирования руки мотоциклиста остаются расслабленными и слегка согнутыми в локтях
Часто напряжение рук напрямую связано с чувством страха. Это стандартная инстинктивная реакция. Зачастую можно наблюдать такое явление, когда начинающий мотоциклист даже не проходя каких-то дополнительных тренировок, совершенно никак не развиваясь и не узнавая ничего нового всё равно через некоторое время начинает ездить значительно лучше. По большей части это происходит потому, что он со временем перестаёт бояться каких-то стандартных ситуаций, руки у него подсознательно расслабляются и мотоцикл начинает ехать нормально, так как он и должен ехать. Это придает ему ещё больше уверенности, ездить он начинает все бодрее и веселее, пока не сталкивается с какой-то нештатной ситуацией. В такой ситуации он не знает, что надо делать, и, естественно, пугается. Вцепившись в руль, он уже толком не может маневрировать, несмотря на иллюзию какого-то опыта
Так вот, чтобы не оказаться в подобной ситуации, во-первых необходимо периодически тренироваться, чтобы знать что делать в нештатной ситуации и не бояться её, а во вторых при тренировках всегда обращать особое внимание на расслабленные руки. Тренировки приучают не напрягать руки даже в стрессовой ситуации
Руки это практически такая же важная тема как и правильный взгляд. И, хотя, казалось бы что об этом уже не раз говорили – многие об этом всё равно забывают.
От чего они зависят
Очевидно, каждый из нас в том или ином возрасте задавался вопросом, почему велосипед или мотоцикл, имеющий всего две точки опоры, не падает, когда начинает двигаться. Многие нашли объяснение этому явлению, познакомившись с чудесными свойствами волчка или юлы. Однако позже, сидя за рулем мотоцикла, мы не раз падали, иногда так и не уяснив причину, вызвавшую проявление какой-то дурной черты его характера. Хорошо, если все кончалось благополучно, а могло быть… Страшно подумать.
Что же влияет на устойчивость и управляемость мотоцикла, от которых зависит безопасность движения, как сделать, чтобы верный «конь» не оступался? Мы уже не раз говорили о дороге, о сцеплении шин с разными покрытиями, и, конечно, большинство водителей знает о коварстве песка, воды и льда под колесами. Сегодня рассмотрим, как отражается на управляемости и устойчивости мотоцикла его техническое состояние и нагрузка.
Предоставляем слово нашему постоянному автору инженеру Э. В. КОНОПУ. Иллюстрации к статье сделал он сам.
Сначала вспомним, что обеспечивает мотоциклу устойчивость при движении. Имея лишь две точки опоры, он находится в неустойчивом равновесии, которое восстанавливается за счет непрерывного смещения центра тяжести по отношению к линии следов колес. Следовательно, устойчивость мотоцикла поддерживается необходимым в каждый момент наклоном корпуса водителя и поворотом руля (колеса).
Этому помогают специально подобранные наклон оси вращения и вылет ВА (рис. 1) передней вилки, обеспечивающие автоматический поворот переднего колеса в сторону наклона мотоцикла благодаря силе Y1. Такое же действие оказывает сила P1 — составляющая веса деталей, вращающихся вокруг оси рулевой колонки: вилки, колеса, фары и т. д.
Рис. 1. Схемы сил, действующих на переднее колесо вертикально стоящего (а) и наклоненного (б) мотоцикла: С — центр тяжести веса деталей, вращающихся вокруг оси рулевой колонки: См — сила тяжести этих деталей; Z1 — сила реакции опоры; В — точка опоры колеса: А — точка пересечения оси рулевой колонки с дорогой; Р| — составляющая силы G1; Y1 — составляющая реакции Z1.
Другим фактором, от которого зависит устойчивость, является гироскопический момент вращающихся масс — колес и (если коленчатый вал расположен перпендикулярно продольной оси мотоцикла) маховиков двигателя. Гироскопический момент, препятствуя резкому наклону, помогает водителю сохранять равновесие. Поэтому, чем быстрее движется мотоцикл, тем больше усилий требуется, чтобы наклонить его в сторону. Вот почему увеличение диаметра колес улучшает устойчивость мотоцикла-одиночки.
Итак, конструкция ходовой части обеспечивает такое действие сил при случайных наклонах мотоцикла, которое способствует быстрому и легкому восстановлению равновесия.
Устойчивым принято считать тот мотоцикл, который при мннимальном вмешательстве водителя сохраняет направление движения и свое положение по отношению к дороге.
Если, добиваясь равновесия, водитель вынужден сильно отклонять корпус или поворачивать руль, — мотоцикл считают недостаточно устойчивым. Это может определяться различными причинами, вызывающими нарушение его «геометрии», — неправильной регулировкой положения колес, износом, повреждением, поломкой узлов ходовой части, а также неправильным размещением или слишком большим весом груза и т. д. Рассмотрим некоторые из этих причин.
Зачем мотоциклисту расслаблять руки?
Одно из самых базовых, важных и необходимых правил – руки мотоциклиста должны быть расслабленны. Не секрет, что рулевое управление мотоцикла обладает свойством самостабилизации. При движении мотоцикла именно геометрия рулевого управления позволяет мотоциклу держать траекторию и не падать. Поэтому при работе с рулевым управлением есть две основные задачи: правильно воздействовать на руль в те моменты когда мы хотим изменить траекторию движения и не воздействовать на него вообще когда хотим оставить траекторию прежней. Для этого и необходимо заставлять себя держать руки максимально расслабленными.
Управление мотоциклом – типичные опасности
Остаётся добавить, что для успешного определения потенциальных опасностей полезно знать их основные виды. Некоторые из них не совсем очевидны и не сразу приходят в голову. Поэтому имеет смысл заранее заняться этим вопросом. В частности, я могу порекомендовать “Дорожные Стратегии” Дэвида Хафа. Там описано несколько десятков различных типичных аварийных ситуаций и разобраны способы как их избежать. Книжка эта есть на русском языке в свободном доступе в интернете. Как вариант, можно также посмотреть разные видео с авариями, причем не обязательно с участием мотоциклов. Ситуации, как правило, схожие. Только разбирать их надо не с точки зрения кто виноват и что делать. Полезно понять в чём именно заключалась опасная ситуация, как можно было ее вовремя заметить, какие признаки на нее указывали и как можно было на них реагировать, чтобы угроза из потенциальной не превратилась в реальную.
Шины
Вы наверняка не раз слышали тысячи рекомендаций о том, что в автомобилях нужно регулярно проверять давление в колесах. Причем перед каждой поездкой. Но давайте будем честны перед собой. Вы, наверное, вряд ли это делаете.
Но когда речь заходит о мотоцикле то проверка давления в колесах байка должно стать для вас заповедью. Помните, что проверка давления в шинах байка перед поездкой не только предотвратит катастрофу из-за неожиданного повреждения колеса во время движения, и позволит вам быть более уверенным на дороге. Дело в том, что даже самые незначительные отклонения давления в шинах байка, могут повлиять на управляемость мотоцикла даже на маленькой скорости.
Так что если вы начали чувствовать, что ваш байк стал шатким, менее управляемым и т.п. и вы перестали ощущать уверенность за рулем, то пришло время проверить давление в колесах мотоцикла. Скорее всего оно низкое.
В том числе вы должны более строже относится к состоянию шин мотоцикла. Например, изношенная покрышка на автомобиле иногда может развлечь водителя и пассажиров. К примеру, дрифтом на мокром асфальте. Но скольжение на байке приводит к ДТП.
Поэтому если шины мотоцикла изношены вы должны незамедлительно поставить новую резину. Чтобы вовремя заметить износ шин мотоцикла приобретайте резину с индикатором износа.
Как я начинал восстанавливать мотоциклы
Не зря восточные мудрецы говорили: найди себе работу по вкусу, и тебе не придется работать ни одного дня в жизни. Это правда. Когда сбылась моя мечта, и я смог найти мотоцикл Днепр-16, в плачевном состоянии, но зато за копейки, все отговаривали от покупки. Мол, зачем тебе эта груда железа. Это ведь не , на котором можно заработать. Да, распространенная модель, да еще и выпущенная во времена перестройки – не лучший выбор даже для ярого фаната мототехники. Но выбор был сделан, я чувствовал, что этот мотоцикл зовет меня.
На восстановление Днепра, купленного всего за 50$, ушло 5 долгих месяцев осени и зимы, много ручной работы и еще примерно 150$ на запчасти, краску и некоторые инструменты. Как оказалось, запчастей на такие мотоциклы очень много, как новых так и б/у, и стоят они копейки. Из 150 потраченных долларов около 50 ушло на лакокрасочные материалы, 15 – на перетяжку сиденья кожей, и еще 25 – на красивые зеркала заднего вида от какого-то японского чоппера. Несложно подсчитать, что мои затраты составили всего 200$. Мотоцикл было не узнать – красавец сиял на солнце, приковывал взгляды пешеходов и автомобилистов, а управление им доставляло мне массу приятных эмоций.
Первый восстановленный и проданный мотоцикл
Так получилось, что первый мотоцикл, который я восстановил, пробыл у меня не долго. Практически через 2 месяца нашелся покупатель, причем продавать его я даже не собирался. Просто на улице подошел человек, долго расспрашивал меня о мотоцикле, и предложил свою цену. Ни много ни мало – 700$. Я улыбнулся, сказал что подумаю, записал его номер телефона. И спустя неделю согласился на продажу. Во-первых, я оставался в большом плюсе, а именно 500$, во вторых, в моей голове созревал план по восстановлению более редкого мотоцикла К-750. Сначала было грустно, но воодушевленный новой мечтой я продал Днепр.
Дело стало на поток
Прошло три года, за это время мотоциклы начали восстанавливаться значительно быстрее, мой гараж постепенно перестроился под полноценную мастерскую. Появились люди, которые сами привозили свои мотоциклы, говорили, что они хотели бы видеть в результате, платили хорошие суммы. Фактически, я делаю , только из железа. У меня есть много ингредиентов — запчастей, инструментов, и в процессе работы я решаю, что получится в результате.
Конечно, я не отказался от основной работы, но восстановление мотоциклов стало для меня весьма прибыльным занятием. Считайте сами – затраты на покупку и ремонт старого мотоцикла колеблются в пределах 200$, зато восстановленный экземпляр стоит от 500$ и выше. При наличии времени, инструмента, навыков и желания, процесс восстановления длится от двух недель до полутора месяцев. Но главное – не думать только о деньгах. Для меня это в первую очередь любимое хобби, а вовсе не работа или бизнес.
Своим личным опытом поделился Хомич Илья
Реставрация мотоцикла в Мотосервисе AllForBike дает второй шанс Вашему мотоциклу.
Мотосервис
AllForBike
предлагает Вам воспользоваться услугой по реставрации мотоцикла и реставрационный ремонт мотоцикла.
Приведение узлов в рабочее состояние, наведение лоска
, а также поиск недостающих или вышедших из строя деталей – это очень кропотливый труд, который позволит окунуться в эпоху, когда техника была произведена, и мы будем рады предоставить Вам эту возможность !
Мотосервис AllForBike предлагает свои услуги по реставрации таких мотоциклов как:
- реставрация мотоцикла марки Ява (JAWA);
- реставрация мотоцикла марки ЗиД (К125-125М);
- реставрация мотоцикла марки Урал;
- реставрация мотоцикла марки Днепр;
- реставрация мотоцикла марки ИЖ;
- реставрация мотоцикла марки BMW;
- реставрация прочих моделей по согласованию.
Так что же представляет из себя слово реставрация? Если дословно переводить с латинского реставрация – это восстановление. Реставрация мотоциклов
в мотосервисе
AllForBike –
это второй шанс для Вашего мотоцикла. Мы проводим комплекс мероприятий, направленный на предотвращение последующих разрушений и достижение оптимальных условий продолжительного сохранения, обеспечивая возможность в дальнейшем открыть его новые, неизвестные ранее свойства.
Реставрация мотоцикла
– это приведение старого мотоцикла в аутентичное состояние. Мотоцикл может быть не обязательно очень старым для его реставрации, он может быть и довольно свежих годов выпуска, главное, чтоб он был экзотичен и очень редок.
Термин «Реставрация
» предполагает не просто ремонт узлов и систем техники, но и восстановление внешнего вида мотоцикла с учетом имеющихся исторических данных.
Процесс реставрации мототехники
в мотосервисе Allforbike
разделен на несколько этапов:
1. Осмотр мототехники, сбор информации о данной модели, поиск аутентичных фотографий, инструкций.
2. Дефектовка – определение неисправных узлов, которые подлежат замене или ремонту. Все детали аккуратно демонтируются, тщательно промываются.
3. Определение метода восстановления узлов:
a. Восстановление старой детали;
b. Поиск оригинальной детали по каталогам и разборкам;
c. Замена старой утраченной детали при отсутствии оригинала на современный аналог.
4. Частичная сборка отремонтированных или приобретенных узлов.
5. Покраска
, включающая все циклы подготовки деталей.
6. Окончательная сборка аппарата.
7. Регулировка и подгонка все узлов, проверка работоспособности всех механизмов и электрооборудования.
Обращаем Ваше внимание, что существует несколько видов реставрации. Необходимо перед началом работ понимать, до какого состояния нужно восстановить аппарат и сколько Вы желаете в него Ваши средств и, как следствие, наших сил:. 1
Завести мотоцикл
и отдать
1. Завести мотоцикл
и отдать.
2. Восстановить мотоцикл
, чтобы можно было как можно быстрее его продать.
3. Восстановить ходовые качества
для дальнейшей эксплуатации за городом.
4. Восстановить ходовые качества и внешний вид
, чтобы можно было выезжать на слеты и отправляться в поездки.
5. Восстановить до идеального состояния (максимально приближенного к нему) для участия в выставках.
Демпфер, руль и щиток
Многие модели мотоциклов оснащаются демпфером. Он служит для уменьшения колебаний руля при движении по плохим дорогам, при боковом порывистом ветре. На дорожной машине демпфер имеет простейшую конструкцию. Он работает за счет сил сухого трения, из-за чего при затянутом винте трудно повернуть руль плавно на небольшой угол. Поэтому на мотоцикле-одиночке управление становится грубым, неточным, а это отрицательно сказывается на устойчивости машины, особенно при малых скоростях, когда почти отсутствует стабилизирующий гироскопический момент колес.
Учитывая состояние покрытия и скорость движения, водитель должен в одних случаях затягивать винт демпфера, в других — ослаблять. Двигаясь, например, по хорошему шоссе, винт демпфера можно полностью освободить.
На некоторые спортивные мотоциклы вместо такого демпфера устанавливают специальные гидрогасители колебаний руля, свободные от недостатков демпфера сухого трения. Однако из-за сложности и большой стоимости на дорожных мотоциклах они, как правило, не применяются.
Водителям, которым часто приходится ездить по бездорожью, можно рекомендовать руль увеличенных размеров и жесткости. Он способствует более точному управлению мотоциклом, уменьшению раскачивания от порывов ветра и неровностей дороги. В итоге — большая устойчивость.
Пример конструкции такого руля приводился в журнале «За рулем» (1970, № 3). Что касается различных экзотических конструкций, постоянно рождающихся в любительских мастерских, то они обычно способны поразить воображение окружающих, а не облегчить управление. Кстати, ряд полезных советов мотоциклистам — конструкторам рулей дает в своей книге «Мотоцикл без секретов» заслуженный мастер спорта И. М. Григорьев (Издательство ДОСААФ, Москва, 1973).
Совершенно исправный мотоцикл может утратить значительную долю своей устойчивости после установки дополнительного оборудования: дуг, багажников, различных щитков, конструкция которых не отвечает определенным требованиям. Наибольшую роль здесь играет ветровой щиток: маловыгнутый, плохо обтекаемый, неправильно установленный, он не только хуже защищает водителя от пыли и грязи, но и может вызывать неприятные колебания руля, тем большие, чем выше скорость движения. «Плоский» щиток, установленный почти вертикально поперек воздушного потока, сильно его за-вихряет и сам из-за этого испытывает хаотические рывки, передающиеся на мотоцикл. К тому же при такой установке «центр парусности» щитка смещен вперед по отношению к оси вращения вилки, делая из нее своеобразный флюгер. Щиток стремится повернуть вилку на 180°, что отрицательно сказывается на устойчивости, особенно при большой скорости движения (рис. 5, а).
Рис. 5. Неправильное (а) и правильное (б) положение щитка.
Этих недостатков не имеет обтекаемый щиток, установленный даже более наклонно, чем вилка (рис. 5, б). В этом случае улучшается и защита водителя от потока пыли и грязи, так как он находится в наиболее «спокойной» зоне, непосредственно за щитком.
Хорошо сконструированный обтекаемый ветровой щиток не только не вносит помех в управление мотоциклом, но даже может значительно улучшить его характеристики, повысив скорость, снизив расход топлива и др. Вспомните обтекатели гоночных мотоциклов.
Управление мотоциклом – потенциальные опасности
Какие меры можно предпринять?
- Во-первых можно скорректировать свое положение и скорость для того чтобы улучшить себе обзор. Например, в слепом повороте можно снизить скорость и занять внешнюю траекторию. В этом случае будет видно намного дальше и будет больше времени на реакцию.
- Во-вторых можно искать какие-то косвенные признаки, указывающие на ситуацию впереди. К примеру, если автомобили впереди тормозят и в одном и том же месте подпрыгивают – можно с уверенностью сказать что там какая-то яма или кочка.
- В-третьих можно искать и реагировать не только на непосредственную опасность, но и на потенциально опасную ситуацию. И, хотя, далеко не каждая потенциально опасная ситуация превращается в реальную, подобный подход значительно экономит время реакции и дает гораздо более выгодные условия если угроза всё-таки возникла. Чем выше риск – тем большего внимания требует к себе потенциальная опасность. И если потенциальных опасностей несколько – следует мысленно расставить им приоритеты в соответствии с величиной угрозы.
- После этого, в зависимости от дальнейшего развития ситуации можно либо следить за ними дальше либо предпринимать какие-либо активные действия.
Инструменты для ремонта мотоциклов
Часто ли или редко вы будете пользоваться мотоциклом, профилактические и ремонтные работы неизбежны. Поэтому лучше всего заранее запастись необходимыми инструментами. Вам понадобятся следующие инструменты для ремонта мотоциклов.
- Гаечные ключи. Оптимальным вариантом будет комбинированный набор.
- Торцовые головки. Они тоже продаются набором и имеют разные размеры. Посмотрите, чтобы в комплекте была свечная головка. Удобно с ее помощью извлекать свечу, удерживая ее. Для отворачивания и вкручивания крепежных деталей нужен вороток, который имеет храповый механизм.
- Ключ, с помощью которого затягиваются до необходимости резьбовые соединения. Он называется динамометрический.
- Набор отверток.
- Молотки. Боек из стали на молотках должен быть разной массы, от ста до пятисот грамм. Удобно иметь молоток, который имеет боек из пластмассы или резины.
- Кусачки, плоскогубцы, пассатижи.
- Щипцы, которые используются для того, чтобы снимать стопорные кольца.
- Чтобы выбивать оси или валы, понадобятся выколотки, выполненные из мягкого металла. А для того, чтобы выбивать штифты, нужны выколотки из стали.
- Несколько видов зубил с разной шириной лезвия.
- Съемник.
- Манометр позволит вам проверить давление в шинах.
- Чтобы измерить диаметр цилиндра, нужен нутромер.
Это далеко не полный перечень инструментов, который понадобится вам для ремонтных работ. Дело в том, что некоторые специфические инструменты понадобятся для некоторых конкретных работ. И приобрести их можно в том случае, если в этом возникнет необходимость.
Книги по ремонту мотоциклов
Очень большую помощь вам могут оказать книги по ремонту мотоциклов. Хотя в них можно найти и другую нужную вам информацию. В книгах вы сможете узнать историю развития любимой вами модели мотоцикла, устройство его, принципы безопасного вождения. В книгах вы найдете много полезной и необходимой вам информации. Различные упражнения, практические советы, которые помогут вам грамотно и безопасно водить мотоцикл, и с легкостью произвести мелкие ремонтные работы.
Удачи вам на дорогах. Ваш железный друг никогда вас не подведет, если отношение к нему будет соответственное.
Замена масла в мотоцикле
Перед заменой масло в байке убедитесь сначала что вы будете использовать правильную жидкость (специальное масло для мотоциклов). Для этого найдите в руководстве по эксплуатации марку и тип допустимого для использования масла в вашей мототехнике
Обращаем ваше внимание, что вы ни в коем случае недолжны использовать в мотоцикле автомобильное моторное масло. Даже в том случае если оно совпадает по спецификации с мотоциклетным маслом, которое рекомендует использовать производитель мотобайка.
Большинство мотоциклов использует “мокрое сцепление” для передачи крутящего момента с двигателя на коробку передач. То есть диск сцепления во многих мотоциклах находится в масле, которое используется как смазки компонентов двигателя, так и механических частей коробки передач.
Вот почему нельзя использовать в мототехники автомобильное масло. Поэтому для замены масла в мотобайке стоит приобретать специальное масло для мототехники. Обычно на канистре (банке) масла производитель указывает что жидкость создана для мотоциклов.
При каждой замене масла в мотобайке, как и в автомобилях рекомендуется менять масленый фильтр. Но в отличие от автомобилей, если вы не поменяете масленый фильтр это не повредит вашу технику. В зависимости от марки и модели байка, фильтр в мотоциклах может быть двух типов: картриджный или .
Картриджный фильтр менять проще всего, так по сути вы меняете только фильтрующий элемент в штатном стакане. Что касаемо винтового картриджа, то для его замены вам сначала будет необходимо отвинтить старый фильтр, а затем винтить новый.
Для того чтобы снять старый вам не нужен специальный инструмент. Также в мотоцикле намного легче проверять уровень масла (рекомендуется проверять уровень масла в мотоцикле каждые 900-1000 км).
Для проверки вам понадобится выровнять байк. Для этого установите его на центральную подножку. Устанавливая байк на подножку заднее колесо мотоцикла поднимается и ваш мотоцикл выравнивается по центру. Если ваш мотоцикл не оснащен подножкой, то попросите помощника выровнять байк по центру и удерживать его ровно. Иначе даже при малейшем наклоне байка в сторону вы будете видеть неправильный уровень масла в двигателе.
Также если ваш байк не имеет подножки, то вы можете приобрести специальное устройство, которое может поднимать мототехнику и выравнивать ее по центру. Причем установить это устройство на байк может даже школьник.
Подножка для выравнивания, удержания и поднятия мотоцикла
Дело в том, что многая мототехника не оснащается масленым щупом. Вместо него уровень масла в двигателе проверяется с помощью специального смотрового стеклянного окошка за которым находятся риски минимального и максимального уровня масла.
Выровняв мотоцикл с помощью этого окошка, вы узнаете достоверный уровень масла в силовом агрегате. Как правило окошко для проверки уровня масла находится на картере двигателя с права.
Некоторые мотоциклы оснащаются масленым щупом, похожим на автомобильный. Он, как и автомобильный имеет специальные риски, с помощью которых и определяется уровень масла.
Для проверки масла в мотоцикле с помощью щупа вам также для начала понадобится выровнять байк по центру.
Ремонт мотоциклов разных моделей
Любой мотоциклист, будь он начинающий или уже с достаточным опытом, знает, что мотоциклы, не смотря на их надежность, требуют периодического осмотра и ремонта. Чтобы заблаговременно устранить мелкие неисправности, лучше всего раз в шесть-семь месяцев проводить техосмотр своего железного друга. И тогда вы будете застрахованы от серьезных неполадок.
Для этого многие пользуются услугами мотосервисов, используя диагностическое оборудование. Именно специальное оборудование даст необходимую гарантию качественного осмотра. Но есть байкеры, которые знают о своем мотоцикле абсолютно все, и все необходимые работы производят сами.
Тяжелые мотоциклы отечественного производства пользуются у байкеров доброй славой. Они надежны, проходимы, имеют высокую мощность двигателя. Но ремонт тяжелых мотоциклов производить все равно придется, так как различного вида неисправности возникают и при их эксплуатации.
Ремонт мотоциклов необходим при возникновении неисправностей в ходовой части, когда обламываются спицы колеса, изнашиваются втулки задней подвески. Лучше всего их заменять новыми. Неисправные тормоза в тяжелых мотоциклах могут иметь задиры на тормозных барабанах или замаслены тормозные колодки.
При неисправности двигателя нужно проверить прокладки в головке цилиндры, так как они чаще всего прогорают. Не уменьшайте зазор, который образуется между толкателем и клапаном, это может привести к перегреву двигателя.
При неисправностях в электрооборудовании лучше всего обратиться к специалистам, так как эти работы требуют определенных знаний и умений. Для более подробной информацией по ремонту тяжелых мотоциклов можно обратиться к специальной литературе, где даны подробные инструкции по устранению той или иной неполадки.
Ремонт мототехники, которая используется в мотогонках, требует также специальных знаний. Ремонт кроссовых мотоциклов производится не сложно для знающих это дело. При этом такие байки ломаются крайне редко. Основные их детали изготовлены из очень прочных сплавов и очень легких. Суть этой техники направлена на скорость и мощность двигателя. Для их ремонта просто нужны совершенно другие детали. А инструменты те же, что и для ремонта других мотоциклов. Но кроссовые мотоциклы требуют частого технического обслуживания, чтобы избежать больших поломок и риска аварии.
А если вы приобрели японский мотоцикл, вам нужно знать, что он будет служить вам надежно и долго только в том случае, если вы ухаживать за ним будете постоянно и тщательно. Новый мотоцикл потребует от вас обязательной обкатки, чтобы все детали прошли притирку. Не гоняйте первую тысячу километров, чаще меняйте режим работы вашего двигателя. А если вы будете давать возможность каждые тридцать-сорок минут отдыхать вашему двигателю, ремонт японских мотоциклов станет не таким частым.
Для самостоятельных ремонтных работ обязательно приобретите набор головок. Вам нужен будет и свечной ключ. Но если вам некогда этим заниматься, или же вы не чувствуете себя механиком и к таким работам не готовы, тогда лучше подобрать специализированный сервисный центр, чтобы настоящие специалисты смогли качественно и профессионально провести все необходимые работы.