Выбор подержанного мотоцикла — Советы ростовских мотоциклистов.

Сильные стороны мотоцикла

  • Доступная цена. Если надоело ездить на велосипеде, а на машину денег не хватает, то мотоцикл станет отличным выходом. Можно найти варианты на вторичном рынке стоимостью от 30 тысяч рублей. И вы станете счастливым обладателем своего первого «железного коня», всего лишь за две месячных зарплаты.
  • Свобода перемещения. Благодаря маневренности, мотоцикл не испытывает затруднений при движении по утренним пробкам. Он проедет через узкие переулки, которые станут преградой для любого автомобиля.
  • Сюда относится и свобода паркинга. Нет необходимости длительного поиска места остановки. Это очень актуально в условиях транспортной загрузки современных городов.
  • Скорость перемещения. Мотоцикл не нуждается в прогревании двигателя и является самым действенным способом экономии времени. Байк доставит своего хозяина в нужное место, без лишних задержек.
  • Лучший расход топлива. У классических мотоциклов составляет от 5 до 8 литров на сотню километров. Он может меняться в зависимости от стиля вождения. У легковых машин этот показатель гораздо выше. Кроме того, моторы большинства байков хорошо работают на солярке.
  • Удобное хранение. Небольшие мотоциклы прекрасно помещаются в подвал или маленький сарай, а иногда их заносят прямо на этаж. Для них не нужно приобретать специальное помещение. Машину вы вряд ли оставите во дворе жилого дома на длительный срок.
  • Стоимость запасных деталей. Ремонт обойдется в несколько раз дешевле, чем на автомобиле. Множество операций вы сможете произвести лично, не имея особых инструментов и навыков. Не понадобится вызывать эвакуатор при поломке на трассе, что сэкономит пару тысяч рублей. Просто положите его в кузов грузовика и доберитесь так до ближайшей станции технического обслуживания.

Виды мотоциклов

Кажется, что видов мотоциклов много, но все они делятся на две объемные группы, значительно отличающиеся по техническим характеристикам.

Совет. Мотоцикл, как и велосипед, должен подходить по размеру. Если вы, сидя на байке, крепко и уверенно стоите на ступнях, то модель соответствует вашему росту.

Первая группа – дорожные байки. К ним относятся:

  • классики. Вечно актуальные универсальные модели;
  • спортивные модели. Быстрые, мощные и легкие. Обладают малым весом, а значит, минимальным запасом прочности деталей. Не рекомендуются для новичков;
  • круизеры. Подходят для неспешной езды по городу. Отлично управляются;
  • нейкеды. В переводе с английского – «обнаженные». Эти мотоциклы выпускают без обвеса;
  • чопперы. Модели и с длинной рамой и передней вилкой;
  • туреры. Байки для длительных туров, т.е. для путешествий. Серьезные мощные машины, комфортные в управлении и снабженные электроникой. Это большие и дорогие модели, на которых можно преодолевать большие расстояния.

Вторая группа – внедорожные мотоциклы:

  • эндуро. Неприхотливый, легкий и маневренный мотоцикл для езды по бездорожью. Отличается длинноходными подвесками и значительным дорожным просветом;
  • кроссовые модели. На них нельзя ездить по городу, т.к. у байков нет фар и места для номеров. Используются исключительно на соревнованиях;
  • мотарды. Похожи на эндуру, но имеют больше возможностей. На них можно преодолевать лестницы прыгать через невысокие ограждения. Имеют мощные тормоза и подвески для езды по асфальту.

Используя знания моделей байков, вы не ошибетесь с выбором.

Японский мотоцикл Suzuki TL 1000

не покупайте мотоциклы Suzuki TL 1000

Спортивные успехи V2 Ducati Superbos заставили японцев действовать. В 1997 году они представили две V-двойки- успешный литровый мотоцикл Honda VTR 1000 и аварийный литровый мотоцикл Suzuki TL 1000 S (к которому год спустя присоединился, имея те же недостатки TL 1000 R).

Крупнейшие недостатки

TL был жутким – у него была тенденция к вибрации, что приводило даже к несчастным случаям со смертельным исходом. Поэтому через год после премьеры компания монтировала амортизаторы поворота не только для новых, но и для проданных мотоциклов. К сожалению, тенденция к перевороту руля сохранилась, амортизатор ее только гасил.

Результат? На неровной дороге страшно превышать 140 км / ч.

У двигателя также были недостатки – через протекающие поршни/кольца, он закачивал масло в воздушный фильтр – по гарантии была замена (в зависимости от пробега) или на сами поршневые кольца или на поршни.

Другая проблема заключалась в электронике. Двигатель мог дергаться и глохнуть на холостых. Необходимо было следить за правильной настройкой оборотов холостого хода (1300–1400 об / мин), после чего модуль ECM был модифицирован.

Разжижение масла топливом – еще один недостаток. По гарантии заменили термостат. Двигатель был “слишком холодным” и пытался слишком долго всасывать. Это условие также вызвало высокий расход топлива.

запчасти Suzuki (Сузуки), онлайн заказ

Трещины на баке, который был неправильно закреплен.

Каркас ушка, который выступает из лопастного демпфера из-за нестандартного амортизатора (такие были, например, на автомобилях ГАЗ) которым был оснащен TL. Качество его демпфирования, несмотря на возможность регулировки, было не самым лучшим.

Треснутые рамы на головке. Сначала аргументировали это частой ездой, но потом оказалось, что это не так – рамы ломались.

Так что вы никогда не узнаете, какой мотоцикл вам достанется, или сколько дефектов в нем было устранено, потому что все улучшения и ремонт были сделаны на регулярной основе. Что не меняет того факта, что некоторые из них неизгладимы.

Мощность двигателя

Мы уже писали, что новичкам оптимально подойдет небольшая мощность до 300 кубов. Дискуссий по этому поводу – масса. Предлагаем разобраться, почему предпочтительнее именно этот показатель.

Мотоциклы с объемом мотора до 250 куб/см – легкие и покладистые. Для новичков подходят практически все, кроме «кросс» и «эндуро», т.к. сидеть на них удобно только высоким людям.

Байки до 400 куб/см – категория, тоже подходящая для новичков. Среди мотоциклов большой выбор моделей средней тяжести с приемлемым управлением. Следует начинать с меньшего, то есть с 250-300 кубов. Ведь байки с 400 кубовым двигателем весят около 200 кг.

Мотоциклы с объемом двигателя более 400 куб/см не годятся в качестве первых байков. Они яркие, внушительные, мощные. Именно поэтому на них можно будет поездить позже, после отработки первоначальных навыков.

Пара советов

  •  Необязательно сразу покупать мотоцикл, экипировку и дорогой шлем. Сначала можно проверить: вы действительно этого хотите или это минутное увлечение. Попробуйте себя в мотошколе, возьмите занятие в эндуро или мотокроссе — там вам выдадут экипировку и мотоцикл, покажут, как ездить, и расскажут о трудностях такого хобби.
  •  “Дальнобоить” сразу не стоит. Сначала стоит поднабраться опыта, поездить по разным дорогам, потренировать себя в управлении на небольших маршрутах выходного дня. Когда почувствуете уверенность, тогда и можно ехать в другой город или даже в другую страну, но все-таки не сразу рвать за тысячи километров от дома.
  • Нужно принять, что все может пойти не по плану. Изменится погода, сломается байк, а еще, к сожалению, вы можете получить травму. Если вы к этому не готовы, лучше не садиться на мотоцикл, иначе первая же трудность может привести к разочарованию.

Конечно, главное — внутренний огонь. Если вы готовы рисковать, вкладывать деньги и изучать новое, тогда все получится — вы получите удовольствие от совершенно другого восприятия каждой дороги и каждого поворота.

Родословная

ОТКУДА мотоцикл? С этим связаны немаловажные нюансы выбора. Основным донором мотоциклетного “second-hand” является Япония с ее нескончаемым по сроку давности отстоем, среди которого попадается как откровенный утиль, так и удивительно хорошо сохранившиеся экземпляры. Завозом подержанной японской мототехники сейчас занимаются достаточно большие компании. Они привозят и целые, и битые байки, которые ремонтируют своими силами.

Старые мотоциклы, эксплуатировавшиеся в этой островной стране, зачастую выглядят непрезентабельно. Близость соленого океана отрицательно влияет в первую очередь на алюминиевые детали, которые за десяток лет успевают “расцвести” язвами корозии. Зато техническое состояние мотоцикла при этом может быть близким к идеальному. А пробег, как правило, небольшой – если, конечно, первый владелец не увлекался кругосветными путешествиями.. Более свежие экземпляры и внешне нередко смотрятся как новенькие.

При покупке японского мотоцикла обязательно поинтересуйтесь, не была ли эта модель выпущена только для внутреннего рынка. В этом случае могут быть проблемы с запчастями.

У изрядно послуживших мотоциклов из Европы, наоборот, может быть блестящий облик и… мотор в предынфарктном состоянии. Здесь разговор идет в основном о быстрых спортбайках. Имейте в виду: если на одометре значится скромная цифра, то есть все основания усомниться в ее подлинности. В страна х нескончаемых автобанов сам бог велел, открыв “на всю” ручку газа в одном городе, закрыть ее только в другом, где, не исключено, на ходится место работы хозяина мотоцикла – вот он и мотается туда и обратно каждый день. Надо быть предельно внимательным, чтобы не купить, клюнув на внешний лоск, аппарат с изношенным мотором, который после длительной эксплуатации на высоких скоростях будет пожирать масла столько же, сколько и бензина.

Жители США относятся к своей мототехнике достаточно безалаберно, и мотоциклы, прибывшие к нам из-за океана, бывают самыми разными как по состоянию ходовой и мотора, так и по внешнему виду. Много из Америки везут аварийной техники. Там запрещено использовать мотоцикл после аварии, а в России это всем по барабану: отремонтировали – и вперед.

За исключением культового “Харлея” и еще двух-трех марок, выпускаемых там по лицензии, из Штатов прибывают японские мотоциклы. В том числе немало кроссовой техники. В США много сильных кроссменов международного уровня, поэтому часто меняется парк мотоциклов и у самих гонщиков, и в школах мотокросса. Весьма нежелательно нарваться на мотоцикл “из-под спортсмена”. Несмотря на свежий пластик, которым перед продажей заменяют “боевой”, такой мотоцикл, как выражаются сами спортсмены, очень устал. Начиная с рамы, выдержавшей тысячи прыжков, и кончая мотором, изъездившим не один десяток поршней…

Отдельная песня – зарубежная техника, которую продают частные лица. Здесь я советую быть особо внимательным и придирчивым к документам, если таковые имеются вообще. По объявлениям предлагается много ворованных (как в нашей стране, так и за границей) байков. При малейшем подозрении в чистоте истории приглянувшегося вам экземпляра советую отказаться от покупки. Даже если мотоцикл в идеальном состоянии, без пробега и продается недорого.

Бензобак и карбюраторы

МНОГОЕ рассказать об истории мотоцикла может бензобак. Обязательно загляните в него, убедитесь, что стенки не покрыты налетом ржавчины – это явный признак, что мотоцикл немало времени провел под открытым небом с пустым баком, возможно, даже без крышки. Если ржавчина есть, можете быть уверены – она осядет в карбюраторах (многие подержанные мотоциклы – карбюраторные). А значит, придется тратиться на дорогостоящий сервис с полной их разборкой, чисткой, заменой запорных игл, последующей регулировкой и синхронизацией. Карбюраторы (особенно у долго стоявших мотоциклов, в частности, доставленных из Японии) так или иначе придется чистить. Эта операция неизбежна, поскольку бензин, постепенно испаряясь из карбюраторов, оставляет на дне поплавковой камеры, жиклерах, тонких воздушных и топливных каналах фракцию, по твердости напоминающую цемент. Но ржавый бак!. Отмыть его изнутри практически невозможно. А значит, вы обречены вечно чистить карбюраторы своего мотоцикла.

Продавец будет с пеной у рта уверять, что если бросить в бак пригорошню гаек, налить бензина и как следует потрясти, то он станет как новый. Не верьте. На некоторое время после такой обработки бак внутри, может, и заблестит, но процесс коррозии будет продолжаться..

А по внешнему виду бензобака можно косвенно судить, не побывал ли байк в аварии. Если в передней части бака, справа или слева от рулевой колонки, имеются небольшие, можно сказать, аккуратные вмятины, то знайте – это при падении срезало ограничители на раме, а заодно и на вилке, она достала до бензобака и помяла его. При этом, вполне вероятно, пострадал не только бак, но и сама вилка, переднее колесо, а может быть, и основа мотоцикла – рама.

Японский мотоцикл Yamaha FZ 750

не покупайте мотоциклы Yamaha FZ 750

Это был бы отличный мотоцикл – у него отличная подвеска, ходовые качества и ход – если бы не дефект, который практически его дисквалифицирует. Впервые в Yamaha использовалась головка с 20 клапанами. В каждом баке было два выпускных клапана и три всасывающих клапана для улучшения наполнения.

Самые большие недостатки

Разброс в начальный период был сильно недоработан. Фабрика предусматривала регулировку зазора клапанов (не сильно сложную) каждые 42 000 км, но модели с опорными клапанами (т.е. без зазоров) заканчивались тридцатью и несколькими тысячами км пробега. После регулировки клиренса зазоры стирались еще быстрее. Единственное решение – заменить клапаны и ждать, когда неисправность повторится.

Но это совершенно невыгодно – стоимость замены необычайно дорога (12 всасывающих клапанов, плюс прокладка головки блока цилиндров). Она больше, чем цена мотоцикла. Если вам нравится риск, и вы хотите купить Yamaha FZ 750, сначала измерьте давление сжатия на месте (особенно, если двигатель имеет низкую мощность на средней скорости и выпускает выхлопные газы). Сразу поймете, во вам влетит ремонт сразу после покупки.

запчасти Yamaha (Ямаха) , онлайн заказ

У 20-клапанного газораспределения также есть еще один важный недостаток. Чтобы отрегулировать клапаны, проверьте зазоры, открутите крышки (полувтулки) распределительных валов и снимите валы. После замены пластин и сборки, а также контрольных измерений может потребоваться коррекция плитки и повторная разборка сопел, которые могут не сработать. Отсутствие заводских материалов.

Только имея в руках форсунки и заводскую книгу, вы узнаете, с какой версией мотоцикла вы имеете дело. А их было 12. Например, VN 750 для канадского рынка имел 68 л.с., для европейского 66 л.с. и для швейцарского 37 л.с. Без знания версии невозможно прилично настроить мотоцикл. После повторной сборки валы могут не вращаться в  зажатых полуоболочках, несмотря на затягивание в правильной последовательности. Просто – крышки слишком нежные.

Если после первой регулировки клапанов ролики вращаются, их крепление происходит на второй или третьей. Интересно, что те же недостатки были обнаружены в FZR и даже в первом YZF 750. Только позже Yamaha справилась с этой проблемой.

Нужна ли новичку дешевая модель?

Чтобы освоить азы, можно купить недорогого железного коня – уже с пробегом или китайского производства. Принято считать, что оригинал б/у – это лучше, чем новый мотоцикл из Китая. В действительности же китайские детали используются сегодня многими производителями, которые самостоятельно их только собирают. А потому покупать китайский байк можно, но лишь не откровенно низкокачественный и дешевый.

Не забудьте приобрести экипировку

Желательно, чтобы при покупке подержанного мотоцикла с вами был человек, который в этом разбирается

При отсутствии такового старайтесь обращать внимание на:

год производства (тот, что указан в документах, должен соответствовать имеющемуся на диске);

сигнализацию, светотехнику (они должны быть в рабочем состоянии);

внешний вид

На следы падения обращать внимание не стоит, ведь мотоциклы падают у всех. Но рама не должна быть сварена, в крайнем случае, качество сварки должно быть высоким;

то, как агрегат заводится

Это должно произойти с первого или второго раза. Звук, сопровождающий работу, должен быть ровным;

топливный бак. В случае, если он ржавый, от покупки лучше отказаться;

резину. Она должна быть в хорошем состоянии. Да, заменить можно, но придется потратить еще больше денег;

тормоза, фары. Обязательно проверьте их состояние перед покупкой;

цепь. Она не должна быть чрезмерно растянутой, со следами коррозии, со сколами или сильно изношенной задней звездочкой.

Kawasaki VN 2000 Vulcan

Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!

Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать

Какая модель мотоцикла подойдет для новичка?

Требуется рассмотреть, как выбрать мотоцикл для новичка. Мотоциклы для новичков делятся на отдельные группы по конструкции, целям, внешнему виду, техническим характеристикам и предназначению. Чтобы правильно выбрать первый мотоцикл, начинающему байкеру надо знать следующее:

Классические дорожные модели имеют правильную посадку, легкое управление. Подходят для того, чтобы перемещаться по городу и дорогам. Модели часто называют универсальными. Это хороший выбор мотоцикла для начинающих. Среди плюсов стоит отметить наличие антиблокировочной системы и механизма курсовой устойчивости.

Класс Круизер подходит, чтобы каждый день ездить по городу. Основная фишка таких моделей в том, что ездить на них надо неспешно, выбирая дороги с хорошим покрытием. Иногда круизеры называют еще мотоциклетными лимузинами, хотя среди них есть и мощные, спортивные байки. Круизер нельзя считать самым лучшим мотоциклом для новичка, поскольку у моделей присутствует свободная посадка, низкий уровень маневренности, большой вес.

Скутеры – самая подходящая модель мотоциклов, предназначенная именно для городской езды. От классических и привычных моделей байков машина отличается небольшими параметрами и габаритами, багажником, расположенным под седлом, небольшим расходом топлива во время поездки. На скутерах установлены вариаторы и совсем нет коробки передач

Подходит для новичков, привлекая внимание высоким уровнем проходимости по дорогам, хорошей маневренностью среди транспорта. Раньше популярность скутер брал тем, что для его вождения не требовались права

Но правительство в 2013 году постановило всем байкерам иметь права, даже для управления скутерами с объемом двигателя в 50 м³.

Внедорожники подходят уже для более опытных водителей мотоциклов. Машины этого класса способны подарить незабываемое чувство свободы, за которым так часто гоняются байкеры. Внедорожники обладают длинноходной подвеской, имеют небольшой бак для бензина, высокий уровень парусности.

Спортивные модели подходят для людей, которые хотят гонять по треку. По городу на таком мотоцикле лучше не перемещаться, поскольку это может закончиться очень печально. Спортивные байки имеют облегченную начинку, обтекаемую форму, большую мощность. Начинающий мотоциклист может выбрать подержанную модель такого спортивного байка, чтобы научиться на нем ездить. После этого можно целиться на более дорогие модели.

Туристические, которые делятся на три направления – спортивно-туристические, внедорожные, люксовые. Первый вид таких байков стоит очень дорого, хотя здесь срабатывает правило: цена за качество. За приличные деньги можно получить мощную машину с удобной посадкой, высокой скоростью и маневренностью на трассе. Дорогой моделью являются и люксовые туристические мотоциклы, которые в себе сочетают комфорт (для пассажира и водителя), большие емкости багажника, возможность быстро ездить. Внедорожные мотоциклы туристического класса имеют большую подвеску и дорожный просвет, замечательную ветрозащиту, большой вес.

Таким образом, чтобы выбрать лучшие мотоциклы для начинающих, стоит обращать внимание на весь комплекс факторов.

Post Views: 8 130

Объем силового агрегата, прочие важные характеристики

Начнем с объема мотора (или кубатуры). Он может составлять до 2000 см³, а зависит преимущественно от класса техники.

Виды мотоциклов

Кроме того, существуют и другие важные характеристики. Ознакомимся с ними.

  1. Мощность мотора. Измеряется данная характеристика в лошадиных силах. Достигает 170 л.с., однако для начинающего нужно не более 40 л.с.
  2. Багажное отделение. Им зачастую оборудуют туристические и классические модели. Располагается данное отделение сзади.
  3. Тип мотора. Есть двух- и четырехтактные двигатели. Первые надежны, отличаются простотой и неприхотливостью, а потому больше подойдут для первого раза. Что касается четырехтактных, то они экономны, экологичны и менее шумны, то при этом и менее надежны, а также капризны в плане качества бензина.
  4. Колеса. Для городских дорог подойдут изделия до 12-14ʺ, для спортивных моделей – 17-19ʺ, а для туристических оптимальный диаметр – 15-16ʺ.
  5. Запас хода. Он зависит от ряда показателей, среди которых расход, мощность силового агрегата, объем бензобака.
  6. Тормоза. Они могут быть гидравлическими, дисковыми, барабанными или механическими. У каждого типа своими особенности, плюсы и минусы. В любом случае, не забывайте, что тормоза спереди и сзади могут представлять собой единую систему либо быть раздельными.
  7. Крутящий момент. Говорит нам о количестве оборотов двигателя и влияет на время разгона до максимальной скорости.
  8. Степень сжатия в двигателе. Параметр влияет на используемую марку бензина. Если степень сжатия превышает 15, то заправлять нужно 98-м бензином, а его не так просто найти.
  9. Скорость. Может быть разной, все зависит от типа железного коня. Так, кроссовые модели могут разгоняться не больше чем до 70 км/час, туристические агрегаты – 130 км/час, а вот спортивные мотоциклы могут разгоняться до 300 км/час. Но новичку такая скорость ни к чему.
  10. Подача топлива. Бывает инжекторной и карбюраторной. В первом случае обеспечивается правильное образование топливной смеси, улучшается динамика двигателя, растет тяга. Карбюраторные модели более дешевые, но могут нестабильно работать.
  11. Коробка передач. С механической коробкой приходится переключать передачи при помощи специальной лапки, а значит, человек лучше чувствует технику, ему легче ею управлять. А вот для больших расстояний и езды по городу лучше подходит именно автоматика.

Принцип работы и устройство мотоцикла

«Двухколесный конь» с мотором может стать верным спутником на протяжении многих лет. На нем люди ездят на работу, отдыхают, путешествуют или занимаются экстремальными видами спорта.

У мотоцикла много преимуществ перед другими транспортными средствами:

1. Экономный расход топлива;

2. Высокая скорость;

3. Маневренность в городских условиях;

4. Простое обслуживание;

5. На большинстве моделей легко помещается два взрослых человека;

6. Есть багажные отделения.

Принцип работы мотоцикла включает взаимодействие нескольких узлов и агрегатов. Все начинается с мотора, который имеет несколько цилиндров для сжимания воздушно-топливной смеси и ее сжигания. В последнее время все больше появляется электрических моделей, которые работают от аккумулятора.

Крутящий момент от силового агрегата передается на коробку передач. Она состоит из набора шестерней различного диаметра и переключателя. Все элементы погружены в масло, чтобы обеспечить долгую и бесперебойную работу. По мере разгона двигателя вращение переходит на все меньшие звездочки, что повышает скорость транспортного средства.

После этого в работу вступает редуктор, где вращение поступает на цепь, присоединенную к заднему колесу. Именно оно выполняет толкающую функцию и запускает движение мотоцикла по дороге. Для остановки используется тормоз, который может быть внутри барабана колеса или снаружи, в виде диска и колодок. Такая же система присутствует и на переднем колесе.

За мягкость передвижения отвечает подвеска, которая бывает телескопическая или на моноамортизаторе. Большинство моделей усилены дополнительными пружинами в этих местах. Так, преодоление кочек и выемок происходит более плавно для водителя и пассажира.

На раме расположен аккумулятор и генератор. Первый имеет достаточный запас энергии для запуска вращения, а второй производит ее для дальнейших нужд: света головной оптики, задних фонарей, указателей поворота, магнитолы и пр.

Управление транспортным средством осуществляется поворотом руля. Чем выше скорость, тем меньший градус угла потребуется, чтобы завернуть, но возрастает радиус круга для выполнения маневра.

Таким образом, в устройство мотоцикла входят следующие важные элементы:

1. Рама;

2. Бензобак;

3. Мотор;

4. Коробка передач;

5. Подвеска;

6. Аккумулятор и генератор;

7. Система выхлопа;

8. Колеса;

9. Тормоза;

10. Рулевое управление;

11. Оптика.

Как планировать поездку?

Заранее, особенно, если вы собираетесь пересекать границу страны. Нужно привести в порядок все документы. Если едете в экзотические страны, можно рассказать о своем маршруте в Русское географическое общество и описать цель поездки. Например, исследование сёл в странах Средней Азии. Тогда РГО может сделать вам документ, в котором будет указано, что вы не просто тусовщик-экстремал, а у вас есть миссия — на таможне это может вам помочь.

Кроме того, о своем маршруте нужно сообщить друзьям или знакомым в тех городах, где планируете оказаться. Если таких знакомых нет, можно сообщить о своем путешествии на форуме Дальняк.рф, где опытные мотоциклисты дадут совет и помогут, если вам это потребуется. Вообще хорошо, чтобы у вас был человек, готовый к вашему звонку с любой проблемой в любую минуту и к её решению. И контакты в консульствах стран, через которые вы едете, кому позвонить при проблемах в пересечении границ.

Маршрут путешествия тоже надо запланировать, хотя бы опорные точки. Например, посмотреть за теми, кто организует мототуры, отметить их места на своей карте, а затем проложить сам путь. Очень полезно заранее внимательно изучить онлайн-карты и посмотреть фотографии. Можно пользоваться байкерскими форумами, где мотоциклисты также выкладывают фотографии и рассказывают о качестве дорожного покрытия, отелях, кафе.

Мотоблогеров сегодня очень много. Секреты поездок можно подглядеть у них.

Например:— Андрей Бересневич много путешествует по Азии, выпускает понятные видео про подготовку мотоцикла к дальней дороге, рассказывает, что брать с собой, делится лайфхаками байк-трипов. – Сел и поехал — канал для любителей экстремальных путешествий по России на мотоцикле.— Русские байки — это многосерийный документальный фильм о путешествии русских ребят на «Харлеях» вокруг света.— Вокруг света на мотоцикле — путешествие Олега Харитонова, который в одиночку объехал мир, рванул более 200 тысяч километров. Тут и лайфхаки, и приключения, и красивые места. Он это сделал почти сразу после получения категории «А».

Стоит ли покупать мотоцикл?

Спешка в этом вопросе недопустима. Возможно, что ваше желание пропадет уже через пару тройку дней. Увлечение должно быть действительно стоящим будущих затрат и рисков.

Если вы относитесь к нижеперечисленной категории, то мотоцикл приобретать не следует.

  1. Семейные люди. Для них это непрактичный транспорт. Пассажирский микроавтобус – лучшее, что можно посоветовать в такой ситуации.
  2. Несовершеннолетние и пенсионеры. Мотоцикл, при своей простоте требует некоторых знаний и опыта вождения. Обязательно пройдите специальное обучение, так как последствия аварии могут привести к инвалидности на всю дальнейшую жизнь.
  3. Не имеющие опыта вождения. Автомобиль – грамотное решение для новичков. Покатайтесь хотя бы один год, привыкните к дорожной обстановке, и тогда байк не покажется чем-то особенным.

Приведем пару советов перед походом в магазин:

  1. Выбирайте классический мотоцикл. Не смотрите на красоту или стоимость. В первый год его функционала будет вполне достаточно.
  2. Приобретайте только надежную экипировку. Экономия может привести к трагедии. Не обращайте внимания, на советчиков из форумов интернета. Единственное, что должно вас интересовать – это безопасность. Жизнь и здоровье намного дороже. Если денег на все не хватает, то отложите покупку.

Необходимая подготовка начинающего байкера

Чтобы езда на мотоцикле была наименее опасной, как для самого начинающего мотоциклиста, так и для окружающих его других участников дорожного движения, следует пройти полную и качественную подготовку в автошколе, сдать все необходимые экзамены, получить соответствующее водительское удостоверение. Помимо этого следует позаботиться о страховке для своего железного друга.

И конечно же нельзя забывать об экипировке. Многие начинающие байкеры пренебрегают этим пунктом, рассчитывая на то, что они, итак, только учатся и быстро ездить не собираются. Однако падать с мотоцикла можно не только на большой скорости, а травмы, полученные при падении с тяжелого двухколесного аппарата, даже на маленьких скоростях, могут быть очень серьезными. Следует заранее позаботиться об экипировке, приобрести шлем, комбинезон или мотоштаны и мотокуртку со специальными защитными вставками, удобную специализированную обувь и перчатки.

Конечно же не стоит забывать, что даже самая мощная экипировка не является гарантией падений без травм. Это не броня и при неудачном падении даже самая качественная экипировка может не спасти. Поэтому ездить нужно в первую очередь с умом и быть внимательным двигаясь даже по дороге, где не наблюдается других участников движения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий