Снегоходы polaris

Двигатель

Снегоход Polaris 600 IQ Widetrak получил бензиновый двигатель Libergy, который относится семейству 600 Cleanfire. Особенности силовой установки — жидкостное охлаждение и система впрыска Cleanfire Injection. Благодаря этим компонентам обеспечиваются достойные показателя ускорения и превосходная приемистость. Силовой агрегат работает достаточно плавно, без ощутимых рывков, вибраций и шумов на высоких оборотах

Также мотор имеет большой запас тяги, что очень важно для преодоления подъемов. При рабочем объёме 0,6 литра мотор развивает 125 лошадиных сил

Компактная двухцилиндровая конструкция отличается простотой и ремонтопригодностью. Проблем в обслуживании не возникает даже в процессе ремонта вдалеке от гаража. Производитель рекомендует заливать топливо с октановым числом не ниже 92. Из прочих характеристик ДВС отметим фирменную систему выпуска SC VES, цифровую систему зажигания CDI, инжекторную систему подачи топлива Cleanfire и ручной стартер. Ради удешевления конструкции и улучшения ремонтопригодности разработчики отказались от турбокомпрессора.

Подвеска и шасси Polaris RMK KHAOS

Снегоход Polaris RMK KHAOS оснащён передней подвеской AXYS RMK React. Эта подвеска, появившаяся в 2020 модельном году, столь ловкая и юркая, что заслуженно считается лучшей горной подвеской на сегодняшний день. При этом, если говорить простыми словами, Polaris RMK KHAOS настолько же лучше Pro-RMK LE с React, насколько Pro-RMK с React лучше старого Pro-RMK 2020 года, который ещё не оснащался этой подвеской. Pro-RMK LE 155 2019-20 годов — отличный горный снегоход, на котором ездить — одно удовольствие. Но KHAOS его, ну… на голову выше, что ли… Единственное, что он делает плохо — это стоит в гараже и ждёт зимы.

На Polaris RMK KHAOS высота руля важна как никогда. Прежде чем заказывать KHAOS, сходите к дилеру и посидите на снегоходе Pro-RMK, и имейте в виду вот что: если вам кажется, что руль средней высоты вам подойдёт лучше всего, то вы заблуждаетесь. Если вам удобен AXYS Pro-RMK 155 с высоким рулём, то выбирайте средний на KHAOS. Если Pro-RMK со средним рулём вам подходит лучше, то берите KHAOS с самым коротким вариантом. Посадка на KHAOS должна быть как можно ближе к приводу, как по вертикали, так и по горизонтали. Высокий руль заставит отсесть назад, а KHAOS как никакой другой снегоход реагирует на положение тела, ступней, плечей и рук. И ещё учитывайте, что RMK KHAOS 2020 реагирует на увеличение жёсткости амортизаторов намного ощутимее Pro-RMK.

Polaris RMK KHAOS

Выбирая направления

А что на ходу? Водительское место комфортно, а невысокое ветровое стекло располагает к активной езде по склонам, да таким, куда обычному утилитарному снегоходу дорожка заказана. Штатные настройки подвесок великолепны, и, несмотря на широкую гусеницу, за рулем Titan следует играючи. Проходимость? Огромные зацепы гусеницы и размер позволяют уверенно нажимать курок «газа» едва ли не в любых подъемах и на любом пухляке – закопаться на нем непросто, причем как на абсолютно пустом снегоходе, так и на груженом.

Хватает и тормозов – дисковый механизм с гидравлическим приводом хорош, без всяких поправок на назначение машины. Интересно, что и Adventure, на который я пересел несколько позже, отнюдь не ощущается тяжелым, хотя опции вроде пассажирской спинки, подлокотников и багажной системы массу определенно увеличивают. Для аппарата, основным назначением которого является многочасовая работа в сложных условиях, комфорт куда важнее массы, и высокое ветровое стекло вкупе с развитым поясничным упором приходятся здесь как нельзя кстати.

Три различные комплектации, каждая из которых заточена под конкретные потребности владельца и особенности эксплуатации, – отличное решение, позволяющее сэкономить кучу денег на тюнинге и доработке под себя

В горы на таком снегоходе забраться будет сложнее, чем на XC, зато по лесам, холмам и равнинам запросто удастся проехать не одну сотню километров, не ощущая ни холода, ни усталости. Не подкачают и подвески – достаточно комфортные и длинноходные, которые к тому же можно отрегулировать под свой стиль езды. Да и для пассажира Adventure будет удобнее любого другого исполнения.

Так получилось ли у Polaris задать новые стандарты в классе утилитарных снегоходов? Несомненно, хотя Titan по всем ощущениям куда ближе к классу кроссоверов – слишком послушный аппарат, способный, помимо пользы в хозяйстве, доставлять уйму удовольствия тому, кто находится за рулем.

При этом утилитарные качества вроде проходимости, надежности и способности тащить за собой тяжелые сани – никуда не делись и полностью соответствуют требованиям класса «утилей».

И если по мощности двигателя конкуренты еще могут поспорить, то уровень электронного оснащения этой модели для них пока недосягаем, да и аналогичный комфорт предложить смогут не многие.  

Технические характеристики снегоходов POLARIS 800 TITAN Adventure 155

Габариты, мм

3280х1220х1450

База лыж, мм

991/1016/1041

Сухая масса, кг

298

Объем бака, л

53

Тип двигателя

2-цилиндровый 2-тактный атмосферный

Рабочий объем, куб. см

795

Макс. мощность, л.с./об/мин

154

Охлаждение

жидкостное

Трансмиссия

вариатор с пониженной передачей, задним ходом и нейтралью

Тормоз

дисковый с гидравлическим приводом

Передняя подвеска

независимая со сдвоенными А-образными рычагами и ходом 236 мм

Задняя подвеска

с шарнирным удлинением и ходом 419 мм

Polaris RMK KHAOS — горный снегоход, созданный для любых условий

По информации от Polaris, RMK KHAOS — это горный снегоход, созданный для любых условий и любого характера езды по горам. Что это значит? Это значит, что если ваш любимый характер езды — с большими глазами рассекать между деревьев по оврагу — KHAOS отлично подойдёт для этого. Если вы предпочитаете сайдхилл — Polaris RMK KHAOS отлично подойдёт для этого. Если вы любите заезжать как можно выше по склону, лавировать на холме между деревьями, ездить в наклоне на «неправильной ноге», ездить на одной лыже, скакать по кочкам, прыгать через вершину, проноситься через рыхлейший и глубочайший снег — то Polaris RMK KHAOS отлично подойдёт и для того, и для этого, и для пятого, и для десятого… Одним словом, KHAOS отлично подойдёт для любых забав в горах.

Снегоход Polaris RMK KHAOS

Небедная внешность

Несмотря на то, что Widetrak LX — самая «бюджетная» модель компании Polaris, снегоход не выглядит бедно. Приятно, что к созданию модели приложили руку не только инженеры, но и дизайнеры. Конечно, никаких «спортивных» замашек — аппарат предельно функционален, как и подобает правильному «утилитарнику».

За рулем Polaris Widetrak LX удобно, особенно по меркам класса. Система обогрева рукояток руля и курка «газа» входит в базовую комплектацию. Так же, как и «горная стропа», которая облегчит управление машиной и поможет при маневрировании на перепадах рельефа и в глубоком снегу. У Polaris Widetrak LX неплохая ветрозащита: снегоход комплектуется массивным ветровым стеклом высотой 50 см! Разумеется, говорить о комфорте пассажира на технике такого класса не приходится…

Тайга Варяг 500

Лидер в категории бюджетных снегоходов – недорогая отечественная «Тайга». Установленный на ней движок РМЗ на 500 кубов с мощность 43 л.с. вполне достаточно для охоты на среднюю дичь.

Модель «Варяг» еще и компактная. Вес – всего 273 кг, что значительно увеличивает управление. Правда, он лишился и электростартера, поэтому запуск только ручной.

Слабая сторона «Варяга» — жесткая и короткая подвеска. Отчасти от этого страдает удобство управления.

Плюсы:

  1. Цена.
  2. Комплектующие от Dukati и Minuki.
  3. Хорошая проходимость.

Минусы:

  1. Нестабильное качество.
  2. Жесткая подвеска.

Цена – 300 000 рублей.

Цена

Стоимость квадроцикла Polaris SPORTSMAN TOURING 500 у официального дилера и без пробега сейчас варьируется в пределах от 330 тысяч рублей и до 380 тысяч российских рублей. На конечную стоимость, как правило, влияет год производства и комплектация, куда зачастую помимо дополнительных оснащений включают и камуфляжную окраску.

Для подержанной техники на данный момент актуальна стоимость в районе от 250 тысяч рублей и до 325 тысяч российских рублей. В данном случае помимо года производства цена может изменяться в зависимости пробега и технического состояния.

Готов к труду и отдыху

Универсальные модели снегоходов Polaris 2017 модельного года оснащены всем необходимым для работы и отдыха. Современные утилитарные модели компании представлены двумя семействами: WideТrak и Voyageur. Первый, как явствует из названия, имеет широкую гусеницу, что позволяет ездить по глубокому снегу с большой загрузкой. Например, перевозя пассажиров не только на самом снегоходе позади водителя, но и в прицепленных сзади санях. Но ведь сани можно и вещами загрузить, продуктами, топливом и прочим скарбом, так необходимым на Севере. Для этого все подобные машины уже на заводе оборудуются багажником, прицепным устройством, достаточно большим ветровым стеклом. Подогрев ручек и курка «газа» – это уже как бы само собой разумеется.

В семействе WideТrak ныне две модели: 550 WideТrak LX и 600 IQ WideТrak. Цифры в названии говорят не о ширине гусеницы, а о рабочем объеме двигателя. На первом – старый и проверенный, хорошо себя зарекомендовавший, простой четырехтактный агрегат с двумя рядными цилиндрами объемом 544 куб. см воздушного охлаждения. Такой мотор наиболее востребован в провинции.

Это самый что ни на есть типичный утилитарный снегоход. У него полноценное двухместное сиденье уже в базовом варианте (даже с регулируемой спинкой), но при этом имеется достаточно вместительная багажная платформа. LX в движение приводит гусеница Shockwave размерами 20х155х1.0 (что означает ширину, длину и высоту снегозацепа в дюймах), отлично глотающая неровности. Вкупе с задней подвеской WideТrak с шарнирным удлинением, имеющей ход 23 см, такое транспортное средство не только прекрасно держится на рыхлом снегу, но и отлично управляется, показывая чудеса маневрирования, о которых многие конкуренты не способны и мечтать. Учитывая массу 278 кг и объем бензобака 41,6 л, водитель может смело рассчитывать на несколько сотен километров автономного путешествия.

Его «старший собрат», 600 IQ WideТrak, как не сложно заметить, имеет в названии буквы IQ, вынесенные в начало и намекающие на высокий интеллект. И не без оснований! Этот новейший снегоход оборудован суперсовременным двухцилиндровым двигателем объемом 599 куб. см с системой впрыска топлива Cleanfire Injection и жидкостным охлаждением. Машина эта тяжелая (304 кг), но и более мощная. Запас свободного хода ничуть не меньше, чем у «младшей» модели: вместимость штатного бензобака увеличена до 54 л, а расход топлива снижен благодаря интеллектуальной системе впрыска. И лыжи, и задняя подвеска здесь другие. Лучше или хуже – однозначно сказать нельзя, все зависит от дорожных (точнее, внедорожных) условий. Но ход ее больше – уже 28 см. Внешние размены гусеницы такие же, однако она более «зубастая»: высота снегозацепа 1,25 дюйма, что должно благотворно сказываться на форсировании подъемов. Колея лыж шире на 11,5 см и составляет 108 см, а сам снегоход длиннее на 23 см. Машина оснащена обогреваемыми пассажирскими рукоятками, а все приборы у нее цифровые.

Тормоза на обоих снегоходах надежные, гидравлические. Все WideТrak оснащены электрическими розетками на 12 В, очень нужными в дальних поездках, а их трансмиссии имеют пониженный ряд передач, необходимый для перевозки тяжелых грузов.

История создания

Если первый свой снегоход братья оснастили двигателем от газонокосилки, маломощным и ненадежным, то для следующей машины они приобрели двухцилиндровый мотоциклетный мотор, развивающий тягу в 12 лошадиных сил. Этой мощности, по расчетам Эдгара, должно было хватить для перевозки двух седоков со скоростью 30 миль в час. Двигатель установили на раму из тонкостенных труб, которую сами изготовили, используя примитивный сварочный аппарат для домашних работ.

Настоящий классический трак на гусеничном ходу создать в условиях гаража было невозможно, и братья решили использовать ведущие колеса от садового трактора, сравнительно небольшого диаметра, но достаточно широкие, чтобы они не проваливались в снег. Расчет оказался верным, а после того, как в шинах уменьшили давление и колеса осели, движение по снежной целине стало оптимальным – конструкция заработала.

Новый снегоход, получивший имя «Поларис», был уже более маневренным, к тому же он буквально «брал с места в карьер»: приемистый мотоциклетный двигатель без труда разгонял легкую машину. Братья Хиттоны решили заняться конструированием и выпуском снегоходной техники.

Однако денег у изобретателей было недостаточно для развития проекта, и братья купили оптом отходы металлических труб разного профиля на механическом заводе, работавшем неподалеку. Когда было собрано достаточно материала, в гараже под домом закипела работа. Для начала братья Хиттоны изготовили три снегохода, которые тут же продали местным жителям, а на вырученные деньги закупили материалы для следующей партии, которая насчитывала уже пять снежных байков. В гараже стало тесно, пришлось арендовать дополнительное помещение на окраине города. Так появилась мастерская по выпуску снегоходов — «Братья Хиттон и Северная звезда»

спустя несколько лет заявила о себе как о производителе надежной техники для езды по снежным просторам. С начала 60-х годов прошлого века бренд «Поларис» (что в переводе означает «Северная звезда») объединил под своей эгидой производство спортивных мототранспортных средств, в том числе и снегоходов различных модификаций.

Популярные модели

Компания выпускает полный модельный ряд снегоходов на все случаи жизни:

  • утилитарные;
  • горные снегоходы;
  • спортивные;
  • кроссоверы;
  • детские.

WIDETRAK LX

POLARIS WIDETRAK LX – это утилитарный снегоход.

WIDETRAK LX

Основные особенности:

  • снегоход полярис вайдтрак lx оснащен 2-тактным двухцилиндровым двигателем Fuji объемом 488 куб. см, этот надежный агрегат легко запускается в любые морозы и работает безотказно;
  • максимальная возможная мощность двигателя — 85 л.с.;
  • жидкостное охлаждение защищает силовую установку от перегрева при работе на любых оборотах;
  • модель оснащена автоматической трансмиссией;
  • вес снегохода — 278 кг.

WIDETRAK LX 500 – это простая и надежная машина, которая проверена годами. Эта модель неспроста стала одним из самых популярных снегоходов Polaris. Ориентировочная цена модели — 550 000 руб.

Deep Snow 800

Этот горный снегоход от компании Поларис оснащен мощным двитателем и в то же время отличается небольшим весом.

Deep Snow 800

С такой техникой можно смело отправляться покорять самые неприступные вершины.

Технические характеристики:

  • модель укомплектована двухтактным двигателем Liberty с жидкостным охлаждением;
  • объем двигателя — 795 куб. см.;
  • объем бака для топлива — 45,5 л;
  • длина гусениц — 155 дюймов;
  • вес снегохода — 179 кг.

Приблизительная цена — 800 000 руб.

800 Switchback Assault

Этот многофункциональный снегоход подойдет в первую очередь для перемещения по уже укатанному снегу, однако его также можно использовать для перемещения по целине.

800 Switchback Assault

Хорошо проработанное управление также не даст вылететь со сложных и извилистых трасс, поэтому на Switchback Assault можно перемещаться и по лесным или горным тропам.

Он имеет следующие технические характеристики:

  • двухтактный двухцилиндровый двигатель;
  • автоматическая трансмиссия;
  • независимая задняя подвеска;
  • вес — 209 кг.

Ориентировочная цена модели — 750 000 руб.

800 Switchback Pro-X

Этот спортивный снегоход отлично подойдет для скоростного перемещения по пересеченной местности.

800 Switchback Pro-X

Технические особенности:

  • двухтактный двухцилиндровый двигатель;
  • автоматическая трансмиссия;
  • подвеска со спортивными амортизаторами;
  • вес — 202 кг.

Приблизительная цена модели — 700 000 руб.

Crossover 550

Этот снегоход идеален для поездок по снежным просторам как в одиночестве, так и вдвоем.

Crossover 550

Основные технические характеристики:

  • двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением объемом 544 куб. см.;
  • объем бака для топлива — 43,5 л;
  • вес — 211 кг.

Приблизительная цена модели — 500 000 руб.

У истоков

Сегодня Polaris Industries выпускает снегоходы всех классов и типов, существующих в мире, являясь одним из четырех ведущих мировых производителей этой техники. Причем в России представлен практически весь спектр продукции этой компании.

На рынке более всего популярны утилитарные машины, предназначенные для спокойного ежедневного использования — как для простых поездок на равнинах, так и для работы: перевозки грузов и пассажиров там, где ничто больше проехать не может. На них же выполняют свои охранные, надзорные и инспекторские функции различные государственные и частные специализированные структуры. И именно этому классу мы обязаны появлением современных снегоходов вообще.

Конечно, тезис о причинах появления снегоходов, вынесенный в начало этого материала, больше шуточный. На самом деле у появления снегоходов причина куда более серьезная. И даже драматичная. Один из первых конструкторов снегоходов, канадец Жозеф-Арман Бомбардье, сконструировал довольно сносный снегомобиль еще в конце 20-х годов прошлого века. Проблема была лишь в постоянно перегревающемся двигателе, которую он никак не мог решить. У него уже совсем опустились руки… Но тут случилась личная трагедия: от болезни умер его сын, которого не удалось вовремя доставить к врачу по очень знакомой нам причине – невозможности проехать по занесенным снегом дорогам. Да, 90 лет назад дороги канадской глубинки были такими.

Несчастье мобилизовало Жозеф-Армана, и он решил-таки проблему с перегревающимся мотором. А затем разработал и современную конструкцию снегохода. По сути, речь тогда шла именно о выпуске не горного снегохода, не кроссовера, а обычного утилитарного, которым можно было бы в любую заснеженную погоду отвезти больного в уездную больницу. Что и было сделано. И лишь в самом конце ХХ века снегоходы стали делиться на классы и подклассы. Но какие бы направления в снегоходостроении ни выделялись, самым массовым как было, так и остается утилитарное, ставшее классическим.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий