Глушитель скутера чистка своими руками
- Механический
- Химический
- Термический
В течение эксплуатации скутера, в выхлопной системе постепенно накапливается остатки горения топлива и масла, что приводит к заметным ухудшениям в работе, будь то двухтактный, или четырехтактный двигатель.
Забитая нагаром система выпуска может стать причиной снижения мощности двигателя, возникновению перебоев в работе, способствует перерасходу топлива. При движении при резком открытии дроссельной заслонки двигатель очень медленно реагирует и ускорение мотороллера очень слабое.
Выхлопные трубы двухтактных двигателей более подвержены загрязнению нагаром, чем четырехтактные, хотя, именно на двухтактных двигателях, эта проблема больше влияет на работу мотора. Мотор захлебывается своими отработанными газами.
Выявить загрязнение, можно довольно просто, нужно демонтировать деталь и подуть во впускной патрубок. Если при этом будет чувствоваться сопротивление воздушному потоку, то необходимо прочистить. Существует несколько способов чистки, которые отличаются по своей эффективности и трудоемкости.
Механический
Наиболее радикальный, вместе с тем и самый трудоемкий способ, дающий наилучший результат – разрезание, и удаление нагара различными скребками и инструментами, и последующее заваривание сваркой. При этом нужно знать внутреннее устройство системы. Обычно, сбоку, вырезается прямоугольное окно, через которое и производятся работы. После того, как глушитель будет заварен, придется покрасить, чтобы восстановить эстетический вид.
Проще удалить нагар с помощью троса. Нужно взять отрезок троса необходимой длины, один конец его зажать в патрон электродрели, а другой распушить, и постепенно продвигать внутрь, проворачивая трос дрелью на небольшой скорости. В некоторых случаях получают положительный результат.
Химический
Можно прочистить химически. Этот способ считается более эффективным, в сравнении с применением троса. В качестве чистящей «химии» нужно взять бытовое средство для чистки канализационных труб, типа «Мистер мускул», «Кот» или другое подобное средство на щелочной основе.
Для начала заглушите один конец выхлопной трубы, обеспечьте герметичность, затем насыпьте порошок в глушитель, наполните его горячей водой, и оставьте в таком виде на сутки.
На следующий день, вылейте всю «грязь» вместе с чистящим составом и хорошо промойте проточной водой из шланга. После этого просушите и установите на мотороллер.
Термический
Следующий способ очистки, можно назвать термическим, то есть прокаливают паяльной лампой или просто в костре. Он должен нагреться, что называется «докрасна». Можно направить пламя лампы внутрь системы походу выхлопных газов. Делать это до тех пор, пока не перестанет выделяться дым от сгоревших остатков.
После такого обжига, вытряхивают весь нагар, продувают его сжатым воздухом из компрессора, и красят его термостойкой краской.
Надеемся, хотя бы какой – то из вышеописанных способов чистки, поможет восстановить работоспособность выхлопной системы. Соответственно увеличить мощность двигателя и качество работы.
Термический
Следующий способ очистки, можно назвать термическим, то есть прокаливают паяльной лампой или просто в костре. Он должен нагреться, что называется «докрасна». Можно направить пламя лампы внутрь системы походу выхлопных газов. Делать это до тех пор, пока не перестанет выделяться дым от сгоревших остатков.
После такого обжига, вытряхивают весь нагар, продувают его сжатым воздухом из компрессора, и красят его термостойкой краской.
Надеемся, хотя бы какой – то из вышеописанных способов чистки, поможет восстановить работоспособность выхлопной системы. Соответственно увеличить мощность двигателя и качество работы.
Как прочистить глушитель?
_________________ Когда мне было пятнадцать лет, Я копил на новенький мопед. Я жил лишь этою мечтой, Пока, как-то раз, не встретился с тобой. Ты меня обворожила, На «дискач попсовый» пригласила. Напитков много разных было. Ты меня в ту ночь уговорила.
Чистка выхлопной системы скутера от нагара
Двухтактные двигатели гораздо проще по устройству, чем четырехтактные. Однако эта простота требует определенных жертв и жертвы эти проявляются в системе выхлопа скутера. Двухтактник работает на смеси масла и бензина, которая при сгорании оставляет слой нагара на стенках камеры сгорания и системе выхлопа. При этом чем выше качество масла. Тем меньше оно оставляет нагара, а вот дешевое масло способно хорошенечко испортить выхлопную систему. Больше нагара остается и если впускной глушитель или воздушный фильтр не герметичен, в этом случае через них в систему попадает довольно много грязи и пыли. Поэтому после чистки выхлопной системы проверьте так же герметичность воздушного фильтра и соединение ее с карбюратором.
Если вы видите, как скутер начинает буквально на глазах сдавать в мощности и оборотах, а карбюратор излишне богатит смесь, начинайте не с замены поршней или карбюратора, а для начала прочистите выхлопную систему.
Перво-наперво снимите выхлопную трубу, крепление там разное для разных скутеров, но разобраться не сложно, попробуйте как поедет скутер без глушителя, если мощность значительно выросла, значит, глушитель забит. Правда без глушителя скутер может вообще не поехать. Двигатель у двухтактника настолько сильно связан с выхлопной системой, что малейшие ее изменения могут на нем отразиться весьма критически.
Теперь посмотрите в отверстие выхлопной трубы в которое входит выхлоп от цилиндра. Если там виден нагар, его нужно оттуда удалить. Сделать это удобно с помощью большой отвертки. После этого попробуйте продуть глушитель, можно ртом, только не забудьте протереть тряпочкой и подложить салфетку. Чистый глушитель продувается очень легко, а вот если сделать это не удается, вам придется его хорошенько чистить.
Чистка глушителя дело не простое. Эффективнее всего будет вскрыть его, все выскоблить и выжечь паяльной лампой, но при этом внешний вид глушителя сильно пострадает и восстановить его будет сложновато. Из плюсов можно отметить так же то, что при вскрытии вы можете убрать там парочку перегородок, от этого вырастет мощность движка. Можно не вскрывая глушителя прокалить его до красна паяльной лампой, а затем попытаться вытряхнуть из него грязь, обстукивая ее молоточком, правда эффективность этого метода весьма и весьма низкая, а перекрашивать глушитель все равно придется.
Можно почистить глушитель химическим способом, для этого прокалите его паяльной лампой, пока из него не перестанет валить огонь и дым, затем вытрясите все, что отвалилось в процессе. Закройте одно из отверстий глушителя, а во второе влейте раствор для чистки чайников от накипи или просто раствор лимонной кислоты, после этого прогревайте глушитель паяльной лампой, чтобы жидкость в нем кипела. Прокипятите его подольше, остудите и слейте раствор, процесс желательно повторить, получается долго, но весьма и весьма эффективно.
Очистка глушителя
Чистота глушителя влияет на мощность мопеда
Прежде, чем начинать что-либо менять в выхлопной системе, хотелось бы дать один совет. На мощность скутера непосредственно влияет чистота глушителя. Если бы можно было увидеть отработку в разрезе глушителя, владелец скутера бы очень удивился. После определенного пробега динамика скутера снижается, а владельцы начинают искать причины этого, находя их в полной переделке штатного глушителя либо его замены.
Причина потери мощности, между тем, может скрываться в состоянии самого двигателя. Это поможет определить специалист, к которому стоит перед проведением тюнинга обратиться. Но самым частой причиной потери динамики становится сажа, которая забивает глушитель. Очистку в данном случае рекомендуется проводить тремя способами.
Первый способ: механический
Он подразумевает очистку в разрезе глушителя (он делается болгаркой). Проволокой или тросиком вычищается внутренность глушителя от сажи. Место в разрезе закрывается при помощи сварки.
Второй способ: химический
Он подразумевает залив воды с каким-нибудь очистителем в глушитель. Например, подойдет для этой цели едкий натр. При такой очистке есть преимущество: внешний вид глушителя никоим образом не пострадает.
Третий способ: термическая обработка
Глушитель нагревается либо на скутере паяльной лампой, либо демонтированный в печи или на мангале. Надо будет только после остывания перекрасить глушитель.
Глушитель саксофон на скутер своими руками
Даже при минимальном тюнинге скутера нужно задуматься об установке резонансного выхлопа. Принцип действия и обзор саксофонов, как называют в народе такие глушители, мы приведем в другой статье.
Резонансный глушитель саксофон — вещь не дешевая и не каждому по карману. Соответственно у скутеристов возникает желание сэкономить и сделать такую выхлопную трубу собственными силами. В данной статье Вы узнаете как сделать примитивный самодельный саксофон на примере скутера Yamaha Jog. Почему примитивный? Потому, что при этом методе мы не будем вести расчёты резонатора (для этого требуется специальная программа), а просто воспользуемся чертежом глушителя саксофона.
Как сделать глушитель Yamaha Jog саксофон
Итак, приступим. Для изготовления саксофона нам потребуется металл, толщиной приблизительно 1,2 мм. Его нужно покроить согласно размерам, указанным на чертеже (Вы можете подгонять эти размеры ближе к своим параметрам). Чтобы точно погнуть метал мы вытачиваем деревянную болванку по размерам (такой себе деревянный глушитель получился) и уже по этой форме гнем сталь. После тщательной подгонки заготовки свариваем стыки полуавтоматической сваркой. Зачищаем деталь любыми доступными способами.
Также выгибаем муфлер и трубу глушителя. С одной стороны завариваем полностью, а с другой стороны на заклёпках (для замены наполнителя, тут стекловата). После сварочных работ все элементы проверяем на герметичность — пропусков не должно быть, конечно.
Шлифуем все детали и красим. В данном случае муфлер окрашен порошковой краской, а все остальное — простой акриловой краской.
Крепления на муфлере сделаны из нержавеющей стали.
И вот результат нашей кропотливой роботы — копия саксофон Tecnigas. Не плохо, правда?
Еще лучше смотрится саксофон на скутере.
После установки такого глушителя может понадобится регулировка карбюратора скутера, настройка трансмиссии в целом и вообще двигателя.
skuterov.ru
Как почистить глушитель на скутере
Любое транспортное средство нуждается в своевременной чистке отдельных элементов, и одним из таких является глушитель, который есть на всех скутерах, мопедах, автомобилях. Иногда чистка может быть сложной, но мы научим, как быстро это сделать.
Процесс появления нагара очень простой: любой скутер нуждается в масле, и вот когда оно сгорает, за определенное время скапливается нагар на глушителе, ведь именно он выпускает все выхлопы с мопеда. Также глушитель на 2т скутер не позволяет вашему скутеру громко работать, собирая весь звук и пропуская его через специальные отсеки внутри. Но давайте ближе к делу, ведь из-за забитого глушителя может возникнуть множество поломок.
Последствия забитого глушителя:
- Медленная скорость
- Скутер начинает давиться
- Скутер сложно завести
Как видите, если не идет нужный выхлоп, результат может быть самым плачевным, начиная от невозможности завести ваш скутер.
Чистка глушителя
Мы наведем лишь один способ для очистки глушителя от нагара, ведь он не только самый популярный, но и самый простой.
- Для начала снимаем глушитель полностью.
- Далее вам следует приготовить очень сильный костер или керосиновую лампу.
- После этого рекомендуется разрезать глушитель.
- Нагрейте глушитель до сильной температуры, и тогда вытрясите весь нагар палкой или другим подручным средством.
- Последний этап – обратно заварить глушитель и поставить его на место.
- Готово, вы удачно почистили глушитель. Теперь звук вашего скутера будет намного лучше, а завести его и разогнаться будет еще проще.
Есть ли достоинства у прямотока?
Почему некоторые мотоциклисты отчаянно хотят увеличить громкость своего коня? Их классический аргумент: «Громкий выхлоп спасает жизнь». Этот аргумент работает в эпизодических ситуациях, которые типичны для наших дорог, однако не существует научного доказательства пользы громкого выхлопа при избегании аварий.
Кроме того, этот аргумент предполагает правильное поведение участников движения, когда они слышат мотоциклетный рёв. Но это крайне рискованное предположение: водитель может испугаться громкого рёва рядом с собой и повести себя совсем не так, как от него ожидается, что может быть опасным для мотоциклиста. Громкий выхлоп может быть заметен, но вряд ли будет более эффективным средством для предотвращения ДТП, чем навыки безопасной езды вкупе со светоотражающими элементами на экипировке и обязательным шлемом на голове.
Даже если аргумент «Громкий выхлоп спасает жизнь» работает в некоторых ситуациях, этого не хватает для компенсации неприятных ощущений от него. Честно говоря, многие мотоциклисты используют прямоток для привлечения внимания и показания собственной «крутости», не заботясь ни о своей безопасности, ни об окружающих.
Такое оправдание использования прямотока слишком эгоистично, не находите? На одной чаше весов веселье мотоциклистов, на другой – спокойствие окружающих
Что же из этого наиболее важно?
Делаем прямоточный глушитель с нуля
Можно изготовить такой глушитель с нуля. Это будет полностью новый вариант, изготовленный из нескольких компонентов. Сложность этой операции, называемой тюнинг с нуля, заключается в поиске схемы выхлопной системы определенного мопеда.
Инструментарий и материалы
В данном случае, опять же, надо подготовить нужные инструменты и материала.
- Приобрести в магазине или найти две трубы, диаметром 33 мм;
- Купить оргстекло;
- Болты М8 и М3;
- Подготавливаем клей и гвозди;
- Сварочный аппарат;
- Надфили;
- Ножовка по металлу.
Приступаем к сборке
В первую очередь, нужно отрезать от одной из труб 18 см. Место в разрезе рекомендуется тщательно обработать надфилем. От второй трубы отрезаем круг, диаметром 1,5 см. Обрабатываем вышеописанным методом. Приклеиваем в разрезе первой трубы, вырезанный круг. Отрезаем еще один кусок трубы, длиною 18 см. Проделываем в нем множество отверстий. Делать это можно и с помощью острого гвоздя.
Соединяем все части, используя сварочный аппарат. Минеральной ватой набиваем полость, образовавшуюся в стыке двух кусков трубы. Обматываем готовое изделие специальным огнестойким материалом. Самодельный глушитель готов. Чтобы установить его, надо будет приделать элемент к креплению корпуса скутера.
Делаем элемент крепления глушителя
Из оргстекла, которое незаменимо в этом деле в виду своей прочности и легкой окрашиваемости, вырезаем особого вида кольца, края которых можно будет разогнуть наружу на 180 градусов. Полученные круги с засечками крепим к мопеду, используя нужны болты. Глушитель полируем с помощью наждачной бумаги. Места соединения самоделки с кузовом мопеда для верности надо будет смазать.
Самодельный глушитель для мопеда в разобранном виде
Если самодельное изготовление вызывает определенные сложности, можно найти массу моделей глушителей уже в готовом виде. Стоят они, как правило, недорого. С другой стороны, только самодельный вариант способен дать идеально ожидаемый вариант.
Подготовка к чистке
Если поршневая группа скутера не изношена, а свеча исправна, но транспортное средство плохо и набирает скорость рывками, то в 80% случаев причиной проблем является грязь в карбюраторе. Чтобы приготовить его к наружной очистке, карбюратор обязательно нужно снять со скутера – для этого необходимо аккуратно отсоединить от него шланги подачи масла и топлива, контакты пускового обогатителя, а также болты крепления.
При выполнении вышеперечисленных манипуляций нужно внимательно следить за тем, чтобы ни одна деталь не потерялась.
После отсоединения карбюратора от основной конструкции нужно тщательнейшим образом очистить от загрязнений его наружную сторону с помощью промывания агрегата в бензине и последующего вытирания сухой тканью. Затем карбюратор необходимо подготовить к внутренней очистке – для этого нужно открутить два болта, которыми прикреплена крышка поплавковой камеры, и тщательно промыть ее изнутри с помощью бензина и тряпки. После этого необходимо аккуратно снять поплавок, следя за тем, чтобы его нежная пластина не погнулась при снимании. Теперь карбюратор готов к внутренней очистке.
Для чего нужны качественные глушители
Как известно, в цилиндрах двигателя мопеда собирается определенное количество продуктов сгорания топлива. Они обязательно должны быть выброшены и в этом случае именно глушитель в ответе за это. Другими словами, этот узел как бы сглаживает пульсации, неизбежные при выбросе продуктов сгорания на большой скорости.
Сама конструкция глушителя, применяемого не только на скутерах и мопедах, но и на мотоциклах и автомобилях, подразумевает особую систему выпускного тракта, которая может быть различной, в зависимости от того, какой результат желает получить владелец транспортного средства. К примеру, если стремления усовершенствовать систему выхода газов связаны с увеличением мощности скутера, необходим особый тип глушителя – прямоточный.
Прямоточный тип глушителя
Устройство прямоточного глушитель для мопеда
Установка такого типа глушителя повлечет за собой не только увеличение динамической мощности, но и значительно увеличит шум, издаваемый при выходе газов
С одной стороны, это хорошо, ведь так можно привлечь внимание других водителей, тем самым, повышая пассивную безопасность. Как известно, часто водители больших автомобилей жалуются на то, что не замечают мотоциклистов, ну а мопеды и скутеры подавно
Сделать такой глушитель с нуля или методом, подразумевающим тюнинг, несложно, но надо изучить множество технических аспектов.
Особенности прямоточного глушителя
Особенности прямотока в следующем: отработанные газы выбрасываются за пределы двигателя сразу, цилиндры силового агрегата успевают наполняться топливной смесью в оптимальном количестве.
Хотелось бы напомнить всем читателям, что в моменты впуска и выпуска клапаны двигателя имеют свойство открываться и закрываться. Между этими этапами происходит разрежение, которое позволяет очистить цилиндры от выработанных газов. В результате освобождается свободное место, куда и подается топливная смесь. Несложно догадаться, что чем быстрее цилиндры будут освобождаться от выработки, тем быстрее заполнятся.
Таким образом, если суметь обеспечить более быстрый выход газов из системы, увеличится производительность и вследствие этого, мощность скутера или мопеда.
Двухтактный и четырехтактный скутер
Скутер, как известно, может быть с двухтактным либо с четырехтактным двигателем. Принцип работы всей системы выхлопа у аналогов отличается кардинальным образом.
Глушитель на четырехтактном скутере за сравнительно меньшее время выводит газы, делая этом с минимальным шумом. Кроме того, провести тюнинг глушителя в этом случае будет довольно-таки просто. С другой стороны, в обоих случаях, проводя тюнинг, надо будет менять трубы.
Виды глушителей на скутер
Для глушителя двухтактного скутера подбирать компоненты, дающие возможность провести тюнинг, будет значительно сложнее. Сам штатный глушитель для таких скутеров более сложен в производстве и настройке.
Выхлопная система двухтактного скутера работает следующим образом. В процессе очистки отработанных газов часть мощности возвращается в двигатель. Это происходит на определенных оборотах и если суметь весь этот процесс реализовать, проведя тюнинг, скутер будет не узнать.
Можно установить на двухтактный скутер качественный и правильно настроенный резонатор. Это даст ощутимую прибавку в динамике до четверти. Но в этом случае актуально будет проведение профессиональных настроек всей системы питания.
Механический
Наиболее радикальный, вместе с тем и самый трудоемкий способ, дающий наилучший результат – разрезание, и удаление нагара различными скребками и инструментами, и последующее заваривание сваркой. При этом нужно знать внутреннее устройство системы. Обычно, сбоку, вырезается прямоугольное окно, через которое и производятся работы. После того, как глушитель будет заварен, придется покрасить, чтобы восстановить эстетический вид.
Проще удалить нагар с помощью троса. Нужно взять отрезок троса необходимой длины, один конец его зажать в патрон электродрели, а другой распушить, и постепенно продвигать внутрь, проворачивая трос дрелью на небольшой скорости. В некоторых случаях получают положительный результат.
Как сделать прямоток на скутере
Вам понадобится
- — болгарка;
- — сверло;
- — молоток;
- — сетка или трубка с отверстиями;
- — стекловолокно;
- — термоустойчивая краска.
Инструкция
Для начала снимите декоративные защитные пластины и глушитель, открутив четыре болта. Разрежьте его с конца по кругу с помощью болгарки или ножовки по металлу. Теперь необходимо найти и высверлить точки сварки сверлом, используя сначала тонкое, а потом сверло более крупного диаметра. Выбейте молотком заднюю стенку и достаньте перфорированную сетку, которая находится в передней части.
Оставьте корпус от старого глушителя. Изготовьте центральную трубу из трубки или сетки с большим количеством отверстий. Дыры в трубе можно сделать на сверлильном станке. В качестве набивки используйте стекловолокно. Сначала необходимо скрепить все части глушителя несколькими точками сварки. Если при его запуске все работает нормально, сделайте капитальное крепление.
Изготовьте фиксатор для сетки, используя трубу подходящего размера. Приварите фиксатор и вставьте сетку внутрь. С другой стороны сетка фиксируется трубкой, которая является одновременно выходной. Очень плотно забейте стекловолокно между корпусом и сеткой, чтобы внутренности глушителя со временем не вылетели наружу. Саму трубку обмотайте асбестом или любым другим огнестойким материалом.
Окончательно собрав глушитель, зачистите, обезжирьте его и покрасьте специальной краской. Места соединения глушителя желательно заделать герметиком.
Видео по теме
Обратите внимание
Распиливать глушитель нужно очень аккуратно, чтобы не повредить перегородку и трубки, которые находятся внутри. При распиливании обязательно пользуйтесь специальными очками, чтобы не повредить глаза.
Полезный совет
Вместо стекловолокна, набивку можно сделать из каолиновой ваты. Она не горит и не плавится даже при температуре 1300 градусов. От материала набивки, диаметра перфорированной трубки, а также длины глушителя зависит звук выхлопа.
- Прямоток на скутер своими руками в 2018
- как сделать прямоток на мопед в 2018
www.kakprosto.ru
Внутренняя очистка карбюратора
Очистить карбюратор скутера изнутри можно двумя способами. Первый представляет собой промывание агрегата в бензине и продувание его насосом или компрессором, на который надеа специальная насадка с заостренным кончиком. Для выполнения второго способа понадобится покупка специального баллончика для очистки карбюратора, содержащего специальную промывочную жидкость. Использование данного способа исключает очистку бензином, поскольку баллончик является своеобразным компрессором и сам продувает карбюратор с помощью своего большого давления.
Это интересно: Подбор амортизаторов Kayaba по марке авто
Оба вышеперечисленных способа эффективны в равной степени, достаточно выбрать самый удобный для себя.
При очистке карбюратора все каналы обязательно нужно промыть и продуть
Особое внимание необходимо уделить жиклерам, которые при чистке всегда откручиваются. Также нужно снять пусковой обогатитель и промыть его канал так, чтобы карбюратор по завершению очистки был абсолютно чистым как изнутри, так и снаружи
Поплавок возвращается на свое место, агрегат собирается в обратном порядке, а шланги масла и топлива подключаются заново. Чтобы скутер завелся, бензин нужно прокачать в поплавковую камеру, а также перенастроить холостые обороты и качество смеси (только при отклонениях в работе).