Испорчен ремень мотора
Не заводится скутер – искра есть, бензин есть, но нет реакции. Очередной источник проблемы может крыться в деформированном ремне в конструкции мотора. Этот технический элемент делает огромное количество оборотов в течение дня. Он расположен с той же стороны, что и кик-стартер, под крышкой мотора.Ремень сам по себе является расходным сменным элементом скутеров, поэтому рано или поздно требуется его замена. Восстановлению он не подлежит, остается только купить новый в магазине с комплектующими для мототехники
В момент приобретения данной запчасти рекомендуется обратить внимание на общий диаметр ремня и толщину резинового слоя – они должны соответствовать модели скутера и его конфигурации. В противном случае он не будет работать на вашем мопеде
Определяемся, что это означает и почему происходит?
Ни для кого не секрет, что двигатель внутреннего сгорания – довольно сложное устройство, в котором протекают несколько последовательных процессов. Первый процесс – это подача топливно-воздушной смеси, во время которой горючее смешивается с воздухом и попадает в цилиндры мотора. Второй – сжатие названной смеси цилиндрами, путем поднятия поршня максимально вверх при закрытых клапанах. Третий – воспламенение: в цилиндры, где под давлением находится топливно-воздушная смесь, подается искра, провоцирующая мини-взрыв, воспламенение названной смеси и движение поршня вниз. Четвертый процесс – это выход отработанных газов посредством поршня и клапанов в газоотводную систему.
Так ДВС работает в нормальных условиях, однако зимой (на холоде) в этом последовательном цикле могут происходить сбои.
В связи с тем, что холодный воздух гораздо больше обогащен кислородом, нежели теплый, для его воспламенения требуется больший объем топлива. ЭБУ знает об этом и подает соответствующую команду форсункам. Те, в свою очередь, отправляют скорректированное в большую сторону количество горючего в камеру сгорания, где в это время стартер пытается одновременно создать хорошую компрессию и дать искру для генерации вспышки. С учетом не лучшего качества бензина на наших АЗС и наличия некоторого износа деталей (о новых авто здесь речь не идет, т.к. компрессия в них идеальна, поэтому вопрос: залило свечи, что делать? –
просто не стоит), сделать это хорошо у него получается далеко не всегда. Как следствие, смесь не воспламеняется, а горючее, поданное для создания химической реакции, заливает свечи, полностью парализуя их работу. Происходить такое может всего по 2 причинам:
- из-за слишком простой и уже устаревшей системы впрыска в карбюраторных моторах, в которой нет меры подачи топлива (даже если авто не завелось, система продолжит «лить» бензин в объеме, «прописанном» в настройках), а также его неправильной настройки;
- (встречается и на карбюраторном автомобиле, и на инжекторе) из-за слабого аккумулятора, который при низких температурах просто не способен создать нужное напряжение для разжигания искры.
Когда температура воздуха опускается ниже 15 градусов, у автолюбителей часто не заводится двигатель по утрам. Причин, по которым это происходит, множество. Одной из них является попадание топлива на свечи зажигания. Причем это может произойти как с карбюраторной, так и с инжекторной топливной системой.Чтобы решить эту проблему, надо разобраться, почему заливает свечи на инжекторе и что нужно предпринять, чтобы избежать этого. Об этом я расскажу в этой статье.
Разберемся сначала с причинами, по которым заливает свечи на инжекторе. Для этого рассмотрим работу стартера автомобиля. Благодаря работе его поршней и клапанов в камеру сгорания подается смесь, состоящая из бензина и воздуха, которая воспламеняется от искры, возникающей на свечах зажигания. После воспламенения стартер отключается. Благодаря воспламенению запускается работа цилиндров двигателя. Для успешного запуска двигателя необходим исправный стартер, мощный аккумулятор и благоприятная температура окружающей среды.
При низких температурах бензин плохо смешивается с воздухом. Известно, что в морозном воздухе содержится большее количество кислорода. Увеличение содержания кислорода требует поступления большего количества бензина. Электронный блок управления автомобиля подает сигнал топливным форсункам, что обеспечивает увеличение подачи топлива. Благодаря стартеру в цилиндрах создается компрессия и одновременно образуется искра для возгорания топливной смеси. Но так как компрессия не соответствует нормам, а искра образуется слабая, то поступающий бензин будет заливать свечи, не давая возможности воспламениться смеси. Это и является причиной, почему заливает свечи в мороз.
На образование искры влияют следующие факторы:
- Качество бензина. В нем не должно содержаться много примесей и грязи, так как это влияет на работу форсунок.
- Износ двигателя. Если поршни двигателя износились, то они не создают необходимого давления и топливо может заливать инжектор.
- Качество свечей.
- Качество инжектора и карбюратора.
- Мощность аккумулятора: следует следить за его зарядкой.
Если компрессия идеальна, то двигатель заведется даже при минимальном импульсе и топливная жидкость никогда не будет заливать инжектор. Но такой компрессией может похвалиться лишь новая машина. Если автомобилю, например, такому, как ваз, более трех лет, бензин заливает свечи на инжекторе чаще.
Заливает свечу на скутере
Если Ваш скутер ни с того ни с чего начал плохо заводиться, постоянно заливает свечу то, возможно, причина неисправности кроиться в плохо настроенном карбюраторе. Что бы все исправить нужно заново настроить карбюратор. Давайте рассмотрим, как это можно сделать на примере скутера Honda Dio.
Хочу заметить, что карбюраторы на других скутерах имеют схожую структуру и настраиваются похожим образом.
Правильная настройка карбюратора проводиться только на горячем моторе. Если проводить регулировку на холодном моторе, то вспомогательная заслонка подачи топлива не успеет закрыться и будет мешать, в итоге работа будет сделана неправильно. Настраивать карбюратор лучше всего после 10-15 минут работы мотора.
Так Вы должны убедиться, что воздушный фильтр чист и при необходимости почистите его или замените на новый. Так же лучше установить новую свечку зажигания. Обязательно произведите чистку и продувку детелей карбюратора, без этого правильная отладка карбюратора невозможна.
Регулировка карбюратора
Теперь можно приступать к самой регулировке карбюратора. Начнем с иглы в воздушной заслонке. Она имеет 3 паза, стопорное кольцо следует установить в средний паз. Винт регулировки качества смеси нужно полностью закрутить и затем открутить на 0,5 или 1 оборот. Теперь нужно запустить двигатель. Если обороты двигателя слишком большие, то при помощи винта регулировки холостого хода уменьшаем их до нормальных. Если маленькие – то повышаем до нормальных.
Читать также: черная свеча на скутере
Теперь можно проехаться. Если при ускорении двигатель начинает «заикаться», то винт качества смеси надо закрутить на четверть оборота. После этого также настраиваем холостую работу.
Если увеличился расход топлива, то надо опустить иглу на последнее деление и повторить настройку, как указано выше. Если наоборот, скутеру не хватает топлива, провалы в работе, то иглу подымаем – устанавливаем на последнее нижнее деление и снова проводим настройку карбюратора.
Правильность настройки карбюратора можно определить по цвету нагара на свечи. Если его мало и он коричневатого цвета, то все настроено правильно. Если бархатно-черный, то явный перерасход топлива на лицо.
Правильно настроенный карбюратор не будет переливать и заливать свечу. Двигатель будет работать ровно, без сбоев.
auto-myinfo.ru
Устранение переливаний в карбюраторе
О том, как устранить перелив карбюратора, можно написать достаточно много. Наш ресурс решил не описывать каждую методику решения проблемы в отдельности, а – представить то, как нужно действовать при её появлении с уточнением всех деталей. В общем виде процедура ремонта такова:
- Сначала необходимо проверить все узлы, которые поддаются проверки без снятия карбюратора, после чего отремонтировать их или заменить, если проблема будет выявлена. К таким элементам топливной системы относят:
- бензонасос (разбирается, проверяется целостность диафрагм и иных элементов);
- обратный клапан (осматривается его внешний вид, выявляются нарушения целостности);
- прокладки карбюратора (проверяется наличие подтёков бензина в местах их расположения);
- электромагнитный клапан (для проверки достаточно выкрутить клапан и подключить к сети, если по истечению 30-120 секунд игла не выдвинулась на несколько миллиметров, узел требует замены).
Если проблем не выявлено, осуществляется демонтаж карбюратора.
- Сняв карбюратор, необходимо:
- Во-первых, проверить работу дроссельной заслонки и целостность диафрагмы иглы;
Во-вторых, провести разборку узла, проверяя целостность прокладок, жиклёров, их уплотнительных колец, поплавков, запорных игл и иных элементов, неисправность которых способна спровоцировать перелив;
В-третьих, прочистить и продуть все топливные каналы карбюратора.
Естественно, при выявлении проблем они устраняются, проводится обратная сборка детали и ввод её в эксплуатацию
При этом перед монтажом карбюратора важно правильно его настроить
Всё, что касается настройки карбюратора , для каждого агрегата индивидуально, поэтому заострять внимание на этом не будем. Отметим, что в некоторых случаях достаточно провести настройку винтов качества смеси или размерности жиклёров, а в некоторых – придётся «поиграть» с уровнем поплавковой камеры или положением иглы диафрагмы
Ну и на последнем этапе, если представленные выше меры не дали результата, остаётся лишь отнести карбюратор или отвезти неисправный транспорт целиком специалисту. Не забывайте, что карбюратор – очень сложное устройство, поэтому с его ремонтом иногда может справиться только профессионал.
В целом, разобраться с переливающим бензин карбюратором не столь сложно. Главное в процессе разбора – действовать с учётом своих познаний и представленных выше положений. Надеемся, сегодняшний материал дал ответы на интересующие вас вопросы. Удачи в ремонте и на дорогах!
Установка свечей зажигания в двигатель мотоцикла или автомобиля
1. Прежде чем вворачивать новые свечи зажигания, слегка смажьте их резьбовую часть антиприхватывающим герметиком. Вручную наживите одну из новых свечей в соответствующее отверстие в двигателе мотоцикла. Удостоверившись, что свеча не перекошена в резьбе, затяните ее с требуемым усилием (при наличии под рукой динамометрического ключа). Для облегчения процедуры наживления свечи натяните на ее хвостовик отрезок гибкого топливного шланга. При этом исключается вероятность срыва резьбы, так как при малейшем закусывании шланг начнет попросту проворачиваться. |
2. Вращательно-поступательными движениями посадите наконечник ВВ провода на хвостовик свечи зажигания. |
Если скутер заводится с кикстартера, но не заводится с кнопки
Если скутер с «ножки» заводится без проблем, а с кнопки электростартера не хочет, то следует обратить внимание на центральный предохранитель (он находится в отсеке с аккумуляторной батареей). Если напряжение в электросети мотороллера будет занижено из-за неисправного предохранителя, с кнопки «Пуск» он уже не заведется
Чтобы проверить исправность центрального предохранителя, следует замерить напряжение на клеммах аккумулятора и сравнить с напряжением после предохранителя.
Если в ходе замеров будут выявлены потери, предохранитель следует заменить. В большинстве случаев после замены неисправного предохранителя скутер начинает без проблем заводиться с кнопки «Пуск».
Проблема, когда не работает кнопка стартера на скутере, может быть не только в предохранителе. Вполне вероятно, что нарушена целостность соединительных проводников в цепи запуска двигателя.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
Разобраться с такой неисправностью новичку будет сложно, поэтому для полной диагностики электроцепи лучше обратиться к автоэлектрику.
Мусор, способный вызвать попадание бензина в воздушный фильтр
Основными источниками мусора в топливной системе являются:
- бензин, заправленный на непроверенной станции, особенно сразу после уезда бензовоза;
- ржавчина с внутренней поверхности бака, например, оторвавшаяся после удара по бензобаку;
- элементы прокладки карбюратора, рассыпающиеся от физического старения;
- загрязненный топливный фильтр;
- внешняя среда, а точнее небрежное отношение к процессу заправки, когда в бензобак попадает посторонний мусор.
Особенно актуальная данная проблема для скутеров и мотоциклов необорудованных топливными фильтрами.
Мусор, проследовав в карбюратор, попадает под запорную иглу, расположенную в поплавковой камере. В результате она не спускается в свое посадочное место и не способна перекрыть топливный канал.
Для исправления неисправности, требуется разобрать карбюратор. После снятия поплавка, следует вынуть иглу и положить в незапыленное место. Используя сжатый воздух, необходимо продуть карбюратор
При сборке топливной системы обратно важно уберечь ее от попадания мусора, иначе бензин в воздушном фильтре окажется вновь
Для облегчения диагностики, при возможности, можно установить аналогичный карбюратор на свое транспортное средство. Если бензин попадает в воздушный фильтр и при новом узле, следует продолжить поиск неисправностей не тратя время на разбор карбюратора.
Что может стать причиной
Причинами того, что мопеды больше не заводятся, может быть следующее:
- топливная система
- система зажигания
- компрессия
- моторное масло.
Каждая из этих категорий включает в себя много деталей, о которых узнаем далее.
Топливная система
Нечему гореть, или отсутствие топлива в камере сгорания – основная причина, почему не заводится мопед. Ниже представлен ряд распространенных поломок и пути их устранения.
- Топливо низкого качества. Разбавленный бензин или старое топливо не позволит двигателю совершить старт. Особенно актуальная проблема, когда дельта или альфа, не заводится после зимы. Топливо в баке потеряло свои горючие свойства и может даже не воспламеняться.
- Неисправный топливный кран. Если топливо из бака не подается в карбюратор, неисправность кроется в топливном кране. Если у вас скутер, то сразу меняйте кран, предварительно проверив наличие подаваемого вакуума. На мопеде можно попытаться прочистить кран.
- Топливный фильтр в грязном состоянии может препятствовать поступлению бензина в карбюратор. Фильтр обязательно должен быть чистым.
- Карбюратор. Если мопед заводится и глохнет, с 80% вероятностью причина в карбюраторе. Для его прочистки можно воспользоваться средством для прочистки карбюраторов, но надежнее всего разобрать и промыть самому. Запорная игла должна быть без дефектов, а топливные жиклеры не забитыми!
- Забитый воздушный фильтр – еще одна причина того, что мопед плохо заводится. Ведь для работы двигателя необходим не только бензин, но и воздух. Снимите воздушный фильтр и попробуйте, не заведется ли мопед. Если заводится, то проблема была в воздушном фильтре – прочистите его.
Это интересно: Причины, по которым не рекомендуется наезжать на островки безопасности
Совет! Только исправность всех составляющих топливной системы обеспечит нормальную работу двигателя.
Система зажигания
Нечем поджигать, или отсутствие искры зажигания – вторая по важности причина, когда мопед плохо заводится
На следующие детали обращайте особое внимание:
- Свеча. Первым делом убедитесь в наличии искры. Выкрутите свечу зажигания, наденьте наконечник, а затем вращайте двигатель стартером, прислонив электроды свечи к металлу двигателя. Если искра есть, значит, вся система зажигания работает исправно. В противном случае прочистите свечу от нагара, прогрейте и попытайтесь снова. В случае неудачи, ищем причину глубже.
- Высоковольтный провод. Если провод оголился, хоть в одном месте, он будет пробивать на корпус, а свеча не будет работать. Заизолируйте провод или замените новым.
- Катушка зажигания. Если катушка не работает, то искры не будет. Проверяется катушка зажигания при помощи мультиметра. Измерять необходимо сопротивление на первичной и вторичной обмотке катушки. Оптимальные значение сопротивления можно найти для каждого мопеда в отдельности.
Например, первичная обмотка катушки зажигания (между двумя контактами катушки) мопеда Дельта или Альфа должна иметь сопротивление в пределах от 0,1 до 1,0 Ом. Вторичная же обмотка (от контакта свечи до конца провода) со свечным колпачком должна сопротивляться с силой в 7-9 кОм, без колпачка – 3-4 кОм.
При отсутствии сопротивления во вторичной обмотке, замерьте сопротивление провода к массе. Оно должно быть в пределах 2,5 кОм.
Аккумулятор. Причиной того, что мопед не заводится на холодную, часто служит разряженный аккумулятор. Чтобы хорошо заводится с кнопки, обязательно установите в скутер новую аккумуляторную батарею.
Компрессия
Мотоциклы, скутеры и мопеды успешно заводятся с ножки только при наличии достаточной компрессии. Достаточной считается компрессия выше 7 кг на см3. Оптимальное значение составляет 10 атм.
Измерить степень сжатия можно компрессометром. Этот прибор вставляется в отверстие для свечи и затем вращается двигатель. Шкала компрессометра покажет точное значение степени сжатия.
Совет! Чтобы ваша Альфа заводилась как часики, вовремя меняйте детали поршневой группы, обеспечивая необходимую компрессию.
Моторное масло
Эту причину можно рассматривать только в зимнее время года. Масло в моторе может загустеть и не позволять коленчатому валу совершать обороты. В таком случае следует подогреть картер двигателя обогревателем, чтобы масло стало менее вязким, и вал мог прокрутиться.
Почему заливает карбюратор на скутере
- Проверяем запорную иглу в поплавковой камере. Под нее может попасть грязь и застопорить ее, таким образом игла больше не может плотно закрывать отверстие и подача топлива в карбюратор нарушается. В этом случае может подтекать топливо даже если двигатель выключен. Проверьте также язычок на поплавках. Он может быть перегнутый или наоборот, это также нарушает подачу топлива. Вообще, с этими вещами надо быть очень аккуратным. Без веской причины туда лезть не нужно.
- Если вариант 1 не помог, то следующей причиной почему заливает карбюратор на скутере является вакуумный кран, а точнее его неисправность. Это своеобразный насос, который может просто пропускать топливо в карбюратор, это и приводит к заливу карбюратора. Вакуумный кран может не выполнять своих функций и через треснувшие мембрану. Как правило, причиной того, что заливает карбюратор на скутере одна из первых двух. Хотя может быть и то, что забился воздушный фильтр. В этом случае в карбюратор не будет поступать воздух, не будет давления, это может привести к переливу карбюратора.
- Если карбюратор заливает именно через воздушный фильтр, то это можно легко проверить. Нужно просто снять фильтр. Если после этого проблема решится, значит проблема в фильтре и надо его прочистить.
- И как вариант, хотя крайне редкий – забились жиклеры. В этом случае нужно просто почистить карбюратор, это решит проблему.
Опытные владельцы транспортного средства знают, что в холодное время года почему-то порой скутер не заводится. Некоторые попадают в такую неприятную ситуацию и летом, но куда реже. У проблемы может быть множество причин, но самая частая – залитая свеча зажигания.
Это может произойти вне зависимости от того, какая система подачи топлива, инжектор или карбюратор, установлена на вашем скутере. Конструкция свечи и способы устранения неполадки существенно не меняются.
В случае инжектора подача топлива регулируется электронным блоком управления. В холодном воздухе больше кислорода. Понимая это, ЭБУ увеличивает подачу бензина. Если искра в свече будет недостаточно сильной, незагоревшееся топливо останется на электродах свечи. Тогда завести железного коня уже не удастся.
Правильная настройка карбюратора скутера
В условиях массового производства двигателей внутреннего сгорания, невозможно обеспечить идеальную точность изготовления, в итоге двигатели сошедшие с одного конвейера могут в некоторых пределах отличатся друг от друга. Та же ситуация происходит с производством элементов топливной системы двигателя, в нашем случае — карбюраторов.
Дело дополнительно усложняется еще тем, что изначально производитель двигателей не знает в каких климатических условиях будет эксплуатироваться конкретная модель двигателя. Как известно один и тот же двигатель в разных климатических условиях будет работать совершенно по разному.
Конструкторы проектирующие двигатели прекрасно знают об этих проблемах и поэтому внедряют в систему питания (в нашем случае-карбюратор) регулировочные элементы, воздействуя на которые можно существенно улучшить экономичность, мощность и динамические показатели двигателя вашего скутера исходя из конкретных условий эксплуатации.
Для начала, немного теории.
Как вы знаете, карбюратор это такой прибор в котором происходит приготовление рабочей смеси (смесь воздуха с бензином) без которой невозможна работа ДВС. Самое оптимальное соотношение бензина и воздуха в рабочей смеси, является значение: 1/15, то есть на 15 килограмм воздуха приходится 1 килограмм бензина. При такой смеси двигатель будет работать без перебоев и детонации. Такую смесь принято называть: оптимальной.
К сожалению, на оптимальной смеси двигатель скутера на некоторых режимах не сможет работать устойчиво, например: двигателю в режиме холодного пуска для устойчивой работы требуется смесь в которой воздуха немного меньше чем в оптимальной смеси, соотношением такой смеси является значение: 1/13, то есть на 13 килограмм воздуха приходится 1 килограмм бензина. Такую смесь принято называть: «богатой».
Для того чтобы в нужный момент обогащать смесь, в карбюраторы внедряются дополнительные модули (пусковые обогатители) которые по сути являются мини карбюраторами, более подробно о работе пускового обогатителя написано в статье: Автоматически пусковой обогатитель скутера
Самой опасной для работы двигателя считается бедная смесь (сочетание бензина и воздуха примерно 1/17 и ниже. При работе двигателя на такой смеси возникает детонация общий перегрев двигателя, что в конечном счете приводит к прогару поршня или прокладки ГБЦ, оплавлению внутренней поверхности ГБЦ, про такие «мелочи» как прогар выпускного клапана, можно вообще не говорить.
Ставим скутер на центральную подставку, обеспечиваем свободный доступ к регулировочным элементам карбюратора, прогреваем двигатель (обязательное условие качественной регулировки карбюратора).
Начинаем процесс настройки карбюратора, с регулировки количества оборотов холостого хода. Для этой цели на любом карбюраторе существует специальный болт (отмечен стрелкой), вращая который можно увеличивать или уменьшать количество оборотов холостого хода. Вращая болт количества холостого хода добиваемся минимальных, но в тоже время устойчивых оборотов двигателя.
После регулировки оборотов холостого хода, приступаем к регулировки качества смеси. Для этой цели в карбюраторе есть болт качества смеси (отмечен стрелкой), вращая который можно в некоторых пределах изменять состав смеси. На разных моделях карбюраторов винт «качества» работает по разному принципу: в одном случае винт «качества» перекрывает воздушный канал системы холостого хода, тем самым уменьшая или увеличивая количество воздуха в смеси (обогащает или обедняет ее), в другом случае винт «качества» регулирует количество уже готовой смеси (эмульсии) поступающей через специальный канал в впускной коллектор двигателя.
Вобщем-то особой разницы между двумя принципами работы болта «качества» нет, кроме того, что в первом случае при заворачивании винта смесь обогащается, а во втором, при заворачивании винта «качества» смесь обедняется, имейте ввиду этот момент.
Правильность регулировки качества смеси определяем так: после регулировки болта качества, даем резко полный «газ» (желательно на ходу) двигатель при этом должен уверенно развивать обороты без рывков задержек и детонации, должен чувствоваться явно выраженный «подхват». Если двигатель неустойчиво набирает обороты детонирует или глохнет при резком закрытии ручки «газа», значит следует еще раз откорректировать положения винта качества пока двигатель не станет развивать обороты с явно выраженным «подхватом».
Запускаем двигатель
Ещё вчера скутер или мопед работал в штатном режиме, а с утра его двигатель попросту не запускается. Вероятно, причина в залитой свече. Можно, следуя инструкции, достать и просушить свечи, но если времени мало, стоит попробовать народный метод.
Чтобы воспользоваться им, сначала нужно дать скутеру постоять немного времени – минут 5. Затем следует полностью выкрутить ручку газа и крутануть стартером. Продолжать в течении секунд пятнадцати. В это время подачи топлива в камеру не будет, поэтому её продует воздухом. Скорее всего, такой простой операции хватит, и двигатель запустится. Это должно сработать и на скутере 2т и на 4т.
Если железный конь не завёлся, придётся воспользоваться другим способом. Для его реализации потребуются немного времени, терпения и свечной ключ. Сначала следует выкрутить свечу зажигания и убедиться, что проблема именно в ней. Её можно почистить с помощью щётки, а затем просушить феном. Впрочем, подойдёт любой источник тепла: конфорка, духовка или газовая горелка. Далее ,рекомендуется продуть цилиндр также как и при народном методе. Затем вставить свечу обратно. Теперь двигатель просто обязан завестись. Если этого не произошло и теперь, придётся заменить свечи и провести диагностику.
После того как мотор успешно завёлся, есть соблазн оставить всё как есть. Однако рекомендуется установить, в чём была проблема. Вне зависимости, заливает свечу на мопеде или скутере, скорее всего, какие-то детали требуют чистки или замены. Но даже если причина только в том, что транспортное средство не ново, есть способы избежать заливания свечи в будущем.
Почему заливает свечи на холодную
Если свечи стали мокрыми летом, то автомобиль бывает заводится. А, если залило зимой, то, обычно, не заводится.
Признаками залитых свечей являются:
- Стартер крутит коленчатый вал, но мотор все равно ни в какую не хочет заводиться.
- Когда долго пытаться заводить автомобиль и двигатель не заводится, из глушителя сильно пахнет бензином.
- При демонтаже залитой свечи зажигания ее резьба и электрод мокрый, в низу свечи, где вырабатывается искра, есть темный нагар.
Заливает свечи и на инжекторных, и на карбюраторных моторах. Инжекторные двигатели заливает пореже, чем движки с карбюраторами. Если установлено бесконтактное зажигание, то оно еще может способствовать вырабатыванию искры в свече, потому что контактное преобразует энергию до 18 килоВольт, а бесконтактное электронное до 24 килоВольт.
При пропуске воспламенения горюче-воздушной смеси в цилиндре, ее становится много, вследствие чего при следующих циклах топливная смесь не способна воспламениться.
Причины заливания свечей зажигания инжекторных и карбюраторных двигателей:
- Недостаточная зарядка аккумуляторной батареи (АКБ). Герметичные необслуживаемые аккумуляторы заряжять надо по строгим правилам. Низкая зарядка аккумулятора является причиной заливания свечей, в основном, в инжекторных двигателях, так как инжектор и куча напичканной электроники потребляют много энергоресурсов, нужен мощный АКБ.
- В системе зажигания имеются неполадки. Это, или неработающие свечи зажигания, или высоковольтные провода. Старые свечи могут выдавать редкую искру или косую, если зазор наконечника не соответствует нормальному. Высоковольтные провода тоже часто пробивают, если попались не качественные.
- Бензин очень низкого качества. Сейчас распространены частные заправки, достаточно получить соответствующие разрешения и начать продавать топливо. Качество, как правило, никто не проверяет. Поэтому следует заправляться на именитых крупных заправочных станциях. Из-за плохого бензина собирается конденсат в топливной системе. Особенно заметны проблемы с пуском авто в холодное время года некачественным топливом.
Электронный блок управления инжекторного мотора определяет температуру на улице и температуру двигателя, определяет содержание кислорода поступающего в двигатель воздушного потока. Далее, блок управления подает сигнал форсункам, чтобы было увеличена подача впрыскиваемого топлива, что способствует созданию богатой горюче-воздушной смеси для надежного запуска двигателя в мороз.
Автомобили с большим пробегом имеют определенный износ деталей цилиндро-поршневой группы, компрессии в цилиндрах, соответственно, становится меньше, но в пределах допустимой. С малой компрессией при появлении причин заливания свечей, двигателю труднее завестись. С высокой компрессией, если свечи рабочие, топливно-воздушная смесь еще может воспламениться, если даже топливо не качественное.
Низкая компрессия, густое моторное масло, слабый аккумулятор — это все усложняет запуск мотора. При этом происходит следующее:
- подается топливо низкого качества;
- коленвал из-за загустевшего от мороза моторного масла крутится медленно, зарядки АКБ не достаточно;
- по причине того, что двигатель холодный, компрессия в нем ниже, нежели в нагретом состоянии;
- генерация слабой нестабильной искры.
Для того, чтобы залить свечи, всего лишь надо пытаться завести автомобиль со слабым аккумулятором.