Замена штатных тормозных шлангов на армированные

Любые армированные рукава от

«ПРОМЕРСУРССЕРВИС» – крупнейший в России и ЕС поставщик асбестовых, резинотехнических и полимерных изделий. У нас в ассортименте представлены разные виды гибких трубопроводов, в том числе резиновые шланги 32 мм. Сделать заказ можно онлайн на сайте.

Доставка возможна в любые населённые пункты России с помощью транспортных компаний. В г. Долгопрудном (МО) можно забрать продукцию самостоятельно со склада. Купить трубопроводы можно потом и в розницу. При оптовом заказе предоставляются скидки. Оплатить заказ можно наличными или банковской картой при самовывозе, банковским переводом или онлайн при оформлении покупки на сайте. Для подробной консультации или уточнения деталей звоните +7 (499) 350-01-39, или оставьте заявку на обратный звонок. Мы перезвоним в любое удобное время.

Шланги резиновые от ПРС – это низкая цена и высокое качество.

Виды и материалы

Как правило, производители представляют две разновидности тормозных шлангов: резиновые и армированные.

Резиновые шланги просты только на первый взгляд. На самом деле они довольно надежны и состоят из трех частей. Внутреннее резиновое покрытие шланга надежно удерживает тормозную жидкость внутри. Следующее покрытие – стальная сетка, которая не дает шлангам деформироваться под давлением. Третий слой – это тонкое резиновое покрытие, оно обеспечивает гибкость и влагоустойчивость шлангов. Резиновые шланги довольно износостойки, но считается, что с ними тормозная система работает медленней. Это происходит потому, что они чуть больше подвержены деформации от давления, чем армированные.Заказать тормозные шланги вы можете здесь.

Армированные шланги имеют два слоя: внутренний — пластиковую трубку усиленной прочности, и внешний – специальную металлическую сеть-тесьму. Именно эта сеть не дает шлангу деформироваться, она имеет другую структуру по сравнению со стальной сеткой резиновых шлангов и считается более надежной. Считается, что такая конструкция шлангов позволяет более эффективно контролировать процесс торможения. Минус таких шлангов в том, что армированная поверхность царапает все вокруг. Поэтому многие производители стали наносить на шланги прозрачный третий слой из ПВХ.

Особенности и применение

Шланг резиновый армированный представляет собой гибкий трубопровод, состоящий из нескольких резиновых трубок, укреплённых навивкой или намоткой синтетических ниток или металлической проволоки. Подходит для транспортировки под давлением газообразных, жидких, сыпучих или любых других веществ. Прочность, гибкость, устойчивость к высокому давлению позволяют применять шланги в разных областях:

  • тяжёлая промышленность, машиностроение, деревообработка и т.д.;
  • системы водоснабжения, канализации, вентиляции;
  • транспортировка нефтепродуктов, агрессивных веществ;
  • сельскохозяйственные установки, агрегаты (поливочные, пневмотранспорт и т.д.);
  • бытовое хозяйство;
  • пищевая промышленность;
  • удаление отходов, шлака и т.д.

Трубопровод рассчитан на эксплуатацию в сложных условиях при температурах от -50°С до +100°С. При этом он имеет хорошие показатели сопротивляемости агрессивным средам, атмосферным осадкам и высокому давлению. Многие производителя выпускают особые армированные шланги с дополнительными термослоями. Это необходимо для более надёжной защиты тканевой основы и дополнительной изоляции. Диаметр рукавов может быть различным. Шланг резиновый армированный 32 мм – один из самых распространённых.

Для разных областей применения трубопроводы изготавливаются из разных типов резины и усиливаются защитным слоем из армированной или оцинкованной стали. Тем не менее, резина, которая используются при производстве, не выделяет токсинов, поэтому такие изделия можно применять на пищевых предприятиях.

Рекомендации по эксплуатации

Чтобы обеспечить наиболее продолжительный срок службы резинового армированного шланга, необходимо соблюдать простые рекомендации:

Важно придерживаться того диапазона температур, который указал производитель, иначе эластомер быстро ухудшится и трубопровод станет непригоден для использования;
Внутренние патрубки прибора, к которому присоединяется трубопровод, и диаметр шланга должны соответствовать друг другу. Если не соблюсти этот пункт, внутреннее рабочее давление и температура резко поднимутся, а рукав в скором времени выйдет из строя;
Армированный шланг должен немного превышать расстояние между точками входа и выхода

Это связано, во-первых, с допуском на возможные огрехи во время монтажа, во-вторых, с уменьшением длины при возрастании давления. Если рукав будет точно соответствовать расстоянию, он будет постоянно натягиваться, что также пагубно влияет на длительность эксплуатации.

Правильно подобранный шланг и соблюдения условий эксплуатации гарантируют длительную безаварийную работу трубопровода.

Переход на армированные шланги: что может стать решающим сигналом?

Не смотря на весь вышеперечисленный список достоинств армированных тормозных шлангов, сразу же отправляться в гараж и ставить их на свой автомобиль не всегда рационально. К примеру, если Ваш собственный стиль вождения отличается спокойной манерой и машина практически не подвергается экстренным и критическим торможениям, то снимать и выбрасывать резиновые шланги будет абсолютно бессмысленно.

Более рациональным поводом для проведения подобных изменений будет полная замена штатной тормозной системы автомобиля на новую, которая отличается от предыдущей другими показателями давления. Если давление в ней будет выше, чем в штатной, то «заводские» трубки могут попросту его не выдержать. Тогда, отправившись в магазин за тормозными шлангами, лучше уж остановиться на армированных, чем снова покупать резиновые.

Перечислим также еще несколько наиболее частых случаев, когда замена тормозных шлангов является не просто желательной, а необходимой: — как водитель Вы отдаете предпочтение быстрой и агрессивной езде или же Вам очень часто приходится превышать скорость из-за опозданий и спешки; — ваше авто используется в спортивных гонках, где эффективность работы тормозной системы является самым главным фактором в оценке «способностей» и «возможностей» автомобиля; — когда автомобиль готовиться к эксплуатации по сложным отрезкам дороги и по бездорожью, что даст дополнительную нагрузку на тормозные шланги.

Установка армированных тормозных шлангов на мотоцикл.

После долгого вступления, добрались непосредственно и до процесса установки. У нас есть 2 шланга и 4 фитинга Galfer K7:
1. Шланги: передний на 130 см. Задний на 50 см.
2. Фитинги: 1 на 20 градусов изогнутый вбок, два на 12 градусов и один на 20 градусов.

1. Снимаем старые тормозные шланги.

Примеряем фитинги. В нашем случае, все подошли, кроме одного, на задний суппорт.

Когда мы накрутим фитинг на шланг, он упрется в маятник. Приходится подгонять угол фитинга под наш конкретный суппорт, благо, что фитинги можно аккуратно гнуть.

Главное при этом не забить резьбу и нижний конус, поскольку иначе фитинг и тормозной шланг будут неплотно соприкасаться, и система не будет держать давление.

Результат приемлемый.

2. Прокладываем тормозные магистрали.

Перед установкой фитингов на шланги и окончательной затяжкой, надо подумать, как у нас будет проходить тормозная магистраль.

На заднем тормозном шланге обычно устанавливается защита от камней. Самое интересное, что на шлангах, выпускаемых Galfer под конкретные модели мотоциклов, такие защиты есть.

На армированных шлангах K7 защита отсутствует.

Поэтому нам приходится придумывать трубку, которая будет защищать задний тормозной шланг, а заодно выполнять роль направляющей шланга, при подтяжке цепи, когда колесо мотоцикла будет «сползать» по маятнику назад.

Результат, на удивление, выглядит совсем не так колхозно, как могло быть, а задний армированный тормозной шланг не задевает ни амортизатор, ни раму, ни маятник.

На переднем тормозном шланге должна быть направляющая, которая позволяет шлангу «выстреливать» вверх при работе вилки, тем самым не давая тормозному шлангу изгибаться. Опять же, на готовых шлангах Galfer такая направляющая уже есть, на K7 — нет. Делаем из пластиковой трубки, обжимая термоусадкой.

Результат видно на нижнем фото. Направляющая получилась достаточно упругая и легкая.

Передний тормозной шланг снизу.

Всего лишь грамотный подбор фитинга — и тормозной шланг больше не зацепится ни за какую ветку.

Тормозной шланг достаточно плотно прилегает к защите пера, поэтому не попадет в колесо и находится достаточно далеко от тормозного диска.

С такими тормозами уже можно ехать в любую гонку без опасений!

3. Прокачиваем тормоза мотоцикла.

На эндуро и кроссачах иногда возникают проблемы с прокачкой заднего тормозного суппорта. Это связано с тем, что угол наклона маятника на ненагруженном мотоцикле достаточно большой, в отличие от дорожников и спортов, у которых эта проблема не возникает. Соответственно, если прокачиваем-прокачиваем, а все не прокачивается, надо уменьшить угол наклона маятника. Либо, по доброй традиции, сажаем на мотоцикл жирного друга, либо подкладываем что-нибудь под маятник.

Так все пузыри, которые находятся в тормозной системе мотоцикла, гораздо быстрее выйдут.

Соответственно, какую тормозную жидкость лить в тормозную систему мотоцикла, смотрим на крышках тормозных цилиндров. В моем случае, это DOT 4.

Конструкция шлангов МБС

Структура армированного резинового шланга МБС

  1. резина, устойчивая к маслам, топливам и другим жидкостям;
  2. нитяное / текстильное усиление;
  3. проволочная оплетка.

Наиболее просто устроены шланги (трубки) из ПВХ. В простейшем случае это шланг, в стенках которого располагается текстильная или проволочная оплетка. Также существуют многослойные разновидности трубок ПВХ — в них присутствует внутренний слой, обладающий высокой устойчивостью к топливам, маслам и другим жидкостям. Армирование может располагаться в наружном слое или между слоями.

Резиновые шланги по конструкции делятся на несколько групп:

• Неармированные с нитяным усилением (ГОСТ 10362-76);

• Неармированные с нитяным/текстильным усилением и текстильным каркасом (ГОСТ 18698-79);

• Тех же типов армированные (ГОСТ 5398-76).

Наиболее просто устроены неармированные шланги с нитяным усилением, они представляют собой трехслойную конструкцию:

Внутренний слой — резина, устойчивая к маслам, топливам и другим жидкостям;

Нитяное/текстильное усиление — оплетка из синтетических, хлопчатобумажных или комбинированных нитей/тканей, может выполняться в 1-6 слоев;

Наружный слой — резина, устойчивая к негативным воздействиям окружающей среды, маслам и топливам, различным химическим веществам и т.д.

Шланги с текстильным каркасом содержат дополнительный наружный слой — текстильную оплетку из синтетической, хлопчатобумажной или комбинированной ткани. Каркас наматывается на шланг в несколько слоев. Часто данный тип изделий называют дюритами или шлангами с оплеткой дюрит.

В армированных шлангах добавляется промежуточный резиновый слой, в котором размещена стальная или медная проволока (по отечественным стандартам), либо тонкая металлическая сетка. Армирование может состоять из одного или двух слоев, но существуют специальные рукава с усиленным многослойным армированием. В этом же слое шланга может располагаться медная лента заземления.

Некоторые типы резиновых шлангов комплектуются концевой арматурой с одной или обеих сторон. Такие шланги, как правило, предназначены для установки в определенные узлы, агрегаты и системы автомобилей и другого оборудования, они обрезаны под нужный размер и обладают необходимыми характеристиками.

Характеристики, номенклатура и производство резиновых шлангов МБС регламентируется указанными выше и некоторыми другими стандартами. Аналогичные шланги из ПВХ единого стандарта не имеют, они производятся в соответствии с различными ТУ.

Стереотипы и мифы о свойствах армированных тормозных шлангов

Такой вид шлангов не так уж и давно появился на отечественных автомобильных рынках. В ответ на это, многие консервативные автовладельцы и защитники всего «проверенного временем» стали распускать различные слухи и мифы о том, что такие шланги не оправдывают себя во время эксплуатации.

Попробуем ознакомиться с такими весьма распространенными стереотипными взглядами и развеять их:

1. Все качества и превосходства армированных тормозных шлангов – хорошо продуманный пи-ар ход рекламщиков, реального эффекта от них нет.

Согласимся, что при обычной езде это может быть частичной правдой, поскольку почувствовать разницу в коэффициенте трения, которая составляет всего 0,5 единиц, просто не под силу обычному человеческому организму. А субъективная оценка – на то она и субъективная, чтобы выражать мнение отдельно взятых граждан. Мы уже разобрались в деталаях и свойствах таких шлангов, поэтому преимущества физической природы этой детали остаются неоспоримыми. Можете самостоятельно «прогуглить», что такое политетрафторэтилен, и на основании обработанной информации сделать свои субъективные выводы об этом материале.

Здесь вопрос больше кроется в том, чего именно водитель ожидает от установки новых шлангов. Ведь то, что они реально дают – это значительное повышение информативности тормозной системы автомобиля, а не разительное сокращение тормозного пути и повышение показателей термостойкости.

2. Армированные тормозные шланги очень легко перетираются, а также, от сильного и резкого нажатия на педаль тормоза, могут разрываться. Подтверждение этого мифа можно найти на множестве фото в Интернете, где армированные шланги запечатлены после появившихся на них повреждений.

Однако, никто даже не пытается разобраться в том, чем же эти повреждения были вызваны? Спорить не будем, эти шланги также могут перетираться и, как последствие, переламываться и рваться. Однако, происходит это исключительно по неопытности водителя или установщика, который мог неправильно закрепить деталь на тормозной системе. Есть еще одна причина таких неисправностей – автовладелец приобрел шланг на американском аукционе. На первый взгляд – шланг идеально подходит его модели авто, однако не учитывается тот факт, что произведенные в Америке и в Азии автомобили могут иметь незначительные конструкционные отличия, в следствии чего их детали и запчасти не являются взаимозаменяемыми.

3. Такие шланги – это удел спортсменов и спортивных автомобилей. Логика в этом конечно же есть, однако, выехав на дороги большого города Вы убедитесь, что «мажоры» могут чувствовать себя спортсменами на обычных «мерсах» и «тоётах». В подобных условиях движения на дороге, изворачиваться и «лихачить» приходится каждому. Так что истинность данного утверждения настолько же абсурдна, как и идея о том, что в повседневной жизни можно ходить и в неудобной обуви. В любом случае, выбор только за Вами. Главное, оцените ситуацию с холодной головой, рационально выделив и взвесив все за и против внесения таких изменений на собственный автомобиль. И пускай Вас не привлекает более доступная стоимость резиновых тормозных шлангов, в данном случае цена напрямую зависит от качества товара. Держите тормозную систему своего автомобиля и не превышайте скорость на дорогах!

Наша продукция:

  • 112.116
  • 146.124
  • Рукав с метал. оплеткой IЛ-6-19 Розничная цена 128.93 р.RUB ОПТ (при покупке от 50000 р.) 123.32 р. VIP цена (при покупке от 100000 р.) 112.12 р.

    Производитель:Россия

    м

    128.93

    Купить

  • Рукав с метал. оплеткой IЛ-8-16,5

    Розничная цена 155.21 р.RUB ОПТ (при покупке от 50000 р.) 148.46 р. VIP цена (при покупке от 100000 р.) 134.96 р.

    Производитель:Россия

    м

    155.21

    Купить

  • Рукав с метал. оплеткой IЛ-10-15

    Розничная цена 160.82 р.RUB ОПТ (при покупке от 50000 р.) 153.83 р. VIP цена (при покупке от 100000 р.) 139.85 р.

    Производитель:Россия

    м

    160.82

    Купить

  • Рукав с метал. оплеткой IЛ-12-13,5

    Розничная цена 167.47 р.RUB ОПТ (при покупке от 50000 р.) 160.20 р. VIP цена (при покупке от 100000 р.) 145.63 р.

    Производитель:Россия

    м

    167.47

    Купить

  • Рукав с метал. оплеткой IЛ-12-16

    Розничная цена 168.05 р.RUB ОПТ (при покупке от 50000 р.) 160.74 р. VIP цена (при покупке от 100000 р.) 146.12 р.

    Производитель:Россия

    м

    168.05

    Купить

  • RUB

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ

Изделия с одинарной или двойной оплёткой могут выдерживать давление до 250 бар. Такие трубопроводы соответствуют стандарту EN853. Изделия с навивкой 4, 6 слоёв относятся к стандарту EN856 и могут выдерживать давление до 455 бар.

Правила установки

Стандартный комплект для самостоятельной сборки тормозных шлангов включает в себя армированную нейлоновую или политетрафторэтиленовую трубку, 2 фитинга и 4 медные шайбы. Некоторые производители могут изменять состав в зависимости от модели детали, установленных в компании требований и внутренних стандартов. Поэтому стоит заранее уточнить, что входит в набор, который вы решили приобрести.

Установка комплекта осуществляется следующим образом:

  • шланги примеряются суппорт и подгоняются по размерам;
  • на концах трубок зачищается защитная пластиковая оболочка, на её место насаживаются гайки от фитингов и медные шайбы;
  • шланги устанавливаются на суппорт и бачок тормоза и аккуратно протягиваются мастером для обеспечения максимальной герметичности и надёжности соединения.

Во время установки нужно следить за состоянием оплётки и трубок. При перекручивании шлангов срок их службы значительно сокращается, поэтому желательно не допускать нарушения общей геометрии конструкции.

Армированные шланги — преимущества

Армированные шланги разрабатывались для комплектации спортивных и трековых версий автомобилей. Среднее давление, на которое рассчитана трубка, превышает 300 бар. Это значит, что автомобиль может несколько раз в минуту испытывает экстренное торможение на скорости не меньше 150-170 км. в час. Скоростной путь при этом не намного меньше, чем у автомобиля с резиновыми шлангами, а цена изделия достаточно высока.

Менять ли в своем автомобиле штатные шланги на армированные, каждый водитель будет решать сам. То, что педаль тормоза становится более «послушной» — это правда, но только в случае, когда водитель носится по городским дорогам на скорости не менее 150 км. в час, при этом выписывая виражи на поворотах, и плюет на все правила, других водителей, пешеходов и инспекторов, чувствуя себя местным Шумахером.

Среди преимуществ армированного шланга можно выделить следующие:

  1. Под давлением резиновый шланг подвергается большему растяжению, чем магистраль, защищенный стальной оплеткой. Срок эксплуатации армированной детали выше в три раза.
  2. Время торможения сокращается на 50% за счет мгновенной передачи кинетической энергии на пару колодка-диск, после нажатия педали тормоза.
  3. Армированные шланги не пропускают воздух, что не позволяет в тормозной жидкости скапливаться каплям воды.
  • тип резьбы на фитинге;
  • размер фитинга;
  • угол наклона шланга;
  • фиксирующее крепление при вывороте колеса не соответствует заводскому.

Виды резиновых армированных шлангов

По сути, все армированные гибкие трубопроводы можно разделить на два больших класса: оплёточные и навивочные. Различие состоит в способе устройства силового каркаса: проволока (нитка) либо оплетает внутренний резиновый слой, либо наматывается на него витками.

Шланги оплёточного типа используются для транспортировки технических жидкостей (температурой до 101°С), водоэмульсионных составов, минеральных масел с диапазоном температур от -42°С до +75°С.

Кроме того, в зависимости от типа оплётки шланги могут иметь разную величину максимального давления. Различают три типа: I – однослойная, рассчитана на давление до 160 атм.; II – оплётка в два слоя, рассчитана на давление до 200 атм.; III – оплётка в три слоя, рассчитана на давление до 330 атм.

В международной маркировке применяются также обозначения:

  • SN – означает, что для наружного слоя использовалась резина тонкой структуры;
  • ST – означает, что оплётка выполнена из латунной проволоки.

Изделия навивочного типа способны выдерживать бóльшие нагрузки, так как для них доступно большее число намотки слоёв проволоки (нити). Выделяют следующие типы изделий с намоткой:

  • 4 SP – четырёхслойная проволочная навивка, подходит для давления средней величины;
  • 4 RS – четырёхслойная спиральная навивка, подходит для высокого давления;
  • R 12 – подходит для использования в условиях повышенных температур и среднего давления;
  • R 13 и R 15 – шестислойная навивка, подходят для использования в условиях высокого давления, повышенных температур.

Спортивные тормозные колодки в штатное место

Модельный ряд высокотерпературных тормозных колодок включает в себя несколько вариантов используемых материалов.

Благодаря этому каждый водитель может подобрать колодки, которые подойдут ему по стилю и манере езды.

Вне зависимости от марки автомобиля или его мощности, спортивные тормозные колодки станут прекрасной заменой штатных, превосходя оригинальные колодки как в производительности, так и в долговечности.

Рабочий диапазон температур спортивных тормозных колодок от 150С и до 800С.

Армированные тормозные шланги

Армированные тормозные шланги за счет своей конструкции позволяют более эффективно контролировать процесс торможения автомобиля. В отличие от обычных, армированные тормозные шланги имеют гораздо более сложную конструкцию: под железной оплеткой, покрытой ПВХ, находится пластиковая трубка увеличенной прочности. Такой сэндвич выдерживает большие перепады давления тормозной жидкости, предотвращая малейшую деформацию шланга. Сохраняя постоянную жесткость, армированные тормозные шланги позволяют водителю более точно чувствовать процесс торможения и дозировать его в необходимом объеме. Это также положительно сказывается на скорости реакции противозаносных и противобуксовочных систем автомобиля.

Тормозные шланги предлагаются для широкой гаммы легковых автомобилей. Точное соблюдение оригинальной спецификации тормозных шлангов позволяет получить продукт, который устанавливается на Ваш автомобиль без каких-либо доработок или модификаций.

Армированные тормозные шланги проходят тестирование под высоким давлением до 100 атмосфер, что превышает самые жесткие требования Американского стандарта DOT. Устанавливая армированные шланги, Вы получаете максимальное качество и эффективность.

Цены на тормозные системы в штатное место
Спортивные тормозные колодки в штатный суппортот 4000р
Спортивные тормозные дискиот 12000р
Армированные тормозные шлангиот 6000р
Комплексная замена тормозных дисков/колодок/ шлангов на 1 ось
Легковые автомобили3000р
Кроссоверы/внедорожники/минивены4000р
Бронеавтомобили6000р
Замена тормозных дисков за 1 ось
Легковые автомобили1500р
Кроссоверы/внедорожники/минивены1800р
Бронеавтомобили2500р
Замена тормозных колодок на 1 ось
Легковые автомобили1000р
Кроссоверы/внедорожники/минивены1400р
Бронеавтомобили2000р
Замена тормозных шлангов с прокачкой тормозной системы и расходниками на 1 ось
Легковые автомобили2000р
Кроссоверы/внедорожники/минивены3000р
Бронеавтомобили 4000р

Преимущества резиновых армированных шлангов

Гибкие трубопроводы популярны во многих областях благодаря своим универсальным свойствам:

  • гибкость, эластичность, надёжность, высокое качество;
  • небольшой вес, удобство, простота монтажа;
  • возможность изготовления в разных цветах;
  • экологическая безопасность, такие шланги можно использовать даже в пищевой промышленности;
  • устойчивость к механическим повреждениям, температурным перепадам;
  • возможность работы в условиях агрессивной среды;
  • невысокая цена.

Из минусов можно отметить быструю изнашиваемость наружного слоя недорогих или некачественных моделей. Этот показатель зависит от производителя.

Хитрости при установке армированных тормозных шлангов на мотоцикл.

1. Что касается экзотики, отличных мотоциклов, для которых почти ничего не завозят, коими в нашей стране являются ТМ, Газмяс и прочие Шерки. В принципе, большинство мотоциклов используют взаимозаменяемые тормоза Brembo или Nissin. На моем TM Racing Enduro 300, к примеру, задние тормоза от Yamaha YZ250F. То есть, немного погуглив, можно избавить себя от мучений с подбором и доводкой фитингов под нужный угол и просто купить готовый комплект шлангов от Вайзета или подобного распространенного мотоцикла.

2. Устанавливайте тормозные шланги на полностью разжатой подвеске, высевив мотоцикл на табуретке или мотокроссовом стенде. Иначе после первого прыжка все жесткие крепления пообрывает.

3. Так и не понял принципиальную разницу между алюминиевыми и медными шайбами, которые применяются при обжатии фитинга тормозной системы мотоцикла. Для себя отметил, что медные «более многоразовые», хотя конечно, по феншую каждый раз требуется их замена на новые.

Все.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий