EcoDrive – это не «выставка», а «движение»
Нынешняя весна началась сразу с двух мероприятий, посвященных электрическому транспорту. И тогда к формату EcoDrive были, мягко говоря, непростые вопросы: мероприятие EcoDriveShow уступало и в количестве новинок, и в качестве их подачи. Фактически – это было именно «шоу»: все обо всем, что хоть как-то касается электрического транспорта. Спустя полтора месяца организаторы EcoDrive объявляют о новом мероприятии – на этот раз выставка EcoDriveExpo, которая проводится вместе с «МотоБайк 2018». Я вхожу в павильон выставочного центра, вижу перед собой десятки и сотни мотоциклов, площадки с мото-экипировкой; а где же электромобили?!
Однако общение с организаторами EcoDrive вносит определенную ясность. Если хотите, то EcoDrive сегодня формируется не как отдельно-взятая выставка, не как отдельно-взятое шоу, а как движение людей, которым интересен экологический транспорт и различные «гаджеты»
Неважно, что именно – электромобили, электрические велосипеды, гироборды – важно само тематические движение для людей, которые заинтересованы в этом вообще. Так, в конце прошлого года в Украине был установлен национальный рекорд по количеству электромобилей, собранных в одном месте – и это было сделано в формате EcoDriveShow
Во время проведения текущей выставки EcoDriveExpo запланирован автопробег электромобилей, в который включены также высаживание деревьев и открытие «энерго-дерева» для освещения и зарядки гаджетов в одном из столичных парков…
Идеи EcoDrive витали в воздухе последние пару лет, но теперь начинают воплощаться в реальность: выставки и шоу, выпуск собственного журнала, тематический сайт, пробеги и рекорды для электромобилей – это настоящее «движение» для любителей новой техники и «гаджетов». Да и в целом – выставка EcoDriveExpo на этот раз порадовала. Во-первых – «официалы» Renault и BMW. Во-вторых – громкая презентация электромобиля ROVER Quick 2000, о котором рассказывал выше. Третье – пара-тройка очень редких моделей: Cadillac ELR, Chevrolet Volt второго поколения, подзаряжаемый гибрид BMW X5; плюс Nissan LEAF и VW e—Golf.
Если хотите все увидеть лично – еще есть время: выставка работает до 22 апреля включительно; МВЦ на м. Левобережная. Цена билета – 65 грн. при покупке через сайт или 90 грн. при покупке на месте в кассе. Покупка билета на выставку «МОТОБАЙК» или на выставку «EcoDriveExpo» дает возможность посетить оба мероприятия.
Технические характеристики
Rover Quick 2000Уведомить о появлении в продаже | |
---|---|
Тип | Электромобиль |
Тип кузова | Хэтчбек-мини |
Габариты (ДхШхВ), м | 2,300 х 1,190 х 1,486 |
Количество дверей | 2 |
Количество мест в салоне | 2 |
Объем багажника (мин./макс.), л | – |
Клиренс, мм | 120 |
Тип мотора | электро |
Наличие и тип ДВС | электромотор |
Наличие эл.мотора (моторов) | да, один |
Мощность, л.с. (кВт) | 2,7 (2) |
Крутящий момент, Нм | нет данных |
Тип привода | задний |
КПП | 1-/2-ст. редуктор (электромобили) |
Тип КПП | редуктор для электродвигателя |
Динамика разгона 0-100 км/ч, с | – |
Максимальная скорость, км/ч | 45 |
Доп. режимы езды | нет данных |
Емкость бака, л | – |
Расход топлива (город. цикл), л/100 км | – |
Расход топлива (загород. цикл), л/100 км | – |
Расход топлива (смешан. цикл), л/100 км | – |
Аудио/Мультимедиа система | да, магнитола |
Сенсорный ЖК-дисплей | – |
Приборы ЖК-дисплей | да, традиционный спидометр + два маленьких ЖК-дисплея |
Кондиционер | нет данных |
Климат-контроль | – |
Климат-таймер, предварительный подогрев | нет данных |
Подогрев сидений, руля | – |
Камера заднего вида | + |
Камеры кругового обзора | – |
Пневматическая подвеска | – |
Электропривод стекол, зеркал | да, стекол |
Электропривод крышки багажника | – |
Оббивка сидений, материал | эко-кожа |
Декоративная отделка салона | – |
Легкосплавные колесные диски | + |
Ксеноновые фары | нет данных |
Светодиодные фары | нет данных |
Панорамная крыша, люк | – |
Дополнительно | Электромобиль, запас хода – до 70 км; время зарядки АКБ около 6-8 часов |
Лифан 150 — Компактный китайский дорожник
Выбирая первый мотоцикл, можно обратить внимание на классический лёгкий байк Lifan 150. Он недорого стоит, нормально выглядит и при этом совершенно не пытается ломаться, хотя, конечно, мелкие проблемы с качеством иногда всё-таки встречаются
Мотоцикл Лифан 150 построен по известному всем байкерам главному китайскому правилу — чем проще и дешевле, тем лучше! Призванный составить конкуренцию нереально популярному Yamaha YBR-125, Лифан ЛФ 150 13 пытается завоевать симпатии покупателей более доступной ценой. Стоит он и правда недорого, и это можно назвать его основным достоинством, потому что на фоне десятков других китайских мотоциклов он больше ничем не выделяется
Если вы присматриваете себе первый байк, или просто хотите обзавестись утилитарной мототехникой, например, для разъездов по работе, на Lifan LF150 можно обратить внимание. А можно и не обращать — в мотосалонах полно других мотоциклов, которые отличаются от Лифана разве что названием и наклейкой на бензобаке
Гиганты для больших парней
Макси – размер скутера для настоящих ценителей. Во многих моделях реализована новая система строения – отдельный подвижный рычаг, закрепленный со стационарным двигателем и КПП. Такая система придает устойчивости, жесткости и надежности скутеру.
Снова Хонда показала всем, как сделать макси скутеры. Honda Silverwing – огромный монстр, оснащен 2-цилиндровым рядным двигателем, рабочий объем которого составляет целых 600 кубиков! Некоторые детали схожи с мотоциклетными. Среди прочего можно выделить наличие ABS:
Среди конкурентов выделяется Yamaha T-max. Тоже сильный монстр, скрывающий в себе 500 кубических сантиметров. Двигатель расположен перед водителем, а не на заднем колесе, как обычно. От мощного вариатора крутящий момент передается заднему колесу цепной передачей. Трубчатая рама соединена с колесами посредством заднего амортизатора и передней телескопической вилки. Благодаря дизайну (и не только) признан одним из лучших макси скутеров!
А вот и Piaggio Beverly 500 – мощный и надежный максискутер класса Гран Туризмо. Принадлежность к классу говорит о его обязательной комфортабельности. Это подтверждается не только мягкими сиденьями, но и большие колеса, двумя задними амортизаторами, передней вилкой Kayaba. Дисковая тормозная система на 3 диска обеспечит мягкое и своевременное торможение этого большого аппарата. В комплектацию даже включается иммобилайзер и зарядка для мобильного телефона.
Моделей скутеров и не перечесть
И с каждым днем появляются все новые скутера, способные завоевать внимание и признание покупателей. В этой статье были рассмотрены лишь некоторые лучшие скутеры, самого лучшего качества и ценовой политики
Цена SEAT Tarraco и его конкуренты
Гамма SEAT Tarraco в Украине состоит из четырех версий: три мотора, передний или полный привод, две комплектации, плюс возможность поштучного заказа опций.
Старт дает комплектация Style: шесть подушек безопасности. 5-местный салон, 3-зонный «климат», столики для задних пассажиров, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, круиз-контроль, мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем, подрулевые лепестки, подогрев форсунок омывателя, ЖК-панель приборов, подогрев передних сидений, система стабилизации, полностью светодиодные фары Full LED. Цена SEAT Tarraco Style с мотором 2.0 TDI (150 л.с.), 7-ст. DSG, полным приводом – 914 тыс. грн. или около $36,8 тыс.
Плюс тестовые автомобили были оснащены рядом опций: 7-местный салон (23,1 тыс. грн.), панорамная крыша (более 31 тыс. грн.), система кругового обзора (15,9 тыс. грн.), кожаная обивка сидений (20,5 тыс. грн.), пр. В итоге цены тестовых автомобилей – 1,09–1,16 млн. грн.
Главное: можете смело экономить на кожаной обивке – комбинированная обивка «Алькантара/ткань» (штатно для Xcellence) выглядит и воспринимается лучше. Еще один пункт – панорамная крыша-люк: выглядит классной и открывается наполовину, но уж слишком дорого. А вот круговой обзор – настоящая находка: красивая 3D-картинка и возможность рассмотреть любое изображение вокруг автомобиля как вам угодно. Светодиодные фары, центральный 8-дюймовый дисплей, ЖК-панель приборов, 3-зонный «климат», легкосплавные диски – все это является штатным оснащением любой версии автомобиля. В итоге: если не слишком разгонятся по опциям, то в рамках 1 млн. грн. можно собрать вполне достойный автомобиль – уже с дизелем и полным приводом, в достаточной комплектации. Чем ответят конкуренты?
Первый и главный соперник – конечно, SKODA Kodiaq: аналогичная техника, сравнимый размер, шире гамма моторов, ниже стартовый прайс, известное имя, мягкость на ходу. Однако в сравнимой комплектации цены также будут плюс-минус сравнимы, кроссовер SEAT Tarraco выглядит более подтянутым и динамичным, да и едет также, смело разменивая частичку комфорта на улучшенную управляемость. Плюс SEAT Tarraco собран в Германии.
Продолжая разговор о «европейцах», отмечу дизельные кроссоверы Renault Koleos и Peugeot 5008. Первый дает комфорт и солидную внешность, при этом радуя невысоким ценником. Второй может похвастать ездовыми повадками и отличным набором современного оснащения. В случае Peugeot 5008 автомобиль не может предложить полный привод – зато может предложить 7-местный салон. Кстати, подобным хвастает и Mitsubishi Outlander 2020: три ряда сидений, полный привод, невысокий ценник, мягкий ход – но только бензиновые моторы и общее ощущение заметного возраста автомобиля. Ситуацию с другими семейными японскими кроссоверами C/D-SUV разбирали в отдельном материале, к их числу также запишу и «корейца» Hyundai Santa Fe, поскольку автомобиль ориентируется на схожие ценности.
Традиционно для данного класса – конкурентов не просто много, а очень много. На фоне соперников, автомобиль SEAT Tarraco предлагает «драйверский» характер, ладный дизайн, передовое оснащение, полный привод, 7-местный салон, немецкую сборку. Но просит за свои преимущества немало денег: есть конкуренты, которые «в базе» намного дешевле.
Технические характеристики
В попытках сдвинуть Ямаху Юбр-125 с пьедестала китайцы продолжают удешевлять свои мотоциклы, намереваясь отхватить кусок своей аудитории если не качеством, то хотя бы низкой ценой. Шансы на это у них, кстати, есть, и неплохие — Лифан ЛФ 150 стоит дешево, и за эти деньги покупатель получит вполне жизнеспособный байк. Примитивный, простенький, но вполне нормальный. Весит он около 115 кг, а субъективно кажется совсем лёгким, несмотря на старомодную стальную раму. Неплохо смотрятся литые колёса, жаль только, что они слишком узкие, и это несколько портит внешний вид. Зато уже в базовой комплектации мотоцикла Лифан 150 есть багажник, на который при желании можно установить центральный кофр.
150-кубовый мотор воздушного охлаждения любит высокие обороты, выходя на пик мощности в 12 л.с. к отметке в 8000 об/мин. Кстати, как раз примерно с 8000 об/мин и начинают ощущаться неприятные паразитные вибрации, что отнюдь не добавляет приятных эмоций. Но байк ведёт себя очень предсказуемо, послушно разгоняясь, тормозя и маневрируя, так что с мелкими недочётами можно смириться. 5-ступенчатая коробка передач работает ровно, но в отзывах о Lifan 150 встречается упоминание о заедающей 2-й передаче. На тестовом мотоцикле эта проблема никак себя не проявила.
Kawasaki KLX250
Китайские дорожные «Кавасаки» настолько востребованы у покупателей, что производитель решил создать эндуро модель. KLX250 получился настолько легким и податливым в управлении, что его комфортно использовать для прогулок по лесам, проселочным дорогам, ухабистой местности.
Новый эндуро «Кавасаки» имеет множество положительных качеств:
- легкая рама из прочных стальных сплавов;
- передняя подвеска – перевернутая вилка;
- клиренс достигает практически 30 см;
- маятник из алюминия Uni-Trak;
- миниатюрная и удобная приборная панель, вмещающая в себе все необходимое.
Неприятной особенностью является то, что при нажатии электростартера запуск осуществляется не сразу, а спустя несколько секунд. Это очень неудобно в пробках. Прогреть двигатель удается за 2-3 минуты, но трогаться с места можно сразу же, как только мотоцикл будет заведен.
Технические характеристики «Кавасаки»:
- 4-тактный одноцилиндровый двигатель;
- рабочий объем – 249 куб. см;
- мощность двигателя – 25 л. с.;
- МКПП – 6-ступенчатая;
- сухой вес- 115 кг;
- параметры – 2280 мм в длину;
- дорожный просвет – 300 мм;
- ограниченная скорость – 125 км/ч;
- топливный бак на 8 литров;
- средний расход на 100 км – 4,5 литра.
По отзывам владельцев Kawasaki KLX250 этот эндуро создан все же для городских дорог: он достаточно маневренный и позволяет протиснуться даже в небольшие проемы между автомобилями. А вот по автомагистрали «Кавасаки» идет не резво: до 80 км/ч мотоцикл идет уверенно, а выше разогнаться можно, но сложно, а совершать обгоны нелегко.
Видеообзор и тест-драйв эндуро Kawasaki KLX250:
Современные китайские мотоциклы эндуро можно приобрети, не опасаясь за их качество. Хотя оно еще не достигло должного уровня и не превосходит уровень лидеров мотоциклетной промышленности, за свою небольшую стоимость оно предоставляет пользователям максимум возможностей.
Есть ли инновации в SEAT Tarraco?
Надо ли говорить, что SEAT Tarraco создан на основе «кубиков конструктора всея Volkswagen»: платформа MQB, бензиновые или дизельные моторы (TDI и TSI), передний или полный привод. Пройдемся лишь вкратце по особенностям конструкции. Автомобиль построен на основе несущего кузова, использованы полностью независимые подвески (спереди МакФерсон, сзади многорычажная), а также дисковые тормоза на всех колесах. Оба тестовых автомобиля оснащены 2-литровым 4-цилиндровым турбодизелем TDI серии ЕА288 и «автоматом» в виде преселективной трансмиссии DSG. Разница в деталях: бежевый автомобиль получил мотор с отдачей 150 л.с. и 340 Нм, с ним в паре работает коробка DQ381; зеленый автомобиль предлагает наиболее мощный турбодизель – 190 Нм и 400 Нм – и с ним в паре работает коробка DQ500. Все дизельные версии SEAT Tarraco безоговорочно получают полный привод 4Drive. Из интересных мелочей: автомобиль с наиболее мощным 190-сильным дизелем может похвастать увеличенными передними тормозами – диаметр дисков 340 мм против 314 мм у всех остальных версий SEAT Tarraco. Также немного отличается топливный бак (60 л у модификаций с полным приводом или 58 л у версий с передним приводом) и грузоподъемность (607 кг у 5-местных версий и 705 кг у 7-местных версий). Кроме того, в прайсе заявлена бензиновая версия (1,4 л TSI 150 л.с. и передний привод), но в данный момент она не является героем статьи – возможно, в будущем расскажу отдельно.
Если отойти от «железа» под капотом и переместится в салон, то здесь наибольший интерес вызывает 8-дюймовый дисплей системы мультимедиа и 10,25-дюймовый дисплей в комбинации приборов
Первый привлекает внимание новым форматом исполнения: теперь это отдельно-стоящий дисплей с огромной черной глянцевой рамкой, отчего экран кажется больше своего реального размера. Оформление новое, а вот наполнение – известное: привычное меню SEAT (отчасти напоминает прошлые модели Audi), поддержка Apple CarPlay и Android Auto, штатная навигация с возможностью вывода карты в комбинацию приборов, имеются даже датчики давления и перегрузок, а также секундомер с отсечкой круга! Правда, вряд ли это пункты первой необходимости в семейном дизельном «кроссе»… Но, похоже, статус «подогретого SEAT» обязывает
А вот за ЖК-дисплей в комбинации приборов я голосую двумя руками: несколько режимов отображения информации, можно развернуть карту во весь экран, можно добавить «окошки» доп-информации в круглые шкалы, развитый бортовой компьютер…
Кажется, все знакомо – платформа MQB (в данном случае использована увеличенная платформа MQB—A2), 4-цилиндровые турбодизельные моторы, полный привод и трансмиссия DSG. Но отличий в деталях – масса: двигатели развивают разную мощность и момент (190 л.с. и 400 Нм против 150 л.с. и 340 Нм), причем у более слабого мотора меньше не только мощность/момент в абсолюте, но также и рабочий диапазон, где развивается максимальный крутящий момент (1750–3000 об/мин против 1750–3250 об/мин). Трансмиссии DSG отличаются своими предельными возможностями и набором передаточных чисел: коробка DQ381 под 150-сильный мотор имеет более пониженные 1-2-3-ю передачи – чтобы на «всякий случай» хватило тяги на колесах. Но, в тоже время, это означает повышенные обороты мотора при езде на невысокой скорости (городской цикл). Если закончить о «железе» и начать говорить об электронике, то наибольшего внимания заслуживают два дисплея: 8-дюймовый сенсорный по центру передней панели и 10,25-дюймовый, установленный вместо привычных приборов. Кстати оба – штатное оснащение SEAT Tarraco в Украине. Что еще «в базе», а что является опцией? Читайте дальше…
Сравниваем лучшие модели!
Таблица с характеристиками лучших.
Модель | Объем двигателя, куб. см | Количество тактов | Максимальная скорость, км/ч | Объем бака, л | Расход, л/100 км | Размеры (ДхШхВ), см | Масса, кг | Цена, рублей |
Yamaha NMAX 150 | 155 | 4 | 102 | 6,6 | 2,4 | 195,5х74х111,5 | 120 | 240 000 |
Honda PCX-150 | 153 | 4 | 120 | 5,9 | 2,2 | 191,5х74х109 | 123 | 200 000 |
Sym Symphony SR 125 | 124,6 | 4 | 100 | 5,5 | 2,5 | 200x69x112,5 | 110 | 110 000 |
Stels Outlander 150 | 150 | 4 | 115 | 7 | 2,65 | 204x70x115 | 113 | 100 000 |
Irbis Grace 150 | 150 | 4 | 90 | 6 | 2,5 | 199,5х68х116,5 | 107 | 70 000 |
SUZUKI ADDRESS V110 | 113 | 2 | 100 | 6 | 2,2 | 185,5х63,5х112 | 90 | 65 000 |
Irbis Nirvana 150cc | 150 | 4 | 90 | 6 | 2,9 | 198,3×68,3×111 | 115 | 64 000 |
Stels Vortex | 149 | 4 | 90 | 5 | 3,5 | 180×69,5×116 | 100 | 60 000 |
VIPER STORM 150 | 150 | 4 | 115 | 6 | 2,9 | 194x69x113,9 | 109 | 55 000 |
Nexus F22-S | 150 | 4 | 80 | 5,5 | 2,5 | 186,5х70,5х114,2 | 101 | 53 000 |
011_moto_0611_044
Год назад Patron Strike 250 пришел на смену одноименной 200-кубовой модели, одной из самых привлекательных эндуро китайского производства на нашем рынке. У новинки другой двигатель воздушного охлаждения (с верхним распредвалом, а не схемы OHV) и полностью переработанная внешность: функциональные крылья и подкрылки, установлены передний защитный бугель, защита мотора снизу, прочные рукоятки по бокам 2-местного седла. Полноценная светотехника позволяет передвигаться по дорогам общего пользования с максимальной скоростью 100 км/ч даже ночью. Мотоцикл оборудован дисковыми тормозами обоих колес, шинами с классическими размерами 21/18 дюймов со «злой» резиной для бездорожья, в задней подвеске также имеется рычажная система. Правда, регулировок подвесок нет. Дополнительно предлагается комплект колес: замена их на дорожные 17-дюймовые и изменение настроек подвесок позволяют поменять ориентацию аппарата на мотардовскую.
Плюсы и минусы
Достоинства
Доступная цена. За сумму покупки нового Лифана ЛФ150 13 можно купить разве что очень и очень немолодой японский малокубатурник. Запчасти и расходники тоже дёшевы.
Простота управления. Весит мотоцикл немногим более 115 кг, высота по седлу у него невелика (при этом посадка достаточно удобна для обладателей роста не выше среднего), и рулится он очень легко
Для начинающих мотоциклистов это по понятным причинам очень важно.
Вместительный бензобак — целых 15 литров! Учитывая средний расход топлива в пределах 2-2,5 литров АИ-92 на 100 км пути, несложно подсчитать, что на заправку заезжать придётся нечасто.
Надёжность всех основных узлов. Двигатель и трансмиссия у Lifan 150 архаичные, но абсолютно беспроблемные.
Наличие кикстартера
Если внезапно сядет аккумулятор, он всегда вас выручит.
Недостатки
- Слабый свет штатной фары. Толку от неё на неосвещённых дорогах почти нет. Можно попробовать заменить лампочку на более мощную. Судя по отзывам владельцев Лифан 150, это должно решить проблему.
- Узкие колёса. Из-за этого на неровном асфальте мотоцикл иногда ощутимо «переставляет» и мотает по дороге.
- Жесткая подвеска, при этом не отличающаяся энергоёмкостью.
- Достаточно хрупкий и тонкий пластик. В случае падения он, скорее всего, разлетится на осколки.
- Необходимость доведения мотоцикла до пригодного состояния после покупки. Желательно протянуть все болты, проверить изоляцию проводки и залить нормальные жидкости.
Suzuki Address 110
Надежные тормоза и отличная управляемость делают скутер выбором № 1 для многих.
Скутер можно найти практически в любом специализированном магазине Москвы, однако у нас его можно купить всего за 55000 рублей в серебряном цвете:
Надоело передвигаться, постоянно потея и крутя педали? Нет денег на автомобиль? В городе постоянные пробки, из-за которых так сложно добираться до работы? Хочется новых ощущений от вождения? Если хоть на один вопрос вы дали положительный ответ, то стоит задуматься о приобретении скутера.
Что такое скутер? Какие производятся и как выбрать подходящий? Какие лучшие скутеры из доступных на рынке? Пришло время прекратить задавать вопросы, и искать на них ответы – в этой статье ответ на ваш вопрос.
Сравнительная таблица-рейтинг мотороллеров и скутеров с ценами на новые мопеды и б/у
В топ включены мотороллеры разной ценовой категории от ведущих производителей.
№ | Марка мопеда | Цена нового, руб. | Цена б/у, руб. |
1 | Honda Dio AF68 | 120 000 – 160 000 | 50 000 – 65 000 |
2 | Yamaha Aerox R | 150 000 — 157 000 | 75 000 – 110 000 |
3 | Meteor RC50QT-3 | 49 900 – 55 990 | 7000 – 25 000 |
4 | Suzuki Sepia ZZ | 32 000 – 45 000 | 5800 – 24 900 |
5 | Irbis Z50RS | 28 990 – 35 950 | 12 000 – 22 000 |
6 | Lifan LF50QT-26 | 42 500 – 59 900 | 12 500 – 32 000 |
7 | Omaks Matador 50cc | 80 000 – 84 000 | 19 000 – 49 000 |
8 | Stels Tactic 50 | 33 000 – 35 000 | 10 000 – 27 000 |
9 | Sym Orbit 50 | 60 000 – 87 990 | 20 000 – 63 000 |
10 | Aprilia SR 50 R | 182 000 – 243 000 | 53 000 – 150 000 |
11 | Innocenti Copper 50сс | 69 900 – 85 300 | 21 000 – 32 500 |
12 | ABM Storm YSL | 46 700 – 63 100 | 10 000 – 26 000 |
Какой скутер — самый лучший?
На вкус и цвет, как говорится … Ответ на этот вопрос каждый способен дать себе сам. Для каких целей приобретается скутер – играет решающую роль в выборе. Для одиночной езды по городу подойдет малый скутер. Порадует расход топлива.
Езда вдвоем или необходимость перевозки груза побудит купить скутер с двигателем 150 кубов. Прочность конструкции и надежность двигателя сыграют важную роль в выборе. Ну и макси для любителей комфортного путешествия на двух колесах.
Какой скутер купить? Помните, что самыми качественными и надежными являются японские скутера. Удачного выбора и приятного пути!
Одним из самых важных показателей городского жителя является его мобильность. Скутеры до 150 кубиков станут хорошим решением для тех, кто ценит сочетание скорости и маневренности. Этот вид транспорта компактен, как и велосипед – не бойтесь городских пробок и экономьте на его хранении, припарковав свой транспорт во дворе при помощи обычного велосипедного замка, собственном подъезде или в квартире. Вы получите более чем удовлетворительные скоростные характеристики и адекватные расходы на обслуживание и бензин.
Loncin LX 250GY-3
Loncin LX 250GY-3 – шустрый мотоцикл типа эндуро, который придется по карману даже тем, кто практически скован в средствах. Покупатель станет обладателем достойного «партнера» на пути по бездорожью. Нет смысла говорить, что асфальтированное покрытие мотоцикл проходит легко и маневренно.
Сдержанный стиль с правильной плавной геометрией в формах делает Loncin LX 250GY-3 обманчивым для окружающих. На самом деле этот скромный по внешним данным байк показывает конкурентоспособные показатели на гоночных трассах.
Техническое оснащение мотоцикла:
- габариты: 2190/800/1440 мм;
- клиренс – 285 мм;
- сухая масса – 150 кг;
- вместимость топливной емкости – 9 литров;
- мотор одноцилиндровый в 4 такта;
- объем двигателя – 250 куб. см;
- мощность – 18 л. с;
- МКПП – 6-ступенчатая;
- на 100 км расход в 2,5 литра;
- максимальная скорость – 110 км/ч.
Бюджетный Loncin LX 250GY-3 поспособствует лучшему обучению езды по бездорожью, но в выполнении трюков он несколько слабоват. Особенностью этой модели является то, что он не требует обязательной регистрации, если его использовать исключительно в условиях отсутствия дорог.
Смотрите видеообзор и тест-драйв эндуро Loncin LX 250GY-3:
Стоимость содержания и реальный расход топлива SEAT Tarraco
Средний городской расход топлива 190-сильного автомобиля находился у отметки 10 л на 100 км, минимум удавалось «привозить» около 7–7,5 л на 100 км, максимум (сильные пробки и/или динамичный стиль езды) находился у отметки 11–11,5 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80–90 км/ч автомобиль со 190-сильным двигателем потреблял 6–6,5 л на 100 км, при скорости 110–120 км/ч расход возрастал до отметки 7–7,5 л на 100 км пути.
Автомобиль со 150-сильным мотором в городе потреблял в среднем 10,5–11 л на 100 км, мой минимум был около 8–8,5 л на 100 км, максимум составлял 11,5–12 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80–90 км/ч автомобиль потреблял 5–5,5 л на 100 км, на скорости 110–120 км/ч расход топлива составлял около 7 л на 100 км пути. Как видите, разница между двумя автомобилями составляет 0,5-1 л топлива на 100 км пути, причем в городе более экономичным оказывается 190-сильная версия, а на трассе более бережлива 150-сильная – выше (блок о технике) я описывал, почему так могло произойти. Шины у пары автомобилей были одинаковы.
Гарантия на автомобиль составляет два года без ограничения пробега. Дополнительно можно приобрести расширенную гарантию – плюс три года: итого максимум пять лет или 150 тыс. км пробега. Сервисное обслуживание требуется каждые 15 тыс. км или раз в год. Стандартное базовое ТО обойдется в 3,3 тыс. грн., расширенное ТО (60 тыс. км) потребует 8,1 тыс. грн.
Цены на автомобиль и сервисное обслуживание указаны по состоянию на начало февраля, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.
RACER PANTHER RC200GY-C2
Удобен эндуро и тем, что позволяет оснастить себя дополнительным багажом и кофрами. Особенностей у транспорта много:
- высокая посадка гонщика;
- низкий расход бензина;
- маневренность и послушание;
- мягкая подвеска;
- наличие ПТС.
Покупая Рэйсер Пантер, вы приобретаете эндуро с такими техническими характеристиками:
- 1-цилиндровый и 4-тактный мотор;
- объем в 200 кубов;
- мощность – 14,3 л. с.;
- пусковая система – стартер электрического типа;
- вместительность бака – 10 литров;
- вес – 118 кг;
- параметры: 2070/770/1160 мм;
- МКПП – 5-ступенчатая;
- предельная скорость – 120 км/ч;
- расход на 100 км – 3 литра;
- масса допустимой нагрузки – 150 кг.
Китайская модель практически идентична японской Honda XR 125, однако получилась более мощной и приспособленной к функциональным особенностям эндуро. RACER Panther RC200GY-C2 настолько превзошел «Хонду», что последний сняли с производства в 2013 году – тогда же, когда был выпущен конкурентоспособный «китаец».
Смотрите видеообзор RACER Panther RC200GY-C2 в видео ниже:
Тест-драйв данного эндуро представлен в следующем видео:
Экономичное вождение скутера
Несмотря на свою малую мощность (5-7 лошадиных сил), скутеры довольно прожорливы – особенно с двухтактным двигателем. В технических характеристиках скутера обычно указан расход на уровне 2-2,5 литров на 100 км, однако же при реальной эксплуатации расход может быть и в два, и даже в три раза больше. А это уже сравнимо с малолитражкой типа Матиза.
Конечно, паспортного расхода ожидать не следует.
Во-первых, эта цифра – для крейсерской скорости (т.е. максимально эффективной), которая составляет у скутера примерно 30-40 км/ч. Почему именно это число? Потому что система зажигания скутера не имеет регулируемого угла опережения зажигания, подача электричества на свечу происходит всегда в одном и том же положении коленвала вне зависимости от скорости вращения. А поскольку в Японии запрещено ездить со скоростью выше 40 км/ч, то 35 и является самой популярной скоростью, если можно так выразиться. И разработчики настроили УОЗ именно на такие характеристики. При более высоких оборотах топливная смесь будет сгорать уже менее эффективно.
Во-вторых, тесты всегда проводятся в идеальных условиях: на ровной горизонтальной дороге в безветренную погоду. Увы, реальные условия эксплуатации далеки от идеала.
В-третьих, масса японского водителя, как правило, меньше массы европейского.
И, наконец, повышенный расход топлива может быть вызван износом цилиндро-поршневой группы, неверной настройкой карбюратора, да и просто утечкой бензина из разболтавшихся соединений. Но это причины технического рода, о них мы поговорим в другой статье.
Как же сделать вождение более экономичным?
Конечно, мы ничего не можем поделать для уменьшения массы скутериста. Ну разве что не возить с собой пассажира (кстати, это вообще запрещено правилами дорожного движения). А вот что реально можно сделать – так это изменить стиль вождения.
Главное правило: не следует резко выкручивать ручку газа. Разгон лучше производить плавно – тогда количество сжигаемого при разгоне топлива можно сократить в разы. При перемещении по городу от светофора к светофору не нужно стремиться быстро улететь вперёд, а затем тормозить на следующем светофоре и ждать подтягивающихся.
При подъёме в горку также не надо крутить газ для сохранения скорости на том же уровне, что до въезда на подъём. Можно немного выкрутить газ, и делать это плавно.
И не стоит превышать скорость более 50 км/ч. Кстати, это уже выведет ваш скутер из категории мопедов в мотоциклы с соответствующими последствиями ;).
Плавная и спокойная езда позволит не только сэкономить топливо, но и передвигаться более безопасно.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено
Расходники и запчасти
Избегайте скутеров с уникальным дизайном корпуса – тяжело искать запчасти
при необходимости замены, сравнивайте модели пофото . После покупки правильно обкатайте скутер – все новые узлы и механизмы должны притереться друг к другу. Производители индивидуально устанавливают рекомендованный тип масел и сроки их замены.
При использовании качественного моторного и трансмиссионного масла, замена производится приблизительно каждые три тысячи километров. Систематически обслуживайте карбюратор
,аккумулятор , воздушный фильтр, бензофильтр и бензошланги – продлите жизнь вашего транспорта. Ремень вариатора нуждается в замене каждые 10-14 тысяч километров.
В конце и начале каждого выездного сезона выполняйте профилактические мероприятия по протяжке и смазке всех рабочих узлов. Используйте качественное топливо и топливные присадки – они существенно продлевают жизнь двигателя.
Рейтинг лучших эндуро для новичков
Итак, вы уже собрали нужную сумму денег, чтобы приобрести подходящий байк. Спешить не стоит, ведь нужно подобрать эндуро согласно своим желаниям и потребностям. Варианты, которые будут представлены ниже, подойдут по всем критериям.
Honda XR 250 Baja
Его не перепутаешь с аналогичными моделями – производитель обеспечил мотоцикл большой сдвоенной фарой и более надежным мотором с хорошей нижней тягой, что будет не лишним на бездорожье.
28 л.с. и вес в 119 кг – вполне подходящий вариант для новичка, чтобы почувствовать, что такое настоящий байк. Но для дальних путешествий он вряд ли подойдет, так как оснащен жестким и узким сиденьем, к тому же загруженный зад ощутимо разгружает переднее колесо, что не добавляет комфорта.
Оснащение задней подвески рычажной системой дает ей возможность работать лучше маятника. Именно эта модель покоряла просторы Алтая, высокогорья Тывы и другие горные местности, где показала себя превосходно.
Смотрите обзор и тест-драйв этой модели эндуро:
Yamaha TTR250 Raid
Представляет собой популярную версию «туриста» TT-R 250. Отличается большим седлом и баком, рассчитанным на 400 км. Двигатель надежен и прост, охлаждение воздушное. Пригоден для мегаполиса и дальних непростых походов. Огромная фара защищена рамкой и светит мощно.
Подвески не такие крутые, как на Хонде, но для легкого бездорожья вполне пригодны, а новичку пока и не нужны прыжки с препятствиями. А вот научиться управлять эндуро на нем можно. Данная модель проста в управлении и маневрах. Движок хорошо показывает на низах и на верхах – это тоже плюс для начинающих. Весит 120 кг, имеет мощность в 30 л.с.
Обзор характеристик, преимуществ и недостатков Yamaha TTR250 Raid представлен в этом видео:
Yamaha XT 250 Serow
Вмещает в себя лучшее серии XT – надежность и простоту. Производители разрабатывали эту модель специально для сложного бездорожья. Оснащен мотоцикл четырехтактным движком (воздушное охлаждение, двухклапанная головка).
Ходовая – с усредненными подвесочными ходами и современной полудуплексной рамой. 20 лошадиных сил, легкий вес (119 кг) плюс великолепный внешний вид и простота в управлении – отличный выбор для новичка. Yamaha Serow способен дать фору многим байкам на бездорожье, но для дальних путешествий не очень годится.
Обзор и тест-драйв этого эндуро представлен в следующем видео:
Yamaha WR250R
Выпускается сравнительно недавно, особенно если сравнивать с предыдущими моделями – с 2008 г. Напоминает по дизайну кроссовые эндуро, что только придает привлекательности. Рама из алюминия – это облегчает массу мотоцикла.
Ход подвески с двух сторон одинаковый и считается одним из наиболее удачных среди аналогичных моделей – 27 см. Отлично регулируются задние амортизаторы. Единственное, что может считаться недостатком – мотоциклистам низкого роста будет сложно им управлять, т.к. высота по седлу составляет 930 мм.
Обзор основных характеристик Yamaha WR250R и тест-драйв мотоцикла смотрите в этом видео: