Рейтинг лучших галогеновых ламп
Существует большое количество различных галогеновых образцов, включая модифицированные варианты с усиленным потоком света, повышенным сроком службы или эффектом ксенонового света. Рассмотрим ниже самые лучшие образцы ламп во всех категориях.
Стандартные
Самые популярные сегодня — стандартные классические образцы галогеновых ламп. Лучшими из них можно назвать:
- Philips Vision +30% — образцы немецкого производства излучают направленный белый световой поток с температурой в 3200К. Практически аналогичны заводским элементам. Устойчивы к вибрации и тряске. Отличаются доступной стоимость порядка 300 р. К минусам можно отнести размытую световую границу.
- Philips Vision Plus +60% — улучшенный, более мощный вариант ламп предыдущего образца. Реальная мощность составляет всего 49 Вт, против заявленной 55-ти. Хорошо освещают дорогу. Увеличивают зону освещения перед транспортным средством на 25 метров, благодаря повышению яркости на 60%. К недостаткам можно отнести сравнительно большую цену в 700-800 рублей, а так же чувствительность к высокому напряжению.
Osram Original Standard — надежный и недорогой вариант, стоимостью около 200 р. Выдают яркий свет с температурой в 3200К. К недостаткам данного экземпляра относится невысокий срок службы.
MTF light Standard +30% — однонитевый вариант корейского производства с увеличенной светоотдачей на 30% и температурой в 2900К. Отличается усовершенствованной нитью, значительно продлевающей срок эксплуатации и прочным стеклом, отлично поглощающим ультрафиолет. Лампы Mtf устойчивы к низким температурам, стоят около 300-350 р.
С повышенной яркостью
При желании, можно приобрести автоламы с более сильным световым потоком, лучшие образцы среди них:
Philips X-Treme Vision +130% — наиболее яркая модель ламп на сегодня. Излучает максимально мощный белый световой поток (+ 130% яркости) с температурой в 3700К. К преимуществам модели можно отнести качественную сборку, надежность и высокий срок работы в 450 часов. Единственным недостатком является высокая стоимость около 1200 р.
Osram Night Breaker Unlimited + 110% — надежные лампы с увеличенной на 110% яркостью и белым светов (3400К) от немецкого производителя. Отличаются приемлемой стоимостью в 1500 рублей за пару. К минусам модели можно отнести не самый высокий срок службы и возможность небольшого ослепления встречного транспорта.
MTF light ARGENTUM +80% — бюджетный вариант наибольшей яркости, с мощностью в 55W и белым цветом — 4000К. Выдают на 80% больше света, чем штатные галогеновые образцы, освещая путь на 15 м дальше. Изготовлены из специального прочного стекла, стоят 800-900 р. Существенных недостатков у модели не выявлено.
KOITO Whitebeam — японская модель повышенной яркости, почти вдвое ярче конкурентов. Имеет цветовую температуру 4200K, что наиболее близко к естественному дневному освещению, однако в дождь видимость заметно теряется. Отличается колбой синего цвета. Приобрести пару koito можно за 2000 р.
С повышенным сроком службы
Если не хочется постоянно заменять лампы, можно обратить внимание на образцы с увеличенным сроком эксплуатации:
Philips LongLife EcoVision — отличаются повышенным в 4 раза сроком службы — 3 года или 100 000 км пробега. Выдают желтоватого оттенка (3100К), что не многим нравится. Стоят в районе 550 — 700 рублей.
Osram Ultra Life — срок службы так же, как и у Philips, 3 года (или 2000 часов). Обладает температурой 3200К и яркостью в 1550 лм при стоимости 600 — 800 р. Однако, лампа, как правило, не вырабатывает свой трехлетний срок.
С эффектом ксенонового света
Ниже можно ознакомиться с лучшими лампами ближнего света с эффектом ксенона:
Philips Crystal Vision — галогеновые образцы с эффектом ксенона, излучают приятный свет с температурой 4300К голубоватого оттенка. Отличаются не очень высокой яркостью, стоят в среднем порядка 1300 р. за пару.
MTF Light Palladium — модель с кристально-голубым оттенком, 5500К. Отличается двухслойным покрытием и особым стеклом, поглощающим большую часть ультрафиолета. Абсолютно безопасны для пластика фар, однако могут ослеплять встречных автомобилистов. Наиболее бюджетный вариант с ксеноновым эффектом. Комплект из 2 штук можно приобрести за 850 рублей.
OSRAM Cool Blue Intense — отличаются бело-голубым цветом свечения в 4200К, наиболее приближенным к реальному ксеноновому. Выдают на 20% больше яркости — 1500 лм. Обойдутся покупателю в 1000 рублей за пару. Из минусов можно выделить недостаточное освещение в дождь.
Что такое LED фара ? Чем отличается светодиодная балка
Нашем сайте есть разделы со светодиодными балками. Это названия произошло от прямого перевода названия «led bar» — светодиодная полоска (планка) используемого для наименования узких прямоугольных светодиодных фар. Причем все зависимости от ширины фары. Все от небольших фар в 4 дюма и 30 Ватт мощности для установки на квадроцикл до широких во всю крышу внедорожника в 50 дюймов с гигантской мощностью в 500 Ватт – все это называют светодиодные балки. На данный момент светодиодные балки Aurora выпускаются в двухрядном и однорядном вариантах. В свою очередь светодиодными фарами принято называть небольшие квадратные фары или на оборот, массивные круглые светодиодные прожекторы для установки на бампер внедорожника.
Можно ли установить светодиодные лампы в линзу ксеноновой фары?
Теоретически это возможно. Но придется тогда покупать и ставить либо Китайский вариант, который вряд порадует вас качеством освещения дороги и долговечностью, либо предстоит непосредственно разбирать саму фару и устанавливать в нее другую блок-линзу. В последнем варианте качество освещения действительно будет лучше и возможно даже эффективнее тех же ксеноновых источников света. Но опять же, если вы для этого купите качественные светодиодные лампы и саму блок-линзу под них, которая надо заметить стоит немаленьких денег.
Что касаемо самого законодательства, то в настоящий момент прямого запрета на использования в обычных фарах светодиодных ламп ближнего и дальнего света нет. Также пока не существует и единых стандартов и ГОСТов, которые предписывали бы таковые правила установки и использования на транспортных средствах светодиодных источников ближнего и дальнего освещения.
В настоящий момент такие правила и стандарты только разрабатываются. Так что в ближайшем будущем, и скорее всего, все это произойдет точно также, как произошло и с ксеноновыми лампами. Вспомните друзья, что творилось на Российских дорогах еще каких-то 10 лет назад, когда каждый второй автомобиль был оснащен не заводским ксеноном (лампами). Сегодня наблюдается почти тажа самая картина.
С каждым днем на дороге становится все больше и больше автомобилей с установленными на них незаводскими светодиодными лампами ближнего и дальнего света, когда как большинство владельцев автомобилей, оснащенных фарами с обычными отражателями больше не используют ксеноновые источники освещения, опасаясь за это лишиться прав (правда многие уже поняли, что «колхозный» ксенон реально снижает безопасность на дороге).
Так что использовать в отражателях или в линзах под ксенон светодиодные лампы также опасно, как и «колхозный» применяемый ксенон, поскольку светодиодная лампа не будет освещать дорогу так эффективно в отражателе или в линзе, которая предназначена именно под ксеноновую лампу.
Помните друзья о том, что под сами светодиоды также нужен специальный прожектор (блок-линза со специальным оборудованием, который собирает свет от светодиодной лампы непосредственно в пучок и направляет его в линзу-стекло).
История возникновения и развития автомобильной фары
Конные экипажи освещали дорогу с помощью свечей, которые устанавливались не только спереди, но и сзади экипажа – их назначение с тех времен не изменилось. Передние освещали дорогу перед транспортным средством, а задние указывали на габариты экипажа – чтобы другие участники движения могли без труда определить, где именно он находится, и обогнать.
Спустя десятилетия свечи сменили светильники с газовым пламенем. Эти системы еще называются карбидными, или ацетиленовыми. Однако зажечь их составляло куда большую проблему, нежели парафиновые свечи.
Первая автомобильная лампа накаливая была запатентована еще в 1899 году одной французской фирмой
Перед поездкой водителю необходимо было залить воду в специальный бак, который был соединен с газом. Эта емкость обычно располагалась на подножке автомобиля. Ацетиленовый газ образовывался при соединении карбида натрия с водой. Он попадал в горелку через трубку, а горелка, в свою очередь, находилась в отражателе. Так вот, чтобы добыть огонь, требовалось спичкой зажечь горелку – и фара начинала светить отраженным светом. Кроме сложности этого процесса, у таких фар были и другие недостатки: например, отражатель быстро покрывался сажей и требовал постоянной чистки, газ быстро заканчивался, а в бак регулярно следовало доливать воду.
Однако мучения водителей закончились с появлением лампочки накаливания. Первая автомобильная лампа накаливая была запатентована еще в 1899 году одной французской фирмой.
Прошло чуть больше десяти лет, прежде чем в 1906 году в качестве материала для нити накаливания стали использовать тугоплавкий вольфрам вместо неэкономичной угольной нити. А позже, в 1913-м, немецкая компания Bosch, начала выпускать систему зажигания «магнето». Вскоре ассортимент расширился, и в Bosch наладили производство осветительного оборудования.
Технология не стояла на месте: осветительные системы уже состояли из фар, аккумуляторной батареи, генератора, и реле-регулятора для подзарядки батареи. В год продавалось свыше трех тысяч таких комплектов. Но и у вольфрама были свои недостатки – он имел свойство испаряться с нити накаливания. Чтобы избежать этого, лампы стали заполнять химической смесью азота и аргона, который препятствовал нежелательному испарению. Так лампы стали долговечнее.
Лампочки BOSCH
Одна проблема была решена, пора было заняться другой: как сделать так, чтобы свет фар не слепил встречных водителей? Тут Bosch снова нашел ответ, предложив простое и гениальное решение – лампу с двумя нитями накаливания – ближний и дальний свет. К 1919 году, когда это изобретение вошло в эксплуатацию, уже было создан светорассеиватель – стекло фары, покрытое призмовидными линзами, которое направляло свет вниз, на дорогу.
Optima Premium Fog H11 — 3500 ₽
Вырабатывая 5100K чистого белого света, эти светодиоды не нагреваются. Благодаря охлаждающим радиаторам они способны работать без проблем (20000 часов непрерывной работы). Также за 2 минуты их устанавливают на любой тип транспортных средств. Компоненты ламп произведены в Японии, линзы из оптоволокна, доступны в двух вариантах свечения — 4200к и 5100к.
Цоколь | H11/H9/H8/H16 |
Срок службы | 20 000 часов |
Гарантия | 1 год |
Страна производитель | КНР |
Цветовая температура | 4200k; 5100k |
Мощность | 10 Ватт |
Яркость | 1350 люмен |
Количество диодов | 1 |
Тип диодов | CREE-XM-L2 последнего поколения |
Рабочее напряжение | 9-36 вольт |
Влагозащищённость | IP65 |
ПЛЮСЫ:
- Продуманная установка, большая мощность, демократичная цена.
МИНУСЫ:
- После продолжительного использования эти огни мигают, снижается общая яркость освещения.
Лучшие галогеновые лампы H4 с эффектом ксенона
Еще одна комфортная для глаз водителей категория – лампочки H4 под ксенон, их светоподача максимально приближена к естественному свету. Температура в таких приборах составляет 4000-4500 К, такой свет хорошо отражается от знаков на дороге, это помогает водителю быстрее их видеть. Исключением станет непогода с осадками, сопровождаемая эффектом световой завесы. Эксперты отобрали лучшие товары, по мнению водителей, специалистов с учетом характеристик, цен.
H4-2 (H4SL) (6000K) ксенон\галоген
Отличной альтернативой классическим «галогенкам» станет Биксенон H4-2 (H4SL) (6000K) с повышенным сроком службы. Заявленные производителем особенности – увеличенная яркость наряду с уменьшенным энергопотреблением, устойчивость к вибрациям. Блоки розжига максимально защищены от воздействия температуры, влаги. Мощность – 35 Вт, а цветовая температура 6000 К. Такой высокий показатель гарантирует визуальный комфорт, хороший обзор дороги. Гарантия службы от производителя – до 2000 часов.
Достоинства
- Повышенный ресурс работы;
- Устойчивость к вибрациям;
- Низкое энергопотребление;
- Широкое освещение дороги;
- Минимальный нагрев фар.
Недостатки
Дальний свет не настолько яркий, как ближний.
Специалисты оценивают такие приборы за счет отсутствия нитей накаливания, что продлевает срок службы в силу большей устойчивости. Освещение улицы ночью хорошее, хорошо просматривается не только трасса, но и обочины. Но яркость дальнего света существенно ниже, чем ближнего.
Bosch H4 Gigalight Plus 120
Существует 2 веские причины, почему Bosch со своим предложением попал в этот рейтинг. Во-первых, производитель гарантирует отличные характеристики Gigalight Plus 120. Во-вторых, заявленные параметры отлично подходят для зимней снежной погоды. В своем ценовом сегменте лампочка демонстрирует лучшую фокусировку на ближнем, дальнем режиме. На заснеженном фоне, казалось бы, холодный свет ксенона хорошо выделяется. Рассматривая самые яркие галогеновые лампы H4, этот прибор выбивается в лидеры.
Достоинства
- Яркость выше стандартов;
- Простота установки;
- Долговечность;
- Надежность производителя;
- Уместность в снежную погоду;
- «Дальнобойность».
Недостатки
- Низкий поток рассеивания;
- Ослепление встречных машин.
Несмотря на огромный спрос, доверие бренду, многие пользователи в отзывах отмечают отсутствие рассеивания света на обочины. А встречным водителям яркость ближнего режима напоминает дальний, что сопровождается яркими некомфортными бликами. Поэтому куда уместнее Gigalight Plus 120 будет на бездорожье, чем в городской среде.
Optima LED i-ZOOM H4 5100K
Яркой новинкой последних нескольких лет считается светодиодная модель Optima LED i-ZOOM H4 5100K с компактным радиатором. Это существенно упрощает процесс установки в фары без резки задней крышки. Вместо нитей накаливания работают светодиодные чипы, добиваясь оптимальной светотеневой границы. Подходят для установки в машины легковые и грузовые, мотоциклы, ATV, спецтехнику с сетью 12/24 В. Для ближнего, дальнего режима установлено по 6 светодиодов.
Достоинства
- Универсальность;
- Высокие показатели светотеневой границы;
- Яркий комфортный свет;
- Долговечность службы;
- Экономичность.
Недостатки
Китайская сборка.
При скромном ценнике такая LED-лампа демонстрирует хорошие потребительские характеристики. Одобрительные отзывы касаются правильно границы светотени, хорошей фокусировке, нормальной степени ослепления.
Clearlight Flex H7 3000 lm 2 – 3500 ₽
Линейка Flex — это умеренная цена и высокие эксплуатационные характеристики. Эти светодиоды также производят очень точную, сфокусированную диаграмму направленности луча, которую оценит любой водитель. Перед покупкой убедитесь, что ваш автомобиль совместим с огнями. Информацию о совместимости можно посмотреть на сайте производителя.
Модель | Flex H7 3000 lm |
Напряжение | 12 В |
Цвет свечения | Белый |
Количество | 2 |
Мощность | 30 Вт |
Тип цоколя | H7 |
Цветовая температура | 5000K |
Световой поток | 3000 люмен |
Страна производителя | Китай |
ПЛЮСЫ:
- Соотношение цены и качества.
МИНУСЫ:
- Совместимость не со всеми марками машин.
Лучшие модели с цоколем Н11
Проблема ослепления
Впервые проблема ослепления встречных водителей возникла с появлением карбидных фар. Боролись с ней по-разному: перемещали рефлектор, выводя из его фокуса источник света, с той же целью двигали саму горелку, а также ставили на пути света различные шторки, заслонки и жалюзи. А когда в фарах засветилась лампа накаливания, в электрическую цепь при встречных разъездах даже включали добавочные сопротивления, снижавшие накал нити. Но лучшее решение предложила фирма Bosch, в 1919 году создавшая лампу с двумя нитями накаливания — для дальнего и ближнего света. К тому времени уже был придуман рассеиватель — покрытое призматическими линзами стекло фары, отклоняющее свет лампы вниз и по сторонам. С тех пор перед конструкторами стоят две противоположные задачи: максимально осветить дорогу и не допустить ослепления встречных водителей. Увеличить яркость ламп накаливания можно, подняв температуру нити. Но при этом вольфрам начинает интенсивно испаряться. Если внутри лампы вакуум, то атомы вольфрама постепенно оседают на колбе, покрывая ее изнутри темным налетом. Решение проблемы нашли во время Первой мировой войны: с 1915 года лампы стали заполнять смесью аргона и азота. Молекулы газов образуют своеобразный «барьер», препятствующий испарению вольфрама. А следующий шаг был сделан уже в конце 50-х годов: колбу стали наполнять галогенидами, газообразными соединениями йода или брома. Они «связывают» испаряющийся вольфрам и возвращают его на спираль. Первую галогенную лампу для автомобиля представила в 1962 году Hella — «регенерация» нити позволила поднять рабочую температуру с 2500 К до 3200 К, что увеличило светоотдачу в полтора раза, с 15 лм/Вт до 25 лм/Вт. При этом ресурс ламп вырос вдвое, теплоотдача снизилась с 90% до 40%, а размеры стали меньше (галогенный цикл требует близости нити и стеклянной «оболочки»). А главный шаг в решении проблемы ослепления был сделан в середине 50-х — французская фирма Cibie в 1955 году предложила идею асимметричного распределения ближнего света для того, чтобы «пассажирская» обочина освещалась дальше «водительской». И через два года «асимметричный» свет в Европе был узаконен.
Ближний светДальний свет
Так работают наиболее распространенные ранее фары
с параболическим отражателем и двухнитевой лампой Н4. Для
предотвращения ослепления встречных водителей нить ближнего света
располагают чуть впереди и выше фокальной точки и экранируют
специальным колпачком внутри колбы, используя только верхнюю половину
отражателя (слева). А нить дальнего света расположена в фокусе и
освещает всю поверхность отражателя (справа).
Фара с однонитиевой лампойПрожекторная фара ближнего светаФара с отражателем эллипсоидной формы
Отражатель «свободной» формы отличается от
параболического. Это отличие не заметно на глаз, но поверхность
рассчитана таким образом, что направляет весь свет от однонитевой лампы
в заданном направлении — чуть вниз, чтобы избежать ослепления.
Впервые «прожекторная» фара ближнего света с
эллипсоидным отражателем появилась в 1986 году на «семерке» BMW. Лучи,
собираясь во втором фокусе отражателя, «подрезаются» экраном, который
обеспечивает заданную светотеневую границу, а затем еще раз
фокусируются линзой.
В 1988 году с помощью компьютера отражателю
эллипсоидной фары удалось придать «свободную» форму — основная часть
лучей проходит над экраном, чем обеспечивается лучшая эффективность.
Устройство фары
Устройство фары автомобиля примерно одно для всех модификаций. Свечение создаётся за счёт трёх сегментов фары.
Источник света
Излучение лампы не направлено прямо, как фонарь, на самом деле, она скорее светит во все стороны, направляя частицы света на следующий сегмент.
Отражатель
Он бывает разной формы, часто это относительно правильный конус, но может быть множество вариаций в зависимости от конфигурации фары и дизайна передней части машины в целом. Обычно это стекло или пластмасса с небольшим напылением алюминия. Как вполне ясно из внутренней формы слова – основная его задача – отражать, весь свет, который на него попадает. При этом отражении он усиливается. Специальные корректоры в свою очередь ограничивают световую зону, направляя луч света. В плане отражения света можно также выделить три основных подтипа:
- Параболический отражатель. Самый простой, дешёвый и распространённый. Это статичная конструкция, отражающая свет горящей лампы. Такую фару нельзя подкорректировать, яркость, интенсивность, направление света в них статичны.
- Рефлектор свободной формы (Free Form Reflector). Такой рефлектор разделён на несколько зон (количество их может сильно варьироваться), каждая отражает и направляет свой пучок света. Свет таких фар также статичен, но более отчётлив, меньше светопотеря при рассеивании, значительно меньше вероятность ослепления других водителей или себя.
- Линзовая оптика. Свет от лампы в этом случае рассеивается и усиливается специальным эллиптическим светоотражателем, но после этого направляется на второй фокус – специальный щиток, вновь собирающий этот свет. От этой перегородки свет снова рассеивается в сторону линзы, та собирает его, где-то обрезая, где-то перенаправляя. Такая оптика максимально исключает чрезмерную светопотерю и ослепление светом. Линзовая оптика дорога, но очень качественна и обеспечивает максимальную безопасность даже в условиях трудной видимости. Главная проблема – вся эта система довольно динамична, в ходе износа или повреждения стабильность линзы может понизиться, могут возникнуть неисправности, светопотери. В таком случае линза требует специфической корректировки в автосалоне.
Принцип работы ксеноновых фар
Рассеиватель
Это внешняя часть фары, также из стекла или специального материала. Видели на фото или киносъёмках огромные белые листы на штативе? Назначение автомобильного рассеивателя схожее. Его задачи – защищать фару от внешнего воздействия, а также рассеивать и направлять её свет. Скажем, противотуманные фары светят скорее не прямо вперёд, а как бы «под ноги», вниз — вперёд. Для этих функций форма рассеивателя может быть разной. Несколько иной метод работы у светодиодных и матричных фар, мы рассмотрим эту специфику чуть позже, когда будем говорить о светодиодах отдельно.
Это функциональное распределение фар, одинаковое для любого транспортного средства. Можно их разделить и по принципу устройства. Научный прогресс не стоит на месте, технологи и проектировщики задаются одним важным вопросом: как обеспечить максимальную безопасность и дальность освещения, при этом нивелируя ослепляющим фактором. Также важны принципиально надёжность фары, прочность, длительный ресурс использования, экологичность, не забываем о дизайне.
Многообразная «палитра» линз
Современные модели иномарок и продукция отечественного автопрома неплохо воспринимает установку светодиодных линз и контактирует со следующими модификациями.
- Фара параболического типа относятся к базовому варианту, в составе его парабола, отвечающая за рассеивание, расширение лучевого потока и источник светового луча. Инструмент, выдающий луч, встроен посередине.
- Эллипсоидные рефлекторы создают 2 потока, собирает их воедино линза.
- Отражатели, имеющие произвольную форму, изготовлены из нескольких секций, «рождающих» собственный луч, собираемый также в единую гармонию большой мощности.
Адаптивный свет
Попытки повернуть фары автомобиля вслед за рулем люди начали предпринимать сразу после появления самих фар. Ведь это удобно- освещать ту часть дороги, куда ты едешь. Однако механическая связь фар и руля не позволяла соотносить угол поворота лучей со скоростью движения, и правила начала прошлого века «адаптивный» свет просто запрещали. Попытку возродить оригинальную идею осуществила фирма Cibie. В 1967 французы представили первый механизм динамической регулировки угла наклона фар, а через год на Citroen DS начали ставить поворотные фары дальнего света.
Теперь идея поворотного освещения возрождается- на новом, «электронном», уровне. Самое простое решение- дополнительная «боковая» лампочка, которая загорается при повороте руля или включенном «поворотнике» на скорости до 70 км/ч. Подобные фары имеют, к примеру, Audi A8 (первое применение) и Porsche Cayenne. Следующая ступень- действительно поворотные фары. В них биксеноновый прожектор с учетом скорости движения, угла поворота руля и угловой скорости автомобиля вокруг вертикальной оси («датчик поворота») поворачивается вслед за рулем в пределах 22°- на 15° наружу и на 7° внутрь. Такими фарами оснащаются и BMW, и Mercedes, и Lexus, и даже Opel Astra.
Третий вариант «адаптивного» света- комбинированный. На высоких скоростях активен только поворотный прожектор, а в медленных поворотах или при маневрировании «подключается» статическое освещение (оно имеет больший угол охвата- до 90°). Такими фарами оснащен Opel Signum. Но, пожалуй, самая интересная из разработок- это VARILIS: система, которую Hella разрабатывает вместе с несколькими автопроизводителями. Сокращение расшифровывается как Variable Intelligent lighting system. Одна из вариаций- система VarioX, которая позволяет фаре работать в пяти режимах света. Для этого в «ксеноновом» прожекторе вместо экрана, включающего ближний свет, находится цилиндр сложной формы. Смена режимов света происходит при вращении цилиндра. Так, например, в городе фары светят близко, но широко, а на трассе ближний свет немного изменяет форму пучка — для большей дальнобойности. А чуть позже европейские правила позволят связать фары с системой GPS. Одной из первых такую разработку представила BMW в 2001 году. Вспомните концепт-кар X-Coupe с асимметричным дизайном. Фары у него поворачивались по команде GPS-навигатора с учетом скорости движения, угла поворота руля и бокового ускорения. А еще навигационная система позволит «предугадывать» повороты и давать команду на автоматическое изменение светораспределения, скажем, при пересечении английской границы- ведь система VarioX позволяет и это!
Комбинированная система адаптивного светаРабота адаптивного света
Комбинированный «адаптивный» свет (Opel Signum)
1) Поворотный «биксеноновый» модуль
2) Статический боковой свет
4) Модуль, управляющий поворотом прожектора
Пяти режимная система адаптивного света
Перспективная система VarioX от фирмы Hella работает
в пяти режимах (слева). Для этого экран, обеспечивающий ближний свет,
заменен цилиндром «свободной» формы. Каждая его образующая (на рисунке
показаны разными цветами) соответствует конкретной схеме
светораспределения. Автоматическим переключением режимов света заведует
шаговый электромотор. Вверху – пример городского освещения в
сравнении с традиционным.
4Drive LumpLED Н4 – 1990 ₽
- Яркость в 3 раза выше стандартного галогена!
- Срок службы ламп более 5 лет!
- Самостоятельная установка всего за 5 минут
- Плотный белый пучок света на 500 МЕТРОВ
- Светодиоды Phillips серии Luxeon Z ES
- Не слепят встречные авто
- Быстро охлаждаются
Напряжение питания | 9-32V |
Цветовая температура | 6000К |
Мощность | 36 W |
Цоколь | Н4 |
Срок службы светодиодных ламп | 5 лет |
Диоды | PHILIPS LUXEON ZES |
Гарантий срок | 5 лет |
Сертификация | РСТ |
ПЛЮСЫ:
- Срок службы, самостоятельная установка.
МИНУСЫ:
- Огни будут слишком яркими для встречного движения, но при настройке по умолчанию их выход очень напоминает яркость стандартной системы фар.
Виды освещения
Сегодня появляются все новые виды лампочек в фары с улучшенными характеристиками
Водитель имеет возможность приобрести любую оптику, но важно знать как она работает и подойдет ли она к автомобилю
Галогеновые фары
Сейчас большое распространение получили ксеноновые фары, однако несмотря на это галогенная оптика остается одной из самых часто приобретаемых.
Это обосновывается тем, что себестоимость галогенных ламп намного ниже, чем у ксеноновых. К тому же они достаточно эффективны, если это не автомобиль класса люкс.
Также для подобного типа освещения не требуется дополнительного оборудования, с помощью которого преобразуется ток.
Светодиодные лампы
Эксперты прогнозируют, что в скором времени почти все автомобили перейдут на подобный вид освещения. Его уже активно используют в качестве габаритного света, ведь таким образом снижается потребление топлива, а значит приводит к экономии средств.
Целью многих компаний стало именно повышение экономичности любыми способами. По этой причине внедрение светодиодов стало актуальным на сегодняшний день. При этом такие лампы моментально выдают максимально яркий свет, т.к. им не нужно время для накаливания.
Главный недостаток такой продукции – высокая стоимость производства. Однако вскоре ее обещают сравнять с себестоимостью галогенового освещения.
Самые популярные компании активно инвестируют в подобные разработки, выпуская марки автомобилей с различными вариантами использования данной технологии.
Светодиодные матрицы
Такая оптика имеет ряд преимуществ перед обычными светодиодными лампами.
Самое главное их преимущество — они имеют возможность освещать встречную полосу, но не ослепляют других водителей.
Такие матрицы состоят из множества светодиодных ламп, создавая подобие экранных пикселей. Таким образом, они обладают высокими характеристиками и отменным качеством.
Передняя оптикаЗадняя оптика
Освещение оснащено умным управлением, позволяя освещать все вокруг, но не ослеплять пешеходов или водителей. Однако такая оптика почти не используется в настоящее время, т.к. ее производство слишком затратное.
Лазерные фары
Лучшее нововведение в современной автомобильной оптике. Активно начало использоваться на гиперкарах BMW.
Технология оснащена сложными конструкциями, с помощью которых происходит преобразование света в одним сплошной пучок, проецирующийся на дорогу в довольно широком спектре. Его дальность также поражает, ведь составляет более чем 500 метров.
Помимо этого, они обладают невероятной яркостью, которая примерно в 10 раз превышает яркость всех вышеуказанных видов фар.
В настоящее время для создания такой оптики требуется три светодиодных лазера, однако сообщают, что вскоре будет представлена продукция всего с 1 лазером, а значит сократится ее себестоимость.
Также читайте что такое биксеноновые фары.