Bajaj Dominar 400: средний класс по-индийски

Технические характеристики

Изменения в Bajaj Dominar 400 DTS-I Специальной версии незначительны, но пошли на пользу байку:

  • обновление задних и передних фонарей придает мотоциклу свежесть и динамичность;
  • раздвоенная банка глушителя визуально делает модель более мощной;
  • цифровой дисплей на топливном баке отражает информацию о передаче, времени и не только;
  • зеркала обрели собственные стойки из алюминия;
  • грузики руля удлинились;
  • новый привлекательны дизайн
  • увеличилась пятка на подножке;
  • пассажирское сиденье теперь оснащено ремнями, с помощью которых фиксируется груз.

Максимальная скорость, которую развивает обновленное средство передвижения – 160 километров в час. До сотни километров оно разгоняется за 7 секунд.

Оформить заказ на модель можно с доставкой на дом. Услуга распространяется на все города и населенные пункты Беларуси.

Основываясь на отзывах владельцев Dominar, Bajaj выпустила в 2020 году обновлённый Dominar 400 Special Edition. В итоге он получил небольшие косметические изменения, новую переднюю подвеску, обновленную приборную панель, а также незначительные изменения в двигателе привели к увеличению мощности почти на 5 л.с. Согласно отзывам владельцев, двигатель Dominar 400 был слабоват по сравнению с другими моторами того же объёма, но в модели 2020 года эту проблему обещали устранить.

Технические характеристики Bajaj Dominar 400

Если уж начистоту, то от “Доминара” с лёгкостью уедет даже какая-нибудь древняя Honda CB 400, но сравнивать старенького “японца” с экономичным современным во всех отношениях “индийцем” было бы некорректно. Конструкторы взяли стальную раму, поместили в неё 1-цилиндровый 4-клапанный двигатель жидкостного охлаждения с 3 свечами (конструктивно схожий с двигателями младший моделей KTM), выдающий 35 л.с. и 35 Нм крутящего момента, добавили КПП-6 и обозвали всё это мотоциклом Bajaj Dominar 400. И сразу заметим, что двигатель “Доминара” очень хорош. Сбалансированный и надёжный, он уверенно едет практически с самых низов до верхов, но лучше всего раскрывается на средних оборотах, демонстрируя очень бодрую динамику. Коробка передач переключается элементарно, без заеданий и поисков нейтрали. При максимальной скорости порядка 160 км/ч Bajaj Dominar 400 разгоняется с 0 до 100 км/ч примерно за 8 секунд.

Светооптика полностью светодиодная, и это тот редкий в сегменте недорогих мотоциклов случай, когда её хватает, и острой необходимости в тюнинге нет. Тормоза вообще заслуживают исключительно похвалы — спереди установлен 320-мм диск, сзади — 230-мм, и всё это идёт в комплекте с двухканальной системой АБС уже в базовой комплектации. Эргономика хорошо продумана — садясь на Bajaj Dominar 400, сразу чувствуешь себя так, будто ездил на нём всю жизнь. Руля мотоцикл слушается очень легко, но всё равно в статике он кажется довольно тяжёлым (182 кг), не в последнюю очередь из-за относительно высокого центра тяжести. Но на ходу управляется “Доминар” и правда очень легко, бодро разгоняясь, послушно перестраиваясь и эффективно сбрасывая скорость. В бензобак помещается 11 литров топлива, а расход в смешанном цикле не превышает 4-4,5 литров на 100 км пути. Дилеры Bajaj рекомендуют заливать бензин с октановым числом не ниже АИ-95. Ах да, ещё же подвески! Они Bajaj Dominar 400 достались простые, но умеренно мягкие.

Плюсы и минусы Bajaj Dominar 400

Достоинства

  • Информативная и легко читаемая в любое время суток приборная панель. Их целых две — одна на привычном места, а другая на бензобаке. Необычно, но очень удобно.
  • Эффективная штатная светооптика.
  • Уверенная разгонная динамика и хорошие тормоза с ABS, плавающим 2-поршневым суппортом на переднем колесе и армированными тормозными шлангами.
  • Продуманная до мелочей эргономика. В отличие от старых японских «четырёхсоток» родом из XX века, Bajaj Dominar 400 явно создавался с прицелом под европейскую аудиторию.
  • Многие запчасти подходят от чрезвычайно популярного Bajaj Pulsar 200, а потому они почти всегда есть в наличии, и стоят недорого.

Недостатки

  • Избыточная масса для не самой мощной «четырёхсотки».
  • Слишком мягкие штатные пружины в передней вилке. Мотоциклистам весом в 100+ кг наверняка захочется заменить их на более жёсткие.
  • Низкокачественная штатная резина. Но за дополнительную плату дилеры обычно предлагают установить покрышки получше прямо в салоне.

Двигатель Bajaj Dominar 400 2020

Помимо внешних изменений, улучшились показатели двигателя и управляемость Bajaj Dominar 400 2020. После нажатия на кнопку стартера пространство наполняется громким плотным басом, который сопровождает вас на всех оборотах двигателя. Что касается цифр, Dominar 400 2020 года мощнее на 5 л.с. Установленный на него двигатель объемом 373 куб. см. от KTM 390 Duke, получил два распредвала, новые прошивки ECU и новую выпускную систему. Максимальная мощность теперь составляет 39,4 л.с. при 8650 об/мин, а максимальный крутящий момент не изменился — 35 Нм при 7000 об/мин.

На практике, у двигателя выше максимальные обороты и крутящий момент распределен по более широкому диапазону оборотов. Мотоцикл до 60 км/ч разгоняется очень быстро, а до 100 км/ч разгоняется всего за 7 секунд. Если вы любите долгие поездки по скоростным шоссе, то новый Dominar 400 – ваш выбор, на нем можно комфортно ехать продолжительное время на скорости 120 км/ч. Однако, вибрации остались – на 3000 об/мин начинает ощутимо вибрировать двигатель, а ближе к 6000 об/мин вибрации ощущаются на сидении и подножках. На руле же вибрации отсутствуют благодаря большим и более тяжелы грузикам руля.

Новая передняя подвеска, модернизированные двигатель и выхлопная система добавили новому Dominar 2 кг веса и его снаряженная масса теперь составляет 184 кг.


Bajaj Dominar 400 2019

У нового Dominar 400 хорошая динамика, но он не настолько быстрый мотоцикл, чтобы, например, уверено ускорятся со 100 до 140 км/ч. На ровном и длинном участке дороге его можно разогнать и до 160 км/ч, но для быстрых обгонов на скорости его явно не хватает. Тем не менее, вкусный звук выхлопа, хорошее ускорение с низов и стабильность на высокой скорости впечатляют.

Управляемость Bajaj Dominar 400

Bajaj Auto серьезно относится к отзывам клиентов и большинство обновлений нового Dominar были сделаны с учетом этих отзывов. Жесткая подвеска старого Dominar была переработана. Задняя подвеска стала мягче, а передняя перевернутая 43-мм вилка от KTM 390 Duke значительно улучшили управляемость мотоцикла. Мотоцикл теперь более сбалансирован и стабилен в поворотах.

Впечатляет качество езды. Даже на высокой скорости Dominar 400 сохраняет отличную устойчивость на прямой. К подвеске нет никаких нареканий, она хорошо работает на разбитых дорогах, даже, когда ее пробивает на приличных кочках, не ощущается большого дискомфорта. Новый Dominar 400 2020 года, несомненно, понравится мото-туристам, он быстр на шоссе и обладает отличной стабильностью, которая не пропадает на разбитых участках.


Bajaj Dominar 400 2019

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий