BMW K100 – Железная Классика

Плюсы и минусы

От мототехники BMW ожидаешь сочетания высокого качества и не менее высокой цены. Для G310 R это тоже верно, разве что сам мотоцикл стоит относительно недорого. А вот его обслуживание, если ездить к официалам…

Преимущества

  • Великолепная маневренность. Сочетание короткой колёсной базы и длинного маятника сделало G310R идеально приспособленным для активной езды в городских условиях.
  • Экономичность. Байк потребляет около 3,5 литров бензина на 100 км, хотя при агрессивной езде этот показатель может вырасти. Запас хода составляет до 300 км, несмотря на скромный 11-литровый бензобак.
  • Вариативность. Благодаря наличию тюнинга можно изменить высоту по седлу, положение рук на руле и многое другое, подогнав мотоцикл под себя.
  • Хорошая динамика. Разгоняясь до 100 км/ч за шесть с половиной секунд, G310R не теряет задора до 110-120 км/ч, и для города этого более чем достаточно.
  • Функциональная цифровая панель приборов. Простенькая, но удобная в использовании.

Недостатки

  • Недостаток тяги на низких оборотах. Это особенность 1-цилиндрового двигателя, свойственная всем конкурентам G 310 R от других брендов.
  • Вибрации на высоких оборотах. На верхней передаче они начинают возникать после 110-120 км/ч.
  • Высокая стоимость обслуживания у дилера. Ну а что вы хотели? Это же BMW.

Ремонт и тюнинг

Баварская мототехника никогда не была дешёвой, и тюнинг на неё тоже традиционно стоит приличных денег. Но с G310R ситуация несколько иная, потому что сама эта модель относится к относительно бюджетному сегменту.

Ремонт

Самостоятельно обслуживать BMW G310R можно, но для ремонта лучше обратиться к профессионалам. Байк не переусложнён электроникой, но всё равно он отличается современной конструкцией со множеством узлов и элементов.

Запчасти

Все запчасти доступны для заказа через официальных дилеров, представительства которых есть во всех более-менее крупных городах России. Стоят они разумных денег.

Тюнинг

Компания предлагает огромный выбор тюнинга из каталога. Заменить можно всё, от сидений и поворотников до подножек и обвеса. Цены на некоторые позиции кусаются, но выбрать есть из чего.

Резюме

Владельцы BMW K1200S с восторгом отзываются о новой машине баварского производителя, отмечая ее сравнительно небольшой расход топлива – около 8 литров на 100 километров пути. Резервный топливный бак объемом 4 литра задействуется после 178 километров пробега, что довольно неплохо и обеспечивает автономность мотоцикла; без дозаправок K1200S способен пройти 227 километров.

Несмотря на принадлежность к именитой немецкой марке, транспортные средства которой известны своей требовательностью, K1200S довольно неприхотлив в эксплуатации: для поддержания его работоспособности необходимо своевременно проводить обслуживание и замену масла.

BMW K1200S предлагался в трех комплектациях: в полной версии, без системы ABS и без системы электронной регулировки подвески. Разница в стоимости модификаций составляла несколько тысяч долларов, что было практически аналогично основному конкуренту – Suzuki Hayabusa. Впрочем, владельцы BMW K1200S не роптали против довольно-таки высокой стоимости: за одинаковую стоимость можно было приобрести немецкий мотоцикл с гарантией производителя, отличающийся лучшей технологичностью и высоким качеством производства.

В число дополнительных опций, предлагаемых покупателям, входили низкое сиденье, ручки руля с функцией подогрева, иммобилайзер, система электронной регулировки подвески, центральная стояночная подножка, система глобального позиционирования GPS и комплект для транспортировки багажа, состоящий из боковых кофров и сумки на топливный бак.

Появление на рынке столь ожидаемого баварского мотоцикла, собравшего восхищенные отзывы журналистов и специалистов, не прошло мимо основных конкурентов компании BMW, практически сразу же приступивших к разработке новых моделей – к примеру, Honda, спустя год после выхода K1200S, выпустила новую модель, пришедшую на смену Blackbird.

Мотоцикл BMW K1200S стал для баварского автоконцерна новым направлением, позволившим ему развиваться дальше и в полной мере использовать не только накопленный в сфере разработки автомобилей опыт, но и инновационные технологии в области мотостроения

Появившаяся вслед за K1200S серия мотоциклов стала значительно интереснее и привлекательнее для мотолюбителей всего мира, внимание которых, впрочем, и до сих пор приковано к первой модели спортивного немецкого байка

Подвеска

Десятилетние эксперименты BMW с альтернативными конструкциями передней части мотоциклов привели к оснащению K1200S новой передней подвеской Duolever, которая значительно снижает вес машины и делает ее более компактной. Она пришла на смену подвеске Telelever и оснащается одним амортизатором, размещенным между двумя рычагами, отвечающими за вертикальное движение колеса. Конструкция строилась таким образом, чтобы стало возможным разделение сил, влияющих на переднее колесо и возникающих при ускорении и торможении, и сил, возникающих при рулевом управлении. Жизнеспособность подобной технологии была доказана еще подвеской Telelever за годы ее использования, однако она была слишком дорогой.

На входе в поворот классические вилки во время торможения сжимаются и делают угол наклона рулевой колонки более крутым, что ускоряет вхождение мотоцикла в поворот. Подвеска Telelever не меняла угол наклона руля, что замедляло вхождение байков BMW в поворот. Новая подвеска Duolever, устанавливаемая на BMW K1200S, устранила подобную проблему. При маневрировании на низких скоростях мотоцикл кажется несколько тяжелым и неповоротливым, однако это ощущение полностью исчезает на нормальной скорости – руль становится легким и идеально слушается.

Дополнительным преимуществом подвески Duolever является сохранение стабильности рулевого управления при вхождении в поворот вне зависимости от того, что водитель делает с тормозом или газом: траектория машины остается неизменной и не сбивается на более широкий радиус.

Часто задаваемые вопросы

  • На BMW K 100 RS и RT можно найти неоригинальный пластик? Оригинала нет уже давно, а новый комплект позарез нужен. Массового производства подобных деталей точно нет. Лучше всего попробовать поискать варианты на европейском Ebay.
  • Слышал, что замена инжектора на более технологичный помогает снизить расход бензина. Это правда? В теории, да, но на практике это не так-то просто. Затраты, скорее всего, будут несопоставимы с итоговой экономией.
  • Слышал, что некачественный бензин с присадками может привести к деформации и протечке бака. Что делать, если АЗС нормальных по пути нет? Не переживайте, это не так. Присадки способны “размягчить” пластиковые баки, используемые на некоторых моделях KTM и Husqvarna, а у BMW K100 бензобак алюминиевый.

Плюсы и минусы

С одной стороны, несправедливо оценивать такой старый мотоцикл, как К100, по меркам современности. С другой, он стоит приличных денег даже сейчас, причём не в качестве ретро-экспоната, а в качестве вполне “ездового” байка. Поэтому мы не будем проявлять снисхождения ветерана, и объективно оценим его так же, как и все остальные байки того же класса, выпускаемые в наши дни.

Преимущества

  • Отличное оснащение. Тут и автоматически отключаемые поворотники, и удобная регулировка головного света, и многое другое.
  • Хорошая разгонная динамика и высокая максимальная скорость.
  • Эффективные тормоза, на некоторых версиях есть даже ABS.
  • Неплохие подвески, умеренно жёсткие и безупречно работающие.
  • Огромный ресурс двигателя, КПП и всех остальных важных узлов.

Недостатки

  • Сложности с поиском запчастей.
  • Высокий расход топлива, особенно при динамичной езде.
  • Узкие покрышки, из-за которых байк ведёт себя неустойчиво на неровном дорожном покрытии.

Мотоциклы похожие по характеристикам на R 100R Classic:


212 000р.*

Yamaha XV 1100 Virago 1989

сравнить


212 000р.*

Yamaha XV 1100 Virago 1992

сравнить


212 000р.*

Yamaha XV 1100 Virago 1993

сравнить


718 000р.*

Moto Guzzi California III CI 1990

сравнить


206 000р.*

Yamaha XV 920R 1981

сравнить

Показаны похожие мотоциклы с ограничением 5шт,
посмотреть все похожие на R 100R Classic

Цена BMW R 100R Classic по объявлениям о продаже

Максимальная цена BMW R 100R Classic среди
найденых объявлений 799 000 руб.*

Средняя цена BMW R 100R Classic среди найденых
объявлений 212 000руб.*

Минимальная цена BMW R 100R Classic среди
найденых объявлений 34 000руб.*

Discovery Classic sport 1100 в Мончегорске
23.11.2020 799 000 руб.

Детский квадроцикл ATV classic E 1000W в Сургуте
11.11.2020 46 800 руб.

Drag star 1100 classic в Березовском
10.11.2020 350 000 руб.

Квадроцикл ATV Classic Mini E 1000W под заказ в Новокузнецке
05.11.2020 45 990 руб.

Детский квадроцикл ATV classic E 1000W в Ноябрьске
03.11.2020 46 800 руб.

Детский квадроцикл ATV classic E 1000W в Нефтеюганске
30.10.2020 46 800 руб.

XVS 1100 Drag Star Classic, 2005 г.в в Новороссийске
28.10.2020 350 000 руб.

Yаmана Drag-stаr 1100 classic в Волгограде
27.10.2020 330 000 руб.

Мотоцикл Drag Star 1100 classic в Кокошкино
25.10.2020 350 000 руб.

Детский квадроцикл ATVclassic электр 1000w кредит в Нижнем Новгороде
20.10.2020 41 990 руб.

Детский квадроцикл ATV classic E 1000W электрическ в Челябинске
13.10.2020 34 390 руб.

Детский квадроцикл ATV classic E 1000W в Нижневартовске
01.10.2020 46 800 руб.

Детский квадроцикл ATV classic E 1000W в Ханты-Мансийске
30.09.2020 46 800 руб.

Детский квадроцикл ATV classic E 1000W в Новом Уренгое
26.09.2020 46 800 руб.

Детский квадроцикл avantis ATV Classic E 1000W в Москве
06.09.2020 39 990 руб.

Детский квадроцикл электрический ATV classic 1000W в Салехарде
02.09.2020 39 000 руб.

Drag Star Classic 1100 в Смоленске
15.01.2020 268 000 руб.

XVS1100 DragStar Classic в Санкт-Петербурге
28.10.2019 270 000 руб.

Dragstar 1100 classic в Стерлитамаке
26.10.2019 310 000 руб.

XVS 1100 Classic Drag Star в Екатеринбурге
24.09.2019 300 000 руб.

DragStar 1100 Classic 2003 в Санкт-Петербурге
03.09.2017 345 000 руб.

Чоппер мотоцикл V Star 1100 Classic Edition в Москве
23.03.2017 46 000 руб.

Продам XVS 1100 DragStar Classic в Москве
02.03.2017 290 000 руб.

V-star 1100 classic 2009 в Краснодаре
15.02.2017 380 000 руб.

Dragstar 1100 classic 2002г в Ростове-на-Дону
22.08.2014 215 000 руб.

XVS 1100 Drag Star Classic 2007 в Санкт-Петербурге
19.08.2014 300 000 руб.

V-star 1100 classic custom в Казани
05.08.2014 305 000 руб.

Продается ямаха v-star 1100 classic в Стерлитамаке
01.08.2014 250 000 руб.

Drag Star 1100 Classic в Москве
31.07.2014 230 000 руб.

* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла BMW R 100R Classic на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета
года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла.

Технические характеристики BMW R 1200R Classic 2012

Двигатель BMW R 1200R Classic 2012

Двигатель
Four stroke, two cylinder horizontally opposed Boxer air/oil-cooled, DOHC, rocker arm, 4 valves per cylinder Объём двигателя
1170 Диаметр цилиндра х Ход поршня
101 x 73 mm Макс. Мощность
81 kW 110 hp @ 7750 rpm Макс. Крутящий Момент
120 Nm 88 lb/ft @ 6000 rpm Зажигание / Стартер
– / electric Степень Сжатия
Electronic intake manifold injection BMS-K Генератор
three-phase alternator 720 W Макс. момент, Нм.
120 Макс.мощность на об/мин.
7750 Макс. Мощность, кВт
81 Макс. Мощность, Л.с.
110 Макс. крутящий момент на об/мин.
6000

Трансмиссия BMW R 1200R Classic 2012

Сцепление
Single disc dry clutch, hydraulically actuated Передаточные Числа
1st 2.375 / 2nd 1.696 / 3rd 1.296 / 4th 0.065 / 5th 0.939 / 6th 0.848 КПП
6 Speed Главная передача
Shaft

Размеры и масса BMW R 1200R Classic 2012

Емкость Топливного Бака
18 Litres Высота Сиденья
830 (OA, seat, high) 760 (OE, OA, seat, low) 750 (OE, low slung) Мокрый Вес
223 kg Колесная база
1495 mm Размеры
Length 2,145 mm Width (incl. mirrors) 906 mm Height (excl. mirrors) 1,273 mm

Ходовая часть и тормоза BMW R 1200R Classic 2012

Задний Тормоз
Single 265mm disc 2 piston caliper, BMW Motorrad Integral ABS Задняя Шина
180/55-ZR 17 Передние Тормоза
2x 320mm discs 4 piston callipers, BMW Motorrad Integral ABS Передняя Шина
120/70-ZR 17 Задняя подвеска
Cast aluminium single-sided swing arm with BMW Motorrad Paralever; central spring strut, spring pre-load hydraulically adjustable (continuously variable) at handwheel, rebound damping adjustable Передняя Подвеска
BMW Motorrad Telelever; stanchion diameter 41 mm, central spring strut Рама
Tubular steel spaceframe, load-bearing engine Ширина Переднего Колеса
120 mm Ширина Заднего Колеса
140 mm

Динамические характеристики BMW R 1200R Classic 2012

Максимальная Скорость
220 km/h Средний расход (км./литр.)
5,2 L/100 km Время разгона 0-100 км/ч
3.4 sec Время разгона 0-200 км/ч
15,0 sec Ускорение 60-14 км/час
7,9 sec Время разгона 0-140 км/ч
6.4 sec

Прочие характеристики BMW R 1200R Classic 2012

Год
2012 Модель
BMW R 1200R Classic Аккумулятор
12 V / 14 Ah, maintenance-free Wheels
Cast aluminium wheels Steering head angle
62.9 Rim, front
119.1 mm Acceleration 60-100/100-140/140-180 km/h
3,9 sec / 4,0 sec / 5,0 sec

Технические характеристики

В 80-х годах, когда началось производство БМВ К 100, этот мотоцикл казался чем-то невероятным. Динамичный, технологичный, с большим запасом хода и отличными тормозами, он бил все рекорды, и быстро стал хитом продаж. Модель настолько опередила своё время, что даже сейчас, если сравнивать её с современными байками, она не выглядит аутсайдером, несмотря на преклонный возраст.

Двигатель

Продольно расположенная в раме 8-клапанная рядная четвёрка жидкостного охлаждения является силовым элементом всей конструкции. Этот впечатляющий двигатель обладает невероятным ресурсом и отличными характеристиками – разгон с 0 до 100 км/ч занимает 4,3 секунды, а максимальная скорость достигает 215 км/ч. Движок очень тяговит, причём уже с самых низов. Максимальная мощность и крутящий момент составляют 90 л.с. и 86 Нм соответственно. Топливо подаётся с помощью инжектора Bosch с моновпрыском.

Трансмиссия

В коробке насчитывается 5 передач, но нельзя сказать, что шестой очень не хватает. Работает КПП идеально, передачи переключаются чётко, плавно и бесшумно, без проблем с поисками нейтрали. Сцепление установлено довольно оригинальное, сухое, однодисковое. Никакой гидравлики – только старый добрый тросик.

Ходовая часть и тормоза

Все вышеперечисленные узлы внедрены в пространственную стальную раму на неплохих подвесках. Спереди установлена обычная вилка-телескоп без регулировок (модификации RS и LT могут похвастать также антиклевковой системой), сзади – регулируемый Monolever. За торможение отвечают два 285-мм диска с 2-поршневыми суппортами спереди и один диск (точно такой же, с таким же суппортом) на заднем колесе. В качестве дополнительной опции возможно наличие АБС. И это в 80-х годах прошлого века!

Электроника

Разных режимов работы двигателя, вспомогательных систем и прочего в мотоцикле BMW нет. Его электросхема весьма проста, несмотря на большое количество дополнительных опций, устанавливавшихся на разные модификации. Но в ту эпоху в баварские байки ещё не внедряли кучу разнообразных датчиков, и это хорошо. Чем проще, тем надёжнее.

Вес и габариты

Снаряженная масса мотоцикла достигает 239 кг, но значительный вес приходится на низко расположенный мотор, так что байк кажется не таким уж и тяжёлым. Дорожный просвет у него приличный, целых 17,5 см. Длина и ширина по крайним точкам составляют 222 см и 93 см соответственно, а высота по седлу – 81 см.

Управляемость

BMW K 100 RS великолепно рулится, но нужно быть осторожным при езде по неровному асфальту. Из-за узких колёс (всего 100 мм спереди и 130 мм сзади) легко может начать вобблинг, так что в таких условиях лучше заблаговременно снизить скорость и быть начеку. Особенно капризно байк ведёт себя на снятом асфальте. В остальном же его маневренность просто великолепна, как и курсовая устойчивость на трассе.

Расход топлива

При крейсерской скорости в 120 км/ч официально заявленный расход составляет 6,2 литра на 100 км, но, если притормозить до 90 км/ч, расход упадёт до 5 литров. В условиях городской езды он, напротив, возрастает, иногда до 8-8,5 литров, если много ездить по пробкам и делать это агрессивно. Объем бака составляет 22 литра (до 1987 года) или 21 литр (с 1987 года). Заливать можно и нужно обычный АИ-92, инжектор Bosch отлично его переваривает.

История появления

Мотоцикл BMW K1200S стал самой долгожданной и оригинальной моделью, выпущенной немецкой компанией BMW за последний десяток лет. Еще в 2004 году мировая общественность была шокирована заявлением концерна о том, что он собирается напрямую конкурировать с японскими производителями спортбайков. Причина такой реакции крылась в уникальном и своеобразном имидже баварского производителя: поперечная установка четырехцилиндрового двигателя объемом 1200 кубических сантиметров, характерная для Suzuki Hayabusa, Honda CBR1100XX и Kawasaki ZX-12R, для BMW стала бы из ряда вон выходящим и нетрадиционным шагом.

После первой же презентации приглашенные журналисты в отзывах о BMW K1200S отмечали неровный впрыск топлива – подобная проблема до недавнего времени была характерна для двухцилиндровых двигателей, устанавливаемых на серию R. Выпущенные мотоциклы пришлось вернуть обратно на заводы, а производство временно остановить, и не последней причиной для этого послужил брак всей партии поступивших распределительных валов.

Следующая демонстрация проводилась уже в Калифорнии, и группа американских мотожурналистов, приглашенная на мероприятие и тест-драйв, ожидала от BMW K1200S очень многого.

Блог им. bolodia → Москва – Грузия на каферейсере и некроджапе

Идея поехать в Грузию зрела давно, но никак не могла воплотиться в мою жизнь по разным факторам. На это раз все сложилось максимально просто, спросив у Миши о готовности ехать и получив положительный ответ, наметил неделю, впихнул ее между другими важными событиями и командировками. На сборы потратил пару часов и синхронизацию карбов, взял минимум скарба и в утро понедельника выдвинулся по М-4. Дорога до Грузии это почти 2000 километров, почти идеального прямого асфальта под почти сорокаградусной жарой, порой разбавляемой проливными дождями. Все было бы предельно скучно, но ростовская пивоварня «Нахлебник»(крайне рекомендую, это действительно место, где делают пиво), раки и компания моего старинного друга-дукатиста скрашиваю эти унылые километры. Фотоаппарат я достал только пройдя границу, правда тут же начался дождь, который поливал нас все дни пребывания в стране вина, хинкали и прочих яств. В первом населенном пункте во время поиска гостиницы в меня, стоявшего на «своей» обочине, воткнулся задним ходом крузак, я правда отказался падать, не солидно это. Теперь у нас было 2 кастомных мотоцикла, правда, второй пришлось не «пилить», а крепить при помощи проволоки и армированного скотча. Здравствуй Грузия!

Блог им. bolodia → BMW K100 от Z17Customs на спицованных колесах — Cоединяющий

Ура, ребята сами написали текст про мотоцикл и мне не приходится придумывать, как бы это рассказать про творчество Кандинского и его влияние на Асов Геринга. Такой дивный факт позволит мне быстрее обработать репортаж о московском джентльменском проезде, а вам подготовиться к чемпионату БП по метанию маффина в смузи. Читаем:
Это был самый долгий проект, начиная от вынашивания идеи и заканчивая ее реализацией. Наш друг и фотограф Володя(это я), а также отдельные личности на БП, начиная с первых публикаций, постоянно твердили: «Все бы ничего, но не хватает спиц!», «Этот недорейсер спасли бы спицы!». Несмотря на то, что мы специализируемся на БМВ, а именно, на модели К100, от модели к модели стараемся пробовать новые приемы, поэтому в шестом проекте мы решили пойти навстречу части общественного мнения и сделать байк со спицованными колесами.

Ремонт и тюнинг

С давно снятыми с производства мотоциклами часто возникают определённые трудности. Детали стоят дорого, и найти их сложно. Увы, к БМВ К 100 это тоже относится в полной мере, и этот ветеран дорог в содержании обойдётся не дешевле, чем его более современные потомки, собираемые на том же заводе в Баварии.

Ремонт

Поломки случаются редко, и в подавляющем большинстве случаев вышедший из строя узел можно починить без замены. Простая и до мелочей продуманная конструкция этого байка приведёт в восторг любого мотомеханика – разобраться в устройстве BMW K100 совсем не сложно. Какой-то специальный инструмент для этого не потребуется.

Запчасти

Стоят они недешево, а найти их порой трудно. Многие владельцы выходят из положения, пытаясь подбирать подходящие запчасти от других мотоциклов, причём не только БМВ, но и других. Другое решение – поиск и покупка подержанных запчастей, которые в продаже встречаются достаточно часто.

Тюнинг

Некогда компания-производитель предлагала увесистый каталог тюнинга на эту модель, но эти времена давно прошли. Сейчас есть варианты от сторонних производителей, но глубоким тюнингом этого байка мотоциклисты занимаются нечасто. Хотя надо признать, что К100 – очень популярный донор для постройки кастомов.

Обзор

Журналистам Американской ассоциации мотоциклистов были выделены сутки на тестирование новых BMW K1200S. Судя по итогам проведенных тест-драйвов и впечатлению испытателей, мотоцикл полностью оправдал все ожидания, возложенные на него еще с 2004 года.

Посадка водителя на удивление свободная, что весьма нехарактерно для спортбайка. Расположение подножек позволяет с удобством разместиться на мотоцикле, не изгибая ноги, а руль понижает нагрузку на запястья, даже если машина стоит на месте. BMW K1200S по характеристикам разительно отличается от предыдущих мотоциклов баварской компании, что заметно с первых секунд пуска двигателя: агрегат объемом 1157 кубических сантиметров стремительно набирает обороты и сохраняет крутящий момент во всем их диапазоне.

Доведение до ума системы впрыска не прошло даром: мотоцикл уверенно набирает скорость даже при минимальном открытии заслонки.

Нижний диапазон мощности мягкий и больше характерен для туристической модели. Весь потенциал двигателя раскрывается на 4-6 тысячах оборотов: проявляется полная тяга и мощность машины, а при большем наращивании оборотов за BMW K1200S фактически невозможно угнаться.

Вывод

Ретро-техника обычно остаётся уделом энтузиастов, в руках которых она обретает вторую жизнь, обычно в качестве “мотоцикла выходного дня”. Но BMW K100RS – исключение из этого правила. Байк до сих пор не утратил своей актуальности, и многие владельцы используют его в качестве основного двухколёсного транспорта. Феноменальная надёжность, впечатляющие характеристики и общая выносливость ещё долго не позволят записать эту модель в разряд “музейных экспонатов”.

Технические характеристики

Мощность:90,0 л.с. (66,0 кВт) при 8000 об/мин Л.с.
Крутящий момент:86,0 Нм (8,8 кг-м) при 6000 об/мин Нм
Тип Двигателя (расположение цилиндров):4-цилиндровый рядный, продольного расположения
Количество цилиндров:4
Объем двигателя:987 см3
Тип охлаждения:Жидкостное
Трансмиссия:Механическая 5-ступенчатая
Привод:Кардан
Рама:Стальная пространственная, двигатель – несущий элемент
Вес:239 кг
Емкость бака:21 – 22 л.
Максимальная скорость:215 км/ч
Колесная база:1516 мм
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий