Боббер мотоцикл

Old School Racer

Вы же помните, что настоящий боббер – это, прежде всего, спортивный мотоцикл? А гоночному байку просто жизненно необходим достойный двигатель.  Как и большую часть узлов и агрегатов, новый Bobber позаимствовал свой двигатель у модели T120. Прежде чем установить 1200-кубовый параллельный «твин» в раму новой модели, его конструктив был доработан, а характеристики частично изменены. В частности, на мотоцикле нашла применение новая система впуска с раздвоенным эйрбоксом, система впрыска топлива последнего поколения, а также иной выпуск. В результате манипуляций с силовым агрегатом значение максимальной  мощности снизилось на 3 «лошадки», достигнув весьма скромных 77 л. с.

Справедливости ради стоит отметить, что теперь пика мощности британская «двойка» достигает на отметке 6100 об/мин – на 450 оборотов в минуту раньше мотора-предшественника. Впрочем, про показатель максимальной мощности забываешь на первом же свободном участке, где дорожная обстановка позволяет как следует ускориться. Впечатляющие 106 Нм крутящего момента, доступные уже на отметке 4000 об/мин, весьма азартно разгоняют 228-киллограмовый мотоцикл. После десятка лихих разгонов совершенно точно начинаешь понимать, что шильдик «1200 HT» (HT – high torque в пер. с ан. яз. «высокий крутящий момент») не зря украшает двигатель Triumph Bonneville Bobber.

Печально, но тормозная система британского боббера, очевидно, стала жертвой специалистов, работающих в дизайн-центре Triumph. В стремлении подвести новую модель под каноны стиля, где на переднем колесе боббера доступно место лишь для одного тормозного диска,  островитяне серьезно скроили на тормозных возможностях мотоцикла. Скромного потенциала 310-миллимитрового диска и 2-поршневой тормозной скобы Nissin хватает только для плавной и размеренной езды. Для динамичного передвижения по городу и экстренных торможений почти всегда требуется помощь заднего тормозного контура.

Как настоящий спортсмен, пусть и «олдскульный», Bonneville Bobber умеет и любит поворачивать.  Несмотря на то, что рама и задний маятник мотоцикла выполнены из обычных стальных труб, а диаметр передней вилки KYB составляет всего  41 мм, рулится мотоцикл на удивление послушно. За способность быстро проезжать повороты следует благодарить низко расположенный двигатель, короткоходную переднюю вилку с небольшим углом наклона и простой моноамортизатор KYB. Кстати, настройки последнего на дорогах с плохим покрытием многим покажутся излишне жесткими, но на хорошем асфальте к его работе претензий нет.

Быстрому прохождению виражей способствует и весьма специфическая посадка за рулем Triumph. Низкое сидение, широкий руль и подножки, расположенные довольно близко к водителю, формируют собранную и по-своему даже спортивную, но отнюдь не самую удобную посадку. Во время продолжительных поездок за рулем Triumph Bonneville Bobber первыми сдаются спина и поясница, а затем уже об остановке начинает молить пятая точка. С другой стороны, мало кому придет в голову отправляться в путешествие хоть и на псевдо, но спортивном аппарате, объем топливного бака которого составляет всего 9,1 л.  Нет, этот Triumph создавался исключительно для городских гонок!

Как сделать боббер из Урала или Днепра

В процессе разработки проекта боббера из отечественного мотоцикла надо как следует продумать все детали, чтобы кастом получился гармоничным. Мотоцикл обычно проходит следующие этапы переделки:

  1. Старый байк полностью разбирается.
  2. Рама урезается и приобретает треугольную форму.
  3. Все лишние детали обрезаются и выбрасываются.
  4. Подбираются широкие колеса.
  5. Переднее крыло снимается, а заднее – делается короче.
  6. Двигатель перебирается и полируется.
  7. Детали мотоцикла красятся.
  8. Вносятся другие стилистические доработки: сидушки, зеркала и прочего.

Самое трудозатратное – естественно, переделка рамы и установка колес. Но в целом за зиму российские кастомайзеры проделывают всю работу и тратят на весь процесс около 60 000 рублей. Однако стоимость может повышаться, если покупать какие-то особые элементы тюнинга.

Олд-скул бобберы.

Минималистические конструкции со всеми атрибутами старого мотоцикла. Двигатели — Panhead, Knucklehead, даже совсем старые Flathead, иногда используются моторы старых Британцев. Рама от старого Харлея, вилка — Спрингер (чаще всего) или Гирдер. Часто ручное переключение передач («Ручка самоубийцы»), отсутствие переднего тормоза. Тормоза барабанные.

Вот экземпляр со стареньким двигателем Flathead.

Тоже каноничный олд-скул боббер.

А вот это олд-скул, но как бы уже не совсем «тру»-боббер. Гидравлическая вилка и одноцилиндровый мотор.

Тоже не «тру», поскольку этот боббер построен на базе Yamaha, но выглядит олдскульно.

Мотоцикл Боббер

Хай! Знали бы Вы, насколько разнообразен мир двух и трех-колесных байков. Нашлось в нем место всей полноте конструкторской фантазии. Масса талантливых механиков, ежедневно, не покладая рук, трудится над уникальными мото-проектами. В конечном итоге, почитатели железных коней получают транспорт с необычными узлами и нестандартным функционалом. Об увлекательном типе вышеуказанной техники мы и расскажем в данной статье.

Мотоциклы в стиле Боббер

Мото Боббер своими руками – существенно переделанный серийный байк, с которого убрали массу узлов и монолитных элементов конструкции для понижения общего веса. Главной целью механиков на этом этапе работы с двухколесными является избавление стального скакуна от не особо-то и нужной начинки, без которой ходовые характеристики байка лишь улучшаются. Так, нередко с мото убирают приборку (приборную панель, включая спидометр и тахометр). Кроме того, байк лишается элементов системы подачи звукового сигнала и обтекателей ветрозащиты.

Большинство конструкторов, создавая своими руками мотоцикл Боббер, отказываются от размещения на переднем колесе тормозной системы. По их мнению здесь не нужен передний щиток (крыло). В числе действий модификаторов также и укорачивание рамы байка, и обрезка глушителя выхлопной системы мото, и уменьшение основной фары железного коня, и устранение заднего пенала.

На стальном скакуне заменяется сидение (на одиночное, что гораздо менее массивнее от двойного). А вот топливный бак большого размера могут и оставить. Интересно, что менее габаритный аккумулятор (АКБ) нередко устанавливается на этот красивый тип “свободного” транспорта.

Мотоцикл Боббер фото

Идея создания байка такой концепции корнями уходит в между военное время 20 века. С началом 1930-х гг. американские мотогонщики на то время начинали гонять по грунтовке на чем-то напоминающем мотоцикл в стиле Боббер. Для улучшения технических характеристик стальных коней с них тогда начали снимать как можно больше лишнего. Да и облегченный городской дизайн такой двухколесной техники неплохо вписался в калифорнийскую моду более чем полувековой давности.

Во время гаражной подготовки байка специалисты не только нещадно избавлялись от его лишней массы, но и улучшали дизайн мотоцикла Боббер, фото которого, вы видите. Купить такого красавца в наши дни совсем не сложно. Даже многие соотечественники кастомизируют свои советские Урал, Иж, Ява, Восход и Минск под данный стиль железного коня. Мото Бобберы стали по-настоящему культовыми не только при гонках на дне высохших американских соляных озёр, но и на различного рода конструкторских состязаниях механиков.

Главное отличие вышеуказанного типа мотоциклов от чопперов состоит в отсутствии высокого и длинного руля, наличии более массивных колес и укороченной передней вилки. Помимо этого, классический представитель “Бобберов” выделяется своим крепко сбитым силуэтом, в котором нету ничего лишнего.

Мотоцикл «Боббер»

Возвращаясь к основному отличию данного вида мотоциклов, стоит сразу уточнить, какие детали подлежат замене чаще всего: сиденья, фары, аккумулятор и бензобак.

Все перечисленные элементы заменяются на более легкие аналоги.

Их не удаляют по понятным причинам: без данных элементов мотоцикл будет просто непригоден для безопасной (или хоть какой-нибудь) езды.

Суть тюнинга заключается в уменьшении веса без изменения технических и ходовых характеристик.

С мотоцикла так же можно безвозвратно деинсталлировать такие детали, как: ветровое стекло, сигнальный гудок, защитные стойки мотоцикла, всё переднее крыло, подвеску задней части, тормоза переднего колеса, глушитель, а так же спидометр и тахометр.

Так же время от времени удаляются крепежи мотоцикла, не имеющие «глобального» смысла.

История Bobber уходит корнями в далекие «рокабильные» 30-40-ые года прошлого века. На тот момент в Америке были основаны первые мотоклубы, соответственно вовсю развивалась байк субкультура.

Мотоклубы старались не отставать от конкурентов и отправлять своих представителей на гонки, набиравшие все больше популярности.

Основной проблемой участников состязаний становились технические возможности мотоцикла. На момент 30-ых годов был распространен Harley-Davidson, а его модели отличались огромным весом и не соразмерно слабым движком.

Приходилось модернизировать мотоциклы под условия гонок на грунтовых дорогах. Крылья убирали для того, чтобы земля не забивалась под ними, а конструкция всячески изменялась, для уменьшения веса.

Из-за нестабильности в экономике Bobber Style мотоциклы были не просто гоночными. Они должны были обеспечить безопасную езду везде, как на трассах для соревнований, так и на городских дорогах.

Основная идея основывается в трех частях:

  1. В первую очередь мотоцикл – это просто средство передвижения;
  2. Мотоцикл должен быть рассчитан на преодоление грунтовых трасс;
  3. Мотоцикл должен быть максимально упрощен, с него нужно снять все, что является посредственным, однако способности к езде должны остаться нетронутыми.

Узнаваемая внешность

Первое, что можно сказать, в основе стиля все-таки классика. Не строят такие мотоциклы из супербайков, и всё тут. Вообще боббер – мотоцикл, фото которого неминуемо вызывают восторг даже у тех, кто весьма далек от байк-культуры. А приближение рокочущего сверкающего аппарата нестерпимо отзывается в душе желанием прокатиться хотя бы на заднем седле. Итак, отличительные черты стиля: облегченность конструкции, хром, кожа, куча авторских фишек. Частенько, но далеко не всегда на боббере нет переднего крыла. Это дань стилю и памяти об основателях. Ведь в те времена асфальтные дороги в Штатах были редкостью, а от долгих гонок по грунтовке под крыло набивалась грязь. Нередко конструкция боббера не предусматривает наличия заднего седла, и тут уже сказывается не только почтение к первоистокам, но и убеждение в том, что настоящий байкер – это всегда одинокий волк.

История возникновения мотоциклов в стиле боббер.

Стиль начал зарождаться в 30-40-хх годах XX века в США. Толчком к появлению таких мотоциклов послужила распространенность гонок на мотоциклах по грунтовой трассе. При этом уже зародились первые мотоклубы, то есть уже существовали байкеры как субкультура. Ну и конечно же, мотоклубы старались выступать на гонках.

Естественно, в США в то время были распространены в основном Харлеи, то есть тяжелые мотоциклы с далеко не самыми мощными двигателями Flathead.

Старая фотография мотоцикла Harley-Davidson

Такие мотоциклы приходилось модифицировать для участия в гонках. Для того, чтобы грязь не забивалась под крылья, их обрезали или демонтировали, ну а чтобы мотоцикл хотя бы немного резвее ехал — в целом значительно облегчали его конструкцию.

Старая фотография гоночного боббера

Так родился боббер, мотоцикл для гонок по грунтовой трассе.

Старая фотография боббера на соревнованиях

Но экономика США переживала не самую прекрасную стадию, денег в целом у населения не было. И поэтому боббер стал не просто мотоциклом для гонок, но и средством передвижения. Основная идея, заложенная в Bobber Style  при рождении — мотоцикл должен самостоятельно доехать до гоночной трассы, а потом увезти своего хозяина домой. То есть боббер — это гоночный мотоцикл на каждый день, парадоксально, но факт

Боббер — мотоцикл для езды!

Старая фотография пьяного байкера на боббере

Эволюция стиля Bobber Style.

Эволюция Bobber Style протекает донельзя типично. Как мы поняли, сначала бобберы были мотоциклами для небогатых слоев населения. После Второй Мировой войны определился стиль, который был укреплен и популяризирован кинематографом, и, в частности, кинофильмом «Дикарь».

Потом США ввязывается в войну во Вьетнаме, появляются хиппи, на экраны выходит «Easy Rider» и начинается эра чопперов. Бобберы выходят из моды на долгое время. Возрождение стиля произошло в девяностых, и сейчас наблюдается неизбежный уход в гламур. Вплоть до последней стадии мы всего этого не застали, поскольку жили не в той стране, а жаль. На мой взгляд, Bobber Style неразрывно связан с американским олд-скулом, и то, что сейчас творится на мировых мотосалонах, не совсем правильно. Обилие хрома и гламур не для таких мотоциклов. Но это ИМХО, так что тапками не кидаться!! О_о

В любом случае, есть такой стиль, он сформировался, из рук кастомайзеров выходят очень прикольные конструкции, так что пришло время полюбоваться цветными фотографиями бобберов.

В общем-то на данный момент мы имеем олд-скул бобберы и нью-скул бобберы. В качестве основных черт стиля были приняты прямая посадка, сухая рама (правда уже не всегда), минимализм в деталях и отсутствие переднего крыла. Все, в остальном можно импровизировать.

Эгоист

2017 г.в., 1200 см3, 77 л.с., 228 кг (снаряженная масса),

180 км/ч, 999 000  руб.

Фото: Елена Сафонова 

На фото: Александр Баркалов

Вряд ли кто поспорит с заявлением, что классические мотоциклы сейчас на пике популярности. Это подтверждают и производители мототехники, среди которых даже самые нерасторопные обязательно предлагают парочку-другую ретро-моделей, будь то пресловутый каферейсер или, стремящийся на загородные проселки, скремблер.

Выходящие из барбершопов парни с подвернутыми джинсами могут сколько угодно рассказывать вам про исторические корни таких мотоциклов, описывать бунтарские времена зарождения стилей или даже ссылаться на особый образ жизни владельцев таких мотоциклов

Но главной и, пожалуй, единственной причиной покупки классического мотоцикла является яркая внешность и, как следствие, пристальное внимание

Внимание со стороны других мотоциклистов, обычных прохожих и представительниц прекрасного пола. Владельцу нового Triumph Bonneville Bobber всеобщее внимание гарантированно абсолютно точно!

Оружие нарцисса

Неоспоримым достоинством классических  мотоциклов последнего поколения является тот факт, что даже будучи облаченными в ретро-оболочку, они в большинстве своем пропитаны самыми современными технологиями. Поэтому даже за рулем мотоцикла с внешностью дедушкиной Явы можно полноценно наслаждаться плодами цивилизации.  Как и вся классическая линейка моделей Triumph, Bonneville Bobber может похвастаться электронной ручкой газа, позволяющей выбирать режимы настроек мотоцикла; может щегольнуть наличием антиблокировочной тормозной системы и рекшн-контроля; имеет полное право козырнуть наличием штатного иммобилайзера и даже сцеплением проскальзывающего типа.

Все эти достоинства делают передвижение за рулем боббера Triumph комфортным и безопасным, но в конечном итоге не играют совершенно никакой роли при решении о покупке. Ключевым фактором, по-прежнему, остается яркая внешность и неповторимая харизма аппарата из Хинкли, заставляющая прохожих останавливаться и провожать одобрительными взглядами удаляющееся благородное бурчание британской «двойки».

Еще большую индивидуальность и эффектность этому мотоциклу придадут дополнительные аксессуары, коих в фирменном каталоге компании великое множество. Тюнинговые выпускные системы, разнообразные рули и кастомные сидения открываю настоящий простор для творчества, позволяют реализовать самые смелые идеи по созданию уникального мотоцикла стоимостью от миллиона рублей! Много это или мало за мотоцикл мечты  пусть решают те, у кого этот миллион есть. Но, для справки, похожие предложения от других производителей обойдутся значительно дороже.

Характерные черты мотоциклов в стиле боббер.

Рассмотрим классический боббер на примере… на примере мотоциклов из культового фильма Стэнли Крамера «Дикарь» с Марлоном Брандо. Фильм был снят в 50-е годы, то есть в период расцвета Bobber Style. В этом фильме, помимо крутых байкеров, есть и классические бобберы, и гонки по грунтовой трассе, если кто помнит.

В «Дикаре» Марлон Брандо (Джонни) рассекал на своем собственном боббере на базе Triumph Thunderbird 650. Такие мотоциклы были достаточно редки, они импортировались в США малыми партиями. А вот Ли Марвин (Чино) появлялся в кадре именно на Харлее.

Посмотрите внимательно на их мотоциклы: эти бобберы полностью готовы к гонкам!

Имеют широкие рули.

Прямую посадку. Вилка — Спрингер. Вот кстати по поводу вилок, Спрингеры признаны самым «труевым» вариантом для боббера.

«Дикарь» оказал большое влияние на мотосообщество, став культовым фильмом и задав моду. Уже через несколько лет после выхода появились мотоциклы, которые никак не были связаны с гонками по грунтовой трассе, (да и вообще, после войны в Штатах уже появился асфальт), зато прекрасно впитавшие в себя все характерные черты.

На этой фотографии мы видим классический боббер. Спрингер, сухая рама, прямая посадка, широкий руль. Ну и переднее крыло отсутствует.

А теперь обратите внимание, что стоит мотоцикл на асфальте. Дороги уже появились, и демонтаж переднего крыла — это всего лишь дань стилю!. Также характерной чертой бобберов является по сути стоковая рама

Угол наклона вилки не изменяется, сама рама не удлиняется. Рама боббера переваривается только в случае невозможности впихнуть в нее двигатель большего размера (Например двигатели EVO не влазят в рамы Панхедов и т.д.)

Также характерной чертой бобберов является по сути стоковая рама. Угол наклона вилки не изменяется, сама рама не удлиняется. Рама боббера переваривается только в случае невозможности впихнуть в нее двигатель большего размера (Например двигатели EVO не влазят в рамы Панхедов и т.д.)

История Bobber

Своё существование стиль берёт еще во время Второй Мировой, но в Соединенных Штатах. Тогда с войны приходило множество солдат, и многим хотелось найти новый способ получить заряд адреналина. С тех пор люди стали основывать клубы, начались массовые гонки и длительные заезды. В тот период появился новый стиль, который называли Bobber. Владельцы подобного мотоцикла хотели иметь быстрый и максимально красивый байк, который бы выручал их как в повседневной жизни, так и в гонках. В итоге байк получил общие характеристики – стильный железный конь с облегченным весом и возможностью использовать его в большинстве целей.

Главной особенностью стиля, безусловно, считается облегчение деталей. То есть самые тяжелые элементы мотоцикла менялись на лёгкие аналоги. К ним относились фары, сиденье, бензобак и аккумулятор. Второстепенными деталями считаются переднее колесо, ветровое стекло, задняя подвеска, глушитель, спидометр, гудок и т.д. Попросту снять любую из этих деталей не получится, но с облегченным весом ваш железный конь получить увеличенную максимальную скорость и динамику. Если вы имеете ненужные крепления, по возможности их можно просто снять.

Если вернуться в историю, то во времена 40-х годов солдаты имели очень тяжелые и не столь мощные байки. Им хотелось большего, и поэтому они решили увеличить технические характеристики без изменения двигателя. Облегченная конструкция стала отличным вариантом. Тюнингу поддавались любые громоздкие модели, больше всего модернизировали байки Harley Davidson. Также можно сделать Урал в стиле Боббер. Урал боббер, фото которого можно увидеть ниже показывает, что советские мотоциклы отлично тюнингуются.

Урал в стиле Боббер

В результате всех манипуляций с байками гонщикам удалось сделать один из лучших на сегодняшний день стилей тюнинга. Мото техника имела стильный дизайн, увеличенные характеристики и лучшую безопасность. Некоторые сравнивают такой стиль с чопперами, но на самым деле чопперы больше направлены на стиль и особый внешний вид, а боббер в первую очередь создан для спортивных целей. Самым главными особенностями стиля считаются:

  • сниженный ровный руль;
  • рама с короткой вилкой;
  • широкие колеса, иногда разные в размерах;
  • строгий внешний вид;
  • одноместное сиденье.

С каждым годом этот стиль набирал обороты, начали вносить некоторые изменения, мотоциклы отлично проходили в сложной дороге, и даже с приходом качественных трасс байк все равно пользовался спросом. К сожалению, сегодня существует ряд отличных мотоциклов с легким весом и мощными двигателями, поэтому популярность стиля Bobber снизилась. На данный момент если вы и хотите сделать подобный тюнинг, то в большей части для лучшего внешнего вида и соответствию классическому стилю прошлого века. Современные бобберы делают с большой вилкой в стиле чопперов и другим глушителем.

Самыми популярными мотоциклами, которые переделывают под стиль Bobber, считаются:

  1. Kawasaki Vulkan;
  2. Honda Shadow;
  3. Урал;
  4. Yamaha Dragstar.

Бензобак

Купить боббер мотоцикл будет достаточно проблематично по той причине, что их стоимость может быть завышена. Поэтому отличным вариантом будет самостоятельная установка основных элементов байка. Итак, раньше техника могла похвастаться отличными топливными характеристиками, но для гонщиков этот параметр был не столь важным, и они считали, что объем бака нужно уменьшить.

Таким образом, для небольших путешествий и просто гоночных заездов будет достаточно бака в 7-12 литров. На фото можно увидеть совсем маленькие объемы, но здесь как решит владелец. Но главное что стиль Bobber предполагает маленький топливный бак.

Сиденье

Если вы планируете максимально соответствовать стилю Боббер, то первым делом придется заменить громоздкое сиденье на более маленькое и легкое. Такое сиденье называется лепёшкой, потому что оно маленькое и подходит только для одного человека.

Но зато по желанию можно сделать его более красивым, задекорировать различной росписью и шнуровками. Некоторые владельцы считают такое сиденье неудобным и негодным для путешествий.

Рама в стиле Bobber

Главной задачей рамы считается её облегчение. Первым делом вы будете считать, что облегченная конструкция рамы сделает байк уязвимым и недолговечным. Но это не так, при правильном подборе можно поставить прочную и надежную конструкцию. Современный стиль предполагает использование множества материалов, среди которых алюминий, сталь и даже специальные сплавы. Прочность останется прежней, а вес существенно снизиться. Конечно, цена мотоцикла боббер со сплавами будет большой, но это того стоит.

Времена меняются

Кому сегодня придет в голову летать на боббере по гоночному овалу? Да и зачем это делать, если лучшие мировые производители мотоциклов давным-давно изобрели спортбайк и создали множество моделей, предназначенных для высоких скоростей? Стоит ли тащить боббер на пересеченную местность и маневрировать на нем среди молоденькой сосновой поросли и редких заболоченных луж? Вряд ли, ведь для этих целей существует эндуро. Мотодальнобой боббер, безусловно, выдержит, но разве сможет он потягаться в долгом пути, например, с комфортным и выносливым “Голдвингом”?

Сегодня мотоцикл боббер – это в первую очередь стиль, престиж, дань незабвенному прошлому и показатель почтения философии байкера. Немаловажна еще одна деталь – изначально этот байк призван носить следы ручного труда и вкладывания души. Ведь тот, кто стоял у истоков, чинил, усовершенствовал, строил и переделывал мотоцикл боббер своими руками. У этого байка душа кастома. Серийность ему не к лицу. Потому так и влечет этот стиль тех, кто привык доверять собственной голове, фантазии, мастерству и умелым рукам. Кстати, в качестве основы используется советская техника, к примеру, “Днепр”. Боббер, построенный из него, выглядит не хуже тюнингованного “иностранца”.

История стиля боббер

Зародилась эта мода в США после Второй мировой войны. Вернувшиеся в мирную жизнь солдаты, отвыкшие от тихих радостей, быстро нашли способ лечения “адреналиновой ломки”. Именно они организовали первые мото-клубы, начали устраивать заезды в дальнобой, колесить по стране, навещая бывших однополчан, и, конечно же, не остались без их внимания и гонки.

Благодаря им и появился на свет мотоцикл боббер. Многие теоретики считают, что основной задачей его были гонки на скорость, однако это не совсем соответствует действительности. Назвать его узкопрофильным нельзя – ведь в первую очередь мотоцикл был средством передвижения. Его хозяин днем ездил на нем на работу, и лишь вечером привычный городской транспорт превращался в “железного друга” и “соратника по приключениям”. Боббер мог домчать владельца в колонне таких же сорвиголов до соседнего городка, мог подбросить до пляжа по грунтовке или щебенке, умчать со свистом по гоночному треку. Словом, это был настоящий универсал.

Однако общие черты стиля обрисовались сразу. В первую очередь они касались максимального облегчения веса. Все, что в большей степени служило дизайну, а не суровой необходимости, безжалостно скручивалось и аккуратно складировалось в углу гаража. Сниженный вес позволял не только развивать большую скорость, но и значительно экономить горючее

А в те непростые времена это было немаловажно

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий