Запуск с помощью пуско-зарядного устройства
Говоря о способе запустить АКБ при помощи сторонних средств, нужно представлять различные пуско-зарядные устройства. Эти устройства одновременно способны как заряжать аккумулятор, так и запускать его. Существует четыре типа пуско-зарядных устройств:
- импульсные;
- со встроенным АКБ;
- конденсаторные;
- мощные внешние зарядные батареи.
Импульсные пуско-зарядные устройства – это зарядки, которые могут запустить мотор. Они предназначены для того, чтобы подзаряжать батарею в домашних условиях. Этот вид устройств может только добавить пусковой ток и рассчитан на дополнение частично разряженного аккумулятора.
Если АКБ полностью разряжен, то данный тип зарядок абсолютно бесполезен. Они отличаются своей компактностью и универсальностью. Для работы требуют подключение к сети в 220 В и в комплектации не располагают наличием съемной батареи.
Для того, чтобы появилась возможность заряжать полностью разряженные АКБ, были разработаны пуско-зарядные устройства со встроенным аккумулятором. Его можно использовать для поддержания всей электросистемы автомобиля. Но есть и свои минусы.
Так, при помощи данного ПЗУ, зарядить аккумулятор полностью не получится. Зачастую, эти устройства используют СТО и автомобильные салоны. Из-за больших размеров, с собой такую конструкцию возить не удобно. Чтобы запустить зарядку, е достаточно подключить к клеммам авто, а для поддержания электросистемы автомобиля – в прикуриватель.
Конденсаторные модели способны накапливать энергию в конденсаторах, а при необходимости могут отдать скопленную энергию для запуска двигателя. Работать можно как от сети в 220 В, так и от встроенной батареи. Стоимость одной такой зарядки порядка 10 тысяч рублей, в этом единственный минус.
Ну и последний тип, мощные внешние аккумуляторы, рассчитаны исключительно на запуск мотора. Для корректной работы внешнего АКБ, нужно следить за его зарядом. Чаще всего их хватает на 10-15 запусков. Запуск этих приспособлений происходит по принципу ПЗУ, поэтому сложностей возникнуть не должно.
Прикуривание с проводами
Для осуществления зарядки аккумулятора, нужно обзавестись сторонним источником электроэнергии. Отлично подойдет другой автомобиль и предназначенные для «прикуривания» провода с клеммами. Сперва нужно внимательно осмотреть машину. Современные марки авто могут скрывать аккумулятор не только под капотом, но и в багажнике или специальной нише под запаску. Подключение клемм к АКБ не обязательно.
Для этого могут быть предназначены специальные участки. Чтобы разобраться со строением своего АКБ, нужно изучить инструкцию к машине. Там будет совершенно точно указано на места для подключения клемм-крокодилов. На крайний случай можно перешерстить интернет в поисках актуальной информации.
Важно: автомобиль, от которого будет запущен провод, должен быть того же класса или выше. Кроме того, нужно чтобы он потреблял точно такое же топливо, что и машина с разряженным аккумулятором
Кроме того, обе машины должны потреблять одинаковое количество электрического тока. Если не соблюдать это замечание, то велика вероятность того, что оба авто будут лишены возможности ехать.
Далее нужно следовать подробной инструкции:
- Нужно расположить автомобили так, чтобы провода спокойно доставали. Они должны крепко фиксироваться на клеммах.
- Проверить, чтобы на обеих машинах было отключено зажигание. Так получится обезопасить оба авто от перепада напряжения.
- Подключить провода и проверить, чтобы они не пересекались друг с другом, а также с другими поверхностями машины. Первым делом подключается провод красного цвета к клемме с отметкой «+» на авто с разряженным аккумулятором. Противоположный край подключается к донору к такой же клемме +.
- После этого, манипуляция проводится и с черны проводом, только на клеммы «-».
- Необходимо немного подождать, около трёх минут.
- Совершается попытка завести двигатель автомобиля с разряженным АКБ. Делать это нужно не более 3 секунд.
- При достижении желаемого, аккуратно отсоединяются провода красные, затем черные. При этом двигатель глушить не нужно.
- Если достичь желаемого не удалось, то нужно сперва вытащить ключ, а затем повторить процедуру через 15 минут.
Если данная инструкция не позволила завести машину, значит проблема с аккумулятором куда серьезнее. Для решения подобных вопросов, нужно сразу же связываться с мастерами на СТО.
Как восстановить аккумулятор скутера
Коротко расскажем и о том, как восстановить аккумулятор на скутере, если он не заряжается и вышел из строя. Кстати, восстановление реально провести именно тогда, когда у вас жидко-кислотная батарея. Гелевые аккумуляторы в отдельных случаях тоже можно реанимировать, но чаще всего это не приводит к долговременному успеху.
Вначале нужно хорошенько промыть пострадавшую АКБ дистиллированной водой несколько раз и залить в нее уже готовый электролит. Проверяем плотность электролита — в норме она должна быть 1,27 гр/см³. Теперь нужно поставить батарею заряжаться на 10-12 часов.
После зарядки подключаем к ней любой источник питания повышенной мощности, разряжаем ее полностью. Повторяем процесс минимум десять, максимум пятнадцать раз. Именно так рекомендуется «привести в чувство» старенький кислотный аккумулятор
Важно помнить о том, что нельзя надолго оставлять его полностью разряженным в перерывах между циклами заряда-разряда
Владельцы мопедов, которые таким образом экономят на покупке новых аккумуляторов, утверждают, что после того, как батарея восстановилась, она может работать около месяца и стабильно держит заряд. В некоторых случаях это может оказаться весьма полезным.
Как мы уже говорили, восстановление гелевого аккумулятора — часто дело неблагодарное. Скорее всего, положительного результата вы не добьетесь.
Для того, чтобы скутер или мопед служил как можно дольше, не стоит постоянно ездить на нем без аккумулятора. Лучше приобрести подходящий источник питания и время от времени обеспечивать ему должный уход, тем самым сберегая как транспортное средство, так и его батарею. Никогда не помешает знать о том, как завести мопед в экстренных ситуациях, но для того, чтобы избежать неприятных последствий, этим не следует злоупотреблять.
Ну и конечно, для тех, кто ограничен в финансовых средствах, можно порекомендовать приобрести недорогой жидко-кислотный аккумулятор: за ним потребуется уход, но он не так сложен, как это может показаться вначале. К тому же и восстановить такой аккумулятор при случае гораздо реальнее и легче, чем дорогостоящий гелевый, который предъявляет к своему обладателю более высокие требования.
Как продлить жизнь аккумулятору — 6 полезных советов по обслуживанию АКБ
Добиться этого можно при правильном уходе за АКБ и соблюдении простых правил.
- Если у вас батарея обслуживаемая, то раз в год проводите её обслуживание, которое заключается в доливке в банки дистиллированной воды. Необходимо помнить, что свинцовые пластины никогда не должны быть сухими. Так что, проверку вашего аккумулятора можно проводит и на много чаще.
- Следите за чистотой, как собственно самой батареи, так и аккумуляторных клемм. Если на клеммах начали собираться окислы, то их нужно снять с АКБ и почистить при помощи наждачной бумаги.
- При запуске в зимнее время, на автомобилях, оснащённых механикой обязательно, нужно выжимать сцепление, таким образом, при запуске, стартер проворачивает только мотор без коробки передач. А для этого требуется гораздо меньше энергии.
- Так же при запуске зимой, рекомендуется разогреть ваш аккумулятор. Для этого нужно, на короткое время, перед запуском, включить и выключить дальний свет.
- Так же при эксплуатации автомобиля зимой, особенно в тех случая, когда пробеги небольшие, найдите способ подзарядить свой аккумулятор при помощи зарядного устройства, так как при малых пробегах он заряжаться не успевает.
- Следите за надёжностью крепления батареи, так как она плохо переносит вибрации и может из-за этого, преждевременно, выйти из строя.
Придерживаясь этих нехитрых правил, вы добьётесь максимального срока службы для своего аккумулятора.
Основные причины разряда аккумулятора в автомобиле
Существует несколько причин, по которым аккумулятор машины может разрядиться. К самым распространенным относится слишком большой срок эксплуатации батареи (более 5 лет), нарушения в работе генератора, а также влияние сильных морозов.
Независимо от емкости батареи при неправильной эксплуатации она может быстро разрядиться. Основных причин этому три:
- невнимательность и ошибки хозяина авто;
- неисправность оборудования;
- нарушение изоляции проводов.
Невнимательность автомобилиста
Самая частая причина разряда аккумулятора – свет фар, включенный на длительное время. Такое может происходить в период с октября по май, когда на улице ясно. После междугородней поездки водитель может даже не заметить, что свет фар остался включенным.
Поездка на пикник станет интересней при наличии хорошей музыки и качественной акустики. Вот только длительная работа аудиосистемы значительно снижает заряд аккумулятора.
Помимо этих причин АКБ разрядится от оставленного включенным такого оборудования, как обогрев стекла, подсветка багажника или бардачка, магнитола с выключенным звуком и т.д. Стоит отметить, что во многих автомобилях при выключении зажигания большинство систем отключаются, а в других – нет.
К ошибкам автомобилиста можно отнести использование мощного оборудования, с которым не может справиться заводская система электроснабжения. Сюда может включаться установка автомобильного усилителя (о том, как правильно подключить усилитель, можно узнать из отдельной статьи).
Нередко замена стандартных фар на более яркие или установка дополнительного светового оборудования тоже приводит к быстрому расходу заряда. Особенно внимательным нужно быть в случае со старыми аккумуляторами – из-за потери емкости они быстрее разряжаются. Иногда для этого достаточно пару раз провернуть стартером, и батарея «засыпает».
Несоблюдение правил эксплуатации и обслуживания аккумуляторных батарей не только может привести к частой потере заряда, но и значительно снижает рабочий ресурс источника питания.
Короткие поездки с включенным мощным оборудованием (например, зимой обогрев лобового и заднего стекла, печка) приводит к разряду АКБ. Многие водители думают, что для подзарядки достаточно, чтобы машина работала. На самом деле многие генераторы заряжают аккумулятор на 1500 оборотах двигателя. Естественно, если машина медленно передвигается в пробке на малых оборотах, аккумулятор не подзаряжается (или он получает ничтожно малое количество энергии).
Если автомобиль не заводится после длительного простоя, водитель, долго прокручивая стартер, сам садит батарею. Работа стартера – один из самых энергоемких процессов во время эксплуатации авто.
Неисправность оборудования
В процессе работы мотора аккумулятор должен подзаряжаться. Если неисправен генератор, этот процесс не будет происходить. К его неполадкам относятся:
- выход из строя регулятора зарядки («шоколадка»);
- обрыв обмотки ротора;
- диодный мост сгорел;
- вышел из строя предохранитель в монтажном блоке;
- щетки стерлись;
- обмотка стартера сгнила.
Помимо этих неисправностей стоит также обратить внимание на ремень привода генератора. Он должен быть в достаточной степени натянутым
В сырую погоду это сразу заметно благодаря характерному визгу в процессе работы двигателя. Такой звук будет слышен, пока ремень не высохнет. Натяжение ремня легко проверить. На него нужно нажать пальцем. Если он провисает на 1,5 сантиметра, его нужно подтянуть.
Нарушение изоляции проводов
Этот фактор приводит к разряду аккумулятора незаметно. Иногда ток утечки нельзя заметить, иначе как из-за быстрой потери заряда. Проблема устраняется при помощи визуального осмотра проводки. Если на проводах имеются трещины (необязательно должны быть видны жилы), их необходимо заменить. Также утечку тока можно найти, если «прозвонить» электрические узлы автомобиля.
Помимо нарушения изоляции токи утечки могут возникать при неправильном подключении электрооборудования. Должное соединение электроцепи позволяет сохранять заряд батареи на протяжении до 3-х месяцев (зависит от качества АКБ).
Свечи зажигания
Когда вы все проверили, но проблема все равно есть, просматриваем свечи зажигания. Если мокрые и воняют бензином, то вы их залили.
Ошибочное выключение или вы ненормально запустили байк. Для того, чтобы устранить данную неполадку высушите свечи и установите их обратно, попытайтесь запустить байк. Когда мотоцикл завелся, необходимо заменить свечи, а после этого наслаждаемся ездой на мотоцикле.
Если вдруг, после всех манипуляций, байк все таки не заводится, то неполадки наверняка в топливной системе. В данном случае вам поможет только услуги мастера.
В том случае, когда свечи сухие, тогда убеждаемся в наличие искры. Необходимо выкрутить все свечи и поочередно вставлять на свои места, так чтобы провод касался с двигателем.
После всех манипуляций жмем на кнопку стартера и следим за свечами, вы должны увидеть цикличную синеватую искру.
Будьте внимательны! При запуске стартера браться руками за провод или свечу небезопасно – может ударить током.
Когда вы убедились, что искры везде идентичные — ставим свечи в их исходное положение и продолжаем отыскивать неполадки дальше. А если искра незаметна и проходит в различных местах, то заменяем свечи и пробуем запустить байк.
Когда неполадок со свечами не обнаружено, но завести все равно не получается, убеждаемся в нормальной подаче топлива. Если вы обнаружили проблему, то незамедлительно обращайтесь к специалисту, потому что данную неполадку устранить самостоятельно не получится.
И в завершении хотелось бы отметить. Не пытайтесь починить ваш мотоцикл самостоятельно, это может быть опасно для вас и вашего мотоцикла.
Доверьте данную работу специалистам, так как они больше разбираются в данной сфере и точно не навредят вашему мотоциклу. А вы будете с удовольствием ездить по дорогам.
Снегоход Каюр технические характеристики малогаборитной бюджетной модели.
О том какие тормозные колодки лучше выбрать, пойдет речь в нашей статье: http://themoto.net/moto/oborudovanie/tormoznyie-kolodki.html
Не все знают, как завести свой мотоцикл с толкача. Автор видео на практике покажет, как это сделать. Также вы узнаете основные ошибки новичков, которые еще не разу не заводили свой байк таким образом.
Как понять, что аккумулятор сел
В автомобиле не может произойти поломка без появления предварительных признаков. За исключением, наверное, только прокола колеса. С аккумулятором все предельно просто
Чтобы проследить за признаками появления проблем с зарядом АКБ, необходимо обратить внимание на:
- При разряженной батарее машина будет очень долго реагировать на отключение сигнализации после подачи радиосигнала с брелока. Кроме того, водитель заметит, что дверь заедает и начинает плохо открываться;
- После прекращения работы двигателя, аудиосистема стального коня самостоятельно прекращает работать. Это вызвано с резким падением напряжения в автомобиле. Это означает, что аккумулятор разрядился;
- При снижении заряда батареи, система перенаправляет всю оставшуюся энергию на поддержание его работы. В результате освещение в середине салона и свет фар тускнеет, яркость свечения уменьшается;
- Замечаются проблемы с запуском двигателя. Стартер работает рывками с паузами, он прерывист и в целом машина заводится медленно, с усилием;
- Заметны проблемы при прогревании авто, обороты становятся неустойчивыми из-за того, что аккумулятор не способен помогать.
Причины разряда батареи
- Короткое замыкание в проводке.
- Неправильная эксплуатация батареи.
- Включенное электрооборудование.
Обычно проблема появляется от забывчивости водителя. Он может оставить на ночь включенную подсветку, магнитолу, освещение салона, либо не закрыл дверь, также часто оставляют зимой включенный подогрев сидений. Утром водитель выясняет, что батарея полностью разряжена. Другой причиной может стать халатность. Во время отдыха владелец автомобиля долго слушал музыку, и был уверен, что емкости батареи хватит, чтобы завести двигатель. В итоге автомобиль не заводится.
Часто проблема с аккумулятором возникает зимой, если батарея уже отслужила немало времени. Дополнительно ухудшить положение может неподготовленная батарея к холодному климату. Если не обслуживать ее и никогда не заряжать ее, то, в конце концов, она просто израсходует свой заряд.
Следует помнить, что батарея подвержена медленному износу, и с каждым месяцем емкость снижается.
Хуже, если она разрядилась вследствие короткого замыкания. От этого она не только быстро сядет, но и получит большие повреждения, которые значительно уменьшат ее срок службы.
А как запустить двигатель, если имеется такая проблема с батареей, и если нет возможности прикурить? Раньше такой проблемы практически не возникало, так как на старых машинах в шкиве коленвала был встроен храповик, который являлся специальной насадкой с выступами. В кузове имелось отверстие, расположенное по направлению этого храповика, а в багажнике всегда лежал «кривой стартер» в виде изогнутой рукоятки. С помощью нее водитель мог раскрутить коленчатый вал, и запустить двигатель.
Современные автомобили в своем комплекте такого стартера уже не имеют, хотя иногда он бы очень пригодился. Отечественные водители обладают русской смекалкой, и уже придумали массу других способов, о которых мы расскажем.
Неисправности в свечном колпачке
Может быть и так, что колпачок имеет плохой контакт с высоковольтным проводом. Необходимо это проверить.
Проводимая нами операция практически аналогична предыдущей
Освобождаем провод от колпачка и приближаем его к металлической части, соблюдая расстояние в 2-3 мм, это очень важно. Вплотную совмещать их нельзя
Не забудьте включить зажигание, если вы его отключили. Прокручиваем коленвал хоть со стартера, хоть с ножки. Если искра хорошо видима, можем расслабиться и осмотреть сам колпачок. Возможно, в него попала влага. Такое бывает нередко. Просушиваем его феном, вставляем свечу и проверяем искру. Если искра есть значит можно ехать, если нет, требуется поменять сам колпачок.
Почему садится аккумулятор на авто
Устройство свинцовых кислотных АКБ идентично. В корпусе установлено 6 элементов – банок, состоящих из свинцовых пластин с противоположными зарядами и электролита – раствора серной кислоты. В каждом элементе независимо идет электрохимическая реакция. Схема соединения в батарею последовательная, общий заряд снимается с двух клемм – положительной и отрицательной. Для того чтобы вырабатывалось достаточное количество энергии необходимо:
- все 6 банок должны быть в рабочем состоянии, иметь электролит нужной плотности и уровня;
- в корпусе АКБ не должно быть повреждений;
- клеммы чистые, окисления штырей не происходит;
- отсутствует внутреннее замыкание элементов;
- не наблюдается выпадения осадка PbSO4- сульфатации.
Бывают аккумуляторы гибридные и малообслуживаемые. В них производится замер уровня электролита в каждой банке через крышку, корректировка уровня и плотности посредством добавления дистиллированной воды. Утечка может происходить из-за расплескивания через крышки или трещины. В необслуживаемых АКБ снижение заряда до нуля почти всегда приводит инструмент в негодность.
Полюсный штырь это вывод из аккумулятора, изготовленный из свинца. Если штырь окисляется, это сигнал, что происходит контакт с парами электролита. Это возможно если нарушен корпус или часто наблюдается перезаряд батареи. Необходимо улучшить герметизацию штырей, использовав дополнительное уплотнение или специальную смазку. Короткое замыкание вызывается мостиками между активными элементами. Причинами может стать:
- электролит с большим количеством осадка;
- разрушение сепараторов;
- нарастание на электродах свинца;
- отслоение решеток;
- попадание грязи извне в период других операций.
Отложение нерастворившихся кристаллов сульфата свинца на поверхностях происходит из-за нарушения режима эксплуатации. В результате садится аккумулятор, при работе наблюдается сильное выделение газа и повышение зарядного напряжения вначале.
Портативное пуско-зарядное устройство для автомобиля 600А
Распродажа! ₽5,280 ₽4,580В корзину Есть много советов и рекомендаций, как завести севший аккумулятор и как завести автомобиль, если силы аккумулятора не хватает на запуск, но многие из этих советов не так-то легко применить в реальных и критических условиях.
Лучшее решение, это быть заранее подготовленным и иметь при себе в бардачке или сумке джамп стартер, который отлично работает и как power bank для подзарядки вашего смартфона, планшета и других гаджетов. А главное – это способность решить такую популярную проблему автомобилистов, когда садится аккумулятор на машине, самостоятельно и моментально.
Нужно ли периодически заводить автомобиль для подзарядки аккумулятора при долгом простое машины?
Сейчас можно с уверенностью сказать, что большинство из нас стали ездить на своих автомобилях гораздо реже и меньше, чем раньше. В основном наши автомобили сейчас стоят на парковках у домов, в народных гаражах, на платных паркингах, и сколько им еще предстоит простоять, точно не знает никто.
Вообще говоря, жизнь любого автомобиля состоит из простоев – среднестатистическая автомашина, находящаяся в частных руках, простаивает 90% своего времени, лишь 10% приходится на движение. Но именно сейчас ситуация вышла на новый уровень, вынуждая автовладельцев отказываться от поездок. Что ж, оно, конечно, и к лучшему, здоровье важнее насущных дел!
Правда, у заботливых автомобилистов тут же возник вопрос, нужно ли предпринимать какие-то меры при долгой стоянке автомобиля?
фото: Daniel R. Blume / flickr.com
Для ответа на него стоит обратить внимание на несколько факторов: время простоя, температура окружающего воздуха и техническое состояние автомобиля. Несколько лет назад мы писали о том, как подготовить автомашину к долгосрочному хранению и на какие нюансы при этом стоит обратить внимание:
Несколько лет назад мы писали о том, как подготовить автомашину к долгосрочному хранению и на какие нюансы при этом стоит обратить внимание:
Но сегодня мы бы хотели поговорить о более насущном – о защите аккумуляторной батареи – и попробовать разобраться в вопросе, имеет ли смысл периодически заводить автомобиль для подзарядки аккумуляторной батареи? А также дадим совет, как сделать так, чтобы аккумулятор точно не разрядился во время карантина.
Под батареей мы имеем в виду классический 12-вольтовый аккумулятор автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, а не емкость для хранения электроэнергии для электрокаров. Стандартные батареи для машин с ДВС на поверку, в подавляющем большинстве случаев, являются простыми свинцово-кислотными аккумуляторами, и заряжаются они, как известно, посредством работы генератора вашего автомобиля при запущенном двигателе.
Итак, конкретизируем вопрос: есть ли эффект от подзарядки аккумулятора на холостом ходу?
фото: Raban Haaijk / unsplash.com
Вопрос на самом деле не только актуальный, но и вносящий изрядную путаницу в сознание автомобилистов. Мнения людей на этот счет сильно расходятся. Одни уверены, что никакой подзарядки в этом случае не получится, другие утверждают, что эффект есть. Кто прав?
На вопрос ответит американский инженер по автомобильным электрическим системам, работающий на одного крупного автопроизводителя, мнение которого мы нашли на зарубежном автосайте.
Его ответ следующий: правы оба лагеря автомобилистов!
С одной стороны, да, вы можете заряжать аккумулятор автомобиля, гоняя двигатель на холостом ходу. Однако есть проблема: абсолютно точно зарядка будет идти очень медленно и для подзарядки на хоть сколь-нибудь приемлемые значения потребуется изрядное время, которое может быть нивелировано пиковыми нагрузками от запуска мотора (как известно, именно в этот момент аккумулятор отдает наибольшее количество накопленной энергии).
Можно ли использовать автомобильный аккумулятор для подзарядки аккумулятора мотоцикла?
Практически все современные системы авто- и мототранспорта снабжены рабочим 12-тивольтовым напряжением. Различается лишь емкость батарей. Мотоциклисты со стажем считают, что возможно использование АКБ машины для подзарядки аккумулятора мотоцикла. Емкость батареи автомобиля, как правило, более высокая – значит, и энергетического запаса больше. При одинаковом рабочем напряжении необходимо лишь правильно осуществить процедуру и следить за тем, чтобы не спалить стартер от длительной прокрутки.
При соблюдении необходимых мер предосторожности сама процедура не вызовет никаких сложностей:
- Нужно поставить автомобиль так, чтобы хватило длины проводов АКБ для батареи мотоцикла.
- До «прикуривания» заглушить двигатель автомобиля, выключив зажигание.
- Подсоединить АКБ к клеммам мотоциклетной батареи. Провода не должны соприкасаться с частями транспортных средств и друг с другом!
Обычно 20-30 минут работы хватает АКБ мотоцикла для подзарядки таким способом.
В ходе подзарядки из батареи происходит выделение газа, поэтому запрещено курить, поправлять зажимы, пользоваться зажигалкой – любая искра взрывоопасна!
Часто мотоциклистов интересует вопрос: можно ли подзарядить аккумулятор байка от зарядного устройства для аккумулятора автомобиля? При одинаковых емкостях АКБ обоих транспортных средств, как правило, при этом не возникает никаких сложностей и допустимо использовать одно зарядное устройство.
В случае разных емкостей батарей, чтобы при ускоренном процессе не случился перегрев пластин, мощность тока зарядного устройства должна регулироваться и находиться на уровне 1/10 от мотоциклетного АКБ. Это позволит сохранить эксплутационный ресурс последнего.
Что делать если аккумулятор сел или как завести мотоцикл с толкача?
Запустить двигатель с севшим аккумулятором можно только с толкача. Но вначале для исключения всех возможных проблем (когда завести байк нельзя в принципе), следует проверить:
- топливо (свериться с индикатором);
- краник подачи топлива (открыть);
- боковую подножку (поднять);
- «нейтралку» (включить);
- зажигание (включить).
При таком способе запуска необходимо поставить мотоцикл на вторую передачу, так как большинство байков легче всего заводятся именно на этой скорости, хотя можно завести и на первой.
- Выжать рычаг сцепления.
- Растолкать мотоцикл до 10 км/час.
- Плавно отпустить сцепление.
- Прибавить немного оборотов.
После того как двигатель «схватится», надо выжать сцепление, чтобы мотоцикл от вас не «убежал» или не пришлось бежать за ним следом.
До запуска мотоцикла с толкача необходимо проверить территорию, чтобы на ней не было препятствий ни спереди, ни по бокам. Лучше всего разгонять мотоцикл таким способом, съезжая с небольшой горки.
Удерживая выжатое сцепление для того, чтобы мотор не заглох, дайте ему поработать на средних оборотах. Это хорошо подзарядит севший аккумулятор. После этого можно трогаться. Устойчивая работа не даст двигателю заглохнуть. Если вы не собираетесь никуда ехать, покрутите двигатель, хотя лучше покататься по кругу, чтобы основательно подзарядить АКБ.
Смотрите видео о том, как разогнать мотоцикл с отсутствующим аккумулятором:
Как завести скутер в дороге
Итак, мы уже умело заводим двигатель при помощи дрели. Но в дороге дрель бесполезна. Имея при себе минимум инструмента и небольшую веревку можно исправить это дело.
- Во-первых, следует добраться до того же вентилятора.
- Далее следует намотать веревку по часовой стрелке. В итоге должно получится так: конец веревки выходит в сторону выхлопной трубы снизу от вентилятора.
- Поверните ключ зажигания во включенное положение.
- Дерните за веревку, тем самым вы провернете двигатель. При условии хорошей компрессии, исправной топливной системы и системы зажигания, скутер будет заводиться с «полпинка».
Есть еще один способ, который уж точно большинству покажется сумасшедшим – всегда можно завести скутер с толкача!
Возможно ли завести скутер с толкача
Те, кто хоть чуть-чуть знает теорию строения коробки передач скутера, уверенно скажут, что скутер с толкача завести невозможно. Ведь там сцеплением управляет не водитель скутера при помощи ручки и троса, а оно управляется центробежной силой. Центробежная сила, в свою очередь, возникает только при заведенном двигателе – это факт. Все именно так и есть!
Если подумать чуть шире, чем обычная теория, можно прийти к необычному заключению: двигатель можно провернуть колесом, если сцепление будет заклинено. Но как это сделать? Давайте узнаем.
При наличии головки на 8 или 10 и воротка можно снять практически любую крышку сцепления. Под этой же крышкой скрывается полумесяц заводного механизма. Сняв эту крышку, получаем открытый доступ к сцеплению. Оно находится справа – правая из деталей, соединенных ремнем.
В этом центробежном сцеплении видим две, нужных нам, детали – колокол и само сцепление. Сцепление имеет в корпусе отверстия, меньшим диаметром, чем отверстия в колоколе. Так вот, чтобы заклинить сцепление, необходимо замкнут между собой колокол и «сцеп». Эта задача решается, путем вставки болта от крепления крышки ножного стартера в эти два отверстия. Отверстия предварительно нужно совместить между собой.
Важным условием является наличие второго человека. Ощущения от процесса «завести скутер с толкача», как от толкания тяжелого мотоцикла на первой передаче. Колесо скутера будет проворачиваться только под большой нагрузкой сверху – для этого и нужен второй человек.
Включите зажигание, толкайте скутер и в нужный момент нужно будет прыгнуть на сиденье, чтобы добиться проворачивания колеса. В итоге ты заведешь скутер.
Помните! Не стоит бояться, что вставленный болт может повредить детали двигателя. Как только двигатель заведется, болтик просто выпадет на землю.
Завести скутер «с толкача»: как это возможно
Третий, самый удивительный способ. Знающему человеку понятно, что в отличие от автомобиля, сцепление не управляется ручкой и тросом. Поэтому, если просто толкать мопед, то ничего не произойдёт. Представим: попытаемся завести мопед альфа. Он просто едет вперёд, двигатель не запускается. Сцепление скутера регулируется центробежной силой, которой, очевидно нет без оборотов двигателя. Тем не менее способ завести с толчка скутер есть. Креативные любители придумали изящное решение проблемы. Сцепление легко заклинивается одним болтом.
Ищем в инструментах головку на восемь или десять.
С помощью воротки откручиваем болты крышки сцепления. Саму крышку придётся поддеть. Болты не теряем.
Видим механизм, похожий на полумесяц. Ищем ремень – им соединено сцепление, в нём небольшие отверстия. Ищем колокол, в нём отверстия побольше.
Поворачиваем их так, чтобы отверстия совпали. Закрепляем их болтом от ножного стартера
Важно не закручивать гайку, а просто вставить болт.
Осталось самое сложное. Для того чтобы завести скутер, понадобиться не меньше усилий, чем чтобы подвинуть мотоцикл Урал
Колесо не провернётся, если на него не будет давить большой вес. Чтобы всё получилось, нужен помощник. Его задачей будет вовремя оседлать железного коня, создав нагрузку. Если не получится с первой попытки, попробуйте ещё раз. Можно также попробовать привязать скутер к мотоциклу. Иж планета 3, например, отлично выполнит роль толкача. Но создавать нагрузку на колесо всё равно придётся.
Что касается болта, то он выпадет, когда двухколёсный друг поедет сам. Не забудьте, без него крышка будет плохо держаться.
Когда необходима замена аккумулятора
Замена аккумулятора производится в том случае, если со всеми остальными системами всё в порядке. Причиной неисправности батареи может быть банальный износ. Информация о долговечности АКБ не однозначна. Если доверится интернет источникам, то там каждый второй рассказывает истории про эксплуатацию батареи в течение 10 лет без нареканий.
Может это и правда, но стоит отталкиваться от государственного стандарта. Согласно ГОСТ, срок службы аккумулятора равен двум годам при пробеге автомобиля до 90 тысяч километров. При отметке пробега в 150 тысяч километров, срок снижается до 12 месяцев. Однако, даже эти цифры не совсем точны.
Дело в том, что износ АКБ зависит не только от расстояния пробега машины, но и от электронной системы машины, количества владельцев одного аккумулятора и характера совершаемых поездок. Сейчас будут рассмотрены самые актуальные причины поломки батареи, при обнаружении которых нужно не задумываясь покупать новый АКБ. Распространенных причин четыре:
- сульфатация пластин;
- короткое замыкание;
- осыпание активной массы;
- выкипание электролита.
Аккумулятор устройство не простое. Согласно принципу действия АКБ, когда он находится в процессе отдачи энергии на пластинах из свинца образуется осадок из сложных эфиров серной кислоты. Она входит в состав электролита и чем больше таких кристаллов, тем меньше уровень эффективности и работоспособности АКБ.
Чтобы определить сульфатацию пластин, нужно обратить внимание на два неочевидных признака:
- Появление налета на крышке агрегата.
- Полный разряд батареи за ночь.
Причиной возникновения сульфатации служит регулярный недозаряд аккумулятора. Во избежание таких ситуаций, при необходимости оставлять авто надолго без езды, рекомендуется снимать с аккумулятора клеммы. При появлении сульфатации лучше не рисковать и приобрести новый аккумулятор. Это избавит водителя от головной боли в дальнейшем и научит ответственно относится к вопросу заряда.
А для любителей сложностей, есть вариант произвести десульфатацию. Это процесс по рассчитан на избавление от проблемы сульфатации пластин, но лучше не проводить его самостоятельно. Работники СТО могут выполнять десульфатацию в течение длительного времени от 2 дней до 7. При этом, гарантировать успех не может никто.
Короткое замыкание появляется тогда, когда между положительными и отрицательными пластинами внутри аккумулятора появляется проводник. Если брать обыкновенную электрическую сеть, то при коротком замыкании срабатывает автомат. Признаками короткого замыкания в аккумуляторах являются менее очевидные факторы:
- Появление разряда аккумулятора без потребления электроэнергии в течение 3 суток;
- Показатели нагрузочной вилки в 9 В или ниже;
- Закипание электролита при подаче напряжения в 14,4 В на клеммы.
Чаще всего, короткое замыкание происходит на старых и поношенных аккумуляторах. Такие типы аккумуляторов не подлежат восстановлению и требую немедленной замены.
Под осыпанием активной массы принято подразумевать отделение покрытия пластин аккумулятора. Это происходит в результате:
- Появления коррозии;
- Появления вибраций из-за частого передвижения по плохим дорогам;
- Из-за того, что замерзает электролит и деформируются пластины аккумулятора.
Такое происходит с теми аккумуляторами, которые уже отработали большую часть положенного срока. Тут ситуация аналогична короткому замыканию – не подлежит ремонту, а требует немедленной замены аккумулятора.
Ну и выкипание электролита напоминает процесс закипания воды. Отследить процесс можно только на обслуживаемых моделях. В состав электролита входить вода и серная кислота. Вода вскипает и распадается, что происходит в результате чрезмерном заряде аккумулятора.
Процесс кипения приводит к нарушению баланса воды и кислоты в аккумуляторе. Затем кислота будет растворять пластины, что вызовет короткое замыкание. При незначительном закипании появится только коррозия на клеммах. По выявлению данного фактора необходимо заменить аккумулятор и избавится от причин его чрезмерного заряда. Это позволит избежать повторной порчи новой батареи.