Как выбрать шлем для мотоцикла

Экипировка → “Как подобрать шлем по размеру”

В интернете полно статей о том, как выбрать подходящий шлем. Но пишут в них обобщенно, в основном помогают определиться с типом шлема (интеграл, открытый, комбинированный и тп), а также дают ориентир в ценах и марках. Люди, играющие, например, в футбол знают, что подобрать специализированную одежду сложнее, чем повседневную. Для меня это и вовсе бич, особенно с обувью, то слишком велики, когда разнашиваются, то малы. Соответственно меньше удовольствия от игры =)
Этот пост должен помочь остаться довольным довольно таки не дешевой покупкой.
Мы определились с типом шлема, маркой, стоим в магазине и нам протягивают кандидата.
Возьмите его за ремни крепления, расположите «лицом» к себе, а верхом вниз, слегка потяните за ремни и наденьте шлем на голову. Если он надевается совершенно свободно, это первый признак того, что он вам велик. Ясное дело, если он совсем не надевается, он мал. Шлем должен сидеть очень плотно — может даже показаться, что он слишком тесный, пока вы не наденете его полностью. Он должен крепко держаться на голове, а подщечники должны сдавливать щеки, но так, чтобы не вызывать чувство неудобства. Шлем должен плотно прилегать к вискам. Если вы примеряете полнопрофильный шлем, посмотрите в зеркало, чтобы убедиться, что ваши глаза располагаются примерно посередине между верхней и нижней частью шлема.
Далее крепко застегните подбородочный ремень. Теперь, если попробовать сдвинуть шлем в сторону, вместе с ним должна натягиваться и кожа. Внутренняя не должна скользить по коже, а слегка натягивать её в направлении движения. Вы должны чувствовать лёгкое давление шлема, распределённое по всей голове. Имея в виду, что со временем внутренняя обшивка шлема слегка помнётся и он станет немного свободнее. Так что новый шлем должен сидеть так плотно, как только вы сможете его носить, не испытывая неудобства.
А теперь возьмите шлем руками по бокам и попробуйте покрутить его из стороны в сторону

Обратите внимание как натягивается кожа и как сильно (голову держите прямо). Потом потяните шлем вверх и вниз, снова обращая внимание на то, как ведёт себя кожа и на сопротивление

Если ни горизонтально, ни вертикально кожа не двигается, а шлем смещается слижком легко, значит он вам велик. Подходящий по размеру шлем будет натягивать кожу в направлении движения, а вы должны чувствовать, как его давление равномерно распределяется по всей голове.
Проверьте надёжность крепления — возьмитесь за шлем сзади за нижний край и попытайтесь стянуть. Если у вас это получилось, значит шлем слишком велик, либо не подходит под форму вашей головы. Шлем, который велик, будет легко сдвигаться в стороны и вверх-вниз. Это может привезти к тому, что в дороге при вязком движении он сдвинется на лицо и заблокирует зрение, также через такой шлем будут проникать ветер и звуки, что будет сильно раздражать. А в случае аварии он может и вовсе слететь. Проверив, как шлем сидит на голове, поносите его немного, потом снимите и посмотрите, не остались ли где следы от сдавливания. Давящий шлем будет очень неудобный, в долгой поездке может вызвать головную боль.
Шлем лучше выбирать в магазине с самым большим ассортиментом.
Основано на статье Брюса Портера. Надеюсь, кому-нибудь будет полезно.

Определяемся с типом

Прежде чем узнавать, как подобрать размер мотошлема, нужно выяснить, какая его модель подойдет лучше всего, исходя из специфики транспортного средства и особенностей вождения. Эти факторы также важны, по ним рассматриваемые нами элементы экипировки подразделяются на 5 подвидов. Расскажем о них по порядку.

Интеграл

Предназначен для спортбайков и скоростной езды, о чем говорят его высокие аэродинамические свойства. Должен стать обтекаемым, с отличным поглощением шумов и повышенной защитой от фронтальных ударов. Может быть либо туристическим, либо гоночным — зависит от места размещения визора, который во втором случае располагается чуть выше, чем в первом, чтобы сохранять обзор с учетом посадки.

Модуляр

Обязательно расскажем, как измерить размер головы для шлема такого типа, тем, кто планирует много и часто ездить по городу. Есть 3 момента, которые стоит учитывать:

  • Конфигурация такой модели удобна в условиях плотного трафика — ее нижняя часть откидная, вам не придется снимать защиту, чтобы перекусить, попить, покурить.

  • Для передвижения на высоких скоростях подходит плохо, так как прилегает неплотно, и под него задувает ветер.

  • Еще одна ключевая особенность – подъемный визор.

Открытый

Закрывает лоб, уши, глаза, однако горло в нем остается без защиты, так что уровень обеспечиваемой безопасности сравнительно небольшой. Поэтому шлем подходит только тем, кто водит медленно и аккуратно, не гонит, а неспешно катит домой, к друзьям, на свидание.

Защита тела и шеи

Здесь выбор велик, это всевозможные «черепашки», «панцири» и облегченные защиты преимущественно от компании Leatt. Если Вы выбрали «панцирь», который больше подходит для занятий мотокроссом, то учитывайте, что вам придется докупать налокотники. Из «панцирей» можем рекомендовать модели: Leatt Pro Lite, Leatt Adventure Lite Shox, Leatt Chest Protector 4.5, Fox Racing Proframe LC. Панцири с плечами: Leatt 5.5 PRO, Leatt Adventure,
При выборе «черепашки» (сетчатая рубаха с прикрепленной к ней защитой), которая продается уже в комплекте с налокотниками и защитой плеч, вам надо будет более тщательно определиться с размером

Обращаю внимание, что некоторые модели идут уже со встроенным поясничным поясом. Тут можно посоветовать такие варианты: Fox Titan Sport, Alpinestars Bionic Tech, Thor Impact Rig SE (с поясом), Zandona Corax Evo X7 (с поясом) и Acerbis Koerta 2 (с поясом)

«Черепаха» без рукавов со встроенным поясничным поясом: Leatt 5.5. На мой взгляд наиболее оптимальным вариантом будет облегчённая защита тела с защитой плеч и локтей от Leatt, которая прекрасно совместима с защитой шеи. Вам стоит рассмотреть такие модели, как Leatt Brace 3DF AirFit. , Leatt 3DF Airfit Lite и Leatt Body Protector 3DF Airfit. Совет: Экипировка в эндуро, как и в мотокроссе, должна обеспечивать максимум подвижности и не стеснять движений, поэтому при покупке уделите особое внимание примерке.

Компоненты мото-шлема. Что они делают?

Давайте друзья изначально рассмотрим то, из чего именно сделан шлем снаружи.  Мото-шлем обычно изгатавливается из прочного но деформируемого материала. Как правило этим материалом является пластик или углеволокно (карбон). Его главная задача точно такая же, что для любого автотранспортного средства является шасси, которое держит все части подвески вместе и заодно распределяет силу удара равномерно по всем элементам ходовой части.

Также и внешний материал этого шлема при ударе начинает равномерно распространять эту силу удара по всей его поверхности. Кстати, если сравнивать эти два материала для шлемов, то не один из этих материалов в своем принципе не будет лучше другого. Но при визуальном сравнении некоторым мотоциклистам все-же больше нравится, как выглядит именно пластиковый шлем.

В некоторых странах мира мотошлем иногда называют чисто английским словом, т.е. “shield”, что в переводе на русский означает- “экран”. И этому есть свое объяснение. Ведь мы (мотоциклисты) смотрим через стекло шлема на дорогу. Поэтому при выборе шлема помимо комфортности нужно также уделять немало времени и обзорности и прозрачности стекла на мото-шлеме. Одновременно с этим надо помнить, что через стекло шлема не должно проходить слишком много солнечных лучей, которые могут вас ослепить на дороге.

Также само стекло не должно быть слишком темным, поскольку это может доставить вам массу хлопот в ночное время суток. Поэтому при выборе шлема ищите для себя оптимальный и универсальный шлем, с которым можно ездить как днем, так и ночью. 

Также, при примерке шлема обратите свое внимание на механизм стекла (в некоторых и даже во многих шлемах стекло поднимается). К нашему глубочайшему сожалению во многих представленных на рынке шлемах сам механизм стекла не очень надежен и достаточно хрупок

Проверьте пожалуйста, как поднимается стекло. Если вы предполагаете для себя часто использовать этот механизм, то лучше приобретать не дешевые шлемы, поскольку в недорогих шлемах механизм стекла может быстро сломаться, и особенно при частом его использовании.

В любом шлеме есть вентиляционные отверстия диаметром от 10 до 20 мм. Как вы понимаете, чем больше в диаметре вентиляционные отверстия, тем больше воздуха поступает в шлем. Также размер этих вентиляционных отверстий влияет и на то, как быстро можно удалить влагу из шлема, предотвращая тем самым запотевание стекла шлема изнутри

Обратите свое внимание на то, что сами крупные вентиляционные отверстия не говорят о том, что этот шлем лучше чем другой (другие) с 10 миллиметровыми отверстиями

Главное здесь- это равномерная вентиляция (важно в жаркую погоду) и насколько данный шлем герметичен в холодную погоду, когда мотоциклист перекрывает вентиляционные отверстия. 

Так же в задней части шлема ближе к шее имеется так называемая зона комфорта (специальный изгиб), который повторяет изгиб головы снизу. Подобный изгиб плотно прилегает к нижней части головы, фиксируя голову и шею, для того чтобы мотоциклист не получил травму при аварии. Правда необходимо помнить, что в этом самом месте да и в любом другом месте этот мото-шлем не должен сдавливать голову, а также не должен давать возможность повернуть голову внутри самого шлема.

Обратите свое внимание на внутреннюю ткань шлема. Она также играет важную роль для вашего комфорта и впечатлений

Помните о том, что в дешевых шлемах внутренняя ткань изготовлена как правило, из недорогих материалов, которые могут раздражать кожу и причинять вам дискомфорт.

Более дорогие мотошлемы произведены и изгатавливаются из дорогих материалов, в том числе и сама их внутренняя ткань. В некоторых дорогих шлемах эта ткань может быть пропитана антибактериальными веществами а также создана таким образом, что будет защищать кожу головы от капиллярных микрокровоизлияний.

В зоне подбородка мото-шлема сделаны ремни для крепкой фиксации шлема на голове. В зависимости от модели такого мото-шлема производитель оснащает его различными видами креплений.

Типы шлемов

Выбери для себя наиболее оптимальный вариант: 

«Интеграл»

Наиболее популярный в среде мотолюбителей шлем «интеграл». Он имеет полностью закрытую структуру. Великолепно защищает голову, имеет отличный уровень звукоизоляции, достаточно приемлемое аэродинамическое сопротивление, отлично препятствует попаданию ветра, дождя, пыли, различных надоедливых насекомых, частенько досаждающих мотолюбителям на высокой скорости. Но все же есть у него и множество конструктивных недостатков, которые влияют на его популярность. Данные мотошлемы — самые тяжелые среди всех остальных. Как следствие, можно отметить, что в данном мотошлеме вам будет до предела жарко. Хоть в них и имеется вентиляция, но утешение это довольно слабое — помогает она мотолюбителям очень мало.

Поэтому, езда в таком шлеме не принесет особого удовольствия. Самым эффективным применением им будут являться спортивные мотоциклы. Ведь именно спортивные мероприятия предполагают один из самых уровней риска. Даже на фото видно, как массивную конструкцию имеет подобная защита головы.

«Три четверти»

Так называемый шлем «три четверти» защищает лишь часть головы, комплектуется солнцезащитными козырьками. Имеют большой обзор, практически идеально сочетаются с очками. Подходят для езды по бездорожью, на скутерах. Однако, с точки зрения защиты от всевозможных опасностей этот шлем защитит довольно слабо.

«Модуляры»

Следующий вариант классификации — так называемые «модуляры». Их можно определить по классификации как нечто среднее по сравнению с предыдущим видом

Они наделены важной особенностью — подбородочной дугой. Этим они выгодно отличаются от своего собрата

«Укороченные»

«Укороченные»- дают целый ряд замечательных возможностей, которых нет у предыдущих моделей — отличный обзор, великолепная слышимость, прекрасно подойдет для тех, кто носит очки. Но все эти преимущества скрадывает один существенный недостаток — очень слабая защита головы от последствий ударов. Это надо учесть большинству любителей быстрой езды на мотоциклах. Лучше всего такой шлем подойдет для езды на крейсерских мотоциклах. В остальном он непригоден из-за недостатков, которые существенно снижают его надежность.

Выбирать надежные шлем придется самому. Но нужно определить еще несколько важных нюансов:

Первое — это материал, из которого сделан данный шлем.
Также при покупке крайне важно хотя бы на фото приблизительно понять его конструктивные особенности.

Большая часть производителей мотоэкипировки постоянно работает над усовершенствованием собственной продукции, применяя материалы, которые позволяют уменьшать вес шлема, улучшать его конструктивные особенности, работать над прочностью и надежностью производимых изделий.

Различные удары и прочие неприятности подобный шлем легко нейтрализует. Но все же следует учесть, что такой шлем может расколоться при ударе об асфальт. По большей части, такой экипировкой пользуются профессиональные мотогонщики.

Литые пластиковые шлемы значительно дешевле своих собратьев из стеклопластика, но имеют значительно меньший срок службы Подобные мотошлемы необходимо защищать от негативных воздействий различных растворителей и прочих ацетоносодержащих жидкостей. Внутренний слой мотошлема — вспененный полистирол. Именно чаще всего он и употребляется. Со своей задачей он справляется великолепно, защищая голову и равномерно распределяя энергию от удара по всей поверхности шлема. Вдобавок к ним идут поролоновые уплотнители и различные застежки. Система вентиляции в мотошлеме имеет первостепенное значение.

При выборе мотошлема со стеклом важно определить то, насколько удобно его использование. Оно должно удобно подниматься и опускаться, способствовать наиболее широкому обзору, не запотевать при движении

Современное крепление должно способствовать удобству и комфорту, в то время как устаревший способ соединения крайне неудобен.

При примерке у вас вообще не должно возникнуть никаких затруднений. Он должен идеально сидеть на голове. Ведь неудобства могут серьезно затруднить движение на трассе. Используя все эти простые рекомендации, вы обязательно приобретете наиболее подходящий для вас шлем.

Мотошлемы для эндуро и туризма с визором

Такой тип шлемов представляет собой классический вариант фуллфэйса (full face) для эндуро и туризма, имеющий дизайн схожий со шлемами для мотокросса. Однако эти шлемы имеют ряд различий. Например, они оснащаются визором по аналогии с городскими шлемами – интегралами и модулярами. Чаще всего визор можно легко демонтировать, что позволяет использовать шлем с обычными мотоочками для мотокросса и эндуро.
Также часто присутствует система регулировки вентиляционных отверстий для обеспечения комфортной температуры внутри шлема в зависимости от погодных условий. Мягкая неопреновая подкладка легко демонтируется для стирки. Система фиксации чаще всего представляет собой классически D-ринги, но также встречаются модели с карабинами. На данных шлемах в 100% случаев присутствует козырек, который несет дополнительную защитную функцию для лица в случае фронтального падения, а также защищает глаза райдера от палящих солнечных лучей по аналогии со шлемами для мотокросса.
Изредка встречаются модели-трансформеры со съемной челюстью, благодаря чему шлем можно превратить в «полуорех» (шлем открытого типа) для езды в городских условиях. Такой тип шлемов отлично подойдет для тех райдеров, которые совмещают езду в городских условиях с относительно экстремальным катанием по пересеченной местности или мототуризмом.Поведение итогов.Мы рассмотрели основные виды мотошлемов для городской и дорожной езды, а какой выбрать – решать вам, и при выборе определенного типа шлема стоит ориентироваться на тип мотоцикла, а также на личные нужды и стиль езды.
Решения с наивысшим уровнем защиты – это, безусловно, интегралы и модуляры. Более легкие и комфортные в эксплуатации шлемы открытого типа отлично подойдут для неспешной езды по городским улицам и дорогам общего пользования.
Для любителей совмещения городской езды с катанием по сложному рельефу пересеченной местности идеальным решением будет приобретения мотошлема для эндуро и туризма, оснащенного визором.

Какой шлем для мотоцикла выбрать?

Покупка мотоцикла – радостное событие для будущего байкера. Но ему стоит задуматься и о своей защите и экипировке. Шлем – первостепенная часть мотоциклетной экипировки, и к его покупке стоит подойти ответственно. Бывает, что у мотоциклиста разбегаются глаза от представленного ассортимента в магазинах, и он запутался, какой «гермак» ему нужен. В статье мы дадим ряд советов по выбору, которые точно пригодятся. Приступим!

Определяемся с типом

Мотошлемы разделяются на пять основных групп:

интеграл («фуллфейс»). Самый популярный тип, который выбирают и обычные мотоциклисты, и завсегдатаи скоростных гонок. Он представляет собой цельнолитую конфигурацию, полностью защищающую голову пилота, с визором. Каждый бренд экипировки выпускает интегралы в различной ценовой категории. В наличии и дополнительные опции: вентиляция, накладка для щёк, дефлекторы дыхания. Идеален для дорожников (CB 400, Bandit 250) и спортов (Yamaha R6, Honda CBR 954rr).

модуляр («трансформер»). Тот тип, где забрало – визор и подбородочная часть – поднимается вверх. Его берут путешественники на мотоциклах, ввиду удобств: можно вести разговор, утолить жажду и т.д. Минусами являются увеличенный вес и слабая шумоизоляция. Защитные свойства достаточно высоки. Подойдут для мототуристов (BMW R1200GSAdventure,KTM1190Adventure Honda NC750X)

открытый («3/4»). Представляет собой обычный мотошлем с большим визором или козырьком, но без забрала. Обладает сниженным уровнем безопасности, о чём предупреждают производители изделия. Челюсть в нём при падении пострадает первая. Его покупают водители макси-скутеров (Yamaha Majesty250, BMW C 650 GT), обычных скутеров и мопедов (Suzuki Sepia 50, Honda Dio 50)

половинка («орех» или «каска»). Закрывает только верхнюю часть головы, оставляя всё лицо и челюсть открытыми. Обладает низкими защитными функциями, поскольку не полностью защищает от последствий удара. Несмотря на имеющееся крепление, при аварии он зачастую слетает или скатывается набок. В поездке не защитит лицо от летящего гравия, пыли, песка или насекомых. Бывает, байкеры дополняют «орех» широкими очками на плотной резинке. Эту модель присматривают чопперисты, поскольку она подходит внешне к классу мотоцикла (Shadow 400, Yamaha XVS 650, VTX 1800)

мотокросс. Выбор всякого поклонника внедорожного транспорта: от квадроциклов до кроссовиков. Отличительные особенности: вытянутый вперёд козырек, защищающий от грязи, брызг и веток деревьев, и выдающаяся челюсть. Окраска – яркая и заметная. Также у мотокроссовых шлемов улучшенная система вентиляции, обеспечивающая хороший приток воздуха. Идеален для тандема с мотоциклом класса эндуро (Suzuki Djebel 200, KTM 500 XC-W, Yamaha TT-R 250).

Из каких материалов?

Это важная конструктивная особенность, влияющая на прочность этой части экипа и стоимость. Существует две основных группы материалов: композитные и термопластик. В композитные экземпляры добавляют карбон, что обеспечивает меньший вес и повышенную ударопрочность. Покрытие изготавливают отдельно или послойно из стеклоткани, углеволокна и кевлара. «Гермак» из термпопластика менее прочен и устойчив к деформации, его вес на 300 грамм больше, чем композитный, а стоимость существенно ниже. Но не стоит гнаться за низкой ценой. Если мотошлем из термопластика не цельнолитный, то разломаться он может быстрее. Помните, что чем меньше вес изделия, тем меньше воздействия на верхний отдел позвоночника при ударе при аварии. Тяжелый «гермак» из термопластика будет неудобен в затянувшейся поездке или в туристическом прохвате. Опытные байкеры знают – потраченные деньги на шлем из композитного материала полностью оправдывают себя.

Приобретаем по размеру!

Неправильно выбранный экип сводит всю защиту от экипировки к нулю. Слишком свободный экземпляр обеспечивает должную фиксацию и может сместить положение при ударе. Чересчур узкий – неудобен и будет давить.

Первым шагом будет измерение окружности головы по уровню выше уха сантиметровой лентой. Каждый более-менее известный производитель мотошлемов имеет в активе таблицу размерной сетки. Отметим: значения в таблице у каждой фирмы разные, они не совпадают.

к примеру размернаясетка компании icon:

Виды вентиляции шлема

Вентиляция шлема крайне важна, поэтому существует несколько ее видов.

Без вентиляции обычно бывают детские модели, самые простые взрослые и дорогие спортивные. Если в первых двух отсутствие вентиляции связано с удешевлением производства, то в последнем случае это обусловлено аэродинамическими свойствами, а терморегуляция обеспечивается наличием слоев из разных материалов. Сейчас практически не встречаются.

Пассивной вентиляцией обладают практически все современные модели шлемов. Такая вентиляция не предусматривает какой-либо регулировки, и работает за счет постоянно открытых каналов и отверстий на шлеме. Она в достаточной мере обеспечивает охлаждение и проветривание головы, предотвращая перегрев и появление пота.

Может быть неудобна в случае спуска с большой высоты, когда наверху и внизу склона температура сильно отличается.


Активная вентиляция (шлем слева) и пассивная (справа)

Активная вентиляционная система шлема предполагает возможно регулировки. Обычно на таких шлемах можно найти одну или несколько заслонок, которые могут находится в разных положениях (от полностью закрытого до максимально открытого).

Модели Hardshell шлемов часто оснащены вентиляционными каналами, которые проходят от лба до затылка под «скорлупой». При движении холодный воздух забирается с зоны лба, нагревается и проходит под шлемом, после выходит сзади, охлаждая голову.

Так же большинство современных шлемов имеют каналы для вентиляции маски, которые перенаправляют встречный поток воздуха в маску, не давая ей запотевать.

Шлемы с вентиляцией и без: dfsport.ru, goods.ru, sportmaster.ru.

Мотошлем какой фирмы лучше выбрать

Чтобы решить, какой мотошлем лучше, стоит сначала изучить существующие торговые марки. Рассмотрим компании, пользующиеся наибольшим спросом:

  • GSB — предлагает товары для владельцев скутеров, мотовездеходов и мотоциклов. Шлемы отвечают стандартам качества.
  • MadBull – компания из России, предлагающая экипировку достойного качества. Товары способствуют сохранению здоровья экстремалов, спортсменов. В производстве фирма применяет современное оснащение, материалы, инновационные технологии.
  • Vcan – китайская компания, предлагающая большой выбор мотоэкипировки, подходящей для скутеров, мотоциклов, различной мототехники.
  • MTThunder – тайваньская фирма, производящая игровую мебель, аксессуары для компьютеров, блоки питания. Бренд выпускает товары, которые отличаются модным дизайном, инновационными решениями.
  • Michiru – бренд из Японии, предлагающий линейку современной мотоэкипировки. В каталоге компании есть мотоциклетные куртки, перчатки, шлемы, аксессуары.
  • ThorMotocross – американский бренд, основанный 4-х кратным победителем чемпионата мира по мотокроссу Torsten Hallman в 1968 году. Thor имеет большой ассортимент экипировки, как для мужчин, так и для женщин и детей. Выпускается одежда для внедорожного спорта, кроссовые мотоботы, шлемы, очки и прочее.
  • Shoei –бренд из Японии, выпускающий мотоциклетные шлемы. Товары отличаются безопасностью и современным дизайном.
  • Roof – французская фирма, начавшая свою деятельность в 1993 году. Разрабатывает оригинальные модели мотошлемов с использованием инновационных технологий.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий