Ducati Panigale 899 — Стильный, Мощный и Дерзкий спортбайк

Aprilia RSV4 1100 Factory 2020


Aprilia RSV4 1100 Factory 2019

Из всех троих Aprilia вызвала наибольшую приязнь. Цитирую одного из тестеров:

Да, у Aprilia RSV4 1100 Factory связь между газом и тягой ощущаешь нутром, и поэтому почти отпадает нужда во вмешательстве электроники. И тем не менее, здесь стоит набор электронных ассистентов от Aprilia (APRC), неоднократно улучшенный в плане чёткости и предсказуемости работы на нескольких поколениях RSV4. И это великолепно! Это, в сочетании с невероятно плавным управлением тягой, делает Aprilia чрезвычайно дружелюбным мотоциклом, несмотря на чудовищные 190 лошадей на 13490 оборотов в минуту. На самом деле мы даже поставили трекшн-контроль (ATC) и вилли-контроль (AWC) на минимум, положившись исключительно на чутьё и держак шин, и всё равно получили более управляемый и безопасный спортбайк, чем другие два.

При этом лучшей частью Aprilia RSV4 1100 Factory является не двигатель, а шасси. Да, эта модель самая тяжёлая, и для руления ей нужны серьёзные усилия, но зато она даёт непревзойдённую обратную связь от пятна контакта. Способствуют ли этому аэродинамические крылышки? Возможно! Но и подвеска Öhlins тут тоже влияет, несмотря на отсутствие электронной регулировки она обеспечивает отличное ощущение покрытия и управляемость, превосходя в этом конкурентов с полуактивными подвесками, а простота её настройки завоевала наши самые искренние симпатии.

Почти в любом аспекте соревнований Aprilia RSV4 1100 Factory лидирует… Кроме торможения. Несмотря на лучшие цифры на испытаниях тормозов, они перегреваются после пяти-шести кругов. И как только это случается, на первой части хода рычаг просто проваливается. Мы единогласно признали это единственным минусом Aprilia, выявленным нашим тестированием.

Победитель

Сразу было ясно, что Ducati Panigale V4 S не будет легко выиграть состязание, несмотря на всеобщее признание в качестве стандарта в своём классе. BMW имел серьёзные шансы со своим новеньким S1000RR, оснащённым топовыми компонентами, но они обхитрили самих себя в попытках обуздать зверя с помощью электроники. Ducati сражался хорошо, показывая настоящий брутальный характер, заслуживший репутацию универсального трекового снаряда, но тест показал, что он не лишён пары весомых недостатков. Вот и выходит, что Aprilia побеждает в большинстве аспектов соревнования. Она выставила на тест обновлённую RSV4 1100 Factory с увеличенной кубатурой и свежайшей электроникой.

Особенности шасси и их конструкции

Еще одна особенность мотоцикла – это кардинально новый подход, который применили при создании корпуса. Разработчики отказались от рамы вида «птичья клетка», а ведь эта пространственная рама была для компании традиционной.

Для обновленной конструкции предложили технологию монокок. В роли несущего элемента, используемого для всех используемых узлов, стал двигатель и прикрепленные к нему узлы подвески. Также в роли несущего элемента была прикрепленная к двигателю легкая внешняя рама из алюминия. Эта рама связывает вместе две части мотоцикла, то есть переднюю часть, а также часть заднюю.

И задняя, и передняя подвески регулируются. Впереди стоит вилка на 50 миллиметров, ход которой составляет 120 миллиметров. Наклон вилки по углу составляет 24 градуса и 50 минут. Что касается задней подвески, то она оснащена маятником. Этот маятник крепится прямо к двигателю. Ход подвески – целых 130 миллиметров.

На колесных спицах 10 спиц. Размеры переднего колеса – 3,5 на 17 дюймов, а заднего – 6 на 17 дюймов. На колесе спереди стоит высокоскоростная резина 120/70, а на колесе сзади – 200/55. Обе резины одной модели – Pirelli Diablo Supercorsa SP.

Ducati Panigale R

Плюсы и минусы Ducati 1199 Panigale

Достоинства

  • Полностью настраиваемые в широком диапазоне подвески.
  • Непревзойдённая энерговооружённость благодаря сочетанию огромной мощности и малой массы.
  • Эталонные тормоза. Опционально предлагается также и система ABS.
  • Продуманная до мелочей эргономика. Стоит сесть на Дукати Панигале 1199 впервые, и кажется, что этот мотоцикл вам хорошо знаком.
  • Управляемость и эффективность торможения сохраняются даже на экстремально высоких скоростях, чем не могут похвастать другие гипербайки.
  • Вместительный 17-литровый бензобак вкупе со средним расходом около 6л на 100 км.

Недостатки

  • Высокая стоимость не только обслуживания и ремонта, но и любого тюнинга. К примеру, тюнинговый выхлоп стоит порядка 200 тысяч рублей.
  • Из-за сложной конструкции мотоцикла доверить его можно только официальным дилерам Ducati, причём в России с этим проблемы, так как в большинстве дилерских центров механики ни разу не имели дела с этой моделью. Про стоимость любых работ у дилера можно тактично умолчать.
  • Очень, очень жаркий мотор. Без термобелья и комбинезона ездить попросту невозможно — всё пространство вокруг мотора, включая сиденье, нагревается так, что, кажется, можно получить ожог.
  • Утомительные вибрации.
  • Общая неприспособленность Ducati 1199 Panigale для городских условий. Этот мотоцикл не предназначен для долгой езды, он быстро утомляет пилота. Вы же не будете ездить на болиде “Формулы-1” на работу, верно?
  • Проблемы с поиском неоригинальных запчастей, расходников и тюнинга. А у официальных дилеров в наличии порой нет даже каких-нибудь фильтров.

Дизайн Ducati Panigale

Когда Ducati созрели до того, чтобы изменить префиксы в названии Panigale, то было решено не заниматься ерундой. В результате новый Panigale 959 Corse почти тот же самый байк, что и 899-ый, даже прекрасный дизайн почти не претерпел изменений

Злой передний обтекатель с угловатой двойной передней фарой все также привлекают внимание прохожих, даже не смотря на то, что этому дизайну уже 7 лет. Панели кузова, спроектированные с помощью аэродинамической трубы, могут преодолеть что угодно, как клинок из дамасской стали

Некоторые ключевые детали внешнего вида 959-ый позаимствовал у своих старших братьев, завоевавших самые важные награды в области дизайна, включая престижнейший Компассо д’Оро. По бокам переднего обтекателя расположены светодиодные фары с ДХО, изящный изгиб проходит по всей поверхности обтекателя, здесь также расположены светодиодные указатели поворота, встроены зеркала заднего вида и ветровое стекло из плексигласа. Все формы отвечают законам аэродинамики и обеспечивают приток воздуха к двигателю. Хвост расходится на две части, что придает линиям агрессивности. Приборная панель представляет собой жидкокристаллический экран , он повторяет схему Ducati Corse в мировых соревнованиях типа Superbike и MotoGP. Новые литые диски с 10 спицами выкрашены в черный цвет и обуты в шины Pirelli Diable Rosso Corsa. Модель 959 Corse является уникальной из-за своей цветовой схемы, вдохновением для которой послужили гонки MotoGP. Мотоцикл выглядит так, будто всегда готов к гонке. Байк оборудован ультрасовременной подвеской Ohlin золотого цвета. Рулевой демпфер также обязан своим происхождением компании Ohlins, собственно на нем и заканчиваются отличия передней части Corse от стандартного 959-ого. На мотоцикле также используется литий-ионный аккумулятор и легкая титановая выхлопная система Akrapovič (европейская версия).

DUCATI 1199 PANIGALE

В мире супербайков итальянская компания Ducati по праву занимает особое место. По словам президента компании Габриеле дель Торкио, мотоцикл является новым ориентиром в мире спортбайков и без сомнения самым амбициозным проектом Ducati, когда-либо видевшим свет. Название Panigale дано ему в честь района Борго Панигали в Болонье. Вообще, изрядная доля историзма и приверженности Panigale безупречному Ducati 916 отчётливо читается в дизайне новой машины. И это чертовски здорово. Молодой дизайнер Жанандрэа Фаббро учёл успех модели 1098, и новый мотоцикл выглядит её эволюционировавшим продолжением. 

https://youtube.com/watch?v=9jHo4XPp_Ek

Но если с дизайном всё более-менее ожидаемо, то изменения в технической части носят революционный характер. В первую очередь это касается шасси 1199 Panigale. Инженеры решили отказаться от традиционной рамы в принципе, её роль играет двигатель и монокок в передней части мотоцикла — решение, пришедшее прямиком из Moto GP, благодаря которому удалось сократить вес мотоцикла на 10 кг по сравнению с моделью 1198. 

Сердце нового мотоцикла — это 1200-кубовый L-образный двигатель «Superquadro», выдающий 195 лошадиных сил, что на 20 сил больше, чем у модели 1198. Он самый мощный из серийно выпускающихся двухцилиндровых двигателей на планете. Традиционно для мотоциклов компании система газораспределения осталась десмодромной, но привод ГРМ стал цепным, тогда как в двигателях, начиная 916 и заканчивая 1198, использовался ремень. Новый мотор получился очень компактным и позволил значительно уменьшить общий вес мотоцикла. Panigale задал новую планку для класса супербайк: его сухая масса составляет всего 164 кг. 

Приведу пример — болид F1 весит 640 кг при мощности около 800 л.с., соотношение мощности к массе составляет около 1.25 л.с. на 1 кг. Новый 1199 Panigale с мощностью 195 сил и массой 164 кг имеет соотношение 1.19 л.с. на килограмм веса. С такой энерговооружённостью было бы непросто совладать, если бы конструкторы не заложили беспрецедентное количество управляющей электроники, призваной обеспечить минимальное время прохождение круга в гоночной трассе.

  

Каждые пять лет выходит революционная по своим свойствам и конструкции модель супербайка, которая определяет вектор развития всей индустрии. Так, в 1992 году это была Honda CBR900RR Fireblade, в 1998 — Yamaha YZF-R1, 2005 ознаменовался выходом Suzuki GSX-R1000, а 2008 — революционным BMW S1000RR. Теперь, похоже, настала очередь Ducati. Король мертв. Да здравствует Король!

https://youtube.com/watch?v=vVKLl-ZBUwg

Технические характеристики Ducati Panigale 899

Дукати Панигале 899 стал первым среднеразмерным спортбайком компании, оснащённым двигателем Superquadro. Его можно по праву отнести к классу supersport, выше которого уже практически ничего нет — это чистое воплощение мощности, скорости и аэродинамики.

Двигатель

2-цилиндровый L-образный мотор выдаёт 148 л.с. и 99 Нм крутящего момента, причём он любит высокие обороты — пик мощности приходится на отметку в 10750 об/мин. Объём двигателя, оснащённого десмодромным приводом клапанов, традиционным для Ducati, составляет 898 куб. см. Максимальная скорость достигает 260 км/ч, а с 0 до 100 км/ч байк способен разогнаться за 2,7 секунды.

Трансмиссия

Классическая 6-ступенчатая коробка передач с цепным приводом и сцеплением в масляной ванне. Технологические изыски итальянской компании затрагивают в основном двигатели байков и их дизайн, но в трансмиссии всё вполне привычно и традиционно. 

Ходовая часть и тормоза

Легкосплавная рама-монокок в Ducati 899 Panigale отлично сочетается с полностью регулируемыми подвесками Showa и цепкими тормозами Brembo, дополнительно оснащёнными системой ABS. Старания конструкторов по снижению веса не прошли даром, байк получился лёгким, достаточно компактным (колёсная база — всего 142,6 см) и послушным в управлении. На переднее колесо установили два 320-мм тормозных диска, а на заднее — один 245-мм диск. Эффективность работы тормозной системы можно оценить на самый высший балл.

Электроника

Тут Дукати Panigale 899 оснащён по высшему разряду. Обслуживать в гараже самостоятельно мотоцикл весьма проблематично, потому что он полон сложной электронной начинки, которая контролирует всё, от тормозов до ручки газа. Так что владельцам придётся раскошеливаться на визиты к официальным дилерам, у которых есть всё необходимое оборудования для диагностики. Ничего не поделаешь — это плата за техническое совершенство, которым славится компания Moto Ducati и её мотоциклы класса Sport.

Вес и габариты

Благодаря применению современных технологий инженерам Ducati удалось удержать вес мотоцикла на очень скромной отметке — сухая масса байка не превышает 169 кг, а снаряженная — 193 кг. Длина Panigale 899 составляет 207,5 см, а высота по седлу — 83 см. Благодаря продуманной эргономике эта модель одинаково хорошо подходит для байкеров самого разного роста, и всё, что от них требуется, чтобы управлять этой пластиковой ракетой — опыт.

Управляемость

Благодаря продуманной развесовке Ducati Panigale 899 совсем не кажется тяжёлым, он послушно слушается руля (точнее, клипонов) и с лёгкостью проходит виражи “с коленкой” даже за запредельной скорости. Свою лепту в управляемость вносят и многочисленные вспомогательные электронные системы, вроде квикшифтера и трекшен-контроля. Ими оборудуются все без исключения версии Дукати 899 Панигале.

Расход топлива

Он напрямую зависит от стиля езды. Если спокойно катить по трассе со скоростью 120-130 км/ч, расход бензина не превысит 6 литров на сотню, но на треке или при агрессивной городской езде он может дойти и до 10 литров. Байк требователен к качеству топлива, и желательно заливать в его 17-литровый бензобак только АИ-98 с проверенных АЗС. В противном случае может начать барахлить чувствительный к присадкам и примесям инжектор, и ремонт влетит в копеечку.

Плюсы и минусы

Достоинств у мотоциклов Ducati 899 Panigale явно больше, чем недостатков, причём последние проистекают в основном из сложности конструкции.

Преимущества

  • Сумасшедшая разгонная динамика и высокая максимальная скорость.
  • Полный комплект вспомогательных электронных систем, облегчающих управление мотоциклом.
  • Продуманная аэродинамика, благодаря которой ветер практически не мешает даже на скорости, близкой к предельной.
  • Цепкие тормоза с ABS, надёжно останавливающие байк даже на мокром асфальте.
  • Привлекательный дизайн, за который десятки тысяч мотоциклистов так любят эту модель.

Недостатки

  • Проблемы с запчастями. В наличии их обычно нет, а на заказ ждать их приходится долго.
  • Высокая стоимость содержания. Любой ремонт обходится дорого, и не в последнюю очередь из-за того, что многие сервисные операции невозможно проделать правильно без специального оборудования, которое есть только у официальных дилеров.
  • Тяжёлое сцепление. В городских пробках рука от него быстро устаёт.
  • Иногда при переключении передач “включается” ложная нейтраль.

DUCATI 916

В 1994 году компания Ducati выпускает мотоцикл, который потрясает воображение и гонщиков, и людей далёких от мотоциклизма — Ducati 916. 

Его заслуженно называют лучшим мотоциклом десятилетия. Мощный, лёгкий в управлении и невероятно сексуальный. Над мотоциклом работал легендарный итальянский дизайнер Массимо Тамбурини. 916 получил раму «birdcage», консольную подвеску заднего колеса, которая была призвана сократить время замены колёс на пит-стопах в гонках Endurance. Выхлопную систему под сиденьем — для снижения аэродинамического сопротивления и лучшей развесовки. Всё это вокруг L- образного двухцилиндрового десмодромного двигателя объёмом 916 куб.см. и мощностью 114 л.с. Который в своей последней ипостаси — Ducati 996R — изрядно эволюционировав, выдавал 135 сил. С момента дебюта, за почти 8 лет, было продано свыше 50 000 экземпляров моделей этого семейства, включая схожую по дизайну, но чуть менее мощную Ducati 748. Отчасти залогом успеха в салонах дилерских центров были победы на гоночных трассах всего мира — Ducati 916 и её производные модели — 996 и 998 — завоевали шесть титулов в гонках World Superbike.

Анонсирована российская цена Streetfighter V4

Под карбоновой оболочкой находится двигатель Desmosedici Stradale R, легкий и мощный. 998-кубовый мотор типа V4 на 2,8 кг легче, чем 1103-кубовый V4. Он выдает 224 л.с с выхлопной системой Akrapovic, одобренной для использования в условиях города, и 234 л.с. с другой системой от Akrapovic, только уже титановой, и одобренной только для трекового использования. В конфигурации с дополнительным гоночным комплектом этот байк демонстрирует поразительное соотношение мощности к весу — 1,54 л.с./кг, это рекордный показатель для мотоцикла, доступного для обычной езды.

Весит мотоцикл 159 кг — на 16 кг меньше, чем Panigale V4. И это в обычной конфигурации. А в гоночной — всего 152,2 кг.

Поставки мотоциклов тем, кто их закажет, начнутся в июне 2020 года — их предполагается осуществлять со скоростью порядка 5 мотоциклов в день.

Трансмиссия и двигатель

В трансмиссию мотоцикла входит шестиступенчатая коробка перед, которая оснащена постоянным, неостанавливающимся сцеплением шестерен. Также трансмиссия оснащена многодисковым гидравлическим сцеплением мокрого вида, а также главной цепной передачей.

Что касается движка, то первый момент, от которого просто дух захватывает – это высокие параметры мощности и веса, которые были обеспечены самым технологическим двигателем из ныне существующих – это двигатель под названием Superquadro. Этот движок в Дукати Панигале 1199 представляет 1198-кубовый агрегат с двумя цилиндрами.

Здесь есть жидкостное охлаждение, а также газораспределительный механизм. В процессе создания этого движка разработчики смогли достигнуть значительного уменьшения размера, а также веса движка.

Еще одно инженерное решение, принятое в процессе создания мотора для данного мотоцикла – это отклонение цилиндров по отношению к картеру на 6 градусов. За счет этот инженерного решения зазор, имеющийся между корпусом и передним колесом стал больше. Это помогло при перераспределении нагрузки.

Двигатель оснащен электронной системой для впрыска топлива, а также двумя форсунками на каждый цилиндр.

DUCATI 999

Создав в 90-х культовый мотоцикл, компания, казалось бы, не могла ошибиться, но это произошло. В начале 2000-х перед новыми владельцами марки, американским концерном TPG, встала нелёгкая задача — придумать замену легендарному 916, решение которой они поручили дизайнеру Пьеру Тербланшу. Так, в 2003 году мир увидел Ducati 999. Первые мотоциклы оснащались тем же мотором, что и предшественник Ducati 998S — L-твином Testastretta мощностью 138 л.с.

 

Дизайн был разработан с чистого листа, и мнения в отношении него, мягко говоря, разделились — «Love it or hate it» — что немудрено: полюбившиеся «фамильные» черты и стилистические решения изчезли с появлением новой модели супербайка. Радикально изменившаяся форма и дизайн мотоцикла, не смогли завоевать сердца поклонников. Модель 999R развивала 150 л.с. и максимальную скорость около 280 км/ч, но на фотографиях она выглядела убого. Стало очевидно, что техническое совершенство для поклонника итальянской техники — не единственно важный аргумент. Однако, откровенный провал на рынке не помешал гонщикам заводской команды штамповать одну победу за другой на гоночных трассах — 999 выиграл сразу три Чемпионата Мирового Супербайка.

Мотоцикл Ducati 1199 Panigale SuperLeggera 2014 обзор

Описание мотоцикла Ducati 1199 Panigale SuperLeggera 2014 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

Ducati 1199 Panigale SuperLeggera не продающийся в России мотоцикл оснащенный двигателем очень большой мощности 200лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Ducati 1199 Panigale SuperLeggera технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 1199 cc / 71.2 cu in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Ducati 1199 Panigale SuperLeggera — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Ducati, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Ducati 1199 Panigale SuperLeggera других годов выпуска и информацию о них

Технические характеристики Ducati 1199 Panigale

Надо ли говорить, что для своего нового детища итальянцы расстарались изо всех сил? В основу Дукати Панигале 1199 легли технологии, которые эта компания применяет на гонках чемпионата World Superbike. Именно отсюда и вытекает основная особенность этого мотоцикла — он попросту не предназначен для города. Его задача — быть первым во всём, принося владельцу ни с чем не сравнимое удовольствие, но все его способности раскрываются только в экстремальных условиях, которые можно получить только на гоночном треке, и то не на каждом. Сравнительные тесты с японскими и баварскими литровыми спортбайками показывают, что Ducati 1199 Panigale отличается от них в лучшую сторону лишь чуть более уверенной тягой на низах. По крайней мере, пока он не разгонится до 230-250 км/ч — именно в этом режиме и становится понятно, почему этот байк так знаменит. В то время, как на такой скорости большинство других мотоциклов превращаются в нетривиально управляемые снаряды, Ducati 1199 Panigale продолжает рулиться легко и непринуждённо. Это и есть главное его достоинство.

Что же до технической стороны Дукати Панигале 1199, тут всё просто и гениально. Алюминиевая рама-монокок выполняет роль корпуса воздушного фильтра (что, как ни странно, не затруднило к нему доступ), а двигатель является силовым элементом конструкции. Мотор Ducati 1199 Panigale, получивший название Superquadro, к слову, сразу вызовет ностальгическую слезу у любого поклонника Дукати — L-образная двойка жидкостного охлаждения, щедрая на вибрации и немилосердно поджаривающая седалище пилота. Ну а что вы хотели от ракеты? При сухой массе в 164 кг мотор этого монстра выдаёт 195 л.с. и 132 Нм крутящего момента на 10750 и 9000 об/мин соответственно. Однако, “низы” у него есть, это вам не форсированная “шестисотка”, движок которой нужно отчаянно крутить, чтобы не задерживаться на низких оборотах. А в Ducati 1199 Panigale S всё сделано для уменьшения массы, например, пластиковое переднее крыло было заменено на карбоновое.

Чрезвычайно эффективное торможение — ещё один козырь в рукаве Дукати Панигале 1199. Brembo — и этим всё сказано! Спереди установлены два плавающих 330-мм диска с 4-поршневыми суппортами, а сзади — 245-мм диск с 2-поршневым суппортом. Как показывает практика, останавливается Ducati 1199 Panigale, как вкопанный, что даёт ему преимущество на треке — пилот этого мотоцикла может начинать тормозить перед поворотом позднее, чем обладатели других байков, отыгрывая у них драгоценные доли секунды. Передачи в 6-ступенчатой трансмиссии также переключаются, как часы, к тому же гидравлическое сцепление работает очень легко. Подвески, изначально по-спортивному жёсткие, можно при желании полностью настроить под себя. Правда, комфорта от них всё равно ждать не стоит. Ducati 1199 Panigale не рассчитан на долгую езду, его задача — вырвать победу в соревновании, поэтому комфортабельностью пришлось пожертвовать в угоду техническим характеристикам.

Ducati

Ducati с уверенностью могут сказать, что они выпускали мотоцикл последнего поколения в лице Monster 696 2009 года выпуска. Но в 2010 году итальянцы решили усовершенствовать совершенство — добавили АБС. Возможно, самым известным мотоциклом Дукати является Monster 600, но сейчас байк намного более развит, чем когда бы то ни было. Следует отметить, что у Монстра схожая основная стальная часть рамы с байком 1098R, но другой алюминиевый подрамник, а также совершенно новый маятник. Несмотря на новое шасси, Дукати чтят традиции и привычки, поэтому высота по седлу осталась неизменной — ровно 770 мм.

Несмотря на комфорт, двигатель мотоцикла довольно резвый. Так как это Дукати следует понимать, что двигатель L-образный: 88 x 57.2 мм, два клапана на цилиндр, Desmodromic, 696 см3. Двигатель нового поколения имеет измененные головки цилиндров и большие клапана. При 9000 об/мин мощность достигает пика в 80 л.с., а при 7750 об/мин крутящий момент — 69 Нм.

К тому же двигатель работает с инжектором Siemens, что гарантирует соответствие вредного выхлопа стандарту Евро 3. Приборная панель Монстра очень похожа на приборку 1098R и показывает следующую информацию: скорость, обороты, время, температура масла, топливо, температура воздуха, время круга, индикатор низкого давления масла, неитраль и поворотники.

Кроме того, как и многие новые мотоциклы Ducati, Monster оснащен системой DDA (Ducati Data Analyzer), что собирает все данные работы мотоцикла во время поездки. Усевшись перед компьютером, вы можете посмотреть их.

Технические характеристики Ducati Monster 696 2010:

• Двигатель: L-Twin, 2 клапана на цилиндр, Desmodromic, воздушное охлаждение • Объем: 696 см3 • Диаметр х Ход: 88 x 57.2 мм • Степень сжатия: 10.7:1 • Мощность: 58.8 кВт (80 л.с.) при 9000 об/мин • Крутящий момент: 69 Нм при 7750 об/мин • Топливная система: инжектор Siemens, 45 мм • Коробка передач: 6 скоростей • Отношения: 1-ая 32/13, 2-ая 30/18, 3-ая 28/21, 4-ая 26/23, 5-ая 22/22, 6-ая 24/26 • Первичная передача: 1.85:1 • Главная передача: цепь; передняя звездочка — 15; задняя звездочка — 45 • Сцепление: многодисковая муфта в масляной ванне с гидравлическим контролем • Стандарт: 3 евро • Рама: трубчатая, стальная • Колёсная база: 1450 мм • Наклон: 24 ° • Передняя подвеска: перевернутая вилка Showa, 43 мм • Ход передней подвески: 120 мм • Переднее колесо: 3.50 x 17 • Передняя шина: 120/60 ZR17 • Задняя подвеска: регулируемый амортизатор Sachs • Ход задней подвески: 148 мм • Тыловое колесо: 4.50 x 17 • Тыловая шина: 160/60 ZR17 • Передний тормоз: 2 x 320-миллиметровые диски, суппорты с 4 поршнями • Задний тормоз: 245-миллиметровый диск, суппорт с 2 поршнями • Топливный бак: 15 л / 13.5 л версия с ABS • Сухой вес: 161 кг / 163 кг (АБС)

BMW S 1000 RR 2020


BMW S 1000 RR 2020Первые впечатления? Как насчёт невероятной податливости и юркости BMW? Вес S1000RR значимо меньше, чем у конкурентов — 187 кг против 191 кг у Ducati и почти 194 у Aprilia. И для спортбайка это ощутимая разница: BMW превосходен в перекладывании со стороны на сторону, требуя для этого меньше усилий и выполняя повороты охотнее. На треке, состоящем из одних перекладок, BMW всех победит. Точка.

Кроме того, BMW S 1000 RR 2020 отлично сбалансирован. Во всяком случае, так сказал один из наших пилотов, который задрал его в свечку на прямике и без проблем приземлился обратно. Но не только эти вещи определяют эффективность супербайка. Сегодняшний супербайк — это смесь первозданной мощи, быстрого управления и умной электроники, позволяющей всё это обуздать. И у BMW всё это есть. Почти всё.

Почему мотоцикл популярен

Ducati 1199 Panigale S можно заслуженно считать одной из самых лучших, и даже революционных моделей спортивных супербайков. Его создавали специально для заездов и призовых мест на чемпионатах типа World Superbike, и практически сразу же адаптировали для бешеной, но относительно спокойной езды для общественным дорогам.

Особенно приятно то, что мотоцикл в итоге смог превзойти все даже самые смелые и дерзкие ожидания относительно показателей мощности, производительности, дизайна и управляемости. Единственное, что немного подпортило характеристику, так это стоимость мотоцикла. По причине завышенной стоимости мотоцикл оказался не совсем доступен рядовой широкой публике.

Конечно, создатели этот нюанс учли, и именно поэтому создали Ducati 899 Panigale. Это был такой же мотоцикл, но только сделан он был в качестве бюджетной версии. Что касается Ducati Panigale 1199, то он остался предметом гордости для экстремалов, а также объектом поклонения потребителей.

Ducati Panigale 1199

Впечатления от езды на Ducati Panigale V4 S 2020

И конечно же мероприятие состоялось в один из этих дней! Так что я решил отложить до лучших времён собственные рекорды, и просто в удовольствие испытать новый Ducati Panigale V4 S 2020, его электронную подвеску Öhlins и дождевую резину Pirelli, которую оперативно предоставили на мероприятие. А заодно проверить, насколько задача «сделать езду легче» решена.

С дождевыми шинами (к сожалению, неправильно отбалансированными местным поставщиком) и трекшн-контролем, установленным на 7 из 8, я без проблем проехал круг под дождём. И Panigale V4 S показал себя опытным партнёром по танцам, вовремя перехватывающим инициативу, когда нужно, и предоставляющим свободу самовыражения там, где это допустимо. Высокая степень вмешательства трекшн-контроля минимизировала проскальзывание колёс по мокрому асфальту, а мягкий характер режима двигателя позволил мне быстро освоиться. В итоге, мои первые круги на новом байке, новом треке и под дождём оказались совсем не такими, как я ожидал… Это было легко и приятно, совершенно не так, как я ожидал от Panigale V4, учитывая мой опыт на первом поколении S.


Ducati Panigale V4 S 2020 на треке

Немного освоившись с треком и оценив держак, я стал уделять больше внимания собственным ощущениям от мотоцикла. И хотя наверняка сказать не удалось из-за мокрого покрытия, но по моим ощущениям связь с мотоциклом, а через него — с поверхностью трека, улучшилась на порядок относительно его предшественника. И даже почти максимальный уровень трекшн-контроля мне не мешал. Тяги и ускорения было более чем достаточно для хорошей езды, а понижать уровень трекшн-контроля, рискуя поймать хайсайд, совершенно не хотелось. К тому же, выходя из поворота на длинный прямик, мотоцикл высекал две длинные волны воды вдоль трека, слегка всплывая задним колесом. И на полном газу с высоким уровнем трекшн-контроля я удерживал контроль над мотоциклом достаточно уверенно.

Режим езды стоял в положении Дорожный. И в этом режиме я установил режим тяги на Трек (это среднее значение, самый агрессивный — Гоночный). Все три варианта дают полную тягу, но Трек обеспечивает более прямой и линейный отклик заднего колеса на движения правой руки. Это исправило некоторую тормознутость отклика на выходе из поворотов, что особенно полезно перед длинным прямиком, на котором можно включать шестую и открываться — спидометр добирается до 290 и отключается, достигнув 300 (благодарите за это законников). И всё это, напомню, под дождём!

Помните, я говорил, что обтекатель Panigale V4 S создаёт «экран», закрывающий райдера от набегающего потока? Стоит только высунуться из-за этого «силового поля» — как шум ветра на скорости под 300 (по спидометру) просто оглушает. А внутри — спокойно и тихо, и даже когда я выпрямлялся на торможениях (легко выполняемых благодаря 330-м дискам и суппортам Brembo Stylema), ветровик всё ещё отводит достаточно ветра вокруг и над райдером, так, что не чувствуешь себя парусом. Ветрозащита здесь лучше, чем на любом другом спортбайке из тех, что я испытывал.


Ducati Panigale V4 S 2020

Обычно моё мнение о них таково: их эффективность сложно оценить, особенно не сравнивая нос-к-носу с аналогичным, но «бескрылым» мотоциклом. Ducati В случае Panigale V4 S я, кажется, сумел их ощутить: как я упомянул, резину мне отбалансировали недостаточно, что вызывало неприятную вибрацию на высоких скоростях. В сочетании с мокрым асфальтом я прямо-таки ждал, что Ducati начнёт рыскать передком и в итоге поскользнётся.

А вместо этого передняя шина держит траекторию как влитая: несмотря на вибрации мотоцикл едет ровно туда, куда я его направляю. Я не смог полностью осознать вклад крыльев в это поведение, но полагаю, что они всерьёз помогли. Конечно, разгоняться до трёх сотен, чтобы это выяснить, на обычной дороге — плохая идея, так что Ducati будет продавать заглушки для тех, кому крылья не нужны (или кому не нравится, как они выглядят).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий