Экипировка для эндуро: Выбираем правильно

Защита торса

Защитная экипировка эндуриста для верхней части тела представлена в 2 вариантах: панцирь и моточерепаха. В первом случае нужно докупать налокотники, так как такой вариант предназначен только для груди и спины. Для эндуриста моточерепаха является наиболее предпочтительной. Она универсальна и обладает компактными размерами, а также полностью защищает:

  • плечи;
  • локти;
  • грудь;
  • спину.

При выборе моточерепахи нужно согнуть руку в локте – сустав должен быть полностью защищен. Уровень защиты дешевых «черепах» ничем не уступает многим брендовым моделям. Однако качество швов и прочность ниток такой защиты оставляют желать лучшего.

Стандарты безопасности

От экипировки зависит здоровье и даже жизнь, поэтому стоит ответственно подойти к её выбору. Но, к сожалению, на рынке существуют подделки, качество которых оставляет желать лучшего

Чтобы случайно не приобрести моточерепаху, которая треснет или вовсе рассыплется на части при ударе, обращайте внимание на маркировку Европейского стандарта безопасности.

Европейский стандарт безопасности, или ECE, регулирует соответствие стандартам безопасности, принятым в Еврозоне. На сертифицированной продукции, соответствующей стандартам качества, ставится значок «EN» с цифровым кодом, уточняющим уровень безопасности продукта.

Внизу этой бирки вы видите значок EN и цифровой код.

  • Число 1621 обозначает пригодность мотоэкипировки для мотокроссов и эндуро.
  • Цифра 1 показывает, что данный предмет экипировки защищает руки или ноги (цифра 2 относится к защите спины, а цифра 3 – грудной клетки).
  • Также на бирке может быть уточнён уровень защиты: level 1, level 2 или level 3. С каждым новым уровнем степень безопасности повышается.

Однако такая маркировка не может существовать без основного знака стандарта качества – CE. Если такого значка на товаре нет, значит он не соответствует минимальным европейским стандартам, и приобретать его не рекомендуется. Мошенники часто ставят на мотоэкипировку значок «China Export», который выглядит практически так же, но качество имеет гораздо более низкое.

Сертификация очень важна для правильной покупки, но не стоит ориентироваться только на неё. ECE – это минимальные стандарты безопасности. Маркировка гарантирует, что ваша экипировка не развалится в процессе езды, но уровень безопасности зависит только от производителя.

Уроки эндуро: Техника спуска

В этом уроке мы рассмотрим, как правильно спускаться.
В большинстве случаев вы должны стоять и отклоняться назад. Во-первых, чтобы улучшить сцепление, во-вторых, чтобы усилить эффект передних и задних тормозов. В данном случае самый эффективный – передний тормоз.
Помните, что максимально эффективное торможение достигается прямо перед блокировкой колес. На спусках нужно ехать медленнее, чем вы можете, так как вниз очень легко набрать скорость и потерять контроль.
Если холм очень крутой и скользкий, вам нужно в совершенстве уметь ездить на медленной скорости, чтобы поддерживать равновесие и удержать обе ноги на подножках. Так вы сможете перенести вес вашего тела за заднюю часть мотоцикла.
Из-за недостатка умения поддерживать равновесие многие гонщики выставляют ноги, чтобы помочь себе удержать это самое равновесие. Это заставляет их переместиться на переднюю часть сиденья, что сильно облегчает заднюю часть. Есть много примеров того, как гонщики перелетают через руль и летят кубарем вниз. Положение тела спереди делает падение почти неизбежным: когда вы сидите впереди, заднее колесо очень легко поднять. Но если вы стоите, отклонившись назад, сделать это очень тяжело.
На длинных спусках, когда вы пытаетесь сократить время спуска, используйте технику медленной езды, уравновешивая газ и сцепление с задним тормозом. Это позволит быстро ускориться в случае необходимости. Так вы переберетесь через кочку или пронесетесь по более ровной части.
В тех случаях, когда вам приходиться спускаться в колее, также используйте технику медленной езды, чтобы поддержать баланс и остаться в положении стоя. Ничего страшного, если при спуске вы поможете себе ногой.

Целевая направленность

Все многообразие мотобот можно разделить на три направления:

Кроссовые ботинки

Эта обувь создавалась для мотоциклистов, принимающих участие в кроссовых соревнованиях. Мотоботы предназначены для езды по поверхностям с разнообразным качеством покрытия и бездорожью.

Обувь производится из материалов, которые обеспечивают стойкость к истиранию и смягчение ударов при падениях. Чаще всего производятся с применением кожи, металла и пластика.

Спортивные

Служат экипировкой для мотоциклистов, занимающихся скоростным мотокроссом. У них наивысшая степень защиты среди всей мотообуви. Материал, используемый при изготовлении – кожа и дополнительные полиуретановые элементы.

Большую защиту обеспечивают ударостойкий пластик и металл. В области лодыжки расположен шарнир, который снижает возможность вывиха. Изнутри, спортивные мотоботы укреплены дополнительным материалом для защиты от нагревания мотоцикла.

Каркас обуви обеспечивает жесткость для того, чтобы выдержать удар от падения мотоцикла и обеспечить отсутствие серьезных травм.

Туристические

Отличительная особенность туристических мотобот – стильный дизайн.

Основная их задача – обеспечить не только защиту голеностопа, но и комфорт во время дальних поездок. Изготавливают эти мотоботы из кожи с дополнительными элементами из полиуретана в районе травмоопасных зон для их защиты и жесткости.

Их подошва имеет удобную анатомическую форму и снабжена антибактериальной стелькой.

Они могут производиться в виде ботинок или высоких сапог. Нередко бывают с небольшим каблуком, что позволяет лучше закрепить ногу в безопасном положении. Для комфортного переключения передач добавлена жесткость носка. Степень защиты у таких мотобот обычно ниже, чем у других видов.

Узнать больше про туристические мотоботы можно далее.

№4. Покупать подержанную мотоэкипировку

Защитная мотоэкипировка рассчитана на однократное применение! Если экип отработал, его следует заменить, даже если повреждения с виду незначительны. С каждым падением внутренняя структура хорошей защиты необратимо изменяется в момент гашения удара. Тот же шлем при падении «обзаводится» сеткой микротрещин для снижения энергии удара. И второй раз может «не прокатить». В любом случае, цена нового экипа существенно меньше стоимости продолжительного пребывания в палате интенсивной терапии.Даже если экип «не паданный» – неизвестно, в каких условиях он эксплуатировался и хранился. В меньшей степени это касается самых простых щитков, а также мотокурток и перчаток, но вот шлемы и всякие «умные» черепашки из прогрессивных материалов типа 3DF, меняющих плотность при ударах, из списка покупок на вторичном рынке лучше исключить.

Трикотажные изделия, брюки и перчатки

Мотоэкипировка для мотокросса может быть очень модной, разных цветов и стилей. Практичным целям служат также майки и брюки. Можно приобрести трикотажные изделия, брюки и перчатки в одном комплекте. Они должны обладать повышенной прочностью и защищать водителя от порезов и царапин. Неплохо также обзавестись:

  • прокладками для области вокруг локтей и коленей;
  • дополнительными коленными и локтевыми щитками;
  • быстровысыхающими при намокании нейлоновыми майками и брюками.

Некоторые трикотажные изделия сделаны из влагопоглощающего или вентилирующего материала. Приобретать их можно и в комплекте, и по отдельности (при желании смешивать и сочетать аксессуары).

Подгонка особенно важна для перчаток для мотокросса. Они не слишком дорогие, поэтому можно купить пару отдельно. При примерке перчаток нужно подержать руки в положении водителя, держащегося за руль и оценить ощущения на предмет комфорта/дискомфорта.

Перчатки для мотокросса должны обеспечивать хорошую защиту ладоней: в некоторых экземплярах предусмотрена дополнительная накладка на ладони или на верхние части пальцев. Не повредит удостовериться, что материал не собирается на ладони и что швы не натирают между пальцами.

Текстильные штаны

Достоинства

  • лёгкость и эластичность;
  • большой ассортимент моделей, цветов и размеров;
  • простой уход;
  • наличие дополнительных приспособлений, повышающих уровень защиты;
  • вентиляция;
  • отстёгиваемая прокладка и регулируемая длина на некоторых моделях.

Недостатки

  • защита хуже, чем у кожаных штанов;
  • плохая устойчивость к стиранию об асфальт;
  • быстро промокают без дополнительной защиты;
  • недостаточно тёплые для зимних прогулок.

Тканевые мотоштаны считаются более удобными в плане ношения, однако их уровень защиты сильно уступает кожаным изделиям. На трассе при падениях на невысоких скоростях текстильные брюки защитят водителя и уберегут его от серьёзных травм. Но для трековой езды, эндуро или спортивных заездов такие штаны не подойдут.

В качестве материала для тканевых штанов допускается использование:

  • кордуры;
  • кевлара;
  • полиэстера;
  • флиса;
  • нейлона;
  • виндстоппера.

Как ухаживать за текстильными мотоштанами

Стирать текстильные мотоштаны необходимо по мере загрязнения. На каждом изделии производитель указывает условия, в которых стирается конкретная модель. Если на штанах нет таких рекомендаций, используйте деликатную машинную или ручную стирку.

Чтобы постирать тканевые брюки, извлеките все защитные вставки и прокладки. Они стираются отдельно или не стираются вовсе. Так же, как и в случае с кожаными изделиями, текстиль не терпит искусственных способов сушки и солнечных лучей, поэтому сушить мотоштаны из ткани можно исключительно в естественных условиях. Не используйте фен или утюг для ускоренной сушки.

Мотоджинсы

Джинсы для мотоциклов по внешнему виду ничем не отличаются от повседневных джинсов, что позволяет байкерам не переодеваться до и после заездов. Мотоджинсы изготавливаются из нейлона, на уязвимые места, например колени и ягодицы, добавляются защитные подкладки из пластика, резины или прочной синтетики.

По уровню защиты мотоджинсы уступают другим текстильным изделиям, но зато они не выделяются из масс обычных джинсов. Мотоджинсы станут предпочтительным вариантом для любителей ездить на работу или в офис на мотоцикле.

Эндуро

Главное отличие штанов для эндуро – наличие резиновых вставок на коленях и бёдрах, обеспечивающих дополнительную защиту. На внутреннюю часть голени пришиваются замшевые накладки, выполняющие ту же функцию.

Мотоштаны для эндуро выделяются яркой окраской и обилием фасонов и дизайнов.

Сетчатые

Сетчатые мотоштаны – это облегченный вариант защитной экипировки. Некоторые участки изготовлены не из прочной синтетической ткани, а из сетки. Во время жаркой погоды такие штаны становятся спасением, так как обеспечивают постоянную вентиляцию, но от холода и снега они не защитят.

Также сетчатый материал имеет меньший уровень защиты, чем текстиль, поэтому для поездок на высоких скоростях или по бездорожью стоит подобрать другую модель.

Дождевые штаны

Единственная функция таких штанов – защитить ездока от сырости. Во время дождя штаны промокают в первую очередь, так как вода со шлема и куртки стекает вниз. Хватает 5-7 минут, чтобы мотоштаны оказались насквозь мокрыми.

Дождевые штаны делаются из влагоотталкивающих материалов. Надеваются поверх основной экипировки, в качестве самостоятельного элемента защиты не используются.

Мотоочки

Если вы решили заняться мотокроссом серьезно, и бюджет позволяет, то очки лучше покупать под разные погодные условия. Для этого даже выпускаются специальные сумки, в которых можно хранить несколько очков. Если бюджет у вас невелик, то выбирайте очки для хороших погодных условий, обязательно оснащая их «отрывниками» или «перемоткой». Фильтры же можно докупить отдельно и менять их по погоде.
Что касается фирм-производителей, то их множество, но лидеры рынка – это 100%, Oakley, Smith, Scott и FOX. От себя хотели бы посоветовать мотоочки от компании 100%, особенно порадовала модель RACECRAFT – своим качеством и великолепной обзорностью. Вы точно не пожалеете! И еще один немаловажный момент: покупайте шлем вместе с очками, чтобы уже знать наверняка, хорошо ли они будут «чувствовать» себя вместе. Например, очки фирмы 100% прекрасно сочетаются со шлемами FOX. А очки Oakley не очень хорошо «сидят» в шлемах Airoh.

Защита тела

«Панцирь», «черепаха», «нагрудник» – именно такие названия в простонародье получила защита тела. Но за этими словами скрываются разные модели защиты торса. Остановимся лишь на вариантах для мотокросса. По опыту известно, что профессиональные мотокроссмены не используют тяжелые защитные панцири и полную защиту, в том числе, локтей и плечей – это сковывает движения и мешает выполнению сложных техничных элементов. Также «плечи» и вовсе могут травмировать райдера. Из всего разнообразия можно посоветовать такие модели защиты – это «панцири» Leatt 5.5 Pro Lite, Leatt Chest Protector 4.5 или Fox Proframe LC

Вообще, брендов и моделей много, и важно учитывать специфику езды. Для эндуро или фристайла нужна разная степень свободы и вес защиты.
Также мы можем порекомендовать облегчённую защиту тела Leatt Brace 3DF AirFit как с рукавами, так и без

В ней используется «самовосстанавливающий форму» защитный материал 3DF, как и в «топ-панцирях» от Leatt.
Все эти модели прекрасно могут быть совмещены с защитой шеи Leatt Brace и, в целом, они лишены серьезных недостатков и способны выполнять свою функцию действительно эффективно.Наиболее полная защита тела и рук у моточерепахи. Самые популярные модели – это Fox Titan Sport и Leatt Body Protector 5.5.

Где научиться эндуро

Научиться не только эндуро, но и мотокроссу, и ралли ты можешь в мотошколе REM. Они тренируют парней, девушек и даже детей от 5 лет. Кстати, для начала обучения тебе не нужны права категории А и собственный мотоцикл. Тебе выдадут мотоцикл, необходимую защитную экипировку и, само собой, научат уверенному управлению. Возраст неважен: начинают с нуля как подростки, так и зрелые мужчины 40 лет, которым не хватает драйва.

Начинается обучение с освоения базовой техники, которая необходима и для мотокросса, и для эндуро. Авторская методика основателя мотошколы, Евгения Пожарского, серебрянного призера кубка России и мастера спорта по кросс-кантри ралли, позволяет быстро освоить технику управления. Для каждого ученика разрабатывается своя персональная программа обучения с учетом его опыта и целей.

В школе есть вся доступная техника для разных уровней обучения: KTM SX 50, Suzuki RM 85, Honda CR125, Kayo K6 250, Kawasaki KLX300 и KTM 450 & KTM 500. Обучение и соревнования проводятся на территории мотоклуба и на других трассах и объектах. Опытные тренеры подготовят тебя как к безопасным прогулкам по лесу, так и к гонкам. Особенностью обучения в мотошколе REM является проведение тренировок в любое время года. Кстати, если у тебя есть собственный мотоцикл, то обучение обойдется тебе намного дешевле, плюс ты получишь квалифицированную помощь в обслуживании, а также сможешь хранить свой мотоцикл на территории комплекса, как в гараже.

В сентябре  организует свой третий в этом году эндуро-тур. 5 тренировочных дней в Геленджике, а также отдых на море. Успей записаться, тренировки пройдут с 10 по 17 сентября. Тебя ждут горные зрелищные маршруты с местным гидом и тренером, отдых на море, отличная компания и прокачка своих навыков в режиме нонстоп.

Как отличить эндуро от других мотоциклов

Мотоциклы для эндуро схожи с кроссовыми, но имеют несколько отличий. У эндуро есть светотехника, зеркала и средства навигации. Но если с кроссовыми мотоциклами эндуро похожи, то от других они отличаются весьма сильно.

Мотоциклы класса эндуро имеют широкий руль для лучшего управления при езде по бездорожью. У этих мотоциклов большой диаметр колес с развитым грунтозацепом, причем их конструкция только спицованная.

Двигатели современных мотоциклов оснащены водяной системой охлаждения. В более ранних моделях использовался воздушно-масляный принцип.

Один из самых важных моментов — конструкция. Как правило, двигатель и ходовая защищены от попадания влаги, грязи и камней, а сам корпус изготовлен из сплавов. При падении единственное, что может сломаться — это зеркала и поворотники. Подвеска более мягкая, чем у кроссовых мотоциклов, и позволяет более комфортно проходить все препятствия.

Мотоботы

Ну и, наконец, мы добрались до мотобот. Не будем описывать травмы ног, которые можно получить при езде на мототехнике – их очень много, и перейдем сразу к моделям. Здесь, как и со шлемами, есть возможность сэкономить. Все зависит от условий, в которых предстоит катать. Недорогие Fox Comp 5 или Fly racing Maverik подойдут начинающим. А Fox Instinct с шарниром предназначен для профессионалов, и стоят соответственно. Также боты отличаются по назначению. Скажем, модификации для эндуро имеют более жесткий сапог, дополнительную защиту мыса и цепкую рельефную подошву. Есть укороченные боты для неопасной езды. На наш взгляд лучшее, что можно посоветовать – это настоящее итальянское качество компании Gaerne и ее топовую модель SG-12. Но поскольку существует несколько ценовых сегментов для разных категорий райдеров, все производители делают для них боты приличного качества. У нас широко представлены Fox, Gaerne, Fly Racing и Alpinestars.
Также можем порекомендовать модели высокого уровня Alpinestars Tech 8 и Tech 10, SIDI Crossfire, TCX Pro 2.
У всех производителей есть младшие линейки мотобот, схожие по качеству, но дешевле. Разница в деталях, и заметна она обычно по мере роста приобретенного опыта и количества накатанных часов. Вот еще статьи о мотоботах, выборе, размерах и особенностях моделей.Автор – Роман Мишенев

Шлем

Первое на что обращают внимание при покупке шлема – размер. Примеряют снаряжение сразу на месте, выбирая наиболее подходящее

Можно заранее подготовиться, чтобы поход в магазин был ненапрасным. Для этого портняжным метром, на 1,5 – 2 сантиметра выше бровей и над ушами измеряют обхват головы. Получившийся результат сверяют с размерной сеткой конкретного производителя.

Шлемы отличаются (в зависимости от производителя) комфортом, качеством вентиляции, весом. Оптимальное сочетание массы и защиты обеспечивают изделия из карбона. Вместе со шлемом приобретают очки. Они бывают нескольких видов, в зависимости от погодных условий. Для эндуро подойдут модели из прозрачного стекла. При мотокроссе рекомендуется использовать монохроматические очки. Там используются стекла, которые меняют прозрачность в зависимости от освещенности. Следует выбирать изделия, оборудованные перемоткой. Это механизм, который позволит по ходу гонки очищать очки от грязи и пыли. Принцип работы прост. По обеим сторонам окуляров установлены катушки – одна с отрывной лентой, другая нет. Когда на очки попадает грязь, гонщик дергает за ручку. Тогда лента с одной катушки наматывается на другую, тем самым очищая линзы.

Для полной защиты лица во время эндуро нужно использовать шлем с визором. При прохождении трассы могут на пути гонщика встречаться мелкие ветки и камни, вылетающие из-под колес. Очки не обеспечат должной защиты. Только эндуро шлем с визором станет залогом безопасной езды, при которой голове и лицу гонщика ничего угрожать не будет.

Уроки эндуро: Правильное использование заднего тормоза

Не стоит просто давить на задний тормоз. Вы потеряете сцепление с дорогой на долгое время

Это особенно важно при приближении к повороту. Очень важно прикладывать строго необходимое усилие при нажатии тормоза

Следите за тем, чтобы у вас был «проворот» колеса 2-3 метра. Заблокированное колесо выбивает мотоцикл из колеи, особенно на траве. Протектор шин вырывает много травы, и она забивает колеса. Трава, скользящая по траве, не очень эффективна при торможении. Шины должны быть чистыми. Сложив всю эту информацию вместе и умело ее применив, вы быстро затормозите на треке.
Прекрасный способ попрактиковать полученные знания – это разогнаться до 4 передачи, затем нажать на тормоз и попытаться полностью остановиться как можно быстрее. Когда вы слишком резко тормозите, будь то при обычном катании или на треке, не выжимайте передний тормоз сразу до конца. Иначе вы и глазом моргнуть не успеете, как упадете. Следует постепенно и с дозированным усилием нажимать на лапку. Последние 3 метра, когда вы уже полностью выжимаете лапку тормоза, самые эффективные в обучении экстренному торможению. Не забывайте всегда переключать передачу на пониженную, чтобы вы могли быстро разогнаться перед следующим участком трека.
Каждый раз, когда вы замедляетесь, будьте внимательнее с газом. Приоткройте дроссель лишь на чуть-чуть. Полезно использовать умение, полученное при медленной езде с выжатым задним тормозом.
Если вы все это сделаете правильно, то сильно уменьшите давление на цепь, подвеску, и соответственно, это сделает вашу траекторию прямее во время переходного периода, когда вы хотите убрать ногу с тормоза и нажать газ. Особенно это важно при больших неровностях. В некоторых случаях лучше пройти их на заднем колесе или вовсе перепрыгнуть последние две кочки перед поворотом. Это позволит заметно «сгладить» трек и увеличить скорость.
Держите локти выше. Это не только поможет удержать равновесие, но и позволит использовать технику поворота запястья. Это облегчит небольшую подачу газа и, при необходимости, использование переднего тормоза одновременно. Для лучших и более уверенных торможений вы должны прикладывать правильное усилие на рычаг тормоза, в соответствии со сцеплением на дороге, степень которого вам подскажет ваш личный опыт езды на данном участке. Ваша цель – это оба колеса на гране блокировки. Даже небольшая ошибка в такой ситуации может быть критичной из-за разнообразия покрытия, а, следовательно, и сцепления с дорогой. Запомните: там, где меньше трение, больше шанс блокировки колес и скольжения. Если вы научитесь применять эти знания и доведете до автоматизма навыки, приложите к этому ваш опыт и способность просчитать степень сцепления с землей, то сможете сфокусироваться на расчете дистанции, необходимой для замедления до скорости. Точная оценка тормозного пути очень важна для быстрой и безопасной езды.

Наколенники

Наколенники образуют с голенищем стопы единое целое. Недорогие варианты ориентированы на применение в условиях мотокросса. Они имеют одну особенность – небольшой угол разгибания. Это защищает колено от возможных травм. Дальняя же поездка предполагает частое перемещение на своих двоих. Поэтому мотоэкипировка для эндуро должна включать в себя полностью разгибающиеся наколенники.

Наколенники для кросса и эндуро являются достаточно громоздкими. Однако они обеспечивают неплохую защиту коленного сустава. Есть 3 типа наколенников:

  • для начинающих;
  • полупрофессиональные;
  • брейсы.

Уровень защиты для начинающих довольно низок. Она используется для кросса. Полупрофессиональные наколенники имеют шарнир, предотвращающий скручивание и растяжение сустава. Он выполняется из металла или пластика, а также различаются на правые и левые.

Лучшая мотоэкипировка для эндуро включает профессиональные наколенники, называемые брейсами. Они имеют жесткую конструкцию, оснащенную шарниром и полностью стабилизирующую сустав. Они изготавливаются из следующих материалов:

  • карбон;
  • термостойкий пластик;
  • легкий алюминий.

Продаются брейсы парой или поштучно.

Сертификация

В отличие от мотошлемов, для которых созданы десятки способов сертификации, для мотоштанов такие стандарты безопасности не применяются. По этой причине найти по-настоящему защищающие мотоштаны – трудная задача.

Основной стандарт, которому должна соответствовать любая защитная продукция – СЕ.

CE расшифровывается, как Conformité Européenne, то есть европейское соответствие. Каждый защитный элемент мотоэкипировки обязан иметь такой значок, который означает, что товар прошёл базовые тесты на защищённость и был официально допущен к продаже. Использовать модели без маркировки СЕ опасно.

Второй, но не менее важный способ сертификации мотоштанов – EN 13595.

EN 13595 создавался на основе Кембриджских стандартов и тестов SATRA. Изначально эта сертификация считалась обязательной только для профессиональной спортивной мотоэкипировки, но постепенно все производители защитной одежды начали разрабатывать товары в соответствии со стандартами EN. Сейчас эта сертификация используется как для профессиональной, так и для непрофессиональной защитной одежды. Рекомендуется покупать только мотоштаны, протестированные в соответствии с EN 13595, так как эти стандарты гарантируют высокий уровень защиты и качество используемых материалов.

Положению тела на эндуро мотоцикле

Теперь приступим к самой основе при обучении езде на эндуро мотоцикле – правильному положению тела.

Стоит сразу усвоить одно правило – на эндуро мотоцикле на простых и ровных участках нужно сидеть, на сложных стоять. И никак не наоборот, хотя чувство самосохранения будет совершенно с этим не согласно Стоя можно балансировать своим весом, да и подвеска мотоцикла начинает работать правильно. Следовательно вероятность упасть сразу снижается. Когда сидишь, вроде бы падать ниже. Но если стоя при потере баланса, легко удастся опереться ногой о поверхность, то сидя сделать это в разы сложнее. Так что еще раз, в сложных местах стоим, в легких сидим. Бонусом к такой езде будет отсутствие затекших ног и булок.

Как правильно сидеть на эндуро мотоцикле

Кстати, сидеть на мотоцикле нужно ближе к баку, над подножками, в самом низком месте сиденья. Этот момент нужно контролировать, как и собственно и все прочие. Так ваши локти будут согнуты, а руки меньше уставать. Кроме того, вес на мотоцикле будет распределятся равномерно

Правильная стойка на эндуро мотоцикле

В стойке же нужно ездить со слегка согнутыми коленями и поясницей. Локти также согнуты и приподняты, но не задраны к небу. Тело должно пружинить, так что не нужно вставать в полный рост. Нужно контролировать, чтобы руки были максимально расслабленны. При разгоне нужно смещаться вперед, при торможении, соответственно назад. Раньше мне плохо удавалось смещаться, особенно вперед при разгоне. Но благодаря советам Владимира Севера, я с этим справился. Если вкратце, то следует тянуть голову вперед, а тело уже последует за головой. Ноги на подножках нужно ставить под пятку, чтобы снять нагрузку со стопы. Мыски разворачивайте во внутрь. Так вы сможете коленями держать мотоцикл, разгрузив руки.

Правильный взгляд при езде на мотоцикле

С самого первого дня езды на мотоцикле, да и вообще на любом транспорте, нужно контролировать еще и направление взгляда. Большинство новичков смотрят прямо под колесо, тем самым серьезно сужая поле своего зрения. Взгляд должен быть направлен метров на 10 вперед. Туда, где вы окажетесь через пару секунд

Это очень важно! Так вы видите намного больше и даете мозгу время на принятие решения о выборе траектории движения

Про положение пальцев

Контроль сцепления, один из важных моментов в езде на эндуро мотоцикле. Та же ситуация и с передним тормозом. Именно по этой причине, нужно с самого начала приучить себя всегда держать указательные пальцы на рычагах сцепления и тормоза.

Мотозащита кроссовая

Кроссовый шлем. Отличается сильно выдвинутой вперед челюстью. Помнишь, чуть выше ты прочел о частом дыхании мотокроссмена? Именно поэтому у кроссовых шлемов такой подбородок, да еще и с мощным воздушным фильтром – чтобы не было недостатка кислорода при дыхании. Козырек же банально защищает от веток, камней, грязи, летящих элементов других байков или кроссменов.

Стекла обычно у таких шлемов нет, они юзаются вкупе со специальными очками.

Затем идет защита шеи. Она необходима для защиты шейно-грудного отдела позвоночника от травм. Защита ограничивает подвижность головы, но она необходима, чтобы не свернуть шею. Существует в жестких и мягких вариантах. Мягкие обеспечивают большую подвижность, жесткие – большую безопасность.

Sidi Crossfire 3 SRS

Страна производитель: Румыния

Рекомендации по размерам: соответствуют размеру (лучше брать на размер больше)

Вес на пару (размер 10/44): 3945 грамм

Сменные части: застежки и ремешки, подошва, защита голеностопного сустава.

Особенности: 

Компания SIDI смогла удивительным образом найти баланс между традициями и инновациями, стилем и комфортом, что позволило ее спортивной обуви по праву стать уникальным и исключительным продуктом в индустрии спортивной экипировки. Как и многие из ее итальянских конкурентов, Sidi переместили большую часть своего производства, но не в азиатские страны, а в Румынию, что дало им возможность сократить издержки. При создании большей части мотобот Sidi используется материал нового поколения под названием «Technomicro». Это композитный материал из микроволокна, созданный из тонких нитей. Преимуществом перед натуральной кожей является большая прочность, более мягкая текстура и более легкий вес. Новый материал также водонепроницаемый, стойкий к истиранию и разрыву, его легко чистить и поддерживать хороший внешний вид. 

Топ-модель Sidi Crossfire 3 выпускается в двух версиях – SRS и TA (модель Crossfire 3 TA была выпущена в 2018 году). Версия SRS имеет полностью заменяемую подошву (запатентованная система «Sole Replacement System»), и она более жесткая (SRS), чем традиционная пришиваемая подошва (ТА). И в этой третьей эволюции модели Crossfire она была изменена и упрощена: теперь только 4 винта удерживают подошву вместо 16-ти, что дало снижение веса и исключило трудности при замене подошвы. Основным отличием от модели Crossfire 2 является более усовершенствованная система FLEX SYSTEM CF3 и шарнир в районе лодыжки под названием «HYPER EXTENSION BLOCK». Все это призвано обеспечить исключительную мобильность и в то же время защитить от травм и скручивания, а также от гиперэкстензии в обоих направлениях с помощью жесткого упора, встроенного в механизм лодыжки. Защитная внутренняя пластина с термостойкой резиновой вставкой изготовлена из полиуретана. Для защиты внутренней части была добавлена жесткая сменная нейлоновая вставка, которая защитит ногу при соскальзывании ноги с подножки. Вставку можно заменить, открутив 4 винта. Модель полностью состоит из искусственных материалов, легко регулируется и может буквально перестраиваться по частям, если они повреждены или изношены.

На практике: 

Вставив ногу в ботинок, первое, что ощущается – Crossfire не самые широкие внутри. Это позволяет боту по-настоящему захватить вашу ногу, поэтому посадка очень плотная. Эти мотоботы могут не подойти гонщику с большими икрами или высоким подъемом ноги. Также имейте в виду, что у бот узкая подошва, поэтому перед покупкой их лучше всего примерить. Новая жесткая система голеностопного сустава теперь ограничивает изгиб при движении вперед и назад, и это действительно работает. Но, кроме этого, движение лодыжки очень плавно

Особенно изгибаясь в сторону, ботинок остается прочным и не разрушается при защите в этой жизненно важной области. 

Многие гонщики отметили, что Crossfire не самые удобные боты для пеших прогулок по трассе. Это связано с тем, что подошва не сгибается, хотя движение лодыжки более чем адекватно. После почти полного сезона профессионального использования в мотокроссе (который, как мы сказали бы, намного ближе к двум-трем годам использования для обычного человека) подошва все еще оставалась крепкой, как и остальная часть ботинка

На что еще следует обратить внимание, так это на то, что в креплениях бот присутствует много винтов и лучше всего перед поездкой проверить все ли винты хорошо закручены, были моменты, когда мы попросту теряли. Конечно, эти боты не идеальны

Подошва невероятно жесткая и многим потребовалось некоторое время, чтобы приспособиться к отсутствию ощущения педали заднего тормоза. Резиновые накладки на лодыжке изнашиваются, и, если вы не будете осторожны, их винты могут поцарапать вашу раму. Из-за жесткой подошвы многим также было удобнее носить тонкий носок.

Что касается версии TA, то ее подошва – это лучший вариант для гонщиков, которые предпочитают эндуро и фрирайд. Наши рассуждения просты – во время езды у нас были случаи, когда наша нога соскользнула с подножки, когда мы тестировали подошву SRS (с болтовым креплением). С подошвой ТА лучше зацеп на камнях и особенно при езде по мокрым и скользким руслам рек. Были случаи на длинных соревнованиях, когда у нас появились волдыри из-за подошвы SRS, что никогда не случалось с ТА.

Заключение

Мотоштаны необходимы, если во время мотоциклетных гонок вы хотите чувствовать себя в безопасности. Штаны смягчат удар и предотвратят ушибы, ссадины и даже переломы. Чем плотнее модель сидит на теле, тем больше вероятность, что водитель не пострадает в результате ДТП. Сотни аварий случаются каждый день, и лучше быть готовым к любым неожиданностям.

Как видно из статьи, купить правильные мотоштаны несложно. Достаточно заранее выбрать подходящий вид штанов, провести достоверные замеры, попробовать надеть и снять штаны и не полениться проверить покупку на наличие недостатков. В случае неуверенности, обратитесь к продавцу в магазине экипировки, который поможет подобрать нужную модель и подходящий размер. Оплачивайте покупку, только когда вы будете полностью уверены в сделанном выборе. При внимательном подходе к выбору мотоциклетных штанов, результат оправдает себя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий