Обзор видов
Шлемы можно выбрать с разной степенью безопасности, вентиляционными, климатическими особенностями, они могут по-разному весить и стоить. Каски бывают открытого и закрытого типа, модели на три четверти, а также детские и зимние варианты. Остановимся на каждом подробнее.
Закрытые
Шлемы, которые полностью покрывают голову, называются закрытыми. Они защищают от пыли, грязи, летящих насекомых. К закрытым относятся каски категорий «интеграл» и «модуляр».
Интеграл представляет собой монолитное изделие, объединяющее головную и нижнюю (подбородочную) часть. Шлем наделен откидным визором. По весу он относится к промежуточным вариантам между легким кроссом и тяжеловатым модуляром.
По техническим характеристикам интегралы считаются самыми надежными, но многие их находят неудобными и отдают предпочтение модулярам. Летом, во время остановок, в закрытом шлеме жарко, у некоторых видов интегралов ограничена боковая видимость. Выбирая изделие данного типа, стоит поинтересоваться у продавца о механизме крепления визора.
Модуляр, хоть и тяжеловат, но пользуется большей популярностью. Он имеет подвижную лицевую часть, которую можно откинуть во время остановок. Шлем хорошо проветривается, в нем легко общаться с попутчиками, так как модель сохраняет достаточную слышимость. Некоторые виды модуляров выпускают в зимних вариантах с подогревом. Их также могут производить со встроенным блютузом и гарнитурой. Модуляры более подходит людям, носящим очки, чем интеграл.
Без стекла
Шлемы без стекла, закрытые на три четверти, называют кроссовыми. Чтобы защитить глаза, приобретаются специальные очки. Подбираются те, которые сидят плотно и герметично. Для зимних поездок лучше сразу приобретать подшлемник и очки с двойным стеклом или подогревом от прикуривателя.
Кроссовые модели относятся к самым легким, особенно карбоновые варианты. Их используют во время скоростных соревнований или езды в горах. Водители квадроциклов предпочитают именно кроссовые шлемы. Им импонирует крупный солнцезащитный козырек, массивное прикрытие подбородка, широкий угол обзора и хорошая вентиляция.
Открытые
Самые небезопасные шлемы, но и они находят своих почитателей. В таких изделиях хорошо общаться, можно на ходу перекусить, они легки и обладают хорошим обзором, имеют демократичную стоимость.
Для соревнований такие модели не подходят из-за слабой степени защиты, нижняя часть лица вообще открыта и находится в зоне риска. Прозрачный щиток бывает нескольких видов: до уровня носа или до подбородка.
Кроме трех основных видов касок можно выделить еще зимние варианты и детские модели для мальчиков. Есть и другие разновидности. Производители все чаще стали выпускать гибридные шлемы, совмещающие, например, кроссовые изделия с визором или соединяющие элементы модуляра с интегралом.
Защита ног[править | править код]
Защиту ног могут обеспечить защитные ботинки, шорты и наколенники.
Во время аварийных ситуаций у мотоциклиста часто травмируются нижние конечности, последствия могут быть очень серьезными. Качественная мотообувь должна хорошо защищать как от удара, так и от скручивания и трения.
Жесткая конструкция мотобот призвана защитить ногу мотоциклиста от переломов и давления. Наличие защитных металлических конструкций в некоторых моделях обуви для мотоциклистов существенно оберегает стопу от давления и сгибания.
Защитные шорты имеют специальными вставками в области бедер и поясницы. Прежде всего нужны для защиты копчика и тазобедренных суставов. Кроме того значительно снижают размеры синяков на мягких тканях.
Основная статья: Наколенники
Наколенники защитят суставы от ударов и ушибов. Изготовлены они, как правило, из высокотехнологичного пластика, способного амортизировать ударную силу. Форма и правильное расположение эластичных ремней обеспечит неподвижность защиты. А возможность сгиба в пределах 90° – комфорт движения.
Наколенники следует одевать под штаны, только так они будут плотно облегать ноги и обеспечивать максимальный уровень защиты. Покупать мотозащиту нужно только по размеру. Защита не должна болтаться и смещаться на теле. Безопасность может быть гарантирована, только если все защитные вставки находятся на своих местах. Лишь правильно подобранная мотозащита, поможет Вам уберечь свое здоровье.
Перчатки
Какую мотоэкипировку выбрать для новичка? Начинающим мотолюбителям рекомендуется обязательно останавливаться на подборе качественной защиты в виде перчаток с внушительным количеством щитков. Наличие подобной экипировки позволит предотвратить повреждение довольно нежных костей конечностей и избежать разрыва связок, ведь при падении человек инстинктивно пытается опереться, оттолкнуться, либо амортизировать руками. Чтобы понять, как правильно выбирать мотоэкипировку в виде защитных перчаток, достаточно смоделировать в собственном сознании варианты возможных повреждений в зависимости от условий и стиля вождения, а также обязательно оценить удобство выбранной модели, надев перчатки на руки.
Отдавать предпочтение рекомендуется длинным моделям перчаток, которые смогут прикрывать часть рукава во время движения на мотоцикле. Желательно, чтобы при этом концы рукавов не вылезали из-под перчаток. В противном случае езду на байке нельзя будет назвать по-настоящему комфортной из-за постоянно задувающего ветра.
Принцип работы и устройство квадроцикла
По внутренним элементам квадроцикл очень напоминает обычный мотоцикл, но важным условием является наличие четырех колес и центральное расположение седла между этой базой. Такая конструкция дает высокую устойчивость на поворотах, при прыжках и приземлении, а также позволяет больше нагружать аппарат по массе.
Используют квадроциклы по-разному:
1. Для спортивных мероприятий, где требуется выполнять различные трюки, прыжки.
2. Для работы в сельской местности, где нужно добраться до поля, участка леса, привезти инструмент, запчасти. У техники имеется фаркоп, чтобы подсоединять тележку или навесное приспособление. Применяют их рыбаки и охотники, чтобы заниматься любимым хобби.
3. Экстремальный туризм на таких моделях особенно интересен, т. к. позволяет ездить по горам и пересеченной местности.
4. Четырехколесная техника используется и для путешествий по шоссе. Специализированная подвеска, трансмиссия и колеса обеспечивают комфорт передвижения как на малолитражном автомобиле.
5. Детям, которым нравится техника, предназначаются уменьшенные модели с невысокой скоростью и максимальной безопасностью. На них можно гонять по полю или сельской дороге, под присмотром взрослых.
Чтобы обеспечить выполнение всех перечисленных функций, создатели тщательно продумывают устройство квадроцикла, которое в большинстве случаев включает следующие элементы:
- силовой агрегат;
- коробку передач;
- металлическую раму для фиксации аппаратуры;
- амортизаторы;
- колеса;
- систему зажигания и подачи топлива;
- руль;
- тормоза;
- седло;
- систему охлаждения;
- фары;
- багажник;
- зеркала заднего вида;
- пластиковую декоративную обшивку.
Благодаря продуманной подвеске, высоким колесам с выраженными грунтозацепами и мощным силовым агрегатам, квадроциклы способны проехать там, где другая техника бессильна. Это позволяет передвигаться по песку, болотам, чернозему, поросшему травой полю, чаще леса, камням. Но использование подобного транспортного средства требует наличия прав (кроме детских моделей и езды вне проезжей части).
Для длительной эксплуатации требуется регулярный уход за техникой: чистка карбюратора, слежение за уровнем масла в двигателе, замена сальников в амортизаторах, подтяжка узлов крепления.
Для начала движения необходимо сесть в седло, повернуть ключ, завести двигатель электростартером, включить первую передачу или движение вперед на повышенных оборотах вариатора и плавно нажать курок газа. Аппарат тронется с места. Чем сильнее давить на курок, тем быстрее скорость движения.
Чтобы проходить по камням и оврагам, необходимо установить положение вариатора на движение вперед с пониженными оборотами. Для сдачи назад переставляется ручка в соответствии с обозначение. Торможение осуществляется ручным тормозом или педалью. Для экстренного отключения двигателя в непредвиденных ситуациях предусмотрена чека справой стороны.
7 место — BRP Can-Am Outlander 800 XT-P
Многофункциональный универсальный транспорт от BRP. На цифровом дисплее находятся все необходимые приборы: спидометр, тахометр, одометр. Динамический усилитель руля, система торможения двигателем и эргономичность сидений превращают поездку в удовольствие. Оригинальная задняя подвеска улучшает управляемость транспортного средства.
Плюсы и минусы
Грузоподъемность больше 300 кг
Легкое управление — под силу даже ребенку
Широкий багажник
Двухместный, полноценное заднее сиденье
Усиленные бамперы
Двойные гидравлические тормоза
Надежная балансировка — транспорт практически невозможно перевернуть
Лебедка
Проблемы с задними редукторами
Слабая рама
Скрип стабилизатора
«Капризный» мотор — нужно следить за уровнем масла и не допускать попадания жидкости
Дорогие оригинальные запчасти
Слабый приводной ремень
Высокая цена (по запросу у официального дилера)
Стоимость ремонта двигателя — 100-200 тыс. рублей
«БРП» — один из немногих производителей, выпускающих полноценные двухместные квадроциклы, на которых и водителю, и пассажиру комфортно ездить даже на дальние расстояния. Любители путешествовать в одиночестве могут заменить второе место вместительным задним багажником.
Технические характеристики | |
---|---|
Двигатель | 4-тактный |
Количество цилиндров | 2 |
Объем | 800 куб. см |
Мощность | 71 л. с. |
Тип трансмиссии | Вариатор с полным приводом и задним ходом. |
Привод | Полный/задний |
Колесные диски | Алюминиевое литье с бедлоками |
Колесная база | 1499 мм |
Клиренс | 305 мм |
Вес | 362 кг |
Страна-производитель | Канада |
91% пользователей рекомендуют эту марку
Функциональность 4.2
Удобство 4.5
Качество 4.1
Итого 4.3
Мне нравится2Не нравится1
Костюм для квадроцикла: основные детали
Защитный костюм для езды на квадроцикле состоит из нескольких элементов:
- «черепахи» или жилета с налокотниками;
- мотокуртки;
- мотобрюк;
- мотобот;
- мотоперчаток.
Костюм защитит мотоциклиста от солнца, грязи, ветра, а в зимний период убережет его от холодов.
Рассмотрим каждую деталь гардероба гонщика подробнее и рекомендации по ее выбору.
«Черепаха» и защитный жилет
Эта одежда предназначена для защиты спины, груди, рук от ударов. Жилет должен быть подобран точно по размеру и тщательно прилегать к телу. Рекомендуют выбирать «черепаху», то есть своеобразный нагрудный панцирь, цельную без зазоров. Следует предпочесть жилет, защищающий спину, короткий, а не длинный.
Мотокуртка
Мотокуртка из текстиля – хороший выбор для приключений по непредсказуемым дорогам. Она легко очищается от грязи и не доставляет хозяину лишних хлопот по уходу. Есть модели, которые содержат жесткие вставки на локтях, груди, плечах. Сделав выбор в пользу такой куртки, «черепахой» можно пренебречь.
Важный элемент мотокуртки – вентиляционные вставки. Они отвечают за проветривание одежды. Очень популярные универсальные куртки с вентиляционными карманами и съемным утеплителем. Прекрасно, если куртка будет устойчива к дождю, тогда можно обойтись без дождевика.
При выборе верхней одежды следует учесть присутствие светоотражателей, карманов, флекс-вставок.
Мотобрюки
Брюки для мотоезды должны быть под стать куртке: тоже «дышать» и быть водонепроницаемыми. Будет лучше купить комплект из куртки и штанов одной фирмы. Тогда будет возможность пристегивать их между собой, чтобы сделать комбинезон. За счет этого улучшиться аэродинамика, а края куртки не будут путаться и задираться.
Есть линейки мотобрюк с жесткими вставками. В том случае, когда их нет, рекомендуют надевать наколенники под выбранную модель штанов.
Мотоботы
Обувь должна быть обязательно высокой. Мотоботы должны быть с жесткими вставками в области голеностопного сустава и голени в целом. Необходимым требованием к мотообуви также является способность не пропускать влагу.
Ботинки, предназначенные для мотокросса, тоже подходят для прогулок на квадрацикле. Под них можно надевать специальные утепленные гетры. Они будут беречь ноги от мороза, а также не давать ноге чрезмерно потеть.
Мотоперчатки
К мотоперчаткам предъявляются не такие серьезные требования, как к остальным частям экипировки байкера. Они должны быть удобными и иметь специальные накладки, защищающие кисти от скольжения.
Модели лучше выбирать, выполненные из текстиля или неопрена, так как варианты из кожи быстро портяться и загрязняются.
Шлем
Шлем тоже является неотъемлемой частью костюма гонщика, если не самой важной
Существуют 2 типа шлемов, пригодных для мотоспорта:
- Шлем эндуро. Его основные особенности: удлиненный подбородок, козырек для защиты от грязи, визор (предотвращает от запотевания), добротная вентиляционная система.
- Кроссовый мотошлем. Для него характерно наличие дополнительной защиты в области подбородка, защитного козырька, вентиляции. Визор в таком шлеме отсутствует. Вместо него используют очки-маску. Они надеваются поверх шлема.
Основные виды мотозащиты
Защита спины
Предотвращает повреждения позвоночника и спинных мышц. Обычно она встроена в мотокуртки и вставляется в специальный внутренний карман, либо представляет собой самостоятельный аксессуар на лямках. Такая экипировка обычно имеет эластичный регулируемый пояс и защитные пластины из полиуретана, которые не раскалываются при сильных ударах. Мотозащита спины подходит для любого сезона, она может быть перфорированной – дополнительные вентиляционные отверстия избавят от дискомфорта в жару.
Мотонаколенники и мотоналокотники
Мотозащита колен обеспечивается за счет наколенников, среди которых выделяют:
- классические;
- шарнирные;
- брейсы.
Первые представляют собой две жесткие панели, расположенные на мягкой подкладке, они простые и дешевые, уровень защиты – минимальный.
Защита спины предотвращает повреждения позвоночника
Шарнирные гнутся вместе с ногой, движения в них не сковываются, защищены фронтальные и боковые области колена.
Дорогие брендовые брейсы считаются профессиональной защитой, в основе которой лежит высокопрочная рама, выполненная из авиационного алюминия или углеродного волокна. Мотозащита наколенники эффективна только под одеждой, надетая на брюки она будет практически бесполезна.
Налокотники обладают аналогичными характеристиками. Их изготавливают из прочных материалов с использованием подвижных элементов и креплений, которые смогут защитить руки и локти от механического воздействия.
Моточерепаха
Мотозащита «черепаха» – это комплекс налокотников, защиты спины и пояса в виде легкой куртки с длинными рукавами, сшитой из сетчатого, хорошо вентилируемого материала. Эту экипировку также рекомендуют фиксировать одеждой, так как при падении защитные элементы могут сместиться.
Моточерепаха в виде легкой куртки с длинными рукавами
Панцирь
Отличается по конструкции и материалам от обычной «черепахи» и предназначен для мотокроссменов. Защитные элементы в нем более прочные и связаны между собой жестче, обеспечена повышенная защита груди и ключицы.
Что стоит учесть при подборе идеального шлема:
- Вес. «Безопасная» граница – не ниже 1300-1500 г;
- Материал – термопластичный полимер или композит. Не уступают друг другу по прочности, но полимер со временем разлагается и теряет свои защитные свойства. Поэтому по истечении 5 лет такой шлем придется заменить на новый, даже если внешне он сохраняет изначальный вид.
- Размер. Шлем должен плотно, но не туго облегать голову, не съезжая при движении в сторону.
2. Костюмы для квадроциклов/комбинезоны.
Могут быть из кожи или текстиля – здесь все зависит от ваших пожеланий и предназначения вещей.
Кожа является более долговечным материалом. Ее толщина обычно составляет не менее 1,2 мм. А для повышения прочности одежды в местах, подверженных абразивному износу, производители используют другие материалы – кевлар, карбон, металл и пр.
Защита из текстиля – это, в первую очередь, высокий комфорт эксплуатации. Наружный слой чаще всего выполнен из износостойкой синтетической ткани, а внутренняя дышащая мембрана защищает тело райдера от избытка влаги, обеспечивая ее испарение.
3. Куртка/моточерепаха.
Несмотря на материал, из которого сделана, куртка должна содержать базовый набор снаряжений: протекторы локтей, плеч и позвоночника. Более дорогие варианты также оснащены протекторами воротниковой зоны и грудной клетки с интеграцией моточерепахи.
При покупке куртки обратите внимание, чтобы все защитные вставки легко снимались для их последующей очистки или замены на новые. Также важным нюансом является фактор водонепроницаемости, причем вне зависимости от сезона.. Куртка должна плотно прилегать к телу и быть комфортной при носке, чтобы ничто не сковывало движения и не отвлекало от дороги.
Куртка должна плотно прилегать к телу и быть комфортной при носке, чтобы ничто не сковывало движения и не отвлекало от дороги.
4. Перчатки.
Непременное дополнение к куртке. Их задача – предотвращение деформирования рук при аварии. Также они улучшают контакт с рулем и защищают от переохлаждения.
5. Брюки.
Обязательно с протекторами коленей и бедер. Идеально, если наколенники интегрированы с протекторами большеберцовых костей.
Штанины должны иметь оптимальную длину, чтобы полностью защищать ноги от повреждений и порезов.
6. Обувь.
Основная цель здесь – не только обеспечение комфорта при ходьбе, но и максимальная защита от возможных травм при столкновении. Неоднократно случалось, что, переворачиваясь, квадроцикл придавливал ногу водителя, и это приводило к серьезным последствиям.
Превосходным вариантом является модель с твердой подошвой, протекторами пятки, пальцев и лодыжки.
Если мы говорим о сапогах, то они надежно защищают от воды, так как оснащены воздухопроницаемой и водоотталкивающей мембранами, что повышает комфорт при передвижении в дождь и через брод.
Популярныепроизводители
В настоящее время экипировкой для мототехники занимается достаточно много компаний, которые высоко зарекомендовали себя в этой области.
Это компании: КТМ, IXS, SPYKE, ALPINESTARS, ARCTIC CAT, BRP, CRAFT, SHOEI и ещё порядка двадцати известных производителей, которые обеспечивают выпуск всего ассортимента одежды и экипировки, начиная от белья и заканчивая верхней одеждой.
Экипировка для квадроциклиста от этих фирм представляет собой сочетание высоких технологий, совершенного дизайна и точного расчёта эргономических и потребительских характеристик.
Приведём несколько примеров популярных образцов экипировки тот производителей ALPINESTARS и BRP.
Шлем XP-R2 от компании BRP позиционируется как идеальный кроссовый шлем – ультралёгкий из кевларовых и карбоновых волокон. Вес шлема составляет 1200 грамм.
Он имеет широкий диапазон регулировок наклона переднего козырька без использования специальных инструментов. Нижняя часть козырька имеет антибликовое покрытие.
Для полной подгонки шлема, он имеет съёмные эргономические вставки разного размера Morpho System Plus 3D в области щёк и полную гигиеническую влаговыводящую пропитку Coolmax.
Для комфортной езды, он оборудован десятью точками вентиляции и двойным задним диффузором.
Очки Can-Am имеют прозрачные стёкла Lexan со 100% защитой от ультрафиолета и обработаны против запотевания составом No Frog.
Они имеют многослойный пеноматериал, прилегающий к лицу и прочный противоскользящий ремешок.
Дополнительно могут комплектоваться отрывными и роликовыми плёнками.
Перчатки X-RACE обладают стильным дизайном и высоким уровнем эргономики. Они оборудованы сетчатыми вставками Спандекс для вентиляции и мобильности, двойными кожаными накладками из кожи Clarino на ладони и большом пальце для дополнительной прочности и комфорта.
На пальцах перчаток имеются специальные складки для лучшего сгибания, силикон на кончиках пальцев и на ладони обеспечивают надёжный хват рукояток управления. Ленточная застёжка прочно удерживает перчатку на руке.
Мужская куртка RIDING изготовлена из высокопрочной и водонепроницаемой ткани с технологией RPM, обработанная покрытием Teflon. Куртка изготовлена с полной двухшовной прошивкой и проклейкой основных швов.
Она имеет двойной передний клапан и регулируемые запястья и подол, анатомические отстёгивающиеся рукава, для которых в задней части куртки предусмотрен большой карман.
На левом плече – специальный вырез для трубки подачи питьевой воды.
Предусмотрена вентиляция в области груди, рукавов и на спине для максимальной воздухопроницаемости и хорошей вентиляции.
Мужские брюки ADVENTURE изготовлены из высокопрочной водонепроницаемой ткани с технологией RPM, с водонепроницаемой и дышащей мембраной и водонепроницаемой эластичной вставкой в области паха и поясницы, для большей свободы движения.
Они имеют усиленную кромку штанин и грязевые гетры внизу. Брюки оборудованы застёжками-молниями Velcro для регулировки талии и двусторонними застёжками для облегчения снятия.
Область паха прошита тройными швами, основные швы проклеены. Имеется молния для присоединения к куртке, сетчатая подкладка, анатомический крой коленей и петли для ремня.
Кроссовые мотоботы Alpinestars Tech 10 имеют совершенную внешнюю конструкцию для снижения веса нижней части и верхнюю часть, контролирующую гибкость и обтекаемость профиля, обеспечивая хорошее сцепление с подставками квадроцикла.
Мотоботы, за счёт своей инновационной конструкции обеспечивают максимальную поддержку и безопасность, контролируют вращение лодыжки и ноги.
Перчатки
Первое, то нужно знать о перчатках – с собой в поездку нужно брать 2-3 пары. То же самое относится к очкам: про запас должна быть как минимум еще одна пара
Что важно при выборе перчаток:
- Онидолжныбытьнепромокаемыми
- Материал, который твердеет на морозе – плохой вариант
- Перчатка должна хорошо держать тепло в любую погоду
- Манжета защитит от неприятного попадания снега внутрь
- Для обеспечения хорошего захвата на ладони должна быть нескользящая вставка
- Пальцы с защитой суставов и эластичными вставками для свободы движений
- Удобные застежки с регуляцией
- Защитные вставки для предотвращения травм кистей рук
- Качественный утеплитель – лучше Primaloft
В ассортименте производителя Ski-Doo немало отличных моделей перчаток:
- Ski-DooOutdryHighmark – дышащие перчатки с защитой от ветра и влаги. Уникальная мембрана Outdry, нейлоновое запястье, материал верха – кожа и замша, вставки из Cordura, эластичные вставки между пальцами, скребок для очистки снега
- Ski-DooBackcountry
– самая продвинутая модель в ассортименте Ski-Doo. Дышащая водонепроницаемая мембрана Outdry, внутренняя антибактериальная сетка X-STATIC, нашивка из натуральной и перфорированной кожи на ладони, мягкие суставы пальцев, утеплитель PrimaloftGold - Ski-DooMountain
– хорошие горные перчатки. Кой по технологии MCFit, внутренний вкладыш из материала Hipora, наружные материалы – нейлон и кожа, надежная застежка для фиксации перчатки на рукаве, теплый вкладыш для умеренно холодной погоды
Ассортимент снегоходных перчаток от компании Lynx
- LynxQuantum – универсальные перчатки, в которых сохраняется высокая чувствительность рук. Кожаная ладонь, утеплитель Primaloft, кевларовые швы на ладони, суставы пальцев усилены материалом Cordura, внутренняя подкладка X-STATIC, внешняя мембрана Outdry
- LynxStamina – качественные перчатки для езды в мороз. Мембрана Outdry, утеплитель PrimaloftGold, анатомический крой пальцев, сибирская система застежек на манжетах для максимальной защиты от снега, кожаная ладонь с кевларовой строчкой, петли для подвешивания перчаток
- LynxBase – самая бюджетная базовая модель перчаток. Мембрана Hipora, резиновые накладки на пальцах и ладонях для крепкого захвата, регуляция манжет на запястьях, суставы кистей защищены от травм вставками
Как видите, выбор экипировки – непростая задача. Хотите, чтобы сборы в снегоходное путешествие занимали у вас минимум времени? Приезжайте в наши магазины BRP Центр Север (проспект Культуры, 41), и BRP Центр Юг (улица Типанова, 30). Мы поможем вам выбрать качественную и надежную экипировку для активного зимнего отдыха!
Мотокуртка
Мотокуртки делятся на текстильные и кожаные модели. Текстильные куртки имеют как достоинства, так и недостатки
К плюсам этого материала можно отнести хорошую вентиляцию, что немаловажно в 30-градусную жару. А вот минус таких курток в том, что они не так хорошо защищают при падении, и плохо фиксирую локтевую и плечевую защиты
Но здесь опять же все зависит от бренда и цены. Что касается кожаных курток, то в плане защиты они ведут себя гораздо лучше. Но это не значит, что можно брать первую попавшуюся куртку. Меряя куртку лучше присесть на какой-нибудь мотоцикл, и прикинуть, удобно ли вы себя в ней чувствуете. Ваше тело не должно быть скованно, что кстати нормально при обычной ходьбе в экипировке.
Защита для квадроцикла. Установка, обзор, тонкости. Тюнинг
Главная → Тюнинг → Защита для квадроцикла. Установка, обзор, тонкости.
- Admin
- 15.10.2017
- 7352
- бампер для квадроцикла, защита для квадроцикла, защита днища квадроцикла, защита квадроцикла, защита на квадроцикл
Защита днища квадроцикла — пожалуй, первостепенное мероприятие в тюнинге мотовездехода, то есть то, о чем следует позаботится в первую очередь. Даже если вы не относите себя к водителям-экстремалам и выбираете маршруты попроще, поверьте, рано или поздно вам все равно захочется проверить технику и преодолеть попавшийся на пути брод (нередко незащищенный квадроцикл после данного испытания отправляется на дорогостоящий ремонт). Ну, а уж если вы собираетесь использовать своего железного коня по полной, и прогулки по наезженным дорожкам не для вас, то установить защиту днища на квадроцикл вам доктор прописал.
Грамотно подобранная и установленная защита днища квадроцикла спасает дорогостоящие узлы (рычаги, шрусы, подножки, раму, двигатель и т.д) в 95% случаев.
Итак, давайте перейдем к выбору «правильной защиты»
Во-первых, стоит обратить внимание на толщину и материал, из которого выполнена защита. Чаще всего это алюминий и его сплавы, прочность которых должна составлять не менее 3 Амг, а рекомендуемая толщина не менее 4 мм
При выборе также стоит обратить внимание на минимально необходимое количество отверстий для обслуживания квадроцикла (для слива жидкостей,очистки). Избыточное количество отверстий может привести к ослаблению конструкции, недостаточное — к мучениям при обслуживании
Избыточное количество отверстий может привести к ослаблению конструкции, недостаточное — к мучениям при обслуживании.
Также следует обратить внимание на защиту с минимальным количеством раздельных деталей, именно она в тяжелых испытаниях окажется надежным гарантом защиты квадроцикла и наездника. Таблица размещенная ниже наглядно показывает наличие необходимых компонентов защиты днища квадроцикла
Таблица размещенная ниже наглядно показывает наличие необходимых компонентов защиты днища квадроцикла.
Защита для квадроцикла — Установка.
Как правило, с установкой защиты может справится любой мало-мальски подготовленный квадроциклист, ну, а наши рекомендации помогут вам сделать этот процесс проще и, что немаловажно, правильнее. Удобней всего устанавливать защиту, подвесив квадроцикл за морду (не забываем о технике безопасности)
Удобней всего устанавливать защиту, подвесив квадроцикл за морду (не забываем о технике безопасности).
Далее необходимо снять стоковую пластиковую защиту.
Для того, чтобы избежать появления зазоров и нахлестов в конструкции, мы рекомендуем сначала наживить все элементы защиты, а после окончательной сборки хорошенько их протянуть.
С последовательностью сборки вам поможет справится инструкция, которая обязательно должна быть в комплекте производителя, уважающего себя и покупателя.
Как видите, в установке защиты днища на квадроцикл нет ничего сложного, а установив ее самостоятельно, вы получите по меньшей мере два неоспоримых плюса: безграничную гордость за себя любимого и сэкономленные деньги (что немаловажно)
Ну, а если у вас проснулось желание защищать свой квадроцикл и дальше, то вам стоит присмотреться к такому элементу как защита бампера и радиатора для квадроцикла.
Удачи на дорогах, а точнее на бездорожье.
Автор фотографий: Ded Minka.
Спасет ли меня экипировка для мотоциклистов?
Многие мотоциклисты пренебрегают экипировкой, ввиду того, что они катаются на малокубатурном мотоцикле, например, 100-200 см3. На самом деле, это крайне неправильный подход. Сильно пострадать можно даже на велосипеде, а если ваш мотоцикл разгоняется хотя бы до 60-70 км/ч, то и думать нечего – бегом за экипировкой. Главная ошибка начинающих мотоциклистов, а именно такие люди, как правило, ездят без защиты, это уверенная вера в то, что он не упадет, ведь он ездит аккуратно и по правилам. Здесь стоит понимать, что любое падение или авария зависит не только от вас, но и окружающих вас людей в потоке. Довольно часто аварии происходят не по вине байкеров, а по вине водителей автомобилей, которые задумались и не успели затормозить, не заметили вас в зеркале или просто подрезали. Если в этот момент на вас не была одета экипировка для мотоциклистов, то вы можете очень серьезно пострадать.
Экипировка – это та вещь, которая может решить вашу судьбу, поэтому пренебрегать своей безопасностью не стоит. Также часто случаются ситуации, что мотоциклист имеет экипировку, но решает ее сегодня не надевать. Например, в этот день так жарко, что лучше поехать в майке и шортах, чем опять преть в защитном костюме. Кто-то не надевает экипировку, потому что «здесь не так далеко ехать». Не нужно думать, что вы можете попасть в аварию только при поездке на дальние расстояния, ведь падение с байка может произойти в любой момент, а вы просто решили не надевать экипировку для мотоцикла. Если уж вы решили ехать без экипировки, потому что правда недалеко, то старайтесь выбирать маршруты с минимальным количеством машин. Например, попробуйте проехать ваш маршрут по дворам или не сильно популярным улицам.