Обзор модельного ряда квадроциклов Arctic Cat

Модельный ряд

Продукция компании характеризуется максимальным разнообразием. Она выпускает квадроциклы всех видов предназначения:

  • спортивные – для скоростной езды и состязаний;
  • утилитарные – рабочая мототехника для применения в труднодоступных местах;
  • двухместные (круизеры) – для туризма, поездок на отдых для двоих или совместного катания на мотовездеходе;
  • детские.

Спортивные модели отличаются особой конструкцией двигателя, высочайшей скоростью, сравнительно малым весом, достаточно большими проходимостью и безопасностью. Эти достоинства достигнуты за счет гораздо меньшей комфортности.

Круизеры, в свою очередь, характеризуются повышенной безопасностью вождения и комфортностью. Кроме того, они снабжены кофром для багажа.

Эти модели квадроциклов предназначены для дальних путешествий по размытому дождями грунту, через пни и поваленные деревья, забираясь в практически непроходимую глушь и возвращаясь обратно в лоно цивилизации.

Они рассчитаны на любителей незабываемого активного отдыха с экстремальной составляющей.

Утилитарные квадрики отличаются высочайшей мощностью двигателей и повышенной прочностью ходовой части.

Они могут быть использованы:

  • в качестве мини-грузовиков;
  • для перемещения грузов посредством прицепов.
  • Соответственно, эти модели отлично подходят для перевозки стройматериалов при строительстве дачи и подобных целей.

Детские модели характеризуются высочайшей безопасностью и удобством для водителей соответствующего возраста, достигнутым за счет меньших скоростных возможностей – гонять на пределе юным квадроциклистам рановато.

Кроме предназначения, квадроциклы различаются по объему двигателя и многим другим параметрам.

Двигатель

Снегоход Арктик Кэт 660 оснащен трехцилиндровым бензиновым двигателем с электронным впрыском топлива в камеры сгорания. Суммарный рабочий объем всех трех цилиндров данной установки обладает значением в 658 кубических миллилитров. Номинальная мощность на выходе составляет 38.98 киловатт или же 53 лошадиные силы. Система охлаждения жидкостного типа, что позволяет эксплуатировать снегоход не только при минусовых температурах. Система смазки четырехтактная масляная. Средний расход топлива у данного мотора составляет около 15 литров бензина на одну сотню километров, что вполне является экономичным показателем.

Квадроциклы Арктик Кэт: преимущества и недостатки

Компания Arctic Cat уже почти 50 лет занимается разработкой и производством разнообразной мототехники. Качество и функциональность американских вездеходов успели оценить миллионы райдеров. Пользователи отметили:

  • Высокую проходимость техники. Даже бюджетные утилитарные аппараты уверенно держатся на пересечённой местности, песке, рыхлой почве и т.д.
  • Простой дизайн. Производитель старается не перегружать квадроциклы ненужными деталями. В отличии от аппаратов BRP или Polaris, машины Arctic Cat выглядят слегка аскетично. Однако эта простота лишь подчеркивает профессионализм инженеров бренда.
  • Разумную цену. Квадроциклы Arctic Cat стоят значительно дешевле, чем машины фирмы БРП или Поларис. К примеру, топовый утилитарник 2017 года выпуска обойдётся в 1,1-1,2 млн. р.
  • Надёжность. Даже при активной эксплуатации техника проработает без серьёзных поломок минимум 5 лет.

Но несмотря на все достоинства, у квадроциклов Арктик Кэт есть существенный минус – дефицит запчастей. Если аппарат вышел из строя, найти необходимую деталь практически нереально. Комплектующие придётся заказывать у дилера, и ждать 2-3 месяца.

Видео

Основными же достоинствами снегохода Арктик Кэт 660 являются:

  1. Отличная управляемость и устойчивость практически на любых поверхностях.
  2. Высокие мощностные показатели двигателя.
  3. Использование новых современных типов подвески (используется передняя подвеска типа AWS VII и задняя типа Articulating).
  4. Используются узлы, проверенные различными испытаниями и временем эксплуатации.
  5. Высокое качество всех комплектующих и самой сборки снегохода.

Пожалуй, стоит отдельно выделить подвеску машины. Снегоход использует современную подвеску типа AWS VII, которую производитель дополнил сдвоенными гидравлическими амортизаторами. Благодаря данному решению удалось значительно снизить уровень вибрации при передвижении по снежным поверхностям, что в какой-то степени также оказывает влияние на комфорт. Задняя же подвеска типа Articulating имеет заднюю тягу типа Torque Sensing Link, благодаря которой водителю удается полностью контролировать крутящий момент машины, что весьма полезно при буксировании каких-либо грузов. Также к задней подвески относятся и торсионные рессоры, имеющие возможность регулировки под определенные условия эксплуатации. В совокупности, вся эта конструкция обеспечивает действительно довольно комфортные условия и легкость в управлении снегоходом.

Также снегоход оснащен прямой системой привода типа ACT DiamondDirectDrive, которая способствует к существенному снижению потери энергии, передающейся силовой установкой. Имеется 264 миллиметровый роликовый шкив с довольно огромным эксплуатационным ресурсом и внушительным запасом прочности.

Что касается тормозов снегохода, то производитель постарался на славу. Снегоход может быть остановлен практически сразу как на наклонной поверхности, так и при большой скорости. Это обусловлено тем, что здесь имеется тормозной диско, размещенный на валу и один тормозной цилиндр аксиального типа.

Запуск двигателя осуществляется посредством электрического стартера, но также предусмотрен и аварийный запуск. Стоит отметить, что запустить силовую установку вполне легко удастся даже в самых суровых условиях. Сам же снегоход может исправно работать при морозе в минус 50 градусов, так как двигатель имеет собственный подогрев.

Арктик Кэт 660 рассчитан на двух человек, однако, в случае необходимости можно буквально за считанные секунды снять пассажирское сидение. Это позволит не только увеличить площадь грузовой платформы, но также использовать снятое сидение как удобный стул, что зачастую наблюдается у рыболовов.

Стандартная комплектация снегохода содержит довольно большое количество разнообразного оборудования, а именно имеется датчик уровня топлива, тахометр, счетчик пробега, одометр, реверс, электростартер, два зеркала, двухместное сидение, фаркоп, спидометр, датчик уровня масла, датчик температуры двигателя и окружающей среды, ну и специальный держатель ремня.

Производитель

Компания «Arctic Cat» (США) начала деятельность вот уже более полувека назад – в 1960 году.

Столь длительное присутствие на мировом рынке помогает удерживать лидирующие позиции.

Постоянно развивая производство, совершенствуя снегоходы и квадроциклы, выпуская новые, все лучшие модели и придерживаясь выигрышной ценовой политики.

Компания много раз становилась лауреатом конкурсов и призером выставок мототехники.

Высшие награды и превосходные результаты тестов постоянно подтверждают наилучшие свойства новых моделей мотовездеходов с завода Арктик Кэт.

И не только награды самих квадроциклов, но и спортсменов, первыми пересекающих финишную черту именно на них.

Основные достоинства (преимущества) квадроциклов компании:

  • пониженный центр тяжести, обеспечивающий вездеходность и уберегающий от опрокидывания;
  • высокий клиренс;
  • независимая подвеска;
  • малый расход топлива;
  • отличная эргономика, сочетающаяся с великолепным дизайном.

Кстати, надежными мощными двигателями мототехнику Arctic Cat снабжает знаменитый партнер – японский бренд Suzuki.

Квадроциклы этой компании закупает даже Пентагон – для использования в армии США. Они поставляются и пограничному ведомству Финляндии для патрулирования границы с Россией.

Технические характеристики

Габаритные данные:

  • Конструкционная длина снегохода – 3380 миллиметров.
  • Ширина по корпусу – 1180 миллиметров.
  • Наименьшая ширина лыжной колеи – 960 миллиметров.
  • Наибольшая ширина лыжной колеи – 1010 миллиметров.

Подвеска:

  • Тип передней подвески – AWS VII со сдвоенными гидравлическими амортизаторами.
  • Модель задней подвески – Articulating Rear Suspension.
  • Тип задней подвески – сочлененная с регулируемыми торсионными рессорами.
  • Диаметр задних амортизаторов – 50 миллиметров.
  • Тип задней тяги – Torque Sensing Link.
  • Ход передней подвески – 200 миллиметров.
  • Ход задней подвески – 340 миллиметров.

Движитель:

  • Тип движителя – гусеничный с передним расположением ведущих звездочек.
  • Количество гусениц – 1.
  • Тип механизма натяжения – винтовой.
  • Тип гусеничной ленты – резинотканевая, армированная.
  • Полная длина гусеничной ленты – 3960 миллиметров.
  • Ширина гусеничной ленты – 510 миллиметров.
  • Высота грунтозацепов – 25 миллиметров.

Трансмиссия:

  • Тип устанавливаемой трансмиссии – вариатор.
  • Передачи вариатора – пониженная (L), повышенная (H), реверсивная, нейтральная.

Эксплуатационные параметры:

  • Тип запуска силового агрегата – ручной/электростартерный.
  • Тип система зажигания – конденсаторная CDI.
  • Тип системы смазки – электронный впрыск масла.
  • Конструкционная масса снегохода – 325 килограмма.
  • Наибольшая масса буксируемого груза – не более 500 килограмм.
  • Емкость основного топливного бака – 56 литра.
  • Количество мест – 2.
  • Тип системы выхлопа – с выхлопной трубой и глушителем.

Базовая комплектация:

  • Электрический стартер – имеется.
  • Реверсивная передача – имеется.
  • Подогрев рукояток руля и курка газа – имеется.
  • Ветровое стекло – имеется.
  • Спинка пассажира – имеется.
  • Задний фаркоп – имеется.
  • Спидометр – имеется.
  • Одометр – имеется.

Утилитарные серии Bearcat (2015-2017) и Norseman (2018)

Серия Bearcat разрабатывалась для эксплуатации в жестких условиях. Укомплектована двухцилиндровым двигателем объемом 0,565 куб.м. мощностью 57 л.с., крутящий момент 42,6 Нм. Внедрена функция реверса для заднего хода.

Снегоходы Norseman 2018 модельного года оснащены двухтактным двигателем C-TEC2 объемом 0,599 куб.м., мощностью 125 л.с. Разработана и внедрена система привода Arctic Drive с облегченной цепной коробкой и вариатором, контролирующим температуру нагрева. За счет этого решения увеличен крутящий момент гусеницы с одновременным снижением нагрузки на ремень.

Спортивные модели серии ZR

Если предыдущая серия рассчитана на высокую проходимость в любых условиях, то спортивная линейка подразумевает езду на подготовленных трассах и открытых площадках. За счет

облегченной конструкции можно выполнять прыжки, легко без заноса входить в крутые виражи, резко тормозить и быстро разгоняться.

Модели укомплектованы передовыми подвесками FOX и одним из двух видов двигателей:

  • двухтактный V 0,794 куб.м, мощностью 160 л.с. (устанавливается на ZR 8000RR);
  • трехцилиндровый турбированный пр-ва Yamaha V 0,998 куб.м., мощностью 200 л.с. (ZR 9000.)

Туристический модельный ряд Pantera

Это самая популярная линейка продукции с хорошим базовым и опциональным оснащением, которую вполне можно назвать стандартом вездеходной машины. По мощности туристические снегоходы проигрывают утилитарным, по скорости – кроссовым, но это функциональные, среднемощные «коты» с отличной проходимостью как по снежной целине, так и по трассе.

Укомплектованы трехцилиндровым двигателем V 1,049 куб.м мощностью 135 л.с. Мотор прогревается за 5-7 минут, сохраняет мощность во всем диапазоне. Задняя подвеска XTRA-ACTION торсионная, трансмиссия с облегченным переключением скоростей.

В комплект к базовым опциям входит разъем для подключения шлема Visor.

Кроссовая линейка Arctic Cat XF

Кроссоверы представляют собой симбиоз утилитарных, горных и спортивных моделей. Здесь сочетаются мощность и комфорт утилиты, скорость и маневренность спорт-версий, удлиненная гусеница Power Claw от горных. Конечно, на кросовере по метровой снежной целине не пройдешь, да и по крутому склону не поднимешься, но на равнинах и холмах им равных нет.

Укомплектованы трехцилиндровым турбированным двигателем объемом 0,998 куб.м., мощностью 200 л.с. и системой привода Arctic Drive с облегченной цепной коробкой. В комплект входят лыжи PROCLIMB шириной 165-178 см и удлиненной осью.

Горная серия M (для глубокого рыхлого снега)

Отличительная черта этой линейки – мощность, максимальные скорости и маневренность. В комплектацию классического горного снегохода Arctic Cat входят:

  • двух- и четырехтактные двигатели V 0,794 куб.м и 1,056 куб.м, мощностью от 160 до 200 л.с.;
  • передняя подвеска Arctic Mountai с А-образными рычагами из легированной стали;
  • задняя подвеска плавающего типа Float Action на облегченной оси из алюминия и двух гидроамортизаторах;
  • гусеница Power Claw;
  • лыжи PROCLIMB;
  • горная стропа для переноса дополнительного веса.

Детские ZR 120

Для маленьких экстремалов разработана отдельная линейка – среднемощные машины, укомплектованные 4-тактным двигателем с воздушным охлаждением объемом всего 0,123 куб.м и мощностью 3,5 л.с., задней подвеской в виде рельсовой направляющей и передней на двух амортизаторах. Для безопасности предусмотрена аварийная чека.

Утилитарные квадроциклы

За последние 15 лет производитель выпустил более 20 утилитарных моделей, среди которых Prowler 700 и Alterra TRV 1000 XT. Однако, большинство аппаратов, представленных в 2001-2005 году, были сняты с производства.

Параметры квадроцикла Arctic Cat Alterra TRV 1000 XT:

  • Четырёхтактный мотор V-Twin объёмом 951 куб. см. Производитель снабдил двигатель жидкостной системой охлаждения с вентилятором.
  • Сдвоенная подвеска Rad In с А-образными рычагами (спереди и сзади).
  • Автоматическая система впрыска топлива, обеспечивающая запуск двигателя даже при низкой температуре.
  • Автоматическая коробка передач с EBS.
  • Привод с электрической блокировкой дифференциала, работающий в режиме 2 и 4 WD.
  • Гидравлические тормоза.
  • Шины Carlisle Trail Pro диаметром 25 дюймов.
  • Высокопрочный передний и задний багажник с системой SpeedRack Специальное прорезиненное покрытие предотвращает соскальзывание груза, а усиленная конструкция увеличивает прочность конструкции.
  • Тяговое усилие аппарата – 476,3 кг. Максимальная грузоподъёмность багажников 45,4 и 90,7 кг.
  • Сухая масса квадроцикла – 364,7 кг.

Новый Alterra TRV 1000 XT, выпущенный в 2017 году, обойдётся в 1,1 млн. р.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий