Транспортировка снегохода: 5 лучших способов эвакуации мотособаки

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон!

Узнайте подробнее про приманку!

Мотособаки с вариаторной трансмиссией

Модели с такой трансмиссией отличаются тем, что управлять ими легко, двигатель запускается плавно, а топливо расходуется экономно. На неровных участках и на высокой скорости такие мотособаки более устойчивы, а еще не нуждаются в частой дозаправке.

№5. Rider V500-9.0 Techno

Модель с укороченной базой, может транспортироваться в багажнике небольшого автомобиля. Сохраняет работоспособность при температуре до -35 градусов, так как имеет мощный мотор и карбюратор, подогревающийся выхлопами. Гусеница цельнорезиновая, почти не изнашивается, позволяет свободно перемещаться по асфальту, земле, снегу.

Rider V500-9.0 Techno

Плюсы

  • легкость;
  • небольшие размеры;
  • гусеница шириной 500 мм;
  • низкий расход;
  • наличие системы охлаждения.

Минусы

достаточно низкая мощность.

№4. Пелец «Аляска»

Мотобуксировщик с отличной управляемостью благодаря компактности и мягкой подвеске. Отличные характеристики позволяют модели хорошо удерживаться на склонах. Кроме того, ею легко управлять. На мотор не попадают грязь и вода за счет закрытого капота. Сам двигатель, к слову, имеет мощность 15 л.с. и обеспечивает 4200 об. в минуту. А если еще и присоединить прицеп или сани, то грузоподъемность увеличится до 350 кг.

Пелец «Аляска»

Плюсы

  • магнето-генератор;
  • отличная управляемость и проходимость;
  • вместительный бак для топлива;
  • надежность.

Минусы

разгоняется модель медленно.

№3. Бурлак-M2 FK 13

Модель небольшая, но ее грузоподъемность достигает 250 кг. Столь неплохая производительность возможна благодаря широкой гусенице (50 см) и мотору на 13 л.с. Еще здесь приваренные багажники и вспомогательные ребра жесткости повышают прочность рамы.

Весит модель 87 кг, бак вмещает 6,5 л топлива. Буксировщик может ехать со скоростью 30 км/час, причем по любым поверхностям. Сзади можно прицепить сани-волокуши.

Бурлак-M2 FK 13

Плюсы

  • небольшие размеры, легкость;
  • отличная проходимость;
  • широкие гусеницы;
  • кузов достаточно прочный.

Минусы

расход горючего составляет 2,5 л/час.

№2. Irbis «Мухтар» 15

Комплектуется двумя разными подвесками, поэтому успешно эксплуатируется и летом, и зимой. Объем двигателя – 450 см куб. Чтобы комфортнее ездить по снегу, можно устанавливать лыжный модуль. Помимо того, «Мухтар» оснащен мощным светодиодным фонарем, гидравлическим тормозом, позволяющим быстро останавливаться вне зависимости от покрытия. Модульный кузов, он легко собирается/разбирается без специализированных инструментов.

Irbis «Мухтар» 15

Irbis «Мухтар» может без проблем использоваться на различном покрытии. Благодаря высокой мощности и большим гусеницам можно преодолевать самые труднопроходимые участки.

Плюсы

  • мощный мотор;
  • разборный кузов (модульный);
  • универсальность;
  • воздушная система охлаждения;
  • хорошая проходимость.

Минусы

двигатель достаточно шумный.

№1. Baltmotors Snowdog «Standard» S-B13ME-WR

Модель очень проста в обслуживании, что стало возможным благодаря самоустанавливающимся подшипникам и особому механизму (от мотоциклов) натяжения цепи. Руль является складным, его можно использовать как рычаг, чтобы поднимать переднюю часть, когда приходится наезжать на препятствия. Мотор имеет мощность 13 л.с., бак вмещает 6,6 л топлива. Дисковые тормоза и электрический стартер значительно упрощают управление. Доступны 2 подвески. Также в комплекте идет водостойкий чехол для хранения мотособаки.

Baltmotors Snowdog «Standard» S-B13ME-WR

Плюсы

  • защищенная цепь;
  • высокая мощность двигателя;
  • литой фаркоп;
  • складной руль (предусмотрены 3 позиции);
  • широкая рама.

Минусы

достаточно высокая стоимость.

Это отличный вариант, чтобы передвигаться как по земле, так и по снегу. Грузоподъемность модели достигает 500 кг, а потому она станет незаменимым помощником на групповой рыбалке, охоте.

Лучший мотобуксировщик для рыбалки

Такой вид транспорта легко и быстро доедет по мокрому и рыхлому снегу, выдержит вес снаряжения и добычи. Данная техника великолепно приспособлена к сложным российским условиям и просто незаменима в зимнее время, когда до выбранного места невозможно ни пешком дойти, не доехать на авто.

БТС Стандарт 500/11

Мотобуксировщик с гусеницей 500 мм, вариатором Сафари и двигателем 11 л.с., электростартер + сани волокуши Мастер Про 150. В числе конструктивных особенностей: модульная конструкция (силовая установка с трансмиссией + гусеничный движитель), оптимальная развесовка, передний привод и передний угол атаки от снегохода Буран.

БТС Стандарт 500/11

На новых моделях внедрена интегрированная трансмиссия с силовой установкой, что исключает ускоренный износ ремней, увеличивает их ресурс (ремни вариатора Rubena). Двигатель четырехтактный, развивает максимальную скорость до 60- км/ч.

Оригинальная конструкция стальной рамы с высоким запасом прочности и ремонтопригодностью. В комплектацию входит мощная светодиодная фара LED (12V30W).

Плюсы:

  • модульная силовая установка;
  • рама с высоким запасом прочности;
  • аварийная чека;
  • расход топлива 2-3 л/ч;
  • всесезонная подвеска.

Минусы:

большая мощность двигателя скорее вред, чем польза, проходимость практически не улучшается, а при росте веса букс зарывается и валится на бок, им трудно управлять

БУРЛАК-M ЭКСПЕДИТОР

На всесезонной подвеске. Две гусеницы шириной 38 см каждая обеспечивают высокую проходимость по любым видам покрытий. Подвеска унифицирована, зимой можно поставить катковые тележки. Управляется при помощи складного руля, стоя либо сидя в волокушах или прицепе. Таким образом, нет необходимости ставить данную технику на учет и получать права на управление.

БУРЛАК-M ЭКСПЕДИТОР

На Бурлаке Экспедитор установлены трансмиссия с вариатором Сафари, надежная коробка реверса с полноценной нейтральной передачей и тормозной механизм. Базовая модель комплектуется двигателем Lifan мощностью 15 либо 17 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, коробкой реверса, тормозом.

Максимальная комплектация Бурлак Экспедитор поставляется с двигателем Lifan мощностью 17 либо 18.5 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, а также включает подогрев ручек руля, дополнительный источник освещения в виде светодиодной балки и дополнительную розетку.

Плюсы:

  • серийное производство, а значит, доступность запчастей и гарантийное обслуживание;
  • качественная порошковая покраска;
  • качественные комплектующие;
  • оригинальная прочная рама.

Минусы:

иногда встает на дыбы.

Инструкция по эксплуатации БУРЛАК-M ЭКСПЕДИТОР

БТС Мужик

Полноразмерный модельный ряд с габаритной длинной 1450 мм и гусеницей шириной 500 мм. Имеет увеличенный угол атаки, что в сочетании с размером гусеницы и мощностью двигателя уменьшает давление на снежный покров, увеличивает проходимость по снежным заносам высотой более 1,5 метров.

Укомплектован двухопорным узлом трансмиссии, обновленным вариатором сафари и металлическим защитным капотом на четырехтактном двигателе от повреждений сторонними предметами, ветками, камнями и т.д. Рама изготовлена из стальной пластины толщиной 3 мм с подрамником. Установлены самоцентрирующиеся обслуживаемые подшипники в закрытом корпусе. Благодаря самоцентрирующемуся подшипнику ведущий вал всегда остается в горизонтальном положении.

БТС Мужик

Установлен эргономичный руль средней ширины. Имеет крепление выше уровня палубы, что положительно сказывается на управлении.

Плюсы:

  • яркая мощная фара в комплекте;
  • тяговое усилие от 350 кг до 750 кг;
  • защита цепи и ведомой звезды;
  • увеличенный угол атаки.

Минусы:

легкий – 90 кг, иногда заваливается.

Инструкция по эксплуатации БТС Мужик

В числе недорогих отечественных мотособак:

  • Помор 380 S6.5, длиной 1250 мм, двигатель 6,5 л.с., фарой, на склизах за 54900 руб.;
  • Ураган Компакт неразборный с двигателем Lifan на 13 л.с., грузоподъемностью 280 кг, цена 74400 руб.;
  • Forza 6,5 л.с за 36600 руб.

Преимущества и недостатки переднего и заднего привода на мотобуксировщиках

Передний привод

Главный плюс мотособаки с передним приводом это его тяговые характеристики. К тому же благодаря центру тяжести расположенному спереди увеличивается площадь взаимодействия с поверхностью. Это хорошо влияет на проходимость такого агрегата. Минусом мотобуксировщиков с передним приводом является плохая манёвренность и управляемость.

Задний привод

В таких агрегатах наоборот очень хорошая манёвренность и легкая управляемость, так как центр тяжести находится возле сцепки. Что касается грузоподъёмности и проходимости, то тут все тоже неплохо, однако нужно знать, что если ездить на таком аппарате с пустым прицепом, то очень большая вероятность встать на дыбы.

Пятерка популярных производителей

Популярность мотособак на сегодняшний день такова, что только ленивый производитель не пытается предложить рынку свой вариант машины. Разобраться в пестром разнообразии названий и моделей непросто. Как всегда полезным ориентиром в этом деле выступают видеоролики, размещенные в интернете и отзывы владельцев.

В связи с этим заслуживают внимание мотобуксировщики компании Бурлак. Надежность конструкции и отсутствие проблем с запчастями радует владельцев этой техники

В 2016 году самую бюджетную модель данной фирмы (6.5 л.с.) можно приобрести за 52 000 руб., самую оснащенную (15 л.с.) за 82 600 руб.

Не менее популярны всесезонные машины российской компании Койра (KOiRa). Они оснащены двумя гусеницами и пневмокатками, повышающими проходимость по болотистым участкам. Ценники на них стартуют с отметки в 82 000 и заканчиваются на уровне 135 000 рублей.

Не вызывают нареканий у владельцев скоростные мотобуксировщики Чинук российской сборки, уверенно преодолевающие рыхлый снег и весеннюю распутицу. Ориентировочные цены на эти машины находятся в диапазоне от 74 000 до 105 000 рублей (с лыжным модулем в комплекте).

Высокие позиции в народном рейтинге занимает мототехника Барс. Самые популярные модели этого производителя — Партизан и Следопыт. Они экономичны, просты в управлении и обслуживании. Стоимость машин в зависимости от мощности мотора и комплектации находятся в диапазоне от 56 до 120 тыс. руб.

Барс Следопыт

Как правильно буксировать снегоход

Понадобится жесткая буксирная тяга. Предварительно нужно снять ремень с нерабочего транспорта.

Пошаговое снятие выглядит так:

  1. Вытащить защитный кожух от ремня вариатора снегохода.
  2. Вставить специальный инструмент, чтобы развести половины ведомого шкифа в резьбу регулировочной муфты.
  3. Развести фланцы неосновного шкифа (ведомого) при завороте приспособления.
  4. Перетащить ремень через верхнюю часть, снять его сперва с ведомого, а затем и с ведущего шкифов.

Ознакомьтесь с тем, как правильно буксировать поломанный снегоход после снятия ремня вариатора.

В определенных случаях, вместо жесткой тяги можно применять буксировочный канат, но при этом нужно строго следовать правилам, быть внимательным при движении

Двигайтесь осторожно, учитывая, что в некоторых районах страны такой способ буксировки может быть незаконным. Проконсультируйтесь с представителями местного самоуправления

Снимите приводной ремень, установите канат на двух опорах лыж. По правилам, на буксируемом снегоходе должен находиться человек, который будет следить за движением и затормаживать движение транспорта. Буксируйте его на небольшой скорости.

Какие документы нужны

В некоторых странах (в том числе в Российской Федерации) требуется специальная лицензия для прицепа и саней. Обратитесь в полицию, ДАИ или ГИБДД, чтобы уточнить этот момент.

Не забудьте поинтересоваться о правилах перевозки в соседних государствах, если вы путешествуете за границу.

Как перевезти без документов

Для перевозки мотобуксировщика без документов лучше всего обратится в специализирующуюся компанию, которая предоставляет услуги эвакуатора снегоходов. Профессиональные перевозчики сами позаботятся о юридических моментах и безопасности транспортирования.

Кроме юридического сопровождения, платная эвакуация имеет такие преимущества:

  • Быстрый подбор и доставка «до порога».
  • Тщательная загрузка и выгрузка осуществляется обученными специалистами.
  • Согласованные цены, не превышающие рыночные ставки.
  • Безопасность и страхование транспортного средства в случае форс-мажорных обстоятельств.

В итоге, вам не нужно покупать специальный пандус или придумывать крепления в автомобиле. Эксперты по перевозке приедут и сделают всю работу вместо вас.

Как пользоваться снегоходом из культиватора?

Существует ряд правил, соблюдение которых поможет продлить сроки применения самодельного оборудования.

В их перечень входит:

  • регулярная замена смазочных материалов. От этого зависит состояние всех трущихся элементов техники. При интенсивном использовании транспорта, масла в его баках следует менять не реже двух раз в месяц. Перед тем, как снять двигатель и установить его обратно на культиватор, нужно полностью слить топливо и прочистить карбюратора от нагара. То же самое нужно сделать перед монтажом мотора на снегоход;
  • тщательная проверка металлических деталей. Самодельная техника регулярно используется в условиях повышенной влажности. Из-за этого ржавчина может появиться даже на месте малейших потертостей краски. Чтобы этого не допустить, все дефекты нужно закрасить сразу же после их обнаружения;
  • своевременное устранение поломок снегохода. Если запустить неисправность, то она перерастет в куда большую проблему. Справиться с ней будет уже гораздо сложнее, чем с маленькой поломкой.

Соблюдая эти правила, владелец снегохода из культиватора избежит типичных проблем и сможет использовать технику на протяжении длительного времени.

Как выбрать мотособаку для рыбалки – советы

Те, кому довелось испытать приобретенный мотобуксировщик, могут дать полезные советы. Они пригодятся при выборе машины.

А именно:

  1. Оптимальный показатель мощности считается в 6,5 лошадиных сил. Такая машина понадобится для перевозки некрупных грузов, а также одного или двух пассажиров. Для преодоления сложного рельефа и перевоза большого груза советуют от 10 л. с.
  2. Перед покупкой мотобуксировщика необходимо решить, какой вариант привода нужен. Переднеприводная мотособака обладает лучшей проходимостью. Заднеприводная – скоростью.
  3. Рекомендуют внимательно осмотреть машину на предмет защищенности деталей от ржавчины. Также не помешает выяснить степень прочности корпуса.
  4. Для поездок в темное время суток технику следует выбрать с головным освещением.
  5. Функция подогрева ручек поможет совершать длительные поездки.

Особенности конструктивного плана

Самый простой вариант снегохода состоит из части, которая ведет и той, которую везет первая. Вторая часть состоит из места сидения, амортизаторов, рулевой части и полозьев, благодаря которым и движется эта часть. Вторая часть устроена намного сложнее, так как она несет в себе все элементы, приводящие снегоход в движение.

В первую очередь во второй части необходимо правильно предусмотреть силовой агрегат, то есть сам мотор. Так же важна рама, на которой будет все обустроено и привод.

Схемы и чертежи снегохода из мотоблока своими руками необходимо сделать заранее, а найти необходимый вариант можно в сети или в различного рода литературе.

Для начала перед составлением чертежа определите цели, с которыми будет использован снегоход. После чертежей потребуется подобрать детали, а по возможности некоторые сделать собственными руками.

Советы по безопасности

Программа повышения осведомленности о снегоходах (SSAP) рекомендует проверить:

  • Правильный ли размер сцепки и шара для вашего автомобиля в комбинации с прицепом.
  • Защитные цепи в дополнение к сцепке.
  • Безопасное электрическое соединение с рабочими задними фонарями и сигналами поворота.
  • Правильное давление в шинах в зависимости от веса перевозимого снегохода.
  • Автомобиль, который имеет рейтинг буксировки грузов, достаточно сильный, чтобы вытащить загруженный мотобуксировщик.

Всегда следите за тем, чтобы прицеп был полностью закреплен на буксировочном транспортном средстве перед погрузкой и выгрузкой снегохода. Это уменьшает нежелательные, которые могут привести к повреждению шарнира.

Лучше всего иметь во время погрузки и разгрузки по крайней мере двух взрослых мужчин. Один управляет снегоездом или лебедкой, а другой помогает. При загрузке поднимите его наполовину на трейлер, затем выключите двигатель и потяните до упора в окончательное припаркованное положение.

Наконец, включите тормозную систему машины и используйте затяжки для дополнительной стабильности внутри эвакуатора.

Можно ли перевозить на боку

Перевозить на боку снегоход можно, в этом случае следует выполнить дополнительные действия:

  1. Слить топливо с бензобака и моторное масло с картера.
  2. Демонтировать пластиковые и другие хрупкие элементы.
  3. Обеспечить соприкосновение деталей буксировщика только с более мягкими конструкциями.

С какой скоростью допускается буксировка

Буксировка неисправного снегохода допускается со скоростью:

  • Не более 10 км/ч – при буксировке на жестком сцеплении.
  • На безопасной скорости, но не более 60 км/ч (50 км/ч – для Украины) – в пределах города.
  • На безопасной скорости, но не более 90 км/ч – за пределами города.

Koira T15E PRO

Надёжная всесезонная мотособака для бездорожья.

СтранаРоссия
Средняя цена124 000 руб.
Рейтинг5.0

Мини танк высокой проходимости Койра Т15Е укомплектован 2 всесезонными сборными из раздельных трак гусеницами шириной 210 мм, высотой грунтозацепа 21 мм. Комплект зимних резиновых цельнолитых гусениц при желании приобретается дополнительно. Цельная стальная 3 мм рама с амортизирующими подушками усилена поперечным лонжероном. Двигатель и трансмиссия установлены в центральной, передней части рамы. Подвеска на камерных надувных колёсах, трансмиссионный вариатор «Сафари», ручной и электростартер. Двигатель 15 л.с. китайский Lifan 190 FD, ZONGSHEN  ZS 190 FE или американский Briggs & Stratton 14HP2100 развивает скорость до 40км/ч. При массе 148 кг в сцепке перевозит до 650 кг груза. Защитный капот из стеклопластика или тканевый усиленный пластиковыми пластинами. Многопозиционный руль с простым фиксатором положений для управления сидя или стоя. Возможность установки на мотособаку реверс-редуктора и съёмного модуля повышающего проходимость. Габариты для транспортировки 1460х870х840 мм. Плавающий по мелководью и болотам мотобуксировщик. Быстрый доступ к ведущим узлам и легкосъёмнные корпуса упрощают разборку и годовое обслуживание собаки.

Koira T15E PRO

Рейтинг пользователей1 голос7

Плюсы
15-сильный двигатель
Возможность везти на буксире до 650кг
Многопозиционный руль
Высокая скорость движения (до 40 км/ч)

Минусы
Узкие гусеницы (210 мм)
Слабая маневренность
Высокая средняя цена

8.8
Рейтинг

Выводы
Всесезонный мини танк, плавающий по мелководью

Фото

Обзор лучших моделей мотобуксировщиков

КатегорияМестоНаименованиеРейтингХарактеристикаСсылка
Лучшие мотособаки для всесезонного использования19.9 / 10Мощный, проходимый, непревзойденное качество и стильный внешний вид
29.9 / 10Лучшая плавность хода
39.8 / 10Небольшой расход топлива и крепкая подвеска
49,7 / 10Манёвренность и экономичный расход топлива
Лучшие модели для езды по глубоким сугробам19.8 / 10Компактность и небольшая цена
29.6 / 10Отличное качество и проходимость
39.6 / 10Маленький вес и компактность
49.6 / 10Легко разбирается
Лучшие мотособаки для болотной местности19.7 / 1050 км/ч максимальная скорость
29.6 / 10Большая фара с хорошим освещением

А что из этого предпочтете Вы?

Что такое мотоблок

Мотоблок является универсальным агрегатом, который используется для проведения сельскохозяйственных работ. Это устройство помогает облегчить труд на приусадебном участке. Конструкция выполнена на базе одноосного шасси. Человек, управляющий мотоблоком, идет вслед за машиной и держит ее за ручки, на которых расположены органы управления.

На мотоблоках устанавливаются в основном бензиновые двигатели, но встречаются и дизельные. Силовые агрегаты мотоблоков имеют автоматические регуляторы частоты вращения, которые упрощают работу оператора. Мощность двигателей составляет от одной до десяти лошадиных сил.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий