Защитная экипировка моточерепаха

Особенности моточерепах

На сегодняшний день, экипировка моточерепаха является самым популярным средством защиты, как у профессиональных мотоциклистов, так и у любителей.

Промышленностью производится два вида данной защиты:

  • Кроссовые модели.
  • Шоссейные модели.

Кроссовые модели не защищают мотоциклиста при падении с последующим скольжением по асфальтовому покрытию, они рассчитаны на точечные удары.

Так как кроссовые заезды проходят в условиях бездорожья, где основная причина травм мотоциклистов, происходит в случае столкновения с ветками, а так же от вылетающих камней из под колёс соперников.

Шоссейные модели могут уберечь не только от ударов при падении, но и от травм возникающих от трения тела мотоциклиста об асфальт.

Под щитками моточерепахи расположены вставки из специальной пены, которая поглощает удары, а в более дорогих моделях экипировки, расположены соты из алюминия. При падении соты поглощают удар, рассеивая его по всему комбинезону.

Основное отличие моточерепахи от обычной мотокуртки, заключается в степени защищённости.

Так же они отличаются по конструкции, костюм моточерепаха представляет собой некие доспехи, одеваемые поверх одежды, мотокуртка является частью одежды, в которую вшиты пластины защиты.

Исходя, из этого следует, что использование мотокуртки в летнюю жаркую погоду, вызывает дискомфорт, моточерепаха в свою очередь может продуваться ветром, тем самым делая езду на мотоцикле комфортной.

7 FORCEFIELD EX-K ADVENTURE

Если бы наш рейтинг касался только внешней привлекательности моточерепах, то данная экипировка наверняка заняла бы первое место. В плане дизайна ее можно смело назвать лучшей, и чтобы оценить превосходство, достаточно посмотреть на фотографию. На теле панцирь смотрится еще более привлекательно, и наверняка выделит вас из толпы.

Но внешние факторы в отношении мотокурток не являются основными, а что же с защитой? Здесь она тоже на высоте. Налокотники и наплечные элементы покрывают большую часть тела, при этом максимально подстраиваясь под рельеф одевающего. Куртка как будто вливается в носящего ее, становясь единым целом, и это не может не радовать. Так почему же она не на первом месте? Все дело в цене, которая, судя по отзывам, многим кажется слишком завышенной. 22 тысячи рублей сумма немалая, особенно когда на рынке есть не менее привлекательные и надежные куртки по куда более демократичной цене.

4 DAINESE MANIS JACKET PRO

Самые знаменитые экипировки для мотоспорта производятся в Италии, которая является родиной данного бренда. Именно эти мотокуртки используются профессиональными спортсменами на гоночных трассах, а сегодня стать их обладателем может любой желающий, и по самой привлекательной цене. Кто-то сейчас скажет, что цена не такая уж и привлекательная, но мы ответим. Во-первых, это полноценная защита. Полностью укомплектованная моточерепаха с налокотниками и наплечниками. Во-вторых, это лучшее качество всех элементов. Здесь даже не нужны отзывы. Достаточно посмотреть любое спортивное соревнование по мотокроссу.

Ну и в конце концов это брендовая экипировка, и дело не только в красивом логотипе, но и гарантированном качестве и удобстве. Кстати об удобстве можно судить даже по фотографии. На ней видно насколько много степеней регулировки имеет эта моточерепаха

Под тело мотоциклиста подстраивается каждый элемент, а благодаря перфорированной основе ваше тело всегда будет дышать, что особенно важно для города и его пробок

Разновидности и особенности

Существует 2 вида моточерепах:

  • кроссовые;
  • шоссейные. 

Кроссовые хорошо защищают мотоциклистов на бездорожье в не самых благоприятных условиях. При падении с мотоцикла и точечных ударах человек вряд ли получит травмы. Экипировка максимально облегчена, поскольку производители предусмотрели защиту спины и груди. Защитные мотожилеты доступны к покупке, не отличаются высокой стоимостью, но имеют неплохое качество и хорошо справляются с поставленными задачами.

Что касается шоссейных моточерепах, то модели подходящ городским и шоссейным условиям (отсюда и соответствующее название). Мотожилеты шоссейного вида отличаются универсальностью, хорошо отражают падения и скольжение. В конструкцию входят специальные точечные вставки, именно они защищают корпус от удара, а пользователя – от травм.

Защита торса

Представить экипировку для занятий мотокроссом или эндуро без защиты торса сложно. Ведь при ударе об руль или падении могут пострадать грудная клетка, ребра, восстановление которых отнимает много времени, за которое спортивная форма будет потеряна.

Эндуро – экстремальный вид гонок. При движении по пересеченной местности спортсмену угрожает масса опасностей. Поэтому защиту нужно выбирать максимально надежную. Для занятия эндуро подходит два вида экипировки: панцирь и моточерепаха. Первый вариант более облегченный. Мотоэкипа такого вида не защищает локти и плечи – придется покупать эти элементы отдельно. Рекомендуется приобретать изделия одной фирмы.

Во время мотокросса нет нужды использовать слишком массивную броню. При прохождении трассы гонщик должен круг за кругом выполнять сложные маневры, перенося центр тяжести. Перебор с обмундированием лишит гонщика подвижности. Поэтому используют легкие панцири без рукавов и защиты плеч.

2 Acerbis Koerta 2.0

Итальянцы славятся своей любовью к мотоспорту, и конечно они не могли пройти стороной мимо выпуска экипировки. Этот бренд широко известен как среди профессиональных спортсменов, так и среди просто любителей покататься по городу. Это самая легкая моточерепаха, и несмотря на это она максимально эффективна, о чем свидетельствуют многочисленные тесты, которыми так гордится производитель.

Основа экипировки выполнена из перфорированной ткани, позволяющей телу дышать, а поверх рубашки закреплены сами элементы защиты. Их довольно много, и все они имеют самостоятельную регулировку, позволяющую максимально точно настраивать панцирь под свое тело. В нем вы точно не будете испытывать дискомфорта во время езды, а твердая основа панциря поддержит ваш позвоночник и снимет с него основную нагрузку. Порадует покупателей и цена. Как пишут в отзывах, для именитого бренда она более чем демократична и привлекательна, и стоит каждого потраченного на нее рубля.

Рекомендации по выбору моточерепахи

Состав моточерепахи

Выбирая экипировку по внешнему виду, важно не забыть и о внутреннем содержании. Стандартная моточерепаха состоит из нескольких элементов.

  1. В качестве основы используется специальная сетчатая ткань, которая обеспечивает отвод тепла и влаги от тела мотоциклиста. Поэтому в такой амуниции будет комфортно даже в летний зной.
  2. Наружный слой моточерепахи делается из материала с водоотталкивающей пропиткой. Чаще всего производители используют ламинированное покрытие, которое отличается стойкостью к истиранию.
  3. Между тканевыми слоями располагаются защитные элементы. Они делаются из вспененного полиуретана и крепятся в самых травмоопасных местах. Защита должна быть на спине и груди, на плечах и локтях, в области шеи и ключиц. По мнению экспертов, максимальный уровень защиты обеспечивает цельный элемент на груди.

Виды моточерепах. Существует несколько разновидностей мотокурток, они отличаются назначением.

Кроссовые моточерепахи разработаны для любителей спортивной езды по пересеченной местности. Они обладают максимальным уровнем защиты наездника в случае падения на высокой скорости и последующего скольжения по дорожному полотну

Но для победы в мотокроссе важно минимизировать нагрузку на технику. Поэтому спортсмены выбирают самые легкие модели

Городские и шоссейные моточерепахи обладают высокой прочностью, они выдерживают даже падение байкера на твердый асфальт. Для этого под щитками размещаются вставки из вспененных материалов, которые поглощают ударную нагрузку и рассеивают ее по всему панцирю. Кроме того, для городской езды делается специальная система крепления и вентиляции.

Особенности выбора

При посещении специализированного магазина следует обратить внимание на несколько моментов.

  1. Защиту грудной клетки лучше выбрать цельной, а не из двух частей. При этом после фиксации она не должна смещаться в стороны.
  2. Плотно к телу должна прилегать и защита спины. Для этого следует проверить надежность фиксации ремней.
  3. Защитные элементы локтей и плеч должны практически соприкасаться. Щитки крепятся с помощью ремней методом крест-на-крест.
  4. Защита плеч начинается от шеи, закрывая ключицу сверху и спереди.

Мы отобрали в обзор 12 лучших моточерепах. Все они реализуются в торговой сети России. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных мотоциклистов.

Средняя стоимость моточерепахи

Стоимость моточерепахи зависит от многих факторов:

  • Материал защитных пластин.
  • Размер.
  • Способ крепления.

Среднего качества, с удовлетворительной защитой, моточерепаха на отечественном рынке стоит в пределах 4000 – 7000 рублей.

Модели с такой ценой отлично подходят для начинающих мотоциклистов, которые только начинают осваивать данный вид транспорта, и перемещаются на незначительных скоростях.

Модели из хорошего материала, для профессиональных мотогонщиков начинаются с отметки в 14 тысяч рублей. В данную стоимость входят всевозможные защитные пластины, а так же дополнительная защита спины, с применением алюминиевых сот.

Поверхность такой экипировки способна пропускать воздух, и в тоже время является водонепроницаемой.

В заключении, подведя итоги, можно с утверждением сказать, что перед покупкой мотоцикла стоит сразу задуматься о приобретении защитной экипировки.

Помимо основной защиты, следует обратить особое внимание и выбору шлема для мотокросса, так как эта часть экипировки является одной из главных. Не стоит экономить денежные средства при выборе моточерепахи, в данном случае цена говорит о качестве товара

Не стоит экономить денежные средства при выборе моточерепахи, в данном случае цена говорит о качестве товара.

Комментарии (1)

№3. Покупать один комплект экипа для разных дисциплин и разных сезонов

Да, мы в курсе, что хороший мотоэкип дорого стоит, и собрать даже один годный комплект порой весьма накладно. Но все же тебе придется определиться, в какой дисциплине ты собираешься катать, и исходить из этого. Каждый тип покатушек имеет свои отличительные особенности, и если ты купил экипировку для трека, то он не обеспечит должную безопасность в мотокроссе или эндуро,Тут два варианта: или собирать комплект для каждого типа езды, или катать что-то одно искать максимально унифицированные варианты от производителей, но помнить, что обычно они усреднены в своих предназначениях. Так, уже есть в природе шлемы, которые снятием забрала и установкой козырька можно превращать из кроссовых в шоссейные и наоборот. Например – Origine Gladiatore Dakar Bluetooth. Так же некоторые модели кроссовых черепах или панцирей можно носить под шоссейной мотокурткой, вынув из последней защиту спины. У некоторых моделей панцирей для этого специально отстегиваются локти, например у Leatt Brace 5.5 PRO. Хорошие оффроудные наколенники вроде Thor Force успешно используются поколениями райдеров и на асфальте. Вкупе с защитными шортами их можно надеть под очень широкие штаны и выезжать в город. С перчатками тоже еще возможны какие-то варианты, а вот с мотоботами компромиссов лучше не искать.

Как правильно выбирать защитную экипировку для мотоциклиста?

В первую очередь необходимо определиться с составляющими элементами. Так, например, современные производители предлагают широчайший выбор комбинезонов, которые надежно защищают тело пилота от возможных повреждений. Таким образом, экипировка для мотоциклиста, фото которой представлено чуть ниже, может состоять всего лишь из комбинезона, шлема, перчаток и специальных ботинок. Однако надевать отдельно куртку и штаны гораздо проще и удобней.

Должное внимание следует уделить материалу, из которого изготовлена экипировка для мотоциклистов. Для девушек, например, существуют облегченные варианты, которые обеспечивают необходимую защиту и комфорт

Материал должен хорошо пропускать воздух, при этом он должен быть очень прочным, чтобы обезопасить пилота при падении.

А теперь к производителям. В настоящее время существуют компании, которые специализируются на изготовлении защитной одежды для байкеров. Наибольшей популярностью пользуется Alpinestars – производитель, который предлагает широчайший выбор полного обмундирования для пилотов, начиная с новичков и заканчивая профессиональными гонщиками. Достаточно известна в среде байкеров и компания FOX, которая специализируется на производстве качественной и надежной одежды.

Стандарты безопасности

От экипировки зависит здоровье и даже жизнь, поэтому стоит ответственно подойти к её выбору. Но, к сожалению, на рынке существуют подделки, качество которых оставляет желать лучшего

Чтобы случайно не приобрести моточерепаху, которая треснет или вовсе рассыплется на части при ударе, обращайте внимание на маркировку Европейского стандарта безопасности.

Европейский стандарт безопасности, или ECE, регулирует соответствие стандартам безопасности, принятым в Еврозоне. На сертифицированной продукции, соответствующей стандартам качества, ставится значок «EN» с цифровым кодом, уточняющим уровень безопасности продукта.

Внизу этой бирки вы видите значок EN и цифровой код.

  • Число 1621 обозначает пригодность мотоэкипировки для мотокроссов и эндуро.
  • Цифра 1 показывает, что данный предмет экипировки защищает руки или ноги (цифра 2 относится к защите спины, а цифра 3 – грудной клетки).
  • Также на бирке может быть уточнён уровень защиты: level 1, level 2 или level 3. С каждым новым уровнем степень безопасности повышается.

Однако такая маркировка не может существовать без основного знака стандарта качества – CE. Если такого значка на товаре нет, значит он не соответствует минимальным европейским стандартам, и приобретать его не рекомендуется. Мошенники часто ставят на мотоэкипировку значок «China Export», который выглядит практически так же, но качество имеет гораздо более низкое.

Сертификация очень важна для правильной покупки, но не стоит ориентироваться только на неё. ECE – это минимальные стандарты безопасности. Маркировка гарантирует, что ваша экипировка не развалится в процессе езды, но уровень безопасности зависит только от производителя.

Защита головы[править | править код]

Основная статья: Мотоциклетный шлем

См. также: Как правильно подобрать шлем

По статистике Министерства транспорта Великобритании, в 2005 году:

  • мотоциклисты составили 1% от числа участников дорожного движения, но при этом 19% всех погибших на дорогах;
  • 80 % случаев гибели мотоциклистов связаны с травмами головы;
  • 70 % всех тяжелых травм, полученных мотоциклистами при авариях, стали травмы головы.

Прежде всего шлем необходим для защиты мозга от критических повреждений в случае ДТП. Кроме того он позволяет сэкономить на услугах пластических хирургов, защищая нежную кожу на вашем луце от повреждений. Помимо защиты головы в случае аварии, шлем предохраняет от встречного ветра, воды, камней, насекомых и пыли.

Распределение ударов при падении

Обратите внимание на картинку справа, на ней приведено процентное соотношения мест, на которые приходится первый удар. Как мы видим, треть ударов (34,6% (19,4%+15,2%)) приходится на область челюсти, что сразу делает несостоятельным выбор шлема без какой либо защиты подбородка.. Так же к основным рекомендациям по защите головы можно отнести выбор сертифицированного шлема

Фактически дешевый и дорогой сертифицированный шлем различаются только уровнем комфорта (еще и весом, но отнесем вес к комфорту) и защищают голову одинаково хорошо.

Так же к основным рекомендациям по защите головы можно отнести выбор сертифицированного шлема. Фактически дешевый и дорогой сертифицированный шлем различаются только уровнем комфорта (еще и весом, но отнесем вес к комфорту) и защищают голову одинаково хорошо.

Бандана и кепка не являются защитой головы.

Как работает шлем

Кроме того, важно помнить, что шлем рассчитан только на один удар, вне зависимости от нахождения в нем головы или чего либо еще. Даже если после удара он выглядит внешне невредимым, то внутренняя оболочка у него уже повреждена, а именно она гасит основную часть удара

Правило простое: был удар – меня шлем. Даже если это было простое падение из рук на асфальт.

Еще один важный и менее очевидный момент – замена шлема каждые 5 лет. Это не маркетинговый ход производителей. Это связанно с деградацией свойств пенополистирола, из которого изготовлена начинка шлемов.

Материалы прочей мотозащиты

Защитные наколенники, налокотники, а также накладки или вставки на бедра изготавливаются из тех же материалов, что и протекторы спины. Наиболее частыми есть сертифицированный термопластик, легкий и дышащий решетчатый текстиль, соединительные ремни для фиксации, если требует конструкция, легкий низкопрофильный пеноматериал, который прекрасно амортизирует и рассеивает удары. Основное, что при всей своей прочности материалы мотозащиты для локтей, коленей, плеч или бедер должны быть легкими и гибкими, для того чтобы не сковывать движений и не утяжелять мотоэкипировку.

Виды и самые популярные образцы прочей мотозащиты

Среди известных по всему миру и тех, что доказали свою эффективность на международном рынке, можно выделить такие бренды наколенников, налокотников, защиты бедер и плеч в мотоциклетном направлении: Forcefield, Revit, Alpinestars, Acerbis, Fox, Vega, Dainese, EVS и многие другие.

Особенности состава

Наколенники и налокотники могут быть как мягкой и эластичной структуры с быстросъемными фиксационными ремнями или без – как вставки в специальные карманы для защиты, так и с шарнирной конструкцией. Первые будут изготовлены из комбинации пеноматериала или пластиковых вставок и ткани, вторые же – состоят из тех же элементов, но чаще в форме чулка, и двигаются вместе с вашими ногами с помощью шарниров, работающих похожим способом как суставы.

Защитные вставки для бедер или плеч часто идут в комплекте с мотобрюками или мотокуртками, но, если их все же нет, лучше обезопасить свои бедра и плечи с помощью защиты, которую можно вставить в специально предназначенные для этого карманы. Другим вариантом крепления защитных вставок для бедер и плеч являются поясные или спинно-плечевые ремешки, на которые прикреплены протекторы, или термобелье, где предусмотрено место для вставок.

Вся прочая мотозащита имеет отверстия или пористую текстуру, которые отлично проветривают и охлаждают ваши конечности, бедра и плечи, также, защищая ваше тело от перегрева.

Благодаря правильному подбору мотоналокотников, мотонаколенников или защитных вставок в бедра и плечи, вы сможете быть более защищенными и уверенными на дороге. Поэтому, советуем проверить свою экипировку прямо сейчас, все ли зоны достаточно защищены, и решить этот вопрос, если хотя бы один элемент отсутствует.

Еще информация по теме:

Ознакомьтесь с ценами на шлемы для мотоциклистов и выберите подходящий вариант

Выбрать бренд и модель.

Все большие производители мотоэкипировки выпускают по несколько разновидностей панцирей и моточерепах. Наибольшим спросом пользуется продукция с логотипами Fox и Leatt. Первая компания – лидер рынка с высокой узнаваемостью бренда, вторая известна своими инновациями, в том числе производством высокотехнологичной защиты из материалов 3DF. Защитой тела для мотоспорта занимаются такие популярные компании как Alpinestars, EVS, Acerbis, Zandona, Thor и ряд других имен. Выбор в данном случае велик и включает в себя субъективные предпочтения конкретного райдера.
Разнообразный ряд моделей мотозащиты тела представлен и на нашем сайте.

Классификация мотоэкипировки

На великих просторах интернета можно увидеть множество видеозаписей аварий мотоциклов. Можно ознакомиться с данными ГИБДД, сколько участников таких аварий остаются живыми. Все это мы говорим для того, чтобы лишний раз убедить вас в том, что полный комплект защиты для мотоциклиста – это жизненно необходимая одежда.

Существует классификация экипировки. И каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Экипировка в первую очередь отличается материалом.

С первых дней появления мотоциклетной одежды для ее производства использовалась натуральная кожа. Ее плюсы? Большая стойкость. Особенно сказывается этот плюс, когда вы в своей куртке скользите по асфальту. При скольжении в текстильной одежде можно получить ожоги, потому что при трении ткани она начинает плавиться.

Кожаная одежда выигрывает и своим внешним видом. Она выглядит более солидно. Но в летние месяцы в такой одежде жарко. За кожей уход должен быть правильным, чтобы она не теряла свою форму.

В текстильную одежду можно отнести все тканевые виды одежды, начиная с джинсовой и заканчивая нейлоновой. Все они обогащаются добавлением стойких к истиранию материалов. Текстильная одежда намного легче кожаной

Плюсы текстильной одежды в том, что внешне она более похожа на обычную одежду, для многих это важно. И выбирая одежду из ткани, нужно получить консультацию специалистов магазина

Мотозащита мотоциклистов классифицируется по назначению.

Спортивная экипировка – это комбинезон для гонщика. Существует два варианта комбинезонов. Первый из них – это цельные. Второй – раздельные, которые состоят из штанов и куртки. Куртка может пристегиваться к штанам. Для дорожных видов спорта используют чаще всего кожу. Если одежда вам нужна не только для гонок по трассам, можно выбрать раздельный комбинезон, чтобы можно было снять куртку.

Туристическая одежда. Мототуристы в дороге проводят долгое время. И требования к одежде следующие. Теплая одежда, и обязательно с необходимой вентиляцией. В дороге можно попасть под дождь или снег, поэтому материал костюма должен быстро высыхать. Обычно такие костюмы изготавливают из текстиля, и на нем предусмотрено большое количество карманов.

Городская экипировка. С одной стороны, эта одежда для езды по городу выбирается удобная и легкая, стильная и комфортная. С другой стороны – она должна защитить мотоциклиста при аварии от любых травм. Это ее главная функция – безопасность пилота. Аварии, которые могут случиться в городе, отличаются от аварий на трассах. Здесь меньше скорости. Но выше риск травм, которые могут случиться от ударов. Поэтому городская экипировка должна иметь лучшую защиту ног и бедер.

Какой бы вид экипировки вы ни выбрали, вам нужно будет приобрести отдельно все необходимые элементы для вашей защиты.

В западных странах, разработали специальные стандарты безопасности для мотоэкипировки, которые имеют два уровня защиты.

Вся одежда для мотоциклистов, прошедшая экспертизу, которая доказывает соответствие ее стандартам безопасности, имеет в качестве маркировки две буквы – СЕ. Но при покупке мотоциклетной одежды с защитой помните, что с такой маркировкой должны быть все детали вашей экипировки. Все части экипировки, прошедшие СЕ, должен иметь буклет, где обозначают их уровень безопасности.

Удачи вам, хороших дорог и надежной одежды для мотоциклистов. Даже самые бесстрашные мотолюбители должны помнить о своей безопасности.

Некоторые элементы мотоэкипировки

Когда-то кожаные мотокуртки считались символом того, что их владельцы принадлежат к особому миру любителей мотоциклов. Но используются они и сейчас, потому что именно куртки из кожи обладают наиболее высокой безопасностью. Для их изготовления используется кожа непосредственно крупных животных. Чаще всего – это воловья. Кожа имеет волокнистую структуру, и это ее свойство делает ее упругой и пружинистой. Такие свойства куртки повышают их безопасность в случае падения.

Многие производители, чтобы увеличить степень защищенности, применяют более прочный тройной шов. Большинство современных курток оснащены «дышащими» мембранами. Их располагают за подкладкой. Также куртки оснащаются специальными вставками для защиты.

Куртки должны сидеть на фигуре вплотную. Хороший вариант, когда они пристегиваются молнией к брюкам той же серии.

Многие байкеры очень любят банданы. Их надевают под открытый шлем, а в теплую погоду вместо них. Любима бандана мотоциклистами за универсальность. Ее завязывают на шее, закрывают лицо от пыли, завязывают волосы.

Чаще всего банданами пользуются владельцы чопперов. Купить банданы с мотоциклетной тематикой или логотипом мотоцикла можно в любом специализированном магазине. Очень вызывающе выглядит мотоциклист в бандане в сочетании со шлемом открытого типа.

Перчатки для мотоциклистов нужны так же, как и другие элементы экипировки. Они обеспечивают защиту кистей рук. С перчатками обеспечивается с рулем более лучшее сцепление. В перчатках вести мотоцикл как-то увереннее.

Типов перчаток несколько. Есть средние перчатки, зимние варианты и летние. Летние перчатки выполнены из тонкой кожи и других материалов. Предпочтительнее все же кожаные перчатки, потому что защита от них более высокая. Еще один вариант летних перчаток, без пальцев. Многие мотоциклисты считают, что выглядят они более модно и интересно. Но подходят они больше автомобилистам, чем мотоциклистам. Купить перчатки без пальцев можно, но использовать их при езде на мотоцикле не рекомендуется. Защиты от них никакой.

Вы, конечно, можете купить обычную одежду, и представить, что вы в мотоэкипировке. Но мотоодежда похожа на обычную только внешне. Обеспечивают ее защиту и надежность специальные вставки из кевлара и полиуретана. Поэтому в случае непредвиденной ситуации соответствующая одежда на вас может спасти вам жизнь.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий