Горный мотоцикл — общие сведения, помощь в выборе

Особенности погрузки

Чтобы повысить комфорт во время погрузки и выгрузки, следует отдавать предпочтение прицепу под квадроцикл с самосвальным механизмом. В результате, манипуляции будут проходить в разы быстрее, так как задняя часть прицепа послужит в роли трапа

В то же время, очень важно, чтобы конструкции с самосвальным механизмом отличались повышенной прочностью заднего борта и петлями крепления. Самым лучшим решением сейчас выступает оцинкованное железо в паре с ламинированной фанерой

При этом, чем более толстым будет слой металла, тем долговечнее получится конструкция.

Приобретая модели без самосвала, следует установить специальные трапы. В то же время, это потребует от вас дополнительных затрат времени и денег, так что такой вариант не будет оптимальным.

Дополнительно можно установить специальную лебедку, которая еще более ускорит процесс погрузки и выгрузки внедорожника. При этом выполнить все можно будет даже самому.

Выполняется погрузка квадроцикла достаточно легко. Для начала открывают задний борт, после чего наклоняют конструкцию для заезда. Заезжают на низких скоростях, плавно, пока внедорожник не станет в положение, подходящее для транспортировки. Затем задний борт закрывают и фиксируют механизм.

Если же установлена лебедка, то трос цепляют за бампер. На квадроцикле устанавливают нейтральную передачу, после чего устройство затягивается на прицеп.

Какие есть разновидности прицепов

Если обобщить, то на данный момент доступно две основные модификации таких конструкций. Первая – это специализированные прицепы для перевозки квадроциклов, снегоходов и прочей мототехники. Основное отличие тут лежит в низких бортах, а также наличии специальных креплений. В результате, можно надежно зафиксировать компактное транспортное средство. Таким образом, подобный вариант является оптимальным для транспортировки небольших внедорожников. Вот только на нем нельзя перевозить другие грузы.

Вторая разновидность – это классический прицеп с высокими бортами. Использовать такую конструкцию можно для чего угодно, включая также квадроциклы и крупногабаритные грузы.

Прочность

Какой бы вариант вы ни выбрали, важно, чтобы конструкция отличалась своей прочностью и надежностью. В основном, активный отдых на природе предполагает езду на бездорожье

В силу повышенной нагрузки на отдельные элементы, важно чтобы прицеп имел ребра жесткости и был хорошо защищен от ржавчины. Сейчас наибольшей популярностью пользуются оцинкованные модели. При этом желательно, чтобы защитное покрытие было не только на бортах, но и на раме. Подобные прицепы хорошо противостоят коррозии, прямым попаданиям солнечных лучей и механическим повреждениям, в результате чего демонстрируют максимально долгий срок службы.

Авторы Гайдпарка

Михаил Афонин
Армия России вошла в зону ожесточённых боёв турок и СДС
Читать полностью

Ярый Ватник
Скандал в Сирии дети забросали камнями извращенцев из армии США
Читать полностью

Екатерина Иванова
«Семь минут ужаса»: видео спуска Perseverance на поверхность Марса
Читать полностью

Nikol
ФБК отказали в исключении из реестра НКО-иноагентов
Читать полностью

Александр Попов
Кому пойдут на пользу вытрезвители?
Читать полностью

Александр Попов
УАЗы начали продавать в США
Читать полностью

Галина Пешехонова
Странные запреты, существующие в разных странах
Читать полностью

Уксуc пельмень
Россия заняла третье место в мире по числу камер видеонаблюдения
Читать полностью

Сергей Ольховский
Удержать мир от катастрофы

Путин должен стать немного «Путиным»
Читать полностью

Александр Бабкин
Насколько вам важно, чтобы вместо Путина президентом стал Навальный?
Читать полностью

Стас ИС
Путина озаботили дорогие квартиры
Читать полностью

Василий Андреев
Видео массовой драки Исмаилова и Минеева во время турнира
Читать полностью

Настройка мотоцикла

Настройка мотоцикла для мотофристайла — дело сугубо индивидуальное, каждый спортсмен должен настроить его, прежде всего под себя. Но некоторые общие моменты, имеющие отношение к двигателю, подвеске, захватам и комфорту во время прыжка, всё-таки следует учитывать.

Выбор мотоцикла

Мотоциклы для мотофристайла используются кроссовые. А затем уже райдеры сами модифицируют байки с целью облегчить их вес и повысить производительность. Минимум пластика, большие спицованные колёса, жёсткое сиденье и длинноходная жёсткая подвеска — отличительные особенности такого мотоцикла. Самые известные производители кроссовых мотоциклов Honda, Kawasaki, KTM, Suzuki, Yamaha. Вес такого мотоцикла около 100 килограмм, оптимальный — 90–95 кг. Один из самых титулованных мотофристайлеров, пуэрториканец Трэвис Пастрана, впервые выполнивший двойное сальто на соревнованиях и которого считают основателем мотофристайла, всегда выступает на мотоциклах фирмы Suzuki. Средний байк для мотокросса стоит примерно 5500 евро. Окончательная цена мотоцикла будет зависеть от количества произведённых улучшений.

Двигатель

Лучший двигатель для фристайла двухтактный объёмом 250 куб. см. Карбюратор сразу же нужно настроить так, чтобы мотор не нагружался при приземлении. Максимальную отдачу мощности лучше настроить на высоких оборотах для тренировок по природным вылетам, если приходится прыгать в парке с короткими разгонками, то лучше отдачу настроить на средних и малых оборотах. Специальные резонаторы и увеличенная задняя звезда помогут справиться с этой ситуацией.

Подвеска

Применяется специальная подвеска для более мягкого приземления. Можно настроить существующую на так называемый медленный стиль (относительно скорости отскока) или суперкросс под вес райдера. Для длинных прыжков понадобиться добавить ещё жёсткости в конце хода подвески.

Комфорт и захваты

Используется немного завышенный руль без перекладины, чтобы свободно совершать акробатические движения над ним, так больше места для ног и рук. Занижение сидения (вырез) тоже служит этой же цели, так легче переносить ногу при выполнении трюков. Обрезаются крылья для удобства выполнения различных акробатических элементов. Для выполнения захватов необходимо сделать вырезы в боковых панелях. Ручки чуть выше руля и над задним крылом также принадлежат к числу популярных модификаций.

Honda Transalp 650

Одним из лучших мотоциклов, которые адаптированы к езде по бездорожью, является Honda Transalp 650. Главным преимуществом такого транспортного средства является относительно небольшая масса, которая хорошо сочетается с мощным V-образным мотором. Производительности силового агрегата в 52 лошадиные силы хватает для движения со скоростью до 180 км/ч по твёрдым покрытиям либо 120 км/ч по бездорожью. Конечно, самым мощным такой мотоцикл назвать нельзя, поэтому при полной загрузке его предельная скорость падает приблизительно на 20 км/ч в любом режиме движения.

Главным преимуществом внедорожного мотоцикла Honda является его неприхотливость. Простой карбюраторный двигатель показал себя и в песках Сахары, и в заснеженных лесах Сибири, и на высокогорных плато. Его можно отремонтировать или перенастроить в полевых условиях, не пользуясь сложными инструментами и электронным оборудованием. При должном уходе и своевременной замене масла силовой агрегат Transalp 650 служит до 300 тысяч километров без капремонта, поэтому желающие вполне могут отправляться на мотоцикле в кругосветное путешествие.

Не возникнет сложностей и при ремонте внедорожной техники. Мотоциклы Honda Transalp 650 достаточно часто встречаются в России и во многих других странах, поэтому запчасти на них найти будет несложно. А если задаться целью и потратить немного времени, то можно будет найти и подержанные компоненты с неплохим остаточным ресурсом. К сожалению, в настоящее время модель снята с производства, но вы всегда можете приобрести подержанное транспортное средство с небольшим пробегом за 350–400 тысяч рублей.

Как выбрать хороший горный мотоцикл?

Хорошо зарекомендовали себя среди горных мотоциклов модели Honda, Yamaha и Suzuki. Уже больше 20 лет эти компании все время усовершенствуют свои мотоциклы для того чтобы преодолеть еще большие высоты в трасах. Они используют более жесткую подвеску для горной местности, небольшой по объему бензобак и мощный двигатель. Среди мощных горных покровителей можно выделить двигатель объемом 400 куб. см в новой Honda XR650R.

Некоторые мотоциклы выпускаются двигателем объемом 250 куб. см, они используются для более мягкого передвижения вне дороги, особенно в ночное время. Японский горный мотоцикл Suzuki Djebel 200 выпускается со специальной мощной фарой, с объемом бензобака 13 литров и рассчитан на расстояние 500 км. Мотоцикл имеет не большой вес, по этому его можно свободно перенести на руках.

Часто горные мотоциклы используют для соревнований, поэтому описываются обязательные технические требования для такого транспорта:

  • масса и рабочий объем должны соответствовать классу мотоцикла;
  • нельзя использовать конструкции титановых деталей;
  • нагрузка на мотоцикл зависит от минимальной массы;
  • учитывается уровень шума;
  • ограничения на ширину руля;
  • определенный рычаг управления, высота подножек и хода подвесок тормоза;
  • обязательная установка грязевых щитков;
  • необходимый размер и профиль шин;
  • количество номерных табличек и цифр, их размер, цвет.

Не возможно точно ответить, сколько стоит горный мотоцикл, как видим, все зависит от страны производителя и технических характеристик агрегата: типа мотора, мощности двигателя, компрессора, типа тормозной системы, рамы, объема бака и многого другого. Есть специальные сайты электронных магазинов, где можно узнать все про горные мотоциклы цены будут зависеть от самого агрегата.

Для отдыха в горной местности этот мотоцикл – то, что Вам нужно. Однако прежде чем садится за такой мощный агрегат, необходимо иметь некоторые навыки и умения в управлении горным мотоциклом.

Мотоциклисты бесстрашные люди, а те, которые преодолевают отвесные горы на своих байках – вдвойне. Видео в подтверждение:

https://youtube.com/watch?v=SPD3K5ys3KI

KTM 990 Adventure

Нужно сказать, что австрийская компания позаботилась скорее о внедорожных качествах мотоцикла, чем о его удобстве. По проходимости он не уступает классическому кроссовому мотоциклу с 500-кубовым мотором — этому способствует относительно невысокая масса для такого класса мототехники, а также огромные ходы подвески. Поэтому если вам не нравятся мини-мотоциклы, модель 990 Adventure будет идеальным выбором для внедорожных приключений.

Среди плюсов стоит отметить и невероятно мощный мотор с объёмом 1 литр, производительность которого достигает 110 лошадиных сил. На хорошем покрытии скорость ограничивается показателем 220 км/ч, а на бездорожье она зависит только от навыков и умения водителя удерживать транспортное средство при езде в быстром темпе. Однако нужно приготовиться к не совсем приятным ощущениям, поскольку сидение отличается излишней жёсткостью.

Стоит отметить и тот факт, что мотоцикл KTM приветствует агрессивный стиль езды — его мощный мотор и хорошо настроенная подвеска заставляют байкера выбирать скорость выше средней. Участникам спортивных соревнований это понравится, однако при езде на дальние дистанции излишне резкие реакции начинают утомлять. Интересно, что мотоцикл с такими незаурядными характеристиками не требует опустошать семейный бюджет — новый двухколёсный транспорт KTM обойдётся в 800 тысяч рублей, а подержанный можно приобрести до 500 тысяч.

Для какого вида мотоциклов не нужно получение водительских прав в 2020 году

Согласно законодательству Российской Федерации, водительские права в 2020 году не нужны только для кроссовых мотоциклов. Данное правило работает лишь в том случае, если человек занимается на нём мотокроссом и не использует его для езды по дорогам общего пользования.

Таким образом, законом предполагается, что владелец данного транспорта должен перемещать мотокросс на специальные треки при помощи спецтехники. Этот вид мотоциклов считается спортивным, по этой причине он не требует проведения регистрационных мер.

Если человек выехал на дорогу на мотоцикле, не имея прав, то в случае остановки сотрудником ГИБДД, ему будет выписан штраф в сумме 5-15 тыс. рублей с последующей эвакуацией транспортного средства на специальную стоянку. Закон гласит, что если мотоцикл принадлежит другому человеку, то штрафная сумма составит до 30 тыс. рублей.

Yamaha TDM 900

Если вы интересуетесь, какой мотоцикл лучше для бездорожья, но не собираетесь эксплуатировать его в наиболее экстремальных условиях, для вас оптимальным вариантом будет эндуро от Yamaha. Его главной особенностью являются «асфальтовые» настройки подвески, которые включают в себя относительно малые ходы и значительную жёсткость. Однако мотоцикл достаточно хорошо справляется с различными неровностями, сохраняя стабильную траекторию движения и позволяя водителю сохранять управление в любой ситуации. Хотя на крупных ямах ездока может потряхивать, поэтому перед ними лучше замедляться.

Этот мотоцикл не подойдёт для перемещения по болотам, мокрым грунтовкам и по лесным просекам. Однако он будет идеальным вариантом для:

  • Выездов на внедорожный трек по выходным;
  • Дальних путешествий, в которых асфальтовое покрытие дороги чередуется с грунтовым;
  • Езды по просёлочным дорогам с крупными ухабами.

Минусом можно назвать слабую приспособленность к серьёзному бездорожью, но она требуется не каждому мотоциклисту. Двухцилиндрового мотора мощностью 86 лошадиных сил хватает для передвижения в любых условиях — масса мотоцикла относительно невелика благодаря широкому применению алюминия при изготовлении рамы и других крупных компонентов. Максимальная скорость достигает 220 км/ч, причём движение на скорости «за двести» не будет особенно некомфортным.

Большая популярность мотоциклов Yamaha TDM позволяет находить запчасти для них даже в относительно небольших городах. Конечно, инжекторная система впуска также достаточно сложна, но отремонтировать её намного проще, чем на BMW? поскольку специалистов по японской мототехнике в нашей стране намного больше. Стоимость транспортного средства также невелика — его можно купить за 350–400 тысяч, выбрав технику 2005–2007 годов выпуска.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий