Готов проект самого большого в мире завода по производству скутеров

Rolls-Royce – Гудвуд, Англия.

Когда фирма “БМВ” приобрела в собственность автомобильное подразделение “Роллс-Ройс”, то для производства автомобилей потребовалось новое место. Автогруппой компании “БМВ” было выбрано место недалеко от Гудвуда, в Англии. Компания “БМВ” таким образом решила сохранить истинные Британские корни марки Роллс-Ройс. В Гудвуде расположился не только завод по производству автомобилей Роллс-Ройс с нуля, но и официально начала работать штаб-квартира этой легендарной автомобильной марки. Во время строительства завода в Гудвуде инженеры и проектировщики старались максимально и оптимально вписать это промышленное автопредприятие в красивый природный ландшафт местности. В результате озеленения территории и ландшафтного дизайна автозавод “Роллс-Ройс” на сегодня считается одним из немногих заводов, который совсем не портит внешний вид окружающей природы и даже в какой-то степени дополняет ее (природу) своими рассаженными вокруг растениями. 

Мировая экспансия TSMC

В планы TSMC на ближайшие несколько лет входит постепенное закрепление за пределами Тайваня. В середине мая 2020 г. она, после долгих уговоров американского правительства, согласилась построить свой завод на территории США.

TSMC возведет новую фабрику в штате Аризона. Точное место ее расположения на момент публикации материала установлено не было, но известно, что на ее строительство компания затратит $12 млрд. Эту сумму TSMC намерена вкладывать постепенно – она собирается потратить ее в период с 2021 по 2029 гг. Вероятнее всего, завод будет запускаться частями – компания готовится начать первое производство не позднее 2024 г.

В июле 2020 г. агентство Reuters сообщило о планах вендора по сотрудничеству с властями Японии. В настоящее время стороны ведут переговоры о развитии полупроводникового производства на территории этой страны.

Инициатором переговоров выступили власти Страны восходящего солнца. В случае их успешного завершения TSMC откроет доступ японским производителям к некоторым своим технологиям, а также рассмотрит возможность строительства собственной фабрики в Японии.

  • Короткая ссылка
  • Распечатать

4.Boeing Everett Factory 1 399 480 м2

Авиасборочный завод, расположенный в городе Эверетт, штат Вашингтон (США), производит линейку широкофюзеляжных Боингов моделей 747, 767, 777 и 787 Dreamliner. Предприятие занесено в книгу рекордов Гиннеса как крупнейшее производственное здание в мире, объём которого составляет 13 385 378 м3. Для сравнения – это больше чем всемирно известный Диснейленд со всеми прилегающими к нему паркингами! Другие производственные площади на территории предприятия включают ангары, испытательные рулёжные дорожки и коммерческо-сбытовой центр.   

Первоначально построенный в середине 60-х годов прошлого века под производство  Boeing 747, основной сборочный цех ныне располагается на площади более чем 197000 м2.  Уже 1 мая 1967 года там был построен первый экземпляр лайнера, ставшего одним из величайших технологических достижений XX века. 

На  Boeing Everett Factory работает более 30 000 сотрудников. Помимо производственных площадей, предназначенных для изготовления самолётов, отработки проектных решений, обеспечения авиационной безопасности и сертификации воздушных судов, на предприятии также имеются собственная пожарная служба, служба безопасности и даже фитнес-центр. 

1.Volkswagen 6 200 000 м2

Комплекс действует в немецком городе Вольфсбург и считается крупнейшим автомобилестроительным производством в мире. Территория завода настолько велика, что для перемещения сотрудники фирмы используют велосипеды.  

В состав завода входят: 

  • Прессово-штамповочное производство, которое ежедневно перерабатывает более 1500 тонн металлопроката; 
  • Сборочное производство, мощности которого позволяют одновременно производить до 5 марок автомобиля; 
  • Крупнейший в мире окрасочный корпус; 
  • Испытательные полигоны; 

Вспомогательные и обслуживающие предприятия. 

Каждый день завод Volkswagen в Вольфсбурге производит около 3500 легковых автомобилей. С 2006 года концерн активно участвует в престижном международном конкурсе, который проводится специализированным журналом «Automobil Produktion» и компанией Agamus Consult GmbH. В 2018 году в конкурсе участвовало почти сотня ведущих европейских предприятий, Завод Volkswagen Wolfsburg был удостоен награды в номинации «За лучшую оригинальную продукцию». Награждение состоялось на Конгрессе автомобилепроизводителей, который прошёл в Бремене в конце 2018 года.

Bentley – Кру, Англия.

В настоящее время автомобили Bentley выпускаются в городе Кру, Англия. История автозавода началась в далеком 1938 году. В тот год в городе начал работать (был запущен) завод Роллс-Ройс, который производил авиационные двигатели. Напомним своим читателям, что в то время автобренд “Бентли” принадлежал компании “Роллс-Ройс”. После Второй мировой войны уже позже мощности для производства авиационных двигателей Роллс-Ройс были перенесены на другое производство в город Кру, где начался выпуск автомобилей марок Бентли и Роллс-Ройс. Когда компанию “Бентли” купила группа “Фольксваген”, то автозавод в городе Кру продолжил выпуск только лишь автомобилей Бентли. 

Chevrolet Corvette – Боулинг-Грин, штат Кентукки.

Многие автозаводы в нашем представленном рейтинге производят на сегодня большое количество различных моделей. Завод “Корвет” расположенный в Кентукки, производит только лишь одну модель автомобиля от компании “Шевроле”. Речь идет о спортивном автомобиле- Chevrolet Corvette. Изначально серийное производство данной модели начиналось в городе Флинт, штата Мичиган, а затем сборку Корвета перенесли в Сент-Луис, штат Миссури. Это произошло еще в 1954 году. Но далее по неизвестным причинам производство переехало в Боулинг, где для этого был построен новый автозавод. С тех пор вот уже более 30 лет место производства легендарных спортивных автомобилей не меняется. Компания “General Motors” считает, что это для них самый важный автозавод из всех существующих производств компании.

Свыше половины рынка

Lamborghini – Сант Агата, Италия.

Город Сант’Агата в Италии был назван в честь Святой Агаты (на Сицилии). Главным конкурентом автофирмы “Ferrari” является компания “Lamborghini”которая расположилась в этом красивом городе. Напомним нашим читателям, что этот известный в мире автобренд “Lamborghini” был основан в 1963 году с одной конкретной целью, чтобы потеснить позиции фирмы “Ferrari” на мировом авторынке. С тех пор автозавод не меняет своего месторасположения и постоянно увеличивает количество своих выпускаемых автомобилей. С учетом того, что компанию основал человек, который до этого имел лишь опыт в производстве одних только тракторов, это является для компании невероятным подъемом и успехом.

Технологическое превосходство

Стремительный рост стоимости акций, а вместе с ней и капитализации, стал следствием отношения руководства TSMC к новым технологиям. Компания регулярно вкладывает деньги в исследования и разработки в своем сегменте и постоянно осваивает новые технологии выпуска полупроводников, опережая в этом плане всех имеющихся конкурентов.

На момент публикации материала TSMC была полностью готова к массовому производству 5-нанометровых чипов, и в этом плане ее догоняет лишь Samsung, тогда как Intel с августа 2019 г. не может полностью освоить 10-нанометровые нормы.

В список клиентов TSMC, помимо Nvidia, входят компании AMD, Apple, Huawei (в сентябре 2020 г. сотрудничество с ней будет прекращено), MediaTek, Qualcomm и др. Большинство компаний из этого списка смогут рассчитывать на выпуск своих 5-нанометровых чипов в обозримом будущем.

В июле середине июля 2020 г. CNews писал, что TSMC практически готова к началу освоения самого современного по меркам 2020 г. техпроцесса – 2 нм. Старт опытного производства по нормам запланирован на промежуток между 2023 и 2024 гг. Этому будет предшествовать переход компании на 3 нанометра – тестовое производство по данной технологии должно начаться в первой половине 2021 г., а массовый выпуск микросхем – во второй половине 2022 г.

Параллельно с этим TSMC ведет разработку и 4-нанометровой топологии. О ней, как сообщал CNews, она впервые рассказала в июне 2020 г, и запустить ее она планирует в 2023 г.

5.Jean-Luc Lagardère 1 320 000 м2

Авиасборочное предприятие, расположенное в Тулузе (Франция), осуществляет сборку 800-местных авиалайнеров Airbus A380, каждый экземпляр которого стоит около 428 миллионов долларов. Только главная сборочная линия завода имеет длину 470 м и занимает площадь 122 500 м². 

При строительстве завода было использовано более 500000 тонн стали (кстати, основной поставщик металлопроката – заводы Arcelor Mittal – вполне могли бы претендовать на шестое место в данном рейтинге). В состав предприятия, помимо производственных и вспомогательных корпусов, входит  почти 200000 м2 взлётно-посадочных полос. Кроме того, в составе предприятия функционируют: 

  • 20 гектаров гудронированного шоссе, благодаря которому обеспечивается доступ к аэропорту; 
  • Гидроэнергетический корпус, соединенный техническими галереями с основынми зданиями; 
  • Заправочные станции: 
  • Офисы, фирменные рестораны, конгресс-центр и комплексы продажи сопутствующих услуг. 

Возведение завода Jean-Luc Lagardère было завершено в 2004 году. При длине 250 м, ширине 115 м и высоте 46 м главный сборочный цех Airbus A380 в Бланьяке, недалеко от Тулузы, не может остаться незамеченным. 

3.Tesla 1 470 000 м2

Завод Tesla во Фремонте, штат Калифорния, США – одно из наиболее передовых машиностроительных предприятий в мире. В 2016 году исполнительный совет компании «Tesla Company», принадлежащей миллиардеру И́лону Маску, утвердил планы расширения производства. Поэтому у концу текущего года на предприятии появятся тысячи новых рабочих мест, а саму площадь завода планируется расширить до  1800000 м2. 

Завод во Фримонте – многопрофильное предприятие. Так, входящая в его состав компания  Tesla Motors производит электромобили и компоненты электропоездов, компания Gigafactory – аккумуляторные батареи, а Tesla Robotics – средства автоматизации сборочных процессов. Любопытно, что суммарная площадь производственных корпусов заводов Tesla составляет всего 570000 м2, остальное занимают склады, испытательные станции, конструкторские бюро и службы менеджмента. Общая численность персонала – более 10000 чел, суммарная стоимость капиталовложений за последние 8 лет превысила 10 млрд. долларов. 

Любопытно, что многие производственные здания своего завода Илон Маск не строил, а выкупил у прежнего хозяина – компании Toyota New United Motor Manufacturing, Inc в 2010 г. 

Макларен – Уокинг, Англия.

Многие фирмы автопроизводители принимают участие и в автогонках, выпуская для этого специальные гоночные версии машин для автоспорта. Но за всю историю существования автопромышленности вы не сможете сегодня найти много автомобильных компаний, которые  начинали бы свою деятельность в автомобилестроении исключительно с автогонок (со спортивных автомобилей). Одной из таких немногих автофирм, что начали свое производство автомашин исключительно и именно с автоспортивных моделей, т. е. начали с автоспорта, является компания “Макларен”.

Эта компания была основана автогонщиком Формула-1 Брюсом Маклареном. Его идея заключалась в том, чтобы сконструировать и произвести на свет свой собственный автомобиль конкретно для гонок Формула-1, чтоб создать свою собственную команду для участия в этих престижных соревнованиях. В итоге, в 1963 году Брюсу удалось зарегистрировать компанию “Макларен”. 

Дебют команды “Макларен” в гонках Гран-при состоялся в 1966 году. 

Первую же свою серийную модель авто для массового рынка компания начала продавать в 1992 году. Первой серийной моделью стал суперкар – McLaren F1. 

Именно с этого самого момента в Уокинге (Англия) стали серийно выпускаться эти легендарные суперкары для массового рынка. 

Расширение Панамского канала, Панама

Срок строительства: 11 лет. Стоимость: $ 5 млрд. 250 млн. долларов.

Панамский канал давно уже выполняет для всего мира важную роль. Напомним, что канал начал действовать в 1914 году, но на протяжении столетней истории вместе с техническим прогрессом менялись и размеры морских кораблей. В связи с этим ширина Панамского канала перестала удовлетворять современным требованиям безопасности и скорости прохода кораблей.

Именно поэтой причине 11 лет назад было принято решение расширить существующий Панамский канал. На протяжении этого времени для расширения канала понадобилось 4,4 миллиона кубических метров бетона. Примечательно, что помимо расширения канала строители также его и углубляют, чтобы по нему могли ходить огромные современные корабли. Проект планируется завершить в 2016 году. Длина нового расширенного участка канала будет составлять 3,8 мили (4,83 километров). 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий