Гусеницы для снегохода

Еще один вариант изготовления гусеницы

Перед тем как сделать гусеницу своими руками, нужно выбрать технологию проведения работ. Допустимо использовать и методику, представленную ниже. Каркас движителей можно сварить с использованием труб, которые имеют прямоугольное сечение. Рекомендуется соединить их, используя раму, это позволит сделать конструкцию разборной. Шлицевая часть может быть позаимствована от «Бурана», это позволит сделать приводные валы, к ним нужно приварить шлицевую часть валов, которые позаимствованы от «Оки». Будет необходимо использовать и тормозные диски. Работая над передними валами, нужно на них установить тормозные механизмы. Некоторую часть от кожуха коробки передач нужно отрезать. Изготовление гусеницы своими руками позволит не только сэкономить, но и передвигаться по заснеженной территории без особых проблем. Такую конструкцию можно будет использовать в течение длительного времени без необходимости проведения ремонта.

О производителе Композит

Компания «Композит» (официальное полное наименование — ЗАО НПО «Композит») специализируется на изготовлении гусениц для снегоходов. Ее продукцию отличает хорошее соотношение качества и цены, поэтому неудивительно, что она пользуется большой популярностью среди обладателей этого вида транспорта.

Также она контактирует с населением северных регионов, проводя опросы, чтобы узнать их мнение о работе тех или иных изделий, присутствующих на рынке.

Название самой фирмы точно отражает суть ее продукции — ведь компания использует при производстве гусениц новейшие композитные материалы. Вместе с учетом результатов проводимых исследований это позволяет добиться множества важных целей:

  • продукция компании «Композит» экономична, ее использование позволяет снизить расходы топлива на 5-10 %;
  • выпускаемые гусеницы отличаются небольшим весом;
  • они обладают высокой эластичностью, а это увеличивает их эксплуатационные характеристики;
  • увеличивается прочность гусениц на разрыв;
  • усилие, которое необходимо приложить для страгивания с места, становится минимальным.

Среди ее продукции можно найти гусеницы для всех популярных моделей ведущих мировых производителей:

Подробнее о снегоходе Yamaha смотрите на видео:

  • Lynx;
  • Ski-Doo;
  • BRP.

Также доступен широкий ассортимент гусениц для продукции отечественных производителей. Компания «Комопозит» выпускает гусеницы для снегоходов таких фирм, как:

  • Буран;
  • Русская механика;
  • Тайга;
  • Варяг 550;
  • Тикси;

  • Рысь;
  • Ермак;
  • Динго;
  • Stels.

Итак, весь ассортимент продукции компании можно разделить три основных типажа гусениц:

  • гусеницы для импортных снегоходов;
  • гусеницы для отечественных снегоходов;

К последним относятся комплектующие, предназначенных для использования на болотоходах, мотобуксировщиках, вездеходах и гусеницы на мотоблок. Этот транспорт тоже находит широкое применение в разных уголках нашей страны, и фирма готова обеспечит владельцев таких машин гусеницами на все случаи жизни.

Большое количество людей занимаются посевом картофеля на своем участке. Здесь вы ознакомитесь с посадкой картофеля мотоблоком.

При выборе нужно учитывать не только модель конкретную модель транспортного средства, но и другие важные факторы. К ним относятся:

  • условия эксплуатации;
  • характер трасс, по которым предстоит ездить чаще всего;
  • цели, для которых используется снегоход;
  • стиль езды.

Для большего удобства покупателей на сайте компании «Композит» www.composit.net работает специальный сервис: программа поможет выбрать подходящие модели для любого снегохода.

Советы специалиста и владельцев снегоходов

Правильная натяжка гусеницы на снегоходе Буран проводится как в домашних условиях, так и в мастерских специалистами этого дела. Важным моментом при этом будет замер расстояния между внутренней поверхностью верхней ветви гусеницы и нижней поверхностью угольника рамы у второго кронштейна крепления катков балансиров. Этот показатель должен быть в пределах 55-65 мм.

После проведения процесса натяжения необходимо провести центрирование. После этого необходимо затянуть все гайки до упора, а затем болтами выполняют натяг, достаточно всего пол оборота по часовой стрелке.

Выполняют процедуры натяжения и центрирования строго на обеих гусеницах, иначе толку от проделанной работы не будет никакой. Чтоб натяжение было идентичным нужно запоминать на сколько и в какую сторону было поворотов ключа, насколько сильно зажимались гайки и проворачивали болты при натяжке первой гусеницы. Со второй проделывают все в точности.

Регулировка и натяжение гусеницы на снегоходе Буран должна проводится регулярно. Перед первым выездом лучше полностью осмотреть снегоход, проверить работу всех систем на холостую, затем по снегу, а лишь потом отправляться в поездку на значительные расстояния.

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

О производителе Композит

Компания «Композит» (официальное полное наименование — ЗАО НПО «Композит») специализируется на изготовлении гусениц для снегоходов. Ее продукцию отличает хорошее соотношение качества и цены, поэтому неудивительно, что она пользуется большой популярностью среди обладателей этого вида транспорта.

Компания постоянно проводит исследования уже имеющихся моделей, чтобы выявить возможности для их совершенствования. В рамках таких изысканий «Композит» проводит ходовые испытания гусениц.

Также она контактирует с населением северных регионов, проводя опросы, чтобы узнать их мнение о работе тех или иных изделий, присутствующих на рынке.

Название самой фирмы точно отражает суть ее продукции — ведь компания использует при производстве гусениц новейшие композитные материалы. Вместе с учетом результатов проводимых исследований это позволяет добиться множества важных целей:

  • продукция компании «Композит» экономична, ее использование позволяет снизить расходы топлива на 5-10 %;
  • выпускаемые гусеницы отличаются небольшим весом;
  • они обладают высокой эластичностью, а это увеличивает их эксплуатационные характеристики;
  • увеличивается прочность гусениц на разрыв;
  • усилие, которое необходимо приложить для страгивания с места, становится минимальным.

Среди ее продукции можно найти гусеницы для всех популярных моделей ведущих мировых производителей:

Подробнее о снегоходе Yamaha смотрите на видео:

Также доступен широкий ассортимент гусениц для продукции отечественных производителей. Компания «Комопозит» выпускает гусеницы для снегоходов таких фирм, как:

Итак, весь ассортимент продукции компании можно разделить три основных типажа гусениц:

  • гусеницы для импортных снегоходов;
  • гусеницы для отечественных снегоходов;

К последним относятся комплектующие, предназначенных для использования на болотоходах, мотобуксировщиках, вездеходах и гусеницы на мотоблок. Этот транспорт тоже находит широкое применение в разных уголках нашей страны, и фирма готова обеспечит владельцев таких машин гусеницами на все случаи жизни.

Мотоблок Техас – это надежность и европейское качество. С его навесным оборудованием работа станет гораздо эффективнее.

Большое количество людей занимаются посевом картофеля на своем участке. Здесь вы ознакомитесь с посадкой картофеля мотоблоком.

При выборе нужно учитывать не только модель конкретную модель транспортного средства, но и другие важные факторы. К ним относятся:

  • условия эксплуатации;
  • характер трасс, по которым предстоит ездить чаще всего;
  • цели, для которых используется снегоход;
  • стиль езды.

Для большего удобства покупателей на сайте компании «Композит» www.composit.net работает специальный сервис: программа поможет выбрать подходящие модели для любого снегохода.

Самый простой способ подобрать изделие с нужными характеристиками — обратиться непосредственно к менеджерам фирмы, у которых можно получить все необходимые консультации.

Принцип движения гусеничного транспорта

Для гусеничной машины любого предназначения, будь это танк или снегоход, поступательное движение обеспечивается гусеничным движителем (ГД).

В нем используются два побуждающих фактора:

  • крутящий момент Мк, передаваемый от двигателя/силового привода к ведущим колесам;
  • сцепление гусениц с грунтом.

Гусеницей или гусеничной цепью ГД называют звенчатую конструкцию, представляющую собой сплошную непрерывную ленту или цепь.

Принцип гусеничного хода проиллюстрирован кинематической схемой работы ГД, расположенной ниже. На схеме обозначены следующие позиции:

  • поз. 1 – гусеница;
  • поз. 2 – поддерживающие ролики, не допускающие провисания полотна гусеничной ленты;
  • поз. 3 – ведущая звездочка (ведущее колесо), преобразующая крутящий момент от двигателя в силу тяги, необходимую для поступательного передвижения машины;
  • поз. 4 – опорные катки, обеспечивающие полноценный контакт полотна гусеничной ленты с поверхностью грунтовой опоры;
  • поз. 5 – амортизаторы;
  • поз. 6 – направляющее колесо, служащее для направления поступательного движения машины, и передающее часть его веса на грунт.

Движение по принципу гусеничного хода осуществляется следующим образом:

  1. На ведущую звездочку (поз. 3) подается крутящий момент Мк .
  2. Вращающаяся звездочка перематывает непрерывную ленту/цепь гусеницы (поз. 2).
  3. Гусеница (поз. 2) находится в тесном сцеплении с поверхностью опоры (грунт, рыхлая почва и т.п.). На нее воздействуют:
  • усилие Rz – реакция опорной поверхности, которую гусеница передает остову транспортного средства;
  • весовая нагрузка G;
  • касательная реакция грунтовой опоры Рк .

Перематываемая лента/цепь гусеницы непрерывно укладывается в направлении поступательного движения транспортного средства на поверхность грунтовой опоры под опорные катки, создавая для колес машины путь с более низким сопротивлением движению, чем по мягкому грунту.

Удельное давление на опору (грунт) по длине гусеницы неравномерное – повышенное в зоне ведущих звездочек, пониженное – в передней части в зоне направляющего колеса (поз. 6). Максимальное давление на грунт от ГД – в зоне опорных катков (поз. 4).

Самодельные траки для гусениц

Траки для самодельной гусянки также можно изготовить самостоятельно из любого подходящего материала. Главное, что требуется учесть — какую нагрузку вы собираетесь давать своему мотоблоку.

Из пластиковых труб

В качестве траков на гусянку для снегохода можно использовать отрезки пластиковой трубы. Для этого пластмассовую водопроводную трубу №40 нарезать на отрезки, равные по ширине гусеницы. С помощью циркулярной пилы распилите каждый отрезок вдоль на две равные половины, или используйте для этого дисковую пилу по дереву.

Получившиеся траки нужно прикрепить через равные промежутки к транспортерной ленте мебельными болтами №6 с большими шляпками полусферической формы.

Из деревянных брусков

Иногда, если нагрузка на гусянку предусматривается не очень большая, можно использовать в качестве траков березовые брусочки. Они не отличаются особой прочностью для больших нагрузок, зато легки, доступны, и гусеницу с такими траками можно починить в любом удобном месте.

Железные траки

Самыми надежными являются металлические траки из качественного железа. Для этой цели подойдут металлические трубы или профиль, нарезанный на отрезки нужной длины. Профильную металлическую трубу разрезают по тому же принципу, что и пластиковую, и крепят к транспортерной ленте на болтах.

Однако у металлических траков, несмотря на их заметную прочность, также есть свои недостатки: они обладают большим весом по сравнению с пластиковыми и деревянными, и могут согнуться в ходе эксплуатации. Чтоб выпрямить трак, потребуется снимать его с гусянки, а это трудоемкая операция.

Выбирая материал, из которого будут изготовлены траки на гусеницу для вашего мини-вездехода, следует оценить степень нагрузки и условия эксплуатации. Для преодоления снежных просторов на самодельном снегоходе прекрасно подойдут легкие полиэтиленовые или деревянные траки, а для использования мотоблока в качестве мини-трактора все же лучше сделать гусеницу с металлическими грунтозацепами.

Популярные модели гусениц и их рейтинг для квадроциклов

Гусеницы Tatou для квадроциклов

Являются одним из лидеров. Производятся в Канаде фирмой Camoplast. Система гусеницы Tatou для квадроциклов выделяется универсальностью. Выше изложенное объясняется тем, что ими можно оснастить любую машину с применением установочного комплекта. От квадроцикла требуется полный привод и объем двигателя не менее 300 кубиков. Фирма Tatou также славится качеством и долговечностью, благодаря чему она и набрала свое лидерство и превосходство среди конкуренотов.

Они могут использоваться практически на любом квадроцикле. Единственные требования к самой машине, чтобы у нее был полный привод и объем двигателя не менее 300 кубических сантиметров

Гусеницы Kimpex для квадроциклов

Гусеницы Kimpex которые применяются исключительно на квадроциклах Commander – это отличное сцепление с дорогой, материалы изготовления имеют особый состав, благодаря чему гусеницы не так тяжелы, простая конструкция сборки. Фирма выпускает комплекты TreK – всесезонные и WTX — зимние. Ширина передней и задней гусеницы составляет 292 мм. , длина каждой 2438 мм. , высота профия 31.75 мм. , площадь опоры 1.22 метров квадратных, привод внутренний, 39 килограмм составляет вес одного трака, потеря скорости 35 %, поставка со специальными установочными комплектами. Ролики опоры обрезинены и оснащены двойными подшипниками со специальными защитными колпаками. Ведущая звездочка усилена на расчёт всесезонного использования. Опора гусеницы Kimpex для квадроциклов основана на системе роликов, исключающих скольжение. Трак имеет стальную раму специального использования в экстремальных условиях.

Гусеницы STELS для квадроциклов

Российские гусеницы STELS для квадроциклов имеют спрос не хуже чем сородичи из Канады. Большой плюс русских гусениц STELS для квадроциклов имеют в стоимости, она не высокая по сравнению с другими производителями. Ведь цена комплекта канадских аналогов равна стоимости целого российского квадроцикла.

Важную роль при выборе имеет задняя гусеница, а если быть точнее, ее площадь, напрямую зависит на проходные качества

Важно присутствие ограничителя поворотов, служащего уменьшителем нагрузки на шрусы и руль. Также учитывайте модель квадроцикла, крепления к ступице могут и не подойти, несмотря на универсальность гусениц

Сэкономить при покупке вы можете купив гусяночки в разобранном виде. Но на практике не всем удается собрать такой «пазл», так что лучше прибегать к собранному варианту.

Квадроциклы на гусеничном ходу встречаются не очень часто, хотя и данный вид дополнительного оборудования популярен среди любителей поездок по труднопроходимым местам. Траки являются хорошей помощью для охотников, рыболовов и путешественников, а также для жителей заснеженных регионов нашей необъятной родины. Посмотрим, как выглядит оборудование в сборе.

Система привода

На выходной вал двигателя устанавливается ведущая звёздочка небольшого диаметра. С него крутящий момент через цепь передаётся на ведомый вал, располагаемый под сидением двигателя. На ведомом валу находятся:

  • Ведомая звёздочка большого диаметра.
  • Зубчатые колёса, приводящие в движение гусеницы.
  • Направляющие для гусениц.

Ведомый вал крепится на раме с помощью подшипников. Зубчатые колёса толкают траки, приводя гусеницы в движение. Цепь и звёздочки снимаются с одного устройства. На роль донора подходят старые мотоциклы, снегоходы («Буран»). Зубчатые колёса для траков снимаются только с другой гусеничной техники.

Направляющие ролики вращаются вместе с валом, крепятся рядом с зубчатыми колёсами и служат для натяжения ленты. Выполняются из дерева или пластмассы, на торцах имеют слой мягкой резины. Резина предотвращает повреждения гусеницы. Такие ролики легко изготовить самостоятельно, закрепив окантовку мебельным степлером.

Преимущества и недостатки

По многим параметрам гусеничный ход выгодно отличается от колесного варианта. С учетом того, что владельцы хозяйств стараются максимально задействовать мотоблоки для выполнения широкого перечня задач, приобретение или изготовление гусениц будет рациональным решением. Естественно, как и любая другая техника, эти машины имеют свои неоспоримые преимущества и не менее значимые недостатки. Что касается достоинств, здесь можно выделить несколько моментов.

  • За счет эффективного распределения нагрузки максимально уменьшается давление на опорную поверхность.
  • Благодаря этим элементам повышается проходимость устройства.
  • Гусеничный ход отличается высокой маневренностью.
  • Уход за модулем не требует от владельца специальных знаний и навыков. В процессе эксплуатации требуется лишь следить за состоянием трущихся частей, которые необходимо периодически смазывать, а также контролировать натяжение гусеничных цепей и их монолитность.
  • Самостоятельная постройка гусеничного хода позволяет существенно сократить финансовые затраты.

Рекомендации по выбору

Для того, чтобы правильно выбрать гусеницу, для начала нужно четко определиться с ее размерами.

Важными размерами будут являться длина, ширина, а также шаг (шагом называется расстояние меж двумя соседними окнами) и уровень высоты грунтозацепа.

Так, длина, ширина, шаг обязательно должны быть подобны «старым» гусеницам.

Существует, конечно, большое количество различного рода описаний того, как можно переделать гусеницы для снегохода, но на данный момент нами такой вариант не рассматривается.

Длину, ширину и шаг гусеницы можно легко измерить.

А вот грунтозацеп следует выбирать, основываясь на условиях эксплуатации снегохода, а также на ваших пожеланиях.

Важной характеристикой любых гусениц для снегохода является высота их грунтозацепа. Для каждого из снегоходов она является строго индивидуальной

Если снегоход маломощный (его мощность составляет менее 50 л. с.), то не рекомендуется устанавливать гусеницу, имеющую грунтозацеп выше 40 мм., из-за возможной слишком большой нагрузки на двигатель. Вполне может просто не «вытягивать».

Для снегохода, мощность которого составляет менее 69 лошадиных сил, оптимальная высота должна составлять 29,5 мм.

Если же вы являетесь счастливым владельцем мощного снегохода, тогда ваш выбор не должен ограничиваться только лишь параметрами двигателя, однако, он может быть ограничен параметрами подвески, а именно, размером туннеля в подвеске.

Данный параметр нужно измерять еще до приобретения гусениц, в противном случае вам придется произвести ряд переделок уже в самой конструкции подвески.

В момент выбора гусеницы для снегохода следует руководствоваться правилом: чем больше высота грунтозацепа, тем больше будет уровень проходимости снегохода по снегу, особенно глубокому.

Однако, здесь важно не перестараться

А теперь следует разобраться, для какого снега какая нужна оптимальная высота грунтозацепа.

При планировании ездить по мокрому и твердому снегу, наледи либо рыхлому снегу, высота зацепа должна быть наименьшей.

Грунтозацеп для таких условий должен быть как можно более «ровным».

Тогда не произойдет срыв верхнего слоя наста, рывки, а следовательно снегоход будет легко «бежать» даже по самому глубокому снегу.

Такая же рекомендация и для укатанного снега, но поскольку у нас в Российской Федерации снегоходных трасс почти не существует, то не стоит останавливаться на данном пункте.

Не знаете какой выбрать снегоход ребенку? Тогда ознакомьтесь с нашей статьей, в которой найдете описание самых популярных моделей данного вида техники.

Для обучения ребенка езде на этом виде мототехники вовсе не обязательно приобретать дорогие экземпляры транспортного средства.

Если планируете кататься по рыхлому или же глубокому снегу, то грунтозацеп надо выбирать повыше: от 32,5 до 39,5 мм. (если снегоход позволяет установку такой высоты).

В таком случае внимание нужно обращать на форму грунтозацепа. Чтобы «выписать» вираж, резко войти в поворот, необходим усиленный край грунтозацепа

При этом, отрицательный угол наклона грунтозацепа может добавить устойчивости. Чем активнее является вид езды вами предпочитаемый, тем более агрессивные профили нужно выбирать.

Грунтозацеп с разным элементом по высоте подойдет для экстремальных видов вождения. В таком случае различные по высоте блоки зацепа будут работать на разных видах нагрузки, что позволит не потерять управляемость в сложной обстановке.

Гусеница для снегохода с зацепом более 49,5 мм. является уже горной. Так, профили этих гусениц рассчитываются на резкий подъем и спуск.

Не рекомендуется использовать его в обычных условиях, поскольку уровень проходимости снегохода по глубокому снегу существенно ухудшится (снегоход будет зарываться).

Рисунок таких гусениц обязательно должен напоминать множество лопаток, поскольку основной задачей является — «врезаться» и оттолкнуться от снега на наклонных местностях.

Вот и все рекомендации. Вам остается выбирать.

Гусянка для снегохода Буран: какая лучше, как поставить

Какими бы надежными ни были родные» гусеницы снегохода, рано или поздно при активной эксплуатации машины возникнет необходимость в их замене. Кроме того, необходимость купить пару новых гусениц может возникнуть не только потому, что старая вышла из строя. Возможно, вы просто захотите заменить гусеницы, которые были установлены, на заводе, на более совершенные. Также многие владельцы снегоходов хотят приобрести дополнительную пару, чтобы использовать ее для тех или иных целей, с которыми «родные» гусеницы справляются плохо. В статье пойдет речь про гусеницы от компании Композит.

Разновидности

Гусеницы для снегоходной техники могут быть простыми и шипованными, специализированными и универсальными, короткими и длинными.

Конструкция

Конструкционные особенности гусениц могут варьироваться в зависимости от предназначения самой машины.

Так, спортивные снегоходы обычно оснащаются гусеницами двух типов: для асфальта либо для снежной трассы. И в том, и в другом случае изделия спортивного типа являются узкими и укороченными — это позволяет обеспечить максимальную маневренность и хорошую управляемость техники. Высота грунтозацепа спортивных моделей не превышает 0,75 дюйма.

Для туристических машин обычно используются гусеницы, способные обеспечить максимально эффективное соотношение скорости, комфорта, а также проходимости и управляемости. Именно поэтому такие модели имеют средние показатели длины. Высота грунтозацепов в них варьируется в пределах от 1,25 до 2,25 дюйма — выбор конкретной модели зависит от того, в каких условиях вы планируете использовать снегоход. По пересечённой местности на рыхлом снегу лучше использовать грунтозацепы высотой 1,75-2,25 дюйма. Во всех остальных случаях будет достаточно установки невысоких приспособлений.

Особые конструкционные параметры отличают утилитарные снегоходы. Дело в том, что предназначение такой техники — это перевозка тяжелых и габаритных грузов по лесной и труднопреодолимой местности, именно поэтому гусеницы для таких машин должны обеспечивать максимально возможную проходимость. Их оборудуют удлинёнными гусеницами, а ширина таких устройств максимальна (превышает 20 дюймов) — такая особенность позволяет давать минимальное давление снегохода на грунт, машина трогается с места уверенно, без закапывания в снег. У таких моделей высота грунтозацепов варьируется в пределах от 1,5 до 2,25 дюйма.

Довольно специфическими гусеницами оснащаются горные модели — они очень длинные и узкие. Тем самым становится возможным достижение максимальной проходимости, а кроме того, существенно снижается риск переворотов при езде по наклонной дороге. Основной особенностью горных гусениц считается особая конструкция грунтозацепов, высота которых достигает 3 дюймов.

Отдельного внимания заслуживает количество рядов гусениц. Наибольшее распространение получили модели с 4,6 и 8 гусеницами, при этом чем больше их количество, тем выше проходимость техники.

Материалы

Для изготовления гусениц используются резиновые или композитные материалы. Чаще всего в ход идет мягкая резина — она обладает большим количеством преимуществ. У неё «хорошая память», это значит, что она способна восстанавливать форму. Резина имеет свойство сопротивляться механическим повреждениям (различным ударам и скрытым препятствиям), они нередко встречаются при движении по пересеченной местности и горным склонам. Резина мягкого типа, скорее, загнется, чем сломается.

На большой скорости грунтозацепы из мягкой резины складываются — это позволяет создавать сплошную опору, которая уплотняет снег под машиной, тем самым достигается максимальная плавучесть и возникает подъемная сила, выталкивающая машину из снега. Эта характеристика особенно актуальна при передвижениях по глубокому, сухому и мягкому снегу.

А вот для передвижения по слежавшемуся снегу лучше использовать модели из более жесткой резины, это делает движение максимально безопасным.

Виды зацепления

Даже если пользователь планирует ездить по пушистому снегу, то не исключено, что на трассе ему встретятся участки уплотненного снега, равно как и машина может оказаться на участках пушистого сухого снега, приготовившись двигаться по насту. Именно поэтому приходится находить компромисс между жесткой резиной и формой грунтозацепов.

Самые эффективные модели гусениц оснащены пальцами, то есть имеют грунтозацепы в форме цилиндров, — такая конструкция позволяет обеспечить передвижение по рыхлому снегу, а также максимальное сцепление с твёрдым настом.

Особенности и назначение

Основное предназначение гусениц для снегоходной техники заключается в том, чтобы помочь машине максимально беспрепятственно двигаться по бездорожью. Иными словами, оборудование не дает снегоходам закопаться в снегу. За счет использования гусениц многократно уменьшается давление агрегата на землю. Как результат, точка опоры становится максимально устойчивой, а перемещение — комфортным и безопасным.

Дело в том, что зимой снег в ходе движения попадает на радиатор и охлаждает его. Если машина долгое время движется по земле, то снег не попадает и мотор перегревается. Кроме того, в условиях грунта смазка гусеничных элементов не производится, что приводит к их истиранию.

Особенности конструкции

Самодельный снегоход из мотоблока представлен ключевыми элементами в виде ведущей и ведомой части. Последняя состоит из полозьев, рулевой колонки и амортизаторов. Ведущая часть должна состоять из привода, рамы и силового агрегата. Чтобы иметь четкое представление о конструкции будущей самодельной техники, подберите подходящий чертеж с учетом условий дальнейшей эксплуатации, после чего выполните эскиз и изготовьте картонный макет.

Что касается вариантов эксплуатации, продумать их следует заблаговременно, чтобы при работе над чертежом иметь возможность его дополнять и корректировать. Так вы будете иметь четкое представление о том, что можно изготовить в дальнейшем самостоятельно, а от каких элементов можно вовсе избавиться. Остается определиться между колесным и гусеничным ходом, оба варианты были подробно рассмотрены выше.

Дополнительные аксессуары

К категории дополнительных элементов можно отнести амортизаторы, сани и прицеп.

Благодаря амортизаторам езда на снегоходе будет более комфортной. Для достижения правильной конструкции можно воспользоваться рычажными, предназначенными для мотоцикла. Они могут быть новыми или подержанными, но этот момент необходимо решить заранее.

Сани – отличный способ перевозить багаж или пассажиров. Если вы решили использовать старые сани, убедитесь, что они достаточно прочные и безопасные.

Если изначально у вас одноосный двухколесный мотоблок, компактный прицеп поможет превратить его в двуосный четырехколесный снегоход. К раме техники он дожжен быть приварен намертво.

Основные элементы мотособаки

Самая важная деталь техники – двигатель. Обычно для создания мотособак применяется одноцилиндровый карбюраторный бензиновый мотор

Не менее важной частью является резинометаллическая гусеница – движитель с подвеской. С помощью гусеницы можно ездить по снегу, льду, мягкому грунту в теплое время

Стоит подробнее рассмотреть все составляющие мотособаки.

Двигатель машины

Популярным считается мотор с мопеда Ш-58, рассчитанный на ручное переключение коробки. Также можно применять двигатели для скутеров. Главное, чтобы у изделия были хорошие тяговые характеристики, мощность не менее 6 л. с. Этого достаточно для перевозки на мотособаке одного человека и груза на 30-50 кг. Для поездки двух человек и груза на 150-200 кг лучше выбрать двигатель мощностью более 9 л. с. В качестве элемента тюнинга мотора часто используют натяжитель цепи.

Несущая рама мотособаки

Рама должна иметь отличное качество, ведь в пути она испытывает высокие нагрузки, особенно при движении по бездорожью. Эта конструкция делается полностью своими руками, варится из металлических труб прямоугольного сечения. Обычно хватает толщины трубы 3 миллиметра, более тонкий металл не годится, он быстро деформируется.

Что еще нужно учесть перед покупкой комплекта

Производители предлагают огромное разнообразие таких аксессуаров для квадроциклов. При выборе модели, учитывайте следующие моменты:

  • Сезон. Есть траки, которые созданы непосредственно для использования зимой (маркируются надписью «winter» или «snow»). Также встречаются гусеницы, на которых можно эксплуатировать вездеход в течение всего года, на них стоит о ().
  • Трасса. Подумайте, по каким дорогам планируете передвигаться. Если актуально увеличить сцепление со снежной поверхностью, присмотритесь к моделям, которые оснащены шипами. При этом для рыхлого снега лучше подойдет лента с высокими зацепами. Более универсальный вариант — с короткими зацепами, который предназначен для эксплуатации по любому типу покрытия.

Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать подходящие под ваши цели и ожидания модели.

Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.

Устройство снегохода

Самодельные снегоходы устраиваются на гусеничном ходу. Гусеницы приводятся в движение двигателем внутреннего сгорания, установленным на жёсткой металлической раме. Поддерживаются в рабочем положении колёсами и специальными роликами. Основные варианты исполнения:

  • С цельной либо переломной рамой.
  • С жёсткой либо амортизированной подвеской.
  • С двигателем от мотоблока либо от мотоколяски.

Для рулевого управления используются короткие лыжи. Лёгкие снегоходы (массой до 100 кг), рассчитанные на движение с максимальной скоростью до 15 км/ч, не требуют обязательного оснащения тормозной системой. Они легко останавливаются при падении оборотов двигателя. Сделать самодельный снегоход на гусеницах можно по алгоритму:

  1. Подбор двигателя, расчёт рамы и ходовой части.
  2. Сборка рамы точечной сваркой.
  3. Устройство рулевого управления.
  4. Установка двигателя в проектное положение на временное крепление.
  5. Проверка конструкции на устойчивость к опрокидыванию.
  6. При успешной проверке — капитальная сварка рамы, установка двигателя.
  7. Установка приводной системы, мостов.
  8. Сборка и установка гусениц.
  9. Монтаж деталей кузова.

Подвеска DSA

Эта подвеска характеризуется как первая длиноходная система, которая была применена в строении снегоходов. Если быть точнее, устанавливалась на шасси F2000 и S2000. Расположение амортизаторов и пружин осуществлено между рычагами (устроенными параллельно) и шасси. Соблюдается наклон пружин и амортизаторов к центральной части снегохода. За счет этого ход самой подвески больше, чем амортизатора. Система амортизационной системы представляет собою раму снежника и продольный рычаг, к которому подсоединены два поперечных рычага. Рычаги, расположенные поперек – обязательно имеют одинаковую длину. Существуют модели снегоходов, на которых возможна регулировка длины рычагов. Такая регулировка актуальна, когда необходимо преодолеть заледеневший участок трассы. Регулировать длину рычагов при передвижении по глубокому снегу нет никакого смысла. Минусом такой подвески является недостаточная управляемость снегоходом, за счет горизонтального перемещения лыж.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий