Honda CBR600RR — Пластиковый Хищник

Рекорд круга

С оценкой ходовой части испытуемых аппаратов всё намного проще: у всех без исключения участвующих в сравнительном тесте мотоциклов не было никаких проблем ни со стабильностью на прямых, ни с поведением на торможениях, ни с прохождением быстрых или медленных поворотов. Проблемы были разве что с уровнем комфорта в процессе городской езды, но о своем отношении к использованию техники класса Supersport в мегаполисе я уже излагал в начале материала. Итальянский мотоцикл —пожалуй, самый «острый» в управлении. Легкая и жесткая стальная рама, скомбинированная с алюминиевыми элементами, плюс полностью регулируемая вилка Marzocchi с перьями диаметром 43 мм и, конечно же, рычажная задняя подвеска с установленным полностью регулируемым моноамортизатором от Sachs наделяют MV Agusta F3 поистине филигранной управляемостью, которая помогает справляться с буйным нравом рядной «тройки». По ощущениям у итальянского спортбайка ниже центр тяжести и правильная развесовка по осям.

Несмотря на то что тестовый F3 был единственным мотоциклом из всех участвовавших в сравнении аппаратов, который не получил гоночные слики, а «выступал» в свободной категории на стандартных покрышках, сложностей с контролем сцепления шин с полотном трека и «отловом» момента срыва в поворотах не было. Можно подумать, что это заслуга трекшнконтроля, которым, напомню, итальянский спортбайк оборудован в стандартной комплектации, в то время как для японских визави эта система недоступна в принципе. Однако позволю себе усомниться в эффективности «стокового» трекшн-контроля, который на тестовом F3 был выставлен в самый «щадящий» режим, в котором система почти не вмешивалась в процесс управления мотоциклом. Мотоцикл Honda, получивший в 2013 году обновленную вилку Showa BPF и полностью регулируемый моноамортизатор той же марки,— определенно, самый стабильный и подконтрольный из всей тройки сравниваемых машин, что более чем гармонировало с дружелюбным характером мотора CBR600RR!

В какой-то момент даже стало скучно ездить на японском спортбайке, который круг за кругом просто безмолвно подчинялся всем моим командам и весьма снисходительно относился к ошибкам пилотирования. Заводская настройка ходовой части Honda меня полностью устроила. Подвески спортбайка Yamaha, прошедшего за лето, проведенное в редакции, все круги ада, уже были чуть подстроены. По единогласному мнению всех тест-пилотов журнала, и вилка, и моноамортизатор были немного «зажаты» по гидравлике сжатия, что сделало поведение YZF-R6 при интенсивных торможениях и ранних «открытиях» на выходе из поворотов предсказуемее и увереннее.

В остальном для любительского использования ходовая часть спортбайка Yamaha также пригодна, как и двух других аппаратов из этого сравнения. На мой взгляд, в номинации «Лучшее шасси» побеждает MV Agusta F3, как самый «острый» в управлении мотоцикл! Хотя, повторюсь, установить личный рекорд круга на итальянском спортбайке мне не удалось, и лучшее время я показал на скучном, стабильном, пресном и полностью подконтрольном CBR600RR. Всё, как в мотокроссе: если тебе кажется, что вот именно сейчас, когда заднее колесо отчаянно сносит в каждом повороте, когда буйные разгоны сменяются опасными торможениями «на ушах» и когда тренер осуждающе качает головой на твои лихие перелеты трамплинов на плоское, ты, наконец, установишь практически мировой рекорд… в итоге оказывается, что это был твой худший круг. А рекорд получается, если едешь спокойно и, как говорится, в «комфортной зоне», рассчитывая каждый маневр и увлеченно следя за правильными траекториями. Так и с CBR600RR, который бесконечной заботой о пилоте помещает райдера в изолированный и обитый розовым мехом контейнер, из которого кажется, что нет ничего спокойнее и проще, чем ездить по треку на спортбайке Honda. Что нет истеричных перегазовок на торможениях, нет скачущего из-за отсутствия проскальзывающего сцепления заднего колеса, нет усталого воя рядного 4-цилиндрового мотора и нет напряженной работы подвесок, которым в быстрых перекладках на Moscow Raceway приходится несладко… Это и есть тот самый Total Control, нравится он вам или нет.

8 Достоинства и недостатки

При полном обзоре Honda CBR выявились достоинства и недостатки спортбайка. Хоть и достоинства спортивного мотоцикла значительно преобладают, и недостатки уходят на второй план, у мототехники выявился явный один минус – как только байк увеличивает свой пробег, назойливо начинает стучать цепь на 5 000 оборотов. Приятным удобством является система самодиагностики, которая сообщает о произошедшей неисправности на цветном дисплее, после зажигания ламп байка.

8.1 Плюсы

Можно выделить несколько основных плюсов, хоть и достоинства японского мотоцикла можно перечислять бесконечно, так как производитель постарался на славу как в техническом оснащении, так и в ярком внешнем виде:

– отличная C-ABS тормозная система, которая намного увеличивает безопасность своего владельца, поэтому этот байк подходит и новичкам;

– при включении смешанного режима, топливо расходуется меньше;

– большой багажник подходит для путешествий;

– обновлённый двигатель позволяет мгновенно разогнаться, за счёт своей мощности;

– высокая управляемость на любом дорожном покрытии и любых погодных условиях;

– причитая мелочь, как подогрев руля сделает поездку комфортной в холодное время года;

– стильный и динамичный дизайн.

Honda CBR600rr один из лучших спортбайков среди 600-кубовых мотоциклов, так как его отличает сравнительно небольшая масса, габаритов, мгновенным разгоном до 100 км/ч, небольшая стоимость для литровой техники.

8.2 Минусы

Помимо явных достоинств мотоцикла, есть и незначительные недостатки:

– новички могут не справляться с боковым ветром на высокой скорости, так как при таких условиях мотоцикл будет сильно вилять;

– начинающим сложно управлять мотоциклом за счёт большого веса и быстрого разгона, хотя после нескольких заездов, эта проблема решается сама собой;

– дорогостоящие запчасти и расходный материал, который продаётся в любом магазине мотозапчастей, но не по карману многим мотогонщикам.

Краткая история модели

Модель 2003 года была практически полной копией RC211: на ней использовались технологии для Гран-При. Так, мотоцикл получил фирменную заднюю подвеску Pro-Link и двухступенчатую систему подачи топлива PGM-DSFI. В 2004 году к модели добавили только лишь датчик кислорода.

В 2005 году модернизации подверглась «начинка», также полностью изменили регулируемую перевернутую вилку, добавив еще немного гоночных технологий – дисковые тормоза с радиальными суппортами на 4 поршня и совершенно новую алюминиевую раму, маятник и задний амортизатор.

Небольшие изменения затронули и двигатель. В результате всех обновлений мотоцикл стал легче на 4 килограмма. В 2006 году модель получила новые цветовые схемы.

6 сентября 2006 года корпорация «Honda» представила новую CBR600RR уже 2007 модельного года. Мотоцикл был значительно модернизирован, а его сухой вес уменьшился еще на 9 кг – до 154 кг. CBR600RR получил совершенно новый двигатель (меньшего размера и на 2 кг легче, чем мотор предшественника) с мощностью 105 лошадиных сил.

Раму также уменьшили, сделав ее легче и компактней, сократили колесную базу на 2,2 см, при этом удлинив маятник на 5 мм – эта стало реальностью благодаря более компактному размеру двигателя.

В следующем году CBR600RR получил новые литые алюминиевые диски: они дали возможность еще сильнее уменьшить вес мотоцикла и повысить общую производительность. Появился рулевой демпфер HESD. В 2008 году обновлялись только цветовые схемы.

Еще год спустя «Honda» представляет совершенно обновленный CBR600RR: новый двигатель с измененной геометрией поршней, новая голова блока цилиндров и выхлопная система. Все это дало возможность значительно повысить крутящий момент в верхнем диапазоне на 3,5%.

Впервые изменения затронули и внешность мотоцикла: новая форма обтекателя помогла снизить уровень шума, стабилизировать мотоцикл и улучшить аэродинамические показатели. В последующих годах техническая часть CBR600RR оставалась неизменной.

Несколько лет японские инженеры обращали внимание либо на технические характеристики мотоцикла, либо на его цветовые схемы, но в 2013 году (на десятилетие со дня выпуска CBR600RR) среднекубатурный мотоцикл наконец-то обновили полностью!

На CBR600RR установлен новый обтекатель, значительно улучшающий аэродинамику и скоростные показатели. Передняя секция также подвергалась изменениям: благодаря этому повысился инерционный наддув, а значит, и вырос крутящий момент на «средней полосе» оборотов.

Не забыли японские конструкторы и про техническую часть:в «начинку» мотоцикла добавился новый блок управления двигателем, который должен (по словам конструкторов) сделать управление на CBR600RR еще более точным, а реакцию мотора на движение ручки газа значительно ускорить.

В версии 2013 года используется вилка «Big Piston» и колеса на 12 спиц, тот же амортизатор, но с новыми настройками, комбинированная ABS (система, препятствующая блокировке колес). Выпускается CBR600RR все в тех же цветах: красном, оранжево-черной версии Repsol и в трехцветном варианте (красный, белый и синий).

Этой спортивной «шестисотке» от «Honda» принадлежит рекорд скорости для серийных мотоциклов с двигателем объемом 600 кубов.

В 2013 году японский пилот Шинджи Йококава (Shunji Yokokawa) смог развить на CBR600RR максимальную скорость 274,8 км/час, разогнав мотоцикл на соляном озере Бонневиль в США. Отличилась модель CBR600RR и в соревнованиях на гоночном треке: в 2010 году средний класс 250-кубовых мотоциклов в чемпионате ШКМГ был заменен на иной класс – Moto2. Согласно новым правилам объем двигателя разрешалось увеличить до 600 см³.

Этим и воспользовались в «Honda»: для снижения затрат на соревнования команды-участницы должны были использовать единый двигатель, которым и стал мотор от CBR600RR. Настройкой двигателей до 2013 года занималась компания «Geo Tech Engineering», в 2013 году ее сменила компания «Extern Pro». Однако по контракту двигатели от CBR600RR будут использоваться на гонках до 2015 года.

В классе Supersport на мотоцикле CBR600RR были выиграны восемь чемпионатов мира в период с 2003 по 2008 год, и два чемпионата в 2010 году и в 2014 году.

Технические характеристики

Новичкам стоит обходить этот мотоцикл десятой дорогой, пока они не наберутся достаточно опыта для того, чтобы с ним управиться. У Honda CBR600RR характеристики полностью соответствуют званию спортбайка. Эта модель была разработана на основе сугубо гоночной RC211V, которую просто адаптировали для дорог общего пользования. Отсюда и взрывной характер, и все остальные черты, свойственные специализированной технике, сконструированной для трека, а не для городских улиц.

Двигатель

Несмотря на все доработки и изменения, с точки зрения эксплуатации мотор Honda CBR 600RR практически не изменился за все годы. Это всё тот же 4-цилиндровый 4-клапанный движок жидкостного охлаждения, который оживает и начинает демонстрировать свой характер примерно на 7000 об/мин. После этой отметки провалов и подхватов у него нет, кривая крутящего момента на графике наглядно это демонстрирует. Мощность колеблется от 117 до 120 л.с., крутящий момент достигает 66 Нм, а предельная скорость – 256 км/ч. До 100 км/ч байк разгоняется за 3,16 секунды.

Трансмиссия

Традиционно для Honda идеально работающая коробка передач, с которой никогда не бывает проблем. Уже на третьей байк способен разогнаться до 150+ км/ч, хотя злоупотреблять мощностью, конечно, не стоит. На верхнюю передачу, шестую, можно переключаться, когда на спидометре появится цифра “100”, и дальше ехать, как на автомате. Хотя для резких обгонов можно и сбросить вниз несколько передач.

Ходовая часть и тормоза

Лёгкая и прочная алюминиевая рама менялась уже трижды, но при этом общая геометрия спортбайка почти не изменялась. Тормоза же, как и у всех мотоциклов CBR линейки, заслуживают исключительно похвалы, спереди установлены 4-поршневые суппорта 310-мм диски, а сзади – один 1-поршневой суппорт с 220-мм диском. С 2009 года на Honda CBR600RR стали дополнительно устанавливать комбинированную тормозную систему с ABS.

Электроника

Вспомогательные системы и прочая электронная начинка достались в основном “литру”, а вот “шестисотка” в этом плане почти не отличается от CBR F4i. Это к лучшему – предшественник этой модели славился своей надёжностью, так что усложнение конструкции могло бы сказаться на ней негативно. Но стоит учесть, что электропроводка недостаточно надёжно защищена от воды, попадающей под напором

Дождя и луж мотоцикл не боится, а вот мыть его каким-нибудь “Керхером” нужно с осторожностью, чтобы ничего не залить

Вес и габариты

Компактные размеры (длина колёсной базы – от 1370 до 1395 мм) в сочетании с сухой массой от 186 до 199 кг в зависимости от года выпуска делают Honda CBR600RR довольно лёгким мотоциклом. Высота по седлу тоже невелика, всего 820 мм, так что уверенно достать ногами до земли получится у большинства мотоциклистов. А ширина по крайним точкам не дотягивает и до 700 мм, благодаря чему спортбайк свободно просачивается между автомобилей в пробках.

Управляемость

Сочетание скромной массы, короткой базы и небольшого угла наклона вилки делают эту модель отлично управляемой. Она не боится ни резких маневров, ни прохождения затяжных поворотов на высокой скорости, и никогда не теряет связи с дорогой, если, конечно, раскошелиться на хорошую резину. Но клипоны нужно держать уверенно, так как наезд на дорожную неровность в некоторых случаях может привести к вобблингу.

Расход топлива

Согласно заявлению компании Honda, в среднем СБР600РР потребляет около 5,5 литров на 100 км. Это похоже на правду, и в смешанной цикле расход остаётся умеренным. Но если “топить на все деньги”, он возрастёт, и может достигнуть 10 литров на 100 км на предельных скоростях. Впрочем, часто ли вы видите прямые дороги длиной в 100 км, на которых можно долго поддерживать скорость в 250 км/ч?

Плюсы и минусы

Honda CBR600F4i получилась очень сбалансированным мотоциклом, но в ней видна попытка конструкторов позаигрывать одновременно и с классом спортбайков, и с классом спорт-туристов. Но результат этого смелого эксперимента получился очень достойным, пусть и не лишённым некоторых специфических недостатков.

Преимущества

  • Невероятная надежность. 100 тысяч километров пробега для этого мотора – далеко не предел.
  • Вместительный бензобак, целых 18 литров. В дальней дороге можно смело рассчитывать на запас хода до 300 км, если не гнать слишком быстро.
  • Отличная динамика, сравнимая с динамикой “литровых” спортбайков.
  • Стандартизация со многими другими моделями “Хонды” по ряду узлов, что облегчает поиски запчастей.
  • Высокий по меркам класса уровень комфорта.

Недостатки

  • Отсутствие ABS, что не очень хорошо сочетает с впечатляющей динамикой.
  • Слабый свет головной фары. Большинство владельцев устраняет этот недостаток путём замены стандартной оптики на ксенон, но это чревато проблемами с ГИБДД.
  • При езде по пробкам в жару мотор ощутимо греется. Перегрев ему не грозит, но ногам становится жарко.
  • Маленький угол поворота руля, что осложняет маневрирование на околонулевых скоростях.

Внешний вид

Хонда CBR 600 RR обладает характерным для серии дизайном: угловатые, но сглаженные формы свидетельствуют о сочетании мод прошлого и нынешнего столетия, а характерные крупные зеркала не позволяют спутать серию с чем-то еще. Передние фары, коих две, выглядят как глаза какого-то инопланетного хищника, что придает модели спортивную агрессивность.

Если хочется сделать красивое фото вместе с мотоциклом, вряд ли возможно представить себе вариант лучше, чем этот. Кричащие, вычурные формы машины так и заявляют о непростом характере этой модели. Колесные диски элегантные, но не особо приметные.

Модификации мотоцикла

На годы выпуска спортбайк претерпел ряд изменений. Вот основные из них:

  • Honda CBR600RR 2003. Начало производства и продаж. В следующем году никаких заметных изменений не было, только разные мелочи вроде изменившихся номеров некоторых запчастей. Конструктивно Honda CBR600RR 2004 и 2003 модельных годов никак не различаются, что отлично видно по фото.
  • Honda CBR600RR 2005. Выпуск второго поколения. Мотоцикл обзавёлся обновлённой рамой, маятником, а также усовершенствованной подвеской и тормозами, потеряв при этом 10 кг веса.
  • Honda CBR600RR 2007. Третье поколение, с которым пришёл и новый двигатель. Мощность, правда, возросла всего на 1 л.с., зато байк получил электронный рулевой демпфер, и в целом стал управляться заметно лучше благодаря уменьшенной колёсной базе.
  • Honda CBR600RR 2008. Продолжался выпуск третьего поколения, но был существенно расширен доступный цветовой ряд.
  • Honda CBR600RR 2009. Был слегка улучшен мотор, прибавивший пару “лошадей”, и началась установка системы ABS, работающей совместно с комбинированными тормозами.
  • 2013 год – началось производство четвертого поколения, и дизайн был заметно переработан. Была сильно модифицирована подвеска. С тех пор каких-то заметных изменений вплоть до 2019 года не было, так что в скором времени можно ожидать выхода пятого поколения.

Эксплуатационные характеристики модели

Хонда заслуженно считается одним из лучших производителей мотоциклов класса спорт. Модели отличаются помимо превосходных динамических характеристик еще и высокой надежностью. Вместе с тем ее эксплуатация требует применения качественных горюче-смазочных жидкостей и бензина с октановым числом не ниже 95.

По отзывам владельцев наиболее характерные неисправности у байка возникают в следующих случаях:

  1. Использование даже краткосрочное некондиционного топлива может привести к выходу из строя свечей зажигания, форсунок и датчика уровня кислорода в выхлопе.
  2. Активная манера езды вызывает быстрый износ тормозных колодок и дисков сцепления.
  3. Неправильная регулировка цепи привода вызывает повреждения нерабочих поверхностей ведущей и ведомых звездочек.

В процессе эксплуатации необходимо тщательно следить за состоянием узлов и агрегатов аппарата и своевременно проводить его техническое обслуживание. Справиться с некоторыми проблемами можно и самостоятельно, если найти хороший мануал по обслуживанию и ремонту Honda CBR600RR. При серьезных неисправностях не обойтись без обращения в мотосервисы.

Наиболее уязвимые места Honda CBR600RR limited edition

История модели

1987 г. – начало производства и продаж. Первое поколение – Honda CBR600F Hurricane.
Модель: Honda CBR600F Hurricane (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FH.

1988 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F Hurricane (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FJ.

1989 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F Hurricane (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FK.

1990 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F Hurricane (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FL.

1991 г. – обновление модели. Второе поколение – Honda CBR600F2. Модель получает новый внешний вид, двигатель, новые подвески, новую размерность колес, топливный бак на 16 л (вместо 16,5 л). Максимальная мощность увеличивается с 87 до 100 л.с.
Модель: Honda CBR600F2 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FM.

1992 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F2 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FN.

1993 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F2 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FP.

1994 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F2 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FR.

1995 г. – обновление модели. Третье поколение – Honda CBR600F3. Модель получает новые регулируемые картриджные подвески, увеличенные передние тормозные диски (296 мм вместо 276 мм), увеличенный топливный бак (с 16 до 17 л), доработки по двигателю.
Модель: Honda CBR600F3 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FS.

1996 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F3 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FT.

1997 г. – небольшие изменения по двигателю и системе впуска. Максимальная мощность увеличилась на 5 л.с.
Модель: Honda CBR600F3 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FV.

1998 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F3 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FW.

1999 г. – рестайлинг модели. Четвертое поколение – Honda CBR600F4. Модель получает новую раму из алюминия (вместо стальной), новый короткоходный двигатель, новые подвески и новые колеса. Передние тормоза становятся 4-поршневыми (вместо 2-поршневых). Максимальная мощность увеличивается до 110 л.с. Масса (сухая) мотоцикла снижается со 184 до 169 кг.
Модель: Honda CBR600F4 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FX.

2000 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F4 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FY.

2001 г. – обновление модели. Пятое поколение – Honda CBR600F4i. Модель получает инжекторную систему питания, увеличивает топливный бак до 18 л, изменяет передаточные соотношение КПП и увеличивает мощность генератора с 343 до 433 Вт.
Модель: Honda CBR600F4i (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600F1.

2002 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F4i (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600F2.

2003 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F4i (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600F3.

2004 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F4i (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600F4.

2005 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F4i (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600F5.

2006 г. – последний год производства.
Модель: Honda CBR600F4i (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600F6.

2007-2010 гг. – модель не производится.
2011 г. – новое поколение модели – Honda CBR600F. Модель построена на базе последнего поколения Honda CB600F Hornet.
Модель: Honda CBR600F + ABS (Европа, Австралия). Код модели: CBR600FB + CBR600FAB.

2012 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F + ABS (Европа, Австралия). Код модели: CBR600FC + CBR600FAC.

2013 г. – последний год производства.
Модель: Honda CBR600F + ABS (Европа, Австралия). Код модели: CBR600FD + CBR600FAD.

Технические характеристики

В течении всего периода выпуска мотоцикла двигатель подвергался доработкам косметического плана.

Если рос диаметр поршня, то для того чтоб не вылезать за границы объёма приходилось уменьшать рабочий ход, что сводилось к форсировке. Таким образом за 18 лет эксплуатации внешние параметры двигателя не менялись. Это был 4-цилиндровый 4-тактный агрегат с рядным расположением поршней, который выдавал:

  • рабочий объём — 598 см3;
  • мощность — 87–110 л.с. (зависело от года выпуска);
  • количество клапанов — 16 (по 4 на цилиндр);
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — карбюратор или PGM-FI (Програмируемая система впрыска на фото);
  • зажигание — транзисторное (CDI);
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 18 л.

Выбор между инжектором или карбюратором стал предоставляться покупателю только в 2001 году. Версия с обновлённой подачей топлива носила символ «i» в названии. CBR600F F4i. Байки второй волны имели инжектор в стоке.

Трансмиссия и сцепление

Крышка на двигателе, за которой спрятано многодисковое сцепление, работающее в масляной ванне.

Несмотря на большое количество изменений в моторной части, ходовая изменений не получила. С первых моделей на байк устанавливалась 6-ступенчатая КПП. Её несколько раз перебирали, изменяя передаточные числа, но основные характеристики оставались неизменными. Осталась и странная особенность корзины сцепления — металлический шум, который возникает при работе на нейтрали.

Включение передачи или нажатие ручки сцепления — звук становится нормальным. Механики говорят, что устранить можно, но это особенность этого байка и «парится по этому поводу незачем».

  • Сцепление многодисковое, масляная ванна, передача усилия — гидравлика.
  • Основной привод — цепь.

Цепной привод – один из самых нагруженных узлов на любом спортбайке

При приобретении подержанного мотоцикла стоит обратить внимание на состояние цепи и звезды

Тормоза

Привод — гидравлический.

Надежная работа передних тормозов обеспечивается парой плавающих дисков.

Передние тормоза:

  • количество дисков — 2;
  • диаметр — 276 (до 1999) 296 мм;
  • поддержка — 2-х (4-х с 2001) поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 220 мм;
  • поддержка — 1-поршневая.

В качестве опций выступала ABS, но предлагали её только покупателям моделей последних лет.

Цветовые схемы и тюнинг байка

Спортивные мотоциклы японского производителя обладают весьма характерной внешностью и фирменным агрессивным дизайном. Производитель предлагает три основных цветовых схемы:

  • красная;
  • бело-сине-красная;
  • Repsol Edition.

Цветовая гамма Honda CBR600RR

Владельцы Honda CBR600RR часто делают тюнинг машины, стремясь придать ей индивидуальные черты. Несколько наиболее интересных образцов усовершенствования внешнего облика мотоцикла представлены на фото. Для модернизации модели Honda CBR600RR активно используется пластик в виде аэродинамических накладок необычной формы и с раскраской. По достоинству оценить улучшение спортивного байка способны только настоящие рейсеры.

Вариант № 1 тюнинга Honda CBR600RR limited edition

Вариант № 2 тюнинга Honda CBR600RR limited edition

Размеры и вес

Цветовая гамма байка менялась с каждым новым поколением.

Каждое новое поколение производства мотоцикла имело разные внешние характеристики, и свои конструктивные особенности, Но вес байка имел положительную тенденцию к снижению.

За 18 лет сухая масса уменьшилась на 18 кг. (186 кг — в 1999, 168 кг— в 2006).

Снаряжённая — на 9 кг (205 кг, 196 кг).

Габаритные размеры также зависели от редакции байка, неизменно осталась только:

  • ширина — 682 мм, по зеркалам до 690 мм;
  • длина выросла с 2020 мм до 2050 мм (интересно что 4-е поколение с инжектором короче версии с карбюратором на 10 мм — 2040);
  • высота — с 1115 мм до 1135 мм (снова инжектор отличается — 1130 мм);
  • колёсная база — с 1410 мм до 1390 мм (инжектор — 1386);
  • клиренс — со 140 мм до 135 мм.

Самая низкая точка – пластиковый аэродинамический обвес.

Высота по седлу для всех версий кроме самых первых и последних редакций была 810 мм.

Заключение

Модель Honda CBR600RR limited edition по мнению специалистов и владельцев представляет собой отличный байк класса спорт. Технические характеристики мотоцикла позволяют ему уверено конкурировать с лучшими аналогами в данной категории.

Подводя итоги можно сделать следующие выводы:

  1. Аппарат надежен при условии использования качественных расходных материалов и своевременного обслуживания.
  2. Мотоцикл хорош как в городе в плотном потоке, так и на трассе.
  3. Машина достаточно маневренна и хорошо управляема в разных режимах движения.
  4. Модель обладает приличной динамикой и способна доставить удовольствие от быстрой езды настоящему ценителю.
  5. Приобретая аппарат, следует понимать, что он создан для гонок и требует специальных навыков вождения.

Отличный байк класса суперспорт

Серийная версия гоночного мотоцикла сохранила многие характерные черты своего спортивного прототипа, и ее обладатели получают возможность ощутить настоящий драйв от езды.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий