Мотоцикл Ирбис (Irbis) 150 – обзор

Отклики пользователей

Отзывы о мотоциклах «Ирбис» подтверждают то факт, что на отечественном рынке появился реальный конкурент западным аналогам. Среди преимуществ владельцы отмечают следующие моменты:

  • дешевизну запасных частей и хорошее сервисное обслуживание;
  • хорошие технические характеристики наряду с высоким показателем проходимости;
  • возможность выбора категории мотоцикла, в зависимости от требуемых параметров;
  • современный экстерьер;
  • проходимость.

Минусы:

  • не такая стабильная динамика, как у европейских аналогов;
  • желает лучшего рулевое управление и показатель маневренности, особенно в классе «спорт» и «эндуро».

В остальном «Ирбис» — достойный конкурент своим «западным» аналогам, стоимость которых не всегда по карману отечественным любителям двухколесных «железных коней».

Технические характеристики

Двигатель
ЗажиганиеЭлектронное CDI
Запуск двигателяэлектростартер + кикстартер
Мощность двигателя9?4 л.с.
Крутящий момент (Нм)7500
Маркировка двигателя (мануал)157QMJ (1P57QMJ)
Рабочий объем150 см куб.
Тип двигателя
Эксплуатационные показатели
ТопливоАИ-92-95
Подача топливакарбюратор
Объем топливного бака6 л
Расход топлива2,9 л/100 км
Максимальная скорость90 км/ч
Запас хода207 км
Перевозимый вес150 кг
Трансмиссия
ТипCVT (клиноременный вариатор)
Главная передачаРемень
Габариты и Масса
Количество мест2
Вес109 кг
Габариты (Д х Ш х В)1 980 мм / 680 мм / 1 140 мм
Подвеска
Передняя подвескаТелескопическая вилка
Задняя подвескаМаятниковая с 2 амортизаторами
Тормозная система
Передний тормозДисковые
Задний тормозДисковые
Тип тормозовГидравлический, без ABS
Колеса
Переднее колесо (шины)R14
Заднее колесо (шины)R14
Колесные дискиалюминиевые
Дорожный просвет210 мм

Двигатель

  • Первые 600 км ездить на скорости менее 30 км/ч, время беспрерывной езды не должна превышать 1 час.
  • Следующие 600 км ездить на скорости 30-40 км/ч, время беспрерывной езды можно увеличить до 2 часов.

Подходящее масло для четырехтактного двигателя Нирваны – 15W/40SF. Допускаются заменители класса SF. Меняется масло сразу при покупке, затем после 300 и 600 км обкатки.

Тормозная система

Тормозная система представлена задними и передними дисковыми устройствами. Слабым местом в системе является шланг – часто от интенсивной эксплуатации происходит его расслойка изнутри. Его замена не ударит по карману, так как запчасть стоит в пределах 500 руб. Передняя и задняя тормозная система в полном сборе стоит по 2900 руб. каждая.

Рама

Армированная рама у скутера прочная. Сварные швы сделаны на совесть, нет ни единого зазора. Конструкцию силовой части как у Нирваны байкеры называют «табуреткой» – спереди есть место для ног (между сидением и рулем)

Садясь на скутер, не надо перекидывать ногу через раму – для женщин это важно, так как можно ездить в платье и на каблуках

Подвеска

Длинная колесная база позволяет равномерно распределять нагрузку между передним и задним колесом. Два усиленных задних амортизатора скутера Irbis Nirvana 150 хорошо смягчают ухабы на дороге. Не сказать, что водитель и пассажир совсем не чувствуют неровности, но особо дискомфортной тряски не возникает.

Амортизаторы при правильной эксплуатации выдерживают 8000-9000 км. Затем надо провести осмотр, затянуть разболтавшиеся болт-люфты. Если какие-то детали вышли из строя, то найти их в продаже на замену не составит труда, стоят они умеренно. Например, задний амортизатор L-330mm, D-10mm, M8 стоит около 1100 руб.

Трансмиссия

Скутер имеет автоматическую трансмиссию, что, конечно, очень удобно. Роль коробки передач играет клиноременный вариатор CVT. Самое слабое место в системе – ремень, который выдерживает примерно 10000-12000 километров. Целесообразно сразу приобрести запасной ремень (для Нирваны подходит 835-й power link, более прочный, чем тот, что устанавливается на заводе).

Ходовая часть

На мотороллере установлены 14-дюймовые внедорожные шины Duro. Их отличает крепкая утилитарная резина, агрессивный, глубокий протектор, прочный многослойный корд. Подобные шины ставят даже на спортивные байки, так что их использование в обычном скутере – несомненный плюс.

Тюнинг

Для тюнинга Ирбис Нирвана идеально приспособлен – его можно дорабатывать по своему усмотрению как для бытовых нужд, так и для выставок. Например, чтобы скутер был более резвым, то придется поставить мотор свыше 150 кубов. Вариатор в этом случае переустанавливать нет надобности, штатный вариант подойдет для езды с ветерком, но вот без замены ремня не обойтись. Тот, что ставят в Нирвану на заводе, быстро изнашивается при интенсивной эксплуатации. Да и размер ремня вариатора из основной комплектации не способствует разгону свыше 100 км/ч.

Для повышения аэродинамических характеристик производится замена пластикового обвеса. Стоят детали недорого – например, подходящий для Нирваны боковой обтекатель можно купить за 1200 руб., переднее крыло – 570 руб., обтекатель-клюв – 1790 руб. Как правило, они продаются в чисто белом цвете, что позволяет украсить их по своему усмотрению – покрасить в любой цвет и нанести подходящие наклейки.

Источник

Двигатель

Машина оборудована китайским двигателем, который представляет собой четырехтактный мотор, являющийся аналогом японского двигателя Honda, разработанного в 1980-ых годах. Данный агрегат в свое время ставили на одноименные японские скутеры, которые впоследствии устарели, и компания Honda отказалась от этих моторов. Позже данным агрегатом заинтересовались китайцы, которые запустили массовое производство. Инженеры из КНР высоко оценили этот мотор с точки зрения надежности и ремонтопригодности. Он отлично подошел для снегохода Ирбис Динго Т200.

При рабочем объеме 170 кубов данный мотор развивает 11 лошадиных сил и развивает до 60 км/час. Компактная одноцилиндровая компоновка практически не сказалась на массе мотора. Легкий двигатель получил 4-литровый топливный бак и поддержку бензина АИ-92. Кроме того, силовая установка оснащается воздушно-масляным охлаждением, и хорошо адаптирована к экстремально низким температурам. С целью безопасности на приборную панель можно вывести информацию, которая касается степени нагрузки ДВС, уровня нагрева, масляного давления и других параметров. Таким образом, благодаря этому обеспечивается полный контроль над состоянием ДВС.

При необходимости (в критических ситуациях) можно задействовать резервный ручной запуск или систему аварийной установке (в случае перегрева). В обычном режиме агрегат запускается электростартером. Роль питания выполняет карбюраторная система с подогревом впускного диффузора.

Обратим внимание, что тюнингованные варианты Динго Т200 могут иметь более мощные двигатели. Например, версия на 15 л

с. выдает крутящий момент 10 Н/м и имеет топливный бак 7 литров.

“Ирбис Грейс”

Уверенное передвижение по загородным тропам и городским трассам, оригинальный дизайн и великолепные технические характеристики — это практичный скутер “Ирбис Грейс”. Удобное двойное сиденье и колёса большого размера, оснащённые литыми дисками из алюминиевого сплава, обеспечивают комфортную поездку. Скутер оснащён задней ручкой для удобства пассажира.

Усиленная подвеска с двумя задними амортизаторами поглощает неровности трассы во время поездки. Приборная панель со спидометром и тахометром располагается на рулевой колонке. Все элементы управления расположены удобно и эргономично под рукой водителя. Зеркала заднего вида оригинального дизайна увеличивают обзор, а безопасность передвижения и возможность остановки в любой момент гарантируются двумя дисковыми тормозными системами.

Передвижение в ночное время суток и в условиях плохой видимости полностью безопасно за счёт яркой оптики, установленной на скутер “Ирбис Грейс”. К преимуществам модели стоит отнести автоматическую трансмиссию, высокий клиренс и мощный двигатель. Мотовладельцы отдельно отмечают экономное потребление топлива, надёжность конструкции и сборки, а также прекрасные скоростные показатели.

Технические характеристики и комплектация

Квадроцикл обладает следующими габаритами:

  • длина — 176 см;
  • ширина — 107 см;
  • высота — 110 см;
  • дорожный просвет — 11 см.

Вес машины без снаряжения равен 120 килограмм, а объём бензобака — 4,2 литра.

Сердцем квадроцикла является четырёхтактный 150-кубовый карбюраторный двигатель, который способен разогнать мотовездеход до 65 км/час.

Охлаждается мотор принудительно, посредством воздушного охлаждения. Коробка передач, работающая в паре с силовым агрегатом, является вариатором с реверсом.

Ходовая заднеприводной машины сзади представлена маятником с неразрезной осью и моноамортизаторами, а спереди — двухрычажной независимой конструкцией.

В гидравлической тормозной системе квадроцикла использованы диски, установленные на каждое из колёс.

Цепная передача имеет пружинный натяжитель, а запуск мотора производится посредством электростартера.

Все это смонтировано на пространственной стальной раме. В качестве штатных шин используются внедорожные покрышки размером 23х7,00/10 (передние) и 22х11,00/10 (задние).

Присутствуют и съёмные цепи скольжения, и армированные шланги, и пара вместительных багажников.

Конструкция двигателя квадроцикла Ирбис 150 надежна и проверена временем. Подробные характеристики приведены в таблице ниже.

Технические характеристики квадроцикла «IRBIS» (Ирбис) 150

Объём 150 куб. см.
Мощность 8,2 л.
Тип 4-тактный, 1-цилиндровый
Скорость (максимальная) 65 км/час (7 тыс. об/мин)
Крутящий момент 9,5 Нм (5,5 тыс. об/мин)
Запуск Электростартер
Передача (главная) Усиленная цепь

Описание мотоцикла

Отличительная черта мотоцикла – двигатель, с номинальным объемом в 150 куб. см.

И не стоит быть предвзятым, ведь в этом проекте разработчики выжили из мотора все, что было можно и нельзя.

Разработчики в первую очередь ориентировались на людей, не сильно искушенных дорогой и мощной мототехникой.

Их детище универсально: на нем вы можете и по городу разъезжать, и на дачу съездить.

Дизайн корпуса также можно назвать необычным, так как усиленная подвеска позволит вам больше интересных приключений, связанных с «железной лошадкой».

Большое количество цветов и совсем небюджетный вид создает образ немного более серьезный и могучий, чем есть на самом деле.

Эргономичность приборной доски станет приятной новостью не только для новичков, впервые севших за руль.

Для удобства мотоцикл оснащен багажным отделением средней вместительности, поэтому в путешествии не придется и себя и байк обвешивать сумками.

Для красоты на байк установлены литые алюминиевые диски.

Помимо простой и надежной конструкции Сузуки Джебель 200 обладает таким преимуществом, как небольшая цена, что и обеспечивает ему популярность и сейчас.

Благодаря компактности и малому весу этот представитель модельного ряда сузуки получился быстрым и маневренным.

Плюсы и минусы Irbis TTR 150

Достоинства

  • Доступная цена. Менее чем за 70 тысяч рублей сейчас можно купить новенький Ирбис ТТР 150, технические характеристики которого стоят этих денег. К тому же он будет на гарантии, пусть и ограниченной из-за экстремальных условий эксплуатации.
  • Малый вес. Конечно, есть питбайки и полегче, но для 150-кубовой модели, по уровню комфорта сравнимой с лёгким эндуро, результат всё равно неплохой.
  • На удивление хорошие подвески, со скидкой на то, что рассчитаны они на лёгкого байкера. Передняя вилка, кстати, перевёрнутого типа, что на бюджетной мототехнике вообще практически не встречается.
  • Простота технического обслуживания. Всё можно сделать самому в гараже, вооружившись обычным чемоданчиком с инструментами.
  • Стоимость содержания. В копеечку Irbis TTR 150 не влетит, отзывы владельцев это подтверждают. Запчасти на него очень дешёвые, и есть в наличии.
  • Отличная маневренность. Стоит сказать спасибо грамотной развесовке вкупе с небольшим весом и компактными габаритами.

Недостатки

  • У дилеров в основном продаются экземпляры ТТР 150, выпущенные несколько лет назад. После покупки нужно будет сразу проводить полное обслуживание, так как после столь долгого простоя резиновые элементы, проводка и всё остальное обычно требуют внимания.
  • Отсутствие масляного фильтра в двигателе. Типично китайская “экономия на спичках”.
  • Под задним крылом нет подрамника. Видимо, это задел под тюнинг, но решение всё равно странное.
  • Судя по отзывам о Irbis TTR 150, часто встречаются мелкие огрехи сборки вроде не до конца закрученных болтов и свисающей отовсюду проводки. При покупке б/у экземпляра эти недостатки, скорее всего, уже будут устранены предыдущим хозяином.

Цена и где купить

Стоимость нового снегохода Dingo T 300 в магазинах официальных производителей — от 230 000 руб. (во время акций машину предлагают за 218 000 руб.). Центральные склады располагаются в Москве, Санкт-Петербурге. В других городах продажей занимаются дилеры, которые увеличиваются стоимость за технику до 240 000 — 245 000 руб.

При желании можно приобрести сноумобиль с пробегом. Исправное б/у транспортное средство (пользованное 1-2 сезона) будет стоить в пределах 205 000 — 210 000 руб. Запчасти для снегохода найти в продаже тоже не составляет труда. Примерная расценка на детали для Динго Т 300:

ЗапчастиСредняя цена, руб.
Фильтр масляный970
Стекло ветровое (универсальное, с креплением)1 690
Вал переключения передач1 520
Вариатор в сборе5 400
Гусеничный движитель46 600
Задняя подвеска42 500
Замена системы запуска8 900
Сменное сидение водителя8 600
Блок аварийной остановки3 200
Диск тормозной2 490
Наконечник рулевой тяги1 340
Лыжи4 990

Технические характеристики

Двигатель

Донельзя архаичный мотор мотоцикла Irbis Intruder представляет собой простейший силовой агрегат воздушного охлаждения, мощностью в 12,2 л.с. Этого откровенно мало для динамичной езды, так что скорость более 90 км/ч байку развить непросто, особенно если ему мешает сильный встречный ветер. Но есть у этого двигателя и неоспоримые плюсы – он обладает большим ресурсом, отлично тянет на низких и средних оборотах, переваривает любой бензин и вообще не имеет склонности к поломкам.

Трансмиссия

Конструктивно 5-ступенчатая коробка передач недалеко ушла от двигателя, то есть она предельно проста и в целом надёжна. Но далеко не идеально – судя по отзывам, большинство владельцев сталкивается с проблемой поиска нейтральной передачи. Это говорит не о поломке, а скорее о недоработке, и эта мелочь со временем действительно начинает раздражать. Впрочем, приноровиться к поведению КПП всё-таки можно, и, если включать нейтралку не после остановки, а за полсекунды до неё, когда мотоцикл вот-вот остановится, то ловится она гораздо легче.

Ходовая часть и тормоза

Подвески у Irbis Intruder 200 посредственные – чересчур слабые и примитивные. Создавались они явно с расчётом на среднестатистического гражданина КНР, по массе уступающему среднему россиянину, и под рослым байкером мотоцикл Ирбис Интрудер 200 сразу проседает. Даже без пассажира переднюю вилку часто пробивает, и колесо касается внутренней части крыла, да и два задних амортизатора ведут себя ненамного лучше. Тормоза тоже достаточно слабые, на переднем колесе установлен один тормозной диск с 1-поршневым суппортом, а на заднем – и вовсе барабан.

Электроника

Вспомогательные системы отсутствуют, а сама электроника тут не сложнее, чем в каком-нибудь «Минске» или «Сове». Единственными отличиями является возможность запуска двигателя со стартера и USB-порт, но все эти функции реализованы предельно просто. После покупки также рекомендуется проверить, как проложены провода – на заводе их иногда укладывают неаккуратно, и они могут перетираться от вибраций.

Вес и габариты

Сухая масса – 130 кг, и все эти килограммы чувствуются сполна, так как центр тяжести расположен довольно высоко. По габаритам байк сравним с любым из «одноклассников» – для одного водителя он достаточно удобен, а вот в случае наличия пассажира на сиденье станет тесновато. Но много места в гараже он не займёт, и его вполне можно парковать вместе с автомобилем, втиснувшись в пространство между ним и стеной, даже если места немного.

Управляемость

На пересечённой местности мотоцикл Intruder 200 чувствует себя уверенно, он не боится ни мокрого грунта, ни жидкой грязи. А вот на асфальте сразу чувствуются все его недостатки – внедорожная резина не располагает к резким маневрам, а недостаток тяги не позволяет совершать быстрые обгоны.

Расход топлива

В бензобак влезает 13,9 литров бензина, которых легко хватит на 300 км дороги без дозаправок, так как средний расход не превышает 4 литров. Мотор совершенно не требователен к качеству топлива, и охотно потребляет любой бензин. Более того, есть серьёзные подозрения, что он вообще способен работать на всём, что горит.

Советы по уходу за скутером

После приобретения скутера важно правильно провести его обкатку. В нем все узлы новые, поэтому им важно дать притереться

Обычно в этот период не следует превышать скорость 60 км/час.

Помимо замены расходных материалов, следует своевременно обслуживать аккумулятор, карбюратор, бензиновые шланги, фильтры воздуха и топлива. Замена ремня вариатора необходима раз в 10-14 тысяч пробега. Своевременная замена позволяет скутеру работать значительно дольше.

До начала и после завершения сезона стоит проводить профилактику, смазывая рабочие и трущиеся узлы. За время простоя могут произойти негативные изменения. Профилактика помогает исключить этот риск.

Последний способ продлить эксплуатационный период – использовать только высококачественный бензин. Не лишним будет пользоваться присадками первоклассного состава.

Скутер Irbis Nirvana 150cc

Ирбис Нирвана – универсальный скутер с двигателем 150 куб. см, подходящий и для коротких передвижений по городу, и для длительных путешествий. Имеет хорошую грузоподъемность (до 150 кг), разгон до 120 км/ч, плавный ход, послушные тормоза. Внешний вид достаточно серьезный – в дизайне присутствуют элементы «взрослой» мототехники (спортивная рулевая стойка, изогнутая форма оптики, изящный облицовочный пластик). При этом Irbis Nirvana все равно остается мотороллером – стоит и весит намного меньше настоящих байков, поэтому его могут позволить себе все водители, даже новички, правда в России обязательно нужно иметь права категории М, а в Украине — А или А1.

Характеристики Irbis Intruder 200

Для любого, кто желает приобрести Irbis Intruder 200 цена будет на первом плане, но характеристики играют немаловажную роль, ведь они должны соответствовать стоимости мотоцикла. Двигатель мотоцикла обладает 1 цилиндром и работой в 4 тактах, как и полагается китайцу охлаждение воздушное. Заявленная производителем мощность — 14, 3 л.с., что позволяет ездить на природу и загородные поездки. Продукция Ирбис отличается наличием качественных двигателей, поэтому Irbis Intruder 200 не исключение. При малом количестве пластика и простой конструкции мотора его ремонт и эксплуатация достаточно просты. Отзывы ирбис интрудер показывают, что при езде свыше 80 км/час страдает подвеска, но на ездовые качества это не влияет.

Тяги и объема двигателя в 200 кубов хватает на езду вдвоем, поэтому на поездку можно взять товарища. Тесты и многочисленные примеры владельцев показывают, что техника может справится с грязью, лесной дороге и прочим подобным сложностям. Наличие переднего дискового и заднего барабанного тормоза позволяют уверенно тормозить даже на высоких скоростях, распределение происходит равномерно.

Внешний вид

Многим внешность мотоцикла кажется простой и безвкусной, но если провести определенный осмотр можно выявить несколько положительных сторон. Дело в том, что мотоцикл старается быть максимально похожим на эндуро, поэтому обзавелся простым минимальным дизайном, наличием только необходимого пластика и качественных колес диаметром 18 дюймов. Максимально похожим на класс эндуро мотоцикл делает наличие щитков на руле, отличного дорожного просвета и большого багажника. На него можно прицепить крупные вещи и отправиться в путешествие.

Кстати, для любителей поездить по общим трассам производитель установил зеркала заднего вида. На большом баке объемом 13, 9 литров можно обнаружить логотип «Intruder». В дополнение было решено поставить защиту для рук и фары, что отлично вписалось в общий дизайн модели. За качественное передвижение по бездорожью отвечает надежная подвеска, передняя вилка располагает усиленными амортизаторами, которые позволяют компенсировать отдачу при сложных дорогах.

На сегодняшний день бренд Irbis занимается реализацией различной мото техники, на 2016 год актуальная цена Irbis Intruder составляет 78 000 рублей, когда модель только появилась в России ее стоимость была в районе 55 000 рублей, что вполне неплохо для 200-кубового мотоцикла.

Технические характеристики

Нельзя сравнивать мотоцикл Irbis GS 150 с легендарными моделями, ведь это простой добротный байк, не рассчитанный на что-то сверхъестественное.

Соотношение цены и качества на высоком уровне.

Отзывы людей говорят о нестабильности цепи после длительных поездок, а также о проблемах с пластиковыми деталями.

Характеристики и показатели мотоцикла Ирбис (Irbis) 150
Мотор
ТипОдноцилиндровый мотор с четырьмя тактами
ОхлаждениеВоздушное
Номинальный объем149,4 куб. см (150 куб. см при округлении)
Мощность11,3 л. с. при 8 500 оборот/мин
ПитаниеКарбюратор
КПП5 ступеней (механика)
ПередачаЦепная
Объем бака14 л
Корпус
Носовая подвеска байкаСтандартная (телескопическая вилка)
Палубная подвеска байкаМаятниковая система, оснащенная двумя амортизаторами
ТормозРаздельный
Передний тормозДиск
Задний тормозБарабан
Шина передняя2.50/18
Шина задняя2.75/18
Габариты
Вес115 кг
Длина1,885 м
Ширина0,715 м
Высота1,015 м
Максимальная скорость95 км/ч
ГрузоподъемностьДо 150 кг

Модельный ряд мотоцикла Ирбис ГС 150 совсем еще юн и берет свое начало в 2014 году.

Модель является законным продолжением Ирбис ГС 110, однако с усиленным двигателем и обновленным дизайном.

Этот отечественный агрегат запал в душу местным жителям, благодаря вышеперечисленным достоинствам.

Сейчас его начинают использовать в региональных соревнованиях, особенно в юношеских лигах.

Подготовка к эксплуатации

Перед поездкой на снегоходе следует в обязательном порядке проверить исправность транспортного средства «Динго 150». Отзывы и рекомендации опытных водителей при этом сводятся к следующему:

  • Необходимо всегда проверять уровень топлива в баке.
  • Также обязательна проверка тормозной системы — при необходимости ее следует прокачать.
  • Перед эксплуатацией ТС следует также просмотреть гусеничную систему на предмет повреждений, а также проверить уровень ее натяжения.
  • Необходимо заблаговременно проинспектировать рычаги газа и тормоза, во избежание непредвиденных ситуаций.
  • Световые приборы также следует проверить на предмет повреждения.
  • Кроме того, необходимо проверить бензопровод и рулевой механизм.

Расходники и запчасти

Избегайте скутеров с уникальным дизайном корпуса – тяжело искать запчасти

при необходимости замены, сравнивайте модели пофото . После покупки правильно обкатайте скутер – все новые узлы и механизмы должны притереться друг к другу. Производители индивидуально устанавливают рекомендованный тип масел и сроки их замены.

При использовании качественного моторного и трансмиссионного масла, замена производится приблизительно каждые три тысячи километров. Систематически обслуживайте карбюратор

,аккумулятор , воздушный фильтр, бензофильтр и бензошланги – продлите жизнь вашего транспорта. Ремень вариатора нуждается в замене каждые 10-14 тысяч километров.

В конце и начале каждого выездного сезона выполняйте профилактические мероприятия по протяжке и смазке всех рабочих узлов. Используйте качественное топливо и топливные присадки – они существенно продлевают жизнь двигателя.

“Ирбис Каори”

Несмотря на небольшие габариты и маленький вес скутер “Ирбис Каори” отличается богатой комплектацией. В неё входит сигнализационная система, комплект внедорожных шин и легкосплавные алюминиевые диски. Уверенная и быстрая езда обеспечивается довольно мощным и экономным двигателем, комплектующимся вариаторной автоматической трансмиссией, делающей управление динамичным и лёгким. Запуск двигателя значительно облегчается и упрощается за счёт электростартёра.

Быстрая и безопасная остановка транспортного средства на любом покрытии обеспечивается двумя тормозными системами: передней — дисковой и задней — барабанной. Великолепные управляемость и проходимость гарантируются внедорожной резиной. Вне зависимости от уровня освещения скутер всегда будет заметен на трассе, а ночные поездки становятся более безопасными благодаря фарам современного оригинального дизайна.

Задняя подвеска скутера “Ирбис” с двумя мощными амортизаторами и передняя телескопическая вилка полностью гасят все неровности трассы, делая поездку комфортной и плавной. Управление скутером осуществляется посредством эргономично расположенных на приборной панели элементов, которые находятся под рукой водителя.

Достоинства квадроцикла

Модель IRBIS 150 может передвигаться в любое время суток, поскольку укомплектована эффективной головной оптикой с ближним и дальним светом, мощность которой 35 Ватт.

Штатная универсальная внедорожная резина позволяет использовать квадроцикл как для отдыха, так и для строительных или приусадебных работ.

Также конструкция модели позволяет самостоятельно и быстро заменить повреждённую пластиковую панель.

Усиленная рама рассчитана с учётом воздействия экстремальных нагрузок, что обеспечивает безопасность водителя и допустимую нагрузку в 136 килограмм, а блокировка руля призвана уберечь транспортное средство от угона.

Для передвижения по глубокому снегу заднеприводную машину можно укомплектовать лыжами, устанавливающимися вместо передних колёс.

Кроме прочего, динамические и эксплуатационные характеристики модели Ирбис 150, а также высокое качество его сборки подтверждены множеством необходимых сертификатов.

Технические характеристики Irbis GS 150

Чего мы ожидаем от предельно бюджетного китайского байка? Правильно, ничего особенного, поэтому обойдёмся без обманутых ожиданий. Стальная рама, надёжный, но примитивный одноцилиндровый моторчик воздушного охлаждения с конструкцией родом из 80-х годов прошлого века, карбюратор, 5-ступенчатая трансмиссия… Всё это мы уже где-то видели, верно? Например, во всех этих бесчисленных ордах других китайских мотоциклов. Впрочем, у Ирбиса 150 ГС есть ещё одно преимущество — развитая дилерская сеть, в которой можно без проблем купить любые запчасти расходники, причём по весьма гуманным ценам.

Двигатель рассчитан на 11,3 л.с. — не так уж и плохо, правда, пик мощности приходится на 8500 об/мин, то есть мотор нужно крутить до высоких оборотов. У дорогущего KTM 125 Duke, например, “на борту” 15 л.с., но стоит он, как целая пачка Ирбисов 150 ГС. Правда, “российский китаец”, как и большинство других одноцилиндровых мотоциклов, страдает от паразитных вибраций на высоких оборотах, но с этим недочётом можно смириться. Зато он лёгкий, его сложно уронить, легко поднять, и на нём можно спокойно кататься как по асфальту, так и по лёгкому бездорожью, особенно если озаботиться покупкой более зубастой резины. В бензобак влезает целых 14 литров, что при расходе топлива в пределах 2,5-3 литра на сотню обеспечивает Irbis GS 150 отличный запас хода. Двигатель рассчитан на АИ-92, и топливо с более высоким октановым числом в него заливать нежелательно.

А вот тормоза, увы, подкачали. Передний дисковый тормоз в целом сносно справляется со своей задачей, но задний барабанный тормозной механизм малоинформативен, да и эффективность его оставляет желать лучшего. А если посадить на Irbis GS 150 ещё и пассажира, то тормозной путь сразу увеличится едва ли не вдвое. Впрочем, эта опасность компенсируется тем, что динамика сразу проседает, и разгон до максимальной скорости в 100 км/ч становится нетривиальной задачей. Но даже при наличии пассажира управляться с байком очень легко, потому что рулится он отлично, а сухая масса не превышает 115 кг.

Обслуживание и ремонт

Конструкция скутера Ирбис Нирвана проста, так что обслуживание и ремонт можно проводить самостоятельно с помощью руководства пользователя. Список основных работ, которые надо проводить как можно чаще, чтобы продлить срок службы транспортного средства:

  • Проверка и замена моторного масла через каждые 3000 км.
  • Регулировка оборотов холостого хода – делается только на прогретом двигателе.
  • Регулярный осмотр свечей зажигания (например, слишком светлые свечи указывают на утечку воздуха или проблему смесеобразования в цилиндрах).
  • Снятие аккумулятора при длительном простое скутера, очистка плюсовых и минусовых клейм.
  • При достижении клейма износа колодок проведение их полной замены (стоят порядка 450 руб. за штуку).
  • Если скутер не заводится, надо проверить исправность реле. Также важна регулярная регулировка напряжения (чтобы оно было на уровне 12 вольт, более высокие значения приведут к выгоранию электроники).
  • Очистка фильтров (особенно при частой езде по пыльным дорогам), проверять их герметичность (если фильтрующий элемент стоит неплотно, то грязь будут проникать в цилиндр). Замена фильтров нужна через каждые 4000 км.
  • Проверка давления в шинах – делается только на «холодных» протекторах.
  • Регулировка клапанов, чтобы не стучали (впускной – 0,05 мм, выпускной – 0,07 мм).

Обзор скутера Ирбис Нирвана 150

Скутер Ирбис Нирвана 150 появился на Российских дорогах летом 2008 – 2009 годов. Приобрел удивительную популярность за счет своих внушительных характеристик, а это мощность, сочетаемая с комфортом и дизайн, притягивающий взгляды окружающих. Настоящий двухместный красавец, со скоростью 120 км/ч, и ценой не более 45000 рублей! (до кризиса подорожания валюты в 2015 году). За свою историю существования, у многих владельцев скутер пробежал уже более 20000 км и до сих пор находится в строю. Хороших отзывов о Нирване предостаточно, но есть и нюансы о которых нужно знать первооткрывателю данного мотороллера. Собрав все материалы с форумов владельцев Нирван, мы предоставили всю информацию о нем в одном месте. Это не минусы скутера, а скорее небольшие недочеты китайского мотопрома, которые исправляются при помощи рук и внимания. Итак, обзор и обслуживание скутера Ирбис Нирвана 150;

— Так как скутер 150 кубовый, нужны права категории «А». Страховка обязательна!

— Двигатель стоит 157QMJ, очень даже неприхотливый и с хорошим ресурсом. Масло, для четырехтактных двигателей 10w40, объем 900 мл. Меняется сразу при покупке, затем после 300 и 600 км обкатки. В поддоне два сливных отверстия: одно — фильтр-сетка (чистим сетку). второе – для слива масла. С моментом затяжки – без фанатизма.

— Так же во время обкатки требуется сменить масло в передней вилке (трансмиссионное) и в редукторе (гипоидное 75w90). Забыли на 6-7 тыс км.

— При пробеге 500 км, нужно проверить затяжку оси заднего колеса и рулевой колонки. Для этого зажимаем передний тормоз и качаем вперед-назад, люфта и постукиваний в передней вилке быть не должно. Заранее прикупаем за 100 руб подшипник (арт.2007107/32007, размер (35*62*18)), желательно российский. Люфт не потревожит тысяч десять.

— Уделяем внимание пластику. Снять передний обтекатель, багажник и бардачок

Обклеиваем внутри 3-5 мм. изолоном при помощи двухстороннего скотча. Саморезы сажаем на герметик. Мопед превратится в японца, без воя и дребезжания пластмассы.

— После 1300 км пробега продувается карбюратор, меняются топливный и воздушный фильтр.

— После покатушек по неровным дорогам, откручиваюся болты крепления глушителя. Вся система глушителя требует постоянной инспекции, если все соединения не облить фиксатором резьбы.

— Штатного ремня хватает тыщи на три-четыре. Целесообразно приобрести запасной ремень (самый лучший — 835-й power link),

— Амортизаторы при правильной эксплуатации, выдерживают тысяч 8-9. С заменой проблем нет, главное при покупке, чтобы были 150 кубовые.

— Всю злектропроводку в местах соединения, следует обработать спреем от попадания влаги. Воды скутер боится. При мойке снимайте минусовую клемму на аккумуляторе. При попадании в сильный дождь, скутер лучше накрывать чехлом или пленкой (возим с собой). На скутере установлен дистанционный запуск двигателя с брелка. Замечены непроизвольные запуск двигателя в гараже или на стоянке. Отключается только брелком. Практически, лучше отключить эту функцию или следить за состоянием проводки. В противном случае (если сам заведется) можно уничтожить ресурс двигателя. Установленный двигатель имеет воздушное охлаждение и остывает только в движении.При чистом воздушном фильтре, бензина употребляется не более 4 литров. Слабый свет исправляется галогеновыми лампочками. Реальная скорость 120 км/ч, крейсерская 90-100 км/ч. Очень удобное сиденье. Двоим будет комфортно в течении 100-150 км пути. Грузоподъемность 150 кг.

P.S. В каталоге интернет магазина — Скутеры, вы можете ознакомиться с ценой на скутер Ирбис Нирвана 150, с доставкой в любой город России, сравнить технические характеристики, посмотреть фото и видео, а так же, посмотреть на ближайших конкурентов и задать нам любой вопрос о его обслуживании и сборке.

Как уже говорилось, в стране Нирван эксплуатируется великое множество, обзоров и видео отзывов от владельцев предостаточно, вот один из них.

Источник

Одна из самых популярных моделей

В категорию самых востребованных модификаций причисляется «Ирбис-125». Он максимально похож на своего японского «коллегу», оснащен надежной рамой и способен разгоняться до ста километров в час

Разработчики особое внимание уделили эргономике и удобству посадки не только водителя, но и пассажира

После модернизации в 2013 году техника начала оборудоваться электронным спидометром и электростартером. Модели этого класса выпускаются в двух исполнениях: городской и внедорожной версии. Машина ориентирована на мотоциклистов ростом до 190 сантиметров, вариант с повышенной проходимостью способен преодолевать сложные участки пути, хотя полная масса техники составляет всего 72 килограмма. В целом агрегат проявил себя с самой позитивной стороны.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий