Honda Little Cub Special – легендарная классика в ограниченной серии

Легендарный Honda Super Cub будет возвращен на рынок обновленным и оптимизированным

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Как много в этом названии — Honda Super Cub. На сегодняшний день этот мотороллер является самым массовым моторным изделием в мире. Выпуск Super Cub начался с 1958 года. Этому транспортному средству человечество обязано появлением термина «скутеретт» — транспортное средство, занимающее промежуточную позицию между скутером и мотоциклом по своим техническим характеристикам.

На сегодняшний день без учета огромного числа копий, сделанных по всему миру, в том числе и в Китае, Honda выпустила более 100 млн единиц Super Cub. Интересно и то, что мотороллер выпускается вот уже полвека без каких-либо принципиальных изменений в конструкции и дизайне.

Тем не менее, уже в следующем месяце сначала на японский, а следом и на мировой рынок, выйдет обновленная модель Super Cub, выпуск которой приурочен к 100 млн тиражу. Доступен транспорт будет в двух модификациях: профессиональной и -миллионному классической. На снимках можно заметить, что дизайн скутера подвергся незначительным изменениям. Кроме того, обновленная модель наконец получит светодиодные фары, что поспособствует делу сбережения топлива.

Производитель подтвердил, что работать Super Cub будет на все том же 4-тактном V1 двигателе. Однако при этом были заменены поршни и цилиндры на более современные, созданные с учетом последних инноваций в отрасли. Среди прочих мелочей японская легенда получит современный фильтр, новые подшипники, новый измерительный щуп для проверки уровня масла и многое другое.

Известно также, что в обновленном двигателе используется другая система впрыска топлива, разработанная Honda. Замена произведена для того, чтобы обновленная модель полностью соответствовала нынешним экологическим нормам Японии.

Сегодня инженеры и конструкторы все больший упор делают на компактные транспортные средства. Яркий пример тому вот этот веломобиль — инновационный гибрид, на котором можно разгоняться до 32 км/ч, не спеша крутя педали и вообще он очень удобный и практичный.

Что проверить перед покупкой

В случае с кабом почти нет фатальных недостатков, которые невозможно решить. Начинать стоит с проверки жизненных установок продавца, его отношения к предмету. Важны не сами ответы, а процесс и как продавец проявляется. Для каба не так страшен год, как попытки в него залезть и отремонтировать. Тезисы про мопед можно не слушать — проверять всё самому по списку. Распечатайте список или сохраните на телефон, отмечайте прогресс по мере проверки:

  1. Оригинальность краски. Наличие наклеек на двигателе, руле мопеда, кожухе цепи. Салоны часто красят не снимая двигатель и другие узлы, это будет видно по закрашенным болтам и гайкам.
  2. Отсутствие трещин на фарах
  3. Оригинальность болтов, винтов
  4. Потёки под двигателем, в районе прокладок двигателя
  5. Родные прокладки зеленого цвета, герметик на заводе не используют
  6. Год резины, внешнее состояние, равномерность износа
  7. Прокрутить колеса, посмотреть восьмерки, натяг спиц
  8. Равномерный натяг цепи при прокрутке, состояние задней звезды. Наличие ржавчины в этих узлах может говорить об отсутствии элементарного ухода
  9. Пошатать влево-вправо крепление сидушки
  10. Проверить уровень и цвет масла
  11. Ключ должен подходить к замку зажигания, креплению шлема и блокировке руля. Бывает что меняют замок зажигания на китайский, не страшно.
  12. Завестись в теплую погоду должен без подсоса с 1—3 качков кик-стартера
  13. Ровно работать на холостых, без дыма из выхлопной. После прогрева без запахов масла, бензина
  14. Зажать тормоза, потолкаться вперед-назад — работа и звуки подвески, тормозов, рулевого подшипника. Когда толкаетесь вперёд колесо в конце амплитуды может заваливаться на бок — это втулки, решаемо.
  15. Переключить поворотники, ближний/дальний, гудок, подогрев ручек если есть
  16. Загляните под сидушку в бак, там не должно быть ржавчины.
  17. Под сидушкой есть наклейка, по которой можно определить год

Как пользоваться полуавтоматической коробкой?

Не все сразу начинают пользоваться полуавтоматом так, как будто ездили на нём всю жизнь. Кажется, что передачи переключаются жестковато, с покачиванием ездока. Всё становится плавнее в процессе — накатанность влияет на ощущения от коробки. Для начала отрегулируйте сцепление, чтобы исключить плохие ощущения от неправильной настройки.

Переключать передачи: вниз давите четко, отпускаете плавно. При переключении вверх 1→2→3 — газ нужно сбросить и переключить. При переключении вниз 3→2→1 — газ можно поддать или просто производить переключение на скорости 15—20 км/ч с третьей на вторую, до 10 км/ч со второй на первую. Сразу это может быть не в попад, со временем всё получится.

Чтобы удобнее переключать пяткой — можно поменять положение лапки КПП и поставить заднюю часть повыше, переднюю соответственно опустить. Можно поменять рычаг КПП на мотоциклетный и производить переключение носком. Довольно распространенный вариант: переставлять носок с передней на заднюю часть. Автор этой заметки ездит так постоянно и даже не пытается переключиться пяткой.

На коробке есть блокировка от случайного переключения передачи с третьей на нейтраль, чтобы на 60 км/ч вы не включили первую. Работает в движении, позволяет переключиться только после полной остановки. На пресс кабе такой защиты нет, там можно включить нейтраль на ходу.

Артикулы запчастей

Воздушные фильтры Замена раз в 10 000 км. Для кабов с 2012 года интервал 20 000 км. Если фильтр запылён и нет возможности прямо сейчас его заменить, продуйте изнутри сжатым воздухом, снаружи пылесосом — это позволит выиграть время, пока придёт новый фильтр.

Тормоза Колодки и барабан ходят долго. Если у вас на ступице стертые колодки — это признак большого пробега у мопеда. Внутри барабана скапливается пыль от колодок, которую нужно чистить и смазать тормозной палец. Порой, вне зависимости от остатка фрикциона на колодке или барабане — их нужно заменить по старости/дубовости.

Колодки для стандартного барабана Honda 06450121730 AGPA M301 Cobreq 0304-CP DP Brakes 9126 EBC 303 Ferodo FSB704 FRAS-LE LH/807 Galfer MF002 Lucas/TRW MCS800 Newfren GF1043 SBS SBS2012 Vesrah VB-101

Колодки для увеличенного барабана Задние на пресс кабе, передние на С90 с 2002 года, смотрите каталог Honda 06430GBJ740 AGPA M297 Cobreq 0320-CP EBC 304 Ferodo FSB705 FRAS-LE LH/812 Galfer MF003 Lucas/TRW MCS804 Newfren GF1178 SBS SBS2013 Vesrah VB-126

Свечи По свече нет указаний замены в километрах, ориентируйтесь на внешний вид и зазор. Оставляйте старую в запасе, на случай если с новой какие-то проблемы. Используйте C6HSA при прохладном межсезонье, C7HSA при полноценном теплом сезоне

Лампочки Обычно нет никаких проблем подобрать вживую. Но бывает в наличии нет, а что это вообще за цоколь неизвестно. По ссылкам поисковые запросы в которых можно сравнить внешний вид ламп и по артикулу из примера заказать.

Опыт установки LED лампы в головной свет

Передняя подвеска Основной расходный материал — капролоновые втулки. Если их заменить, то будет существенное изменение в поведении подвески. Заказать комплект втулок из капролона с доставкой по России

Но изнашиваются не только капролоновые, но и металлические втулки — появляются люфты и скрипы. Совсем правильно будет заменить и все остальное. Полный комплект для замены передней подвески (проверяйте для вашего мопеда по каталогу): 51489086000 ×2 сайлентблоки 51486086000 ×2 втулки Нижняя часть: 91311PH7003 ×8 о-ринги 51336001000 ×4 металлические колпачки 51333001000 ×4 металлические колпачки 51334GK4970 ×2 втулки 51331GK4970 ×2 втулки 51312GK4971 ×2 втулки 51311GK4971 ×2 втулки

Задняя подвеска Длина задних амортизаторов 330 мм. Можно поставить 340 мм без переделок, при амортизаторах длиннее нужно будет проставлять глушитель. Пружины задних амортизаторов — 52401GB4681 Демпферы задних амортизаторов — 52410GK4971

Подшипники 630* — размер подшипника. 2RS и LLU — наличие резинового уплотнения. Крутые фирмы: NTN/SNR, Koyo, NSK, SKF. Переднего колеса — 63002RS или 6300LLU ×2 Заднего колеса — 63012RS или 6301LLU ×2 Задний ступичный — 6203Z Заднего колеса Пресс каба — Задний ступичный Пресс каба —

Сальники Размеры указаны для «обычного» каба. В каждой мопедной лавочке сальники продаются комплектами от 139FMB, но можно поискать покачественнее. Например, поиском в Яндексе по размеру сальника.

Набор сальников для каба, ещё · сальник кикстартера 13.8×24×5 мм · сальник лапки кпп 11.6×24×10 мм · сальник вторичного вала 17×29×5 мм · o-ring регулировки сцепления 8×1,7 мм · сальник коленвала 18.9×30×5 мм · o-ring левой крышки коленвала 107×2 мм · o-ring винтов левой крышки коленвала 6×1,7 мм

· сальник задней ступицы 27×40×6 мм · сальник переднего колеса 21×35×7 мм

Другое Демпферы колеса комплект — 06410-GBJ-J01, NTB Демпферы колеса комплект Пресс каб — 06410-GBJ-J40 Демпферы колеса комплект АА04, JA10, AA09, JA44, JA45 — 06410-KWB-600

Трос газа — 17910GB4771 Трос переднего тормоза — 45450GBJ830 Трос спидометра затягивающийся винтом: 44830GBJ000; NTB Трос спидометра накручивающийся по резьбе: 44830GB4680; NTB

Диски сцепления комплект 3 шт для обычного каба EBC CK1148 Ferodo FCD0107 Newfren F1639 TRW MCC101-3 Vesrah VC-148 Стоп-сигнал Madmax за недорого https://japan.webike.net/products/20365912.html Бензошланг Gates с тканевой оплеткой 5мм, 1 метр — 4324-10055 Паронитовый лист, 0.5мм 500х500мм — VSK00061735 Замок зажигания подходит от Irbis TTR125 Индексы моторов Альфы, от которых подходят запчасти: 139FMB (50 сс), 147FMH (70—90 сс), 152FMH (110 cc)

Аккумулятор в кабе — YTX4L-BS, 3—4 а/ч. В качестве оригинала ставится Yuasa, много хороших отзывов про Moratti. Другие акб известные сообществу: Delta CT1204, Exide, Bosch, Red energy (не очень)

Какое масло использовать?

В японских инструкциях для кабов всех годов указано масло 10W-30 с допуском «JASO MA» для мокрого сцепления. В американском мануале есть привязка к температуре окружающей среды: до 35 градусов 10W-30, а при температуре до 45 уже 10W-40 — идеально к таким и стремиться. Ничего страшного, если зальёте остатки автомобильного масла 5W-40, ещё ни один каб не умер от свежего автомобильного масла, сцепление только может проскальзывать. Если на полке есть выбор, посмотрите дизельное 10W-40 — в нём крепкие базовые масла и рецептура часто выполняет допуск «JASO MA», но это никак не заявляется.

В подборке указаны масла, которые чем-то лучше, чем-то хуже, но двигатель будет работать нормально с любым.

10W-40 допуск «JASO MA/MA2» Eni i-Ride 10W-40, 1л, ENIIRIDEMOTO10W401 ≈350 ₽ Zic M9 4Т 10W-40, 1 л, 137210 ≈400-450 ₽ Eurol Motorcycle 10W-40, 1 л, E1000971L ≈450-500 ₽ Castrol Power1 10W-40, 1л, 15688B ≈600 ₽ Motul 5100 10W-40, 1л, 104066 ≈600-750 ₽

Магазины, где купить запчасти

Магазина «всё для Супер каба» в России нет. Наша участь: нестабильно урвать запчасти с разборки, в сообществе, подобрать от авто или от альфы вживую, бывают запчасти на дроме. Оригинальные запчасти есть на Вибайке, Мегазипе и Импексе.

https://youtube.com/watch?v=jPflo3ZsPMU

https://webike.com.ru/ — японский магазин, все оригинальные запчасти и тюнинг, запчасти по артикулу https://www.megazip.ru/ — российский магазин, запчасти по артикулу https://www.impex-jp.com — сервис для покупки запчастей с аукциона Яху, б/у узлы и новые http://scootermag.ru — аксессуары, резина и запчасти для мотора http://moto-hobby.ru — как скутермаг, только дешевле http://scooter-ani.ru — разные китайские запчасти http://avito.ru — попадаются супер кабы в разбор http://emex.ru — запчасти по артикулу, масло по артикулу Подвал «Галерея спорта» в Сокольниках, 30-й павильон и напротив. — запчасти, аксессуары

Классика Honda Little Cub Special

Примерно с 12 февраля и по 29 марта на рынках мототехники можно будет приобрести легенду, которая будет выпущенная в очень малом количестве. Honda Little Cub Special — это та новинка, которую на сегодняшний день хотят купить миллионы, но достанется она только избранным.

Такой ажиотаж вокруг новой модели и небольшое количество экземпляров было вызвано тем, что компания — гигант среди производителей мототехники во всем мире — несколько недель назад зарегистрировали уникальный трехмерный знак Super Cub. Это значит, что данная модель мопеда есть самой продаваемой и стоит в списке лидеров по продажам на всех мировых рынках техники.

Если разобраться более подробно, то это не что иное, как регистрация товарного знака, который есть изображенным в виде 3D модели. Теперь можно смело говорить о том, что каждая форма модели будет полностью принадлежать компании Honda и она имеет полностью все права на мототехнику. Концерн и в этот раз ни на шаг не отступил от уникального дизайна той первой модели мотоцикла, который был создан более шестидесяти пяти лет назад — в 1958 году.

За все это время марка Super Cub оставалась любимицей многих людей и ценителей качественных транспортных средств

Особое внимание хотелось бы уделить тому, что модель достаточно выносливая и надежная, особенно если сравнивать с большинством современных скутеров и мотоциклов. Кроме того, она побила все рекорды по потреблению горючего и тратит его очень мало

Не вызывает особых же сложностей и во время ремонта, ведь поломки, как правило, бывают незначительными и их можно легко убрать за несколько минут или часов.

Конечно, такие характеристики будут вызывать непреодолимое желание приобрести и себе подобный аппарат. Сегодня стоимость новой модели по старому образцу можно назвать смешной, ведь она не превышает две тысячи долларов США. На передней эмблеме, а также на крышке бензобака можно найти напоминание о том, что теперь компания Хонда имеет все права на данную модель и представляет свой личный товарный знак.

Изменения можно заметить только в окрасе сидения, которое стало красно-белым. Если говорить же о цветовом оформлении, то выбор не очень большой и представленный только в двух цветовых решениях — Vivid Pearl и Coral Reef Blue.

Нужно спешить, если вы хотите приобрести эту уникальную новинку и себе, ведь как показывает статистика на сегодняшний день то их очень быстро раскупают и вы рискуете остаться без этого лакомого кусочка.

Цепи и звезды

Цепь нужно смазывать каждые 500 километров. Проверять натяжку в окошке кожуха цепи — цепь должна быть примерно по середине и отклоняться вверх-вниз не больше 1-2 сантиметров. В зависимости от смазки и натяжки цепи комплект будет служить 5000—10000 км. Цепь без резиновых сальников — её можно спокойно промыть в бензине или в любой другой химии, которая оказалась под рукой.

Обычному кабу звёзды подходят от Альфы, 139FMB. Но к китайским звёздам не подходит японский замок звезды — они не совпадают по посадочным размерам. Передняя звезда немного болтается на валу — это нормально.

Стандартные параметры звезд и цепей указаны в табличке, но неизвестно что могли поставить перед вами, поэтому просто снимайте и считайте их количество перед покупкой.

Цепь DID 420D, 100 звеньев — 420D100 Цепь DID 420D, 106 звеньев — 420D106 Цепь DID 420NZ3, 106 звеньев — 420NZ3106 Официальный дилер D.I.D

Ведущая звезда 13 зубьев — 23800GB4000, JT JTF253.13, AFAM 20101-13, NTB Ведущая звезда 14 зубьев — 23800040010, JT JTF253.14, AFAM 20101-14, NTB Ведущая звезда 15 зубьев — 23801179700, JT JTF253.15, AFAM 20101-15, NTB, китайская Ведущая звезда 16 зубьев — JT JTF253.16, AFAM 20101-15

Ведомая звезда 36 зубьев — 41201GB5810, AFAM 10105-36 Ведомая звезда 39 зубьев — 41201GT0750, JTR211.39, Китако, размер Ведомая звезда Пресс каба (обычные не подходят) 42 зуба — 41201GBJ740, JTR120342, Китако, размер, на заказ в России.

Соотношение передаточных чисел

Видео как натянуть цепь

Как поменять масло, сколько, как часто?

Рекомендуемый интервал смены в официальном мануале 3000 км. На минералке не гонять в отсечку и поменять через 1000—1500 км. Если меняете масло впервые после покупки, купите недорогое автомасло, прокатитесь на нём 300—500 км и слейте. Так вы промоете картер после неизвестного масла с неизвестными интервалами замены за лишних 200 ₽. В тяжелых случаях можно повторить.

Обычно объём масла указан на этикетке на правой крышке двигателя. Меньшее значение — объём сливаемого масла, большее — общий объём картера. Если превысить максимальный объём, есть шанс продавить сальники.

Замена масла в кабе

Посмотрите на видео — сливной болт с правой стороны по ходу движения, он откручивается ключом на 17. Как нужно смотреть уровень масла показано на 2.28 : просто вставить щуп, не закручивая. Протирайте щуп аккуратно, может отломиться.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий