Обзор мотоцикла Honda Shadow Slasher (Хонда Шадов Слэшер) 400

Теневая экономика

Honda Shadow – мотоцикл культовый, можно сказать,
что он любимец народных масс. Загляните в Интернет: многообразие
фанских клубов просто потрясает. Эпицентр помешательства, конечно, в
США: клубы чуть ли не в каждом из штатов, часть их – для поклонников
ACE Tourer или Shadow Sabre. Причем американцы на полном серьезе
утверждают: Honda Shadow – лучший из мотоциклов, выпущенных японцами
за последние полвека!

Такую любовь надо еще как постараться заслужить. И
Honda постаралась. Прежде всего, отметим потрясающую надежность
мотоциклов. Механики уверяют: угробить аппарат может лишь вопиюще
наплевательское отношение владельца.

Второй плюс – хорошие (но только по круизеровским
меркам) ходовые качества. Отметим достоинства “маленьких” Shadow –
VT600C и идентичных им по ходовой части Steed. На них посадка,
особенно после модернизации 1997 года, приближена к классической, что
здорово облегчает движение в городе. На VT1100C по рядам движения на
дорогах не помечешься – геометрия не та. Но суетливость и не
вписывается в каноны американского стиля. Зато низкий центр тяжести
делает маневрирование на малой скорости удивительно легким.

Но главное в истоках народной любви – конечно,
стиль (вы обратили внимание, как часто Honda приспосабливала его к
веяниям изменчивой моды?), причем за приемлемые деньги – отнюдь не “харлеевские”.

Что на другой чаше весов? Пожалуй, лишь сложность
обслуживания – больно уж компоновка плотная. Чтобы добраться до
некоторых узлов, придется чуть ли не разобрать полмотоцикла. Но это
общая беда многих машин с V-образным мотором и малым углом развала
цилиндров.

В 2000 году в программе концерна дебютировало более
совершенное семейство 2-цилиндровых круизеров – VTX. Его создатели
начали с умопомрачительных 1800 см3 рабочего объема, затем
выпустили 1300-кубовую модификацию, которая явно метит на место
VT1100. Но даже после того, как Shadow окончательно уйдет в тень,
мотоциклы этой серии долго еще будут пополнять ряды российского
секонд-хэнда.
 



1983 Первенец из”мира теней” –
Honda VT500C

1985 Модернизированный NV400
Custom (японский аналог VT500C) с круглой фарой и спинкой для
пассажира



1986 Новая версия модели VT750С:
5-спицевые колеса, низкая посадка

1987 “Большой снаряд” –
изготовленная в США Honda VT1100C



1988 Honda VLX600 Steed –
внутрияпонский аналог модели VT600

1995 Японский ответ H.-D. –
Honda VT1100C2 A.C.E. c “трясучим” мотором



1997 Редкий зверь – туристская
модификация VT1100T A.C.E. Tourer

1997 Honda Steed VLS с рычажной
передней вилкой


2000 Черная вдова – Honda VT750DC
Black Widow

Для снижения вибрации шатунные
шейки коленвала смещены относительно друг друга

Причины популярности

В наши дни на вторичном рынке России и других стран этот байк до сих пор представлен очень широко. Чаще всего в продаже встречается Honda Shadow 1100 Spirit – вероятно, потому, что выпущено этих мотоциклов было очень много. Honda Shadow 1100 Sabre тоже попадается часто, а вот старые “Шадоу” первого поколения в “живом” состоянии найти проблематично – возраст, увы, никого не щадит. Впрочем, специально за этой модификацией гоняться смысла нет никакого – более свежие Spirit, ACE и Sabre легко обходят своего предка по всем параметрам – у Honda Shadow 1100 технические характеристики весьма хороши даже по современным меркам.

Надёжность мототехники Honda уже вошла в поговорку, и абсолютно заслуженно. Даже 20-летние Хонды Шадоу 1100 зачастую отлично себя чувствуют и не менее хорошо выглядят, если, конечно, они находились в заботливых руках. Но если Хонда зимовала не в сугробе под окном, а её предыдущий владелец не сводил всё обслуживание к замене масла в двигателе, о её техническом состоянии беспокоиться не придётся.

Недостатки

У разных моделей минусы могут отличаться, но для Shadow 750 пользователи выделяют несколько:

  • Низкий клиренс. Среди 10-ка моделей не было машины с высокой посадкой, но для круизера, это не свойственно.
  • Подвеска. Мало того, что её рабочий ход падает с выходом новых версий, так ещё нет и возможности настроить её под дорогу.
  • Цена деталей и комплектующих.

и достоинства

На этом байке можно одинаково уверенно ездить по скоростным трассам, городским улицам, разбитым дорогам и даже по грунтовке в сухую погоду.

К плюсам отнесли:

  1. Американизированный дизайн. Даже Phantom имеет множество блёсток.
  2. Гидрокомпенсаторы не требуют регулировки зазоров.
  3. Управляемость.
  4. Манёвренность.
  5. Хорошая динамика для такого гиганта.
  6. Идеальная развесовка (В угоду этому качеству концерн несколько раз перебирал разработки, пересматривалось всё, вплоть до положения скоб на тормозных дисках).

Основным достоинством, которое отмечают все владельцы стал аккумулятор. Вне зависимости от температуры «за бортом» заводится байк в любую погоду.

Тест-драйв

В результате обкатки можно отметить несколько важных моментов:

  1. Подвески мотоцикла показали себя прекрасно, невзирая на жесткость.
  2. Транспортное средство отлично держит дорогу, показывает замечательную маневренность.
  3. Радуют надежные тормоза и удобная посадка.
  4. Любители эксклюзивных моделей оценят возможность двигателя менять «мелодию» после перехода с низких на высокие обороты.
  5. Удобный руль и информативное табло только способствую комфортному передвижению.

Мотоцикл Honda Sabre ­– идеальный вариант для краткосрочных передвижений по городу и за его пределами. Для длительных прогулок он вряд ли подойдет, однако по праву может называться одним из лучших в линейке чопперов.

Несколько слов о безопасности

  • Изображение
  • Текст

6

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О БЕЗОПАСНОСТИ

Ваша безопасность и безопасность окружающих исключительно важны. Поэтому управление мотоциклом в полном соответствии с правилами безопасности является вашей прямой обязанностью.

Соответствующая информация по мерам предосторожности, размещенная на предупреждающих табличках на самом транспортном средстве и в Руководстве по эксплуатации, призвана облегчить задачу обеспечения безопасности вождения. Эта информация служит для предупреждения о ситуациях, в которых существует опасность причинения вреда вам и окружающим людям

Конечно, невозможно предостеречь обо всех рисках, связанных с управлением или обслуживанием мото- цикла. Поэтому в своих действиях в первую очередь необходимо руководствоваться здравым смыслом.

Важная информация, относящаяся к безопасности, будет встречаться вам в различном виде, включая:

Предупреждающие таблички

— на самом мотоцикле.

Информация, относящаяся к безопасности

— перед которой помещен символ внимания

и одно из трех

сигнальных слов: ОПАСНОСТЬ, ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

илиВНИМАНИЕ. Эти сигнальные слова означают следующее:

Эти сигнальные слова означают следующее:

Модификации мотоцикла

  • Honda NV750. Самая первая версия, выпускавшаяся с 1983 по 1985 год. Обладает самым мощным мотором (66 л.с.), в продаже почти не встречается в силу преклонного возраста. Оснащалась карданом и 6-ступенчатой КПП.
  • Honda Shadow 750 ACE (American Classic Edition), 1997-2001 годы. Цепной привод колеса, 14-литровый бензобак, глубокие крылья, тяжеловесный облик и один балансирный вал вместо двух, чтобы американские байкеры насладились столь милыми их сердцу вибрациями.
  • Honda Shadow 750 Aero. Выпускается с 2004 года и по настоящее время. Оснащается карданным приводом.
  • Honda Shadow 750 Phantom. Ничем не отличается от Аэро, кроме матово-чёрной цветовой гаммы. Выпускается до сих пор.
  • Honda Shadow Slasher 750, на некоторых рынках – Black Widow. Представляет собой слегка видоизменённую Honda Shadow ACE, но с тонким передним колесом увеличенного радиуса, уменьшенным на 1 литр бензобаком. Производилась с 2000 по 2007 год.
  • Honda Shadow VT750RS. Внешне напоминает гибрид между круизером и классическим дорожным мотоциклом, отличия хорошо видны на фото. Отличается самым маленьким бензобаком – 10 литров и прямой посадкой. популярностью модель не пользовалась, а потому выпускалась недолго, с 2010 по 2013 год. Привод колеса – цепь.

Honda Shadow Slasher 400

Хонда Шедоу Слешер 400 хоть и предназначалась для внутренних продаж, но со временем она попала и на внешние рынки, а поскольку это все-таки «Тень», то спрос на нее есть.

Выпускался Shadow Slasher 400 на протяжение 8 лет, среди мотолюбителей данный байк относится к агрегатам для начинающих, поскольку выглядит он солидно, а технические показатели у него умеренные.

Внешне байк полностью соответствует классике американского мотостроения, хотя и выпущен японцами и для японцев.

Конечно, Хонда Шадов Слешер — не единственный 400-кубовый мотоцикл этого класса в модельной линейке Honda. Помимо него, есть ещё, например, Honda Steed 400 VSE, внешне они довольно сильно отличаются.

Модификации

Именно с версии 1100 в линейке стало запускаться по 3-5 модификаций. Литровый движок имели:

  • VT1100C Shadow — базовая версия. С неё производство началось. 4-ступка, бак на 13 л, 2 выхлопные трубы вдоль правой части мотоцикла. Сборка завершена в 1996 году.
  • VT1100C2 A.C.E — аббревиатура в конце указывает что модель для американского рынка. Удлинённые крылья, широкие колеса, появления дискового тормоза на заднем колесе, и что любопытно — 1 шатунная рейка на коленвале, чтоб усилить вибрации. Стартует в 1995, сворачивается в 1999.

    Honda VT1100C2 A.C.E. – расшифровывается как American Classic Edition.

  • VT1100C Spirit — в 1997 занимает на конвейере место предыдущей. Внешне похожи, но есть и отличия. Увеличенный до 15.8 топливный бак, а также 5-ступенчатая КПП. Производство модификации сворачивается с закрытием модели.
  • VT1100T A.C.E. Tourer — необычная туринговая разработка, ответвление от основной. Фирменные пластиковые кофры, ветровое стекло, банки выхлопа выносят на обе стороны, а также меняются колеса. Старт в 1998 году, закрытие в 2001.
  • VT1100C3 Aero — у взятой за основу модификации A.C.E увеличивают крылья, меняют головную фару и выхлоп. Начало производства в 1998, закрытие в 2002.
  • VT1100C2 Sabre — такая же переработка версии A.C.E, но с другим двигателем — слегка обновлённым вариантом от Spirit. Также от него переходят бак, КПП. Новые литые колеса. Сборка началась в 2000, закончилась при закрытии модели.

Туристская версия Tourer появилась только однажды, в VT1100. В других моделях линейки Shadow, такого варианта больше не было.

VT1100T A.C.E. Tourer – в стоке ветровое стекло и вместительные кофры.

и конкуренты

Без конкурентов модель не осталась.

  • Yamaha предложила сразу две — XV 1100 Virago и XVS 1100 Drag Star. Интересно что сами разработчики называют вторую логическим продолжением первой.
  • Kawasaki выставил VN1500. Она же Vulcan 88, она же VN-15. Интересно что его модель имеет движок в полтора литра.
  • Suzuki участвовать не стал, однако в его разработках есть Intruder 1500, который часто сравнивают с моделями, представленными конкурентами выше.

Устройство

Рама Honda Sabre имеет классическую парную конструкцию, обладающую достойными характеристиками. Она позиционируется как стабильно работающий элемент, независимо от режимов, используемых при эксплуатации мотоцикла. Эта часть чаще всего подвергается стайлингу и всевозможным доработкам, благо материалов и приспособлений для этого хватает с лихвой.

Сзади подвеска регулируется посредством предварительного поджатия пружин. Передняя вилка отлично реагирует даже при экстренном торможении. В целом узел подвески можно охарактеризовать как комфортный и энергоемкий. Он не предрасположен к пробоям и дает возможность хорошо контролировать транспортное средство на разном полотне.

Тормоза отлично справляются со своей обязанностью, не требуют никакого тюнинга. К управлению задним элементом торможения необходимо привыкнуть, поначалу оно может показаться жестковатым. Стоит отметить, что мотоцикл Honda Saber является очень удобным, причем настолько, что некоторые модификации выпускались с ориентиром на уменьшение комфортабельности.

Технические характеристики

Технические характеристики Honda Shadow 400:

МодельHonda Shadow 400
Тип мотоциклакруизер
Год выпуска1997-2016
Рамастальная трубчатая
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Рабочий объем398 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня64,0 x 62,0 мм
Степень сжатия9.8:1 – Shadow 400 (1997-2008), Slasher

10.3:1 – Classic, Custom, VT400S

Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрSOHC, 3 клапана на цилиндр
Система подачи топливаКарбюратор, 2x Keihin 34 mm – Shadow 400 (1997-2008), Slasher

PGM-Fi (электронный впрыск) – Classic, Custom, VT400S

Тип зажиганияцифровое транзисторное
Максимальная мощность33,0 л.с. (24,3 кВт) при 7500 об/мин – Shadow 400 (1997-2008), Slasher

31,0 л.с. (22,8 кВТ) при 7000 об/мин – Classic, Custom, VT400S

Максимальный крутящий момент34 Нм (3,5 кг*м) при 5500 об/мин – Shadow 400 (1997-2008), Slasher

33 Нм (3,4 кг*м) при 3500 об/мин – Classic, Custom

32 Нм (3,3 кг*м) при 3500 об/мин – VT400S

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводаЦепь – Shadow 400 (1997-2008), Slasher, VT400S

Кардан – Classic, Custom

Размер передней шины100/90-19 (57H) – VT400S

120/90-17 (64S) – Shadow 400 (1997-2008), Classic

110/80-19 (59S) – Shadow 400 Slasher

90/90-21 M/C (54S) – Shadow 400 Custom

Размер задней шины170/80-15M/C (77S) – Shadow 400 (1997-2008)

160/80-15M/C (74S) – Shadow 400 Classic, Custom, Slasher

150/80-B16 M/C (71H) – VT400S

Передние тормоза1 диск, 296 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормозабарабан
Передняя подвескаТелескопическая вилка, 140 мм – Shadow 400 (1997-2008)

Телескопическая вилка, 108 мм – Shadow 400 Slasher

Телескопическая вилка, 117 мм – Shadow 400 Classic

Телескопическая вилка, 115 мм – Shadow 400 Custom

Телескопическая вилка, 118 мм – VT400S

Задняя подвескамаятниковая с двумя амортизаторами, 90 мм – Shadow 400 (1997-2008), Classic, Custom, VT400S

маятниковая с двумя амортизаторами, 80 мм – Shadow 400 Slasher

Длина мотоцикла2455 мм – Shadow 400 (1997-2008)

2310 мм – Shadow 400 Slasher

2510 мм – Shadow 400 Classic

2445 мм – Shadow 400 Custom

2295 мм – VT400S

Ширина мотоцикла945 мм – Shadow 400 (1997-2008)

795 мм – Shadow 400 Slasher

920 мм – Shadow 400 Classic

835 мм – Shadow 400 Custom

870 мм – VT400S

Высота мотоцикла1105 мм – Shadow 400 (1997-2008)

1060 мм – Shadow 400 Slasher

1125 мм – Shadow 400 Classic

1130 мм – Shadow 400 Custom

1135 мм – VT400S

Колесная база1625 мм – Shadow 400 (1997-2008), Slasher

1640 мм – Shadow 400 Classic

1655 мм – Shadow 400 Custom

1560 мм – VT400S

Высота по седлу695 мм – Shadow 400 (1997-2008)

645 мм – Shadow 400 Slasher

660 мм – Shadow 400 Classic

650 мм – Shadow 400 Custom

750 мм – VT400S

Минимальный дорожный просвет (клиренс)140 мм – Shadow 400 (1997-2008)

130 мм – Shadow 400 Slasher, Classic, Custom

155 мм – VT400S

Разгон до 100 км/ч
Максимальная скорость145 км/ч
Емкость бензобака14,0 л (включая резерв – 3,6 л) – Shadow 400 (1997-2008), Classic, Custom

13,0 л (включая резерв – 4,0 л) – Shadow 400 Slasher

10,0 л (включая резерв – 2,5 л) – VT400S

Масса мотоцикла (сухая)225 кг – Shadow 400 (1997-2008)

217 кг – Shadow 400 Slasher

Масса мотоцикла (снаряженная)242 кг – Shadow 400 (1997-2008)

232 кг – Shadow 400 Slasher

255 кг – Shadow 400 Classic

244 кг – Shadow 400 Custom

229 кг – VT400S

Видео

Honda Shadow 400 Slasher — чоппер, пользующийся популярностью у начинающих байкеров. Выглядит он красиво, едет неплохо, стоит недорого — так чего же ещё желать желающему приобщиться к мото-теме новичку, неравнодушному к чопперам?
Конечно, Honda Shadow 400 Slasher — не единственный 400-кубовый мотоциклэтого класса в модельной линейке Honda. Помимо него, есть ещё, например,Honda Steed 400. И хотя силовые агрегаты у этих мотоциклов практически идентичны, внешне они довольно сильно отличаются.
Двухцилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения, установленный на Shadow 400, выдаёт 33 л.с. на пике мощности, и 34 нМ крутящего момента. Питается он посредством классического карбюратора — в этом мотоцикле вообще минимум технических наворотов, он прост и надёжен, как кирпич. Радиатор установлен спереди в раме, и не слишком бросается в глаза, к тому же есть масса хромированных защитных накладок на него, которые отлично выглядят.

Ещё немаловажным фактором как для девушек, так и просто для невысоких и неопытных мотоциклистов может оказаться то, что весит Honda Shadow 400 Slasher всего 180 кг, а высота по седлу у него более чем средняя — 645 миллиметров. Благодаря этому, а также низкому центру тяжести и отклонённому назад рулю сидеть на этой «Хонде» удобно практически всем, кроме разве что действительно высоких людей. Кроме того, из-за всего вышеперечисленного этот мотоцикл ещё и управляется удивительно легко, послушно вписываясь в повороты как на приличной скорости, так и маневрируя между автомобилей в условиях плотного городского движения.

А вот тормоза, традиционно для линейки Shadow, не слишком-то радуют. Даже на литровой Honda этого модельного ряда сзади стоят барабанные тормоза, что уж говорить про 400-кубовую версию? Нет, в режиме повседневной езды тормозов Honda Shadow 400 Slasher вполне хватает, они не вызывают нареканий, но в случае экстренного торможения сразу становится ясно, что один диск на переднем колесе не способен достаточно резко осадить почти 200-килограммовый мотоцикл, а задний барабанный тормоз работает в основном в двух режимах — либо никак, либо блокирует колесо намертво.
Этот мотоцикл пользуется неизменной популярностью у кастомайзеров. Стоит он недорого, в сравнении с каким-нибудь Harley-Davidson, а его традиционная во всех отношениях круизерная компоновка позволяет дать простор своей фантазии — что только не строят из Shadow 400. И чопперы, и бобберы,и кафе-рейсеры… Автору этих строк даже довелось как-то видеть построенный на основе этого байка скремблер.

Что же касается стиля, то тут не поспоришь — это воплощение классики. Да, можно придраться к карданному приводу и жидкостному охлаждению, нетрадиционным для чопперов и круизеров, но стоит ли? Особенности конструкции отнюдь не умаляют достоинств этого мотоцикла. Он лёгкий — согласитесь, 180кг для чоппера — это ерунда. Он достаточно бодрый — и разгоняется до сотни примерно за 6 секунд, и честно едет свои 140 км/ч по спидометру. На нём комфортно сидеть, им удобно управлять — кто не верит, может примериться к нему сам. Благодаря скромным габаритам на нём можно не бояться пробок — стоять вместе с автомобилями вы в них не будете, сидя на Honda Shadow 400 Slasher. Кроме того, в этом байке удачно сочетаются как и простота конструкции, так и вошедшая уже в поговорки надёжность продукции Honda. Так что этот мотоцикл, как минимум, отличный конкурент другим 400-кубовым чопперам.

Ходовые характеристики

За счёт обновления производства максимальная скорость по сравнению с прототипом выросла незначительно — 145 км/час. Однако владельцы отметили, что на динамике это отразилось не самым лучшим образом.

Динамика (разгон)

400-ка, конечно не литровый круизер, по трассе ему явно не хватает мощности.

Нормальный крейсер — 100 км/час.

Разгон с места до 100 км/час  — за 11 сек. При сравнении с прототипом пользователи отмечали — практически идентично, может на доли секунды быстрее.

Расход топлива

По документации производителя, расход — 2.5 л на 100 км пути до рестайлинга 2008 года, почти 3 л — после. Но так как мотоцикл для внутреннего рынка — показатели тоже указаны на внутренний манер. Владельцы из РФ отмечают средний расход в 4.5 л. Более точный результат зависит от дорожной ситуации.

При условии что бак в 14 л — на одной заправке можно проехать до 200 км, если «досуха» — 280 км.

Технические характеристики VT1100

Любая Шадоу, независимо от модификации, представляет собой крепкого середнячка по всем параметрам, будь то Хонда Шадоу 1100 Spirit, Sabre или ACE. Литровый двигатель обладает поистине “паровозной” тягой на низких оборотах, что вкупе со скромной по меркам круизерного класса массой (порядка 250-260 кг) делает байк весьма динамичным. Он очень бодро разгоняется, теряя задор и ощутимо сдавай по достижении отметки в 120-130 км/ч на спидометре. Предельная для мотоцикла скорость – порядка 180 км/ч, но она зависит от состояния конкретного экземпляра и других факторов. Но у Хонда Шадоу 1100 технические характеристики отлично сбалансированы – этот круизер одинаково хорошо подходит как для дальних поездок, так и для ежедневных разъездов по городу.

При этом мотор “Тени” охотно потребляет АИ-92, при правильно настроенных карбюраторах укладываясь в 6 литров топлива на 100 км пути про скорости в 120-130 км/ч. На более высокой скорости появляются неприятные паразитные вибрации, особенно у версии ACE и Aero. К счастью, модели Honda Shadow 1100 Spirit и Sabre вибрируют ощутимо меньше. Объёма бензобака хватает на 200-250 километров езды без дозаправок, но точное значение зависит от выбранной скорости, качества топлива, состояния мотоцикла и его загруженности. Если у вас есть возможность лично поспрашивать владельцев этой модели – тем лучше.

Плюсы и минусы

Судить о сильных и слабых сторонах мотоцикла Honda VT750 Shadow нужно осторожно. Всё-таки конструкция его была разработана почти 40 лет назад, и с тех пор она не претерпела значительных изменений

Это не скупердяйство японских инженеров, это именно то, что нужно заядлым чопперистам – простой “железный” круизер с минимумом усложнений по технической части.

Недостатки

  • Слабый свет штатной головной фары, не обеспечивающий должного обзора по ночам. Эта проблема свойственна большинству мотоциклов.
  • Небольшой объём бензобака, от 10 до 14 литров.
  • Жёсткие и примитивные подвески без каких-либо регулировок.
  • Из-за невысокой мощности наличие пассажира и груза негативно сказывается на разгонной динамике и длине тормозного пути.

Honda shadow 400. Обзор

Этот мотоцикл принадлежит к классу круизеров, что само собой подразумевает перемещение на дальние расстояния по дорогам с хорошим покрытием. Его внешность во многом напоминает культовый в то время Harley-Davidson. Honda shadow 400 выпускался исключительно для Японии и в другие страны официально не экспортировался, но, как и многие другие модели такого объема, неофициально поступал на рынки множества стран, что не могло не радовать любителей комфортной езды.

Особенность Honda shadow 400 состоит в точном соответствии наружных размеров и внешнего вида с мотоциклами объёмом 750 см3, что позволяет использовать многие декоративные детали старшего класса. Полноразмерность техники дает возможность чувствовать себя на дороге увереннее.

Диагностика и замена цепи ГРМ, ремонт натяжителя цепи ГРМ Honda VT 400 Shadow

Довольно часто неисправность цепи газораспределительного механизма (ГРМ) Honda VT 400 Shadow обусловлена увеличением шага между звеньями. Как результат, двигатель начинает неправильно работать на холостом ходу. Поэтому вовсе неудивительно, что цепь начинает перескакивать одновременно на несколько зубьев. Чем это чревато? Во-первых, двигатель будет глохнуть. Во-вторых, могут быть замяты клапаны. А это в свою очередь может потребовать дорогостоящего ремонта двигателя. Поэтому при обнаружении первых признаков неисправности рекомендуется заменить цепь ГРМ на Honda VT 400 Shadow.

Регулировка клапанов Honda VT 400 Shadow

Проверяют тепловые зазоры клапанов согласно сервисному руководству на Ваш Honda VT 400 Shadow, а также после разборки головки или замены цепи привода ГРМ или при появлении характерного «цокота» из головки цилиндров.

Увеличенные клапанные зазоры приводят к появлению повышенного шума при работе двигателя, а при слишком малых зазорах клапана не будут закрываться, и двигатель не будет развивать номинальную мощность, а порой и трудно заводиться.

Наш сервисный центр осуществляет:

Настрока клапанов рокерным механизмом
Регулировка клапанов шайбами (В наличии шайбы для регулировки клапанов диаметром 7,48мм и 9,48мм)

Обращаем ваше внимание, что после регулировки клапанов в ряде случаев необходима синхронизация карбюраторов

Особенности HONDA Shadow 400

По своим параметрам и внешнему облику HONDA Shadow 400 – типичный классический круизер.

Кроме интересных решений по поводу смены ходовой, отличий у байка мало.

  • Подвеска с коротким ходом, который невозможно настроить.
  • 2 пружины на заднем амортизаторе обеспечивают мягкость хода, но они же пробиваются на ура уже при небольшом грузе (2 дюжим мужикам на этот байк лучше вместе не садиться).
  • Мотоцикл для города — на МКАД с его скоростями потока лучше не соваться.
  • Чопперная посадка позволяет менять положение ног при управлении, а мягкий диван преодолевать значительные расстояния в «один присест».

Honda shadow 400. У истоков


Знаменитая фирма Honda была создана в 1946 году японским инженером Soichiro Honda. Парень с детства увлекался техникой и в 15 лет, не окончив даже средней школы, отправился работать на предприятие. К моменту открытия своей фирмы Soichiro уже имел несколько технических патентов, в том числе на всем известное поршневое кольцо. Компания начала разрабатывать и выпускать сначала двухтактные двигатели, а затем мотоциклы, автомобили и роботов.

Первая модель байка носила название Dream (мечта), имела мотор объемом 98 см3 и была выпущена в 1949 году. Знаменитая Honda Super Cub появилась на свет в 1952 году, ее тираж превысил 87 миллионов экземпляров, а вот интересующую нас линейку Honda VT 400 shadow начали выпускать с 1994 года.

Особенности выпуска

Таким образов в 1997 году, параллельно с «американской тенью» (Shadow 750 A.C.E.) выпускается внутрияпонский вариант — меньший двигатель, мощность, хуже динамика, но зато за вполне демократичную цену. Пользователи, увидевшие новое творение были в восторге: «Да это же настоящий литр, только менее прожорлив».

Так как документация байков проходила по заводам в одно время, многие детали они копируют друг от друга. Но, есть одна небольшая деталь, из-за которой у мотоциклов оказалась разная судьба.

Это модель-прототип. Младшая планировалась на замену Steed 400, а следовательно многие детали брала и от него.

Модель просуществовала до 2016 года, получая рестайлинги в те же года что и у старшей.

Цены

Цена вторничного рынка на неё стартует от 3000$. В стоимость нужно включить расходы на доставку из Японии, и «растаможку». Так как модель оставалась японской и при этом производство постепенно сокращалось — версии с пробегом в РФ рассматривать не стоит (мнение редактора, то есть моё).

Модификации

Shadow 400 Slasher – популярная модификация модели.

  • В 2000 году появляется Shadow 400 Slasher (у 750 Shadow Spirit или Shadow 750 Slasher для Японии).
  • Октябрь 2008 года знаменуется массовом рестайлингом обеих линеек. В результате Shadow 400 получает приставку Classic (внешне становится похожа Shadow 750 Aero).
  • Slasher 400 становится Shadow 400 Custom (у 750 аналогичная модель VT750C2 Shadow Spirit).

и конкуренты

Однако такая чехарда имён не помещала конкурентам показать свои ответы 400-ке.

  • Kawasaki предложил VN 400 Vulcan.
  • Yamaha одну из своих «падающих звёзд» XVS 400 Drag Star.

Suzuki разродился аж 3 версиями:

  1. Intruder VS400;
  2. Intruder VL400 Classic
  3. Desperado 400.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий