Мотоцикл Днепр Кремлевский Эскорт

Днепр-14.9М

Согласно решению НТС Минавтопрома, работы по модернизации эскортного мотоцикла «Днепр-14.9» должны были быть выполнены в 1984-85 гг. Были назначены и исполнители этой работы: КМЗ, ВНИИмотопром, а также организации и предприятия Глававтоэлектроприбора. Но никакого организующего документа по этой работе принято не было – ни в Минавтопроме, ни в Совмине СССР, ни в ЦК КПСС. Отчасти поэтому, а отчасти по ряду других причин субъективного и объективного характера работы по модернизации были сорваны и первые два опытных мотоцикла КМЗ-8.953 «Днепр-14.9М» удалось изготовить только в декабре 1986 г.

Так, как все сроки давно уже «погорели», заводчане сразу же приступили к испытаниям. Из-за исключительно неблагоприятных погодных условий зимы 1986/87 годов и «сырости» как по конструкции, так и по качеству изготовленных опытных образцов, их заводские ресурсные испытания пробегом 45 000 км тоже затянулись. Они были закончены лишь в июне, несмотря на то, что испытания проводили в 2-3 смены.

Летом 1987 г. конструкцию «эмок» доработали и на КМЗ изготовили ещё два мотоцикла «Днепр-14.9М», на этот раз уже для приёмочных испытаний, которые состоялись осенью этого же года. Испытания проводились в ЦНИИАП НАМИ (снятие параметров) и ВНИИмотопроме (испытания на надёжность) испытателями КМЗ, ВНИИмотопрома и сотрудниками 9-го Управления КГБ, сменявшими друг друга за рулём и работавшими в три смены. Мотоциклы «Днепр-14.9М» оказались на удивление надёжными. В связи с этим, нельзя не вспомнить актуальность и мудрость введённого Минавтопромом жёсткого требования “всем предприятиям-изготовителям осуществлять сдачу деталей, узлов и комплектующих изделий с предъявлением сертификата качества. Сертификаты качества на детали, узлы и комплектующие изделия должны содержать отметки о полном их соответствии нормативно-технической документации, а также отметки о характере допущенных отклонений и заключении конструктора о пригодности к эксплуатации…”

4 декабря 1987 г. межведомственная комиссия, отметив преимущества нового мотоцикла перед существующим, …не приняла его для постановки на производство. Заказчик потребовал доработать защиту водителя, системы очистки воздуха и глушения шума, изменить конструкцию бокового прицепа, решить вопрос с зимней шиной переднего колеса, которая недостаточно хорошо держала дорогу, и включить в Руководство по эксплуатации раздел “Технология диагностирования и регулирования эскортных мотоциклов “Днепр”.

За зиму 1987/88 гг. эти требования заказчика были выполнены. И уже в марте 1988-го заказчики испытали два доработанных образца мотоцикла «Днепр-14.9М» с разными вариантами окраски, гальванических покрытий и новым боковым прицепом. На этот раз мотоциклы получили положительную оценку и, после согласования варианта окраски и гальванических покрытий, мотозавод приступил к изготовлению партии из 25 мотоциклов «Днепр-14.9М».

Прочие параметры

Обновленные запчасти на МТ 10-36 «Днепр» отмечены в следующем списке:

  • Предусмотрена батарейная система зажигания.
  • Узел сцепления сухого типа оснащается двумя дисками.
  • Коляска оборудуется рычажной подвеской с гидравлическими амортизаторами пружинного типа.
  • На самом мотоцикле спереди установлена телескопическая вилка с гидравликой и пружинами.
  • Заднее колесо оснащено маятниковой подвеской с гидравлическими пружинными амортизационными элементами.
  • Размеры шин – 3,75/19.

Существенным конструкторским новшеством стало отсутствие необходимости замены масла. Оно просто доливается регулярно, смазывая внутренние узлы силового агрегата и сопряженные с ним элементы. Это усиливает защиту основных деталей от коррозии и износа.

Популярные модели и их технические характеристики

Базой для создания мотоциклетного завода Днепр был бронетанковый завод. Производимая мототехника была не очень маневренна, но пользовалась популярностью у граждан. За период существования предприятия были выпущены разные модификации мотоциклов Днепр.

Первые мотоциклы Днепр появились в 1967 году. Модель К-650 была оснащена мощным 650-кубовым двигателем, а благодаря хорошей динамике продаж мотоцикла было налажено его широкое производство.


Днепр К-650

Начало 70-х ознаменовалось выпуском модификаций МТ-9 и МТ-10. Сидения у них имели модернизированные формы, были усовершенствованы топливные баки и коробка передач.


Днепр М-9

С 1976 года на Киевском заводе мотоциклов стала производиться ограниченная версия МТ-10 с хромированными деталями, популярная у ценителей советской техники до сих пор. Эта модификация стала более скоростной (до 130 км/ч), обеспечивая при этом надёжное сцепление с дорогой даже в зимний период благодаря мощным шипованным колёсам.

С 1977 года на замену предыдущей версии пришли усовершенствованные модификации МТ10-36 и МТ-12.


Днепр МТ-10-36

Более популярные модели Днепр 11 и Днепр 16 обладали более внушительной грузоподъёмностью (до 260 кг), тормозами на коляске, отличной проходимостью и скоростными показателями. На этой технике мотолюбители и в настоящее время передвигаются по сельским округам и в городе.

Модель Днепр-11 была оснащена четырехтактным двухцилиндровым двигателем, а мощность мотора равнялась 38 л.с. Эта мототехника могла развивать скорость до 125 км/ч.

Смотрите видеообзор мотоцикла Днепр-11:

В основе мотоцикла Днепр-16 лежала модель техники МТ-10 с дополнительными доработками. Стал мощнее двигатель, увеличилась максимальная скорость. У Днепра-16 скорость была ниже, чем у МТ-11, но колесо коляски было оснащено приводом. Сниженные скоростные показатели не были критичными, потому что мотосредство не считали гоночной техникой. Большего внимания заслуживала универсальность и выносливость.


Днепр-16

В 1991 году выпустили Мотоцикл Днепр Соло (КМЗ-8.157-01) – одиночный вариант, используемый без коляски, с мощностью 23,5 л. с. Он был оснащён двухцилиндровым двигателем с объёмом 649 куб. см. Скоростные показатели – более 125 км/ч.


Днепр Соло

Военные модели

1964 год — модель МВ-750. Масса 345 кг, мощность двигателя 26 л. с., крутящий момент 4,2 кгс·м, напряжение 6 вольт. КПП 6204, топливный бак 21 литр АИ-66/72, сиденье раздельное. Для военных добавлен привод на колесо коляски с блокировкой дифференциала. На коляске имеются пулеметные стойки спереди и сзади для ручного пулемета системы Дегтярева, имеется ящик ЗИП.

1973 год — модель МВ-750М. Масса 345 кг, мощность двигателя 32 л. с., крутящий момент 4,2 кгс·м, напряжение 6 вольт. Топливный бак 21 литр АИ-66/72, сиденье раздельное, привод на колесо коляски с блокировкой дифференциала. На коляске имеются пулеметные стойки спереди и сзади для ручного пулемета системы Дегтярева РПД-44, имеется ящик ЗИП. Для военных добавлена КПП МТ804 с задней скоростью, а также крепления на коляску: канистры на 10литров, для большой саперной лопаты БСЛ-110, а также крепление для топора.

1976 год — модель МВ-650. Масса 360 кг, мощность двигателя 34 л. с., крутящий момент 4,7 кгс·м, напряжение 12 вольт. КПП МТ804 с задней скоростью, топливный бак 21 литр АИ-72/76, привод на колесо коляски с блокировкой дифференциала. На коляске имеются пулеметные стойки спереди и сзади для ручного пулемета системы Дегтярева РПД-44, имеется ящик ЗИП, крепления канистры на 10 литров, для большой саперной лопаты БСЛ-110, а также для топора. Для военных на коляске добавлено крепление для АК-47.

1985 год — модель МВ-650М. Масса 370 кг, мощность двигателя 36 л. с., крутящий момент 4,8 кгс·м, напряжение 12 вольт. КПП МТ804 с задней скоростью, топливный бак 19 литров АИ-72/76, сиденье раздельное, c тормозом на колесо коляски, а также стояночным тормозом. Имеется привод на колесо коляски, блокировка дифференциала убрана. На коляске имеются пулеметные стойки спереди и сзади для ручного пулемета системы Калашникова с барабанным магазином на 75 патронов, имеется ящик ЗИП, крепления канистры на 10 литров, для большой саперной лопаты БСЛ-110, а также для топора. Для военных на коляске добавлено крепление для АК-74У. Степень сжатия 7,5 — АИ-76, изменён распредвал, передаточное число первой передачи вместо 3,60 стало 4,11.

“Днепр-14.9” (КМЗ-8.953 “Эскорт-78”) 1978 г.

Идею иметь особый мотоцикл для сопровождения официальных кортежей подхватили кремлевские боссы, и КМЗ получил заказ на такой байк – а вместе с ним и немалую головную боль. Мотоцикл, получивший потом название “Эскорт-78”, киевские конструкторы строили несколько лет, используя свои наработки по спортивным (кроссовым) моделям. Интересно, что данный мотоцикл параллельно рассматривался как модификация для поставок на экспорт, в частности, на рынок США – поэтому у него было и гражданское название “Днепр-14.9”.

Опытный образец “Днепра-14.9” долго испытывали в кремлевском Гараже особого назначения я, и только потом дали добро на всю серию.

750-кубовый двигатель имел особый коленвал на стандартных подшипниках, собственные распредвал, головки и поршни с шатунами. Увеличили диаметр обоих клапанов, подвешенных на “жигулевских” пружинах. Под новые характеристики переделали масляную систему, увеличив производительность насоса и подачу масла к шатунным подшипникам. Двигатель запускался электростартером, аккумулятор на 32 Ач для него делали вручную поштучно на ведущем аккумуляторном заводе страны.

Легкий пуск и приемистость без провалов обеспечили немецкие карбюраторы Bing с двумя дроссельными заслонками. Двигатель развивал около 60 л.с. при 7400 об/мин, хотя в документации указали 50 лошадей – ровно столько, сколько было указано в техзадании. Коробку передач сделали 5-ступенчатой, доработали кардан, а главная передача стала более скоростной по сравнению с “колясочным” вариантом.

Созданный в середине 1970-х “Днепр -14.9” был белой вороной и в модельной линейке, и на улицах: настолько значительными были его отличия от обычных “Днепров”.

Трудно далась перенастройка подвески под скоростную езду: безштоковая передняя вилка, гидравлический демпфер руля, задний маятник на конических подшипниках всех вопросов управляемости не решили. Интересно, что 18-дюймовые колеса были невзаимозаменяемыми – заднее было на полдюйма шире. Причем шины были уникальными, их делали строго для “Эскорта”, по две модели летних и зимних, в том числе – шипованные.

Боковой прицеп для зимнего варианта “Эскортов” тоже делали в Киеве. На пассажиров коляску не рассчитывали, она – лишь опора на скользкой дороге.

Что касается внешности, на “Днепр-14.9” устанавливали новые крылья, боковые панели, щитки для ног, передние и задние дуги безопасности. Корпус воздушного фильтра стал более массивным, пара зеркал внешнего вида на ветровом щитке из стеклопластика – стандартные “легковые” Под откидным одиночным сиденьем разместили бардачок и выключатель массы.

Так выглядел “Днепр-14.9” после апгрейда 1984 года.

Серия “Днепр-14.9” КМЗ-8.953 “Эскорт-78” была небольшой – 25 мотоциклов, но в 1983 – 1984 гг. в Кремль ушла вторая партия этих машин, несколько доработанных, и внешне, и в плане надежности.

Эскорт-86

Руководству страны «Днепр-14.9» нравился, но хотелось лучшего. У заказчика имелись замечания по устойчивости, управляемости, массе, надёжности, защите водителя и эргономике. Поэтому в 1979-80 гг. заводчанам включили в план создания новой техники принципиально новый эскортный мотоцикл «Эскорт-86».

Конструкторы Киевского мотозавода включились в работу над перспективной новинкой, учитывая опыт эксплуатации «Днепр-14.9», замечания по нему и пожелания Кремля. Однако экспериментальный участок ОГК был постоянно загружен «текучкой»: сначала совершенствованием первой партии мотоциклов «Днепр-14.9» и изготовлением для них запчастей, а затем – производством второй партии этих мотоциклов. Поэтому изготовление опытных образцов «Эскорт-86» затянулось, а их испытание так и не завершилось. Высокие требования заказчика, ВНИИмотопрома (головного в СССР института по мотоциклам) и ВНИИБД МВД СССР к конструкции и техническим характеристикам проектируемого мотоцикла можно было удовлетворить лишь созданием агрегатов и узлов, существенно отличавшихся от используемых в серийном производстве на КМЗ. «Эскорт-86» должен был иметь двигатель рабочим объёмом 950 см3, пятиступенчатую коробку передач с задним ходом, литые колёса, двухдисковый тормоз переднего колеса, переднюю вилку с алюминиевыми корпусами и ряд других решений, никогда не применявшихся до этого (в СССР, естественно).

«Эскорт-86» создавался в те славившиеся бюрократической неразберихой советские времена, когда даже одно и то же ведомство принимало прямо противоположные решения.

Отраслевое союзное министерство, сначала утвердившее техническое задание на «Эскорт-86», вскоре «обратило внимание технического руководства завода на недопустимость практики конструирования новых мотоциклов без учёта международной практики и полной разунификации с серийными изделиями» и рекомендовала КМЗ «представить все необходимые материалы для рассмотрения конструкции и параметров нового эскортного мотоцикла на НТС Минавтопрома».

КМЗ представил в Минавтопром два мотоцикла «Эскорт-86», но там только подивились и спросили: «Какому… пришло в голову этим заниматься?» В результате Научно-технический совет Минавтопрома (секция мотовелостроения) принял решение «ввиду наличия серьёзных недостатков в конструкции представленного Киевским мотоциклетным заводом образца мотоцикла «Эскорт-86» работы по его доводке прекратить». Это решение утвердил заместитель министра автопромышленности Е.Башинджагян и ВПО «Союзмотовелопром» вместо «Эскорта-86» включило в план новой техники КМЗ задание попроще: «Создание мотоцикла для эскорта на базе мотоцикла «Днепр-14.9».

Всё та же секция мотовелостроения НТС Минавтопрома предопределила и направления модернизации существующего эскортного мотоцикла: повышение его надёжности и безотказности работы, снижение массы, улучшение динамических, эргономических качеств и защиты водителя, а также повышение устойчивости мотоцикла на высоких скоростях.

А так как средств на создание новой модели никто не выделил, было принято решение модернизировать уже имевшийся мотоцикл и выпускать его под прежним названием, добавив к нему букву «М».

Ссылки

; Автомобилестроительные предприятия СССР и постсоветских стран
Россия АвтоВАЗ • АвтоКубань • Автоспецоборудование • Автотор • Автофрамос • Альтерна • АМЗ • АМУР (УАМЗ) • BAW-RUS Motor Corporation • БАЗ • БЗКТ • ВИС • Волжанин • ГАЗ • ГЗСА • ГолАЗ • Дервейс • ЕлАЗ • ё-Авто • ЗИЛ • ИжАвто • Ижорский завод • ИАСЗ • КАвЗ • КАМАЗ • Комацу-Рус • КЗКТ • Красный путиловец • ЛиАЗ • МАРЗ • Маруся Моторс • ММЗ • Москвич¹ • НАМИ • НефАЗ • ОЗТП • ПАЗ • Псковавто • РоАЗ • РАСЗ • РосЛада • САЗ • СеАЗ • СемАР • Соллерс • ТагАЗ • Тонар • УАЗ • УралАЗ • Чеченавто • ЯМЗ • Яровит
Украина Автомаш • Автотехнология • Анто-Рус • АСЗБ-2 • АСЗБ-3 • БАЗ • ВЕПР • ВОЭЗ • ГалАЗ • ГАРЗ • ДАБ • ДАЗ • Доброта • ЕАРЗ • Еврокар • ЗАЗ • ИВЕКО-Мотор Сич • ИВЕКО-Украина • ИЗАА • КМЗ • КрАЗ • КрАСЗ • ЛАЗ • ЛАСЗ • ЛуАЗ • ОдАЗ • Практика • САРБ • СЗМ • Скиф • Стрый Авто • ХАРЗ • ХКБМ • Черкасский автобус • ЧАЗ • ЧЗСА • ЧРЗ • ЮМЗ
БеларусьАМАЗ • Амкодор • БАРЗ • БелАЗ • ГАРЗ • ГЗТО • МАЗ • МАЗ-MAN • МЗКТ • МоАЗ • Неман • Юнисон
ЛатвияDartz Kombat • RAF¹ • Руссо-Балт¹ • AMO Plant
ЛитваKAG¹ • VFTS
Армения ЕрАЗ¹
Грузия КАЗ
АзербайджанБакАЗ • Гянджинский АЗ • AzSamand • NAZ
Узбекистан SamAuto • UzDaewooAuto
Казахстан Азия Авто • АРКЗ
МолдоваДнестр-Авто
ЭстонияTARTS • TARK
ТаджикистанХуджанд-ЗИЛ
КыргызстанБАСЗ • ТАвЗ
¹ не функционируют, ² производство автомобилей прекращено

Преимущества и недостатки мотоцикла

К достоинствам мотоцикла относятся:

  • удобное сидение: даже во время продолжительных поездок сидеть в нём очень комфортно, спина не будет затекать и уставать;
  • в морозную погоду двигатель запускается легко (если всё подготовить);
  • задняя передача, что при наличии коляски очень полезно;
  • четырёхтактный двигатель;
  • наличие толстых покрышек;
  • доступные к замене запчасти;
  • высокая мощность;
  • карданный привод;
  • неприхотливость;
  • устойчивость на дорогах;
  • простота конструкции;
  • надёжность, долговечность.

К недостаткам мотоцикла относятся:

  • переднего тормоза не хватает для такого большого веса техники;
  • плохое зажигание (слабая искра);
  • большой расход топлива;
  • неудобная система тормозов на коляске;
  • большой вес;
  • перегревается двигатель;
  • низкое расположение цилиндров двигателя и при поездках по пересечённой местности их можно оборвать;
  • шумный.

Днепр 11. Не такой,как все и бюджетно

Часто на конфе, возникает вопрос по поводу того,как можно бюджетно сделать чоппер. В целом никак!!! Слишком большой объем изменений, который необходимо сделать. Поэтому процент действительно хороших переделок очень мал. При отсутствие большого бюджета,либо инструментальной базы, стоит задуматься о классике. Тут немного проще и в процессе работы можно уже понять, что, да как.

Купив 3 года назад свой Днепр 11(а точнее получив в подарок от друзей). Я тоже грезил о чоппере,но потом одумался. При моем доступе к инструментам,отсутствии опыта и места,где все это можно сделать, процесс постройки мог затянуться не на один месяц. Итак. Все работы делались дома,посреди комнаты, из инструмента,набор различных гаечных ключей, болгарка и дрель. ВСЁ. Больше ничего. Некоторые элементы,таки пришлось возить к сварщикам,но их немного.

Всё началось с него


на правах совета: Когда аппарат приобретался,продавец клялся и божился,что все с мотоциклом прекрасно,только подстроить карбы и всё… Не всякому слову верь,при последующей переборке двигателя под замену пошло практически всё… первым делом мотоцикл был немного разобран


срезаны крепления под стандартное седло и проверены все швы.

двигатель был переведен на один карбюратор


первая поездка к сварщику была именно с ним. В качестве труб коллектора был использован выпускной патрубок. Карбюратор от нищебродства остался к-68у и с ним езжу уже 3й год, и особо не парюсь по этому поводу.

попутно была проведена ревизия головок.Как оказалось не зря. Направляющие заменены на классические ВАЗ металлокерамика SM.


Для замены не помешает оправка, продается на любом авторынке за 200-300руб. если направляйки не менять, а им конец,то будет такое


установлены пружины от ВАЗ-08


комплект на 4 головки стоит около 500 руб. Можно было бы оставить и стандартные,но,во первых,стандартные пружины показали себя редкостным гавном,развалившись за 1000 км. А во вторых,в связи с отсутсвием нормальных заводских клапанов КМЗ,были установлени клапана от WV


стоят примерно 150р. штука,но оно того стоит.

За сим,заканчивается бюджетная часть ремонта мотора.И начинается не совсем бюджетная. Ну,тут уж, как говорится кто как хочет…. Всё можно найти отечественное и дешевле. А, что то вообще не делать. Замена всех подшипников на KOYO,можно купить и в интернете через подшипник.ру комплект на днепродвиг около 3000тыр. Подшипники стоит проверить все и везде,потому,как иногда случается и такое


а это подшипник ступицы

кольца установлены NPR.(бывший SM) кстати их подлиность легко проверяется на сайте;)

С мотором закончили. Возвращаемся к внешнему виду. Рама не менялась.Геометрия мотоцикла сохранилась. Изменено.

Заднее крыло опущено ниже.

Кожухи вилки сняты

Переднее крыло так же опущено ниже и крепится к стаканам вилки. В качестве крепления крыла можно изпользовать старые-убитые днепро-шатуны, а точнее НГШ

Урал-«Волк» Стал донором для седел,они как оказалось чудесно ставятся на днепро-раму. Правда под пассажирское придется думать. Ибо профиль заднего урыла днепра отличается от волчьего.Я решил проблему 2мя серпами,на которые седло крепится. Они же используются для крепления всех сумок и кофроф.

Стандартный бак заменен на касиковскую каплю.

Подножка,стойки руля,ручки-можно купить в мотолавке. подножка выбиралась с рассчетом на то,что сварки нет. Опять же несет своё предназначение 3й год.Крепление Элементарное.

Фара-фараискатель от УАЗ с оптикой от ВАЗ 2106 под лампу Н4 крепление доаботано болгаркой для крепления на нижнюю траверсу

В итоге получилось так общий бюджет около 30тыр с учетом покраски,капиталки двигателя и мотоцикла донора.

на истину не претендую,но пожалуйсто,харе плодить говноцхоппиры!!!

Днепр Кремлевский Эскорт

24.10.2015 | Автор mirosl@v

История двухколесных мотоциклов более 650 см3 началась на КМЗ в 1956 году, когда киевскую мототехнику начали использовать для эскортирования Кремлевских правительственных делегаций.С 1976 года в Киеве началось совершенствование эскортной техники.А в 1978 году была изготовлена первая партия из 25 специальных Эскортних мотоциклов для Кремля. Высокие технические характеристики удовлетворили требовательного заказчика. Мощностью в 50 л/с, на специальных шинах, такой мотоцикл мог даже зимой по скользкой дороге уверенно ехать на скорости до 130 км/час и имел электрозапуск, который позволял заводить мотор при — 40 С. Такую же партию техники отправили в Москву в 1983 году. Министром обороны СССР Ижмашу было поручено сделать технику такого класса и в России. Но эта попытка успеха не имела. Большой опыт и умение киевских конструкторов так и остались непревзойденными и продолжали отвечать высоким требованиям Кремля, которые росли с каждым годом.В 1989 году была изготовлена последняя партия этой наиболее совершенной техники.

Щелкните, чтобы увеличить фото

Технические характеристики:

•Габаритные размеры, мм: 2266х850х1585
•Колесная база, мм: 1520
•Дорожный просвет, мм: 125
•Масса укомплектованного транспортного средства, кг: 260
•Максимальная скорость, км/ч: 155
•Двигатель:
1) марка, модель, тип: бензиновый, черырехтактный, карбюраторный, воздушного охлаждения
2) количество и размещение цилиндров: 2 под углом 1800.
3) рабочий объем, см3: 768
4) степень сжатия: 8,5
5) максимальная мощность, кВт (при мин): 23,5 (5200)
6) максимальный крутящий момент, Нм (при мин): 72,0 (6900)
7) топливо: бензин (А-93)
8) система питания: подача топлива самотеком при помощи двух карбюраторов:
— карбюратор (марка, тип): однокамерный, с горизонтальным воздушным потоком
— воздушный фильтр (марка, тип): КМЗ, сухой
9) система зажигания: контактная батарейного типа
•Трансмиссия: механическая
1) сцепление (марка, тип): КМЗ, сухое, двухдисковое, с механическим приводом
2) коробка передач (марка, тип): КМЗ, механическая пятиступенчатая передаточные числа:
I-4,11; II-2,28; III-1,70; IV-1,30; V-1,00
3) главная передача (марка, тип): КМЗ, коническая пара с круговым зубом
— передаточное число: 3, 89 или 4,62
•Подвеска:
— передняя: телескопическая с пружинно-гидравлическим амортизатором
— задняя: рычажная с пружинно-гидравлическим амортизатором
•Спецоборудование: красная и синяя фары, проблесковый маячок, сирены

Отредактировано Watto (08-06-2013 21:53:50)

Грузовики

В 1960 году в опытном порядке на заводе было изготовлено несколько четырёхколесных мотогрузовичков классической «грузовой» компоновки, с пластмассовыми бортовыми платформами и кузовами типа «фургон». Названные «КМЗ-Киев», эти машины получили лонжеронную раму, независимую переднюю подвеску и мотор К-750 с системой принудительного воздушного охлаждения (кстати, такие силовые агрегаты в то время широко использовались в Советской Армии — не только как стационарные агрегаты, но и как дополнительные двигатели на некоторых артиллерийских системах, позволявшие оперативно менять позицию орудий в боевых условиях). Грузоподъемность экспериментальных грузовых образцов была порядка 600 кг.

КМЗ «КИЕВ» — легкий, маневренный грузовик для доставки малых партий грузов. Первый вариант (КМЗ-1) оснащался двигателем от мотоцикла К-750, который располагался под кузовом. В блоке с силовым агрегатом работала 4-ступенчатая мотоциклетная коробка, но так как она не имела заднего хода, на заднем мосту для этой цели была установлена ещё одна дополнительная КПП. Небольшие колеса — 5.00-10 от инвалидной мотоколяски, рулевое управление и тормоза от «Москвича-402». Кабина с коротким капотом и гнутым ветровым стеклом выглядела вполне современно.

Опытные образцы фургона (КМЗ-4) и машины с бортовой платформой (КМЗ-3) также оснащались двигателем с воздушным охлаждением от серийного мотоцикла К-750. Автомобиль был оснащён рамой лонжеронного типа, грузовой платформой с пластмассовыми бортами, независимой подвеской передних колёс. Рулевое управление, гидравлические тормоза и колёса были позаимствованы у Запорожца.

Цельнометаллическая кабина была смещена вперёд благодаря небольшим размерам двигателя, который был расположен перед управляемыми колёсами. Такая компоновка позволила равномерно распределить нагрузку на оси и использовать задние односкатные колёса, кроме того дизайнеры получили большую свободу при создании экстерьера машины. Грузовик получился очень компактным и выглядел оригинально.

В 1962 году был изготовлен т. н. «армейский» вариант грузовика — КМЗ-5, он отличался усиленной рамой, торсионной подвеской задних колес и упрощенной, стальной кабиной — с вырезами вместо дверей и брезентовым тентом.

Но, увы, грузовички, даже не были направлены на испытания. Крупнейший в Европе мотозавод поставлял свою продукцию за границу и зарабатывал огромные деньги, но средств на обустройство автомобильного цеха союзный Минавтопром киевлянам не оставил…

Мотоцикл Днепр «Dnepr Vintage» Limited Edition. В 2017 было выпущена финальная серия, завершающая историю киевских мотоциклов с коляской

“Днепр-14.9М” 1989 г.

Сделать следующий мотоцикл, который должен был называться “Эскорт-86”, самостоятельной моделью не получилось: слишком уж суровы были требование всемогущего заказчика и слишком ограничены ресурсы производственников. Поэтому мотоцикл “засчитали” как модернизацию предыдущего и назвали “Днепр -14.9М”. Среди видимых отличий – новый обтекатель, укрепленный на раме, поднятые глушители, увеличенная за счет задней подвески колесная база, уменьшение количество хромированных деталей, частично закапотированный двигатель и стол-обтекатель над задним колесом. Было кардинально – в сторону надежности – переделано электрооборудование, сооружен новый щиток приборов. Конструкторы приняли меры для общего облегчения машины.

“Днепр -14.9М” – по сути модернизированный “Эскорт-78”. Он получился легче по массе и по стилистике, хотя вырос в длину.

Мотоцикл испытывали и доводили больше года, партия из “товарных” 25 мотоциклов поступила в кремлевский гараж в мае 1989-го. “Днепры” служили в эскортной службе до 1993 года, хотя в зимних выездах – с боковым прицепом – использовались вплоть до 1996-го, когда их окончательно заменили “иномарками”.

«Днепр-14.9Л», 1989 г.

Есть сомнения, можно ли считать модель с литерой Л отдельной моделью, ведь по сути это были мотоциклы ”Днепр-14.9” (“Эскорт-78”) первой серии, оснащенные серийным 0,650-литровым двигателем. История их была достаточно интересной. Когда кремлевские службы начали использовать “Днепр-14.9” образца 1984 г., изношенные 25 машин первой серии вернули на завод в Киев.

Два десятка “эскортов” получили особую судьбу: они дважды покидали завод как новая продукция – первый раз в Москву, второй раз – в Ленинград. В перерыве байки прошли “капиталку” и получили новые двигатели (серийные 0,650 л).

На них положило глаз руководство второго города тогдашнего Союза – Ленинграда, где тоже хотели сделать свой эскортный мотоотряд. Каким образом удалось договориться с дирекцией Киевского мотозавода, история умалчивает, но списанные байки “Днепр-14.9” первой серии капитально отремонтировали и заменили прокачанный 750-кубовый двигатель на серийный мотор от МТ-11, мощностью 32 л.с. Лениградцев такой вариант вполне устроил, что отразилось в индексе модели – 14.9Л. То есть, заводчанам удалось передать на службу одну и ту же партию мотоциклов дважды.

Спортивные модели

1956 год — модели М-53С и К-750СМ: спортивные и дорожные мотоциклы разработанные для гонок. Завоевали не одну медаль на различных гонках как отечественного, так и международного масштаба. Поэтому они являются одними из самых легендарных мотоциклов в модельном ряду ранних Днепров.

Днепр «158-02» (Эндуро динамит). И внешне, и по конструкции «158-02» был выполнен на вполне современном уровне. Шасси этой крупной модели базируется на жесткой раме из стальных труб большего, чем обычно, диаметра, сваренных в несколько непривычную, но прочную конструкцию. Столь солидная «оправа» сооружена для особенного двигателя — 2-цилиндрового «боксера» с рабочим объёмом 1000 см³ и мощностью 70 л. с. при 6700 об/мин. Двигатель имел модернизированную систему смазки и 4-клапанные головки цилиндров.

«Днепр СШ-1» — трёхколёсная двуколейная машина, напоминающая внешне мотоцикл с коляской, созданная для участия в шоссейно-кольцевых гонках. На модели трижды были завоёваны серебряные медали в чемпионате СССР по ШКГ: в 1969, 1975 и 1976 годах.

«Днепр СШ-500» — трёхколёсная двуколейная машина, напоминающая внешне мотоцикл с коляской, созданная для участия в шоссейно-кольцевых гонках. Имела полулитровый карбюраторный двигатель мощностью 75-80 л.с. при 10 000 об/мин, и 6-ступенчатую КПП. Снаряжённая масса — 155 кг. Максимальная скорость — 220 км/ч. Дебютировала в соревнованиях в 1977 году.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий