Honda CBR 1000 RR Fireblade

Глубоко до колена

Благодаря петлям Öhlins версия SP даже лучше, чем стандартная. Специалисты Öhlins показали, что телескопы были оснащены немного более мягкими, но более напряженными пружинами, что, как ожидается, приведет к еще более глубокому спуску до колена. На дорожке Losail, похожей на стол, было трудно сказать, были ли они темными, но без этого они были впечатляющими.

Судя по всему, Honda решили применить решения, которые на шаг опережают конкурентов

Подвеска явно лучше, но быстрое чередование размещения оборудования справа налево и резкое добавление газа на выходе из винкеля вызывает небольшое беспокойство заднего колеса. Пытаясь исправить это, я увеличил начальное натяжение пружины амортизатора. Результат: плохое сцепление заднего колеса. И здесь возникает тема противобуксовочной системы, которая приветствуется. Ни одно из этого.

Судя по всему, Honda не просто хочет собрать еще один электронный гаджет; скорее она решила применить решения, которые на шаг опережают конкурентов. Блестящая обратная связь и точное дозирование газа позволяют контролировать проскальзывание заднего колеса. Надо добавить, что я сначала катался на обычных дорожных шинах. К счастью, во второй половине дня мы получили трек Pirelli Supercorsa SC II, и FireBlade SP мог тогда показать все, что он может себе позволить. Более высокая задняя шина 190/55 (вместо серийной 190/50) дала лучшую управляемость, и хотя трасса была слегка пыльной, я почувствовал, что Honda говорит о скорости, стабильности и точности в поворотах. Среднее чувство переднего колеса уступило сообщениям, которые являются столь же яркими как солнце. Это, вероятно, из-за более жесткой передней части.

Более высокая задняя шина 190/55 (вместо серийной 190/50) дала лучшую управляемость

Я даю в горелке ровно на вершине изгиба и ноль спинов. Хорошая реакция на газ и сильный средний диапазон позволяют быстро и без стресса покинуть поворот. На выходе Blady поднимает переднее колесо – это нормально на второй передаче, но им легко управлять. Я вхожу прямо в километр и прячусь за обтекателем. Новая панель обеспечивает хорошую защиту от ветра. Я вхожу в зону торможения со скоростью около 285 км/ч. В Honda C-ABS используется тормоз по проводам, поэтому система не обеспечивает такого же хорошего ощущения, как обычные тормоза, особенно в начале торможения. Позже, Брембо Моноблок всегда ужасно эффективен.

Даже лучше, слишком агрессивно их настройки не будут соответствовать имиджу этого хорошо сбалансированного мотоцикла. В этом отношении CBR 1000 RR, который стоит 1 256 800 рублей, вероятно, лучше, чем когда-либо. Джапа счастлива. Дай мне еще один круг!

Видео Honda CBR 1000 RR:

Плюсы и минусы

Сильные и слабые стороны обычно напрямую связаны с концепцией мотоцикла. Honda Fireblade – спортбайк, мощный и динамичный, со всеми свойственными гоночной мототехники достоинствами и недостатками. Действительно серьёзный минус у него один – он может быть опасен для неопытных мотоциклистов, и его можно рекомендовать только опытным байкерам.

Достоинства

  • Отменная управляемость. Honda Fireblade рулится лучше большинства аналогов. Все владельцы в один голос хвалят прогнозируемость поведения мотоцикла на дороге.
  • Отличная ветрозащита. Встречный ветер не докучает даже на скорости в 200 км/ч.
  • Разгонная динамика. Много ли вы знаете мотоциклов, способных набрать скорость в 100 км/ч за менее, чем 3 секунды?
  • Удобная посадка. Несмотря на то, что литровый Honda CBR1000RR Fireblade никаким боком не относится к спорт-туристам, он достаточно комфортен для долгих поездок и даже путешествий.
  • Великолепные подвески. Полный набор регулировок прилагается (актуально для моделей, выпущенных в 2011 году или позже).

Недостатки

  • Недостаточно эффективные по сравнению с основными конкурентами тормоза. Владельцам Honda CBR 1000 RR можно рекомендовать замену передних тормозных суппортов на более мощные, особенно если они любят агрессивную езду.
  • Масляный аппетит. Мотор CBR 1000 РР ощутимо греется, а при перегревах начинают появляться задиры на стенках цилиндров, так как качество никасилевого покрытия оставляет желать лучшего. В результате у большинства экземпляров с пробегом от 30-40 тысяч километров уже присутствует более-менее заметное подъедание масла двигателем.
  • Сложное обслуживание. Для некоторых операций потребуется раскидать по гаражу пол-мотоцикла, и даже замена обыкновенного масляного фильтра превращается в эпопею.

Ремонт и тюнинг

Преимущества и недостатки мотоцикла

Среди плюсов модели CBR1000 RR необходимо отметить следующие качества:

  • Надёжная тормозная система.
  • Стандартные для спортбайка габариты.
  • Достаточно мощный 4-тактный двигатель.
  • Высокая максимальная скорость.
  • Стильный, современный и неповторимый дизайн.
  • Хорошо читаемая приборная панель с множеством функций регулировки.
  • Хорошие динамические качества.
  • Возможность тюнинга.
  • Доступность деталей.

Явными минусами модели стали:

  • Чувствительная даже к мелким неровностям дороги подвеска.
  • Высокая стоимость (400–600 тысяч рублей в зависимости от пробега и года выпуска).
  • Не подойдёт в качестве первого мотоцикла.

Некоторые мотоциклисты выбирают недорогую технику со средними показателями и качеством. Другие готовы потратить несколько сотен тысяч на приобретение эксклюзивной и мощной техники, притягивающей взгляды окружающих. А вы готовы потратить более полумиллиона на покупку Хонды CBR1000 RR?

CBR1000RR Fireblade 2007

В сентябре 2007 года на мотосалоне в Париже компания представила новое поколение своего топ-спортбайка Honda CBR1000RR Fireblade. У машины новый двигатель, цилиндры которого выполнены отдельным блоком, а не объединены с верхней частью картера, как раньше. Легкое покрытие зеркала цилиндров пришло на смену прежним керамическим гильзам. Впускные клапаны изготовлены из титана. В целом новый силовой агрегат легче прошлогоднего на 2,5 кг. Оригинально решена конструкция сцепления с обратной пробуксовкой: специальные кулачки принудительно замыкают его, когда сброс газа сменяется его прибавкой. Новая диагональная алюминиевая рама состоит всего из четырех отливок, она на 30 мм уже прошлогодней версии, но при этом на 40% жестче на скручивание. Передняя картриджная телескопическая вилка и задняя подвеска системы Unit Pro-Link обладают полным набором регулировок. Впервые на Fireblade применены передние тормозные скобы моноблочного типа. На мотоцикле установлена усовершенствованная версия рулевого демпфера с электронным управлением.

Обновление модели CBR1000RR Fireblade в 2007 году:
– Черный маятник прибавляет мотоциклу агрессивности
– Новые цветовые схемы : Black/Metallic Gray и Light Silver Metallic + Red/BlackХарактеристики Honda CBR 1000RR
– Двигатель 998-кубов рядный четырехцилиндровый
– Алюминиевая рама как в болиде MotoGP RC211V MotoGP
– Стабилизатор Honda Electronic Steering Damper (HESD)
– Коробка передач кассетного типа 6 скоростей
– Центральное расположение бака для централизации массы и более компактной структуры рамы
– Тормозная система радиального типа
– Center-up система выхлопа
– Дизайн задней подвески и маятника Unit Pro-Link как у RC211V.
– Два инжектора на цилиндр Dual Stage Fuel Injection (DSFI)
– Агрессивный дизайн в стиле победителя MotoGP – болида RC211V
– Конкуренты: Ducati 1098, Kawasaki Ninja ZX-10R, MV Agusta F4 1000 S, Suzuki GSX-R1000, Yamaha YZF-R1

Подробности материала

  • Модель
    CBR1000RR Fireblade 2007
  • Марка
    Honda
  • Страна производитель
    Япония
  • Модельный год
    2007
  • Класс мототехники
    Суперспорт
  • Тип двигателя
    4-тактный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, с жидкостным охлаждением и верхним расположением распределительных валов DOHC. Свечи IMR9C-9HES (NGK), VUH27EC (ND)
  • Число цилиндров
    4
  • Число тактов
    4
  • Зажигание / Запуск
    компьютерно-контролируемая цифровая транзисторная система зажигания с электронным управлением опережением зажигания / электростартер
  • Объем двигателя, см3
    999,8
  • Степень сжатия
    12,2:1
  • Система газораспределения
    DOHC
  • Клапанов на цилиндр
    4
  • Система охлаждения
    жидкостное
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
    75 x56,5
  • Мощность, кВт/л.с. @ об/мин
    126,4 / 177 @ 12500
  • Крутящий момент, Нм @ об/мин
    114,5 @ 10000
  • Карбюратор (кол-во x тип)
    PGM-FI с электронным впрыском топлива
  • Ø диффузора, мм
    44
  • Сцепление
    Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Гидравлический привод
  • Максимальная скорость, км/час
    303
  • Разгон до 100 км/час, сек.
    3,12
  • Расход, л / 100 км
    8.8
  • Объем топливного бака, л
    18 (включая 4-литровый резерв)
  • Тип
    Начальное передаточное отношение 1,604 (77/48)
  • Главное передаточное число
    2,625 (42/16)
  • 1-я передача
    2,538 (33/13)
  • 2-я передача
    1,941 (33/17)
  • 3-я передача
    1,578 (30/19)
  • 4-я передача
    1,380 (29/21)
  • 5-я передача
    1,250 (25/20)
  • 6-я передача
    1,160 (29/25)
  • Конечное передаточное число
    2625
  • Число передач
    6 передач
  • Рама
    Алюминиевая двойная труба
  • Передняя подвеска
    43-миллиметровая телескопическая перевернутая вилка H.M.A.S. картриджного типа
  • Ход передней подвески
    120
  • Задняя подвеска
    13-ступенчатая регулировка предварительной нагрузки пружины
  • Ход задней подвески
    135
  • Передние тормоза
    гидравлический, двойной диск 320 x 4,5 мм с 4-поршневым суппортом, плавающая скоба, металлизированные тормозные колодки
  • Задние тормоза
    гидравлический, диск 220 x 5 мм с 1-поршневым суппортом, металлизированные тормозные колодки
  • Привод
    530-О-звеньевая цепь
  • Колесная база, мм
    1 400
  • Высота сидения, мм
    831
  • Дорожный просвет, мм
    130
  • Радиус поворота, м
    3,34
  • Передние колеса
    17M/C x MT3.50 3-спицевые из литого алюминия, тип hollow-section
  • Задние колеса
    17М/С x МТ6 3-спицевые из литого алюминия, тип hollow-section
  • Передние шины
    120/70 ZR17М/С (58W)
  • Задние шины
    190/50 ZR17M/C (73W)
  • Длина, мм
    2 030
  • Ширина, мм
    720
  • Высота, мм
    1 118
  • Угол наклона вилки, °
    23°30′
  • Сухая масса, кг
    176
  • Количество мест
    2
  • Максимальная нагрузка (перед/задн), кг
    180
  • Максимально разрешенная масса, кг
    353
  • Генератор, Вт
    344
  • Аккумуляторная батарея
    12В/10Aч
  • Цена
    518 000 рублей
  • Доступные цвета
    Light Silver Metallic, Red/Black, Black/Metallic Gray, Blue/Orange/White/Red

https://youtube.com/watch?v=3CAxN7u9vNY

Технические характеристики

История модели

2004 г. – начало производства и продаж. Первое поколение.
Модель: Honda CBR1000RR Fireblade (все рынки). Номер рамы: SC28~. Код модели: CBR1000RR4.

2005 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR1000RR Fireblade (все рынки). Номер рамы: SC28~. Код модели: CBR1000RR5.

2006 г. – рестайлинг модели. Второе поколение. Немного изменен дизайн переднего пластика, новый доработанный двигатель, новая выхлопная система, новая геометрия шасси, диаметр передних тормозных дисков увеличивается (310 → 320 мм).
Модель: Honda CBR1000RR Fireblade (все рынки). Номер рамы: SC28~. Код модели: CBR1000RR6.

2007 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR1000RR Fireblade (все рынки). Номер рамы: SC28~. Код модели: CBR1000RR7.

2008 г. – рестайлинг модели. Третье поколение. Новый двигатель с титановыми клапанами, облеченными поршнями и увеличенной степенью сжатия. Новые настройки блока управления ECU. Модель оснащается проскальзывающим сцеплением с помощником. Дополнительная работа по облегчения мотоцикла.
Модель: Honda CBR1000RR Fireblade (все рынки). Номер рамы: SC28~. Код модели: CBR1000RR8.

2009 г. – появление модификация с комбинированной ABS.
Модель: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS (все рынки). Код модели: CBR1000RR9 + CBR1000RA9.

2010 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS (все рынки). Код модели: CBR1000RRA + CBR1000RAA.

ноябрь 2011 г. – рестайлинг модели. Четвертое поколение. Данные модели идут как версии 2012 года. Новый внешний вид, новые 12-спицевые колеса, новая передняя вилка – Showa Big Piston, новое программное обеспечение системы ABS.
Модель: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS (все рынки). Код модели: CBR1000RRB + CBR1000RAB.

2012 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS (все рынки). Код модели: CBR1000RRC + CBR1000RAC.

2013 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS (все рынки). Код модели: CBR1000RRD + CBR1000RAD.

2014 г. – появление “гоночной” модификации – Honda CBR1000RR SP Fireblade.
Модель: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS (все рынки). Код модели: CBR1000RRE + CBR1000RAE.

2015 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS (все рынки). Код модели: CBR1000RRF + CBR1000RAF.

2016 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS (все рынки). Код модели: CBR1000RRG + CBR1000RAG.

2017 г. – рестайлинг модели. Пятое поколение. Новый внешний вид, двигатель, электронный дроссель, система управления тягой Honda Selectable Torque Control (HSTC), топливный бак уменьшается (17,7 → 16,0 л). Версия SP получает электронные подвески Ohlins Smart EC, топливный бак из титанового сплава, Li-ion аккумулятор и квик-шифтер в стоке.
Модель: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS (все рынки). Код модели: CBR1000RRH + CBR1000RAH.

2018 г. – без существенных изменения.
Модель: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS (все рынки). Код модели: CBR1000RRJ + CBR1000RAJ.

История изменений

Играя роль флагмана, Honda CBR1000RR постоянно совершенствовался.

В 2004 году стартовала базовая модель Honda CBR1000, ставшая седьмым по счету поколением Fireblade.

С 2006 года стала доступна версия 8-го поколения Honda CBR1000RR Repsol. Мотоциклу изменили экстерьер (как на фото), облегчили маятник задней подвески, переделали дизайн обтекателя и геометрию шасси, установили новые тормозные диски большего диаметра спереди. Вес байка немного снизился, мощность мотора возросла.

Девятое поколение, выпущенное в 2008-м, отличилось абсолютно новым двигателем с объемом 999 см³, впускными и выпускными клапанами из титана, увеличенной степенью сжатия. Максимальная мощность вновь выросла до 151 л. с. при 10 тыс. об/мин. Кардинально изменилась ходовая часть аппарата, в результате чего масса еще больше сократилась, а центр тяжести снизился.

Год 2009-й ознаменовался запуском в производство девятого поколения Fireblade. Оно отличалось лишь установкой антиблокировочной системы тормозов комбинированного вида да изменением дизайна поворотников.

В одиннадцатом поколении (2010 г.) инженеры перенастроили мотор и коробку передач с целью улучшения тяги на низах и более плавного роста мощности в зависимости от оборотов. Модель получила легкосъемные крепления номерных знаков, облегчающие подготовку аппарата к гонке.

В 2012 году на 12 поколении конструкторы улучшили аэродинамику, укомплектовали мотоцикл 12-спицевыми колесами, панелью приборов с ЖК-дисплеем, новыми подвесками Showa. Была перенастроена и АБС.

Honda CBR1000RR Fireblade

Особенности модели Хонда СБР 1000 РР 2014 г.- обновленное ветровое стекло (на фото). Двигатель был доработан с целью получения более высокой мощности.

SP означает на 2 лошади больше

Стада лошадей (стандартное и SP) выросло на 2 и имеет 181 л.с. Рамка немного изменилась, и поршни в SP теперь на 1 (!) грамм легче. Вилка Öhlins имеет диаметр голени на 1 мм больше, чем у модели Showa, которая имеет базовую версию. C-ABS, который до сих пор не может быть отделен, имеет более спортивный характер в SP.

Более жесткая обивка предназначена для облегчения передачи сигналов от шасси

Использование заднего тормоза теперь не вызывает такого сильного торможения спереди. Одиночное сиденье и более легкая задняя рама рамы позволили сэкономить килограмм веса в SP, а более жесткая обивка предназначена для облегчения передачи сигналов от шасси. SP также используется для спортивных тапочек Pirelli Supercorsa SP. Опять же, такие мелочи составляют большой прогресс. Я убежден в этом во время первой поездки на трассу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий