Как подключить карбюратор скутера Yamaha — подробная детализация
У опытных скутеристов редко возникают сложности с подключением карбюратора, например после обычной чистки или прочих манипуляций. Но начинающие мотолюбители могут столкнуться с проблемой, когда после извлечения всех шлангочек, установить их на нужное место бывает проблематично. В нескольких уроках будут опубликованы схемы подключения карбюратора для всех основных скутеров. Естественно, это три урока по японским скутерам Yamaha, Honda и Suzuki, а также основные тонкости подключения китайских и европейских карбюраторов. Сегодня начнем с карбюратора Yamaha. На первый взгляд, компоновка деталей немного иная, нежели например у скутеров Honda, но принцип как всегда один, физику не обманешь, а принципиально новых карбюраторов еще никто не придумывал.
Итак, на рисунке обозначен типичный карбюратор, который устанавливается на большинство скутеров Yamaha, в частности Jog, Aprio и другие модели, которые так популярны у нас. Посмотрите внимательно, скорее всего именно это модель установлена и у вас.
Теперь рассмотрим все его элементы детально. Для детализации мы будем использовать 2 схемы. На первой вы визуально определите, как правильно подключить карбюратор Yamaha, а на второй вы более подробно ознакомитесь со всеми элементами путем чертежа.
- Это пусковой обогатитель. Крепится к корпусу карбюратора на двух болтах через резиновое уплотнение. Обогатитель питается от электросети скутера 12в. Как уже все знают, нужен он для холодного запуска скутера, так как на холодную скутеру нужна более обогащенная смесь.
- Штуцер для подвода топлива. Имена сюда нужно подсоединить шланг подачи бензина.
- Те самые болты, при помощи которых крепится обогатитель. Чтобы извлечь его, достаточно отсоединить питание электроклапана и открутить эти два болта.
- Болт крепления крышки смесительной камеры. Открутив его, мы получаем доступ к дросселю. Может поднять или опустить иглу, заменить трос газа. При чистке карбюратора извлечение дросселя обязательно.
- Разьем подключения обогатителя к сети. В нем два провода. Зеленый идет на массу, желтый — питание от генератора. Но обычно полярность не важна. Чтобы проверить обогатитель, нужно подать на него напряжение с аккумулятора (опять же, полярность не имеет значения). В течении нескольких минут игла обогатителя должны выйти вместе со штоком на несколько мм.
- Штуцер соединения с воздушным фильтром. именно сюда одевается резиновое колено от воздушника.
- Винт качество смеси (думаю тут все понятно). Если его закручивать по часовой стрелке, подача воздуха уменьшается и смесь становится богаче.
- Болты крепления поплавковой камеры, их всего 4.
- Винт количества холостых оборотов. Чем сильнее закручиваем винт, тем холостые обороты выше и наоборот.
- Штуцер подключения шланга подачи моторного масла. Он самый маленький по сечению, спутать невозможно.
- Штуцер связи с атмосферой. Сюда ничего одевать не нужно, оставьте как есть.
- Подвод шланга от вакуумного крана.
Снятие и чистка карбюратора
Для того, чтобы снять карбюратор со скутера, первым шагом снимаем весь пластик, который мешает получить доступ к карбюратору (обычно приходится снимать сиденье и пластик под сиденьем). Затем отсоединяем топливные и маслянные шланги (масляные есть только на 2-х тактном скутере), контакты пускового обогатителя. После этого откручиваем болты крепления карбюратора к двигателю.
Теперь после того как карбюратор удалось снять, необходимо очистить его наружную поверхность от грязи и пыли. Можно промыть в бензине и вытереть сухой тряпкой.
Следующим шагом осуществляем частичную разборку карбюратора, а именно: откручиваем болты крепления крышки поплавковой камеры (2 болта), затем аккуратно снимаем поплавок, чтобы не погнуть пластину. Саму крышку поплавковой камеры промываем очень тщательно изнутри. Теперь уже можно приступать к самой чистке внутренней части карбюратора скутера.
2 простых способа почистить карбюратор:
1) Промываем в бензине, затем осуществляем продувку с помощью компрессора с насадкой в виде заострённого кончика (это позволит эффективно продуть все каналы).
2) Покупаем балончик с жидкостью для очистки карбюратора. Тщательно прочищаем все каналы и жиклёры карбюратора. Балончик также заменяет компрессор, поскольку жидкость из него подаётся под большим давлением, что позволяет эффективно очищать мелкие каналы.
Особое внимание при очистке необходимо уделить всем каналам и жиклерам (жиклёры при очистке откручиваем). Пусковой обогатитель также снимаем и прочищаем его каналы
Высушивать внутренние части карбюратора не нужно. Теперь можем одевать поплавок и осуществлять сборку карбюратора в обратном порядке.