Как сделать квадроцикл своими руками

Передняя и задняя подвески

Квадроциклы-самоделки оснащаются передней либо задней подвеской. Легче монтировать готовую переднюю подвеску от старого мотоцикла. Можно воспользоваться и другими вариантами:

  1. Задний мост от машины. Его необходимо укоротить под параметры квадрика. Плюс такого метода — наличие дифференциала. Минус моста заключается в его большой массе.
  2. Кардан+редуктор на задней оси. Для вездехода подходит независимая подвеска с высоким дорожным просветом. В таком случае рычаги подвески фиксируются к раме с помощью болтов.

https://youtube.com/watch?v=CGhjBLepGns

Чтобы во время езды квадроцикл не переворачивался, рекомендуется предусмотреть наклон стойки передней подвески. Амортизаторы подходят от Ижа. При наличии финансовой возможности лучше установить газомасляные амортизаторы с подкачкой. Они обеспечивают регулировку подвески с учетом дорожного покрытия.

Рулевая квадроцикла похожа на аналогичную систему автомобиля. Устанавливается рулевое колесо либо мотоциклетный руль. Некоторые специалисты советуют совмещать 2 типа:

  • мотоциклетный руль, вал и рычаг вверху;
  • детали рулевой системы от авто — внизу.

Изготовление

Изготовление квадроцикла из мотоцикла своими руками – довольно ответственное дело, выше мы уже это отмечали. Подготовив все инструменты и комплектующие, переходим к сборке модели по чертежам. Начинаем делать самодельный вариант четырехколесной техники поэтапно.

Начнем с рамы, которую нужно либо сварить, либо переделать из готового образца. При самостоятельном изготовлении рамы нужны будут металлические трубы толщиной 3 мм, они привариваются согласно нарисованному чертежу, проверяются на прочность сварки. При модернизации готовой рамы оставляем каркас, на котором удаляем заднюю часть и наращиваем переднюю. Также с помощью сварки устанавливаем ушки и кронштейны для крепления всех узлов и деталей. Затем вырезаем из листа металла и свариваем с помощью сварки кофры, которые устанавливаем спереди и сзади. Следующим этапом станет приваривание их к раме с покраской всей конструкции.

Третьим этапом станет установка подвесок, ходовой системы, тормозной системы, амортизирующих элементов и колес. Рычаги подвески закрепляем болтами к сайлентблокам. Не забудьте сделать наклон стойки у подвески спереди. Амортизирующие элементы используем от мотоцикла, но при возможности купите газомасляные амортизаторы с подкачкой. Лучше всего установить цепную передачу, это делает проще и дешевле техническое обслуживание вашего устройства. Тормоза зависят от того, колеса от какого автомобиля будут использованы.

После этого устанавливаем двигатель, ставим КПП и собираем привод. Движок берем в зависимости от задуманной модели. Для нормальной работы в жару необходимо установить систему охлаждения. Хорошо подойдет от авто ВАЗ 2108. Устанавливаем механическую передачу, направляем входные валы на все мосты. Затем устанавливаем систему подачи топлива, монтируем все электрическое оборудование: поворотники, фары, приборы и аккумулятор.

Делаем корпус из стекловолокна. Для его создания необходимо изготовить макет из пенопласта, его довольно легко сделать своими руками. На макет послойно наносится стекловолокно, причем каждый из слоев необходимо промазать эпоксидкой. Не забываем про металлические крепления, с их помощью корпус монтируется. Просушиваем, прогрунтовываем, шлифуем и окрашиваем. Прикрепляем корпус и ставим кресло водителя

Инструменты и материалы

Комплект используемых принадлежностей определяется тем, какой конкретно квадроцикл стараются создать. Утилитарные модели весят довольно много, зато могут похвастаться отличной проходимостью. На таких машинках легко перевезти несколько человек. Скорость достигает 90 км/ч. На трюковом аппарате можно разогнаться до 137 км/ч; обязательно используются узкие платформы.

Основными компонентами самого устройства являются:

  • силовой привод;
  • подвеска;
  • сиденье;
  • багажный отсек;
  • ходовая, рулевая и тормозная части.

Еще надо учесть АКБ, внешний свет, глушитель.

Для работы потребуются:

  • электрическая дрель;
  • УШМ;
  • ключи гаечные;
  • домкрат;
  • пассатижи;
  • штангенциркуль;
  • молоток;
  • острый нож;
  • отвертки;
  • трубогиб.

За основу обычно берут комплектующие со следующих видов ТС:

  • мотоциклов;
  • скутеров;
  • малолитражных автомобилей.

Основные этапы работы над квадроциклом

Неплохой агрегат можно получить на базе мотоциклов советского выпуска. Например, если вы задумали создать квадроцикл из «Урала» своими руками можно условно разделить всю работу на четыре этапа:

  • Модернизация рамы;
  • Установка двигателя и трансмиссии;
  • Оборудование подвески;
  • Оснащение и установка приборной доски.

Кстати необходимо сразу же определиться с типом управления – будет он рулевым или мотоциклетным. В случае с выбором мотоциклетного управления, у вас уже есть необходимые запчасти от «Урала», а вот если вы задумали рулевое управление для своего коня, позаботьтесь о необходимых деталях заранее.

На первом этапе перработки «Урала» в квадроцикл вам придется поиграться с рамой. Хотя именно уральская рама наиболее подходящая для квадроциклов, она практически всегда остается без изменений, хотя это уже зависит от вашего чертежа. Чаще ее только обваривают системой для монтажа подвески.

Далее нужно подумать о задней подвеске и заднем мосте. Существует два решение этой проблемы. Первый – создание конструкции на базе родного кардана и редуктора. На выходе получится легкая конструкция без дифференциала. А второй варрант – конструкция на базе автомобильного моста. Но если вы не хотите иметь квадроцикл, шириной с автомобиль его придется укорачивать. Естественно, процесс не из легких, но вы получите дифференциал, которые не помешает на дорогах.

Но все же наиболее трудоемким процессом является создание передней подвески. Хотя сделать ее можно из чего угодно, ведь квадроцикл не имеет большого веса и поэтому надежные рычаги можно создать любого размера.

Передняя подвеска

Как только задняя подвеска закончена и установлена, можно переходить к передней части мотоцикла, в которой все несколько сложнее. В случае, когда мы имели дело с задней подвеской, у нас была возможность выбирать, сколько амортизатором будет установлено. При создании передней подвески у нас только один вариант – использовать два амортизатора.

На роль донора для передней части квадроцикла отлично подойдет автомобиль Ока. С нее нам понадобятся амортизаторы, поворотные узлы и рулевая трапеция. Однако будьте готовы к тому, что запчасти все-равно придется изменять, — что-то приваривать, отпиливать, подпиливать. Также неплохим и более простым вариантом, будет установка моноблока с фиксированными колесными плоскостями. Тогда вам не придется искать рулевую трапецию, муфты, шарниры и прочие запчасти.

Моноблок — это действительно простой вариант, ведь для установки понадобится буквально час времени. Единственный минус такой конструкции передней подвески, это более тяжелый механизм. Поворачивать руль будет несколько сложнее, чем при подвеске с амортизаторами.

Поэтапная инструкция

Чтобы изготовить квадроцикл из мотоблока, не требуется сильно переделывать технику. Сам процесс включает в себя следующие этапы:

  1. База колес расширяется. Так как диски у мотоблока расположены непосредственно под мотоблоком, то их раздвигают. Вытачивают вставки на станке, а если такового нет, то просто приобретают подходящие адаптеры, служащие расширению этой базы.
  2. Обустраивается рама. Она должна быть прочной и надежной. Обычно применяют мотоциклетную готовую раму, но при определенных навыках можно обрезки труб сварить между собой. На эту деталь будет производиться значительная нагрузка, так как именно на нее крепится двигатель и все основные узлы. Ко всему агрегату рама присоединяется при помощи двух специальных штифтов и поворотного шарнира.
  3. Устанавливаются колеса, размер которых различается, в зависимости от предназначения мотоустройства. Первым делом необходимо выбрать диски. Лучше применить автомобильные, под низкопрофильную резину, чтобы камера плотно к ним прилегала. Для сохранения целостности и более долгой эксплуатации, рекомендуют положить прочную, но мягкую ткань, между диском и камерой.

Вместо шин можно использовать камеры с большегрузных машин, что обеспечит увеличение устойчивости и площади сцепления с дорогой. Также их применение поможет повысить амортизацию техники. Но они тонкие и не имеют запаса прочности, поэтому такие колеса будет легко повредить колючками, сучками и острыми предметами. Один из выходов, защищающий шины от повреждений, – это обмотка их шлангом из брезента и последующая фиксация его моментально застывающим клеем.

Вот так легко и просто мотоблок можно трансформировать в агрегат, быстро и маневренно перемещающийся по полям, холмам, крутым оврагам и другим местам, где нет асфальтированного дорожного покрытия.

Самостоятельно смонтированный квадроцикл по функциональности и характеристикам ничуть не хуже заводских устройств. Главное, что вы знаете его слабые и сильные стороны, и сделанный агрегат с любовью прослужит долго и без особых неполадок. Нужно только вовремя проводить техническое обслуживание и следить за состоянием всех систем.

Это интересно: снегоуборщик из триммера своими руками.

Следует учесть все мелочи, скрупулезно подобрать все необходимые материалы и точно произвести все работы.

В общем, имея в наличии специальные и просто основные и дополнительные инструменты, можно расширить возможности своего мотоблока, обеспечить новую функциональность и использование для многих новых действий.

Преимущества квадроциклов CFMOTO

Современный дизайн и технологии Модельный ряд CFMOTO полностью обновляется каждые 3-5 лет, а улучшения в технологиях и дизайне вносятся постоянно в течение всего периода производства.

Качественные комплектующие На технику CFMOTO устанавливают комплектующие признанных брендов – CVTech (Канада), Sumitomo (Япония), Delphi (Италия, Германия), Bosch (Германия).

Место для двоих Все квадроциклы CFMOTO – полноценные двухместные модели с удобной посадкой, они позволяют свободно разместиться и водителю, и пассажиру.

Богатая базовая комплектация Уже с завода большинство квадроциклов CFMOTO имеют: лебёдку, зеркала, защиту рук, грузовые площадки, усилитель руля, легкосплавные диски и шины с грязевым протектором.

Гарантия 2 года без ограничения пробега На любую технику CFMOTO распространяется двухлетняя гарантия без ограничения по пробегу на все узлы и агрегаты.

Надежность и неприхотливость Владельцы техники CFMOTO описывают ее как очень надежную и качественную. Пробег некоторых квадроциклов переваливает за десятки тысяч километров эксплуатации в самых тяжелых условиях.

Работа над внешним видом

В заключение, чтобы привести квадроцикл в надлежащий внешний вид, похожий на настоящий вам нужен корпус. Для этого понадобится эпоксидная смола ЭД-20 и стеклоткань. Эти компоненты можно купить в хозяйственном или строительном магазине.

Для придания такой формы, для начала нужно вырезать заготовку из плотного пенопласта, который так же продается в крупных строительных магазинах в виде пластин 1 м2 что очень удобно для создания таких проектов. Затем в несколько слоев наносится стеклоткань при этом каждый слой промазывается смолой. Чем больше слоев, тем прочнее корпус. Не забудьте про металлические крепления, которые необходимо вставлять между слоями, в дальнейшем за которые будет крепится корпус к раме квадроцикла. После сушки, можно грунтовать, шлифовать и красить. Такой корпус из стеклоткани имеет легкий вес и является очень прочным.

При серьезном подходе к делу такой квадроцикл мало в чем будет уступать заводскому, а по затратам на сборку получается во много раз дешевле. При том что собрать такую вещь можно под себя и получить море удовольствия от вождения.

Чертежи с размерами

Вот так может выглядеть оптимальная схема детского мини-квадроцикла на электрической тяге. Дистанция между центрами переднего и заднего колес составляет 0,665 м. При этом общая длина транспортного средства равна 1,06 метрам. Предполагается использование рукояти управления, а не руля. Можно сделать также детский квадроцикл длиной 2,3 м при расстоянии между осями 1,43 м.

На схеме показано размещение:

  • двигателя (2);

  • трансмиссии для передних и задних колес (3,5);

  • КПП (4);

  • топливной емкости (8);

  • глушителя (10);

  • упора для спины (11);

  • сиденья (12);

  • сцепляющей «корзины» (13);

  • багажного отсека (9);

  • приборного щитка (17);

  • руля (16).

Рама

Второй шаг – рама. Рама должна быть собрана таким образом, чтобы на ней было возможно закрепить двигатель. Впереди он будет располагаться либо позади – не имеет значения, главное, чтобы был основательно зафиксирован. Здесь имеется 2 варианта:

  • создавать новую раму из труб с самого начала – для этого необходимо иметь оснащение, дающее возможность гнуть материал;
  • взять за основу раму от мотоцикла, удалить бесполезное и добавить нужное.

Профессионалы рекомендуют применять рамы от «Урала» и автомашины «Ока», они наилучшим образом поддаются модификации. В случае с применением рамы от «Урала» с дополнительным каркасом из труб данная конструкция будет реализована значительно проще. Все объясняется тем, что рама мотоцикла будет уже с подготовленной коробкой передач, мотором и остальными компонентами (без лишней сварки), а вспомогательный каркас будет удерживать непосредственно управляющего техникой и колеса.

Сварить раму для мотовездехода вы сможете, предварительно изучив схему с размерами, указанную ниже. А также можете проконсультироваться с механиком либо сварщиком, который сможет быстро и на профессиональном уровне сварить вам все элементы.

Как видите, изображенная на чертеже рама мотовездехода вполне стандартная и имеет несложную конструкцию, самое важное – все процессы проделать грамотно

Внимание! До того как делать конечный вариант рамы, необходимо выполнить точечную сварку и сверить получившуюся конструкцию с чертежами. Если все в порядке – можно проварить капитально

Двигатель и силовая передача (трансмиссия)

Двигатель от «Урала» в большинстве случаев используют при изготовлении самодельных мотовездеходов. Данный мотор в достаточной степени мощный и выносливый, что гарантирует мототехнике высокую функциональность. Такой мотовездеход можно будет использовать как для перемещения по бездорожью, так и в домашнем хозяйстве.

Необходимо заметить, что мотор «Урала» довольно мощный. Это 4-тактный 2-цилиндровый двигатель с объемом 750 см3 и мощностью 41 лошадиная сила.

При сборке желательно использовать не только мотор от мотоцикла «Урал», но и его силовую передачу. В такой ситуации система будет функционировать согласованно. У этого мотоцикла коробка передач имеет 4-и ступени переключения скоростей, а также задний ход. В стандартной комплектации также имеется карданный вал заднего колеса.

Как сделать квадроцикл из мотоцикла «Урал»?

На первом этапе создания мотовездехода нужно изготовить подвеску. Сначала старое транспортное средство потребуется разобрать. Раму аппарата нужно освободить от всех элементов, мастеру нужно снять амортизаторы и руль. Желательно заранее определить, какой тип подвески будет установлен для мотовездехода из «Урала», например:

  • Подвеска на рессорах.
  • Жесткая конструкция без амортизатора.
  • Подвеска с амортизаторами на пружинах.

Конечно, лучше всего остановиться на подвеске с пружинными амортизаторами. Их можно взять со старого мотоцикла. Так как у аппарата будет 4 колеса, недостающие механизмы придётся докупить. Подвеска в этом случае будет иметь форму буквы «А». Нужно правильно рассчитать вес будущего квадроцикла. В этом случае амортизаторы позволят обеспечить плавность хода при езде по жесткому офф-роуду.

Выбор основных частей

Следующим шагом будет подбор необходимых в первую очередь деталей, а именно:

  • двигателя
  • колес
  • амортизаторов
  • рамы
  • заднего моста

Если вы хотите собрать простой легкий квадрик с приводом только на заднюю ось, то предпочтительно выбрать двигатель от мотоцикла средней кубатуры, от 250 кубов и выше. В зависимости от бюджета постройки это может быть практически любой мотор от советского мотоцикла, желательно с цепной передачей за счет чего получится достаточно просто сделать привод задней оси. Ось можно изготовить из трубы, выполненной из конструкционной стали. В центре приварить фланцы для крепления ведомой звезды и дискового тормоза, а по бокам установить ступичные подшипники от авто, предварительно запрессовав их в изготовленные заранее корпусы.

Корпусы служат для крепления оси в сборе к маятнику. Маятник можно оставить стандартный, дополнительно усилив его и сделать новое крепление под суппорт дискового тормоза. Также, не забывая сделать крепления для тормозного шлага вдоль маятника.

Следующая наша задача выбор колес. И идеальным вариантом не только в плане доступности, но и по размерам будут колеса от Оки. Главная особенность в том, что такие штампованные диски очень легкие, идеально впишутся в пропорции самодельного квадроцикла, а самое главное на них отлично подходит резина от заводских квадриков, которая значительно улучшит проходимость. Как это выглядит, можно увидеть далее:

Задняя подвеска

Как только вы определились с донором, в нашем случае это ИЖ Юпитер 5, необходимо полностью разобрать мотоцикл. После разборки нам понадобится рама, на которой все и держалось, включая двигатель. Вполне логично, что для увеличения надежности конструкции, раму необходимо укрепить в нескольких местах.

Теперь необходимо сварить задний мост так, чтобы вместо колеса на ось мог встать блок подшипников с приводом цепи.  Пример, вы можете видеть на фото. В качестве подвески можно использовать обычные амортизаторы от мотоцикла, а для заднего моста подойдут детали со старого автомобиля жигули. Можно пойти более сложным путем и установить моноамортизатор, но тогда опять же придется искать запчасти с автомобиля, например, с той же Жигули или Оки.

Квадроцикл из оки своими руками

Силовым агрегатом для моего самодельного квадроцикла стал мотор от автомобиля «Ока» — 32-сильный, двухцилиндровый, четырёхтактный, жидкостного охлаждения. И если для автомобиля его мощности часто оказывалось маловато, то для квадроцикла должно было хватить с лихвой.

Рама машины — пространственная, сварная. Основные её элементы (две пары лонжеронов: верхняя и нижняя) выполнены из круглых труб типа ВГП-25 (водогазопроводных диаметром 25 мм с толщиной стенки 3,2 мм), вспомогательные (подкосы, поперечины и пр.) — из ВГТ-20. Лонжероны — гнутые: нижние в горизонтальной плоскости, верхние — в вертикальной. Изгибал трубы на трубогибе, «на холодную». Проушины (пары ушек) для крепления рычагов и амортизаторов подвески приваривал к раме сразу, а различные кронштейны — по мере монтажа узлов и агрегатов (по «месту»).

Трансмиссия вездехода — своеобразная. Хотя машина полноприводная, но раздаточной коробки в ней нет. Как известно, в «Оке» двигатель расположен поперёк, а на квадроцикле он установлен вдоль. Это позволило направить выходные валы из коробки перемены передач (КПП) не на правое и левое колесо (как в автомобиле), а на передний и задний мосты. Вот только сам силовой агрегат, сблокированный с «корзиной» сцепления и КПП, пришлось сдвинуть относительно продольной плоскости симметрии немного влево, чтобы уменьшить горизонтальный угол продольных шарнирных валов трансмиссии. Ну а их вертикальные углы оказались при этом незначительными.

Скомпонована трансмиссия из агрегатов различных отечественных автомобилей, в основном «вазовских» моделей. Но и готовые промышленные агрегаты тоже пришлось дорабатывать. Например, из КПП (от «Оки») для обеспечения оптимальной (уменьшенной) скорости и повышения крутящего момента удалил главную зубчатую пару и заменил её на цепную передачу. Шток переключения передач тоже сделал другой — удлинённый, с выпусками на обе стороны КПП. Шток может фиксироваться в трёх положениях: для включения 1-й и 2-й передач, 3-й и 4-й и задней. Рычаг выбора этих положений находится с правой стороны, а рычаг переключения скоростей — с левой.

Межколёсные редукторы — от задних мостов вазовской «классики», только их полуоси вместе с «чулками» удалены и заменены на валы со ШРУСами от переднеприводных моделей. ШРУСы в качестве шарниров использованы и в остальных промежуточных валах трасмиссии.

Пониженных передач и блокировки дифференциалов нет.

Рулевое управление — мотоциклетного типа (рычаг и вал) вверху и автомобильного типа (с рулевыми тягами) — внизу, только упрощённое, без рулевого механизма, с одной сошкой. Руль сначала использовал от мотоцикла «Минск», с диаметром трубы 22 мм, но он оказался немного тонковат. Позднее нашёл и поставил от мотоцикла «Урал». Рулевой вал — из трубы диаметром 20 мм и толщиной стенки 2,8 мм. На нижнем конце он имеет ограничитель хода. Внизу вал опирается на упорный подшипник, а в срединной части поворачивается в разъёмном капроновом кронштейне-втулке.

Сошка изготовлена из стального листа толщиной 8 мм по форме, напоминающей букву «Т». У края «стойки» выполнено отверстие диаметром 20 мм — в него вставлен и приварен рулевой вал, а в ушках — конические отверстия под шаровые наконечники рулевых тяг. Эти отверстия усилены подходящими приваренными шайбами. Ушки сошки немного загнуты вниз, чтобы они были почти параллельны тягам.

Колёса квадроцикла — 15-дюймовые, от автомобиля «Шевроле-Нива». Шины с соответствующим посадочным диаметром размерами 205/70 (ширина/ высота в процентах от ширины) с внедорожным рисунком протектора. Диаметр обкатки колеса — около 660 мм.

Подвески колёс — независимые, на двух треугольных поперечных рычагах каждое (верхнем и нижнем) с амортизаторами от автомобиля «Ока» (передними). Рычаги сварены из круглых труб типа ВГП-20. Упругие элементы (пружины) и амортизаторы — от автомобиля «Ока

» (задние). В колёсные концы передних рычагов вварены ступицы колёс и поворотные кулаки — от автомобиля ВАЗ-2109. И те и другие пришлось доработать. В ступицах установил шпильки под колёса от «Нивы», а в передних кулаках — самодельные поворотные рычаги.

Глушитель — самодельный, двухсекционный. Для защиты от температурного коробления обвеса прикрыл его дистанционной крышкой, а входной патрубок изолировал асбестом.

Самодельные квадроциклы: подробный гайд

Методикой изготовления квадроциклов мало кто делится, но есть и те, кто не скрывает своих наработок. В этой статье мы поделимся примерами достижений автомехаников-практиков, которые самостоятельно собирали мотовездеходы из подручных материалов.

Как сделать квадроцикл своими руками

Спроектировать и собрать мотовездеход по силам только знающим дело механикам. Для этого потребуется не только опыт, но и подходящие комплектующие с инструментами. 

Для создания квадроцикла используют рабочие детали от автомобиля или мотоцикла: например, мотор от мотоцикла Урал, Минск, ИЖ Планета или Юпитер, основные узлы от ВАЗа или Оки. В ход могут пойти даже вышедшие из строя, но переработанные комплектующие. 

Квадроцикл из Оки

Конструктор Сергей Плетнёв из Пермского края собрал квадроцикл на основе малолитражного автомобиля «Ока». На сборку у него ушёл год работы.

Основные комплектующие

  • Руль от мотоцикла «Урал»;
  • вазовские ШРУСы и межколёсные редукторы;
  • 15-дюймовые передние и задние колёса от Niva Chevrolet;
  • бензобак из 20-литровой канистры;
  • двигатель, коробка передач, сцепление, часть приборной панели и подголовник от Оки.

Технические характеристики

Вес430 кгРазмеры2300х1250 ммВысота по рулю и седлу1250 / 900 ммКлиренс300 ммКолёсная база1430 ммКолея1045 ммМаксимальная скорость65 км/ч

Чертежи квадроцикла

Двухцилиндровый четырёхтактный двигатель жидкостного охлаждения от «Оки» выдаёт 32 л. с. Для автомобиля это мало, а для мотовездехода — вполне достаточно. Рулевое управление получилось гибридного типа. Сверху использованы мотоциклетные рычаг и вал, снизу — автомобильные рулевые тяги.

Трансмиссия у самодельного квадроцикла своеобразная. В её основу положены доработанные комплектующие от ВАЗа.

Для понижения скорости и повышения крутящего момента была удалена зубчатая пара: вместо неё использована цепная передача. Мёжколёсные редукторы позаимствованы у «вазовской» классики.

Полуоси автомеханик решил удалить и заменить их на ШРУСы переднего привода ВАЗа. ШРУСы также были использованы и в других узлах трансмиссии.

Глушитель разработан самим Плетнёвым. Он состоит из двух камер, входной патрубок загерметизирован асбестом.

На создание стеклопластикового обвеса ушло 10 кг эпоксида, 1 кг пластификатора и 1 кг отвердителя, 5 м стекломата и 15 м стеклоткани.

Квадроцикл из мотоцикла

Ещё один квадроцикл Сергея Плетнёва, на этот раз — на базе тяжёлого мотоцикла «Урал-2» с пробегом 12 000 км. От мотоцикла были взяты главные узлы — двигатель, коробка передач, сцепление, а также видоизменённая рама.

Квадроцикл своими руками — полноценная техника или просто хобби?

Собирать квадроцикл своими руками увлекательно. Создатель приобретает опыт, тренирует находчивость и терпение.

Однако самодельные мотовездеходы не стоит рассматривать как полноценную альтернативу заводским моделям — даже самый лучший квадроцикл, собранный своими руками, будет заведомо хуже серийного.

Кроме того, самостоятельная сборка занимает много времени — даже опытные механики тратят год и более.

На новую технику распространяется заводская гарантия. В плане комфорта и надёжности серийные экземпляры CFMOTO вне конкуренции — на них можно отправиться хоть в путешествие, хоть на скоростные покатушки.

Преимущества квадроциклов CFMOTO

Современный дизайн и технологииМодельный ряд CFMOTO полностью обновляется каждые 3-5 лет, а улучшения в технологиях и дизайне вносятся постоянно в течение всего периода производства.

Качественные комплектующиеНа технику CFMOTO устанавливают комплектующие признанных брендов – CVTech (Канада), Sumitomo (Япония), Delphi (Италия, Германия), Bosch (Германия).

Место для двоихВсе квадроциклы CFMOTO – полноценные двухместные модели с удобной посадкой, они позволяют свободно разместиться и водителю, и пассажиру. 

Богатая базовая комплектацияУже с завода большинство квадроциклов CFMOTO имеют: лебёдку, зеркала, защиту рук, грузовые площадки, усилитель руля, легкосплавные диски и шины с грязевым протектором.

Гарантия 2 года без ограничения пробегаНа любую технику CFMOTO распространяется двухлетняя гарантия без ограничения по пробегу на все узлы и агрегаты.

Надежность и неприхотливостьВладельцы техники CFMOTO описывают ее как очень надежную и качественную. Пробег некоторых квадроциклов переваливает за десятки тысяч километров эксплуатации в самых тяжелых условиях.

Посмотреть адреса дилерских центров CFMOTO

Трансмиссия

Монтировать ее необходимо качественно, чтобы не было люфта. Двигатель и привод можно снять с мотоцикла, а колеса использовать от машины. Багажник легко делается из труб с тонкими стенками.
Есть два возможных варианта управления:

  1. С помощью рулевого колеса (в таком случае берется основа от машины).
  2. С помощью руля от мотоцикла. Вместе с рулем забирается топливный бак. Для самодельного рулевого вала подойдет труба 20 мм со стенками 2,8. Снизу должен быть ограничитель.

Подвеску можно сделать либо переднюю, либо заднюю. В изготовлении задней возможны два варианта:

  1. Используется задний мост автомобиля. Его необходимо будет укоротить. Конструкция получится тяжелой, но будет дифференциал, который полезен на трассах.
  2. Используется редукторно-карданная конструкция. На задней оси монтируется редуктор, а на дисках крепятся колеса. Это более облегченный вариант подвески для самодельного квадроцикла. В нем отсутствует дифференциал, но это некритично.

Передняя подвеска используется от мотоцикла. Можно сделать полноприводную модель, но это гораздо более трудоемкая работа, к тому же требует определенных навыков в токарном деле.

Маятниковые рычаги устанавливаются так, чтобы при повороте колеса квадроцикла не цепляли двигатель. Если используется рама от «Урала» следует вынести колеса дальше. К рулевой колонке привариваются две сошки: на левое и правое колесо. Передняя стойка должна иметь наклон.

Рекомендации

Чтобы упростить работу, собирать квадроцикл правильнее всего вдвоем. Масло для четырехтактных моторов меняют после первого, максимум после второго пуска. При отсутствии под рукой шприца для заправки масленок можно обратиться в любой автосервис — там точно выполнят эту работу. Электрические разъемы надо наполнять литолом либо опрыскивать непроницаемым для воды спреем. Колеса накачивают простым насосом либо обращаются в шиномонтаж.

Вот еще несколько советов:

  • читать отзывы на понравившуюся конструкцию;
  • предусматривать запас мощности;
  • на задние колеса ставить покрышки с хорошим протектором, вперед — обычные дорожные;
  • подумать об использовании крыльев и брызговиков.

В следующем видео представлен обзор самодельного квадроцикла.

Повышение функциональности

Теперь, когда рама и ходовая часть квадроцикла будет собрана, двигатель установлен, вам нужно задуматься о второстепенных конструкциях, благодаря которым использовать технику будет практично. Топливный бак хорошо подойдет от мотоцикла Урал. Его внушительной емкости будет достаточно даже для двигателя автомобиля

Важной модификацией будет установка «шноркеля». Так как двигатель в раме расположен довольно низко, то и воздушный фильтр соответственно забирает воздух снизу

Чтобы исключить попадание в него воды при преодолении бродов, крайне рекомендуется сделать это. Полностью нужно переделать и выхлопную систему, с выводом отработавших газов довольно на высоком уровне, чтобы так же вода не попала внутрь. Так же для квадроцикла нужно большое широкое сиденье перемещая вес тела, удастся добиться лучшего контроля при движении. Из алюминиевого листового металла можно сделать защиту днища для защиты рычагов передней подвески и двигателя. Не лишним в лесу будет лебедка установленная в передней части. Для освещения дороги можно использовать противотуманные автомобильные фары.

Необходимые материалы и инструменты

Целей, для которых будет использоваться самодельный квадроцикл, достаточно много:

  1. Охота.
  2. Рыбалка.
  3. Выезд на пикник или просто прогулку по пересеченной местности.
  4. Перемещение грузов и не очень больших по габаритам предметов.

От принципа и региона применения зависит мощность мотора, подвеска, наличие багажника и его размер, дополнительные функции. Например, двигатель, снятый с мотороллера, хоть и маленький, но очень легкий, поэтому, застряв в песке либо грязи, агрегат можно вытащить без особых проблем. Но если необходимо перевозить тяжелые предметы, то его объема и мощности не хватит для этих действий.

Чертеж можно выполнить самому, в зависимости от ваших желаний, или же найти в интернете готовые, которых там бесчисленное множество.

Для выполнения работ не обойтись без следующих инструментов:

  1. Аппарата для сварки.
  2. Болгарки или электрического лобзика.
  3. Дрели и шуруповерта.
  4. Комплекта гаечных ключей.
  5. Штангенциркуля для точного замера.
  6. Молотка и отвертки.
  7. Ножа.
  8. Плоскогубец и других мелких приспособлений.

Если планируется изготовить раму самостоятельно, нужно озаботиться находкой оборудования, сгибающего трубы. При неуверенности в собственных силах выполнение этих действий лучше доверить специалистам.

Квадроцикл состоит из следующих частей:

  1. Мотора. Подойдет как от автомобиля, так и от мотоцикла. Чем меньше по объему двигатель, тем больше снижается расход топлива. Если агрегат будет эксплуатироваться в жаркую погоду, то выбрать стоит деталь, имеющую охлаждение.
  2. Рамы. Нужно на ней хорошо закрепить двигатель при помощи болтов подсоединить привода и трансмиссию.

Если рама изготавливается самостоятельно, берутся трубы и сваркой соединяются в определенном порядке. Сразу привариваются ушки, служащие креплениями для амортизаторов и рычагов, а также кронштейны.

Когда происходит переделывание готовой рамы, следует оставить только каркас и присоединить при помощи сварки необходимые узлы. Далее крепят багажники и красят:

  1. Подвески спереди и сзади. Можно взять задний мост машины, при этом будет присутствовать дифференциал, или использовать кардано-редукторную конструкцию. Рычаги крепят к раме сайлентблоками, присоединяют стойки под наклоном и амортизаторы.
  2. Рулевого управления. Бывает как в виде автомобильного колеса или мотоциклетного руля. Некоторые совмещают оба варианта. Зубчатую передачу лучше заменить цепной, что поможет сэкономить на обслуживании. КПП обычно делают механической, что улучшает маневренность агрегата.
  3. Системы тормозов и охлаждения.
  4. Аккумулятора и приборов освещения дороги.
  5. Основного корпуса. Изготавливают из стекловолокна. Следует сначала вырезать и скрепить по чертежам из пенопласта основу. Затем нанести несколько слоев стекловолокна, вставляя крепления из металла, чтобы присоединить к раме. После чего просушить устройство, обработать грунтовкой, зачистить и покрасить.
  6. Глушителя, который нетрудно сделать самому.

Воплотите в жизнь от самых легких до самых тяжелых моделей квадроцикла

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий